История мотоциклов Islo

1 ≫

В ряд ли многие из вас слышали о мексиканских мотоциклах, но это не значит, что их там не производили. Была в Мексике марка, ставшая национальным мотоциклом и с ней связана интересная история.

Все началось с мечты. Исидро Лопес Зертучи (Isidro Lopez Zertuche) «заболел» итальянскими мотоциклами и в особенности дорожными гонками, которые были чрезвычайно популярны в Италии 50-х, как например, 1400-километровая гонка Милан-Таранто. Его мечтой было поехать в Италию, чтобы участвовать в таких гонках. Для этого был нужен мотоцикл и деньги, и Исидро основывает фирму по производству мотоциклов. Назвал он ее по первым буквам своего имени — Moto Islo. Фирма, располагавшаяся в мексиканском городе Салтилло (Saltillo), выпускала легкие мотоциклы, собранные из итальянских узлов и с двигателями Morini или Sachs объемом 50 кубиков. Это не была просто отверточная сборка, это были свои собственные конструкции. Мотоциклы были надежными и быстро завоевали популярность. Такой класс мотоциклов в Мексике называли tortillero, они были популярны у почтальонов и курьеров. И вот, наконец, к гоночному сезону 1957 года Исидро с инженерами фирмы строит четыре экземпляра дорожных байков Саггега, оснащенных двигателями Moto Morini объемом 175 сс.

Естественно, что байк выполнили в стиле итальянских машин. Это была изящная, технически грамотная конструкция, имеющая интересную внешнюю деталь: обтекатель «бикини», плавно переходящий в бензобак. На байке было установлено два аккумулятора, чтобы гарантировать надежное питание фары во время ночных этапов гонки.

К большому разочарованию команды из-за проблем с транспортировкой поездку в Италию пришлось перенести на 1958 год. Но как раз в 1958 итальянское правительство запрещает гонки по дорогам общего пользования из-за катастроф, повлекших несколько смертей среди зрителей. Так не состоялась мечта Исидро об участии в «дальнобойных» гонках Италии. Глядя на байк можно предположить, что он смог бы произвести впечатление на гоночной трассе.

В дальнейшем эти четыре мотоцикла использовались как шоу-байки в магазинах дилеров и в офисе компании. До наших дней сохранилось только два мотоцикла Саггега.

Мотоцикл Grand Sport был построен в 1957, одновременно с Саггега. в количестве трех экземпляров. Они технически идентичны Саггега, но без обтекателя и оснащены более крупным карбюратором.

Несмотря на такое неудачное начало спортивной карьеры, марка Isio состоялась на гоночном треке. Байки под маркой Islo очень удачно участвовали в многочисленных соревнованиях на американском континенте в классах до 250 кубов. Так, в 1960 на треке в Сан Анджело, штат Техас, пилот Хорхе Касарес (Jorge Casares) на байке с 175-кубовым двигателем Moto Могini установил рекорд круга, который подержался десять лет. Далее фирма освоила выпуск модели «Cooper» — эндуро байк с двигателем 250сс, 4-скоростной коробкой передач и барабанными тормозами.

Он получился быстрым, мощным и крепким. Была попытка выпустить байк с 350-кубовым двигателем, но мотоцикл получился слишком тяжелым.

В 1971 году фирма перешла на использование узлов от «Хонды», а в 1982 ушла из мотоиндустрии, переключившись на производство, как ни странно, стиральных машин. За время своего существования Moto Islo выпустила много моделей легких дорожных мотоциклов: Cora, Yaqui, Mixteca, Apache, AMEX, Zorrito, и даже моторикши. В 2001 бренд был возрожден другим владельцем, и сейчас сборка мотоциклов происходит из китайских узлов.

Исидро Лопес признан одним из пионеров мотоциклетной промышленности в Латинской Америке и является гордостью Мексики, а сохранившиеся экземпляры Carrera и Grand Sport ценятся у коллекционеров.

Отставить комментарий Отменить ответ

Полезная информация

Мы в соцсетях

Присоединяйтесь к нам и читайте последние новости.

Материалы: http://moto-mmx.ru/history/istoriya-mototsiklov-islo

2 ≫

БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

Блог им. newbi

Проводимые во второй половине 1950х годов в Италии серии гонок, суть которых состояла в прохождении дистанции от одного города к другому, были одни из печально известных но и зрелищных гоночных событий в мире.

Одна из таких, проходившая из Милано в Таранто, длиною более 1400 км. в которой выступали гонщики на мотоциклах с маленьким объемом двигателя, проходила в рамках двух дней. Гонщики проносились по разным местам, такие как городские улицы, сельские дороги и специальные трековые участки, на всю гонку уходило порядка 14 часов почти безпрерывного нахождения в седле мотоцикла. А в 10 тысячах километров от этих событий в Мексике, в городе Коауила жил Исидоро Лопес, который был вдохновлен мотоциклами учавствующими в этой гонке итальянских серий.

Лопес владел мотоциклетной компанией «Islo», привычной продукцией которой были небольшие но надежные мотоциклы известные также как «черепашьи мопеды», в основном которые использовали почтальоны, молочники, а так же курьеры. Чтобы достичь своей мечты и принять участие в той гоночной серии в Италии, Лопес начал производство четырех 175 кубовых заново разработанных гоночных мотоциклов, с которыми планировал попасть на старт соревнования в 1957 году.

К большому несчастью в тот же год, итальянское правительство запретило эти гонки с их дурной славой из-за постоянной гибели гонщиков в ходе заезда. В итоге Лопес со своими мотоциклами так никогда и не увидел ни участия, ни гоночных дорог Италии.

  • Moto Islo Carrera,
  • Moto Islo,
  • Islo,
  • гонки,
  • ретро байк
  • newbi
  • Роман
  • 27 октября 2012 в 18:04
  • 2
  • ?

    Комментарии ( 7 )

    • SNOODY
    • 27 октября 2012 в 20:24
    • volkogav
    • 27 октября 2012 в 23:09
    • Lazar
    • 28 октября 2012 в 5:29

    И да, очень жаль что сейчас мало дорожных гонок, а такой дистанции — вовсе не существует.

    • VoodooMan
    • 28 октября 2012 в 7:44
    • Alexander2
    • 28 октября 2012 в 11:49
    • ZNikita
    • 28 октября 2012 в 8:20
    • Akselitos
    • 29 октября 2012 в 9:53
    • Комментарии
    • Карта
    • 26 VMVortex → Постэлектричка. Harley Davidson Ultra Limited / Блог им. Sunrizer
    • 31 Durimar → 1771км за 23 часа по Украине, или моя ЖЖ. / Путешествия
    • 15 LEO1968 → Зима пожаловала! Воспоминания. Передислокация в дом. / Блог им. Korza
    • 28 Vivarus → О кофрах BMW / BMW F800GS Adventure 2016
    • 16 jammarra → Странная история на М4 / Блог им. Diversys
    • 9 pilot62 → BMW R1200GS Adventure 2016: летающий диван. / BMW R1200GS ADVENTURE 2016
    • 9 Durimar → Наверно одна из самых распространенных светодиодных ламп в цоколе H4 / Блог им. Alfred1978
    • 5 Vladimir_IL → Old Empire Motorcycles: кастом Triumph Bonneville T120 / Кастомайзинг
    • 1 Surfer → Подборка кафе рейсеров и не только. Часть 93 / Кастомайзинг
    • 3 aperturer → Мотокуртка Shangri-La Heritage Cafe Racer / Экипировка
    • 7 Redhills → На BMW F800GS Adv в Грузию и Армению. Часть 2. / Блог им. Redhills
    • 17 Lexeyich → Преследование мотоциклиста в Калгари (видео) / Видеоролики
    • 13 Durimar → Компактный электроцикл Otto MCR / Электроциклы
    • 6 AlexeyMozj → Мотоциклы Triumph Speed Triple R / S 2016-2017 отзывают из-за риска коротного замыкания / Triumph
    • 43 Satyr → Honda CB500X - впечатления после 1 сезона и 16000 км / Honda CB500X 2017
    • 2 kobba → LV&BY трип по Ukraine (часть 2) / Путешествия
    • 22 Andrey_L → Как я докатился до всего этого.. / Блог им. MaestroVL
    • 26 Bandit_VG → EICMA 2017: Туристический мотоцикл Honda NC750X 2018 / Honda
    • 15 bidon → Немного вкусностей для двухколесного друга - проставки руля / BMW R1200RT 2009
    • 26 Win → Трансформация из спорта в спорт-турист. / Honda VFR400R 1989
    • 05.11.2016 Ретро мотоциклы → Ретро-байк AJS V4 - один из первых с двигателем V4.

    • Подводные камни пошива мотокуртки 5
    • Выбор мотоцикла на зиму 6
    • Доставка мотоцикла СПБ-Сочи 6
    • Nolan n44 evo, нужны отзывы владельцев. 3
    • ищу владельцев двух неприкаянных мотоциклов 11
    • Китайская мото-гарнитура для шлема 4
    • Спортинвентарь и закон 9
    • Лямки для черепахи альпинстар 2
    • Помогите понять отчёт CarFax и AutoCheck по Triumph Bonneville T100 9
    • Кто-нибудь пользовался мотонавигатором Prology iMap-MOTO? 6
    • И снова про хранение мотоцикла 10
    • Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 7
    • Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
    • Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 8
    • Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 6
    • Сгорает статор генератора 3
    • Посоветуйте мот на второй сезон 18
    • Покраска маятника 4
    • Черная пятница 13
    • Куда деть деньги 19
    • ТОП 20 сообществ

    День седьмого ноября — Красный день календаря.

    Материалы: http://bikepost.ru/blog/29317/Moto-Islo-Carrera-175cc-Nesbyvshajasja-mechta.html

3 ≫

Краткая история Российского мотоциклостроения взята из Энциклопедии Мотоциклистов.

История создания мотоцикла

История создания первого самодвижущегося экипажа, прародителя современных автомобилей и мотоциклов, теряется в тумане веков.

Но доподлинно известно, что попытки построить такие средства передвижения предпринимались изобретателями едва ли не во всех развитых странах. Просто не всем изобретениям везло: лишь немногие из них удостоились чести быть официально описанными, зарисованными или зарегистрированными.

Так, первое упоминание о телеге, приводимой в движение от механизма, относится к 1447 году А известные нам чертежи экипажа, в котором лакей нажимал на педали вроде велосипедных, описаны в книге, датированной 1793 годом.

Что же касается конкретно мотоцикла, то ему повезло. Во всем мире принято считать датой его рождения 29 августа 1885 года. Именно в этот день немецкий изобретатель инженер Готлиб Даймлер 1 (Godfreid Daimler) выехал за ворота своей мастерской на специально сконструированном двухколесном экипаже с установленным на нем бензиновым двигателем.

Мотоциклостроение в России

Мы живем в России. И потому коротко проследим основные вехи зарождения и становления отечественной мотоциклетной промышленности и лишь бегло перечислим заводы и модели мотоциклов, сходившие с их конвейеров. Надеемся, что даже такой краткий экскурс даст достаточно убедительные свидетельства того, что наша страна на каких-то этапах своего развития занимала ведушие позиции и в создании мотоциклов.

Все началось в 1913—1914 годах — тогда были предприняты попытки организовать сборку легких мотоциклов из деталей швейцарского производства на заводе «Дукс» в Москве. Но помешала Первая мировая война.

В 1924 году группа московских инженеров под руководством П.Н. Львова спроектировала первый русский мотоцикл «Союз». Он имел одноцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 500 см 3 и оснащался пружинной подвеской заднего колеса, что по тем временам было весьма прогрессивно. Мотоцикл был построен в следуюшем году в единственном экземпляре и даже участвовал в испытательных пробегах. Но дальше этого дело не пошло: изменился профиль завода. В 1928 году в Ижевске было создано конструкторское бюро по мотоциклостроению, которое возглавил талантливый инженер Петр Можаров. Под его руководством были спроектированы, изготовлены и испытаны пять(!) моделей мотоциклов.

Потом группа П.В. Можарова была переведена в Ленинград. И здесь она спроектировала новый мотоцикл с двухтактным двигателем объемом 300 см3. 25 таких мотоциклов было построено в 1930 году на заводе «Промет». Они хорошо показали себя в испытательных пробегах. И после модернизации и устранения мелких недоработок были переданы в серийное производство на завод «Красный Октябрь». Именно эта модель под названием Л-300 стала первой, открывшей эпоху российского мотоциклостроения.

В 1931 году Петр Владимирович Можаров переехал в Москву и возглавил группу конструкторов в НАТИ (Научном Автотракторном Институте). Группа должна была спроектировать мотоцикл для Красной Армии. Базовая модель получила название НАТИ—750. А параллельно с ней был разработан еще целый ряд моделей самого разного назначения.

В 1932 году при Наркомате тяжелой промышленности создается специальная комиссия по мотоциклостроению. По ее решению на базе опытных мастерских Ижстальзавода, где были собраны первые ИЖ-1 и ИЖ-2, теперь организуется Ижевский мотоциклетный завод. И уже в 1933 году здесь начинают выпускать мотоцикл ИЖ-7, доработанный и улучшенный Можаровым вариант Л-300. Этот мотоцикл оказался настолько удачным, что некоторые экземпляры дожили до наших дней. В эти же годы Етавмашпром решает перепрофилировать на производство мотоциклов знаменитый Подольский механический завод, делавший швейные машинки. Наладить этот процесс поручают все тому же Петру Владимировичу Можарову Он создает документацию, и по ней в Ижевске в 1933 году строят четыре мотоцикла НАТИ—А750, а с марта 1935 года эти мотоциклы под индексом ПМЗ—А750 начинает выпускать Подольский завод.

В том же 1935 году вступил в строй мотоциклетный завод в Таганроге. Его мотоциклы ТИЗ-АМ600 с трубчатой дуплексной рамой и четырехступенчатой коробкой передач сразу же зарекомендовали себя как очень выносливые и надежные.

В 1937 году в Ижевске проектируются мотоциклы ИЖ-8, ИЖ-9 и ИЖ-12. Первый из них уже с января 1938 года выпускается серийно, второй встает на конвейер годом позже. А непосредственно перед началом Великой Отечественной войны в массовое производство поступил ИЖ-12 с четырехтактным одноцилиндровым мотором объемом 348 см3 и мощностью 13,5 л. с.

Чтобы удовлетворить потребности армии, сразу в нескольких городах: Москве, Горьком, Ленинграде и Харькове — начали выпускать мотоциклы М-72 с оппозитным четырехтактным двигателем.

На этом и закончился предвоенный этап развития отечественного мотоциклостроения.

Война перетасовала не только людские судьбы, но и судьбы заводов.

Эвакуированное из Москвы в Ирбит производство тяжелых мотоциклов так в Москву и не вернулось. Теперь Ирбитский мотоциклетный завод известен далеко за пределами России. С его конвейера сошло более трех миллионов мотоциклов «Урал». Сегодня наряду с традиционными мотоциклами с коляской (ИМЗ-8.103-10, ИМЗ-8.103-40, ИМЗ-8.107) завод выпускает и мотоциклы-одиночки ИМЗ-8.123 «Классик», 36 л. с; ИМЗ-8.1237 «Волк», 40 л. с; ИМЗ-8.1243 «Вояж», 40 л. с. А также другие модели, в том числе, естественно, армейский вариант ИМЗ-8107 «Gear-UP», 32 л. с.

Производство мотоциклов в Таганроге больше не возрождалось. Как не имело оно продолжения в Тюмени и Горьком, где в годы войны выпускались М-72.

Но сразу же после войны, буквально в том же 1945 году, в Ижевске была вновь организована конструкторская группа по мотоциклостроению. Вскоре сюда перевезли из Германии чертежи и техническую документацию мотоцикла ДКВ «НЦ-350» и почти ничего не меняя, приступили к выпуску копии под названием ИЖ-350.

Одно из старейших предприятий отечественного Мотопрома — Ковровский завод им. В.А. Дегтярева (Владимирская обл.). Этому оружейному предприятию после окончания войны было предписано освоить выпуск мотоциклов. За прототип избрали мотоцикл ДКВ РТ-125 — очень прогрессивную по тем временам модель. Уже в 1946 году на вывезенном из Германии оборудовании начался серийный выпуск мотоциклов, получивших обозначение К-125. Позже, в 1957 году, объем двигателя был увеличен до 175 см3. Одновременно и на Московском мотоциклетном заводе было организовано производство модели Ml А «Москва». Внешне московская и ковровская машины отличались разве что эмблемами на бензобаках. На самом же деле у них было разное электрооборудование.

В народе М1А сразу же любовно окрестили «макакой». Это прозвище потом распространили на все мотоциклы с двигателями 125 см3. Беда советской мотоциклетной промышленности состояла в том, что все заводы были нацелены на выпуск мотоциклов строго определенной кубатуры, но огромными партиями. В результате конструкторская мысль была скована, технологии оставалась неизменными на протяжении десятилетий и тормозили развитие. Продвижение новых моделей требовало неимоверных усилий. Ни о какой конкуренции между заводами не могло быть и речи.

В результате наша мотоциклетная промышленность, получившая в послевоенные годы мощный толчок к развитию и к 1960—1965 годам поднявшаяся до очень приличного международного уровня, исчерпала себя. Начался период застоя и все большего отставания. А годы перестройки сделали это отставание почти необратимым.

По мере оздоровления рынка стали, конечно, оживать и мото-заводы. На том же Ковровском заводе в 1995 году был создан легкий мотоцикл в стиле «эндуро» (enduro) — «Пилот». Двумя годами раньше базовая модель "Восход—ЗМ" была заменена мотоциклом «Сова» с двигателем двух размерностей: 175 и 200 см3.

О мотороллерах в России

Тульский машиностроительный завод, предприятие сугубо оружейное, включился в конверсионные программы гораздо позже ковровского. Его первый мотороллер Т—200 «Тула» появился в 1957 году и имел совершенно неоспоримое родство с немецким «Гогго» («Goggo») ТА 200. На базе Т-200 вскоре был создан грузовой вариант, ставший на многие годы основной продукцией завода. Он прекрасно себя зарекомендовал, и многие машины той поры работают и сегодня. К началу 90-х годов завод освоил выпуск мотоцикла на широкопрофильных шинах, своеобразного двухколесного вездехода, какого еще не было в России.

О мотоциклах в наше время

Такова в общих чертах недолгая история российского мотоциклостроения. Впрочем — история неоконченная, она продолжается и в наши дни.

(17.03.1834-1900) - немец, родился в городе Шорндорф (княжество Вюртемберг) - технический директор завода Отто в Дойце - изобретатель авто с двиглом внутреннего сгорания (Германия, 1885-86 гг., параллельно с К.Бенц) - построил самодвижущуюся повозку и должным образом выправили патенты на «одноколейный» экипаж (№ 34926 от 3 апреля 1885 года - мотоцикл), а в 1886 году и на четырёхколёсный экипаж.

(англ. ABS, Antilock Brake System) — система, предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.

Материалы: http://motocafe.ru/moto-help/334-russian-bikes-history.html


Back to top