Заднее навесное устройство трактора Т-150

1 ≫

Заднее навесное устройство, унифицированное с навесной системой тракторов класса 30 кН тяги, обеспечивает установку навесных и полунавесных машин и орудий в рабочее и транспортное положение.

Навесное устройство представляет собой рычажно-шарнирный четы-рехзвенный механизм, к трем точкам которого крепят необходимое оборудование. Устройство установлено сзади на кронштейнах задней секции рамы трактора.

В проушине рычага штока и в левом подъемном рычаге выполнены соосные отверстия, в которые может быть вставлен палец блокировки опускания при работе тракторов со специальными агрегатами, требующими принудительного заглубления рабочих органов. В эти же отверстия входит фиксирующий палец упорного рычага, помогающего удерживать орудие в транспортном положении при длительных переездах трактора.

Центральная тяга снабжена двухсторонним пружинным амортизатором, благодаря которому улучшается копирование рельефа рабочими органами машин и снижаются ударные нагрузки.

При переезде трактора через ложбину, когда орудие заглублено, или резком торможении трактора, когда орудие находится в транспортном положении, происходит сокращение общей длины тяги за счет сжатия пружин (положение Л).

При переезде трактора через бугор во время работы и при раскачке орудия на транспорте вниз происходит упругое удлинение центральной тяги (положение Б).

Центральная тяга шарнирно связана с валом подъемных рычагов и изменением положения ограничительных колец может устанавливаться как на оси трактора, так и с необходимым смещением.

Передний и задний винты центральной тяги связаны регулировочной муфтой, концы которой имеют правую и левую резьбы, позволяющие одновременно свинчивать и навинчивать ворогком стяжную муфту на оба винта, изменяя таким образом общую длину тяги. Изменяя длину центральной тяги, заглубляют передние и задние рабочие органы машины или орудия.

По достижении нужной длины тяги муфту фиксируют стяжными болтами. Свинчивать стяжную муфту центральной тяги разрешается только до входа наружных концов винтов центральной тяги в нарезанные части муфты.

На удлиненном пальце верхнего узла крепления раскоса к задней головке левого подъемного рычага прикреплена шарнирно скоба с подпружиненным фиксатором.

Когда центральной тягой не пользуются (например, при движении трактора без навешенных орудий), тягу укладывают на скобе и поворачивают с нажатием на пружину фиксатор так, чтобы он предохранял от выскакивания тяги вверх.

Наладка механизма навески. В зависимости от взаимного расположения нижних продольных тяг механизм навески может иметь двухточечную или трехточечную схему наладки.

Навесные орудия и машины присоединяются к трактору в трех точках на шаровых головках нижних продольных и верхней центральной тяге.

Схема наладки определяется расположением передних шарниров нижних и центральной верхней тяги на осях.

При двухточечной схеме наладки навесного устройства обе головки нижних тяг установлены на нижней оси вплотную друг к другу и от бокового смещения с двух сторон ограничены упорами. При таком положении линии нижних тяг как бы пересекаются в одной точке на нижней оси.

Второй точкой является место шарнирного присоединения центральной тяги к верхней поперечной оси. Обе точки (нижняя и верхняя) находятся в одной вертикальной плоскости. При работе с навесными машинами, присоединенными по двухточечной схеме, обеспечивается большая маневренность агрегата и допускаются его отклонения от прямолинейного пути и повороты до 20° (по дуге большого радиуса) без подъема машины из рабочего положения в транспортное.

По этой схеме к трактору присоединяются плужные агрегаты, свеклоподъемники и другие орудия.

Различают двухточечную наладку с центральным расположением шарниров и со смещенным положением их от оси трактора вправо на требуемую величину, которая согласуется с шириной захвата орудия.

При работе с агрегатами, имеющими ширину захвата более 2,1 м, головки нижних тяг устанавливают по продольной оси трактора и закрепляют упорами.

При агрегатировании с орудиями, имеющими ширину захвата до 2,1 м, головки нижних тяг смещают на 150 мм относительно продольной оси трактора, для чего правый упор закрепляют на предпоследней лыске правой части нижней оси, смещают до упора головки обеих тяг и закрепляют упор левый.

Раскосы закрепляют с левой стороны относительно подъемных рычагов при центральном положении шарниров. В том случае, когда нижняя и верхняя тяги смещены вправо, раскосы крепят с правой стороны относительно подъемных рычагов.

При трехточечной схеме наладки навесного устройства обе передние головки нижних тяг раздвинуты в крайние положения на нижней оси и закреплены в двух точках упорами. В таком положении нижние тяги образуют с рамой присоединенного орудия шарнирную трапецию. Место шарнирного присоединения центральной тяги в этом случае является третьей точкой.

Раскосы закрепляются с левой стороны относительно подъемных рычагов.

При работе с навесными машинами на трехточечной схеме обеспечивается устойчивый ход орудия в поперечном направлении относительно трактора. По этой схеме рекомендуется присоединять сельскохозяйственные машины, которые при движении должны иметь небольшие отклонения от следа трактора.

Если на трактор навешивают машины, имеющие привод рабочих органов от вала отбора мощности трактора (например, дождевальная машина) или требующие жесткой связи с трактором в поперечной плоскости, на этой же трехточечной наладке обеспечивают жесткую блокировку тяг в поперечной плоскости. Для блокировки тяг присоединяют передние концы растяжек (цепей) к проушинам, которые приварены к нижним тягам и натягивают растяжки стяжными муфтами.

Уход за агрегатами гидравлической системы заключается в наблюдении за герметичностью соединений и уплотнений, своевременной промывке фильтра, доливке и замене масла, а также в проведении необходимых регулировок. Необходимо содержать все агрегаты в чистоте, очищать их от пыли и грязи. При технических уходах проверять затяжку хомутов, накидных гаек, крепления маслопроводов, а также крепления агрегатов к остову трактора.

При необходимости крепежные соединения подтягивают.

За уровнем масла в баке следят по масломерному стеклу. Следует своевременно заливать через фильтр масло, используя отверстие под заливную пробку или отверстие в пробке при заправке с помощью масло-нагнетателя.

Масляный бак гидравлической системы заполняют чистым, хорошо отстоявшимся дизельным маслом, применяемым для смазки двигателя.

Замена масла в гидросистеме производится в такой последовательности.

1. Сразу же после остановки двигателя слить масло через сливную пробку бака.

2. Промыть масляный фильтр гидравлической системы.

3. Разобрать и промыть в дизельном топливе сапун масляного бака.

4. Установить чистые узлы на место и заполнить бак через фильтр.

Масляный фильтр промывают в такой последовательности.

1. Отвернуть болты, снять крышку и поддерживающую пр_\жину.

2. Вынуть набор фильтрующих элементов.

3. Тщательно промыть чистым дизельным топливом каждый фильтрующий элемент и другие детали, не нарушая регулировки предохранительного клапана.

4. Установить набор фильтрующих элементов на место, надеть на корпус клапана пружину, уложить прокладку и закрепить крышку.

При промывке всей гидравлической системы, а также в случае загрязнения внутренней полости индикатора состояния фильтра гидробака следует периодически свинчивать накидную гайку и промывать внутреннюю полость корпуса. Одновременно следует вывинчивать штуцер индикатора и проверять, свободно ли перемещается дроссель.

Гидравлический насос можно включать только при неработающем двигателе. После выключения насоса и запуска двигателя следует дать поработать двигателю 2—3 мин на малых оборотах при нейтральном положении золотника, а затем — 5—6 мин на рабочих оборотах. После этого пронести 2—3 подъема и опускания орудия. Одновременно проверить работу распределителя. При длительной работе трактора без применения гидравлики насос следует отключить.

Масляный насос не требует особого ухода и регулировок зо время эксплуатации. Нужно только вытирать снаружи пыль и грязь, а также внимательно следить за герметичностью его уплотнений. При появлении подтеков масла необходимо разобрать нужное соединение и заменить поврежденные уплотняющие кольца.

В случае утечки масла через манжетное уплотнение вала гидравлического насоса снимают насос, стопорное и опорное кольца, удаляют манжету, очищают шейку вала от грязи и масла, проверяют, нет ли забоин на валу насоса и смазывают его маслом. Новую манжету промасливают и устанавливают с помощью цилиндрической пустотелой оправки.

Один раз в сезон (через 1900—2000 ч) заправляют свежим маслом полость привода насоса (на тракторах Т-150К первых выпусков с кулачковым приводом гидронасоса).

Золотник распределителя в положение «плавающее» устанавливают быстро, чтобы он, не задерживаясь, перешел положение «принудительное опускание».

Если не сработала автоматика золотника и рычаг из положения «подъем» или «принудительное опускание» не возвратился, следует немедленно перевести его в положение «нейтральное» вручную. Нельзя допускать задержку рычага в положениях «подъем» и «опускание» после окончания рабочего хода: это приводит к перегреву масла и выходу из строя деталей гидросистемы. Необходимо устранить причину несрабатывания автоматики.

Дефект в работе автоматики можно устранить, если несколько раз поднять и опустить механизм навески. Если и после этого автоматическое устройство не будет нормально работать, следует снять распределитель, вынуть соответствующий золотник и разобрать его. Чаще всего причиной несрабатывания является засорение фильтра (сетки) автоматического устройства золотника.

Фильтр следует промывать в таком порядке.

1. Вывернуть пробку отверткой с воротком.

2. Отделить пружину золотника, оба ее стакана, обойму фиксаторов, шарики и фиксаторную втулку.

3. Вывернуть из золотника гильзу и легкими ударами о деревянный брусок торца золотника извлечь из глубины его отверстия прокладку (алюминиевое кольцо) и фильтр-сетку.

4. Очистить от грязи и промыть в керосине фильтр, каналы золотника и другие детали, собрать золотник.

5. При завертывании внутренней пробки установить ее так, чтобы автомат возврата срабатывал при давлении 110—125 кгс/см2.

Устанавливая золотник в корпус распределителя, нужно следить за тем, чтобы верхнее и нижнее отверстия в верхних поясках золотника были обращены в сторону перепускного клапана, а при установке крышки прорези обоймы фиксаторов были расположены одна против другой.

Предохранительный клапан распределителя регулируют на давление 130—135 кгс/см2.

Для регулировки клапана снимают колпак, отпускают контргайку и, повертывая регулировочный винт, изменяют затяжку пружины. Правильность регулировки проверяют по манометру при работе двигателя на номинальных оборотах или соответствующих этому режиму оборотах вала насоса, установленного на стенде (при подаче масла 70 л в минуту) .

Зависание перепускного клапана приводит к падению рабочего давления и несрабатыванию автоматического устройства возврата рычагов. Чтобы предотвратить это явление, следует постучать через деревянную наставку по корпусу распределителя в зоне перепускного клапана. Если клапан не закрывается, нужно, не снимая распределителя, отвернуть болты, снять упор и направляющую клапана, вынуть перепускной клапан, промыть в дизельном топливе и переместить несколько раз хвостовик в направляющей корпуса. При необходимости надо притереть кромку клапана к гнезду, затем собрать клапан и закрепить упор.

Температура масла в гидравлической системе для удовлетворительной работы автоматики в пределах 20—60° С. Если после пуска двигателя температура масла в гидравлической системе останется ниже 20° С, необходимо прогреть масло, для чего переставить рычаги управления распределителем несколько раз в положение «Подъем» и «Опускание».

Необходимо следить за исправностью силового цилиндра. Если цилиндр при переездах дает заметное оседание, необходимо заменить резиновые уплотнительные кольца. Усадка штока не должна превышать 7 мм за 30 мин.

При проверке работы замедлительного клапана следует знать, что механизм навески должен опускаться за 1,5—3 с. Если механизм опускается быстрее, что может привести к ударам навешенных орудий о землю, нужно снять накладку и прочистить замедлительный клапан.

В тех случаях, когда отсоединяют шланги, маслопроводы и другие механизмы гидравлической системы, необходимо закрывать места соединений и предохранять полости от попадания пыли, грязи и влаги.

Категорически запрещается присоединять к гидравлической системе трактора не очищенные предварительно трубопроводы и цилиндры сельскохозяйственных машин и орудий.

Заднее навесное устройство особого ухода не требует. Необходимо периодически смазывать трущиеся поверхности втулок вала рычагов и шарнира центральной тяги, производя 5—6 нагнетаний шприцем в каждую из установленных на них масленок, очищать от грязи и пыли, смазывать резьбовые соединения и проверять их затяжку.

Длину растяжек регулировать при поднятом орудии в транспортное положение: концы продольных нижних тяг должны иметь небольшое боковое качание в пределах 10—20 мм. При этом регулировочные винты растяжек во избежание разрыва резьбы нельзя вывинчивать больше чем на 40 мм каждый.

При длительных переездах тракторов без использования механизма заднего навесного устройства следует свести нижние тяги и соединить их пальцем через отверстия в проушинах блокировки, уложить центральную тягу на скобу и застопорить фиксатором. Проверить затяжку всех креплений.

Если центральная тяга уложена на фиксатор и не застопорена, движение трактора категорически запрещается.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Разделы

Остались вопросы по теме:

"Заднее навесное устройство трактора Т-150"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/zadnee-navesnoe-ustroistvo-traktora-t-150

2 ≫

Заднее навесное устройство, унифицированное с навесной системой тракторов класса 3 т тяги, представляет собой рычажно-шарнирный четырехзвенный механизм, к трем точкам которого крепят необходимое оборудование.

Устройство установлено сзади трактора на двух опорных стойках, закрепленных на кронштейнах и бугелях рамы трактора Т-150, и непосредственно на кронштейнах задних секций рамы трактора Т-150К.

В механизм навески входят верхняя ось, вал с подъемными и упорными рычагами, центральная тяга, два раскоса, две ограничительные цепи и нижняя ось с двумя продольными нижними тягами.

Вал рычагов установлен на верхней оси и свободно вращается в опорных втулках. На шлицевые концы вала насажены подъемные рычаги. Левый подъемный рычаг имеет площадку для контакта с рычагом штока, в нижний паз которого входит головка штока гидравлического цилиндра, шарнирно закрепленная посредством пальцев (рис. 1).

Рис. 1. Заднее навесное устройство трактора Т-150К (вид сбоку): А — шаровая головка центральной тяги; Б — шаровая головка нижней тяги; 1 — верхняя ось; 2 — палец; 3 — упорный рычаг; 4 — рычаг штока; 5 — центральная тяга; 6 — подъемный рычаг; 7 — раскос; 8 — нижняя тяга; 9 — шаровые головки; 10 — ограничительная цепь; 11 — палец; 12 — фиксатор; 13 — нижняя ось.

При подаче рабочей жидкости в подпоршневую полость шток цилиндра выдвигается и поворачивает рычаг штока, который в свою очередь подходит упором к площадке левого подъемного рычага и поднимает его.

В верхней проушине рычага штока и в левом подъемном рычаге выполнены соосные отверстия, в которые можно вставлять палец блокировки опускания, когда трактор работает со специальными агрегатами, требующими принудительного заглубления рабочих органов. В эти же отверстия входит палец упорного рычага, помогающего удерживать орудие в транспортном положении при длительных переездах (Т-150К).

Упорный рычаг свободно насажен на вал рычагов. При его повороте и упоре нижним концом в торец верхней полки швеллера отверстие верхнего плеча рычага совмещается с отверстиями рычага штока и подъемного рычага.

Центральная тяга снабжена двухсторонним пружинным амортизатором, благодаря которому улучшается копирование рельефа рабочими органами сельскохозяйственных машин и уменьшаются ударные нагрузки.

Центральная тяга может устанавливаться как на оси трактора, так и с необходимым смещением. Длину ее можно изменять с помощью регулировочной муфты и изменять таким образом глубину хода передних и задних рабочих органов орудия. Когда центральной тягой не пользуются, ее закрепляют на фиксаторе, который устанавливают на пальце подъемного рычага.

На нижней оси имеются две цилиндрические головки, к которым присоединены раздвижные нижние тяги, облегчающие навешивание орудий. В хвостовике передней вилки нижней тяги выполнен паз, в который проходит палец трубы задней головки. На величину продольного паза можно выдвинуть назад головку тяги и соединить с цапфой навесного орудия. После подачи трактора назад до выбора телескопичности в обеих продольных тягах в совмещенное отверстие трубы задней головки и хвостовика передней вилки нужно вставить и зафиксировать палец с рукояткой. Нижние тяги связаны с подъемными рычагами посредством регулируемых по длине раскосов.

Навинчиванием (или свинчиванием) стяжной муфты раскоса достигается необходимый наклон или горизонтальное правильное положение орудия в поперечной плоскости. После регулировки муфту стопорят гайкой. В транспортном положении орудие предохраняется от раскачивания двумя перекрестно расположенными цепями, соединяющими нижние продольные тяги с проушинами бугелей. Длина цепей регулируется навинчиванием или свинчиванием муфты. При необходимости значительного укорочения сбрасывают с пальца петли одно или несколько звеньев цепи.

Наладка механизма навески. Навесные орудия и машины присоединяются к трактору в трех точках на шаровых головках нижних продольных и верхней центральной тяг. При этом механизм навески может иметь двухточечную или трехточечную схемы наладки (рис. 2).

Рис. 2. Положение тяг при двухточечной и трехточечной схемах наладки навесного устройства: 1 — нижняя ось; 2 — головка нижних тяг; 3 — нижняя тяга правая в положении трехточечной наладки; 4 — нижняя тяга правая при двухточечной схеме наладки; 5 — центральная тяга с пружинным амортизатором; 6 — нижняя тяга левая при двухточечной схеме наладки; 7 — нижняя тяга левая при трехточечной схеме наладки.

Двухточечная схема наладки навесного устройства. Обе головки нижних тяг установлены па нижней оси вплотную друг к другу и с двух сторон ограничены упорами от бокового смещения. При таком положении линии нижних тяг как бы пересекаются в одной точке па нижней оси. Второй точкой является место шарнирного присоединения центральной тяги к верхней поперечной оси. Обе точки (нижняя и верхняя) должны находиться в одной вертикальной плоскости.

По двухточечной схеме к трактору присоединяются плужные агрегаты, свеклоподъемники и другие орудия. Она обеспечивает большую маневренность агрегата с допустимым отклонением его от прямолинейного пути и поворот до 20° без подъема в транспортное положение.

Различают двухточечную наладку с центральным расположением шарниров и со смещенным положением их от оси трактора вправо на требуемую величину, которая согласуется с шириной захвата орудия. При центральном положении шарниров раскосы закрепляются с левой стороны относительно подъемных рычагов. При смещении нижней и верхней тяг вправо раскосы крепят с правой стороны относительно подъемных рычагов.

Трехточечная схема наладки навесного устройства. Обе передние головки нижних тяг раздвинуты в крайние положения на нижней оси и закреплены в двух точках упорами. В таком положении нижние тяги образуют с рамой присоединенного орудия шарнирную трапецию. Место шарнирного присоединения центральной тяги в этом случае является третьей точкой. Раскосы закрепляются с левой стороны относительно подъемных рычагов.

Наладка навесных машин по трехточечной схеме обеспечивает устойчивый ход орудия в поперечном направлении относительно трактора. По этой схеме рекомендуется присоединять сельскохозяйственные машины, которые в движении должны иметь небольшие отклонения от следа трактора. При трехточечной наладке обеспечивают жесткую блокировку тяг в поперечной плоскости, когда навешиваются машины, имеющие привод рабочих органов от ВОМ трактора (например, дождевальная машина) или требующие жесткой связи с трактором в поперечной плоскости. Для блокировки тяг надо присоединить передние концы растяжек (цепей) к проушинам, приваренным к нижним тягам, и натянуть растяжки стяжными муфтами.

Заднее навесное устройство особого ухода не требует. Необходимо периодически смазывать трущиеся поверхности втулок вала рычагов и шарнира центральной тяги, производя 5—6 нагнетаний шприцем в каждую из установленных на них масленок. Очищать от грязи и пыли, смазывать резьбовые соединения и проверять их затяжку.

Длину растяжек регулировать при поднятом орудии в транспортном положении: концы продольных нижних тяг должны иметь небольшое боковое качание в пределах 10—20 мм. При этом регулировочные винты растяжек во избежание разрыва резьбы нельзя вывинчивать больше чем на 40 мм каждый.

При длительных переездах трактора без использования механизма заднего навесного устройства следует свести нижние тяги и соединить их пальцем через отверстия в проушинах блокировки, уложить центральную тягу на фиксатор и застопорить упором. Проверить затяжку всех креплений. [Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К. Бугара В.А. и др. 1975г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/zadnee-navesnoe-ustrojstvo-traktorov-t-150-t-150k/

3 ≫

Навеска трактора – важный механизм, который требует правильного технического обслуживания и определенного внимания. В данной статье мы полностью разберем данный элемент «Владимирца», покажем его сильные и слабые стороны на которые необходимо обратить внимание.

Механизм навески трактор выполнен по единой рычажно-шарнирной схеме. С помощью стойки и оси подвеса машину присоединяют к задним концам трех продольных тяг навески, а тяги, в свою очередь, передними шарнирами — к трактору в трех или двух точках.

Схема навески Т-150

Для того чтобы понять принцип работы навески трактора Т-150, необходимо изучить её схему, мы привели её ниже с подробным описанием.

а-навесной механизм; 6 -фиксация навесного механизма в поднятом положении; /-основной цилиндр; 2 — верхняя ось; 3 — упорный рычаг; 4 — палец блокировки; 5 — левый подъемный рычаг; 6-упорное кольцо; 7 — траверса верхней тяги; 8 — вилка верхней тяги; 9 — подъемный вал рычагов; 10 — правый подъемный рычаг; 11 — регулировочная муфта верхней тяги; 12 — верхний винт раскоса; 13 — фиксатор верхней тяги; 14—регулировочная муфта раскоса; 15 — нижний винт раскоса с левой резьбой; 16 — вилка; 17—стопорный палец; 18 — яблоко сферического шарнира; 19—головка нижней тяги; 20— палец телескопического соединения нижней тяги; 21 — винт растяжки; 22— муфта растяжки; 23 — винт растяжки с левой резьбой; 24 — цепи растяжек; 25 — проушина блокировки нижней тяги; 26 — вилки нижних тяг; 27 — серьга цепи растяжки; 28 — бугель нижней оси с проушиной; 29 — рычаг штока с блокировочным отверстием; 30 — упор головок нижних тяг; 31 — головки нижних тяг; 32- нижняя ось; 33 — кронштейн рамы; 34 — кронштейн нижней оси; 35 — продольная стяжка; 36 — бутель крепления заднего моста; 37 — шток; 38 — палец упорной шайбы; 39 — пружины амортизатора.

Трехточечная схема навески

Создает жесткость присоединения машины к трактору. При этой схеме навески трактор работает с широкозахватными машинами, обеспечивая их устойчивое прямо-линейное движение. Поворачивать агрегат разрешается только с поднятыми машинами, чтобы избежать их поломки. Трехточечную схему навески используют, например, для работы с культиваторами и сеялками.

Двухточечная схема навески

При ней передние концы нижних тяг располагаются под передним концом верхней тяги. За счет этого достигается свободное движение агрегата без выглубления рабочих органов из почвы не только по прямой, но и с небольшими закруглениями (под углом до 20°). Кроме того, двухточечная схема навески позволяет сдвигать шарниры верхней и нижних тяг вправо от оси трактора.

Они устроены одинаково, небольшие различия имеются лишь в узлах крепления деталей механизма к остову трактора.

Механизм навески трактора Т-150К соединен с его рамой двумя осями. Верхняя ось 2 (а) закреплена концами в бугелях верхней части кронштейнов 33 рамы. Нижняя часть этих кронштейнов соединена с кронштейнами 34, в бугелях которых зажата нижняя ось 32 навески. Дополнительно кронштейн присоединен продольными стяжками 35 к бугелям 36 крепления заднего поста.

Основные, части навески — подъемный вал 9, подъемные рычаги 5 и 10, упорный рычаг 3, два раскоса (детали 12 и 16), три тяги и две ограничительные цепи 24. Подъемный вал свободно поворачивается в опорных втулках оси 2, а подъемные рычаги неподвижно насажены на его елочные шлицы. Внизу левого рычага 5 имеется площадка, в которую упирается рычаг 29 штока. Нижний паз этого рычага входит в головку штока гидроцилиндра и соединен с ней пальцем. Упорный рычаг 3 свободно проворачивается на валу 9 и может нижним концом упираться в верхнюю полку лонжерона задней полурамы трактора.

При выдвижении штока из гильзы гидроцилиндра рычаг 29 поворачивается против хода часовой стрелки (вверх) и своим упором поднимает левый 5, а через вал 9 и правый 10 подъемные рычаги. Когда шток втягивается в гильзу цилиндра, рычаг 29 поворачивается в обратном направлении (вниз), позволяя навешенной машине опускаться под действием тяжести.

Если же заблокировать рычаги 29 и 5 установкой пальца в их соосные отверстия, то втягивающим движением штока гидроцилиндра машина будет опускаться, а ее рабочие органы принудительно углубляться.

Чтобы надежно удержать навешенную машину в транспортном положении, например, при переездах на повышенных скоростях, нужно, повернув рычаг 3, совместить его верхнее отверстие с отверстиями рычагов 29 и 5 и заблокировать эти три рычага пальцем 4. Тогда нижний конец рычага 3 упрется в торец рамы трактора (б) и поднятая машина не опустится.

Верхняя тяга шарнирно соединена с валом 9 с помощью траверсы 7 и вилки 8 и может быть установлена на валу по оси трактора или с необходимым смещением. Тяга имеет двухсторонний пружинный амортизатор. Он улучшает копирование рельефа рабочими органами машины и уменьшает ударные нагрузки. Пружины 39 амортизатора зажаты через шайбы двумя пальцами 38, свободно перемещающимися в продолговатых пазах головки тяги. Под действием растягивающих усилий, передающихся от навешенной машины на тягу, пружины сжимаются передней шайбой, а под действием толкающих усилий — задней шайбой.

Нижние тяги — раздвижные, телескопические, запираются пальцами 20. В задних головках трех тяг смонтированы шаровые шарниры для присоединения навешиваемой машины.

Нижние тяги шарнирно соединены раскосами с подъемными рычагами. Длину раскоса можно регулировать поворотом муфты 14. Такой регулировкой достигается необходимый боковой наклон или горизонтальное положение машины в поперечной плоскости. После регулировки муфту стопорят гайкой.

Передние концы нижних тяг шарнирно соединены с осью 32 с помощью вилок 26 и головок 31. Если эти головки расположены под верхней тягой, как показано на рисунке, навеска установлена по двухточечной схеме. В транспортном положении навешенная таким образом машина удерживается от поперечного раскачивания двумя цепными растяжками. Их длину регулируют муфтами 22 (когда машина находится в поднятом положении) так, чтобы боковое качание было в пределах 10…20 мм в каждую сторону. При этом регулировочные винты 21 и 23 во избежание обрыва резьбы не вывинчивают больше, чем на 40 мм.

Для наладки механизма навески по трехточечной схеме вилки тяг 26 с головками 31 размещаются на оси 32 в крайних положениях. Устойчивый ход широкозахватного агрегата в поперечном направлении достигается теми же растяжками, но отрегулированными на длину свободного качания шарниров тяг в установленных пределах.

Для работы с машинами, требующими жесткой связи в поперечном направлении, нижние тяги блокируют растяжками; передние концы цепей прикрепляют крест-накрест к проушинам 25 и натягивают муфтами 22.

Для работы трактора с широкозахватными машинами, имеющими опорные устройства, в одном из раскосов устанавливают свободный ход нижнего винта 15 в вилке 16. Для этого вынимают стопорный малец 17. Тогда нижний винт раскоса сможет перемещаться в вилке, позволяя машине приспосабливаться к рельефу почвы, но сохраняя сданный ход рабочих органов в почве.

Материалы: http://agromania.com.ua/naveska-traktora-t-150-sxema-i-princip-raboty/


Back to top