История New Motorcycle

1 ≫

В двадцатых годах, с ростом скоростей мотоциклов, стал очевидным недостаток конструкций мотоциклетных рам: недостаточная жесткость и вибрации на больших скоростях, которые в худшем случае могли привести даже к разрушению рамы во время движения. Конструкторы начали искать альтернативное решение, и оно вскоре было найдено — штампованная рама. К концу десятилетия из ворот практически всех мотофирм мира один за другим стали выходить мотоциклы со штампованными рамами — от «БМВ» в Германии до ИЖа в СССР. Казалось, что прессованная рама — это будущее, мотоцикпостроения. Об этом тогда писали авторитетные мотоиздания. Франция не осталась в стороне от общей тенденции, выпустив ряд интересных мотоциклов, которые и сейчас эстетически красивы. Достойны упоминания De Durandal и CP Rolео. занявшие уважаемое место в истории французского мотоцикпостроения.

В начале 20-х годов французский инженер Георг Рой (Georges Roy) из Орлеана тоже начал эксперименты с прессованной рамой. У него была идея не просто заменить один тип рамы на другой, а буквально создать новый мотоцикл, максимально комфортный для ездока. Кроме прочности прессованная рама давала возможность защитить элементы двигателя от воздействия окружающей среды, а мотоциклиста — от брызг масла и грязи. И вот, после длительных экспериментов в 1926 году Рой патентует конструкцию рамы с передней вилкой из прессованного металла, которая оснащалась съемными защитными боковыми панелями. Назвал Рой свой мотоцикл ни много, ни мало — New Motorcycle («Новый мотоцикл»).

Любопытно, что защитные панели не были использованы на серийных мотоциклах.

Рама мотоцикла Роя была уникальной конструкцией, похожей на монокок автомобиля. Бензобак размещался во внутреннем объеме рамы, образуя визуально чистые линии мотоцикла. Похожую идею закрытого байка использовала «БМВ» в 1934 году в модели R7, так и оставшейся экспериментальным образцом.

Прототип оснащался двухтактным двигателем Tram объемом 350 сс. а серийная модель в 1927 на парижском шоу демонстрировалась с двигателем JAP 350сс с верхнерасположенным распредвалом (ОНС). В следующем году объем двигателя увеличился до 500 кубов. Эта модель оснащалась французским двигателем Chaise ОНС.

К сожалению, не так много известно о производстве мотоцикла, кроме того, что это предприятие не имело коммерческого успеха, как и многие идеи, слишком опережающие свое время. Рой оказался куда лучшим инженером, чем бизнесменом и организатором. Тем не менее, неудача не остановила его. и Рой создает еще более необычный мотоцикл — Majestic, который по-настоящему прославил своего конструктора.

Сегодня сохранившиеся байки New Motorcycle являются большой редкостью и украшением любой коллекции вне зависимости от состояния мотоцикла.

Представленный на фотографиях байк оснащен двигателем Chaise 500 сс. Он был обнаружен в Голландии в состоянии barn find («найденный в сарае»). Сохранение коллекционных мотоциклов и автомобилей в таком виде очень популярно в мире. Этот экземпляр был продан на голландском аукционе Yesterdays в том виде, как вы его видите.

ДВИГАТЕЛЬ: Chaise одноцилиндровый, 4-х тактный, воздушного охлаждения

ДИАМЕТР/ХОД ПОРШНЯ: 90 х 79 мм

МОЩНОСТЬ: 14 л. с. при 3800 об/мин

СЦЕПЛЕНИЕ: многодисковое в масляной ванне

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 3-х скоростная

ПРИВОД: передняя передача — прямозубые шестерни, задняя передача — цепь

РАМА: монокок, клепанная

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА: паралеллограмная штампованная вилка с двумя пружинами ТОРМОЗА: барабанные, диаметр 170мм

КОЛЁСА: Dunlop 3,50×19”

БЕНЗОБАК: 8-14 л в зависимости от двигателя

СВЕТОТЕХНИКА: фара Ducellier, диаметр 200 мм, питание от динамо Renaud

ВЫСОТА ПО СЕДЛУ: 700 мм

ВЕС: 145 кг (с двигателем 350 сс)

Отставить комментарий Отменить ответ

Полезная информация

Мы в соцсетях

Присоединяйтесь к нам и читайте последние новости.

Материалы: http://moto-mmx.ru/history/istoriya-new-motorcycle

2 ≫

Личность Киану Ривза несмотря на его затворный образ жизни и врожденную скромность никогда не сходила с ведущих таблоидов. И дело не только в съемках фильмов. Разносторонность актера, его приверженность любимым делам и собственным идеалам до сих пор заставляют типичные паблики «ВКонтакте» создавать мотиваторы с цитатами Ривза.

В тайне от сми и общественности остаются многие личные факты актера, но в жизни Киану есть дело, о котором он готов говорить много и с большим удовольствием. Речь о мотоциклетном бренде и по совместительству мото-салоне Arch Motorcycle, в котором он является сооснователем.

Любовь Киану Ривз к скорости выражается не только в обычной жизни, но и в кинолентах, где он принимает участие. Серия «Джона Уика» говорит об этом ярче некуда. В свое время знакомство артиста с Гардом Холлинджером было связано непосредственно с ремонтом и обслуживанием любимого транспорта Киану: от байков до Porsche 911. Ветеран кастомных переделок байков из салона L.A. County Choprods, Гард Холлинджер, был безумно рад такому знакомству и возможности работать над «машинами» столь публичного человека.

Кстати, непосредственное знакомство случилось при довольно забавных обстоятельствах. Киану посоветовали отличного мастера мотоциклетного дела, у которого он мог бы кастомизировать свой любимый Harley-Davidson. Но этот мастер отказался делать кастом «Харлея», сославшись, что это не его профиль. Это был Гард, и он отлично знал, с кем имеет дело. Киану бы не поскупился насчет цены, но Холлинджер был непреклонен. Актера покорило такое отношение к своему делу со стороны мастера. На решение Гарда никоим образом не влиял статус Ривза, обещанная сумма и возможность прославиться. С тех пор началась их дружба.

Со временем они начали обсуждать создание собственного бренда мотоциклов. Ривз хотел воплотить в жизнь двухколесную версию силуэта любимого Porsche 911. Именно с этого началась история Arch Motorcycle и модели мотоцикла KRGT-1.

В 2007 году Гард предложил Киану Ривзу сделать мотоцикл его мечты, в котором будут воплощены все желания и приоритеты актера к двухколесному «коню». Готовый результат настолько поразил артиста, что тот стал уговаривать мастера салона делать все новые и новые модели за счет денег Киану. После продолжительных уговоров они ударили по рукам. Но только в 2011 году такое сотрудничество вылилось в основание полноценной компании по изготовлению уникальных байков.

Как говорит сам Гард Холлинджер: «Мы создали настоящий американский бренд.»

  • длина – 1,7 м
  • вес – 270 кг
  • шумоглушитель Yoshimura
  • трансмиссия S&S и Baker
  • пара цилиндров на 1016cc под углом 45 градусов
  • электронные датчики от MotoGadget

А теперь самое главное. Речь о цене, и она многих может заставить удивиться, расстроиться, а кого-то даже обозлиться. Такой байк обойдется его счастливому обладателю в $78 000. Парируя фразы про «зажрались» и «вообще ******», стоит отметить, что каждая модель изготавливается по индивидуальным параметрам, вплоть до роста и веса владельца. Все приведенные данные усреднены, поэтому здесь вы не встретите конвейерной работы, это чистой воды «ювелирка» в рамках мото-индустрии. Да и основатели бренда не скрывают, что это байки не для всех, поэтому вообще не волнуются по поводу окупаемости проекта. Продажи, прямо скажем, единичные в течение многих месяцев. Именно по этой причине Киану и Гард поставили определенную планку – 50 проданных моделей, и только тогда они приступают к разработке следующей модели байка под маркой Arch Motorcycle.

Материалы: http://stoneforest.ru/look/moto/arch-motorcycle/

3 ≫

Вы, наверное, читали мой пост про велосипеды.

Настало время поговорить об их старших братьях — мотоциклах!

Все мы много раз видели американские фильмы про мотоциклистов — особенно с участием многочисленных банд невероятно крутых и жестоких байкеров. Да что и говорить — американская байкерская субкультура проникла во все страны мира и прочно закрепилась там на долгие годы. Кто в мире не знает что такое “Харлей-Дэвидсон”?

С тех пор как мы переехали в Америку — мы видим мотоциклы вокруг себя каждый день. Да что там — у нас в гараже тоже поселился один такой :) Назрело, вот, статью про это написать.

Всё что я буду тут писать — относится в основном к Техасу.

Например правила дорожного движения — они от штата у штату могут отличаться.

Мотоциклистов очень много — наверное, раз в минуту на дороге в городе да видишь какой-нибудь мотоцикл. А уж если посмотреть на стоянки у баров и придорожных харчевен — то мотоциклы там прописаны постоянно!

Ездят на них все кому не лень – и стар и млад — и на работу, и по делам, и на выходную прогулку,

Мотоцикл здесь — больше средство передвижения, близкое к автомобилю, чем к велосипеду. Ко второму варианту я привык с детства: в то время как у меня был велосипед, у “ребят постарше” были мотоциклы. “А автомобили — это для взрослых”. Здесь всё совершенно иначе, всё как-то по-взрослому и очень обстоятельно.

По правилам дорожного движения штата Техас запрещена езда между полос (lane splitting), и мотоцикл должен ехать занимая целую полосу, как полноценный автомобиль. На дорогах часто можно увидеть таблички, как на картинке справа — приучают автомобилистов относиться к мотоциклам как к полноправным участникам движения.

Ездят здесь мотоциклисты в целом очень степенно, хорошо и порядочно. Честно, “московский” стиль езды я встречал за эти несколько лет считанное число раз. Что не может не радовать. Наличие скоростных шоссе и пустынных загородных дорог позволяет “погонять” всем кому хочется, а в плотных городских потоках “выпендриваться” — себе дороже.

И, как я уже давно заметил во многих областях жизни в Америке: даже если мотоциклист ну очень-очень-очень похож на вооруженного и опасного бандита — ездит он всё равно аккуратно и вежливо. :)

А вот что очень огорчает — добрая половина мотоциклистов не одеты подобающе.

Среди байкеров есть термин ATG-ATT (“All The Gear – All The Time” — “вся твоя экипировка — всегда!”), но очень уж многие катаются не только без курток и шлема но и даже без перчаток. Видел даже несколько человек в домашних тапочках. Это удручает.

Еще раз повторяю: таких пациентов как на картинке ниже — очень много. Это — бросающиеся в глаза курьёзы.

Но это далеко не все!. Мне радостно видеть полностью экипированных мотоциклистов в шлеме, спец-штанах, куртке с черепахой, перчатках, и так далее.

Всего в 19 штатах США ношение шлема обязательно всем в 100% случаев.

Вот тут или тут можно ознакомиться подробно по штатам.

Техас к ним, к сожалению, не относится — здесь закон “частичный”. Ездить на мотоцикле без шлема по техасским правилам можно, если ты старше 21 года, ты закончил курс безопасной езды, либо у тебя есть медицинская страховка хотя бы на $10,000. Но остановить тебя, чтобы проверить вот конкретно наличие этой страховки полиция не имеет права. К сожалению. Поэтому ездят, по личным впечатлениям — как хотят.

Видов и типов мотоциклов вообще существует огромное множество.

Я тут перечислю лишь основные из них, которые я постоянно вижу вокруг. Для несведущих я включил небольшие справки по типам мотоциклов, прошу заядлых байкеров меня простить за банальности :)

Круизер – мотоцикл для города и загородных поездок по ровным асфальтовым дорогам.Все круизеры большие и тяжелые. Посадка прямая, комфортная. Руки почти параллельны земле. Низко посаженное сиденье и широкое заднее колесо. Подножки вынесены вперед. Задняя подвеска значительно смягчает удары, что делает передвижение очень удобным. Круизеры выглядят эффектно. Легко управляются на высоких скоростях. На небольшие расстояния считаются одними из самых комфортных, но при длительной езде устают руки. А прямая посадка создает сильное сопротивление встречному ветру.

Круизер — это то, что представляешь себе при словах “американский мотоцикл”.

Круизеров здесь, на американских дорогах — абсолютное большинство.

Подавляющее большинство круизеров, конечно-же — Харлеи. Судя по заполненным мотоциклами стоянкам у баров – Харлеев здесь около 90%. Оставшиеся места поделены между Indian, Honda, Yamaha, Kawasaki, и изредка можно увидеть какой-нибудь Triumph

Именно круизеры породили понятие байкерской субкультуры. Именно на круизерах собираются в “стаи” мото-энтузиасты. Их блестящий на солнце хром для многих является символом свободы, независимости, гордости и патриотизма. Символом путешествий, ветра в лицо, и американских дорог в целом.

К сожалению, благодаря вальяжному характеру мотоцикла, спокойной манере езды и создавшемуся общему образу “бунтарства” — именно среди круизеров максимальное количество неподобающе одетых мотоциклистов.

И да, именно круизеры породили понятие “чоппер”. Читайте о нём ниже.

На улицах я вижу достаточно много спортивных мотоциклов. Особенно среди городской молодёжи мужского пола. В городе чаще всего — с рюкзаком на спине — едут на работу или с работы. На загородных дорогах они меня довольно часто обгоняют и уносятся в голубую даль.

Надо всё-таки отдать должное — большинство седоков спортивных мотоциклов одеты по правилу ATT-ATG. То есть в закрытом шлеме, куртке, высоких ботинках, перчатках, и т.п.

К сожалению, водители “спортов” — самые агрессивные из всех “видов” мотоциклистов. Не стоит, конечно, говорить за всех, но именно из-за поведения спорт-байкеров на дороге существует нелюбовь к мотоциклистам среди обычных водителей.

В Америке со стороны может показаться (особенно из-за засилья марки Харли-Дэвидсон) что туринг мотоцикл — это просто “обвешанный” круизер с багажниками, большим ветровым стеклом и кучей прочих “прибамбасов” для дальней дороги. Чего не скажешь, например, о туринг-мотоциклах компании BMW. Но они в Америке менее популярны среди простого населения. В дальних поездках я чаще вижу на дорогах Харлеи (Road King, Road Glide, и т.п.) и Хонды (в основном — широко распространённый GooldWing)

Всё таки не в городе, а на шоссе и загородных дорогах — туринг мотоциклы считаются королями. Не зря одну из самых популярных здесь моделей назвали Road King. Такие чаще всего едут впереди колонн, обычно это более пожилые и степенные люди, часто — со вторым седоком сзади. И чем только их не обвешивают — от подстаканника для кофе до крепления для карабина :)

В Америке я замечаю этот небольшой, “стандартный” мотоцикл как “модный” вид транспорта среди молодёжи оживлённых городов. Они небольшие и юркие. Водители таких мотоциклов обычно отличаются от прохожих лишь наличием шлема — куртка, штаны и ботинки зачастую ничем не выдают мотоциклиста.

Зачастую можно увидеть такой мотоцикл припаркованным у какого-нибудь кафе, а его владельца — сидящим внутри с ноутбуком и модными наушниками. Именно отсюда и произошёл термин “Cafe racer” – для “перебежек” между кофейнями :) Хипстерский такой тип мотоцикла.

Особенным шиком считается какой-нибудь восстановленный старинный довоенный мотоцикл BMW с красивым кожаным сиденьем. Обычно на таком мотоциклисте длинный клетчатый шарф, винтажный шлем и лайковые перчатки. Ну, вы понимаете.

История была бы не полна, если бы я не упомянул трайки

Трайки набирают популярность и их всё чаще можно увидеть в мотоколоннах (в колоннах они обычно едут или вначале, или в конце). Чаще всего трайк покупают или молодые люди без финансовых проблем (ведь это круто!), либо — что я вижу очень часто — пожилые мотоциклисты, которым становится всё сложнее управляться с двухколёсной машиной. Мотоциклист-женщина среднего возраста тоже с большой вероятностью будет ездить именно на трайке.

Управляются трайки по разному, в зависимости от конструкций. Пожилые байкеры и женщины чаще всего выберут классический трайк — со сдвоенными задними колёсами. Его не нужно наклонять, его не нужно держать между ног на светофорах, он никогда не упадёт. Он, правда, по-другому управляется — поворотом руля — надо привыкать. Реверс трайки же со сдвоенными передними колёсами, хоть и устойчивее, но всё же тоже наклоняются как и классические мотоциклы. Их покупают скорее для мощи и острых ощущений, чем для повышенного комфорта.

При всём разнообразии видов, моделей и производителей трайков, на картинке выше — самые распространённые модели, которые я вижу на дорогах: реверс трайк Can-Am Spyder и трайк Tri Glide Harley Davidson.

Признаться честно, я раньше, когда совсем не разбирался в мотоциклах, думал что любой американский “круизер” – это и есть “чоппер”. Их так часто называли в фильмах, да и у меня была какая-то детская ассоциация с издаваемым тяжёлыми круизерами звуком “чоп-чоп-чоп”. Я был удивлён, узнав, что я так долго ошибался.

На самом же деле, чоппер — это от слова “чоп” в смысле “обрубать”. Это мотоцикл с обрубленными деталями. Полу-разобранный или собранный из доступный деталей мотоцикл. Самоделка, переделка, проект.

Согласно этому определению, у чопперов нет никаких отличительных признаков — выглядеть они могут как угодно, как заблагорассудится их создателю. Но наиболее известные модификации это: невероятно большой вынос передней вилки, высоченный руль, изменённая геометрия бака и выхлопных труб, всякие опасно выглядящие железяки, приваренные то тут то там. То в форме черепов, то в форме языков пламени. И, конечно же — чаще всего — вырвиглазная раскраска!

А какой мотоцикл проще всего переделать? Да тот который прост как две копейки, который можно чинить при помощи молотка и сварочного аппарата — поэтому чопперами в подавляющем большинстве становятся классические американские круизеры.

Чопперы на дорогах встречаются, но не очень часто. На них, в общем-то, и не ездят — их держат в гаражах, ими хвастаются, с ними фотографируют полуголых девиц. Ну, разве что, могут прокатиться туда-сюда в воскресный денёк, удовольствия для. Но никак не каждый день на работу.

Есть и другие виды мотоциклов, но тут я их вижу ничтожно мало. Дёрт-байки (внедорожные спорт-мотоциклы) я вижу только в кузовах пикапов, едущих куда-то за город. Эндуро (смесь дёрт-байка и дорожного мотоцикла) я не вижу вообще, хотя, возможно, есть какие-то рисковые путешественники по бездорожью, но это не у нас, у нас дороги слишком хорошие чтобы ими пренебрегать. Иногда вижу скутеры — очень часто на скутере будет сидеть азиатской внешности молодой человек. Очень часто — развозчик пиццы.

Помимо уже упомянутых мной поездок на работу и по делам, чаще всего мотоциклисты ездят на покатушки за город. Причем по дорогам второго и третьего значения — узким, извилистым, безлюдным. Там нет светофоров, там нет ям и люков, там можно спокойно позволить себе расслабиться и глазеть по сторонам.

Знаете как здорово лететь птицей вот по таким вот дорогам как на картинках ниже? (снято в окрёстностях Далласа) Ощущать всем телом ветер, вдыхать запахи?

Катаются за городом как по одиночке, так и в группах. Чаще всего группа состоит из 5-15 человек, если не считать мото-пробеги, собирающие тысячи мотоциклистов (но я такой пока видел только один раз)

Для таких заядлых компьютерщиков как я в интернете есть специальные сайты, группы в социальных сетях (Facebook, Meetup, и других), где мотоциклисты договариваются о совместных покатушках. Разрабатываются маршрут на 2-5 часов езды, в большинстве случаев с остановкой на завтрак или обед в какой-нибудь странном ресторане в малюсеньком богом забытом городке. Простая, сытная, почти домашняя кухня маленьких загородных харчевен (МЯСО!) — что может быть лучше чтобы отдохнуть после долгого сидения в седле?

В большинстве случаев мотоциклисты на дороге приветствуют друг друга, показывая два пальца левой рукой, или как минимум — кивая друг другу шлемастыми головами.

О том, как я учился водить мотоцикл и получал права я вскоре напишу отдельную статью. А пока только расскажу, что каждый раз, когда я где-то останавливаюсь на обочине — в течении нескольких минут обязательно остановится ещё мотоциклист и спросит, всё ли у меня в порядке, не нужна ли помощь.

А однажды меня натурально спасли. У меня порвался трос сцепления и я, на глохнущем моторе, доехал до ближайшего поворота и стал там под кустом. Я не голосовал, я не выказывал никаких внешних признаков, что мне нужна помощь — но она пришла, быстро и неотвратимо. Нет, не от мотоциклиста. Через буквально три минуты ко мне свернул пикап, из него вылез молодой парень, и с ходу начал рассматривать мою поломку. Благодаря его набору инструментов мне удалось кое-как гайкой зажать трос сцепления в ручке и добиться её работы. Так он меня ещё и минут 15 до самого дома провожал, ехал сзади и страховал. Совершенно бескорыстно. Прощально посигналил, помахал рукой и был таков. Очень меня впечатлил этот эпизод.

На этом я закругляюсь, если у вас есть любые вопросы — с удовольствием отвечу!

ХОТИТЕ УЗНАВАТЬ ВСЁ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ОБ АМЕРИКЕ?

Оставьте свой комментарий:

Уважаемый Олег! Очень понравился Ваш Блог, сам в ближайшее время должен переезжать так что читаю как учебник ;) Особенно посто о финансах и медстраховании (сам экономист). Подскажите пожалуйста, не могу найти форму для подписки на новые обновления а учитывая что пишете не каждый день хотелось бы просто подписаться и получать по почте. Может я не там ищу или это сейчас не работает?

Спасибо, Алекс! А форма — справа, ниже “архива по месяцам”.

Круто, поздравляю! Интересно что за байк купил. Скорее всего Круйзер :)

Он, родимый :) В следующей статье о нём напишу

Поздравляю! Жду следующий пост с рассказом о покупке :)

Надеюсь в следующем году тоже вступлю в ряды мотоциклистов.

Вступайте, Николай! Это оказалось гораздо проще и увлекательнее чем я поначалу думал!

Олег, спасибо за интересный рассказ! Особенно впечатляет готовность американцев помочь на дорогах. Классных Вам покатушек :).

Байки это свобода) Ровной дороги!

Олег здорово что продолжаете свой блог, я когда то давно писал Вам, думал вы все это дело забросили и было приятно что нет, прочитал с удовольствием, спасибо что делитесь!

Спасибо что читаете, Руслан!

Справедливости ради стоит сказать, что Классик – хороший вариант дляначала ещё и потому что на нем очень легко держать баланс и вообще начать ездить – он менее валкий чем тот же круизёр. Послушнее может быть разве что эндуро.

А что касается количества байкеров на дорогах, то в Новой Англии их сильно меньше, чем на юге. Но, чем дальше едешь на юг, тем больше их становится.

Пожалуй, самая излюбленная мекка байкеров из тех, что я знаю, это Blue Ridge Parkway. Кстати, очень рекомендую посетить это место, если ещё не были. Для начала, можно посетить Skyline Drive. Эта дорога короче и в парке, через который она проходит, есть замечательный кемпинг прямо на вершине горы, а также пара хороших ресторанов.

Правда, это далековато от Техаса.

Привет! Всё верно! Хотя не сказал бы, что круизер – валкий. Он тяжелее и у него больше инерции и желания как раз ехать ровно по прямой, как ты на нём ни дёргайся.

А Blue Ridge Parkway и Skyline Drive – знаю, в планах! :)

Доброго времени Олег не давно начал читать впш блог все очень нравиться продолжаете в том же духе. Где-то в ютубе видел что мотоциклы “Урал” входят в моду в америке правда ли это или реклама и пиар. ? Учавствою в лотери DV-2018 жду мая хочу в США.

Привет, Алексей! “Урал” я не видел в Техасе ни разу. Да, есть любители экзотики, тащащие технику со всего мира. Вон, Том Хэнкс купил УАЗ-“буханку”, например – весь интернет был в фотографиях. Так что, не думаю что это вообще какой-то пиар или реклама.

Доброго времени Олег вот даже ссылку на видео с ютубе нашел

Спасибо за ссылку! Я думаю, это скорее пророссийская пропаганда :)

Любители экзотики они есть везде, но вот так чтобы массово – нет

Я тоже так думаю было интересно услышать мнение и поделиться информацией. Спасибо за ваш блог читаю все очень интересно.

Доброго утра, Олег. Замечательный блог ведете – уже пару лет читаю с большим удовольствием. Недавно наткнулся на свежую статью в газете Our Texas: http://www.ourtx.com/archives/16174

Надеюсь, статью опубликовали с вашего разрешения? А то, что-то не увидел никаких ссылок на ваш блог(

Привет. Спасибо! Статья с разрешения. Они сейчас в процессе восстановления после большой поломки, и информация об авторах у них слетела. Подождём пока появится обратно

Меня зовут Олег, и я рассказываю о своём пути в Америку и жизни там.

Материалы: http://olegblog.com/motorcycles/


Back to top