Задняя навеска трактора Т-40

1 ≫

Устройство, схемы, ремонт

Задняя навеска трактора Т-40. Устройство и регулировка

Задняя навеска трактора Т-40 служит для присоединения к нему полунавесных и навесных машин, а также различного дополнительного оборудования, обеспечивая их правильное транспортное и рабочее положение.

Задняя навеска выполнена в виде шарнирного механизма, имеющего одну центральную и две продольные тяги установленные на тракторе. При помощи раскоса продольные тяги соединены с рычагами, находящиеся на валу. На данном валу также установлен кривошип, соединенный с гидроцилиндром.

Присоединенное оборудование опускается и поднимается при помощи гидроцилиндра, а его правильное положение достигается путем регулирования центральной тяги и раскосов. Навешиваемое оборудование соединяется с шаровыми шарнирами, установленные в задних частях двух нижних продольных тяг и на центральной тяге. При помощи передних концов продольные тяги шарнирно крепятся к оси, проходящая через отверстия в корпусе трансмиссии.

Задняя навеска трактора Т-40 (схема): 1 — гидроцилиндр; 2 — кронштейн гидроцилиндра; 3 — кронштейн; 4 — кронштейн поворотного вала; 5 — болт; 6 — кривошип; 7 — рычаг; 8 — поворотный вал; 9 — захват; 10 — масленка; 11 — кронштейн центральной тяги; 12 — верхняя вилка раскоса; 13 — раскос; 14 — центральная тяга; 15 — нижняя вилка раскоса; 16 — продольная тяга; 17 — тяга блокировки; 18 — кронштейн блокировки; 19 — упорный болт; 20 — ось продольных тяг.

Передний шарнир центральной тяги монтируется на болте в кронштейне. При помощи раскосов продольные тяги соединяются с рычагами, насаженные на шлицы поворотного вала. Также, на удлинненом конце вала с левой стороны на шлицах размещен кривошип, соединенный с вилкой штока гидроцилиндра. Другой конец гидроцилиндра соединен с кронштейном, прикрученный болтом и шпилькой к левому рукаву трансмиссии. Вал подъемных рычагов способен прокручиваться во втулках, вмонтированные в расточки кронштейна, присоединенный шпильками к задней части корпуса трансмиссии и к разгружающему кронштейну, прикрученному к верхней части корпуса.

Во время выхода из гидроцилиндра, шток поворачивает вал и рычаги, воздействуя на раскосы, поднимают продольные тяги навески и навешанное на них оборудование. При совершении штоком обратного хода — оборудование опускается вниз.

Существует возможность соединения нижней вилки раскосы с продольной тягой при помощи болта, устанавливающийся в прорези или отверстии вилки. Вилка устанавливается в прорезь в том случае, когда к трактору присоединяется широкозахватные орудия, оснащенные опорными колесами. В данном случае, во время работы агрегат имеет возможность копировать рельеф поля по всей ширине захвата. В прочих случаях нижняя вилка раскоса соединяется болтом с продольной тягой, который устанавливается в отверстие.

Для ограничения поперечных перемещении сельскохозяйственного оборудования во время транспортировки или выполнения работ применяются тяги блокировки. Тяги имеют возможность регулирования по длине и присоединены одним концом к продольным тягам, а другим — к кронштейнам блокировки.

Работа трактора Т-40 с плугом

Во время использования плуга необходимо небольшое горизонтальное перемещение продольных тяг в рабочем положении и жесткая блокировка тяг в транспортном положении. Для этого в механизме блокировки применяются упорные болты.

Для регулировки блокировочных тяг задней навески трактора Т-40 необходимо выполнить следующие действия:

1. ослабьте тяги блокировки таким образом, чтобы во время подъема плуга в крайнее верхнее положение они остались расслабленными;

2. отверните контргайки и выверните болты. Заверните до упора на болты контргайки. Собранные данным образом болты вверните сверху в кронштейны до того момента, пока контргайки не упрутся в кронштейны. В данном положении болты стопорят контргайками;

3. поднимите плуг в крайнее верхнее положение и натяните блокировочные тяги. В натянутом положении тяг — застопорите надежно трубчатые гайки контргайками. Данный режим блокировки дает возможность перемещаться плугу в рабочем положении на 120 мм в обе стороны. Ни в коем случае не допускайте натяжение блокировочных тяг в каком-нибудь промежуточном положении продольных тяг — это может привести к поломке деталей механизма блокировки.

В тех моментах, когда к трактору Т-40 подсоединяется оборудование, которое не допускает поперечных перемещений (междурядная обработка, посев и т. д.), блокировочные тяги натягивают в любом положении продольных тяг, а упорные болты вкручивают снизу в кронштейны на полную глубину, а сверху стопорят контргайкой. Данное положение болтов дает возможность блокировать продольные тяги в любом положении.

Блокировочные тяги в транспортном положении (крайнее верхнее) натягивают находясь сбоку от задней навески т-40, чтобы избежать травм при самопроизвольном опускании орудия.

При использовании навесного оборудования, для которого необходимо применение привода от вала отбора мощности, тракторы Т-40 М и Т-40 АМ должны иметь агротехнический просвет 500 мм, а тяги блокировки необходимо переставить на кронштейны, установленные на корпусах конечных передач. При этом блокировочные тяги остаются натянутыми как в транспортном, так и в рабочем положении.

Задняя навеска трактора Т-40 АНМ предлагает возможность изменять расстояние от оси подвеса оборудования (поперечины) до торца вала отбора мощности (ВОМ) путем монтажа составных продольных тяг.

Автоматическая сцепка СА-1

Автоматическая сцепка поставляемая с трактором необходима для подсоединения к задней навески навесного оборудования, оснащенное замком автосцепки, непосредственно с сиденья тракториста. В нижней части треугольника автосцепки, с внутренней и наружной сторон приварены пальцы, при помощи которых автосцепка устанавливается в разъемы шарниров продольных тяг. Верхняя часть треугольника крепится к заднему шарниру центральной тяги при помощи быстросъемного пальца. Палец тяги можно установить в отверстие кронштейна или паз. Центральную тягу рекомендуется соединять с пазом. В данном случае, рамка будет находится в наклоненном от трактора положении, что облегчает навешивание оборудования.

Автоматическая сцепка СА-1: 1 — продольная тяга; 2 — палец; 3 — рамка; 4 — собачка; 5 — кронштейн; 6 — пружина; 7 — масленка; 8 — ролик; 9 — рукоятка; 10 — трос; А — отверстие; Б — паз.

Трактор агрегатируют с оборудованием следующим способом:

1. сдайте задним ходом к орудию, стараясь расположить трактор перпендикулярно относительно подсоединяемому оборудованию;

2. опустите заднюю навеску т-40 оснащенную автосцепкой СА-1 таким образом, чтобы она находилась ниже замка подсоединяемого орудия и, продолжая двигаться задним ходом подъедьте до упора вершины треугольника сцепки в связь замка;

3. поднимите навеску со сцепкой.

Для отсоединения навешанного оборудования от трактора выполните следующие операции:

1. подъедьте к месту стоянки оборудования;

2. переведите рычаг гидрораспределителя в плавающее положениедля плавного опускания орудия. Выведете автосцепку СА-1 из замка орудия путем перемещения рычага гидрораспределителя в положение «опускание»;

3. включите необходимую передачу и отъедьте от орудия.

Прицепное устройство трактора Т-40 представляет собой продольные тяги, на которые установлена прицепная поперечина со шкворнем и серьгой. Положение продольных тяг и установка поперечины зависит от того, какие сельскохозяйственные операции выполняет на данный момент трактор.

Прицепное Т-40: 1 — продольная тяга; 2, 3 — втулки; 4 — болт; 5 — обойма крюка; 6 — блокировочная тяга; 7 — шкворень; 8 — серьга; 9 — поперечина прицепа.

Т-40 с прицепным оборудованием может выполнять работы без переделки задней навески, при этом на задние концы продольных тяг монтируют прицепную поперечину с серьгой.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее.

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее.

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 - устройство, эксплуатация и ремонт

Материалы: http://tractor-t40.ru/stati/zadnyaya_naveska_traktora_t-40_ustrojstvo_i_regulirovka.html

2 ≫

Заднее навесное устройство (рис. 1) соединяет навесные и полунавесные машины и орудия с трактором, обеспечивая их правильное рабочее и транспортное положение.

Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный механизм, у которого две продольные и одна центральная тяги закреплены на тракторе. Продольные тяги с помощью раскоса соединены с рычагами 7, расположенными на валу. На этом же валу установлен кривошип 6, соединенный с гидроцилиндром.

Устройство поднимается и опускается с помощью гидроцилиндра, а правильное положение орудия обеспечивается регулировкой раскосов и центральной тяги. Орудие соединяют с шаровыми шарнирами, расположенными в задних концах двух нижних продольных тяг 16 и на центральной тяге 14, Передними концами продольные тяги крепят шарнирно к оси 20, пропущенной через отверстия приливов корпуса трансмиссии.

Передний шарнир центральной тяги установлен на болте в кронштейне 11. Продольные тяги соединены раскосами 13 с рычагами 7, сидящими на шлицах вала 8. С левой стороны на удлиненный конец вала посажен также на шлицах кривошип 6, связанный с вилкой штока гидроцилиндра. Другой конец гидроцилиндра прикреплен к кронштейну 2, привернутому шпилькой и болтом к левому рукаву трансмиссии. Вал 8 подъемных рычагов поворачивается во втулках, запрессованных в расточки кронштейна 4, прикрепленного шпильками к задней плоскости корпуса трансмиссии и к разгружающему кронштейну 3, привернутому к верхней плоскости корпуса.

При выдвижении из гидроцилиндра шток поворачивает вал 8, и рычаги 7 через раскосы 13 поднимают продольные тяги и навешенное на них орудие. При обратном ходе штока орудие опускается.

Нижняя вилка 15 раскоса может быть соединена с продольной тягой болтом, установленным в отверстии вилки (как изображено на рисунке) или в прорези. Вилка на прорезь устанавливается тогда, когда трактор агрегатируется с широкозахватными орудиями, имеющими опорные колеса. В этом случае при работе машина имеет возможность копировать рельеф почвы по всей ширине захвата. Во всех остальных случаях нижняя вилка раскоса соединена с продольной тягой болтом, установленным в отверстии.

Для ограничения поперечных перемещений сельскохозяйственных орудий при переездах и в работе служат тяги 17 блокировки. Тяги регулируются по длине и прикреплены одним концом к продольным тягам 16,а вторым — к кронштейнам 18 блокировки.

При работе с плугом требуется небольшое горизонтальное перемещение продольных тяг в рабочем положении и жесткая блокировка тяг в транспортном положении. Эту роль в механизме блокировки выполняют упорные болты 19.

    Натяжение блокировочных тяг регулируют в определенной последовательности:

  • ослабляют тяги блокировки так, чтобы при подъеме плуга в крайнее верхнее положение они остались ненатянутыми;
  • отвертывают контргайки и вывертывают болты 19. На болты до упора навертывают контргайки. Собранные таким образом болты ввертывают сверху в кронштейны 18 до упора контргаек в кронштейны. В таком положении болты 19 стопорят контргайками;
  • поднимают плуг в крайнее верхнее положение и натягивают блокировочные тяги. В натянутом положении тяг надежно стопорят трубчатые гайки контргайками.
  • Такая установка блокировки дает возможность смещения плуга в рабочем положении примерно на 120 мм в ту и другую сторону. Нельзя допускать натяжения блокировочных тяг 17 в каком-то промежуточном положении продольных тяг (заниженном), так как при переводе рукоятки гидрораспределителя в положение «подъем» может произойти поломка деталей механизма блокировки.

    В тех случаях, когда к трактору присоединены орудия и машины, не допускающие смещения в боковом направлении (посев, обработка междурядий и т. п.), блокировочные тяги натягивают в любом положении продольных тяг, а упорные болты 19 вворачивают в кронштейны 18 снизу на всю глубину, а сверху контрят контргайкой. Такое положение болтов позволяет блокировать продольные тяги в любом положении.

    Блокировочные тяги в крайнем верхнем (транспортном) положении натягивают, стоя сбоку от заднего навесного устройства во избежание несчастного случая при самопроизвольном опускании орудия.

    Для работы с навесными машинами, требующими привода от вала отбора мощности (с удлинителем), тракторы Т-40М и Т-40АМ должны иметь низкую наладку (агротехнический просвет 500 мм), а блокировочные тяги должны быть переставлены на кронштейны, закрепленные на корпусах конечных передач. В этом случае блокировочные тяги остаются натянутыми как в рабочем положении орудия, так и в транспортном. Тракторы Т-40М и Т-40АМ с прицепными машинами с использованием ВОМ работают после установки жесткого прицепного устройства.

    Заднее навесное устройство трактора Т-40АНМ позволяет изменять расстояние от оси подвеса орудия (поперечины) до торца ВОМ путем установки составных (из двух частей) продольных тяг (рис. 2).

    Рис. 2. Заднее навесное устройство трактора Т-40АНМ: 1 — серьга; 2 — поперечина прицепа; 3 — задняя тяга; 4 — отверстие; передняя тяга; 6 — задний ВОМ.

    На корпусах конечных передач установлены кронштейны (рис. 3) блокировочных тяг измененной конструкции.

    Рис. 3. Кронштейн блокировки: А — отверстие

    При установке на трактор удлинителя ВОМ продольные тяги навесного устройства блокируют за отверстие А кронштейна. При этом навесное устройство будет заблокировано как в транспортном, так и в рабочем положениях.

    Если удлинитель ВОМ на тракторе не установлен, то блокировать навесное устройство можно как при помощи кронштейнов, установленных на оси продольных тяг, так и на конечных передачах.

    Для получения расстояния от торца ВОМ до поперечины, удовлетворяющего требованиям ГОСТа, а также унифицированного с расстоянием на тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52, продольные тяги изготавливают из двух частей: передней 5 и задней 3 (см. рис. 2). Чтобы получить расстояние, равное 355 мм, унифицированное с расстоянием от торца ВОМ до прицепной поперечины на тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52, необходимо снять заднюю тягу и установить поперечину на второе отверстие 4 от торца тяги. Для получения расстояния 403 мм необходимо установить поперечину на первое от торца отверстие 4. Для получения расстояния от торца ВОМ до оси подвеса орудия, равного 579 мм, являющегося основным для трактора, необходимо на переднюю тягу 5 надеть заднюю тягу 3 и зафиксировать болтом и пальцем так, чтобы расстояние между ними было равно 214 мм. Для получения расстояния 680 мм заднюю тягу необходимо выдвинуть на одно отверстие и зафиксировать болтом и пальцем.

    Схема расстояний до торца ВОМ показана на рис. 4.

    Рис. 4. Схема расстояний до торца ВОМ

    При сборке поворотного вала с кривошипом последний устанавливают под углом 105° по отношению к поворотным рычагам. Перед снятием рычагов 7 (см. рис. 1) и кривошипа 6 с поворотного вала 8 заднего навесного устройства на торцах поворотного вала, ступиц рычагов и кривошипа необходимо нанести общие метки. Сборку названных деталей следует производить по этим меткам. Неправильная установка нарушает работу навесного устройства и может вызвать поломку отдельных деталей.

      Во время работы трактора с навесными орудиями и машинами соблюдают следующие требования:

  • нельзя поворачивать трактор с невыглубленными рабочими органами орудий; выглубляют и заглубляют орудия только при прямолинейном движении трактора;
  • повороты трактора с поднятыми орудиями выполняют плавно на малых скоростях;
  • нельзя допускать ослабления тяг блокировки в крайнем верхнем положении навесного устройства;
  • укорачивают центральную тягу при переездах о орудием, это улучшает проходимость агрегата.
  • При работе на тяжелых почвах, когда масса орудий оказывается недостаточной для самозаглубления рабочих органов, заглубляют орудие установкой рукоятки гидрораспределителя на опускание только при движении трактора. После заглубления рабочих органов рукоятку гидрораспределителя переводят в плавающее положение.

    Рис. 5. Автоматическая сцепка: 1 — продольная тяга; 2 — палец; 3 — рамка; 4 — собачка; 5 — кронштейн; 6 — пружина; 7 — масленка; 5 — ролик; 9 — рукоятка; 10 — трос; А — отверстие; Б — паз.

    В нижней части треугольника автосцепки с наружной и внутренней сторон приварены пальцы 2, которыми автосцепка устанавливается в отверстия шарниров продольных тяг 1. Верхняя часть треугольника прикреплена к заднему шарниру центральной тяги быстросъемным пальцем. Палец тяги может быть установлен в отверстие кронштейна или в паз. Центральную тягу рекомендуется соединять с пазом. Рамка будет находиться в наклоненном от трактора положении, и этим облегчится навешивание орудия. При недостаточном транспортном просвете или неравномерности хода рабочих органов машины центральная тяга должна быть соединена с отверстиями кронштейна.

      Трактор с машиной агрегатируют в следующей последовательности:

  • подъезжают на тракторе задним ходом к машине, стремясь расположить его перпендикулярно агрегатируемой машине;
  • опускают навесное устройство с автосцепкой несколько ниже, чем замок агрегатируемой машины и, продолжая движение задним ходом, подъезжают к машине до упора вершины треугольника сцепки в связь замка;
  • поднимают навесное устройство со сцепкой, при этом собачка 4 под давлением пружины 6 заходит в паз замка, фиксируя соединение;
  • Кольцо троса через заднее открывающееся окно закрепляют в кабине трактора, а трос остается ненатянутым в любом положении навесного устройства.

      Для разъединения агрегатируемой машины с трактором выполняют операции в следующей последовательности:

  • подъезжают к месту стоянки машины;
  • переводят рычаг гидрораспределителя в плавающее положение, что позволяет плавно опустить машину. Затем за кольцо троса перемещают рукоятку автосцепки на себя до отказа и, удерживая рукоятку в таком положении, выводят из замка машины автосцепку, переместив рычаг гидрораспределителя в положение «опускание»;
  • включают передачу и отъезжают от машины.
  • В процессе работы носок собачки 4 должен опираться на упор замка. Для плотности соединения необходимо с помощью эксцентриков, расположенных на задней плоскости замка машины, установить минимальный зазор между упором и носком собачки.

    Сцепка обеспечивает свободное навешивание машин, смещенных в сторону относительно оси трактора до 120 мм, машин с замком, наклоненным вперед до 15°, и машин, отклоненных в сторону до 15°.

    При соединении центральной тяги с круглыми отверстиями и наклоне машины назад перед навешиванием необходимо удлинить центральную тягу, а после навешивания укоротить ее до первоначального положения.

    При хранении автосцепки в замке машины рекомендуется в отверстие собачки вставлять шплинт, что исключит случаи выпадания автосцепки при неожиданных поворотах рукоятки.

    Навешивание сельскохозяйственных машин (орудий) на заднее навесное устройство.

      При навешивании машин делают следующее:

  • устанавливают машину или орудие в рабочее положение на ровной площадке и подъезжают задним ходом так, чтобы задние шарниры продольных тяг подошли к соответствующим пальцам крепления их на раме машины;
  • ставят рукоятку гидрораспределителя в положение «опускание», опускают продольные тяги до уровня пальцев на раме машины и максимально удлиняют блокировочные тяги;
  • устанавливают шарнир левой тяги на ось подвеса сельскохозяйственной машины и закрепляют его чекой, после чего присоединяют правую тягу. Если высота расположения шарнира правой продольной тяги не соответствует высоте расположения присоединительного пальца на машине, устраняют разницу путем регулировки длины раскоса;
  • соединяют задний шарнир центральной тяги со стойкой на раме орудия. При наличии на машине автосцепки соединяют с навеской трактора «ответный» замок (см. раздел «Автоматическая сцепка»). При надевании шарниров на пальцы не рекомендуется пользоваться молотками, так как забоины, образующиеся на шарнирах от ударов, приведут к быстрому их износу и повреждению гнезд;
  • присоединив машину (орудие) к трактору и установив предварительно ее раму в горизонтальное положение изменением длины раскосов и центральной тяги, окончательно регулируют положение машины или орудия на тракторе в начале работы агрегата в соответствии с инструкцией по их эксплуатации;
  • переставляют рукоятку гидрораспрсделителя в положение «подъем», поднимают машину в транспортное положение и регулируют натяжение блокировочных тяг так, чтобы боковое качание задних концов продольных тяг находилось в пределах +20 мм;
  • окончательно регулируют и устанавливают навесную машину в поле (на пахоте — при проходе третьей борозды, на других работах — при первом проходе).
  • В борозде навесные машины регулируют сначала на одинаковое заглубление передних и задних рабочих органов, а затем устанавливают глубину обработки и выравнивают окончательно в продольной плоскости при помощи центральной тяги, а в поперечной плоскости — изменением длины раскосов.

      При работе с навесными машинами необходимо выполнять следующие правила:

  • опускают и поднимают сельскохозяйственные орудия только при прямолинейном движении трактора;
  • не допускают поворота трактора с орудием, рабочие органы которого находятся в почве, так как поворот агрегата с заглубленными рабочими органами может привести к аварии;
  • при работе трактора с навесными орудиями запрещается устанавливать рукоятку парораспределителя в позиции «нейтраль» и «опускание принудительное» для рабочего положения орудий;
  • при транспортировке навесных сельскохозяйственных орудий их рабочие органы должны быть в транспортном положении, а рукоятки парораспределителя находиться в позиции «нейтраль».
  • Примечание. Порядок регулирования рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, режим их работы, а также перевод их в транспортное положение указаны в инструкции по эксплуатации этих машин и орудий.

    Равномерность хода всех корпусов плуга по глубине обработки регулируется изменением длины центральной тяги, правого и левого раскосов заднего навесного устройства трактора. Показателем правильности хода плуга является горизонтальное положение его рамы: при наклоне рамы плуга влево необходимо удлинить правый или укоротить левый раскос трактора; при наклоне рамы плуга вправо — укоротить правый или удлинить левый раскос. Если передний корпус пашет глубже заднего, надо удлинить центральную тягу заднего навесного устройства трактора и, наоборот, если он пашет мельче, — верхнее тяговое звено укоротить.

    При работе с плугом раскос с продольной тягой соединяют через отверстие в нижней вилке раскоса.

    Для прохода первой борозды устанавливают плуг с некоторым перекосом, т.е. так, чтобы глубина хода первого корпуса была равна 10—12 см, а глубина хода последнего корпуса равнялась заданной глубине вспышки.

    Движение агрегата должно быть прямолинейным. После проведения первой борозды устанавливают плуг на заданную глубину вспашки и пашут 2—3 круга. Качество работы должно удовлетворять предъявленным агротехническим требованиям. Его следует проверять 3—4 раза в смену.

    Обратить внимание на правильную установку упорных болтов и регулировку тяг блокировки (см. раздел «Заднее навесное устройство» и рис. 1).

    Навешивание тяжелых навесных машин. При работе с тяжелыми навесными и полу навесными машинами (например, картофелесажалкой СН-4Б, культиваторами КОН-2,8ПМ, КРН-4,2, картофелекопателями УКВ-2, КСТ-1,4, картофелеуборочным комбайном ККУ-2 и др.) сильно разгружается передняя ось трактора и ухудшается управляемость.

    Для обеспечения продольной устойчивости на кронштейн, устанавливаемый на переднем брусе, крепят дополнительно грузы. [Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. 1989г.]

    Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/zadnee-navesnoe-ustrojstvo-traktorov-t-40m-t-40am-t-40anm/

    3 ≫

    Серийное производство тракторов Т-40 началось в 1961 году. Устройство рассматриваемой техники изменилось после проведенной модернизации. На новую модель стали устанавливать сдвоенные колеса. Хотя, резина – не единственное отличие модификаций культового Т 40. За 34 года было выпущено несколько модификаций: «Т-40А», «Т-40М», «Т-40АП»; «Т-40АМ», «Т-40АНМ», «Т-40АН», «Т-50А».

    Далее рассмотрим технические характеристики и обзор особенностей модели:

      • Возможность установки навесного оборудования.
      • Невероятно высокая производительность.
      • Универсальный трактор Т-40 способен работать с фрезой для обработки почвы.
      • Наличие специального механизма для крепления отвала.
      • Подключение генератора – ременное.
      • Электропроводка – медная, схема – тщательно проработанная.
      • Максимальная мощность четырехтактного четырехцилиндрового двигателя трактора Т 40 составляет 50 лошадиных сил.
      • Наличие декомпрессора. Он используется для быстрого пуска двигателя.
      • Стартер – электрический, оборудован электромагнитным тяговым реле.
      • Регулировка клапанов – ручная.

    • Коробка передач – механическая, семиступенчатая.
    • Кун. Универсальный навесной копновоз устанавливается в передней части трактора.
    • Сцепление – ножное, механическое.
    • Выжимной подшипник закрытого типа.
    • Генератор – вырабатывает электрический ток, напряжением 12 Вольт.
    • Схема подключения генератора обычная. На его задней крышке размещены клеммы, к которым подключают проводку.
    • Заправочные объемы – 70 литров.
    • Расход топлива варьируется от 7 до 15 литров в час.
    • Топливная система во всех моделях одинаковая.
    • Масляный насос – шестеренчатый.
    • Лебедку можно изготовить своими руками. Главное – подготовить чертежи. Самоделки зачастую выступают не менее эффективными, нежели заводские приспособления для сельскохозяйственной техники.
    • Панель приборов находится в кабине, непосредственно перед трактористом. Прошла модернизацию 5 лет назад.
    • Имеется возможность подцепления погрузчика к задней навеске.
    • Возможность работы с культиватором, в том числе пружинным.
    • Ковш – фронтальный погрузчик.
    • Передний мост – ведущий, необходим для повышения проходимости.
    • Задний мост устроен в литом чугунном корпусе.

    Эксплуатация трактора Т 40 официально закончилась в 1995 году, а неофициально, она продолжается и сегодня. Эту сельскохозяйственную спецтехнику будут эксплуатировать, пока не свернут производство запчастей.

    Универсальность трактора Т 40 характеризуется возможностью регулировки колеи и клиренса. Трактор Т 40А и его другие модификации выпускал Липецкий тракторный завод.

    • Длина – 366 см.
    • Ширина – 162 см.
    • Высота – 210 см.
    • Мощность четырехцилиндрового двигателя – 40 лошадиных сил.
    • Охлаждение – воздушное.
    • Механическая семиступенчатая трансмиссия. Семь передних и столько же задних передач.
    • Наличие реверса.
    • Вес – 2570 кг.

    От первой модификации трактор Т40А отличается полным приводом на все колеса. Муфта сцепления снабжена системой двойного действия. Все передачи КПП отличаются наличием реверса – возможностью вращения вала в обратную сторону.

    Рулевое управление оборудовано гидроусилителем. Закрытая, полностью застекленная цельнометаллическая кабина, оснащена стеклоочистителем и вентилятором. Если задние колеса начинают пробуксовку, то передний мост включается автоматически.

    Установкой зажигания, а также текущим ремонтом занимаются квалифицированные механики. Несмотря на это, разобрать коробку передач и заменить шестерни сможет сам тракторист. Этим занимаются в случае, если не выключается скорость. Кроме того, тракторист знает, как настроить плуг. Двигатели первых моделей тракторов этой серии плохо заводились на холодную, однако после установки декомпрессора, эта проблема исчезла.

    Трактор Т40А оснащен гидравлической системой, в состав которой входят:

    • Гидравлический распределитель.
    • Масляный насос, оборудованный приводом.
    • Гидравлический бак. Поддерживает давление в гидравлической системе.
    • Заднее крепление для навесного оборудования.
    • Шланги и трубопроводы, предназначенные для соединения агрегатов гидравлической системы.

    Трактор Т 40АМ относится к категории сельскохозяйственной спецтехники повышенной проходимости. Универсальные трактора отличаются от первых модификаций полным приводом на все колеса, хотя передний и задний мост способны работать отдельно друг от друга. Передний привод включается автоматически, а когда задние колеса престают пробуксовывать, он также автоматически отключается. Замена тормозных лент может осуществляться трактористом или специалистами ремонтной мастерской. Если сцепление начинает давать сбои – значит, настало время заменить выжимной подшипник.

    Повышенная проходимость трактора Т 40АМ и надежные тягово-сцепные свойства, позволили расширить сферу использования колесного трактора этой модификации. Предусмотрена возможность его промышленного применения в составе других машин. Эффективное использование трактора Т 40АМ на обработке сельскохозяйственных пропашных культур, обеспечивают семь скоростей переднего хода и такое же количество передач, осуществляющих движение трактора задним ходом. Реверс всех передач позволяет работать более продуктивно.

    Модель Т-40АМ была разработана для обработки земли в колхозах с использованием навесного оборудования и перевозки выращенного урожая в прицепах. Различные механизмы крепления позволяют работать с бульдозерным отвалом, плугом, косилкой, стогометателем и другим навесным оборудованием. Повышенная проходимость трактора данной модели, позволяет ему преодолевать любые сложные участки. При увеличенном дорожном просвете, данной сельскохозяйственной спецтехнике не страшны никакие кочки. В советские времена все модели трактора Т 40, считались самыми лучшими сельскохозяйственными машинами.

    Материалы: http://sadovij-pomoshnik.ru/traktory/t-40.html


    Back to top