Порядок регулировки клапанов ЯМЗ 236 своими руками

1 ≫

Автомобильная промышленность СССР не жаловала легковые автомобили в принципе, если не считать правительственные лимузины. К грузовой технике Министерство автомобильной промышленности относилось по-хозяйски, рачительно, а при разработках ориентировалось в первую очередь на доблестную армию. Армейским автомобилям, собственно, и должно быть благодарно народное хозяйство за то хоть и скудное, но разнообразие техники. Сейчас ситуация немногим лучше, а в некоторых случаях гораздо хуже, поскольку из действующих предприятий, способных выпускать работоспособные грузовики, осталось от силы два. Все остальное — импорт.

На фото Ярославский моторный завод, выпускающий конкурентоспособные двигатели для грузовиков

Ярославские дизели, надежда, опора и крутящий момент

Едва ли не единственным предприятием, которое способно выпускать конкурентоспособные дизельные двигатели для грузовиков и строительной техники, остается Ярославский моторный завод. Дизели ЯМЗ брутальны, надежны, просты и неприхотливы, порой даже показывают чудеса интеграции в новый век с его жесткими требованиями к экологичности выхлопа. Так, все дизеля, которые устанавливаются сегодня на автомобили Урал, МАЗ, Ивановские и Костромские экскаваторы, соответствуют как минимум нормам Евро 0.

В частности, сегодня нас будет интересовать шестицилиндровый атмосферный дизель ЯМЗ 236, устанавливаемый на огромное количество дорожной и строительной техники, автомобили МАЗ, Урал, дизельные генераторы и на некоторые автобусы. Мотор был разработан 55 лет назад, но за неимением альтернативы продолжает пользоваться спросом. По современным меркам, даже для дизельного агрегата самой утилитарной строительной техники равных ему просто нет. В том смысле, что едва ли найдется в мире еще какой-то производитель, продающий рабочие музейные экспонаты. Тем не менее, 180 лошадиных сил, снятые с V-образного шестицилиндрового мотора объемом 11,2 литра, находят себе применение.

Видеоролик про двигатель ЯМЗ-236

Базовый мотор ЯМЗ 236 может комплектоваться множеством усовершенствований и навесных узлов:

  • механизмом отбора мощности;
  • механизмом гашения крутильных колебаний;
  • масляно-жидкостным радиатором,

и еще некоторыми устройствами, связанными с узкой специализацией определенной техники. Также есть модификация двигателя ЯМЗ 236 НЕ2 Турбо. На нем установлен турбонаддув и в результате этого мощность возросла до 230 сил. Цена двигателя, к слову, без КПП и сцепления составляет 460000 рублей.

Но какие бы навесные устройства ни ставили на этот дизель, обслуживание и регулировки просто неизбежны. Мотор прост как в настройках, так и в обслуживании, поскольку повредить его нужно еще уметь. Все же некоторые технологические процессы требуют пояснений, в частности, регулировка клапанного механизма.

Регулировка клапанов ЯМЗ 236

Атмосферный шестицилиндровый дизель ЯМЗ 236 ставится на большую часть строительной и дорожной техники

Шестицилиндровый дизель построен по V-образной схеме с углом развала цилиндров 90 градусов. Это говорит о том, что у него две головки блока, в каждой из которых по два клапана на цилиндр. Приводные штанги имеют роликовые толкатели, а газораспределительный механизм проводит впуск топлива и выпуск отработанных газов осуществляется в порядке работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6.

Как и во всех дизельных и бензиновых моторах, клапанный механизм дизелей ЯМЗ обязан иметь тепловой зазор для герметизации процесса выработки топлива в камере сгорания. При нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит к некорректным значениям номинальных рабочих зазоров в головке блока цилиндров. Чтобы снизить вероятность нестабильной работы ГРМ, проводят регулировку теплового зазора между коромыслами и торцом штока клапана. Номинальное значение, рекомендуемое заводом для дизеля модели 236/238 — 0,25-0,3 мм.

Есть два важных нюанса, которые нужно учитывать при проверке. На изношенном газораспределительном механизме завод допускает увеличение люфта до 0,4 мм. При замере нужно учитывать, что за два оборота коленвала зазор может измениться до 0,2-0,35 мм, что является по определению нормой. Регулировка проходит на прогретом до рабочей температуры моторе. При этом завод рекомендует дать двигателю отстояться в течение 15 минут, после чего можно проводить замер и, если необходимо, регулировку.

Технология регулировки теплового зазора ЯМЗ 236

Схема регулировки тепловых зазоров своими руками практически не отличается от схожей операции на других автомобилях. После проверки надежности затяжки болтов крепления оси, коленвал поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока впускной клапан 1 цилиндра не будет закрыт полностью. Затем нужно повернуть вал на треть оборота, и только после этого можно измерять и регулировать зазоры в первом цилиндре. Для установки зазора используют специальные щупы соответствующих размеров, а после регулировки первого цилиндра проводят регулировку в порядке работы, которую мы привели выше.

По окончании установки зазоров проверяют состояние прокладок клапанных крышек, двигатель запускают и тестируют его работу вначале на холостых оборотах, а после — под нагрузкой. Операция по регулировке проводится по необходимости или после ремонта или демонтажа головок блока цилиндров.

  • Новости
  • Практикум

Источник: auto.mail.ru Нестабильная работа двигателя: скачут клапаны инжектора на холостом ходу Причины загорания датчика давления масла на холостых оборотах двигателя Сумей распознать признаки неисправности датчика детонации вовремя Карбюратор ВАЗ 2107: самостоятельная регулировка и настройка Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2106 .

Изначально 14-й этап Кубка России по ралли (и очередной раунд моноcерии Volkswagen Polo Cup) хотели провести 15-17 сентября. Но планы организаторам спутали выборы, которые в эти выходные состоятся по всей стране. Пришлось в пожарном порядке переносить гонку на неделю пораньше. А поскольку спортсмены узнали об этом лишь за месяц до старта, то многие уже .

В 1957 году свет увидел один из самых знаменитых спорткаров прошлого века — Lotus Seven, разработанный известным английским конструктором Колином Чепмэном. Вскоре права на выпуск этого спорткара перешли к фирме Caterham, которая и производит его в настоящее время. Несмотря на то, что у Caterham Seven есть достаточно мощные .

Как говорится в официальном сообщении марки, разработка новой «электрически заряженной» модели практически завершена, и на ней будет установлено два мотора — ДВС одновременно с электродвигателем. Также в сообщении сказано, что Макензен и Вольф провели тест-драйв первой гибридной модели марки. По опубликованным фотографиям видно, что речь идет о новой модификации Mini .

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль .

Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, сообщает ТАСС. Как пояснил Евтухов, КамАЗ поставляет свои грузовики в более чем 10 стран Африки, а в рамках гуманитарных миссий за 5 лет было поставлено 275 машин. Это, по мнению замминистра, дает основания считать, что африканские партнеры заинтересованы в развитии .

В США после некорректного обновления мультимедийных комплексов Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570 многие владельцы внедорожников столкнулись с серьёзной проблемой — штатные навигация, акустика и климат-контроль их машин попросту перестали работать. Как сообщает Automotive News со ссылкой на представителя японской компании, причиной поломки машин 2014-2016 годов .

Настоящим хитом в сети стал видеоролик, снятый австралийцем Джозефом Крайнити. Ему удалось поймать в объектив Lamborghini Murcielago, который вез за собой прицеп. Но не простой, а очень необычный! Все подробности вы узнаете из видео ниже, но забегая вперед отметим, что если бы такая ситуация случилась в России, владелец данного суперкара .

Действие программ льготного автокредитования и льготного лизинга автотранспортных средств продляется на весь 2016 год. На эти цели из бюджета направляются дополнительные ассигнования в общем объеме 16,3 млрд рублей, говорится на сайте Правительства России. «Это обеспечит дополнительную загрузку мощностей российских автопроизводителей на 270 тыс. автомобилей [благодаря кредитам] .

Новые расчеты по изъятию денежных средств у нефтяных компаний были подготовлены по итогам совещания по налогам под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича. В них содержатся не только данные о предполагаемом росте поступлений в бюджет, но и информация о возможном изменении цен на топливо, сообщает РБК. Согласно существующим планам, в 2017 году в бюджет планируется привлечь .

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую .

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный .

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что .

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, .

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень .

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший .

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя .

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого .

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство .

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в .

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Мало того что дизель с турбинами ещё и 6-ти цилиндровы

  • Рекомендуем
  • Лучшее

Детектор всех современных радаров: Стрелка, Робот, Кречет, Кордон, Крис-П и др. Голосовые оповещение о камерах и о превышении порога скорости. Запись GPS траектории движения. 2 режима съёмки: день и ночь.

Портативный источник аварийного питания. Мощный аккумулятор. Запуск двигателя автомобиля. Заряжает любые электронные приборы (телефон, фотоаппарат, плеер). Выход 19 вольт для зарядки ноутбука. Множество переходников. 1000 циклов заряд-разряд.

Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Производит чтение и сброс всех ошибок бортового компьютера авто, анализ показателей датчиков, графики и тесты, полный мониторинг текущего состояния. Поставляется вместе с программным обеспечением (на русском языке), поддерживает четыре вида платформ: DOS/Windows/Android и IOS.

Clear View - автокозырек, который блокирует встречный свет фар автомобилей до 72%, а ультрафиолетовое излучение (свет солнца) до 80%! Позволяет четко видеть при вождении днем и ночью. В отличие от очков, не закрывает обзор водителя.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно .

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых .

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины — .

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее .

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина .

  • Популярно
  • Рубрики

В отличие от Европы, на отечественном авторынке автомобили классов А и В не так популярны, хотя именно они являются самыми экономичными ТС в плане расхода .

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как .

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое .

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2016 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. .

  • Форум
  • Авторадио
  • Актуальное
  • Интересное

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина .

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска .

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и .

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. .

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, .

Полезные советы от профессиональных автолюбителей.

Материалы: http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/regulirovka-klapanov-yamz-236.html

2 ≫

Особенностью конструкции газораспределительного механизма двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 является применение качающихся толкателей, снабженных роликами 20 (см. 18).

Каждый цилиндр имеет два клапана — один впускной 18, другой выпускной 22. Клапаны перемещаются в металлокерамических направляющих втулках 17 при помощи кулачков распределительного вала через роликовые толкатели.

Распределительный вал размещен в средней части блока и приводится во вращение от коленчатого вала двигателя парой цилиндрических шестерен 3 я 4 ( 20) со спиральным зубом. Боковой зазор в зацеплении находится в пределах от 0,09 до 0,22 мм. Положение шестерен между собой определено метками, выбитыми на их торцах. Распределительный вал изготовлен из стали 45. Он имеет опорные шейки диаметром 54 z°o% мм(ЯМЗ-326-четыре шейки, ЯМЗ-238 — пять).

Профиль впускных и выпускных кулачков неодинаковый. Поверхности опорных шеек и кулачков вала подвергнуты закалке токами высокой частоты на глубину от 2 до 5 мм до твердости HRC 52—56.

На переднем конце вала имеется ступица со шпоночной канавкой для установки распределительной шестерни. На резьбовом конце вала сделаны две лыски для фиксации стопорной гайки шестерни.

Ограничение осевых перемещений вала в пределах от 0,121 до 0,265 мм обеспечивается упорным фланцем, изготовленным из листовой стали 65Г и закаленным до твердости HRC 40—45. Упорный фланец устанавливают между шестерней и передней опорной шейкой вала и крепят к переднему торцу блока цилиндров двумя болтами. Болты законтрены от самоотворачивания стопорными шайбами. Упорный фланец одновременно предохраняет от выпадания оси толкателей.

Для обеспечения пульсирующего потока масла к механизмам привода клапанов в передней опорной шейке просверлено сквозное отверстие диаметром 4 мм.

Шестерня распределительного вала 4 (см. 20) изготовлена из стали 40Х с закалкой и отпуском до твердости НВ 241—286. Она напрессована на вал, застопорена сегментной шпонкой и закреплена гайкой с замковой шайбой.

К шестерне распределительного вала с ее тыльной стороны шестью болтами крепится ведущая шестерня привода топливного насоса, которая центрируется на бурте шестерни распределительного вала.

Впускной клапан 18 (см. 18) изготовлен из жаропрочной стали 4Х10С2М (ЭИ-107), подвергнут закалке с последующим отпуском до твердости HRC 36 — 40. Торец стержня клапана в месте контакта с коромыслом закален на глубину 2—4 мм до твердости HRC 50-55.

Диаметр тарелки 61 мм, угол рабочей фаски 121°'+30', диаметр стержня 12io,o95 MM-

Выпускной клапан 22 (см. 18) — сварной, изготовлен из стали 4Х14Н14В2М (ЭИ-69) с последующей закалкой до твердости HRC 25 — 30. К стержню клапана приварен наконечник, который изготовлен из стали 40ХН и закален на глубину от 2 до 3 мм до твердости HRC 50 — 57. Диаметр тарелки 48 мм, угол рабочей фаски 91 ° + 30 ', диаметр стержня 121о',95°мм-Поверх-ность рабочей фаски наплавлена стелитом ВЗК, а твердость наплавленного слоя HRC 40—45.

Стержни обоих клапанов графи-тированы и перемещаются в направляющих втулках 17, изготовленных из металлокерамики. Окончательную обработку втулок до внутреннего диаметра 12+Q'01? мм выполняют после запрессовки их в головку цилиндров. Втулку перед запрессовкой пропитывают веретенным маслом в течение 2 ч при температуре 85 — 95 °С. В процессе работы двигателя стержни клапанов смазывают маслом, вытекающим из сопряжений коромысел. Каждый клапан прижимается к седлу двумя пружинами, что обеспечивает приводу высокую резонансную характеристику.

Наружная пружина 14 имеет правую навивку, внутренняя — левую. Обе пружины изготовлены из проволоки диаметром соответственно 4,8 и 3,5 мм, материал проволоки сталь 50ХФА.

При нагрузке 25 кгс длина наружной пружины уменьшается до 56 мм, внутренней — до 37 мм. В рабочем положении пружины с одной стороны опираются через шайбу 16 на головку цилиндров, с другой — на тарелку 11. Через втулку 12 и сухари 13, входящие в кольцевую канавку на стержне клапана, пружинь! воздействуют на клапан. Шайбы, тарелки и втулки пружин клапанов изготовлены из стали 20 и подвергнуты цианированию на глубину от 0,1 до 0,2 мм. После термообработки их твердость равна HRC 56, не менее. Сухарь 13 клапана изготовлен из стальной ленты 08 кп.

Конструкция соединения клапана с тарелкой пружин, когда сухари 13 зажимаются не непосредственно верхней тарелкой пружин, а через дополнительную коническую втулку 12, обеспечивает клапану возможность проворачиваться относительно седла, что существенно повышает долговечность рабочих фасок клапанов, седел и торцов стержней клапанов. Достигается это тем^ что втулка 12 своим нижним концом опирается на плоскую поверхность донышка тарелки 11, и так как момент трения на этой поверхности очень мал, то создается возможность клапану проворачиваться при работе.

Толкатель 8 (см. 18) — качающегося типа, представляет собой жесткий рычаг, изготовленный из стали 45. Одним концом, в отверстие которого запрессованы бронзовые втулки с внутренним диаметром 22*Д%°8 мм, толкатель подвешен на разрезной оси. Ось 7 состоит из четырех частей (двух крайних и двух средних) и установлена на пяти опорах, сделанных в приливах блока цилиндров.

В отверстия этих опор запрессованы чугунные втулки, в которых стыкуются оси. Чтобы толкатели не перемещались по оси, между ними установлены распорные втулки.

На противоположном конце толкателя установлена опорная пята 6 штанги и ролик 20. Ролик расположен в прорези толкателя и вращения в игольчатом подшипнике на неподвижной оси, запрессованной в отверстие щек прорези толкателя. Над роликом в теле толкателя выполнено отверстие, ось которого перпендикулярна к оси ролика. В отверстие запрессована пята из стали ШХ15, термообработанная до твердости HRC 58—63. Пята имеет сферическое углубление радиусом 6 мм, которое служит опорой сферического наконечника штанги 5 толкателя.

Для подачи масла от трущихся поверхностей осей толкателя к рабочей поверхности пяты и через штанги к подшипникам коромысла клапана в теле толкателя и пяты просверлены масляные каналы. Масло для смазки трущихся поверхностей оси толкателя поступает по каналам оси через сверления в передней стенке блока двигателя. Чтобы предотвратить утечку масла, задний конец масляного канала задней оси и передний конец канала передней оси заглушены пробками.

Ш т а н г а 5 (см. 18) толкателя представляет собой пустотелый стержень, изготовленный из бесшовной стальной трубы диаметром 12 + 0,1 мм. Концы штанги выполнены в виде сферы радиусом 6 мм, подвергнуты закалке токами высокой частоты до твердости не менее HRC 52 и прошлифованы. В центре сфер просверлены отверстия для прохода масла через полость штанги к подшипнику коромысла клапана.

Верхний сферический конец штанги упирается в сферическое углубление регулировочного винта 4, нижний — в пяту толкателя 6.

Коромысло устанавливается на индивидуальной оси 2 и фиксируется на ней упорной шайбой и стопорным кольцом. Ось зафиксирована на головке цилиндров в строго определенном положении и закреплена двумя болтами Ml6. Точное положение оси коромысла фиксируется двумя установочными штифтами 9, запрессованными в тело стойки оси. Стойка выполнена как одно целое с осью коромысла. Момент затяжки болтов должен быть от 12 до 15 кгс.м.

В кольцевом пространстве между втулками просверлен канал, соединяющий его с резьбовым отверстием под регулировочный винт. Это необходимо для подачи масла к подшипникам коромысла.

Регулировочный винт 4 коромысла изготовлен из стали 40Х, подвергнут закалке и отпуску до твердости НВ 207 — 241. Его нижний конец имеет сферическое углубление радиусом 6 мм. Внутренняя поверхность углубления закалена токами высокой частоты на глубину от 1,5 до 2,0 мм (твердость не менее HRC 48). Противоположный конец имеет прорезь под отвертку. В теле регулировочного винта выполнены сверления для подачи масла к подшипникам коромысла.

Регулировка клапанного механизма

Механизм привода клапанов должен иметь зазоры для обеспечения герметичности посадки клапанов на их седле и компенсации теплового расширения деталей механизма привода клапанов при работе двигателя.

Величина зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25 — 0,30 мм. Если после регулировки несколько раз провернуть коленчатый вал двигателя, то из-за возможного биения сопрягаемых деталей механизма привода клапанов величина зазоров может несколько измениться, но и в этом случае она должна укладываться в пределах 0,20 — 0,35 мм.

В процессе эксплуатации двигателя допускается увеличение зазоров в клапанном механизме до 0,4 мм.

Зазоры необходимо регулировать на холодном двигателе или не ранее чем через 15 мин после его остановки.

Регулировку зазоров в клапанном механизме необходимо производить в следующей последовательности.

1. Выключить подачу топлива

2. Отвернуть гайки-барашки кре

пления крышек головок цилиндров

и снять обе крышки.

3. Проверить диаметрическим

ключом момент затяжки болтов

крепления осей коромысел. Момент

затяжки должен быть в пределах

4. Проворачивая коленчатый вал

по часовой стрелке (если смотреть

со стороны вентилятора) ломиком, вставленным в отверстие в маховике, и внимательно наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью закроется, после чего провернуть коленчатый вал по ходу вращения еще на у4— Уз оборота (дополнительно провернуть вал очень важно, так как после этого толкатель полностью переместится на цилиндрическую часть профиля кулачка и в регулировке не будет искажений за счет сбега профиля кулачка. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты).

5. С помощью щупа проверить

зазоры между коромыслами и тор

цами стержней впускного и выпуск

ного клапанов первого цилиндра и,

если необходимо, отрегулировать их

в пределах 0,25—0,30 мм, для чего:

а) ослабить контргайку регули

ровочного винта на коромысле кла

пана, придерживая регулировочный

б) вставить в зазор щуп толщи

ной 0,25 мм и, вращая регулиро

вочный винт отверткой, установить

в) придерживая винт отверткой,

затянуть контргайку и проверить ве

При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,30 мм — с усилием.

6. Для регулировки зазоров кла

панного механизма следующего ци

линдра проворачивают коленчатый

вал в направлении вращения до момента полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра, после чего дополнительно провертывают вал еще на ^—-/з оборота.

Регулировку зазоров клапанного механизма каждого цилиндра производят, как указано выше.

Зазоры клапанного механизма рекомендуется регулировать в порядке работы цилиндров.

При достаточном опыте работы с двигателем зазоры в клапанном механизме можно регулировать одновременно на нескольких цилиндрах.

У двигателя ЯМЗ-236 зазоры можно регулировать одновременно на двух цилиндрах: первом и четвертом, втором и пятом, третьем и шестом. Для регулировки зазоров в клапанном механизме первого и четвертого цилиндров нужно провернуть коленчатый вал в направлении вращения на 40° после совмещения метки 21 (см. 44) на маховике и стрелки на крышке картера маховика. При этом регулируемые клапаны должны быть закрыты, что легко проверить проворачиванием штанг указанных клапанов рукой. В этом положении коленчатого вала можно регулировать впускные и выпускные клапаны первого и четвертого цилиндров.

После регулировки зазоров в клапанном механизме первого и четвертого цилиндров повертывают коленчатый вал в направлении вращения на 240 и регулируют зазоры в клапанных механизмах второго и пятого цилиндров.

Ввиду того что на маховике и крышке шестерен распределения имеется только одна метка, проворачивание коленчатого вала на определенное число градусов можно с достаточной точностью производить по числу отверстий на маховике : угол между двумя соседними отверстиями составляет 30°.

Аналогично на двигателе ЯМЗ-238 можно отрегулировать зазоры в клапанном механизме одновременно первого и пятого, четвертого и второго, шестого и третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Порядок регулировки отличается от изложенного выше для двигателя ЯМЗ-236 тем, что после регулировки зазоров клапанного механизма в каждой паре цилиндров коленчатый вал нужно проворачивать по ходу вращения на 180°.

Следует помнить, что в положении для регулировки зазоров впускные и выпускные клапаны регулируемых цилиндров должны быть закрыты.

После регулировки зазоров пускают двигатель и при появлении стука клапанов нужно остановить его и вновь проверить .зазоры.

По окончании регулировки остановить и закрепить крышки головок цилиндров и проверить состояние их прокладок. В местах прилегания крышек к головкам цилиндров масло не должно подтекать.

Материалы: http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-56/9.htm

3 ≫

Слив лишнего топлива в ТНВД происходит за счет работы специальных клапанов. Их называют перепускными или редукционными. В этой статье мы расскажем о типах таких узлов и их устройстве, а также о нюансах функционирования перепускного клапана ТНВД ЯМЗ 236.

В нашем каталоге МАЗ легко найти детали следующих видов:

  • В насосах с несколькими секциями;
  • В секциях насоса, подкачивающего топливо;
  • Дросселирующие в распределительных насосах.

У каждого типа агрегатов имеются определенные особенности.

В насосах с несколькими секциями перепускной клапан ТНВД BOSH стоит в корпусе, точнее, в передней его части. Соединяется с каналами для передачи топлива на секции нагнетания с топливоподкачивающего насоса. Клапан выглядит как вариант запорного элемента с пружиной в форме диска либо шара, помещенный в корпус.

Как работает перепускной клапан ТНВД?

Чтобы проверить работу устройства, нужно знать особенности каждого вида агрегатов. Некоторые сделаны в форме болта, внутри него установлен запорный элемент. Через отверстия на стенке топливо отводится обратно в магистраль. Болт вворачивают в корпус и присоединяют к ниппелю.

Деталь является началом обратной магистрали. Второй тип - клапан-штуцер. Его вворачивают в корпус насоса, подсоединяя магистраль снаружи. Различия важно изучить до того, как купить перепускной клапан ТНВД.

При снижении давления, перепускной клапан ТНВД BOSH остается закрытым. Такой эффект достигается усилием пружины. Когда двигатель начинает работать в другом режиме, в магистрали растет топливное давление.

Работа нагнетательных устройств затрудняется, и в результате превышается пороговое значение. Преодоление усилия пружины приводит к открытию клапана. Излишнее топливо сбрасывается в магистраль, а клапан снова закрывается.

Другие типы узлов

По такому же механизму строится работа перепускного клапана, установленного в распределительные ТНВД. Он находится позади насоса, подкачивающего топливо, и при повышении давления обеспечивает сброс излишков. Устройство может иметь перечисленные выше формы, его также встраивают в корпус насоса.

В клапанах дросселирования, применяемых в распределительных ТНВД, соединены устройство перепуска и жиклер для сброса топлива. Во втором случае речь идет о небольшом отверстии, посредством которого топливо сливается в магистраль. Таким образом, позволяет жидкости циркулировать в насосе, из-за этого детали охлаждаются, а воздух удаляется.

Если вы решили купить перепускной клапан ТНВД для МАЗ, обратите внимание, что подобное отверстие есть не во всех насосах. При невысоком давлении определенный объем топлива пропускается, а при росте показателя открывается клапан. Таким образом, излишнее топливо попадает обратно в магистраль.

Запчасти для системы питания МАЗ ищите в нашем каталоге.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Материалы: http://mazprice.ru/blog/vidy-i-osobennosti-perepusknyh-klapanov-tnvd-jamz/


Back to top