Как и когда менять масло и что делать, если замёрзло масло в двигателе?

1 ≫

Все двигатели внутреннего сгорания нуждаются в смазывании трущихся деталей. Моторное масло не только уменьшает трение, но и отводит тепло, образующееся в процессе сгорания топлива, а также удаляет продукты сгорания. Его ресурс имеет свой предел, после чего смазочные свойства ухудшаются, что отражается на работе узлов и механизмов двигателя. Оттягивание обслуживания может привести к поломке двигателя.

Виды моторных масел и их состав

Существуют разные классификации моторных масел. Одна из них по химическому составу основы.

  1. Минеральная основа. Продукт получается в процессе очистки и перегонки нефти. В минеральную основу добавляют много разных присадок, но они теряют свои свойства достаточно быстро. Минеральная основа бывает ароматической, парафиновой и нафтеновой. По характеристикам лучшими считаются нафтеновые основы. "Минералка" отличается низкой стоимостью, но при этом замена производится чаще. Например, для среднестатистического автомобиля требуется замена через 7000-7500 км. Такой продукт подойдет для автомобилей, которые в процессе эксплуатации не имеют больших нагрузок.
  2. Синтетическая основа. В результате химических реакций получаются соединения, обладающие отменными параметрами. Это уменьшение трения благодаря большой текучести, высокая температура испарения, большой срок службы, химическая стабильность, стойкость к парафинизации и окислению. В "синтетику" добавляется меньше присадок, но конечная стоимость продукта значительно выше, чем у "минералки". В усредненном автомобиле придется выполнять замену через 12000-12500 км. "Синтетика" подойдет для сильнонагруженных и высокофорсированных автомобилей.
  3. Полусинтетическая основа. Это смесь минеральной и синтетической основы. После добавления набора присадок получается "коктейль" с промежуточными характеристиками. Он и пользуется у автолюбителей особой популярностью, применяется не только в отечественных машинах, но и в двигателях иномарок. Замена "полусинтетики" производится примерно через 10000 км.
[↑]

Тест масел

Таблица испытания моторных масел 10w 40.

Для сравнения характеристик моторных масел подбираются идентичные продукты по американской или европейской системам обозначения. Но наиболее показательным становится тест из разного типа смазывающих жидкостей. Такие сравнения проводятся на совершенно одинаковых новых автомобилях. Они испытываются как в условиях трассы, так и в городских пробках. После определенного пробега проводится замер уровня, проводятся лабораторные испытания свойств.

Но победитель в таком тесте может не выдержать испытания в 10-15 летней машине. Ведь у автомобилей с пробегом совершенно другие особенности работы двигателя. Поэтому для таких авто часто требуются несколько иные смазочные продукты.

Для любых видов автомобилей у крупных мировых производителей имеются разные варианты масел. У таких гигантов автохимии как Castrol, Mobil, Shell, Total, ZIC имеются как рекомендации крупных автопроизводителей (Ford, Mercedes, VW и др.), так и лидирующие позиции в рейтингах и тестах.

Стоимость замены масла

Любое обслуживание или ремонт автомобиля требует вложения денежных средств. Автовладельцы часто недооценивают предстоящие расходы на замену моторного масла и масляного фильтра. Чтобы не попасть в затруднительное положение, следует четко представлять, из каких составляющих будет образовываться конечная сумма.

Обычно замена входит в стоимость самого машинного масла. Поэтому декларируется как бесплатная.

  • Цена смазочной жидкости и фильтра зависит от вида продукта, его производителя, места покупки. Например, популярную марку MOBIL 1 PEAK LIFE 5W50 в магазине можно купить за 420-430 руб. за 1 л, а в пункте экспресс замены стоимость такого же продукта составит 490-500 руб. Обязательно необходимо знать, какова вместительность масляного поддона, чтобы купить достаточное количество смазочной жидкости. Аналогичная картина и с фильтром.
  • Стоимость замены. Некоторые станции автосервиса предоставляют эту услугу бесплатно, при условии, что масло и фильтр будут куплены у них. Однако за снятие защиты моторного отсека придется заплатить от 200 до 500 руб. Если все необходимое автолюбитель уже приобрел заранее, то стоимость замены составит 400-600 руб.
  • Скидки и акции. Некоторые сервисы по обслуживанию авто предоставляют скидки постоянным клиентам или проводят акции. Например, если пять раз произвести замену в одном месте, то в шестой раз масло или фильтр будет предоставлено бесплатно.
[↑]

Периодичность замены

Периодичность замены моторного масла зависит от нескольких факторов:

вида применяемого продукта; нагруженности автомобиля (не только масса перевозимых грузов, но и скоростной режим, стиль вождения); состояния двигателя.

Как известно смазочные жидкости на минеральной основе рекомендуется менять через 7000-7500 км, "полусинтетику" - через 10000 км, а "синтетику" через 12000 км. Но эти данные подойдут для обычного легкового автомобиля, который эксплуатируется как в городе, так и на трассах при нормальном стиле езды.

Если нагрузка на двигатель постоянно большая, машина катается по крупному городу, перевозя тяжелые грузы, то замену требуется выполнять при меньшем пробеге (примерно на 1000-2000 км). Но даже когда автомобиль за год не проходит более 5000 км, производить замену следует хотя бы 1 раз в год.

После капремонта двигателя не следует заливать дорогое масло. Все равно, после 1000-1500 км пробега его придется слить и заменить фильтр. Неоднозначно выглядит проблема течи масла. Некоторые автомобилисты, постоянно доливая жидкость, считают, что ее менять не нужно. Достаточно заменить фильтр и продолжать эксплуатацию. Однако это не самое лучшее решение.

Что касается выбора фильтра, то в первую очередь следует учитывать рекомендации производителя автомобиля. Во-вторых, некоторые официальные дилерские центры по замене масла предлагают свои варианты. Так при обслуживании в центре Shell предлагаются такие модели фильтров, как Mann, Kolbenschmidt, Knecht, Ufi.

Как произвести замену самостоятельно

Замена масла и фильтра является одной из операций, которую можно качественно выполнить самостоятельно. Но для начала необходима предварительная подготовка.

  1. Нужно купить все необходимое для замены.
  2. Требуется гараж с ямой, подъемником или эстакада.
  3. Должны быть специальные ключи для снятия поддона, откручивания сливной пробки и снятия фильтра.

Когда все готово для проведения замены, нужно установить автомобиль на ровную площадку, снять защиту двигателя (если она имеется). После этого подставить или подвесить емкость для сбора отработанного смазочного материала. Как только двигатель авто остынет, можно аккуратно отвернуть пробку сливного отверстия. После слива отработанной жидкости специальным ключом можно демонтировать фильтр.

Перед установкой нового фильтра резиновые уплотнители смазываются. После установки фильтра пробка закручивается, новое масло заливается через маслозаливную горловину до максимальной отметки. После запуска двигателя, его глушат и снова проверяют уровень. При необходимости добавляют до среднего значения между min и max.

Что делать, если замёрзло масло в двигателе?

Использование "минералки" зимой часто оборачивается замерзанием мотора. При сильных морозах (ниже -25 С) это может случиться и с "полусинтетикой". Поэтому для комфортной и безопасной езды зимой лучше использовать синтетические смазочные материалы. Но если возникла проблема, то алгоритм действий следующий.

Таблица рекомендуемых температурных диапазонов для применения некоторых видов масел.

  1. Машину нельзя заводить с буксира или от другого авто, если стартер не может провернуть коленчатый вал. Если снять маслозаливную пробку, то можно оценить степень замерзания масла.
  2. На буксире автомобиль можно затащить в теплый гараж или бокс. Запрещено включать передачу при буксировке. Этот пункт не годится для авто с коробками-автоматами.
  3. Согреть поддон двигателя. Для этого можно применить фен или обогреватель с закрытой спиралью. Также подойдет электроплитка.
  4. Если машина не очень нужна, то оставить авто до наступления теплых дней.
[↑]

Можно ли смешивать моторные масла

Некоторые автомобилисты неодобрительно высказываются по поводу смешивания моторных масел разных видов и производителей. Конечно, в нормальных условиях производить смешивание нежелательно. Ведь, несмотря на одинаковую основу, хорошее взаимодействие "минералки" и "синтетики", в разных продуктах используются присадки, которые могут плохо уживаться друг с другом. Так что, если в пути требуется добавить масло, а другого выхода нет, то не стоит колебаться. Можно также смешивать материалы, когда до замены остается 1000-2000 км пробега. Даже инструкции по обслуживанию автомобилей допускают добавку до 10% масла другого типа от общей заправки. Но в случае с новыми и дорогими автомобилями не стоит рисковать.

Резюме

Важность масляной системы в двигателе автомобиля невозможно преувеличить. И моторное масло играет ключевую роль. Недаром качественные проверенные смазочные материалы способны творить чудеса, продлевая срок службы двигателя без капремонта до 1 млн. км пробега. От автолюбителя требуется только следить за уровнем, а также своевременно производить замену.

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях или напишите комментарий:

Материалы: http://justcarz.ru/avtohimiya/156-Zamena-masla.html

2 ≫

Автор: admin · Ноябрь 22, 2017

Многих водителей интересует, что делать, если замерзает масло в двигателе. Зимой на большей части территории нашей страны температуры далеки от положительных. Поэтому все автомобилисты находятся в экстремальных условиях. В связи с этим, они получают весь спектр зимних удовольствий. От гололеда и снега, до замерзания масла и электролита.

Особенно важно следить за состоянием масла. Ведь его замерзание может привести, к сложной поломке мотора. Если проворонить такую проблему, то можно спокойно попасть на капитальный ремонт двигателя. Поэтому будьте внимательны, и по возможности не допускайте замерзания смазки в моторе.

Что делать, если замерзает масло в двигателе? Этот вопрос довольно интересный. Особенно по причине того, что наиболее оптимальным решением будет не допускать подобной проблемы. Основным способом недопущения является правильный подбор масел. В первую очередь учтите, что существует несколько типов смазки. И они обладают различными свойствами:

  • Минеральное масло производится путем переработки нефти. Это самая дешевая смазка. Ее технические характеристики не впечатляют. Самой лучшей основой для такого масла считается – нафтеновая. Недостатком такой смазки становится слабая стойкость к отрицательным температурам;
  • Синтетика производится путем ряда химических реакций. Отличается более высокими эксплуатационными качествами. Как правило, такое масло более устойчиво к низким температурам;
  • Полусинтетическое масло занимает промежуточное положение между этими двумя типами смазки. Производится оно путем смешивания двух типов масел вместе со специальными присадками.

Помимо типа масел существует и другая классификация смазочных материалов. От этих показателей также зависит устойчивость продукта к замерзанию. В первую очередь следует при выборе масла обращать внимание на шкалу вязкости по SAE. Для использования зимой нужно использовать смазку имеющую маркировку от 0W до 15W. При этом учтите, что чем больше цифра, тем хуже, шансы заморозить мотор при небольшом минусе значительно увеличиваются. Чем ниже показатель, тем менее вязким масло становится при низких температурах.

Как бы вы ни готовились к зиме, шанс заморозить мотор существует всегда. Поэтому рассмотрим ситуацию когда вы сели в машину. При попытке ее завести стартер не прокручивает коленвал или делает это как бы нехотя. Это означает замерзание масла, а точнее его застывание. Такая ситуация не только неприятна, но и крайне опасна для двигателя. Такое масло не в состоянии обеспечить нормальную смазку деталей. Что в свою очередь приводит к повышенному износу.

Поэтому с этой ситуацией следует грамотно бороться:

  • Если вы обнаружили, что масло замерзло, не стоит пытаться авто заводить. Отсутствие смазки приведет к выводу из строя различных узлов силового агрегата. Чаще всего возникает проблема с коленвалом. На нем задирает вкладыши. Это может привести к заклиниванию двигателя и дорогостоящему ремонту. По этой же причине не рекомендуется пытаться завести автомобиль с буксира;
  • Самым разумным будет решение отбуксировать машину в теплый бокс. Сложнее придется с техникой с автоматической коробкой. Ее в таком состоянии буксировать строго запрещено. Придется вызывать эвакуатор;
  • Если нет теплого помещения для оттаивания двигателя, а ехать нужно. Придется отогревать мотор своими силами. Только не разводите под машиной костры. Это конечно эффективно, но слишком радикально. Для отогревания вам потребуется паяльная лампа или портативная газовая горелка. Следует аккуратно подогреть картер двигателя. Не рекомендуется направлять пламя на сам двигатель.
  • Тепло от нагретой земли постепенно сделает смазку достаточно текучей для полного или частичного восстановления своих характеристик;
  • Если у вас автомобиль замерз в холодном гараже или по близости есть таковой. То в нем можно нагреть двигатель с помощью тепловой пушки. При этом струя горячего воздуха должна быть направлена на него.

Это самые основные способы отогрева мотора. Если у вас есть возможность оставить машину в покое на некоторый срок, то оптимальным вариантом будет оставить ее до более теплого времени. Тогда масло оттает самостоятельно.

Как не допустить? Как известно проблемы проще избежать, чем устранять последствия. Поэтому при покупке масла обращайте внимание на его эксплуатационные характеристики. Они должны соответствовать всем особенностям вашего климата. Обращайте внимание на правильность написания названия торговой марки, это первый признак по которому можно определить контрафакт. Также не стоит зимой ездить на старом масле, у него все характеристики оказываются, заметно снижены.

  • «Как отличить подделку синтетического масла ZIC 5w40»
  • «Как отличить подделку масла GM Dexos 2 5W30»
  • «Как отличить подделку масла Shell Helix Ultra 5w40»
  • «Какое масло лучше, 5w30 или 5w40 заливать зимой»

Заключение. Замерзание смазки в моторе не редкость и каждый водитель хоть раз, но сталкивался с этой проблемой. Поэтому важно знать, что делать, если замерзает масло в двигателе. Не следует пытаться заводить машину, через силу прокручивая коленвал, так вы сделаете только хуже. Нужно аккуратно разогреть мотор доступными способами.

Почему горит чек на Приоре, а двигатель работает нормально? Пояснение причины

Автор: admin · Published Ноябрь 22, 2017

Как зафиксировать коленвал на автомате? Все сами, все сами

Автор: admin · Published Ноябрь 22, 2017

Как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ 2109 самому? Электронное совершенство

Автор: admin · Published Ноябрь 22, 2017

Материалы: http://www.splint.club/?p=50

3 ≫

Минусовая температура опустилась на наш город и уже устраивает утренние сюрпризы для автолюбителей: вместо привычной машины, на стоянке сплошной сугроб снега, дверной замок замерз, пустить двигатель не удается. Избежать многих неприятностей и головной боли вам помогут меры предупредительного характера. В нашем случае мы можем говорить даже о целом комплексе мер.

Даже при снижении температуры воздуха ниже + 5 градусов Цельсия (так что не стоит ждать до отрицательных показателей) есть большая вероятность затруднений при пуске двигателя. Здесь виной может послужить и застывшее масло, а в случае дизельных моторов – и застывшее топливо, могут «подкачать» свечи или аккумулятор.

Замене подлежат и другие жидкости в стройном «организме» автомобиля. Правда здесь дело уже не в консистенции, а в воде. По разным причинам в системах может оказаться вода и это вызывет плохую работу систем. Так стоит прокачать тормоза – тормозная жидкость быстро впитывает в себя воду, что чревато техническими проблемами и, соответственно, потерей тормозных свойств.

Еще одна система, заслуживающая пристального внимания – охлаждения двигателя. В летнее время вы могли доливать при необходимости в антифриз воду, что было вполне допустимо. Но в зимних условиях разбавленный антифриз может замерзнуть уже при небольших отрицательных температурах, а это, в свою очередь, приведет к повреждению блока двигателя и, следовательно, к дорогостоящему ремонту автомобильного «сердца».

Неприятно будет терять драгоценную энергию из-за утечек или неполадок в системе электрооборудования. Предотвратить это можно, проведя диагностику всей системы. Слабая искра, как результат утечки тока в высоковольтных проводах системы зажигания, может доставить вам немало хлопот с пуском двигателя. Так что диагностика электроборудования не станет лишней – вы оправдаете затраченное на нее время, сэкономив силы и все тоже время на пуск машины по утрам.

Замене подлежат и свечи, пробег которых перевалил за 20 тысяч километров. Не стоит вводится в заблуждение – даже если они выглядят вполне работоспособно и хорошо себя показывают в теплых условиях.

Рука помощи от современной химии и техники

Для облегчения жизни при морозах существуют и множество дополнительных средств. Так, к примеру, стоит запастись скребками и щетками. Зимнее утро, если у вас нет гаража, грозит вам упражнениями по вызволению своей машины из снежного плена.

На период холодов люди разработали дополнительных помощников – устройства, осуществляющие подогрев бака, двигателя, автоматического по времени или же по указанию водителя с брелка обогреву салона.

Все эти вещества доступны в автомобильных магазинах и представлены в достаточно широком выборе.

Он сказал «Поехали!»Когда вы откопали и растопили свой автомобиль – приходит время пускать двигатель. Перво-наперво включите на несколько секунд дальний свет, это поможет «проснуться» вашему аккумулятору.

Если вас постигли неудачи с пуском сразу несколько раз, то лучше прибегнуть к помощи. Лучший вариант «прикурить» специальными проводами с зажимами от аккумулятора другой машины. От буксировки стоит отказаться – слишком большая нагрузка на двигатель.

После запуска двигателя, какое топливо бы он не использовал, не стоит долго прогревать его на месте. Как только указатель температуры охлаждающей жидкости достигнет 40 – 50 градусов – первой риски на указателе – можно потихоньку ехать. При окружающей температуре минус 25 градусов Цельсия и ниже для более интенсивного прогрева двигателя рекомендуется чем-то прикрывать решетку радиатора.

Перед тем, как оставить автомобиль на длительную стоянку под открытым небом, стоит на нейтрали в КП подержать 3 000 оборотов коленвала в течение минуты. В результате этого сгорает нагар на свечах (который образуется как раз таки при езде с низкими оборотами двигателя) и облегчается последующий пуск мотора.

Материалы: http://carobka.ru/publications/articles/10954/


Back to top