1 ≫
-
Сегодня никто и не помнит, как появилось название снегохода «БУРАН». А ведь оно стало нарицательным, твердо вошло в лексикон северян.
Начало производства
Главную роль в создании первого массового советского снегохода сыграл Павел Фёдорович Дерунов, директор «Рыбинского производственного объединения моторостроения». Подтолкнул его к этому шагу госплан: крупные оборонные предприятия СССР должны были производить товары народного потребления.
Павел Фёдорович Дерунов
На РМЗ делали авиадвигатели. На заводе в тот период работало 37 тысяч человек, и директору не хотелось распылять мощности предприятия на банальные «чашки-ложки». Хотелось выпускать технически сложное изделие.
Выбрав достойный продукт – снегоход, – заводчане решили сосредоточить усилия на производстве устойчивой двухгусеничной машины, рассчитанной на серьёзную работу.
В 1970 году началась разработка опытного образца снегохода, а уже в марте 1971-го был изготовлен первый снегоход «БУРАН» с двигателем от мотоцикла «ИЖ-Юпитер-3».
Однако мощности мотоциклетного двигателя не хватало, и в 1971 году для «БУРАНА» заводскими силами был спроектирован двигатель РМЗ-640.
В апреле 1972 года была выпущена первая партия снегоходов, начались испытания. Ровно через год, после завершения межведомственных испытаний, Государственная комиссия приняла решение о постановке «БУРАНОВ» на серийное производство.
Испытания севером
Чтобы дать новой технике широкий резонанс и выявить ее слабые места, был организован длительный испытательный пробег по маршруту Рыбинск-Воркута. 18 марта девять «БУРАНОВ» стартовали из Рыбинска, а 15 апреля жители Воркуты стали свидетелями необычного зрелища: по улицам города прошла колонна снегоходов с санными прицепами.
18 марта 1974 — старт на Воркуту
Пробег завершился успешно. Переход дал создателям «БУРАНА» информацию для дальнейшего совершенствования машины. По протяженности, сложности и численности группы пробегу «Рыбинск-Воркута» не было равных в СССР.
Побывал «БУРАН» и на Северном полюсе. Весной 1974 года снегоход доставили на дрейфующую во льдах Арктики научно-исследовательскую станцию «Северный полюс-22».
На арктических станциях при морозе ниже 30 градусов пуск любого двигателя представлял трудность – технике нужен был предварительный подогрев. Однако «БУРАНУ» он оказался не нужен: в самую лютую стужу снегоход заводился с пол-оборота. Новый вид транспорта завоевал симпатии полярников – за полгода работы снегоход прошел около двух тысяч километров.
- ПОКУПАТЕЛЯМ
- ГДЕ КУПИТЬ
- КОРПОРАТИВНЫМ КЛИЕНТАМ
- ВОПРОС-ОТВЕТ
- АКЦИИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
- КРЕДИТНАЯ ПРОГРАММА
- ГАРАНТИЯ И СЕРВИС
- ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Пожалуйста, выберите группу «В КОНТАКТЕ»
снегоходов Русской механики клуб
Материалы: http://go-rm.ru/history/
2 ≫
-
В конце 1950-х — начале 1960-х годов, когда страна немного оправилась после Великой Отечественной войны, в СССР начали разрабатывать технику для передвижения по снегу: аэросани с поршневыми авиационными двигателями, мотонарты — предки снегоходов. Но в массы эти аппараты не пошли: государство не выделяло средств на разработку и производство, другие были приоритеты. «Помощь» пришла, как мечтал Великий Комбинатор, с Запада.
В начале 70-х канадская Bombardier, основатель которой Жозеф-Арман Бомбардье лет за десять до того запустил в серию первый настоящий снегоход, привезла в Москву шесть снегоходов Ski-Doo. После презентации советская сторона выкупила три машины, и вскоре на заводе «Рыбинские моторы» начали «воспроизводить» конструкцию, благо руководство страны понимало, что снегоходы для северной страны вещь полезная со всех сторон, и что нужно свое производство, чтобы заполнить пустую нишу. Из двух моделей Ski-Doo Alpine и Valmont, построенных по схеме «две гусеницы — одна лыжа», за образец для отечественного аппарата взяли тяжелый «Вальмонт» весом 233 кг, с 640-кубовым мотором Rotax мощностью 40 л.с.
Сначала думали поставить на отечественный образец свой же, уже готовый мотор, например от мотоцикла ИЖ-Юпитер-3, — и в марте 1971 года начались испытания первого «Бурана» с таким силовым агрегатом. Однако вскоре стало понятно, что мотор от «ИЖа» не подходит из-за отсутствия принудительного охлаждения, бесступенчатой автоматической трансмиссии, заднего хода и малой мощности (18 л. с.). Пришлось делать копию с австрийского двигателя.
В итоге, в декабре 1971 года, увидел свет «Буран» с двигателем РМЗ-640: двухцилиндровым двухтактным, объемом 635 см³, мощностью 27 л. с. при 5000–5500 мин-1. Охлаждение осуществлялось осевым вентилятором, приводимым клиновым ремнем от коленвала. В трансмиссии — коробка реверса и клиноременный вариатор.
В 1980-х годах новый «Буран» стоил порядка 2500 руб., а новые «Жигули» — 4600 руб.
В 1973 году после всех испытаний и одобрений снегоход пошел в серию. В том же году состоялось и первое соревнование по снегоходному кроссу на «Буранах» среди испытателей. С тех пор, вот уже 45 лет, конструкция «Бурана» кардинально не меняется. В 1980-м его в качестве эксперимента оснащали специальными приспособлениями для скашивания трав. В 1982 году начался выпуск модификации «Барс» для военных, отличавшейся наличием фары-искателя и места под рацию.
В 1974 году снегоходы «Буран» доставлены самолетом на дрейфующую во льдах Арктики научно-исследовательскую станцию «Северный полюс-22».
Чтобы в теплую погоду мотор не перегревался, владельцы «Буранов» часто снимали капот, но при этом оставались без фары, установленной как раз на капоте. Поэтому в 1986 году по заказу рыбинского завода в ЛФ ВНИИТЭ был изготовлен прототип «Арктика», лишенный этого недостатка: здесь фару закрепили выше и отдельно от капота. Серийная версия этого аппарата была готова лишь к 1990 году, но зато получила ряд важных усовершенствований: она комплектовалась гусеницами длиной 3700 мм и шириной 380 мм, широкой рулевой лыжей. Конструкторы также изменили развесовку, в итоге проходмость снегохода значительно повысилась, чему способствовал и более мощный мотор: 33 л.с. вместо 28.
Капот «Арктики» отделили от фары: так практичность победила экстетику
В 2002 году был выпущен «Буран» с обновленным дизайном и полностью капотированным моторным отсеком, что позволило немного снизить уровень шума. Также для большего комфорта приподняли сиденье и установили регулируемый руль.
Несколько раз модернизировали основные агрегаты. Так, в 2011 году появился «Буран» с 4-тактным 27-сильным карбюраторным двигателем, который в 2014-м заменили 29-сильным впрысковым Kohler. А с осени прошлого года «Буран» можно приобрести с более современным по дизайну капотом. Недавно даже выпустили версию с электростартером и подогревом рукояток руля!
Популярность «Бурана», особенно в условиях Крайнего Севера, обусловлена высокой проходимостью в глубоком снегу, возможностью тащить за собой до 250 кг груза (по паспорту, на деле и больше), способностью пробираться по редколесью без опасности зацепиться лыжей за дерево, неприхотливостью в «еде» и обслуживании, возможностью починки «на коленке», легким пуском даже в минус 30–40°С и, конечно, невысокой ценой. В пользу этих качеств владелец «Бурана» жертвует, прежде всего, комфортом и удобством эксплуатации: у снегохода плохая звукоизоляция моторного отсека, подвески архаичные и неэффективные, в катковую конструкцию направляющих гусениц забивается снего-водяная каша, он потребляет очень много топлива, пусть и самого дешевого… Кроме того, маневренность и управляемость этого снегохода далеки от совершенства.
Основные же претензии пользователей — к надежности, а у моделей, выпущенных уже после СССР, — и к качеству сборки и материалов. С «Бураном» как повезет — он может без поломок отходить 10 000 км, а может рассыпаться на первых ста. Чаще же всего расстраивают людей электронное зажигание, качество сварки, бензонасос, коммутатор, коренной лист рессоры, ручной стартер, маленькое расстояние между выкидом гусеницы и передней рамой из-за чего снегоход страшно боится наледи, перегревание карбюраторного мотора даже в мороз и заклинивание…
Народные рецепты по доведению «Бурана» до ума исчисляются десятками, если не сотнями: после покупки все перебрать, проварить раму, заменить часть деталей (карбюраторы, центробежный регулятор, форсунки, подшипники и т. д.), самостоятельно добавить шумоизоляции… Да, «Буран» можно починить в лесу и тайге, но для этого приходится возить с собой запасные полмотора и полподвески.
«Поиск», 1980-е годы.
Ради серийного выпуска этих машин, относившихся к товарам народного потребления — далеко не первостепенным для оборонного предприятия, требовалась кардинальная реорганизация производства. Тем более что конкурентов у «Бурана» практически не было, а значит, можно было не переживать за спрос. И только к началу 2000-х в Рыбинске начали выпускать более современную технику — двухлыжный снегоход «Тайга», а потом и другие.
Помимо хозяйственных целей, «Буран» используется для прокладки лыжных трасс при подготовке к спортивным соревнованиями мирового уровня.
Материалы: http://amposter.com/blogs/blog-motolyubitelja/istorija-sovetskih-snegohodov-buran.html
3 ≫
-
Фото с сайта 5koleso.ru
В конце 1950-х — начале 1960-х годов, когда страна немного оправилась после Великой Отечественной войны, в СССР начали разрабатывать технику для передвижения по снегу: аэросани с поршневыми авиационными двигателями, мотонарты — предки снегоходов. Но в массы эти аппараты не пошли: государство не выделяло средств на разработку и производство, другие были приоритеты. «Помощь» пришла, как мечтал Великий Комбинатор, с Запада.
В начале 70-х канадская Bombardier, основатель которой Жозеф-Арман Бомбардье лет за десять до того запустил в серию первый настоящий снегоход, привезла в Москву шесть снегоходов Ski-Doo. После презентации советская сторона выкупила три машины, и вскоре на заводе «Рыбинские моторы» начали «воспроизводить» конструкцию, благо руководство страны понимало, что снегоходы для северной страны вещь полезная со всех сторон, и что нужно своё производство, чтобы заполнить пустую нишу. Из двух моделей Ski-Doo Alpine и Valmont, построенных по схеме «две гусеницы — одна лыжа», за образец для отечественного аппарата взяли тяжелый «Вальмонт» весом 233 кг, с 640-кубовым мотором Rotax мощностью 40 л. с.
Сначала думали поставить на отечественный образец свой же, уже готовый мотор, например от мотоцикла ИЖ-Юпитер-3, — и в марте 1971 года начались испытания первого «Бурана» с таким силовым агрегатом. Однако вскоре стало понятно, что мотор от «ИЖа» не подходит из-за отсутствия принудительного охлаждения, бесступенчатой автоматической трансмиссии, заднего хода и малой мощности (18 л. с.). Пришлось делать копию с австрийского двигателя.
В итоге в декабре 1971 года увидел свет «Буран» с двигателем РМЗ-640: двухцилиндровым двухтактным, объёмом 635 см³, мощностью 27 л. с. при 5000—5500 об/мин. Охлаждение осуществлялось осевым вентилятором, приводимым клиновым ремнём от коленвала. В трансмиссии — коробка реверса и клиноременный вариатор.
11 февраля 2016 г. 11:20:00 / 5koleso.ru
Исследование скорости движения на Московской кольцевой автодороге показало, что автомобилисты на ней, как правило, не разгоняются в среднем даже до 40 км/ч.
29 ноября 2017 г. 13:00:00 /
Отечественная компания «АвтоВАЗ» может запустить в серийное производство битопливную версию универсала Vesta SW.
29 ноября 2017 г. 12:15:00 /
Концерн «Калашников», входящий в госкорпорацию «Ростех», займётся организацией движения на Третьем транспортном кольце в российской столице.
28 ноября 2017 г. 17:30:00 /
- A
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- B
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- C
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D
- Datsun
- Dongfeng
- DS
- F
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- FOTON
- G
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- H
- Haval
- Honda
- Hyundai
- I
- Infiniti
- J
- Jaguar
- Jeep
- K
- KIA
- L
- LADA
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- M
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- N
- Nissan
- P
- Peugeot
- Porsche
- R
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T
- Toyota
- V
- Volkswagen
- Volvo
- Z
- Zotye
- У
- УАЗ
30 ноября 2017 г. 18:15:00 /
30 ноября 2017 г. 17:30:00 /
30 ноября 2017 г. 16:45:00 /
2017 г., пробег 0 км, борнео
2017 г., пробег 0 км, серебристый
2017 г., пробег 0 км, белый
БЦ «Даниловская Мануфактура», «Ряды Солдатенкова».
Материалы: http://quto.ru/journal/curious/67024/
- A