Картер маховика двигателя СМД

1 ≫

Главное меню

Судовые двигатели

Картер маховика (рис 17) двигателя СМД-14 (деталь 14-0103-1) изготавливают из чугуна СЧ 21-40, твер­дость НВ 170—141, а картер маховика двигателя СМД-7 (деталь СМД7-0103А) изготавливают из чугу­на СЧ 15-32, твердость НВ 169-229.

Картеры маховиков двигателей СМД-14 и СМД-7 не взаимозаменяемы.

Картер маховика подлежит ремонту при наличии сле­дующих дефектов:

1) износ или повреждение резьбы;

3) износ поверхностей отверстий под установочные штифты;

4) Коробление (неплоскостность поверхности, при­легающей к блок-картеру более 0,07 мм и поверхности, прилегающей к крышке муфты сцепления более 0,15 мм).

Картер маховика выбраковывают при:

2) трещинах, не поддающихся ремонту.

Резьбовые отверстия восстанавливают при срыве не более одной нитки резьбы прогонкой метчиками, а при износе или срыве более одной нитки — нарезанием резьбы ремонтного размера или постановкой резьбовых пробок.

Ремонт и восстановление резьбовых отверстий

Ремонт и восстановление резьбовых отверстий про­изводят по технологии восстановления резьбовых отвер­стий в блок-картере. Данные для восстановления резьб указаны в табл. 15.

При нарезании резьбы ремонтного размера в картере маховика необходимо:

- в крышке муфты сцепления отверстия во фланце, сопрягаемом с картером маховика, до диаметра 16 мм; сверлить отверстия необходимо .после проверки, т. е. когда крышка муфты сцепления (не будет садиться на место при постановке шпилек ремонтного размера в картере маховика;

- в лапах опор двигателя отверстия до диаметра 17 мм;

- во фланце корпуса стартера отверстия до диаметра 17 мм (СМД-14) и 19 мм (СМД-7);

- в кронштейне крепления реле-регулятора отверстия до диаметра 17 мм (СМД-7);

- в корпусе подшипника вала ведущего шкива вентиля­торного ремня отверстия до диаметра 13 мм.

б) Изготовить из стали Ст. 3:

- болты крепления крышки муфты сцепления М14?1,5?35 (СМД-14) и М12?40 (СМД-7);

- шпильки М16? 1,5?60 крепления лап опоры двига­теля;

- болты крепления стартера М16?1,5?40 (СМД-14) и М18?1,5?40 (СМД-7);

- шпильки (плоскость «В») М1бх1,5х35 (СМД-14);

- шпильки М14?1,5?40 (плоскость «А») (СМД-14);

- болты М8?16 крепления крышки на плоскости «Б» (СМД-14);

- шпильки М12?45 и М12?85 крепления корпуса под­шипника вала ведущего шкива вентиляторного ремня (СМД-7);

- болты М16?1,5?30 крепления кронштейна реле-ре­гулятора (СМД-7).

в)Изготовить из стали 30 конические пробки 3 /4" и 5 /8" (СМД-7), а из стали 20 пробку У5-0815-1 с резьбой М24-1,5 кл. 2 (по образцу пробок с нормальной резьбой).

г)Изготовить из стали 45 установочную шпильку СМД55у-0140 с резьбой М12?1,75 кл. 2 (по образцу шпильки с нормальной резьбой).

Заварку трещин производят одним из трех способов: заварка специальным электродом, за­варка стальным электродом методом наложения отжи­гающих валиков и заварка стальным электродом с по­становкой скоб.

Заварка трещин специальным электродом. Определя­ют границы трещины, накернивают и сверлом диамет­ром 3 мм засверливают концы трещины. Разделывают трещину электросваркой (силой тока 250—300а при на­пряжении 30—35 в) или слесарно-механическим спосо­бом с использованием обдирочно-шлифовального стан­ка типа ЗА382 с гибким валом или крейцмейселя. При разделке с кромок трещины снимают фаску 5?45°. Тре­щину заваривают электродом Э42 (ГОСТ 2671—44) или медножелезным электродом ОЗЧ-1 диаметром 4 мм.

Режим заварки: сила тока 160—180а, напряжение — 15—25 в.

Заварка трещины стальным электродом способом наложения отжигающих валиков. Подготовка места заварки производится так же, как и при заварке трещи­ны специальным электродом. Кроме того, от грязи, масла и коррозии очищают места, прилегающие к трещине на 10—15 мм с каждой стороны. Поверхность картера в зо­не трещины должна быть зачищена до металлического блеска.

При разделке трещины снимают фаску под углом 90°. Ширина разделки верхних кромок должна быть в 2— 3 раза больше толщины стенки; ширина разделки ниж­ней части должна быть в пределах 10—12 мм.

Заварку трещины производят электродом из прово­локи Св-08 диаметром 4 мм с меловой обмазкой спосо­бом наложения отжигающих валиков (этот способ, рас­смотрен при заварке трещин в блок-картере).

Заварка трещин стальным электродом с постановкой скоб. Очищают до металлического блеска места, при­легающие к трещине, на ширину 30 мм с каждой сто­роны. Определяют границы трещины, накернивают и засверливают ее концы сверлом диаметром 3 мм. На рас­стоянии 10—25 мм от трещины по обе стороны сверлят сквозные отверстия диаметром 4—6 мм под углом 10— 15° к поверхности в разные стороны. Отверстия сверлят вдоль трещины в шахматном порядке на расстоянии друг от друга 35—40 мм.

В отверстия поперек трещины устанавливают скобы (штифты) из электродной проволоки диаметром 4— 6 мм и концы их загибают навстречу друг другу. Штиф­ты сваривают между собой, обваривают, а трещину за­варивают электродом из проволоки Св-08 с меловой об­мазкой диаметром 4 мм способом наложения отжигаю­щих валиков.

Сварной шов должен быть плотным, без трещин, ра­ковин и пережога. Наплавленный металл должен быть выше поверхности детали на 2—3 мм-.

На обработанной поверхности сварной шов должен быть зачищен заподлицо с поверхностью основного металла.

Ремонт отверстий под установочные штифты.

Изно­шенные отверстия под установочные штифты на поверх­ности, сопрягаемой с блок-картером, ремонтируют раз­вертыванием под увеличенные ремонтные размеры диа­метром 14-0,012 +0,015 мм. Технология ремонта отверстий под установочные штифты картера маховика рассмотрена

при ремонте отверстий под установочные штифты в. блок-картере.

Изношенные отверстия в картере маховика под уста­новочные штифты крышки муфты сцепления восстанав­ливают также развертыванием до диаметра 13,5 0,035 мм. Развертывание отверстий производят одновременно в картере маховика и крышке муфты сцепления в собранном состоянии.

При развертывании отверстий под увеличенные раз­меры необходимо изготовить из стали 45 или 40Х ре­монтные штифты: один длиной 30 мм и диаметром 14,5-0,012 мм, а другой длиной 26 мм и диаметром 13,5 +0,040 +0,075 мм.

Чистота цилиндрической поверхности штифтов долж­на соответствовать 7 классу. На обоих концах штифта, размер которого 14,5?30 мм, снимают фаску 3?60° и у штифтов — 13,5?26 мм снимают фаски 1,8?60°.

При повторных ремонтах или при больших износах и при повреждении отверстий под установочные штифты отверстия восстанавливают под большие ремонтные раз­меры с интервалом в 0,5 мм.

Восстановление привалочных плоскостей.

Коробление картера маховика — неплоскостность поверхности, при­легающей к блок-картеру, и поверхности, прилегающей к крышке муфты сцепления, устраняется шли­фованием на плоскошлифовальном или на вертикально-сверлильном станке с использованием специального при­способления для торцового шлифования самоустанавли­вающимся кругом (рис. 4). При этом применяют шлифовальные круги КЧ80-50 МЗ-СМ1К; КЧ80-50, С1-С2Б или 340-25 МЗ-С1К. Диаметр круга должен быть не менее 550 мм.

Чистота обрабатываемых поверхностей должна со­ответствовать 5 классу.

Неплоскостность поверхности, сопрягаемой с блок- картером, допускается не более 0,07 мм на всей длине и поверхности, сопрягаемой с крышкой муфты сцепления, не более 0,15 мм на всей длине. Непараллельность ука­занных поверхностей между собой допускается не более 0,07 мм на длине 250 мм.

Плоскостность поверхностей проверяют на поверочт ной плите 750x1000 мм с помощью щупа набора № 3. Непараллельность поверхностей между собой проверя­ют на поверочной плите с помощью штангенрейсмасса.

Материалы: http://vdvizhke.ru/vosstanovlenie-i-remont-dvigatelej-smd/blok-karter-i-karter-shesteren-dvigatelja-smd/karter-mahovika-dvigatelja-smd.html

2 ≫

Объединенный картер маховика ДВС, в котором картер маховика и картер агрегатов выполнены в одной отливке, при этом корпус заднего подшипника привода топливного насоса высокого давления служит крышкой люка для демонтажа привода топливного насоса высокого давления, а под этим люком в перпендикулярной плоскости выполнен дополнительный люк. Предлагаемое конструктивное решение исключает механическую обработку плоскостей сопряжения картера маховика и картера агрегатов, следовательно - исключается потенциальная возможность течи масла по стыку этих деталей, а также - уменьшается вероятность перекоса манжеты уплотнения коленчатого вала, обеспечивается стабильность биения посадочного пояса под картер сцепления.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в конструкциях ДВС.

Известна конструкция, в которой картер маховика состоит из картера агрегатов, собственно картера маховика и корпуса заднего подшипника привода топливного насоса высокого давления (ТНВД). При этом картер маховика закрывает привод агрегатов и крепится к торцу блока цилиндров через картер агрегатов (См. «Автомобили КАМАЗ типа 4х2, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Внешторгиздат, 1991).

Недостатки известной конструкции: высокая трудоемкость изготовления, вероятность возникновения течи по плоскости сопряжения картера маховика и картера агрегатов, вероятность перекоса манжеты уплотнения коленчатого вала при сборке и нестабильность биения посадочного пояса под картер сцепления. Кроме того - невозможно демонтировать привод ТНВД без снятия картера маховика.

Была поставлена задача: снизить трудоемкость изготовления этого узла, уменьшить вероятность перекоса манжеты уплотнения коленчатого вала, обеспечить стабильность биения посадочного пояса под картер сцепления и обеспечить возможность демонтажа привода ТНВД на двигателе, установленном на автомобиле.

Заявляемая техническая задача решается за счет того, что картер маховика и картер агрегатов объединены в одной отливке, при этом корпус заднего подшипника привода ТНВД служит крышкой люка для демонтажа привода ТНВД, а под этим люком, в перпендикулярной

плоскости, выполнен дополнительный люк, что обеспечивает демонтаж этого привода. Предлагаемое конструктивное решение исключает механическую обработку плоскостей сопряжения картера маховика и картера агрегатов, следовательно - исключается потенциальная возможность течи масла по стыку этих деталей, а также - уменьшается вероятность перекоса манжеты уплотнения коленчатого вала, обеспечивается стабильность биения посадочного пояса под картер сцепления.

Для обеспечения возможности демонтажа привода ТНВД на двигателе, установленного на автомобиле, в картере маховика выполнены два люка: первый закрывается крышкой, служащей корпусом заднего подшипника привода ТНВД, а второй - в плоскости, перпендикулярной первому, закрывается плоской крышкой.

В результате поиска, по патентной и другой научно - технической документации, технического решения, совпадающего с заявляемым по всей совокупности существенных признаков, обнаружено не было. Следовательно - предложение соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Заявляемая полезная модель поясняется чертежом, на котором изображен объединенный картер маховика в разрезе.

Объединенный картер маховика состоит: из картера агрегатов 1 и собственно картера маховика 2, корпуса 3 заднего подшипника, люка 4 и крышки 5.

Объединенный картер маховика крепится к торцу блока цилиндров и закрывает механизм привода агрегатов. Корпус 3 заднего подшипника крепится к картеру маховика 2 и служит задней опорой привода ТНВД. К расточкам в верхней части объединенного картера маховика устанавливаются воздушный компрессор и насос гидроусилителя руля, а к посадочному поясу задней части крепится картер сцепления.

Предлагаемая конструкция объединенного картера маховика может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий и применяется в двигателях, соответствующих по уровню токсичности и дымности выхлопа требованиям норм Евро - 2 и Евро - 3.

Объединенный картер маховика двигателя внутреннего сгорания, состоящий из картера маховика, картера агрегатов и корпуса заднего подшипника привода топливного насоса высокого давления, отличающийся тем, что картер маховика и картер агрегатов выполнены в одной отливке, при этом корпус заднего подшипника привода топливного насоса высокого давления служит крышкой люка для демонтажа привода топливного насоса высокого давления, а под этим люком в перпендикулярной плоскости выполнен дополнительный люк, что обеспечивает демонтаж этого привода.

Вы можете бесплатно разместить информацию о своем изобретении на нашем сайте. Это поможет потенциальным инвесторам узнать о вас и связаться с вами.

Информация, размещенная на сайте получена из открытых источников.

Материалы: http://bankpatentov.ru/node/437668

3 ≫

Вал промежуточной шестерни привода распредвала

В комплекте прокладки, уплотнения, сальники коленвала и привода агрегатов

В комплекте - все прокладки и уплотнения, необходимые при выполнение разборки двигателя, снятии головок блока цилиндров

В комплекте прокладки, уплотнения, сальники коленвала и привода агрегатов

В комплекте - прокладки, уплотнения, сальники, необходимые при выполнение разборки двигателя

В комплекте - прокладки, уплотнения, сальники, необходимые при выполнение разборки двигателя

В комплекте - прокладки и уплотнения, необходимые при выполнение разборки двигателя

В комплекте - прокладки и уплотнения, необходимые для разборки двигателя

В комплекте - все прокладки и уплотнения, необходимые при выполнение разборки двигателя, снятии головок блока цилиндров

В комплекте - прокладки, сальники и уплотнения.

В комплекте - прокладки, сальники и уплотнения, кольца уплотнительные.

В комплекте - прокладки, сальники, уплотнения, крепеж

В комплекте - прокладки и уплотнения, необходимые при выполнение разборки двигателя и замены головки блока

В наборе - прокладки и уплотнения, необходимые при выполнение разборки двигателя и замены головки блока

В комплекте - прокладки и уплотнения, необходимые при выполнение разборки двигателя и замены головки блока

В комплекте - прокладки и уплотнения, необходимые для замены головки блока

В комплекте - прокладки и уплотнения, для замены головки блока

В комплекте - прокладки и уплотнения, необходимые при выполнение разборки двигателя и замены гильзо-поршневой группы

В комплекте - прокладки и уплотнения, необходимые при выполнение замены головки блока

В комплекте - прокладки и уплотнения, необходимые при выполнение разборки двигателя и замены гильзо-поршневой группы

В комплекте - прокладки и уплотнения, необходимые при выполнение замены головки блока

В комплекте - все прокладки и уплотнения, необходимые при выполнение разборки двигателя, снятии корпуса шестерен, корпуса маховика, поддона, коленвала

В комплекте - все прокладки и уплотнения, необходимые при выполнение разборки двигателя, снятии корпуса шестерен, корпуса маховика, поддона, коленвала

В комплекте - 4083121 болт 12шт, 4923644 сальник коленвала

Установлен в крышке привода вспомогательных агрегатов. Привод вентилятора.

В комплекте с направляющей втулкой для установки сальника на коленвал

В комплекте с направляющей втулкой для установки сальника на коленвал

В комплекте с направляющей втулкой для установки сальника на коленвал

В комплекте с направляющей втулкой для установки уплотнения на вал

В комплекте сальник с направляющей втулкой для установки на коленвал

В комплекте пыльник с направляющей втулкой для установки сальника на вал

Привод компрессора, сальник шкива вентилятора

В комплекте с направляющей втулкой для установки сальника на коленвалвал

В комплекте пыльник с направляющей втулкой для установки сальника на вал

В наборе - сальник коленвала, пыльник, направляющая и выравнивающая втулки

В наборе - сальник коленвала, пыльник, направляющая втулка, установочная втулка.

В наборе - сальник коленвала и направляющая втулка

Устанавливается в корпусе привода шестерен вспомогательных агрегатов

В наборе - сальник коленвала, направляющая втулка

Устанавливается в корпусе привода шестерен вспомогательных агрегатов.

с наборе - сальник 3921927, корпус сальника 3941786, гайки 3938077 пять штук.

в наборе с установочным и выравнивающим кольцами

Устанавливается в корпус сальника

Состав набора уплотнений

- уплотнение 3161772, 3892796, 3896891

- прокладка 3328759, 3892084, 3892082

компрессора, топливного насоса

- уплотнение 3892020, 3803488, 3803728, 3804304, 3892794

- прокладка 3328760, 3600471

- пыльник 3896837, 3895021

- 3921927 (3942535) сальник

- 3941786 корпус сальника

- 3948044 гайки крепления

Прямоугольного сечения, комплект на двигатель - 6 шт

Круглого сечения, среднее

Круглого сечения, нижнее

круглого сечения, устанавливается два кольца на одну гильзу

круглого сечения, устанавливается одно кольцо на гильзу

Верхнее, прямоугольного сечения

Устанавливается сверху гильзы

кольцо круглого сечения, устанавливается одно на гильзу

на двигателе устанавливается 6 штук

Установлена в корпусе привода вспомогательных агрегатов

Устанавливается между корпусом привода вспомогательных агрегатов и блоком цилиндров

Устанавливается в корпусе масляных фильтров

Нижнее уплотнение термостатов в корпусе

Установлена между корпусом масляных фильторов и блоком цилиндров

Устанавливается между блоком цилиндров и корпусом маховика

Устанавливается между картером привода шестерен и блоком цилиндров

Материалы: http://belaz-cummins.ru/novosti/81-blok-czilindrov-cummins-zapchasti-korpus-privoda-shesteren-karter-mahovika.html


Back to top