1 ≫
-
Москва, ул. Угрешская д2
Общая информация о дизеле
Предложения дизелиста
Каталоги
Искать по дизелю
Сто лет тому назад, в ноябре 1899 г., в одной из мастерских петербургского завода "Людвиг Нобель", принадлежавшего владельцам фирмы "Товарищество нефтяного производства братьев Нобель", затарахтел двигатель нового, ранее невиданного в России типа. В честь своего создателя, германского инженера Рудольфа Дизеля, эта машина получила название "дизель". Отечественные инженеры внесли в ее конструкцию ряд усовершенствований и наладили широкий выпуск. До начала первой мировой войны (1914 г.) Россия занимала лидирующие позиции в дизелестроении. За границей в этот период дизели даже получили название "русских двигателей".
К концу XIX в. существовало множество разновидностей поршневых двигателей, сгорание топлива в которых осуществлялось непосредственно в их цилиндрах. Воспламенение горючей смеси в них производилось при помощи электрической искры или за счет тепла, отдаваемого стенками камеры сгорания. Экономичность этих двигателей незначительно превышала экономичность паровых машин, их КПД составлял 10-15%. Его увеличение могло быть достигнуто созданием нового типа тепловой машины - с
самовоспламенением топлива от сжатия. Оптимальная последовательность процессов, протекающих в такой машине, была описана еще в 1824 г. французским инженером Сади Карно. Он предлагал "…сперва сжать воздух насосом, затем пропустить его через вполне замкнутую топку, вводя туда маленькими порциями топливо при помощи приспособления, легко осуществимого; затем заставить воздух выполнять работу в цилиндре с поршнем или в любом другом расширяющемся сосуде и, наконец, выбросить его в атмосферу…". Эта схема, получившая наименование "цикла Карно", стала эталоном цикла теплового двигателя. В 1892 г. ее попытался на практике реализовать Рудольф Дизель.
По его замыслу, в цилиндре двигателя до достижения громадного давления в 200 атмосфер должен был сжиматься чистый воздух. После этого в нем распыливался угольный порошок, который медленно сгорал при постоянной высокой температуре. Образовавшиеся газы вначале расширялись, действуя на поршень, а затем выбрасывались в атмосферу.
Патент на двигатель, работавший по рассмотренному выше принципу, был получен Дизелем в 1892 г. В следующем году он издал работу "Теория и конструкция рационального двигателя, призванного заменить паровую машину и другие существующие в настоящее время двигатели" с описанием своей машины. Работа должна была привлечь к ней внимание потенциальных производителей и потребителей.
Опытный образец двигателя был построен в июле 1893 г. Идея использования в качестве топлива угольного порошка возникла у Дизеля в связи с тем, что Германия не имела значительных запасов нефти. Испытания показали, что он в качестве топли
ва непригоден, поэтому Дизель решил применить бензин. При попытке его подачи в цилиндр произошел взрыв, едва не погубивший изобретателя.
В июне 1894 г. был создан второй двигатель. В ходе его испытаний удалось добиться устойчивой работы на холостом ходу с частотой вращения 80 об/мин. Работы над третьим двигателем были закончены к началу 1895 г. Его цилиндр имел водяное охлаждение. Топливом служил керосин, распыливаемый сжатым воздухом. 16 июня 1897 г. новая машина была испытана под нагрузкой. Ее КПД оказался равным 28% и был почти вдвое выше, чем у двигателей других типов.
Первоначальные идеи Дизеля осуществлены не были, так как работать по циклу Карно его машина не могла. По существу, Дизель создал новый тип теплового двигателя, который ныне носит его имя.
Постройка дизельных двигателей началась в 1897 г. Первый из них мощностью 56 кВт в этом же году был установлен на фабрике "Унион", расположенной в г. Кемтене (Бавария). Ведущим предприятием, выпускающим дизели, стал Аугсбургский завод, предшественник знаменитой фирмы "МAН".
В феврале 1898 г. Р. Дизель подписал договор с владельцами фирмы "Товарищество нефтяного производства братьев Нобель" о производстве своих двигателей в России. Первый отечественный дизель представлял собой модернизированный прототип мощностью 14,7 кВт, имевший один цилиндр диаметром 260 мм и частоту вращения 200 об/мин.
В качестве топлива вместо керосина в нем была применена сырая нефть. Этот вид топлива был выбран не случайно, так как Россия располагала богатыми нефтяными ресурсами, а основные месторождения нефти были связаны удобным водным путем через Каспийское море и р. Волгу с главными промышленными центрами страны. В ходе создания первого отечественного дизеля были переделаны его основные механизмы и применены новые, более качественные материалы.
В этом же году первый русский дизель испытывался совместно со своим прототипом, построенным в Германии. Проводивший испытания известный русский теплотехник профессор Г.Ф. Депп установил, что дизель завода "Людвиг Нобель" имел КПД 34%. Он расходовал топлива заметно меньше, чем модель Аугсбургского завода. Во время испытаний русский дизель развил мощность, заметно превышающую проектную. В 1900 г., подводя итог работ по созданию отечественного дизеля, в докладе, прочитанном в обществе технологов, Г.Ф. Депп заявил: "Мы обеспечили двигателю Дизеля великое будущее".
Пионер российского дизелестроения завод "Людвиг Нобель" приступил к серийному выпуску дизелей в 1900 г. В этом году их было изготовлено 7 штук, в следующем 1901 г. - 14, в 1902 г. - 20, в 1903 г. - 37 и в 1904 г. - 50. Всего, по рекламным данным завода, с 1899 по конец 1910 гг. было продано 450 машин общей мощностью 36.800 кВт. К началу 1911 г. заводом производились модели мощностью до 740 кВт трех основных типов: В - стационарного, Д - быстроходного, Ф - судового. "…Патентованные двигатели "Дизеля", работающие сырой нефтью. Самые совершенные и экономические двигатели. Расходуют на одну действительную силу в час нефти 0,45 фунта, воды для охлаждения около одного ведра…" - гласили рекламные проспекты предприятия.
Первые дизели использовались в качестве привода электрогенераторов на предприятиях и электростанциях. Идею о возможности использования дизелей на судах впервые в 1898 г. высказал инженер К.П. Боклевский. Он же в 1903 г. предложил один из первых проектов дизельного судна и дальновидно утверждал, что "с таким двигателем каждое судно могло бы пойти из любого порта нашей страны во Владивосток, не заходя в иностранные гавани за топливом". Идея оказалась плодотворной. Подавляющее большинство судов мирового флота в настоящее время оборудовано именно дизелями.
В судовых условиях они были впервые применены во Франции и Швейцарии для небольших речных и озерных судов. Первым достаточно крупным дизельным судном стала трехвинтовая нефтеналивная баржа "Вандал", построенная в России в 1903 г. Корпус судна был собран на Сормовском заводе. Затем его отбуксировали в Санкт-Петербург, где на следующий год установили три четырехтактных дизеля мощностью по 88,3 кВт. Они имели по три цилиндра диаметром 290 мм. Длина первого отечественного теплохода составляла 74,5 м, он принимал 750 т груза, скорость его хода не превышала 7,4 узла. В августе 1904 г. в журнале "Русское судоходство" было опубликовано следующее сообщение о первом теплоходе: "Товарищество братьев Нобель" выстроило в нынешнюю навигацию на своем заводе железное судно наподобие баржи… на него были поставлены три машины… Судно будет приводиться в движение двигателем совершенно нового образца, невиданного еще нигде, а в особенности на р. Волге…".
Накопленный при создании "Вандала" опыт был использован в ходе строительства следующей нефтеналивной баржи, введенной в строй в 1904 г. Энергетическая установка нового теплохода, получившего название "Сармат", состояла из двух четырехцилиндровых дизелей, каждый из которых развивал мощность 132,5 кВт при частоте вращения 240 об/мин. Коммерческое использование этих теплоходов показало, что их энергетические установки являются значительно более экономичными, чем у пароходов. Так, "Сармат" в течение суток расходовал 1,15 т топлива (сырой нефти, солярового масла или мазута), в то время как пароход аналогичных размеров и мощности сжигал 6,5 т. Эксплуатационные расходы так же заметно снижались за счет сокращения штатов машинной и кочегарной команд. Энергетическую установку "Сармата" обслуживали шесть человек: машинист, его помощник и четыре масленщика.
Первым отечественным морским теплоходом (правда, использовавшимся на ограниченной акватории Каспийского моря) стал танкер "Дело", построенный в 1908 г. на Коломенском заводе по заказу предпринимателя Меркульева. Танкер имел дедвейт 4200 т при длине 108,4 м. Он был оборудован двумя главными четырехтактными четырехцилиндровыми нереверсивными дизелями постройки Коломенского завода мощностью по 340 кВт.
Первым российским дизельным судном, предназначенным для дальних морских плаваний, стал построенный в 1916 г. в Николаеве черноморский танкер "Степан Лианозов". Танкер с полным водоизмещением 12.200 т, имеющий длину 122 м, был снабжен двумя двухтактными шестицилиндровыми дизелями мощностью по 850 кВт при частоте вращения 140 об/мин. Они были изготовлены в Николаеве по лицензии германской фирмы "Крупп".
Существенным недостатком первых дизелей являлась невозможность реверсирования (изменения направления вращения), затруднявшая их использование на водном транспорте. Первый реверсивный дизель малой мощности был построен во Франции в 1900 г. фирмой "Дикофф". На судне реверсивный дизель впервые был использован в 1903 г. на речной самоходной барже "Пти Пьер" грузоподъемностью 265 т. Первый достаточно мощный двухтактный реверсивный дизель фирмы "Зульцер" был установлен в 1906 г. на швейцарское озерное сухогрузное судно. Он имел четыре цилиндра и развивал мощность 74 кВт при частоте вращения 375 об/мин.
В России работы по созданию реверсивного дизеля велись в течение 1904-1908 гг. на заводе "Людвиг Нобель". В 1907 г. завод приступил к постройке четырехтактных трехцилиндровых быстроходных дизелей типа Д мощностью по 88,5 кВт при частоте вращения 400 об/мин. Машины, проект которых разработал инженер К.В. Хагелин, были установлены на подводной лодке Балтийского флота "Минога". Всего за 1903-1911 гг. завод "Людвиг Нобель" построил дизели для 43 теплоходов. В 1920-х гг. завод получил свое нынешнее название - "Русский Дизель".
Так был создан двигатель, которому было суждено совершить революцию в судостроении и через столетие занять ведущее место на судах различных назначений в качестве главных и вспомогательных энергетических установок.
Сергей ГАВРИЛОВ, доцент кафедры судо- энергетических установок КГАРФ
Реклама на сайте
"Дизель Маркет" - Запчасти двигателей: поршни, кольца, вкладыши, прокладки, распылители, свечи, плунжерные пары, ТНВД
AUTOWELT - запчасти двигателей японских и европейских автомобилей
DENSODIESEL - центральный дистрибьютор DENSO по системам дизельного впрыска в России
Материалы: http://dizelist.ru/index.php/istoriya-sozdaniya-biografiya-izobretatelya/14-biografiya-rudolfa-dizelya/40-istoriya-russkogo-dizelya
2 ≫
-
Сегодня флагманской темой судостроения выступает замещение импортной продукции. То и дело слышатся громкие заявления о том, что было полностью локализовано производства того или иного оборудования для морской техники. На этом фоне почему-то редко говорят о совершенно другом пути: использовании научно-технического задела, сохранившегося с советских времен. Но именно таким путем пошли специалисты «Кингисеппского машиностроительного завода», возродившие производство среднеоборотных судовых двигателей мощностью до 8300 л.с. на базе дизелей размерностью 23/2х30, не выпускавшихся с 1993 года.
«Русский дизель»: история одного банкротства
Санкт-Петербург. Исторически сложилось так, что город на Неве — один из ключевых промышленных центров нашей родины. Именно здесь, в 1868 году, был основан первый в России двигателестроительный завод «Людвиг Нобель», переименованный позднее в «Русский дизель».
Здание завода «Людвиг Нобель» («Русский дизель») на Выборгской набережной Citywalls
До революции завод производил двигатели для подводных лодок («Минога», «Акула», «Барс») и нефтевозов. После революции «Русский дизель» продолжал оставаться важнейшим машиностроительным заводом страны. Так, в довоенные годы предприятие выпускало двигатели для подлодок типа «Крейсерская», легких крейсеров «Светлана», танкеров и других кораблей и судов.
Что касается послевоенных лет, то предприятие производило дизели для подлодок проекта 651. В 1961 году специалисты завода закончили разработку и запустили в серийное производство новую линейку судовых двигателей. Это были дизели размерности 23/2х30, помимо судостроения использовавшиеся впоследствии в атомной энергетике. Разработанная продукция оказалась крайне удачной, двигатели имели спрос и за рубежом (Индия, Йемен и др.).
Почему двигатели 23/2х30 называются именно так: 23 сантиметра — диаметр поршня, 30 — ход поршня, а цифра «2» означает то, что два поршня двигаются навстречу друг другу.
Модельный ряд указанных дизельных двигателей устанавливался на танкеры, морские буксиры, спасательные суда, морские транспорты вооружения. Многие из этих судов эксплуатируются и сейчас. Также завод выпускал двигатели ДР 30/50 — для буксиров проекта АТ202 и танкеров проекта 566-бис, эксплуатировавшихся на Каспии.
Перечень судов ВМФ, на которых установлен двигатель «Русский дизель» 23/2х30:
Увы, переход на рыночную экономику легендарное предприятие пережить не смогло. «Русский дизель» перестал получать заказы от Минобороны, в результате чего оказался в крайне затруднительном финансовом положении, и, в конечном счете, в 2000 году обанкротился. Материально-производственная база была утеряна, дальнейшие профессиональные перспективы кадрового состава выглядели туманными.
Какое-то время запчасти к двигателям «Русского дизеля» производило одноименное предприятие, открывшееся в 1988 году во Всеволожске, однако в начале нулевых годов завершило работу и оно.
Технический танкер проекта 11510 «Пинега», оснащенный двигателем размерности 23/2х30 Моремход
Спасательное судно «Алагез», оснащенное двигателем размерности 23/2х30 MilitaryRussia
Таким образом, производить как сами судовые двигатели, спроектированные «Русским дизелем», так и комплектующие к ним, в стране оказалось некому. Тем временем, у дизелей и их запасных частей, произведенных еще до 1990-х годов, срок эксплуатации подходил к концу. Отсутствие их дальнейшего производства становилось серьезной проблемой, поскольку суда, оснащенные двигателями «Русский Дизель», переоборудовать под другие энергетические установки либо невозможно, либо экономически нецелесообразно.
Решение проблемы предложил «Кингисеппский машиностроительный завод», которому «по наследству» достались нормативно-техническая документация, кадры и технологии «Русского Дизеля».
Новое имя, старые традиции
Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ): справка
По инициативе руководства «Кингисеппского машиностроительного завода» была развернута производственная база, на вооружение которой встали более 40 металлообрабатывающих станков, в том числе с ЧПУ. Остальное, при наличии документальной базы и конструкторской документации «Русского дизеля», было делом техники.
Сегодня на предприятии работают специалисты, заставшие еще советский «Русский дизель», а один из сотрудников предприятия даже родился на Выборгской набережной, где располагался легендарный завод. У КМЗ есть собственный комплекс для испытания двигателей, а также конструкторское бюро, завершающее работы по созданию нового мощностного ряда двигателей размерности 23/2х20. Мощность двигателей новой номенклатуры составит от 10800 л.с. до 14500 л.с.
Покрасочная камера FlotProm
Сотрудник КМЗ на литейном комплексе предприятия FlotProm
«Вся продукция, используемая нами на предприятии — российского производства, абсолютно вся. Импорта нет. Поставляют продукцию преимущественно заводы из Санкт-Петербурга, но что-то приходит и из других городов: Самары, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Маркса», — рассказал FlotProm инженер-механик предприятия Дмитрий Отавин
В среднем, изготовление одного двигателя 23/2х30 занимает три-четыре месяца. География поставок — вся страна. К примеру, последним предприятием, обратившимся за масштабной реновацией судового двигателя, был владивостокский «Дальзавод». Что касается технического обслуживания двигателей, то в течение 2016 года предприятие отремонтировало более 8 двигателей для вспомогательных судов Военно-Морского Флота.
Сам процесс ремонта происходит по разному, в зависимости от износа двигателя. В том случае, если ремонт капитальный, дизель отправляется непосредственно на заводскую площадку «Кингисеппского машиностроительного завода», где и ремонтируется. Если же ремонт средний или текущий — запчасти поставляются на верфь, где находится судно, и вслед за этим на предприятие выезжает бригада сотрудников КМЗ. Заказчиком в таких случаях выступает судоремонтное предприятие.
«Наши рабочие осуществляли техническое обслуживание продукции предприятия во Владивостоке, Находке, Славянке (Приморский край — прим. ред.), Петропавловске-Камчатском», — сообщил инженер-механик предприятия Дмитрий Отавин
Всего в штат предприятия входит пять мобильных бригад. Не так давно одной из них довелось побывать в сирийском Тартусе — ремонтировали танкер «Лена».
Однозначно удачной номенклатурной единицей предприятия можно назвать дизель-генераторы на базе дизеля размерности 23/2х30, выпускаемые предприятием и имеющие некоторые преимущества по сравнению с аналогами на базе дизеля MTU. Преимущества дизель-генераторов КМЗ заключаются в продолжительном сроке эксплуатации, способности работать в автономном режиме, а также устойчивости к скачкообразным увеличениям нагрузки.
Втулка рабочего цилиндра FlotProm
Рубашка втулки рабочего цилиндра, процесс обработки на станке с ЧПУ FlotProm
Станок с ЧПУ на предприятии FlotProm
Топливные насосы высокого давления FlotProm
Коленчатый вал FlotProm
Охладитель на «Русский дизель» FlotProm
Выгрузка дизеля размерности 23/2х30 FlotProm
Что же касается комплектующих деталей к двигателям, то «Кингисеппский машиностроительный завод» освоил производство секции выхлопного коллектора, втулки рабочего цилиндра, подшипников скольжения, топливной аппаратуры, топливных трубопроводов, аппаратуры пусковой автоматики и специального крепежа. Ну и кроме того, в производственную номенклатуру КМЗ входят водяные и масляные холодильники, охлаждающие энергетические установки малых быстроходных кораблей, судов и катеров. В ноябре этого года данная продукция была поставлена на 33-й судоремонтный завод в Балтийске.
Прямая речь: Павел Воробьев (специалист по взаимодействию с предприятиями в кооперации)
Павел Воробьев FlotProm
В настоящий момент, конечно, о выпуске тысячи двигателей речи не идет. Мы, прежде всего, занимаемся обслуживанием двигателей (размерности 23/2х30 — ред.), находящихся в собственности государства. Но, как бы то ни было, именно КМЗ реанимирует программу по производству этих двигателей.
Мы восстанавливаем производство двигателей, которые ранее уже изготавливались, и по этой причине были определенные трудности с кооперацией. Они связаны прежде всего с тем, что комплектующие для дизелей производились на разных предприятиях бывшего СССР. Ну а сейчас та фундаментальная кооперация, которая была построена в Советском Союзе, потеряна.
Что-то мы производим сами, скажем, рабочую втулку. Производство втулок — дело очень трудоемкое, и поэтому с ними связано довольно много хлопот. Для их освоения необходимо высокоточное высоколегированное литье, чтобы получить заготовку, а далее ее еще надо обработать.
Что касается работы в кооперации, то по ней мы выполняем гальванические покрытия, некоторые виды термической обработки. На предприятии нет вакуумных камер, поскольку мы отчетливо понимаем, какие производственные операции мы оставляем за собой, а какие — нет. В тех случаях, когда у нас идет увеличение загрузки оборудования, мы можем привлечь соисполнителя. Но проведение контроля качества всегда осуществляется на наших площадках.
Перспективы для роста
Возрождение производства двигателей и дизель-генераторов размерности 23/2х30 «Кингисеппским машиностроительным заводом» является частью масштабного процесса восстановления российского дизелестроения.
«Кингисеппский машиностроительный завод» свои компетенции продемонстрировал на деле. Ранее предприятие было назначено головным исполнителем по ремонту дизельных двигателей кораблей и судов Балтийского флота, а по направлению ремонта двигателей автобронетанковой техники портфель заказов доходит до 400 единиц в год. Согласно открытым данным, среди заказчиков КМЗ сегодня числятся 13 Судоремонтный завод в Севастополе, 33 СРЗ, астраханский и мурманский филиалы «Звездочки», а также уже упоминавшийся «Дальзавод».
Простор для дальнейшего роста и расширения географии остается — завод плотно занял свою нишу, унаследовав документацию, технологии и кадры известного во всем мире «Русского дизеля». Российский флот, в свою очередь, год от года наращивает присутствие в дальней морской зоне, что повлечет за собой и необходимость качественного технического обслуживания большего количества кораблей и судов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
- Последнее изменение: Январь 1, 2017 @ 6:44 пп
- Рубрика: ВПК
- Теги: ВПК, импортозамещение, Россия
На форуме «Армия-2017» появится авиакосмический кластер
В Туле возродили выпуск реактивных «Удавов»
Related Articles
Минобороны РФ: Сдачу фрегата «Адмирал Горшков» зад.
Ледокол «Илья Муромец» передан ВМФ России
Ми-171А2: долгожданная новинка российского вертолетостроения
Россия может устроить альтернативные Олимпийские игры
На российскую военную базу в Абхазии поступили более ста нов.
«Самое главное – это защитить не саму машину, а того, кто в .
На ладони: в РФ испытывают миниатюрную систему запуска спутн.
И.Панарин — Наши враги окопались в Лондоне.
Сирийский трамплин для генералов
- валерий веселов к записи Ледокол «Илья Муромец» передан ВМФ России
- степан кудинов к записи Учителям на Урале запретили с 1 декабря называть русский язык родным
- Валерий к записи Учителям на Урале запретили с 1 декабря называть русский язык родным
- loginzad799c544a6237072a3f94922f4f2d25a к записи Профсоюзы просят вернуть администрирование страховых взносов соцфондам
- x к записи Крымский мост глазами Запада
с карт Visa и MasterCard
Вас возможно заинтересует.
Подписывайтесь на нас в Фейсбуке
Материалы: http://ya-russ.ru/kingiseppskij-mashinostroitelnyj-zavod-nasledniki-russkogo-dizelya/
3 ≫
-
Авторизация
Молнии
Каталог морского ВПК
Поиск
— 2016 — Кингисеппский машиностроительный завод: наследники "Русского дизеля"
Кингисеппский машиностроительный завод: наследники "Русского дизеля"
Сегодня флагманской темой судостроения выступает замещение импортной продукции. То и дело слышатся громкие заявления о том, что было полностью локализовано производства того или иного оборудования для морской техники. На этом фоне почему-то редко говорят о совершенно другом пути: использовании научно-технического задела, сохранившегося с советских времен. Но именно таким путем пошли специалисты "Кингисеппского машиностроительного завода", возродившие производство среднеоборотных судовых двигателей мощностью до 8300 л.с. на базе дизелей размерностью 23/2х30, не выпускавшихся с 1993 года.
"Русский дизель": история одного банкротства
Санкт-Петербург. Исторически сложилось так, что город на Неве - один из ключевых промышленных центров нашей родины. Именно здесь, в 1868 году, был основан первый в России двигателестроительный завод "Людвиг Нобель", переименованный позднее в "Русский дизель".
До революции завод производил двигатели для подводных лодок ("Минога", "Акула", "Барс") и нефтевозов. После революции "Русский дизель" продолжал оставаться важнейшим машиностроительным заводом страны. Так, в довоенные годы предприятие выпускало двигатели для подлодок типа "Крейсерская", легких крейсеров "Светлана", танкеров и других кораблей и судов.
Почему двигатели 23/2х30 называются именно так: 23 сантиметра - диаметр поршня, 30 - ход поршня, а цифра "2" означает то, что два поршня двигаются навстречу друг другу. Модельный ряд указанных дизельных двигателей устанавливался на танкеры, морские буксиры, спасательные суда, морские транспорты вооружения. Многие из этих судов эксплуатируются и сейчас. Также завод выпускал двигатели ДР 30/50 - для буксиров проекта АТ202 и танкеров проекта 566-бис, эксплуатировавшихся на Каспии.
Таким образом, производить как сами судовые двигатели, спроектированные "Русским дизелем", так и комплектующие к ним, в стране оказалось некому. Тем временем, у дизелей и их запасных частей, произведенных еще до 1990-х годов, срок эксплуатации подходил к концу. Отсутствие их дальнейшего производства становилось серьезной проблемой, поскольку суда, оснащенные двигателями "Русский Дизель", переоборудовать под другие энергетические установки либо невозможно, либо экономически нецелесообразно.
Новое имя, старые традиции
Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ): справка
"Вся продукция, используемая нами на предприятии - российского производства, абсолютно вся. Импорта нет. Поставляют продукцию преимущественно заводы из Санкт-Петербурга, но что-то приходит и из других городов: Самары, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Маркса", - рассказал FlotProm инженер-механик предприятия Дмитрий Отавин В среднем, изготовление одного двигателя 23/2х30 занимает три-четыре месяца. География поставок - вся страна. К примеру, последним предприятием, обратившимся за масштабной реновацией судового двигателя, был владивостокский "Дальзавод". Что касается технического обслуживания двигателей, то в течение 2016 года предприятие отремонтировало более 8 двигателей для вспомогательных судов Военно-Морского Флота.
"Наши рабочие осуществляли техническое обслуживание продукции предприятия во Владивостоке, Находке, Славянке (Приморский край - прим. ред.), Петропавловске-Камчатском", - сообщил инженер-механик предприятия Дмитрий Отавин Всего в штат предприятия входит пять мобильных бригад. Не так давно одной из них довелось побывать в сирийском Тартусе - ремонтировали танкер "Лена".
Что же касается комплектующих деталей к двигателям, то "Кингисеппский машиностроительный завод" освоил производство секции выхлопного коллектора, втулки рабочего цилиндра, подшипников скольжения, топливной аппаратуры, топливных трубопроводов, аппаратуры пусковой автоматики и специального крепежа. Ну и кроме того, в производственную номенклатуру КМЗ входят водяные и масляные холодильники, охлаждающие энергетические установки малых быстроходных кораблей, судов и катеров. В ноябре этого года данная продукция была поставлена на 33-й судоремонтный завод в Балтийске.
Прямая речь: Павел Воробьев (специалист по взаимодействию с предприятиями в кооперации)
В настоящий момент, конечно, о выпуске тысячи двигателей речи не идет. Мы, прежде всего, занимаемся обслуживанием двигателей (размерности 23/2х30 - ред.), находящихся в собственности государства. Но, как бы то ни было, именно КМЗ реанимирует программу по производству этих двигателей.
Перспективы для роста
Возрождение производства двигателей и дизель-генераторов размерности 23/2х30 "Кингисеппским машиностроительным заводом" является частью масштабного процесса восстановления российского дизелестроения.
Создать заново: подводный спецназ седлает импортные буксировщики
Судостроители: срок импортозамещения композитов определит их стоимость
Катера ВМФ получат российскую метеостанцию
Рогозин: новая система контроля импортозамещения заработает с 2018 года
КМЗ поборется с Palfinger за рынок судовых кранов
Серийные корветы проекта 22160 получат полностью отечественную силовую установку
Главное за 24 часа
Вице-адмирал Бурсук рассказал о сроках строительства судов типа "Игорь Белоусов"
ВМФ: российский глубоководный водолазный комплекс начнут создавать не раньше 2018 года
ВМС Польши ввели в строй первый тральщик нового поколения
Генеральному директору АО "Адмиралтейские верфи" Александру Бузакову
Начались госиспытания БДК "Иван Грен"
Интервью с Дмитрием Жидковым: в холдинге "Швабе" могут появиться новые предприятия
Ледокол "Илья Муромец" передадут ВМФ России 30 ноября
Готовность разведчика "Иван Хурс" оценили в 99%
ФОТО: На "Пелле" спустили на воду первый серийный "Каракурт"
Материалы: http://flotprom.ru/2016/241717/