Дизельное масло: как выбрать

1 ≫

У владельцев автомобилей с дизельным двигателем часто возникает вполне закономерный вопрос: а какое масло дизельное лучше подойдет для их машины? Такие автомобили в последнее время получили все большее распространение в России. И касается это не только грузовых машин или внедорожников. На дорогах появляется все больше легковых авто с данным типом двигателя.

Благодаря автомаслам уменьшается трение, двигатель лучше охлаждается, уничтожаются продукты износа.

Автомасла являются незаменимым средством для смазки всех частей двигателя внутреннего сгорания. Благодаря им уменьшается трение, двигатель лучше охлаждается, уничтожаются продукты износа.

Двигатель будет устойчивее и надежнее работать, если свойства залитого масла будут соответствовать его конструкции. Поэтому многим автомобилистам интересно знать, а что это за свойства и по каким еще параметрам различаются масла для дизелей.

Синтетика, полусинтетика

Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе.

Автомобильные масла делятся на 3 вида в зависимости от того, каковы их основа и состав:

Минеральное масло вырабатывается из сырой нефти путем ее переработки и очистки от различных вредных примесей. Обладает хорошими характеристиками вязкости. Его рекомендуется заливать в те автомобили, которые уже намотали на спидометре более 100 тысяч километров. Оно гораздо ниже по цене, и его проще производить.

К отрицательным сторонам его использования относится то, что такое моторное масло приходится гораздо чаще менять, чем синтетику или полусинтетику. Также в минус ему можно поставить не слишком высокий диапазон рабочих температур.

Полусинтетическое масло для дизельных двигателей изготавливается на основе минерального, чей удельный состав колеблется в пределах 50-70%. Остальные проценты отводятся под различные синтетические присадки (добавки), улучшающие характеристики получаемого продукта.

Масло такого типа обладает лучшими качествами, чем минералка, но уступает чистой синтетике. По ценовой характеристике оно находится между этими двумя продуктами, чем и снискало себе славу золотой середины.

Таблица характеристик минерального и синтетического масел.

Полностью синтетические масла получают при переработке тех продуктов перегоняемой нефти, которые обрабатываются первично.

Такой способ обработки делает возможным получить продукт с определенными свойствами, соответствующими всем заявленным требованиям.

К положительным качествам таких масел можно отнести их хорошую текучесть, широкий диапазон рабочих температур. Синтетика при длительной эксплуатации сохраняет свои первоначальные свойства, поэтому и срок службы такого масла более длительный.

Некоторые автовладельцы считают, что синтетика негативно влияет на сальники, приводя к их течи. Но это не так, сквозь износившиеся части может протечь продукт любого типа. Синтетика начнет это делать раньше, чем другие. Но это происходит от того, что у нее лучшие параметры текучести.

Зимние, летние и всесезонные масла

Все автомасла подразделяются и по тому, при каких температурах окружающего воздуха будет эксплуатироваться автомобиль:

У летнего повышена вязкость, что необходимо для работы авто при высоких градусах. Но если на термометре меньше 0 °С, то не следует заводить машину, если в нее залито именно такое масло. Среди летних видов имеются и минеральные масла и синтетические.

Зимнее имеет более низкую вязкость и хорошую текучесть. Благодаря этому оно прекрасно смазывает детали двигателя при низких температурах и обеспечивает запуск двигателя в условиях минусовых температур. Но летом не стоит его заливать в автомобиль. Это почти всегда синтетические масла.

Всесезонные обладают способностью немного изменять свои параметры вязкости при разных температурных условиях.

Классификация масел по SAE.

Именно поэтому они стали вытеснять с прилавков автомагазинов масла, ориентированные на сезонность. У владельцев автомобилей исчезает необходимость в замене данного продукта каждые полгода. Обычно всесезонными бывают синтетические и полусинтетические масла.

При покупке масла можно увидеть на упаковке, какой тип продукта содержится внутри. Если это зимнее масло, то будет стоять буква W (например 5W или 20W). Летнее имеет только число: 20, 30 и т. д. А всесезонное — комбинация летних и зимних обозначений, например 5W30. Так классифицируется масло по SAE. Сориентироваться в параметрах поможет следующая подсказка:

С обозначениями летних масел разобраться легко. Максимальное значение у них 60, что говорит о предельной температуре эксплуатации.

С внесезонными обозначениями тоже несложно разобраться. Например, 5W-40 обозначает, что зимой его можно использовать до температуры 30-25 °С (5W), а летом до +35-40 °С (параметр после W).

API-классификация производимых продуктов

Согласно этой классификации, масла делятся на 2 категории:

  • S — используется в бензиновых автомобилях: легковых, небольших грузовых и маленьких автобусах;
  • C — то, которое можно заливать в тяжелые грузовики с дизельным ДВС, автобусы и спецтехнику.

Классификация масел по API.

Есть еще одна маркировка, двойная — C/S. Это универсальный продукт, который можно использовать и в тех и в других автомобилях. Причем маркировка C/S показывает, что более предпочтительно его использовать в дизельных, а S/C — в бензиновых.

Для легковых автомобилей с дизелем нет отдельной категории. Но чаще в них заливают то, что маркировано C/S.

За этим параметром следуют другие маркировки, обозначенные буквами латинского алфавита. Для бензиновых масел они свои. Для дизельных следующие:

  • CB — масло с большим содержанием серы (двигатели до 1961 года);
  • CC — для эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (до 1983 года);
  • CD — с содержанием серы, для работы в тяжелых условиях (до 1990 года);
  • CE — то же, что и предыдущее, но для двигателей с турбиной;
  • CG-4 — для турбированных двигателей (до 1994 года);
  • CH-4 — для соответствия повышенным нормам токсичности (до 1998 года);
  • CI-4 — для EGR-двигателей.

Про что не следует забывать при замене масел в дизельные ДВС?

Дизельное масло меняют, так же как меняют масло в машинах с бензиновым типом двигателя. Предъявляемые требования примерно одни и те же. Основное — следить за необходимым уровнем и доливать, если его недостаточно.

Схема дизельного двигателя.

В отличие от бензиновых агрегатов в дизеле масло может стать намного темнее своего первоначального вида уже после 1000 километров пробега. Но не стоит переживать, потому что такое состояние является вполне нормальным. Так происходит из-за образования слишком большого уровня сажи. Мало того, это свидетельствует о том, что очень хорошо работают моющие добавки, включенные в состав масляного продукта.

Владельцу авто следует понимать, что при эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем нельзя увеличивать интервал замены масла, даже при использовании синтетики или полусинтетики. Опытные автомеханики советуют сократить почти в 2 раза тот срок, что рекомендует производитель авто. При этом специалисты ссылаются на условия эксплуатации в России.

Часто от автомобилистов можно услышать вопрос о том, следует ли осуществлять промывку двигателя перед тем, как масло лить в дизель. На этот вопрос специалисты отвечают, что если используется продукт одного и того же производителя, то в этом нет необходимости. Если пришлось сменить производителя, то промывку сделать можно. Но это необязательное условие эксплуатации машины.

Есть еще одно условие, про которое необходимо помнить владельцам. Масла разных типов смешивать ни в коем случае нельзя. Например, полусинтетику долить в минералку. Для добавления надо выбрать тот тип, который уже имеется в двигателе.

Современное дизельное масло отвечает почти всем параметрам, которые необходимы для нормальной работы двигателя. Что выбрать, решать только владельцу. Существует даже рейтинг производителей (и не один), с которым можно ознакомиться перед покупкой столь важного «расходника» для машины.

Главное, следует приобретать такие продукты у надежных поставщиков, а не у «левых» торговцев. У них более низкие цены, но это не тот случай, когда следует экономить.

Материалы: http://vseavtomasla.ru/info/dizelnoe-maslo.html

2 ≫

Очень часто в процессе выбора автомобиля покупатель стоит перед серьезной дилеммой о том, какого типа силовой агрегат предпочесть – бензиновый либо дизельный. Еще не так давно автолюбители с опаской относились к дизелям, однако, в последние годы в связи с улучшившимся качеством топлива и улучшению характеристик данных силовых агрегатов.

По этой причине дизели прочно вошли в когорту востребованных благодаря хорошей тяговитости и лучшим характеристикам экономичности. Однако, выбрав дизельный мотор, у владельца автомобиля возникает вопрос, какое масло для него использовать?

Чтобы понять, какие требования предъявляются к моторному маслу для дизельных двигателей, следует четко представить себе принцип процессов, который происходят в силовых агрегатах данного типа. В частности, тепловые процессы в дизеле серьезно ощутимо отличаются от тех, которые происходят в бензиновых моторах.

Так, температурный режим у дизеля существенно выше, а сама горючая смесь более бедна. В связи с этим в дизельном моторе хуже происходит сгорание топливной смеси, а потому в продуктах сгорания имеется большое количество сажи. Весьма важен и тот факт, что ввиду большего давления масло для дизельных двигателей гораздо быстрее стареет, подвергаясь окислению.

Так называемое «старение» масла подразумевает изменение его физических свойств. Оно может быть связано с попаданием инородных частиц ввиду износа деталей, появлению различного рода примесей, продуктов сгорания топлива и иных факторов.

Кроме того, масло для дизельных двигателей активно подвергается окислительным процессам, а стабилизирующие присадки при этом быстро выгорают. Именно по этой причине масло для дизельных двигателей разрабатывается с учетом всех данных требований.

Используются более стойкие присадки для достижения максимальной стабильности свойств масляного субстрата. В частности, из за неполноты сгорания топлива в масло внедряется большее количество диспергирующих, а также моющих присадок. Задача первых заключается в поддержании частиц сажи во взвешенном состоянии. Вторые же не дают образовываться нагару в поршневой группе, а также газораспределительном механизме.

Кроме того, ввиду повышенного содержания серы в дизтопливе, в состав масла для дизельных двигателей вводятся в большом количестве противоокислительные, а также щелочные присадки. Впрочем, следует отметить, что современное производство моторных масел позволяет создать универсальные решения, которые подходят и для дизельных, и для бензиновых моторов. Собственно говоря, именно по этой причине на рынке появляется все больше подобных решений с различным диапазоном вязкости.

Свойства вязкости масла для дизельных двигателей имеет такое же большое значение, как и для бензиновых силовых агрегатов. Благодаря данному критерию осуществляется выбор масла для эксплуатации в теплое либо холодное время года, а также в зависимости от степени износа мотора.

Вязкостные характеристики указываются непосредственно на канистре с продуктом в соответствие с индексами SAE – Американского общества автомобильных инженеров. Данный индекс состоит из пары цифр и буквенного обозначения, например, 10W-40. Кроме того, применяется индексация по качеству масла в соответствие с требованиями АР – американского института нефти.

Данные характеристики масла стоит рассмотреть более подробно. В частности, применение первой буквы S (Service) характеризует масло как используемое в бензиновых силовых агрегатах, а буква С (Commercial) обозначает масло для дизельных двигателей.

Вторая буква в обозначении показывает уровень качества масла. При этом градация происходит по латинскому алфавиту – чем дальше от начала, тем масло более качественное. К примеру, обозначение СС подразумевает масло для применения в атмосферных дизелях либо моторах с умеренным давлением наддува. CD обозначает масло для дизельных двигателей с высоким давлением наддува, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации. Кроме спецификаций по API масла имеют обозначение класса по АСЕА.

Не менее важным параметром масла для дизельных двигателей является индекс вязкости. В соответствие с ним масло делится на летнее, зимнее, а также всесезонное. При этом градация обозначений для «дизельных» масел идентична принятой для масла, применяемого в бензиновых силовых установках. При этом требуемый класс и индекс вязкости масла можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Данным требованиям следует четко следовать.

Выбор типа масла для дизельных двигателей не является столь же принципиально значимым моментом, как подбор вязкости и класса качества. В то же время синтетические масла существенно дороже, нежели минеральные с аналогичными свойствами.

Дело в том, что синтетическое и полусинтетическое масло для дизельных двигателей имеет более стабильный набор характеристик в течение срока эксплуатации и меньше подвержено воздействию негативных факторов. Кроме того, данный тип масла обладает лучшими низкотемпературными свойствами, что упрощает запуск двигателя в холодное время года.

Однако данные характеристики вовсе не говорят об обязательности использования в современных дизелях исключительно синтетического масла. Главное, как уже говорилось, соответствие установленным производителем критериям по индексам вязкости и качества.

Еще совсем недавно выбор масла для дизельных двигателей у советского автомобилиста сводился к двум сортам — М63/10Г1 и М63/12Г1. На сегодняшний же день рынок предлагает широчайший спектр масел как отечественного производства, так и поставляемых ведущими мировыми производителями отрасли.

Однако выбор между марками не играет, по сути, особой роли ввиду того, что вся продукция крупных брендов полностью отвечает заявленным характеристикам, и различия могут быть исключительно незначительные.

В то же время стоит помнить, что не стоит менять выбранного производителя. Связано это с тем, что каждая компания применяет собственный пакет присадок. В моторе же масла образуют отложения и имеется несливаемый остаток, которые, вступив во взаимодействие с новым маслом, могут изменять его рабочие характеристики, образуя слаборастворимые отложения в силовом агрегате.

Замена масла в дизеле осуществляется также, как и в бензиновом агрегате. В принципе, основные требования к обслуживанию масляной системы также идентичны «бензиновым» аналогам. В частности, необходимо постоянно следить за его уровнем и осуществлять долив по мере необходимости. Впрочем, о некоторых особенностях масла для дизельных двигателей стоит помнить.

Так, масло в силовом агрегате может почернеть уже после пробега в 1000 километров. Этот процесс вполне нормален и связан с повышенным образованием сажи. Кроме того, он сигнализирует об эффективной работе моющих и диспергирующих присадок, которые включены в масляный субстрат.

Требуется помнить о том, что использование полусинтетического либо синтетического масла для дизельных двигателей не дает оснований для увеличения интервалов его замены. Здесь можно даже сказать больше – при российской эксплуатации срок смены масла желательно двукратно сократить в сравнение с тем, что установлен производителем.

Подобная мера связана с тем, что отечественное дизельное топливо содержит большее количество серы, а качество его весьма нестабильно. К слову, интервал замены следует дополнительно сокращать в том случае, если автомобиль эксплуатируется на тяжелом бездорожье. В особенности это актуально для дизельных внедорожников, которые работают в гораздо более тяжелых условиях, нежели легковые модели.

Нередко автовладельцы задаются вопросом о целесообразности осуществления промывки двигателя перед сменой масла. Здесь нужно отметить, что в случае, если используется масло одного производителя и типа, прибегать к промывке нет никакого смысла.

Однако при смене марки либо типа (например, при переходе с «минералки» на «синтетику») осуществить промывку все-таки стоит, хотя данный фактор и не является обязательным.

То же самое касается и приобретения подержанного автомобиля, когда неизвестно, какое масло применялось ранее и было ли оно достаточно качественным. Кроме того, промывать мотор перед сменой масла стоит, если есть подозрение, что масло для дизельного двигателя оказалось некачественным.

Подобными сигналами могут служить повышенный уровень вязкости, наличие сгустков либо грязи под клапанной крышкой двигателя. Также следует помнить, что ни в коем случае не стоит смешивать масла разных типов, к примеру, использовать минеральное либо полусинтетическое масло для долива при основной «синтетике». Кроме того, на долив крайне желательно иметь тот же тип масла, что и основное. Это связано с уже упомянутой разницей в присадках в маслах для дизельных двигателей от разных производителей.

Стоит отметить и факт популярности в наше время различных присадок в автомобильные масла. Как правило, они делятся на две категории. Первая призвана «улучшить» характеристики масла, а вторая предлагает восстановление изношенных деталей силовых агрегатов. В реальности их применение не имеет смысла ввиду того, что весь компонент улучшающих присадок в состав масла для дизельных двигателей уже внедрен производителем, который определяет их состав опытным путем на основе лабораторных исследований.

Добавка не принесет существенных изменений, однако некачественный продукт может легко привести к изменению заводских свойств. Поэтому эфемерный выигрыш в характеристиках легко может обернуться негативными последствиями. Добавки же второй категории вообще не оказывают влияния на внутреннюю часть силового агрегата и спасти от износа попросту не в состоянии.

Современное масло для дизельных двигателей отвечает большинству критериев работы в силовых агрегатах данного типа. Важнее всего при выборе, как уже говорилось, следовать рекомендациям, которые предъявляет производитель автомобиля.

Однако при этом важно знать о том, что масло существенным образом влияет на характеристики мотора, что требует вдумчивого подхода к замене. Кроме того, помимо самого масла немалую роль играет и качество иных элементов, в частности, масляного фильтра.

Данный элемент, которому большинство автолюбителей не придает большого значения, отвечает за очистку масла и, как результат, долговременность сохранения рабочих характеристик. По этой причине не стоит приобретать фильтры малоизвестных производителей. В частности, некачественный фильтр может стать источником мусора в двигателе ввиду разрушения внутренних фильтрующих элементов либо технической пыли, оставшейся в корпусе на этапе его производства.

Также в современных реалиях следует уделять большое внимание тому, что на рынке появилось большое количество контрафактных масел. По этой причине при выборе масла требуется уделять повышенное внимание оригинальности канистры с продуктом.

В частности, обратить внимание следует на качество завинчивающейся горловины, наличие наклейки на внутренней стороне, голографические знаки и общее качество исполнения. Данный аспект весьма важен, учитывая тот факт, что в контрафактной канистре может оказаться, в лучшем случае, дешевое масло совершенно иной категории и, быть может, типа, а в худшем – откровенный суррогат, использование которого может если не «убить» мотор, то доставить множество проблем и хлопот.

Таким образом, выбор масла для дизельных двигателей – процесс не менее сложный, чем для бензиновых агрегатов. При этом не стоит использовать и популярные универсальные масла. Дело в том, что такого типа решения содержат «усредненный» набор присадок, применимый к обоим типам силовых агрегатов.

В связи с этим универсальное масло не обеспечивает максимальных свойств ни в бензиновом, ни в дизельном моторе, предлагая средний уровень защиты и иных характеристик при достаточно высокой цене. Специализированное решение при этом окажется в гораздо более выигрышном положении как с точки зрения цены, так и качества.

Усвоив эти несложные знания, можно легко сделать правильный выбор, который позволит эксплуатировать силовой агрегат автомобиля в оптимальном режиме и избежать проблем.

Посмотрите как можно рассчитать автоналог для своего региона на сайте ФНС.

Салонный фильтр для чего нужен и как его поменять.

Видео — промывка двигателя и замена масла:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Я сам машиной на дизельном топливе не владел. Но такая машина была у моих друзей. Но ввиду того, что и дизель дорогой, и бензин дорогой, большой разницы во владении автомобилями с различным топливом особой не вижу. Когда-то это было выгодно. Но не сейчас. Поэтому лучше остановить свой выбор на бензине.

Бояться дизельных двигателей не стоит. Ярким примером надежности и долговечности таких агрегатов является трактор. Ведь он работает непрерывно и очень долго. Однако качественное масло — залог длительной работы. Я всегда использую синтетику и оригинальные фильтры (покупаю в фирменном магазине). Поэтому даже после 350 тысяч пробега у меня проблем с двигателем не было. На мой взгляд, дизель даже надежнее бензиновых собратьев.

Ассортимент дизельных масел представленных Российским производителем очень широкий и весьма качественный! Много различных компаний-конкурентов улучшают качество используя различные добавки и присадки. Другое дело подойдет ли оно для использования на капризных заграничных иномарках? Однозначный ответ-нет! Ассортимент присадок не для них. Потому то и возникают подобного рода вопросы.

Чрезвычайно познавательная статья и кажется в ней рассмотрены все мелочи, которые следует учитывать при выборе масла и его эксплуатации в дизельном двигателе. Сам больше десяти лет пользовался разными легковыми автомашинами с дизельными двигателями и от бывалых водителей и автомехаников не раз слышал почти все те истины, которые описаны в этой развёрнутой статье, да и самому приходилось понимать многие особенности дизелей по части масла: и быстрое потемнение масла, и разницу в запуске дизеля на морозе с минеральным и полусинтетическим маслом, а также почувствовать, как свежее масло улучшает запуск дизеля на морозе. Поэтому понял, что менять масло на дизеле нужно чаще.

Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!

Как защить авто от дождя и грязи

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Материалы: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/maslo-dlya-dizelnyx-dvigatelej.html

3 ≫

Чтобы мотор заводился без проблем в мороз, необходимо иметь правильное представление какое масло лить в дизель зимой.

Зима приходит неожиданно, и как правило, дизельный автомобиль завести сложнее. Этому может поспособствовать множество факторов, но одна из главных причин плохого пуска силового агрегата в мороз, при полностью исправном автомобиле, это конечно же замерзание моторного масла.

При отрицательной температуре запустить мотор намного сложнее. Пусть даже будет новый аккумулятор, качественное дизельное топливо, все хорошо с мотором, но масло может замерзнуть на столько сильно, что придется ехать на другом транспорте. Да и к тому же, замерзшее масло значительно сокращает ресурс агрегата и повышается расход топлива именно на прогреве, из-за того, что тратится больше энергии на прокачку и перемешивание густого масла. При холодном старте сильно напрягаются рабочие узлы. Чтобы двигателю было легче прокрутить коленвал, необходимо знать, какое масло лить в дизель зимой.

Первым делом, выбирая моторное масло для авто с дизельным двигателем, следует прислушаться к рекомендациям автопроизводителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить в дизель зимой и летом в данную модель автомобиля.

В случает, если ее нет, то нужно выбирать масло в зависимости от параметров автомобиля и допусков.

Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у Вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для Вашего может оказаться губительным.

Моторные масла значительно отличаются по характеристикам, в зависимости от способа производства, присадок и используемого сырья. Важнейший параметр, который рассматривается в данной статье – это способность работать при низких температурах.

Самое лучшее масло для дизельного двигателя выбрать не просто, т.к. рынок предлагает большое количество разнообразных масел, имеющих свои уникальные свойства.

Выделяют следующие типы масел:

Минеральное масло

Название говорит само за себя, т.е. такое масло производится из натуральных продуктов.

Зимы в России холодные, и температура зачастую опускается ниже 10 градусов по Цельсию. А в таких условиях, при такой температуре минеральное масло попросту замерзнет в моторе Вашего автомобиля. Такое масло точно не стоит лить в дизель зимой.

Синтетика

Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый автомобиль? Ответ прост – синтетика. Синтетика для дизеля является наилучшим выбором.

Синтетика обладает высокой текучестью, благодаря чему создается минимальное сопротивление, и происходит уменьшение трения деталей. К тому же такая жидкость рассчитана на разные температуры, и не теряет свои свойства.

Такое масло крайне не рекомендуется использовать в старых автомобиля либо в двигателях с внушительным пробегом.

Полусинтетика

По химическом составу такое масло имеет большое количество натуральных компонентов, однако и искусственные присадки тоже присутствуют. Такая жидкость обладает повышенной вязкостью и рекомендуется использовать в следующих случаях:

  • В первую очередь в старых авто;
  • В двигателях с большим ресурсом работы;
  • В авто, которые рассчитанные на жесткие условия использования;
  • В низкофорсированных дизельных авто.

Из-за этих преимуществ полусинтетика так популярна в России и странах СНГ, где в основной массе автомобили старше 10-15 лет. Поэтому такое масло часто льют в дизельный двигатель с большим пробегом.

Вязкость

Вязкость – важная и основная характеристика. При выборе того, какое масло лить в дизель зимой, необходимо смотреть именно на то, какой оно вязкости. В частности, когда авто часто эксплуатируется при отрицательных температурах.

Внутренние узлы мотора трутся друг о друга, причем с огромной скоростью. Наличие масляной пленки дает защиту деталей от быстрого износа, уменьшая трение и нагрев. Густое масло имеет высокую вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей, изнашивая металл.

Таким образом, зимой масло в дизеле должно быть в меру жидким, гарантируя быстрый пуск мотора, но и достаточно густым для обеспечения необходимой смазки деталей.

Индекс вязкости для разных типов масел:

  1. 140-170 для синтетики;
  2. 130-150 для полусинтетики;
  3. 110-135 для минерального.

Чем выше индекс, тем медленнее масло становится жидким. Т.е. поддерживается оптимальная смазка узлов.

Чем ниже индекс, тем быстрее становится жидким. Пленка становится тонкой и соответственно ускоряется износ мотора.

Сейчас на рынке представлено огромное количество и разнообразие марок масел для автомобилей на салярке.

Стандарт SAE

От вязкости зависит легкость прокачки и смазка деталей. На канистрах Вы можете увидеть такие маркировки как: 10w-40, 5w-40 и т.д. «W» — говорит о том, что масло предназначено для эксплуатации при низких температурах.

Чем больше число, тем более оно густое. 5W рассчитано на температуру до -25 градусов, когда 15w – до минус 15 градусов.

  • SAE 20W-40 – от -10 до +45;
  • SAE 15W-40 – от -15 до +45;
  • SAE 10W-40 – от -20 до +35;
  • SAE 10W-30 – от -20 до +30;
  • SAE 5W-40 – от -25 до +35;
  • SAE 5W-30 – от -25 до +20;
  • SAE 0W-40 – от -30 до +35;
  • SAE 0W-30 – от -30 до +20

Поэтому, для России, расположенной в умеренных широтах, отличным выбором масла для дизеля зимой будет 5W-40. Такое допускается применять круглый год. Поэтому при выборе учитывайте региональные особенности и перепады температур.

Стандарт API

Американский стандарт, который выделил свою классификацию. Он разделяет жидкость на 2 категории:

Касаемо двигателей на салярке, то лучшим вариантом будет масло относящееся к классу CF. Оно также отлично годиться для дизеля с турбиной.

Энергосберегающее моторное масло

Предназначение такой моторной жидкости в том, чтобы экономить салярку. К тому же, такое масло повышает экологичность двигателя. Уменьшение расхода топливо происходит за счет уменьшения трения деталей.

Обычная масло при высокой температуре, около 150 градусов, достаточно вязкое, обеспечивая надежную масляную пленку. Снижение вязкости в таких условиях приводит к тому, что снижается трение при работе, соответственно нагрузка и уменьшение потребления топлива. С ростом температуры двигателя уменьшается толщина масленой пленки, мотор легче работает, но и становится хуже защита деталей.

Стоит знать, что энергосберегающее масло не стоит использовать в автомобилях, не рекомендованных производителем. Мотор должен конструктивно приспособлен к этому. К том же, у старых дизельных авто, однозначно не стоит.

Полезные советы при выборе масла зимой

Как всем известно, при отрицательных температурах двигатель очень привередлив к качеству и составу масла. Чем меньше вязкость, тем лучше. Именно зимой многие моторы авто подвержены масляному голоданию. При запуске густое масло не успевает прокачаться по мотору, в результате чего он работает практически в сухую. В результате чего происходит нагрузка не только на двигатель, но АКБ. Именно зимой АКБ быстро теряют свою емкость.

Дизельное масло часто разделяют на зимнее, летнее и всесезонное. Зимнее моторное масло более жидкое, что позволяет без проблем запустить мотор на холодную. Летнее же имеет более вязкий состав, обеспечивая необходимую смазку внутренних деталей. Всесезонное более широко используется, так как более универсально.

Если часто эксплуатируете автомобиль, и за год проезжаете больше 20 тыс. км, то можете воспользоваться сезонной заменой. Перед зимой заливать зимнее масло, а по весне — летнее.

Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый авто? В таком случае, если он на гарантийном обслуживании, лейте то, что реализуется в дилерских СТО. Если Вы хотите подобрать самостоятельно, то выбирайте то, что максимально соответствует стандартам API и SAE.

Также стоит учесть, что обращайте на пройденные километры после замены масла. Несвоевременная замена масла может погубить мотор.

Прочитав данную статью Вы уже имеет представление какое масло лить в дизель зимой. Напомним, что обязательно обращайте на то, какую вязкость имеет жидкость. Первая цифра перед «w» не должна превышать 10 (по классификации по SAE). Также не лейте минеральное масло, так Вы рискуете не завезти авто зимой.

К тому же, выбирая марку масла для дизельного двигателя, смотрите в сторону известных брендов – Zic, Shell, Liqui Moly. И остерегайтесь подделок!

Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!

Похожие статьи на данную тему

Как удалить воду из бензобака. Причины появления влаги в баке

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой. Советы и рекомендации

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. Зачем это делать?

Почему запах бензина в салоне: причины и способы устранения

Сколько греть дизель зимой

Как правильно заводить дизель зимой

Категории

Мы обслуживаем автомобили разных марок.

Пожалуйста, заполните форму, и наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время!

Контакты

ул. Нагатинская, дом 5

ул. Лодочная, 3, стр. 4

ул. Малая Почтовая, 12

Акции

О компании
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Вакансии
Услуги
Автосервис

Наши контакты

ул. Нагатинская, 5

ул. Лодочная, 3, строение 4

Ул. Малая Почтовая, 12

© 2007-2017 Сервисный центр «Анкар»

Сеть автосервисов Ягуар, Ленд Ровер, Тойота, Лексус, Инфинити, Ниссан и Митцубиси.

Материалы: http://www.ankar.ru/kakoe-maslo-lit-v-dizel-zimoj


Back to top