Что делать, если залегли кольца в двигателе? Пособие автомобилиста

1 ≫

Что делать, если залегли кольца в двигателе? - Три метода очистки силового агрегата

Любой владелец автомобиля, который имеет большой стаж езды за рулем, сталкивался с декомпрессией двигателя. Или задавался вопросом: что делать, если залегли кольца в двигателе?

На СТО, чаще всего, вам будут предлагать провести полную диагностику и ремонт. Но что бы провести такую процедуру потребуются большие материальные затраты, к тому же она не всегда будет на столько необходима. Чаще всего этот вопрос решается в "домашних условиях", собственноручно.

Какую опасность несет залегание колец в двигателе?

Во время использования машины на нее влияет множество факторов, которые негативно сказываются на ее состоянии. Например, продолжительная работа мотора на низких оборотах влечет за собой появление углеродного нагара на стенках цилиндра, поршне и клапанах. Также на появление слоя нагара напрямую влияет качество применяемого в автомобиле топлива или масла, езда на не прогретом двигателе и другие факторы, которые возникают во время эксплуатации автомобиля.

В свою очередь этот нагар возникает на деталях двигателя из-за неполного сгорания топлива и усугубляется попаданием на первый слой нагара углеродистых частиц, содержащихся в выхлопных газах. Появление такого нагара и называется закоксовыванием, что ведет за собой массу негативных последствий, в том числе залегание колец в двигателе.

Перед тем как рассказать, что делать, если залегли кольца в двигателе, нужно разобраться, чем же грозит закоксованность для автомобиля.

  • Из-за появившегося слоя нагара стенки цилиндров утолщаются, что ведет к быстрому перегреву двигателя.
  • При попадании нагара под клапан, когда тот перестает плотно прилегать к седлу, он может полностью прогореть и выйти из строя.
  • Появление нагара приводит к уменьшению люфта между стенками цилиндров и поршнем, что ведет к проблемам с компрессией в двигателе и поломке поршневых колец.
  • Увеличение расхода масла в двигателе.
  • Резкая смена давления внутри камеры сгорания приводит к детонационным процессам, из-за которых движок в скором времени приходит в неисправное состояние.

Все эти факторы в скором времени могут вывести силовой агрегат из строя, что в итоге выльется для водителя дорогостоящим капитальным ремонтом автомобиля.

Способы очистки двигателя от нагара

Основными признаками проблем с двигателем могут являться такие симптомы, как:

  • Изменение цвета выхлопа;
  • Уменьшение мощности движка;
  • Увеличение объема расходуемого горючего или масла.

Большая часть мастеров на СТО будут настаивать на полном капитальном ремонте. Помимо автосервисов, от проблемы закоксованности двигателя, можно избавиться более простым способом. Счистить с двигателя слой нагара вполне возможно и в домашних условиях.

В первую очередь нужно разобраться, какие конкретные операции вам потребуется провести, и как лучше всего это сделать. Ранее пользовалась популярностью "жесткая" раскоксовка. Этот способ очистки от нагара достаточно прост, в цилиндры заливается специальная чистящая смесь и через определенное время сливается. На данный момент существует большое количество других методов очистки, даже без разбора силового агрегата.

Частичная очистка колец в двигателе от нагара

Суть данного метода заключается в том, что в машинное масло добавляется специальная жидкость для очистки. На такой смеси, нужно проехать от 100 до 200 километров. При этом большая нагрузка на движок во время частичной очистки не допускается.

Минусом данного метода является то, что нагар счищается лишь с маслосъемных колец, именно поэтому очистка и называется частичной. Но, несмотря на это, данный метод достаточно прост и доступен. Чаще всего такую процедуру рекомендуют проводить перед заменой масла в профилактических целях.

Важно понимать тот факт, что получившееся смесь из масла и очистительной жидкости по своей консистенции более редкая в сравнении с чистым маслом. Поэтому езда на высоких оборотах негативно скажется на состоянии движка.

Полная очистка силового агрегата

Для проведения полной раскоксовки придется приложить большие усилия и потратить куда больше времени. Но только после проведения этой операции нагар полностью уберется. Для начала необходимо прогреть автомобиль до оптимальной рабочей температуры. Далее нужно выкрутить все свечи или убрать форсунки. После чего провернуть коленчатый вал при помощи отвертки, чтобы выставить все поршни в среднее положение. Это нужно для того, чтобы жидкость смогла просочиться во все щели, так как именно в среднем положении открываются все нужные зазоры - это избавит нас от лишнего расхода очистительной жидкости. Для того чтобы залить специальную смесь, лучше всего использовать шприц. После введения смеси в блок цилиндров, ставим свечи на место, и выжидаем время, указанное в инструкции.

Зачастую ждать приходится не дольше суток. Но есть и уникальные раскоксовочные препараты, которые следует заливать на время, от нескольких дней до пары недель. При проведении быстрой очистки, по времени не превышающей пару часов, настоятельно рекомендуется периодически проворачивать коленчатый вал в обе стороны на 5–10 градусов. Это требуется для того, чтобы очистительная жидкость равномерно распределилась внутри цилиндра.

После того как пройдет время, написанное в инструкции, закрываем колодцы для свеч тряпкой или специальными пробками, чтобы не испачкать. Дальше необходимо прокручивать коленчатый вал до тех пор, пока чистящая жидкость полностью не удалится. Ставим свечи на свои места и заводим автомобиль. Первый час после очистки автомобиль должен проработать на холостом ходу.

Таким образом, от нагара на двигателе избавлялись еще в советском союзе. Но тогда, из-за отсутствия специальных чистящих средств, автолюбители смешивали керосин и ацетон, после этого масло полностью вымывалось с цилиндров, и первый запуск двигателя после раскоксовки приходилось делать на "сухую". Что часто приводило к быстрому износу поршневых колец и появлению задиров.

Присадки в топливо

Также стоит упомянуть еще один довольно популярный способ очистки колец в двигателе. В сравнении с двумя предыдущими, этот метод является самым простым, но и самым долгим. Все что вам понадобится, это специальное средство, которое заливается прямо в топливный бак, где и происходит его смешивание и последующее попадание в камеру сгорания.

Попав в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью, очистительное средство внедряется в слой нагара и постепенно выгорает, выходя вместе с отработавшими газами. Плюсы этого метода весьма очевидны:

  • Нет необходимости демонтировать двигатель для очистки, а также не нужно оставлять его в нерабочем состоянии на длительный срок.
  • Повышенные обороты двигателя в этом случае пойдут ему на пользу и только ускорят процесс раскоксовки поршневых колец.
  • Замену масла после очистки также проводить не нужно, так как средство при сравнении с предыдущим методом не попадает в масло.

Подведем итоги

Для автомобилей не давнего года выпуска процедура очистки поможет избавиться от проблем с компрессией, падением мощности двигателя и темным выхлопом дыма из глушителя авто, ну или в особо тяжелых случаях покажет, что без капремонта не обойтись.

В любом случае мы советуем вам, перед поездкой в автосервис для проведения капитального ремонта, попытаться очистить кольца в двигателе своими силами, воспользовавшись любым из описанных выше способов. Таким образом, вы сможете сохранить свои денежные средства и время.

Также многие автомобилисты заметили тот факт, что после очистки силового агрегата от нагара, значительно снижается расход бензина и масла. В любом случае профилактическая чистка цилиндров перед заменой масла никогда не помешает. Надеемся, что после прочтения нашей статьи у вас больше не возникнет вопроса, что делать, если залегли кольца в двигателе. Желаем удачи и успехов на дороге!

Материалы: http://auto-pos.ru/ekspluatatsiya/dvigatel/96-chto-delat-esli-zalegli-koltsa-v-dvigatele.html

2 ≫

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

28 ноя 2010, 15:05

Чую что сели кольца.

В кастрюлю бросает масло. Пламегаситель выплюнуло в кастрюлю. В шланге на вакуумник - масло. Но что интересное: на маслозаливной крышке и в трубке сапуна белёсый налёт - похож на эмульсию . Масло чистое и в поддоне как слеза . Компресию померяю на днях. В выхлопную масло небросает и не дымит , даже при перегазовках. Угар масла - 1литр на 3000км.(с потёками)

Буду очень рад за точные ссылки в темы для вкуривания.

28 ноя 2010, 16:21

28 ноя 2010, 20:26

Теперь ждём зарплаты. Должны на этой неделе дать.

28 ноя 2010, 23:11

29 ноя 2010, 02:05

это положительно

Наиболее эффективная технология заключается в заливке определённой "автохимии" в цилиндры двигателя через свечные отверстия.

3. Через свечные отверстия заливаем в цилиндры "СУРМ - раскоксовку" (удобно с помощью шприца) по 25 мл. на цилиндр. Во флаконе СУРМа -100 мл.

29 ноя 2010, 12:09

29 ноя 2010, 17:42

29 ноя 2010, 22:35

Пасиб всем. До весны потерплю и во всеоружии встречу покатухи .

29 ноя 2010, 22:57

Если дела так,то да:

29 ноя 2010, 23:46

У меня снятый двигатель простоял 2 года. За пол-года до этого капиталеный и точеный под 1,8.

Выехал я этой весной, в апреле, эксплуатация в основном по городу.

Сильных нагрузок вроде бы не давал. Масло двигатель не ел вообще, ни грамма за 5 т.км. Так же не ел и после капиталки.

Заметил сильный заброс масла в кастрюлю через неделю-две после трофи "Дикари".

Свечи чистые, компрессия в норме (11,5/12/12/11,5), выхлоп в норме.

Из шланга сапуна картера двигателя летит масляная взвесь, из под пробки клапанной крышки тоже выгоняет масло. Сделал из железной кружки фильтр-отстойник, с него сливаю в неделю четверть стакана масла. Расход масла около 1л на 2000-2500 км (в трассовом режиме, по городу меньше. ).

Времени вскрыть двиг нет совсем - машина нужна ежедневно.

Может и правда раскоксовку попробовать.

01 дек 2010, 00:28

01 дек 2010, 00:48

Тем более что уже через 1 т.км плановая замена масла.

01 дек 2010, 19:38

25 дек 2010, 02:45

И что мне понадобится (еду на Украину делать):

2 Комплект полуколец - какие?

3 Комплект колец - какие?

4 Шатунные вкладыши - какие?

5 Сальник передний и задний.

6 Фильтр воздушный и маслянный.

*какие - фирма производитель.

Я ничего не забыл?

25 дек 2010, 03:57

Размер -- только после вскрытия. У хорошего моториста их навалом старых, можно подобрать любой размер.

У них один ведущий производитель на всю страну -- ЗМЗ.

Размер шеек коленвала известен? Их 4 вида по размеру.

Родной, БРТ, коричневый. Импортные -- лотерея ("элринг" -- точно говно).

"Салют" оба. Воздушный фильтр "Салют" поискать придётся, но когда сравнишь его с другими -- "маешь вещь".

25 дек 2010, 19:31

СТК, очень качественные.

направляхи для клапанов и комплект клапанов и притирочную пасту, пару шарошек.

раз уж начал делать - делай все.

12 апр 2011, 19:35

Решил я воспользоваться "Лавром".

Как и положено снял всё, залил, подождал 2 часа и вывернув свечи продул цилиндры.

Завернул новые свечи (кстати, NGK BKR 6 E какие и стояли) хотя к старым прошедшим 50 тык претензий не было (ну уж раз полез).

Собрал коллектор ( попутно заменив 4 сорваных болта на ремонтные шпильки) и давай заводить.

Вспышки есть, но редкие. Вывернув первую свечу (это можно сделать не снимая особо ничего) убедился что она мокрая навздричь.

Т.е. "Лавр" - не горит. Мало того - не даёт гореть и бензе, заливая свечи.

Зарядив свою "Оптиму" решил использовать эфирный запуск (есть такие балончики), т.к. снимать снова коллектор было в падлу (да и руки с непревычки болели зверски).

Вобщем оно завелось.

Сначала 2 горшка, потом всё больше и больше, пока не заработали все 6. Из гаража пришлось трусливо бежать, вытянутую руку видно не было из-за дыма. А запах.

Просравшись дотянул 700м до сервиса и сменил масло (с родной "Лавровской" промывкой).

Езжу второй день - машину как в жопу ужалили, она в жизни так резво не бежала!

Итого: эфект "Лавра" есть!

Вот только надолго-ли.

12 апр 2011, 23:48

Держи в курсе, интересно!

13 апр 2011, 09:33

13 апр 2011, 09:36

Надолго. Я на трёх предыдущих своих машинах им пользовался, в том числе и на спортаже. Лавр реально работает.

Материалы: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?p=160097

3 ≫

Если двигатель вашего автомобиля ВАЗ 2109 уже имеет солидный пробег (более 100 000 км), имеет смысл периодически производить замеры компрессии в цилиндрах двигателя. В связи с этим возникает резонный вопрос: при каких значениях этой самой компрессии надо планировать капитальный ремонт двигателя. Естественно, с капремонтом поршневой владельцы автомобилей не спешат по ряду причин, таких как отсутствие уверенности в квалифицированности работников, а также высокой вероятности того, что кроме замены поршневых колец и маслосъемных колпачков, по результатам вскрытия головки блока цилиндров можно обнаружить целый букет неисправностей, которые требуют проточки гильз, замены поршней, ремня ГРМ, и прочих деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Само собой, это связано со значительными расходами из семейного бюджета.

Формально, разброс значений замеров компрессии в цилиндрах двигателя допускается в пределах 1 кг/кв. см. Но из-за множества факторов, влияющих на измеренную величину компрессии попасть в этот критерий практически нереально. Реальность же такова, что на поршневую группу начинают обращать внимание при возросшем до 300…400 граммов на 1000 км пробега расходе масла, либо когда значительно упадет мощность и двигатель перестает тянуть.

Для поверхностной диагностики можно первый раз замерить компрессию в цилиндрах, записать результаты, далее залить в цилиндры чуток масла (в объеме бутылочной крышки) и замерить второй раз. Если компрессия выросла в отдельном цилиндре по сравнению с первым замером — скорее всего проблема в кольцах, если не выросла — кольца ни причем, скорее всего требуют замены маслосъемные колпачки, либо проблема в клапанах.

Однако зачастую в неравномерной или значительно упавшей компрессии в цилиндрах виноват не износ ЦПГ, а то, что канавки, в которых лежат кольца сильно закоксовались продуктами сгорания масла, и поршневые кольца залегли. Это явление часто встречается в двигателях при длительном перерыве в эксплуатации. Также залегание колец могут спровоцировать частые короткие поездки на автомобиле, когда двигатель не успевает прогреваться до рабочей температуры. Низкосортное масло также может стать причиной залегания поршневых колец.

Народное средство для раскоксовки колец — это выкрутить свечи, залить в цилиндры керосин и оставить на ночь для разрыхления нагара. Естественно, часть керосина просочится вниз и смешается с маслом, поэтому после такой процедуры в обязательном порядке требуется замена масла. После этого надо хорошенько погонять на автомобиле на предельных скоростных режимах на безопасном участке дороги для удаления отслоившегося нагара из цилиндров во избежание попадания его на клапана с последующим падением компрессии практически до нуля.

Сейчас в продаже имеются различные средства, предназначенные для борьбы с залеганием поршневых колец без замены масла в двигателе, например RVS, LAVR, лучше воспользоваться ими. Обычно инструкция по их применению такова: заливаем в цилиндры по 50 граммов, выдерживаем определенное время, шевелим коленвал вправо-влево на 5…10 градусов, оставляем откисать дальше. Затем продуваем цилиндры без свечей, выбрасывая в выпускной тракт остатки препарата. Вот и все. Правда, масло все же стоит сменить, а лучше приурочить процедуру раскоксовки к очередной замене масла. И не забыть «погонять» на авто как было указано выше, это тоже обязательно. Если эта процедура не поможет, значит имеет место физический износ колец и пора планировать их замену.

Материалы: http://tuning-lada-2109.ru/kompressiya-i-zaleganie-porshnevyx-kolec/


Back to top