Интервал замены масла – метод расчета самостоятельно

1 ≫

Интервал замены масла, главным образом, зависит от типа двигателя, условий эксплуатации, применяемого топлива (содержание серы в случае дизельного топлива), уровня качества масла, типа базового масла, состояния воздушного фильтра и т.п.

Производители автомобильной техники отображают требования к смазочным материалам и интервалам их замены в руководствах и инструкциях по эксплуатации.

Производители масел могут гарантировать соответствие качества масла данным требованиям, однако точно сказать в течение какого пробега масло будет работать не могут. Так как присутствует множество факторов, которые невозможно предусмотреть.

Ниже приведен метод расчета интервалов замены масла с учетом различных факторов реальной эксплуатации, основанный на рекомендациях производителей автомобильной техники.

Большинство производителей легковых бензиновых автомобилей рекомендуют менять моторное масло раз в год или через каждые 10000-12000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Для дизельных двигателей и турбированных бензиновых двигателей рекомендуемый интервал, как правило, составляет шесть месяцев или 5,000 км пробега, так как дизельные двигатели более склонны к образованию сажи и продуктов окисления в маслах.

Турбокомпрессоры подвергают моторные масла высоким температурным воздействиям и повышенному образованию отложений. Турбина работает на частотах около 100,000 об/мин (как и бормашина стоматолога). Когда двигатель останавливается в турбине некоторое время поддерживается высокая температура от трения и от выхлопной трубы. При контакте масла с нагретыми поверхностями может возникнуть растрескивание образовавшихся твердых нагаров, что может привести к повреждению подшипников.

В инструкции по эксплуатации мелким шрифтом написано, что реомендуемый интервал замены составляет 10000 км пробега при нормальных или идеальных условиях эксплуатации. В этом и заключается проблема – что такое нормальные условия с точки зрения моторного масла?

Таблица 1 Факторы и условия сокращающие интервалы замены масла

Проблема наиболее ярко выражена при частких поездках на расстояние менее 5 км в зимних условиях. Вода и топливо имеют тенденцию к конденсации в картере двигателя при резких изменениях температуры масла. Самый большой износ происходит во время холодного пуска.

Эксплуатация автомобиля в пыльных условиях (гразные или гравийные дороги) может привести к засорению масляного фильтра и появлению в составе масла твердых частиц кремния, провоцирующих повышенный износ деталей двигателя. Повышение концентрации продуктов износа в составе масла увеличивает отложения, коррозию и образование кислот.

Двигатели с большим пробегом

При пробеге 100,000-120,000 км у двигателя увеличивается расход картерных газов, проникновение несгоревшего топлива и коррозонно активных веществ в поддон двигателя.

(-) 1 to (-) 3 в зависимости от пробега

В дизельном двигателе образуется больше сажи и кислотных продуктов в составе картеных газов.

При работе двигателя на этанольных смесях в картере может скапливаться вода.

Высокие температуры турбокомпрессора оказывают негативное воздействие на базовые масла и присадки.

Большой расход масла

С одной стороны при высоком расходе масла на угар мы обновляем масло постоянно, с другой – очень высокий расход картерных газов.

Эксплуатация при высокой температуре окружающей среды

Высокая температура окружающей среды, например, в пустыне, способствует окислению, увеличению испаряемости и срабатываемости присадок.

Увеличение интервалов замены

Увеличение интервалов замены уменьшает надежность эксплуатации двигателя

Буксировка тяжелых грузов

Приводит к повышению эксплуатационных температур, утоньшению масляной пленки, деструкции загущающей присадки и повышению содержания продуктов износа в масле. Продукты износа сокращают срок службы моторных масел за счет окисления, образования отложений и кислот.

Таблица 2. Факторы и условия увеличивающие интервалы замены масла

Ситетические масла обладают превосходнымими антиокислительными характеристиками, высокой стойкостью к изменению температуры и деструкции.

Серия ZIC XQ: (+) 2.5

Серии ZIC A / ZIC 5000: (+) 2

Серии Hilflo / SD 5000: (+) 1.2

Использование более эффективного масляного фильтра

Снижение содержания в масле продуктов износа.

Снижение негативного воздействия на двигатель за счет его работы на оптимальных режимах.

Более низкий уровень картерных газов после первых 500-5000 км пробега, но меньше 50,000 км.

Периодическая проверка состояния масла

Простая проверка уровня масла может быть очень эффективной мерой предотвращения неисправностей

Экологический фактор (расход масла)

Акцент на сокращение расхода масла.

Содержание серы в топливе:

Некоторые владельцы автомобилей с низкой стоимостью предпочитают увеличивать интервалы замены масла для снижения расходов. Другие наоборот, меняют чаще, так как состояние двигателей не самое лучшее.

Для определения интервала замены масла необходимо проанализировать данные таблиц 1 и 2 и выписать степени влияния (с минусом из таблицы 1, с плюсом из таблицы 2).

  • Турбированный двигатель -2
  • Увеличение интервалов замены - 2
  • Базовое масло Группы III + 2 (ZIC A)
  • Эффективный масляный фильтр + 3
  • Новый двигатель + 3

Итого + 2 (поправочный коэффициент)

Затем умножаем полученный коэффициент на 3000 км. И прибавляем к рекомендованному производителем пробегу до смены масла: 3000*2 + 12000 = 18000 км (но не более 24000 км).

При отрицательном значении поправочного коэффициента вычитаем полученное число (но не менее 1600 км).

Для получения временного интервала замены масла разделите полученное значение на 800 (максимум 12 месяцев).

В нашем случае, исходя из ежемесячного пробега автомобиля 800 км: 18000 / 800 = 23 месяца, но т.к. 12 месяцев максимум, то временной интервал замены масла в нашем случае 12 месяцев.

От сюда следует, что в данном конкретном примере интервал замены масла составляет 18000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.

Можно предположить, что при использовании моторных масел более высокого уровня качества, можно увеличить интервалы замены масла при сохранении ресурса масляных фильтров и деталей двигателя (особенно на грузовых дизельных двигателях).

Наш опыт показывает, что это возможно. Большое количество компаний значительно сократило затраты при помощи программы SK по срокам замены масла при использовании моторных масел ZIC VHVI.

Отзывы наших клиентов:

Менеджер по продажам

20 сентября 2016

Инспектор по пожарной бензопастности

08 сентября 2017

14 октября 2014

11 октября 2012

Почему у нас расходники по доступным ценам?

Адреса станций СТО OilCity:

  • Ириновский пр., 2 +7 (812) 963-71-80
  • ул. Байконурская, 21 +7 (812) 300-36-37
  • ул. Афонская, 17 +7 (812) 995-61-35
  • пр. Ветеранов, 101 +7 (812) 963-48-01

Мы в социальных сетях:

© 2006-2017. Сеть СТО «Замена масла OilCIty»

Информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

Материалы: http://www.zamena-masla-oilcity.ru/interval-zamenyi-masla-metod-rascheta/

2 ≫

Предлагаем взаимовыгодное сотрудничество

Предлагаем взаимовыгодное сотрудничество

читать далее

30 ноября 2017

читать далее

Для владельца автомобиля не секрет, что необходимость замены масла в двигателе наступает каждые 10-15 тыс. км пробега, чтобы мотор служил долго и не подвел в нужную минуту. Но зачастую меняется еще вполне пригодное масло, которое, в свою очередь, стоит немалых денег, к тому же, этот процесс занимает определенное время. Конечно, интервал замены масла в двигателе устанавливает сам автовладелец, но мы хотели бы дать несколько рекомендаций для определения оптимального сервисного интервала.

Признаем, что универсального рецепта не написано, все индивидуально. Зато в сервисной книге автомобиля есть рекомендованный производителем временной промежуток смены моторного масла. А на этот срок влияет множество внешних факторов, которые производитель никак учесть не может. Именно данные два фактора являются основными при оценке здоровья вашего двигателя.

Исходя из вышесказанного, можно вывести алгоритм действий, нацеленных на верное определение интервала замены моторного масла в вашем двигателе:

  • Открываем руководство по эксплуатации вашего автомобиля и смотрим рекомендации от производителя.
  • Выявляем, какие другие факторы, помимо временного интервала и пробега, могут приблизить момент окончания срока годности масла.
  • Определяем для себя некий коэффициент, исходя из пункта 2, на который сокращаем сервисный срок от производителя.
  • Алгоритм завершен, заменяем масло и больше не задумываемся об этом.

К каждому автомобилю прилагается инструкция по эксплуатации, в которой прописана оптимальная частота замены масла и фильтров. Данный интервал рассчитывается производителем, исходя из средних показателей условий эксплуатации данного класса автомобиля: качества используемых топлива и масла, загрязненности воздуха, географических условий и других. В результате получается: замена масла и фильтров должна проводиться не реже одного раза в год или каждые 15 тыс. км пробега.

Полученный средний показатель может не иметь отношения к конкретно вашему автомобилю. Почему? Потому что производитель никак не может учесть, с какой скоростью вы чаще всего будете ездить, будут ли это автотрассы или простой в пробках города. Для каждого класса автомобиля прописан средний показатель. Но невозможно учесть тот факт, что владелец спортивной модели будет добропорядочно ездить 60 км/час, в то время, как минивэн обгонит его, резко прибавив скорость.

Географический показатель эксплуатации еще более неопределенный. В основном, автомобили производятся для конкретных регионов сбыта. Но в результате развития дистрибьюторских сетей, начали высчитывать сервисные интервалы относительно страны, где будет продан автомобиль.

В нынешнее время большого спроса на автомобили и, как следствие, роста их производства, не выгоден вечный двигатель. Автомобиль, который служит многие годы и не ломается, экономически не выгоден производителю, так как не будет спроса на новые модели. Для производителя важней и выгодней краткосрочная перспектива жизни автомобиля, когда двигатель работает безотказно лишь в гарантийный срок. По истечении же срока гарантии куда интересней увеличение частоты обращения автолюбителя в сервисный центр.

Вывод: рекомендованный срок замены масла в моторе – лишь маркетинговый ход. Главная его мысль заключается в расчете такого максимального интервала, который, с одной стороны, обеспечит хорошую работу двигателя лишь в гарантийный срок, следовательно, уменьшит затраты на сервисное обслуживание только в период гарантии, а с другой стороны, в глазах покупателя увеличит надежность автомобиля и выгодность его приобретения. Каждого потребителя подкупает экономичность сделки, следовательно, чем длиннее рекомендованный срок, тем выше процент количества продаж конкретной модели автомобиля.

Вероятно, в европейской зоне эксплуатации длинные интервалы смены масла и будут себя оправдывать. Будет ли это оправдано на российских дорогах, каждый автолюбитель решает индивидуально. Нужно лишь учитывать, что рекомендованный производителем срок – не всегда идеальный вариант для вашего автомобиля.

Современные моторные масла позиционируются своими производителями как longlife, то есть они живут долго и увеличивают временной промежуток по их замене. Рекламные вывески гласят, что такое-то масло нового поколения прослужит дольше, чем другие, не теряя при этом своего высокого качества, а, следовательно, двигатель будет работать лучше без дополнительного обслуживания. Все мы, как ни крути, рекламе верим и покупаем именно масло longlife, думая, что при этом экономим и улучшаем работу двигателя своего автомобиля.

  • Первое условие: longlife оправдывает ожидания и рекламные внушения, если его применение в конкретном двигателе предусмотрено заводом-производителем.
  • Второе условие: производитель должен сам рассчитать период замены подобного рода масла в данном двигателе.
  • И третье условие: эксплуатация автомобиля должна проводиться в таких условиях, какие предусмотрены производителем в случае использования longlife.

Первое и второе условия достаточно понятны и регламентированы, зато третье влечет за собой некоторые трудности. Дело в том, что производители очень редко и не совсем конкретно расписывают в рекомендациях идеальные, по их мнению, условия эксплуатации конкретной модели. Но все же, интервалы замены масел longlife, фильтров и расходных материалов зависят от вышеперечисленных условий.

Все вышесказанное в совокупности наталкивает на мысль, что при расчете периода смены масла longlife нужно еще учитывать класс потребителя, на которого было нацелено производство автомобиля, потенциальный регион сбыта, а также множество внешний факторов.

Вы видели, чтобы улицы в вашем городе мыли водой? Очень редко, когда как жители Европы наблюдают это действо каждый день. Показатели качества почвы в России по сравнению с Европой и Юго-Восточной Азией, а именно, эрозия почв, выше, и пыли, как следствие, больше. Отсюда мораль: longlife не для нас.

Из внешних факторов — это погодный сезон, режим эксплуатации, качество заправляемого топлива и используемых расходных материалов. Производители указывают, что интервал зависит от эксплуатационных условий: чем «тяжелее условия», тем чаще придется менять.

Ответ от автолюбителя таков: «Это ужасные дороги, глобальное потепление или похолодание». Как ни странно, данное представление прямо пропорционально представлению производителя. Он, в свою очередь, под тяжкими условиями понимает все то, что увеличивает нагрузку на двигатель автомобиля, способствует его быстрому износу и сокращению срока замены масла.

  • Нерегулярное вождение. Автомобиль нужен для того, чтобы ездить, а не любоваться на него в гараже или на стоянке возле дома. Длительный простой автомобиля и редкие поездки крайне вредны для двигателя и его узлов. Двигатель, заводящийся раз в месяц или в промежутке нескольких дней, может прослужить куда меньший срок, нежели двигатель, использующийся каждый день. И, как следствие, масло придется менять чаще. Это происходит потому, что во время простоя двигателя образуется конденсат, который смешивается с продуктами сгорания, в результате получается кислотная среда, разрушающая двигатель изнутри.
  • Поездки на короткое расстояние. Часто мы начинаем поездку с еще непрогретым двигателем, это чревато для него неполадками, особенно в зимнее время. За короткое расстояние, что мы проезжаем, двигатель может не согреться до оптимальной температуры, поэтому образование конденсата может стать неизбежностью.
  • Простои в пробках. Максимальная нагрузка происходит тогда, когда мы, находясь в городской пробке, часто заводим и останавливаем двигатель. Причем, движение может возобновиться в любой момент, поэтому редко, кто выключает двигатель во время остановки, следовательно, он работает вхолостую. Как результат, масло перегревается и теряет свое качество.
  • Поездки по неровной местности, ухабам, с тяжелым грузом в багажнике сильно нагружают двигатель, в результате чего происходит сгущение и окисление масла.
  • Загрязненный воздух. Частички пыли и грязи попадают в масляные фильтры и загрязняют само масло.
  • Топливо низкого качества. Никто не знает, что находится в цистернах с бензином на автозаправках в действительности, и чем его могут разбавить в целях экономии. К тому же, сами автолюбители иногда могут заправить свой автомобиль более экономичным видом бензина, а не рекомендованным. Продукты сгорания подобного топлива попадают в масло, загрязняя его.

Определив, что представляют собой тяжелые условия для двигателя, несложно выяснить, что для мотора будет оптимальным. Так, ваш двигатель и масло в нем будут хорошо работать при достаточно длительных ежедневных поездках с умеренной скоростью по дороге без пробок и ухабов, без тяжелых грузов и на качественном бензине. Если о вашем автомобиле подобную фразу сказать затруднительно, то сокращение периода смены масла неизбежно.

Сейчас многие автолюбители увлекаются вакуумной и экспресс заменой моторного масла, как более экономичной альтернативой традиционной замене. Хоть они и более выгодны, но не совсем полезны. Во-первых, в двигателе остается много неотработанного масла. Во-вторых, выпадает осадок на поддон картера. Как результат, следующий момент замены масла наступит быстрее.

Все зависит от того, в каких именно условиях эксплуатируется ваш автомобиль, начиная от качества дорог, заканчивая заправляемым бензином и маслом. И если вы понимаете после всего прочитанного, что причины, снижающие долговечность масла, для вас неизбежны, значит, рекомендованный срок замены масла стоит уменьшать как минимум в два раза.

Стоит отметить еще один фактор – год выпуска автомобиля. Зачастую автомобиль покупается в поддержанном состоянии. То, как прежний хозяин за ним ухаживал, может не совпадать с его приукрашенными словами, поэтому в первый год эксплуатации вам лучше менять масло с меньшими интервалами, чем рекомендуется. Возможно, в результате вашего внимания осадки в двигателе постепенно рассосутся. Вы будете реже прибегать к данному действу, исходя уже из того, как пользуетесь автомобилем именно вы.

Материалы: http://www.belautorent.com/interval-zameny-masla-v-dvigatele

3 ≫

Оптимизация интервалов замены масла для тяжелых транспортных средств

Шестьдесят лет назад слив моторного масла (замена масла) грузовика производился обычно через 500 км. Благодаря более высокому качеству смазочных материалов, экологически чистым видам топлива, улучшенной технологии фильтрации и более надежным двигателям, сегодня интервал замены уже достигает 50000 миль (80000 км) и более на этих же типах транспортных средств.

   Тем не менее, типичные интервалы замены масла остаются в пределах 25000 км. Небольшое внимание к данному стандарту связано с тем, что транспортные средства сталкиваются с различными факторами. Например, у двух одинаковых автомобилей могут возникнуть очень разные сроки службы масла. У одного срок службы может приблизиться к 80000 км, в то время как у другого его едва хватит на 15000 км. Это различие в сроках службы масла является результатом многих факторов, но в основном, трех из них:

   1. Конструкция двигателя, возраст и условия эксплуатации - конструктивные характеристики

    двигателя и различные условия его эксплуатации могут повлиять на срок службы масла.

   2. Модели и условия вождения - где и как грузовой автомобиль эксплуатируется.

   3. Свойства масла - качество и эффективность разработок моторного масла.

   Некоторые характеристики двигателя, например, пробег и общее количество часов эксплуатации, со временем неизбежно приведут к укороченным интервалом замены масла. Тем не менее, поддержание оптимального качества масла в системе является управляемым процессом при условии достаточной фильтрации и качества уплотнений. В критических компонентах, таких как фильтры, отказ не ограничивается лишь коротким сроком службы масла. На рисунке 1 показано, как плохая фильтрация может привести к цепной реакции вредных воздействий на двигатель, а также к большим эксплуатационным расходам.

Счетчик загрязнений при фильтрации контролирует грязеемкость фильтра. Важно, чтобы она была в соответствии с ожидаемым или необходимым интервалом замены масла. Кроме фильтрации и уплотнений на интервал замены масла влияет и размер поддона. С увеличением объема циркулирующего моторного масла в двигателе будет уменьшаться и концентрация загрязнений. Увеличенный размер поддона также означает больше присадок и меньше тепловых проблем. В результате, производители двигателей предлагают большие размеры поддона в качестве одного из условий увеличения интервала замены масла.

Хотя все двигатели предназначены для обеспечения оптимальных условий циркуляции масла, даже самые лучшие модели подвержены определенному уровню загрязнения с течением времени. Эти загрязнения генерируются либо из внутренних, либо из внешних источников. На владельце грузовика лежит ответственность за обеспечение оптимального обслуживания двигателя.

Как изменились времена

Число MPG (Mile Per Gallon) - полезный индикатор для определения рабочего цикла двигателя. Производители двигателей MaxxForce и Cummins недавно приняли решение - рекомендовать интервал замены масла основывать на расходе топлива. Рисунок 3 показывает, как интервал замены масла для двигателей 2010 MaxxForce может изменяться от 18000 до 40000 миль. Это важно по сравнению с предыдущей рекомендацией интервала в 25000 миль, который был стандартным руководством в течение многих лет. Теперь, это не только экономия топлива и экономия на газе, но это также уменьшение расходов моторного масла.

   Всякий раз, когда твердые загрязняющие вещества в масле быстро не фильтруются, последствия могут быть намного хуже, чем просто от суммы загрязнений. В условиях объединения с другими загрязнителями эти твердые вещества могут привести к значительному сокращению срока службы масла.

   • Шлам и сажа - формирование шламовых отложений за счет сочетания твердых загрязняющих веществ и влаги приводит к повышенному износу двигателя и сокращению срока службы масла.

   • Ингрессия воды и охлаждающей жидкости - влага, гликоль и кислоты способствуют коррозии, истощению присадок и окислению масла.

   • Разбавление топлива - в случае разбавления топлива, масляная пленка становится тонкой, содействуя окислению масла и потере вязкости.

   Стандартное моторное масло для тяжелых грузовиков уже давно стало класса 15W-40. На этом уровне вязкости обеспечивается достаточная защита от износа при минимизации потерь энергии на преодоление вязких сил сопротивления. Если используются новые, более высокого качества двигатели, которые менее подвержены износу, можно использовать вязкость классом ниже, например, 10W-30 или 5W-30. Это может стать предпочтительной альтернативой для повышения экономии топлива и масла, а также увеличения интервала замены.

   На рисунке 4 показано, как различны причины, будь они основаны на вождении, конструкции двигателя или свойствах масла, могут привести к увеличению негативных воздействий и загрязнению масла. Это, в свою очередь, может привести к более короткому сроку службы масла и возможному отказу двигателя. Любая из этих причин оказывает негативное влияние на интервал замены масла. Сохранение оптимальной работоспособности масла является ключом к увеличению срока службы и масла и двигателя.

Оптимальный интервал замены масла

   Довольно сложно определить, когда наступит этот идеальный момент для замены масла. Если качество моторного масла контролировалось регулярно, этим моментом будет:

   • Когда характеристики моторного масла ухудшились до определенного предела.

   • Когда есть потери щелочного числа (TBN) и рост кислотного числа (TAN), приводящие к внутренней коррозии.

   • Когда агломераты сажи и грязи начинают откладываться на внутренних компонентах двигателя. Однако эти проявления сложно выявить в процессе работы грузовика, поэтому лучший вариант лежит в способности водителя контролировать качество масла либо в режиме реального времени (он-лайн датчики), либо периодически производить анализ масла.

   Основные элементы, которые необходимо соблюдать, включают в себя:

   • Регулярный отбор проб и оптимальные методы анализа.

   • Тщательная эксплуатация и техническое обслуживание, в том числе: MPG, тип масла, ведение журналов, поддержание объема масла, типы вождения, время простоя, время работы / расстояние и т.д.

   • Оптимальный тестируемый набор и стратегии интерпретации данных.

   Одним из основных свойств моторного масла является способность нейтрализовать кислоты. Чтобы помочь улучшить эту способность, в моторное масло добавляют щелочные присади (как правило, это моющие средства). Эта щелочность, которая может быть измерена как щелочное число TBN (Total Base Number), обеспечивает хорошую оценку важного свойства - старения масла. При заливке масла TBN имеет максимальное значение. TBN падает, когда масло начинает окисляться или становится чрезмерно загрязненным гликолем или кислотами сгорания прорывных газов. В этих условиях начинает увеличиваться общее кислотное число TAN (Total Acid Number). Так же, как эффективность использования топлива может оказаться наиболее влиятельным фактором снижения срока службы масла, так и уровень TBN является надежным прямым средством измерения деградации моторного масла. Другими важными факторами деградации масла являются: сажа, копоть, засорения и истощение добавок.

Водитель и владелец автопарка

   Так же и кровь в теле человека циркулирует по различным органам, обеспечивает их питательными веществами, помогает телу функционировать нормально, поддерживает нормальную температуру, участвует в обмене веществ, а также содержит различные вещества, которые препятствуют инфекционными заболеваниям, уничтожают бактерии и паразитов. Моторное масло фильтрует масляный фильтр, а кровь фильтруется такими органами, как печень и селезенка.

   Кровь полезна не только потому, что она обеспечивает тело всем необходимым, но она также может свидетельствовать о состоянии организма. Когда пациент идет к врачу с неизвестной болезнью, врач сначала попытаться определить причину, используя известные симптомы. Если этого недостаточно, пробы крови могут быть взяты и исследованы в лаборатории. Кровь действует как подпись организма в целом и предлагает дополнительные подсказки относительно причин болезни.

   Моторное масло обеспечивает такую же подпись для двигателя и всех компонентов, через которые она протекает. Двигатель может иметь датчики наблюдений за симптомами, которые показывают хорошо ли он работает. Но иногда этого не достаточно, чтобы указать на отказ двигателя. Если пробы масла исследовали в лаборатории, найденные частицы могут стать уликами, которые задолго до проявления очевидных признаков могут заранее предсказать отказ двигателя. Изменение состояния масла также является предвестником отказа. Чтобы определить оптимальный интервал замены масла, необходимо учесть все факторы и симптомы.

   Все чаще производители автомобилей, в том числе тяжелых грузовиков, устанавливают в приборную панель индикаторы, чтобы предупредить водителя о необходимости замены масла. Тем не менее, многие водители основываются исключительно на одном факторе, например, на пробеге или на количестве моточасов для оценки уровня старения масла. В более современных транспортных средствах используются более сложные методы, в том числе прямые измерения, исследования по определенному алгоритму или их комбинации.

   Для прямых измерений используются различные бортовые датчики, которые через электрическую емкость или микромеханический резонатор могут обнаружить и грубо измерить количество загрязняющих веществ в масле. Алгоритмические методы используют несколько переменных, которые предоставляются модулями контроля двигателя. Это изменения температуры и уровня масла, значения MPG (мили на галлон) и среднее MPH (миль в час).

   Рисунок 7 демонстрирует лишь два измерения MPG и MPH для определения интервала замены масла. Для калибровочной карты был сформулирован алгоритм с учетом всех упомянутых ранее факторов влияния на моторное масло. Это более надежный метод определения интервала замены масла.

   Большая часть всей информации для этого метода уже поставляется модулями управления двигателем. Если бортовые датчики были включены и предоставили информацию об уровне загрязнения масла, то надежность этого метод значительно увеличивается. В итоге, к концу срока службы масло находится под влиянием сложного набора факторов. Многие из них могут контролироваться, управляться и использоваться для оптимизации интервалов замены масла. Это методы вождения, анализы масла, алгоритмы, показания бортовых датчиков или любой из других методов, описанных выше. Преимущества выходят далеко за рамки поддержания чистоты масла. Комплексный анализ может дать ключ к обеспечению нормальной работы двигателя, предупредить его преждевременный отказ и увеличить оптимальный срок службы масла.

   По материалам журнала “Machinery Lubrication”

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)

Материалы: http://www.expert-oil.com/articles/articles_115.html


Back to top