1 ≫
-
Защита для квадроцикла. Какой производител.
admin 08 Ноя 2014
Защита для квадроцикла одна из самых обсуждаемых опций, при покупке практически у всех стоит вопрос ставить или нет, а если да, то какой производитель лучше.
На форуме много обсуждений на эту тему, но решил создать обобщающую, также прикрепил опросник.
Просьба не только проголосовать, но и отписаться какая защита стоит на Вашем квадроцикле, почему именно такая, довольны или нет, а если не ставили, почему так решили.
metallist 08 Ноя 2014
У меня стоит оригинал, ставил много лет назад при покупке квадроцикла, когда он еще стоил вменяемых денег и предложений по неоригиналу не было.
Каких- то очевидных плюсов или минусов не нашел, только нужно промывать хорошо. В днище и рычагах много грязи и снега скапливается.
dimanull 08 Ноя 2014
На фото задний рычаг после часовой мойки
Прикрепленные изображения
Павел 76 08 Ноя 2014
PELEKEN 08 Ноя 2014
Оригинальной зашиты считаю хватает с головой. Алюминиевая зашита только дополнительный вес , плюс весной 100 кг мокрого снега и летом гнездо грязи, которую от туда проблематично вымыть. Стоковая пластиковая пока прекрасно справляется со своим предназначением, и на острых камнях,и при езде по кустам.
ACMAX 09 Ноя 2014
Атвстар делается в ручную под Чеховым, качество соответствующее. Ривал пару лет назад тоже самое, но говорят, что сейчас закупили хорошее оборудование. В итоге занимаемся уже много лет Штормом.
guru 10 Ноя 2014
По поводу пыльников согласен, приходится дорабатывать защиту. В остальном без проблем, считаю она нужна. У меня шторм, выходит за подножки. Пластик перестал так страдать.
Vadyxa 24 Мар 2015
Стою перед выбором защиты,так как на второй покатушке в этом сезоне 14.03.15г.квадр MAX 1000 150км пробегу,повис на плотном,мокром снегу.Толкнули в ручную назад на свой след, итог оторвали с низу кусок переднего фартука в том месте где крепится(отверстия).Теперь болтаеется как х/з .Думаю по раме защита необходима,(на прошлом G1 800LTD защиты небыло и я всю раму помял снизу), а по рычагам каждый пусть выбирает где и как будет отжигать.У моих друзей по покатушкам (их 14 чел.и у всех BRP) также разные мнения по поводу защиты рычагов.Всех с началом сезона. (некоторые не закрывали)
admin 24 Мар 2015
Мое мнение Storm, очень грамотно сделана.
Vadyxa 24 Мар 2015
Бибендум 25 Мар 2015
Пользовал Шторм первой генерации, в 2007году.
Чем больше ездил, тем больше понимал, что защита рычагов - зло.
Мыть квадр с защитой хлопотное дело.
Потом по случаю приобрёл ХМР с заводской защитой.( имеется ввиду AL )
Кайф. Рычаги сразу снял.
Сейчас на 800лтд стоит пластик. Да, рама имеет следы эксплуатации, но вес квадра и легкость при мытье,
для меня важнее.
Приобрел у АСМАКСА по скидке центральную часть из оригинала, может поставлю. а может и нет.
Нынче он уже не тот, что был в 2007 году.
И оборудование поменяли и понимание пришло, что они делают и как это должно работать.
ИМХО, лучшая защита на сегодня. после оригинала.
Материалы: http://brpclub.ru/topic/6509-zaschita-dlia-kvadrotcikla-kakoi-proizvoditel-u-v/
2 ≫
-
Полный комплект, днище,подножки, рычаги
Есть вариант 3 и 4 мм толщиной, но я не видел в живую вариант с металлическим клювом для защиты лебёдки вместо штатной пластиковой. Защита устанавливается в штатные места при помощи идущего в комплекте нержавеющего крепежа с головкой "торекс" и спецшайб защищающих крепёж от порчи в момент наезда на камни. Достаточное количество и размер прорезей для того, чтобы грязь на защите не задерживалась, малый вес (ну очень лёгкая) и защита подножек, делают на мой взгляд её привлекательной. Лично для меня нужна защита подножек потому что я уже неоднакратно выламывал пластик подножки палками попавшими между металлом и пластиком, так же поломал уголки подножки о препятствия
Ззащита рычагов из алюминия естественно лучше защищает пыльники ШРУСов чем резинка, да и ещё имеет бОльший размер для лучшей защиты
Крепление тремя болтиками в штатное место и металлическое ухо, зацепляющееся за рычаг с обратной стороны
Видно, что защита больше по площади металлического основания подножки для защиты пластика
Устанавливать защиту очень удобно подняв квадрик за морду. Не забывайте о технике безопастности!
Сначало прикручиваем часть, которая идёт с защитой подножек, наживив крепёж под пластиком который сейчас снят
Далее под мотором прикручиваем крепёжные пластины из нержавеющей стали так, чтобы продольные перекладины рамы, были между пластиной и защитой (на фото видно как рама уж пострадала без защиты)
Прикручиваем переднии и заднии части к штатным крепёжным отверстиям и к крепёжной пластине. Напоминаю, что сначало только наживляем для возможности последующей корректировки положения установки
Глядя на искорёженный стальной квадрат под передним редуктором, я не рискнул его заменять алюминием, но чтоб продукт не пропадал, прикрутил алюминий поверх
после того как все элементы установлены на свои места без нахлёстов и зазоров, затягиваем крепёж и наслаждаемся красотой
Огромное спасибо MCI за предоставленный подробный отчет
Материалы: http://quadro-club.ru/remont-quadrocycles/-172/
3 ≫
-
ТЕСТ В ТЕСТЕ ИЛИ УСТАНОВКА ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
В рамках проводимых испытаний квадроцикла CF500A-basic была протестирована алюминиевая защита производства питерского завода Металлопродукция (комплект предоставлен АВМ-трейд). Сам производитель больше известен по автомобильным защитам Шериф, комплекты «брони» для ATV носят торговую марку STORM. Особенность данной защиты в том, что она является официально одобренной дистрибьютором CFMOTO в России и продаётся в салонах многих дилеров как оригинальный аксессуар. Кроме того, ранее «по картинкам» и отзывам единомышленников я называл защиты данного производителя лучшими среди имеющихся на рынке (речь о продукции для квадров, по авто-защитам ничего сказать не могу). Теперь представилась возможность оценить, насколько я был прав (или не прав). Ну и самое главное – без полноценной защиты испытания «бэйсика» просто встали.
Хотя комплект включает в себя защиту не только днища и рычагов, но и подножек, в упакованном виде набор оказался более чем компактен (со средний чемодан). По ощущениям вес 15-20 кило*.
* в дальнейшем уточнил у производителя – защита весит 19 килограмм, т.е. «взвесил» довольно точно
На этикетке наклейка с маркировкой комплекта и почти полный бренд-набор производителя: STORM, Металлопродукция, www.karter.ru, аж голова пошла кругом. Недаром многие путаются, какую защиту взять – Шторм, Металлопродукция или Картер? В квадратике «упаковщик» ничего не проставлено, но внутри упаковки была бумажка с данными того, кто комплектовал сборку.
Защита 4-миллиметровая, всегда советую брать именно такую – 3 мм слишком легко мнётся. Некоторые производители под видом 4-миллиметровой втюхивают изделия из 3,5 мм листа, но «Штормовики» ведут себя честно – лист не просто 4 мм, а даже 4,15 (возможно 0,15 это и ошибка в спешке, но то что там не менее четырёх миллиметров – факт).
Резка применена лазерная, поэтому нет масла и налипших опилок, а так же «хвостиков» металла, встречающихся на полукустарных защитах. Сам металл после резки и формовки химически обработан (скорее всего, анодирован в растворе кислоты под напряжением). Это, конечно, не спасёт от механического повреждения, но минимизирует возможность появления электрохимической коррозии на большой площади (при «голом» листе достаточно один раз прокатиться зимой по обработанной против льда дороге), к тому же, после такой обработки лист выглядит более эстетично и меньше бросается в глаза ненужным блеском. Дополнительно каждый элемент промаркирован тиснением, а поскольку защита является официально одобренной, на часть элементов снаружи нанесена надпись CFMOTO и логотип производителя квадра.
В целом штатная (пластиковая) защита была на месте. Хотя она кое-где и потрескалась, потерялся только один щиток. Демонтаж занял минимум времени, поскольку весь крепёж хорошо доступен, да и самих болтиков немного.
В новой легкосплавной очень понравилось, что все точки крепления утоплены. Ещё обрадовало, что наконец-то для крепления защиты рычагов к самим рычагам придумали альтернативу алюминиевым пластинам! Как работал такой способ крепления можно увидеть на фото ниже – достаточно было одного удара, чтобы пластина изменила форму и защита начала болтаться. Следующий удар делал из защиты просто кусок алюминия.
В испытуемом комплекте для крепления защиты рычагов использованы прочные стальные крюки.
Теперь первое замечание. Крюки крюками, но инструкция была от защиты со старым креплением защиты рычагов, поэтому установка затормозилась на время «игры в головоломку», потому что крюков имеется аж четыре вида. И если комбинация «малых» (без насечки, см. фото выше) на передние рычаги не принципиальна (и «левые», и «правые» как ни поставь держат защиту на рычаге), то подбор правильной комбинации больших (горбатых и с насечкой, см. фото ниже) для зада ещё то «развлечение». Кстати кажись передние крюки надо будет переставить по-другому, чтобы распределить нагрузку более равномерно, но на момент установки вообще было сложно понять, надо ли комбинировать прямые и горбатые крюки, или же следует ставить их на разные элементы.
На всякий случай правильное расположение крюков на защите заднего правого рычага. На заднем левом схема зеркальная.
Вот такая блёклая, а главное устаревшая схема сборки была приложена…
Ещё одно замечание – резьбы на всех стальных крепежных элементах (закладных пластинах и крюках) были залиты при покраске. Соответственно, прежде чем закрутить по краске болты под торксы (большие, Т35), пришлось пройти все резьбы обычным болтом (доставать метчик было лень). Часть резьб была запечатана так капитально, что пришлось зажимать крюки в тиски, поскольку удерживая рукой было просто не провернуть, а во время прочистки резьбы болт ощутимо нагрелся от трения.
Коль речь зашла о крепеже, то отмечу, что к каждому болту приложены две шайбы – широкая обычная (т.н. «кузовная») и гровер. Поскольку в комплект входят болты под Торкс, рекомендую обратить внимание на следующие моменты.
Не применяйте Г-образные воротки, при их использовании очень сложно обеспечить приложение момента строго перпендикулярно болту, что приводит к сминанию граней звёзд (либо в головке болта, либо на ключе – смотря что прочнее). Лучше заранее приобрести набор бит под стандартный вороток на 1/2:
Также не забывайте о главной проблеме Торкса – возможности использования меньшего на шаг инструмента. То есть в принципе болт с головкой Т35 можно крутить ключом Т30, но только до определённого момента, когда неподходящая звёздочка просто срывает грани ответной части в головке болта. Будьте внимательны, используйте инструмент, строго соответствующий ответке!
На установку защиты подножек не хватило времени, поэтому размещаю фото промежуточного результата (днище и рычаги):
По результатам ходовых испытаний и общения с единомышленниками, появилось ещё одно замечание.
Какое-то время тому назад Dimix (форум АТВ-клуба) сообщал, что его защита (аналогичная установленной мной на тестовый «бэйсик») имеет следующий недостаток. При вывернутых колёсах вертикальный борт защиты передних рычагов цепляет суппорта (видимо за болты крепления трубок). Протестированный экземпляр, судя по всему, имеет бОльший угол загиба вертикального борта назад, однако всё равно немного недостаточный, потому что на защите рычагов по-прежнему есть небольшие отметины от суппортов. Таким образом, требуется дополнительная доработка элементов защиты передних рычагов, поскольку в любом случае ни при каких обстоятельствах защита не должна ничего цеплять. Можно конечно и кувалдой пару раз приложиться, но в процесс гибки надо внести дополнительную корректировку – вертикальный борт должен быть завален назад ещё сильнее.
2012: ВНИМАНИЕ! В настоящее время конструкция защиты передних рычагов полностью изменена, подробнее см. часть 4 статьи!
Имевшаяся в комплекте защита подножек была рассчитана на вариант квадроцикла до 2011 года, поэтому не подошла на «бэйсик» 2011 года выпуска. В чем отличие? После модификации на подножках квадроциклов CFMOTO появились продольные «салазки».
По-видимому, данные элементы были добавлены с двойной целью. С одной стороны – для лучшего скольжения подножек по препятствиям при вывешивании квадроцикла. С другой – торчащие назад «рога» страхуют от попадания стволов упавших деревьев между подножкой и задним колесом. Судя по тому, что за всё время эксплуатации двух квадроциклов CF застревания бревна в указанном месте не встречалось ни разу (хотя на предыдущем нашем квадроцикле такое бывало), идея довольно удачна.
При этом из-за добавления новых деталей подножек установка защиты, рассчитанной на квадроциклы CF до 2011 года, стала невозможна. Точнее, можно было срезать «салазки», но зачем, если они показали себя с лучшей стороны. Защита же была крайне необходима – в пластике правой подножки зияла дыра, перспективы сохранности левой так же не внушали оптимизма.
По моему запросу на обмен Металлопродукцией была выслана защита подножек нового образца. Старую, чтобы не возиться с обратной отправкой, по согласованию с производителем продал в барахолке на форуме, а вырученную сумму использовал на благотворительность.
На вид примерно тоже самое, но с другой перфорацией.
В комплекте полный набор необходимого крепежа
Новые закладные элементы крепятся к салазкам болтами. Затем с помощью болтов и вогнутых шайб к установленным закладным крепится и сама защита.
Большой плюс установленной защиты в том, что она полностью «обнимает» подножку, включая и её внешний край. При этом насторожило то, что наружный «бортик» защиты гладкий и голый, что может быть опасно, особенно зимой. Для повышения безопасности наклеил шершавую ленту для ступеней (предварительно обезжирив поверхность). Оказалось что лента не только очень цепкая снаружи (ноги не соскальзывают и зимой), но и имеет прекрасную адгезию к алюминию (не обдирается даже мотоботами).
Выводы и рекомендации изготовителю
Теперь я с уверенностью могу сказать, что был прав, ранее называя защиту от Металлопродукции лучшей: качество и точность изготовления, продуманность, хорошее грязеотведение при мойке (есть замечание только по центральной части). С чистой совестью буду советовать ставить на квадроциклы именно STORM, но только после того, как изготовитель учтёт следующие замечания:
(1) внести корректировку в процесс гибки защиты передних рычагов*
(2) прикладывать актуальную инструкцию*
(3) не допускать попадания краски в резьбы при покраске закладных пластин и крюков*
(4) необходима перфорация в задней части центрального элемента (иначе грязь смывается недостаточно хорошо)
* подробные комментарии к п.п. 1-3 см. по тексту выше
Ответная реакция (добавлено: 2012)
Итак, мои замечания пошли на пользу и были учтены производителем защиты. Ответы в том же прядке.
(1) Раскрой защиты передних рычагов полностью изменён – теперь элементы защиты не только не касаются болтов передних суппортов ни при каких условиях, но и защищают пыльники ШРУСов гораздо эффективнее. Для сравнения фото сгруппированы парами: старый и новый варианты в различных ракурсах (на примере модели CF625-X6 EFI):
(2) Схема-инструкция полностью обновлена и учитывает все доработки и внесенные изменения
(3) Закладные элементы теперь будут не краситься, а оцинковываться, что одновременно повысит коррозионную стойкость и избавит от необходимости прочистки резьбы от краски перед монтажом.
(4) Перфорация полностью пересмотрена и значительно улучшена.
Таким образом, проведенные мной испытания защиты Storm пошли на пользу всех её будущих покупателей. УРА!
Поскольку перфорация в моей защите была ещё старого образца, пришлось прорезать дополнительные отверстия в заднем элементе, иначе с ограниченного со всех сторон рамой участка листа грязь смывалась с большим трудом. Кроме того в зоне под редуктором было только две щели сзади и сливная дырка под пробку редуктора. При этом под редуктор набивалось большое количество травы, палок, шишек и прочего, что потом было просто не вытащить оттуда. Я прорезал две дополнительных дырки 45 мм, теперь там всё само сливается и ссыпается, при мойке достаточно один раз окатить водой и чисто.
На испытуемый CF625-X6 EFI также была установлена защита Storm. Поскольку защита передних рычагов оказалась уже нового образца, я переставил эти элементы на «бэйсик». Для углубленных испытаний : )
Материалы: http://www.dedminka.ru/cf500a-basic/shield