1 ≫
-
Промышленным трактором называют самоходную машину для приведения в действие нескольких (минимум двух) видов оборудования (например, ВОМ и гидравлическая система навески).
Промышленные тракторы приспособлены для эффективной работы в условиях циклически изменяющихся нагрузок в сложных природно-климатических условиях.
- 1) промышленные тракторы общего назначения;
- 2) специальные;
- 3) промышленные модификации сельскохозяйственных тракторов;
- 4) лесопромышленные
К первой и второй группе относят тракторы, предназначенные для выполнения работ в промышленности и строительстве, возможного выполнения землеройных работ в сельском хозяйстве при отрывке силосных траншей, планировке рисовых чеков и т.п., например тракторы Т-170М1.01, ДЭТ-250М, Т-35.01, ТК-25.02.
К третьей группе относят тракторы, способные выполнять работы как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, например тракторы ЛТЗ-155, Т-250, ВТ-200, Т-170, К-744.
К четвертой группе принадлежат тракторы, предназначенные для выполнения работ в лесной промышленности, например, ТДТ-55А, МЛ-107, ТБ-1, ТТ-4, ТП-90.
Промышленные тракторы общею назначения являются наиболее развитым классом тракторов. Их применяют в промышленном и гражданском строительстве при планировке площадок, разработке котлованов и траншей, в авто- и железнодорожном строительстве при устройстве выемок и насыпей земляного полотна и т.д.
В зависимости от вида выполняемых работ промышленные тракторы общего назначения входят в состав машин следующих групп: машины для подготовительных работ; землеройно-транспортные машины; экскаваторы; машины для уплотнения грунта; машины для гидромеханизации земляных работ; машины для буровых работ.
Основные группы указанных машин реализуют различные способы разработки и перемещения грунта. Например, землеройно-транспортные машины и экскаваторы используют механические способы резания и копания грунта. Возникающие при этом силы сопротивления зависят от трех основных факторов: физико-механические свойства грунта; площадь срезаемой рабочим органом стружки грунта; конструкция рабочего органа.
Сопротивление копанию включает в себя три составляющие: сопротивление резанию грунта; сопротивление перемещению грунта впереди рабочего органа; сопротивление наполнению рабочего органа.
Машины для подготовительных работ выполняют следующие операции: расчистка отведенной территории под строительную площадку от леса и кустарника; устройство водоотводов и осушение грунтов; устройство временных технологических дорог; предварительная подготовка грунтов для разработки землеройными машинами.
Для удаления деревьев и кустарника применяют различные машины в зависимости от качества древесины и освоенности территории. При значительных объемах работ по расчистке полосы отвода под железную или автомобильную дорогу, магистральный трубопровод строевой лес убирают валочно-трелевочными машинами, рабочее оборудование которых смонтировано на базе трелевочного трактора с уширенными гусеницами для лучшего перемещения по мокрым и просадочным грунтовым основаниям. Рабочий орган выполнен в виде шарнирной стрелы, на конце которой смонтирован металлический захват ствола дерева и пильный диск.
Операцию по срезке кустарника производят с помощью навесного оборудования кустореза в виде клинообразного отвала с режущими ножами или в виде вращающихся ножей с механическим или гидрообъемным приводом от соответствующих систем трактора.
Операцию по раскорчевыванию пней выполняют корчевателями-собирателями с установленным на тракторе оборудованием специального отвала с закрепленными внизу зубьями, напоминающими грабли.
Операцию по рыхлению грунта производят, как правило, бульдозерами с размещенными в задней части одно- или многостоечными рыхлителями в виде мощных зубьев, имеющих специальные наконечники. После операции рыхления бульдозер с помощью отвала, установленного в передней части трактора, окончательно разрабатывает грунт, срезая и перемещая его на небольшое расстояние (не более 120 м).
При необходимости перемещения грунта на большее расстояние (150…1500 м) грунты разрабатывают и перемещают при помощи скреперов, как самоходных, так и прицепных к базовому тягачу-трактору.
Для операции уплотнения грунтов в комплекте с гусеничными или колесными тракторами применяют прицепные пневмоколесные катки или катки с гладкими, кулачковыми или решетчатыми вальцами. Иногда на гусеничных тракторах применяют навесное оборудование трамбующих плит. [Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов. С.П. Баженов, Б.Н. Казьмин, С.В. Носов. 2005г.]
Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/klassifikaciya-promyshlennyx-traktorov/
2 ≫
-
Трактор - колесная или гусеничная самоходная машина, предназначенная для выполнения различных работ с применением прицепных, навесных, полунавесных и стационарных машин-орудий, с которыми она образует машинно-тракторный агрегат (МТА).
Тракторы классифицируют по ряду признаков.
По области применения - сельскохозяйственные; промышленные; лесопромышленные; лесохозяйственные.
По назначению и специализации - следующие типы.
Сельскохозяйственные тракторы. Общего назначения - энергоемкие работы в сельскохозяйственном производстве (пахота, культивация, посев и др.), исключая обработку пропашных культур и их уборку.
Универсальные - работы общего назначения, а также работы по возделыванию и уборке пропашных культур.
Универсально-пропашные - посев, уход и уборка пропашных культур, ограниченное использование на первичной обработке почвы.
Специализированные по видам культур и производственных условий - хлопководческие, виноградниковые, свекловодческие, рисоводческие, чаеводческие, табаководческие, хмелеводческие, семеноводческие, садоводческие, овощеводческие, тепличные, животноводческие, горные, малогабаритные и мотоблоки.
Самоходные шасси - особый тип универсально-пропашного трактора с передней рамой для навески машин и орудий.
Промышленные тракторы. Общего назначения - землеройные работы в агрегате с бульдозером и рыхлителем.
Болотоходные - землеройные и мелиоративные работы на фунтах с низкой несущей способностью.
Специализированные по видам работ и производственных условий:
погрузчики - погрузочные, землеройные и землеройно-транспортные работы;
трубоукладчики - механизация работ по монтажу и укладке магистральных трубопроводов;
подземные - работы в стесненных условиях горных разработок (в шахтах, на строительстве тоннелей);
земноводные и подводные- землеройные работы на глубине 6. 7 м в портах, в акваториях рек, добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе морей и океанов на глубине до нескольких десятков метров;
малогабаритные - малообъемные землеройно-очиститель-ные работы в стесненных условиях.
Лесопромышленные тракторы. Трелевочные - заготовка, сбор и транспортирование леса в полупогруженном состоянии.
Болотоходные - лесозаготовка на грунтах с низкой несущей способностью.
Плавающие - работы на лесосплаве в акватории рек и прибрежной зоне.
Лесохозяйственные тракторы. Общего назначения - лесовосстано-вительные работы, трелевка древесины при рубках ухода.
Болотоходные - работа на грунтах с низкой несущей способностью.
По типу ходовой системы - колесные и гусеничные.
Колесные подразделяются по "колесной формуле", отражающей общее число колес, число ведущих колес и их размеры. Так, "классический" четырехколесный трактор с передними управляемыми колесами меньшего диаметра и задними ведущими большего диаметра имеет колесную формулу 4К2. Здесь первая цифра "4" показывает общее число колес, а вторая цифра "2" - число ведущих колес. Если при тех же данных и передние колеса ведущие, но меньшего диаметра, то трактор имеет колесную формулу 4К4а, где вторая цифра "4" показывает, что трактор имеет четыре ведущих колеса (все колеса ведущие), а буква "а" - указывает на меньший диаметр передних ведущих колес. Тракторы со всеми четырьмя ведущими колесами одного диаметра имеют колесную формулу 4К46, где буква "б" указывает на равенство диаметров передних и задних колес. Встречаются тракторы с большим числом ведущих колес, особенно среди лесотехнических и лесохозяйственных (6К6, 8К8). Трактор с одним или двумя сближенными передними управляемыми колесами имеет колесную формулу ЗК2.
Кроме того, тракторы бывают полугусеничные и колесно-гусеничные. В первом случае трактор имеет два движителя (колесный передний управляемый и гусеничный задний ведущий), а во втором - они оба ведущие, но используется только один из движителей в зависимости от условий работы.
По типу компоновки тракторы подразделяют на тракторы традиционной (классической) и нетрадиционной компоновки.
По номинальному тяговому усилию сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы делят на десять тяговых классов, а промышленные и лесопромышленные тракторы - на восемь (табл. 1.1 и 1.2).
Тяговые классы сельскохозяйственных и лесохоэяйст венных тракторов
говое усилие, кН
Под номинальным тяговым усилием сельскохозяйственных и лесо-хозяйственных тракторов принимается усилие, которое они развивают на стерне средней плотности и при нормальной влажности почвы (от 8 до 18%) в зоне максимального значения тягового КПД при эксплуатационной массе, предусмотренной технической характеристикой (для колесных тракторов с балластным грузом) при предельных значениях буксования: 18% - для тракторов 4К2 и ЗК2; 16% - для 4К4; и 5% - для гусеничных тракторов.
Тяговые классы промышленных тракторов
Конструкционная масса, т
От 4 до 6 Св 6 до 10 Св. 10 до 15 Св. 15 до 25
Св. 25 до 35 Св. 35 до 50 Св. 50 до 70 Св. 70 до 90
Номинальным тяговым усилием промышленного трактора считается наибольшее тяговое усилие, которое он может реализовать на плотном сухом грунте. Так как эта величина взаимосвязана с конструкционной массой трактора, то тяговый класс промышленных тракторов иногда определяют по его массе
ГЛАВНАЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПРОДУКЦИЯ
ПРОДАЖИ И СЕРВИС
Центральный склад: 142412, г. Ногинск ул. Захаровская д.2
Офис: 109548, г. Москва, ул.Шоссейная, д.1, корп.2
Материалы: http://vostok-agro.info/dokumentatsiya/151-2009-09-23-06-02-17.html
3 ≫
-
Трудно переоценить роль тракторной техники в развитии сельскохозяйственного производства. С началом применения тракторов в этой важнейшей для человечества отрасли бытия грянула самая настоящая революция, повлекшая за собой интенсификацию производства хлебушка насущного и других продуктов, без которых человеку не прожить. Впрочем, не только сельское хозяйство возликовало после появления тракторов - выносливые механические трудяги применяются для выполнения многих видов тяжелой работы в разных сферах деятельности человека.
В современном лексиконе технических специалистов трактор называют энергетическим средством, поскольку это чудо техники предназначено для выполнения широкого спектра задач, преимущественно, в качестве движущей (тяговой) силы.
Остается лишь удивляться, насколько меткое имя дали трактору наши не столь уж далекие предки при его рождении и на ранних этапах развития – железный конь. Причем среди этих трудяг встречаются и миниатюрные коньки-горбунки, и величественные богатырские кони, затмившие своими способностями и возможностями образы знаменитых литературных собратьев и сказочных персонажей.Слово «трактор» происходит от английского «track» - «след». В бытовом понимании трактор – это автономно передвигающаяся гусеничная или колёсная машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, транспортные и другие работы самостоятельно или в агрегате, т. е. в «компании» с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями). Трактор в обывательской среде ассоциируется с техническим средством, наделенным небольшой скоростью и убедительной силой тяги.
С точки зрения технического специалиста, трактор – это колесная или гусеничная машина, приводимая в движение установленным на ней двигателем, предназначенная для перемещения и приведения в действие различных машин и орудий, тележек или саней, а также для привода стационарных машин от вала отбора мощности или приводного шкива.
Какими же бывают тракторы?
Классификация тракторов
Современные тракторы классифицируют по назначению, типу движителя, типу остова и по типажу.
Классификация тракторов по назначению
По назначению тракторы можно разделить на сельскохозяйственные (или общего назначения), промышленные, транспортные и специального назначения.
Сельскохозяйственные тракторы , в свою очередь, в зависимости от особенностей выполняемых сельскохозяйственных работ подразделяются на пахотные (Т-4М, ДТ-75М, Т-130 и др.) и универсально-пропашные (Т-40М, МТЗ-80, МТЗ-82, ДТ-2 и др.).
Применяемая в нашей стране классификация сельскохозяйственных тракторов:
- общего назначения - используют при выполнении энергоемких технологических операций в растениеводстве (пахота, сплошная культивация, рыхление, фрезерование, внесение удобрений, дискование тяжелыми боронами и т.д.); в кормопроизводстве, кроме работ по уходу за пропашными культурами и их уборке;
Промышленные тракторы предназначены для выполнения тяжелых землеройных, дорожно-строительных, мелиоративных, горных и других работ (ДЭТ-250, Т-130М, Т-180 и др.
Применяемая в нашей стране классификация сельскохозяйственных тракторов:
- общего назначения - используют при работах в агрегате с бульдозером, рыхлителем или скрепером и другим оборудованием, устанавливаемым спереди и сзади;
Транспортные тракторы предназначены для транспортировки грузов главным образом по бездорожью и грунтовым дорогам. Скорость движения таких тракторов и мощность их двигателей варьируют в довольно широких пределах.
Тракторы специального назначения (специализированные тракторы) применяются для возделывания отдельных сельскохозяйственных культур (хлопка - МТЗ-80Х, чая - Т-16 ММЧ, винограда, хмеля), а также для выполнения других специализированных работ (горные, лесохозяйственные, мелиоративные, болотоходные - ДТ-75Б и т. п.).
Поскольку тракторы специального назначения предназначены для выполнения специальных работ, они обычно оснащены дополнительным оборудованием: лебедками, захватами, подъемниками и т. д. (ТТ-4, ТДТ-55, ЛХТ-55М и др.).
Тракторы специального назначения могут, в свою очередь, классифицироваться по определенным признакам в пределах своего класса. В качестве примера ниже приведена классификация лесопромышленных и лесохозяйственных тракторов, которые тоже относятся к тракторам специального назначения.
- трелевочные - используют при сборе и транспортировании леса в полупогруженном состоянии (оборудуются толкателем для скучивания деревьев, выравнивания комлей, расчистки волоков и др.). В зависимости от способа сбора воза тракторы разделяют на тросочокерные, с клещевым гидрозахватом и гидроманипулятором;
- общего назначения - используют на лесовосстановительных работах, трелевке древесины при рубках ухода; болотоходные - применяют на работах на грунтах с низкой несущей способностью;
Классификация тракторов по типу движителей
По типу движителей (ходовых систем) различают колесные, гусеничные и полугусеничные трактора.
Движителем называется устройство, обеспечивающее движение машины (колесо, гусеница и др.).
Колесные тракторы могут иметь два ведущих колеса, т. е. один ведущий мост, например МТЗ-80.1, и четыре ведущих колеса (два ведущих моста) для улучшения тяговых свойств и повышения проходимости, например, Беларус-1221, ВТЗ-2032А.
Бывают и трехколесные тракторы, у которых вместо переднего моста устанавливают одно управляемое ведомое колесо (МТЗ-80Х).Колесный трактор по сравнению с гусеничным универсален, дешевле в изготовлении и эксплуатации. Однако на переувлажненных и рыхлых почвах он не столь эффективен в использовании, как гусеничный, так как давление на почву у последнего значительно меньше, чем у колесного, из-за большей опорной площади гусениц.
Гусеничные тракторы характеризуются пониженным удельным давлением на грунт, что повышает их проходимость. Однако они тяжелее колесных, сложнее и дороже в изготовлении и эксплуатации.
В качестве движителя полугусеничных тракторов используются сочетание колесных и гусеничных движителей одновременно (ЮМЗ-6КЛ). Такая конструкция иногда является наиболее эффективной для работы в конкретных почвенно-климатических условиях или при сложном рельефе местности.
По типу движителя различают, также, плавающие, шагающие, на воздушной подушке и некоторые другие тракторы, использующие для перемещения не характерные для этих машин ходовые системы.
Классификация тракторов по типу остова
По типу остова различают рамные, полурамные и безрамные тракторы.
У рамных тракторов остов состоит из клепаной или сварной рамы, например, ДТ-75М и др.
У полурамных остов образуется корпусом трансмиссии и двумя продольными балками (лонжеронами), привернутыми или приваренными к корпусу (МТЗ-80, Т-130 и др.).
У безрамных тракторов остов образуется в результате соединения корпусов отдельных механизмов, например Т-25А, мини-трактор МТЗ-132Н и др.
Тракторы эксплуатируются практически во всех областях современной человеческой деятельности, выполняя самые разнообразные работы в различных условиях. Трактор выручает человека и при необходимости выполнения тяжелых физических работ, и при выполнении не совсем приятных и даже опасных производственных обязанностей.
Очевидно, что абсолютно универсальные машины, одинаково эффективно работающие в любых условиях эксплуатации и применимые для решения задач любого характера, создать практически невозможно, да и необходимости в этом нет. Ведь те тракторы, которые являются идеалом строителей или работников горнодобывающих отраслей совершенно не заинтересуют сельхозпроизводителей или работников коммунальных служб города. Поэтому в обиходе инженеров различных отраслей хозяйствования, использующих тракторы, появилась емкая классификационная формулировка - типаж тракторов.
Типажом называется совокупность типов и моделей технических средств с указанием их основных качественных показателей и предназначенных для выполнения определенного спектра хозяйственных работ.
Исходя из этого определения, типаж тракторного парка включает все модели тракторов, находящиеся в эксплуатации и выпускаемые заводами-изготовителями, которые могут наиболее эффективно использоваться для решения конкретных задач хозяйственной деятельности. Чтобы было еще понятнее – бульдозер лучше всего использовать для выполнения дорожных или каких-либо грунтовых работ, малый колесный трактор типа «Беларусь» - для широкого спектра задач средней тяговой напряженности, К-701 и его близкие «родственники» - для выполнения тяжелых работ в любой сфере производства и т. д.
Классом в типаже называют совокупность моделей, имеющих одинаковые основные классификационные параметры.
Моделью принято называть конкретную конструкцию трактора. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель трактора в данном классе, имеющую специализированные модификации.
Модификация - модель, относящаяся к тому же классу, что и базовая машина, и полностью унифицированная с ней. Модификация имеет отличающуюся от базовой машины компоновку или оснащается дополнительными механизмами, т. е. модификация не отличается от базовой модели по техническому потенциалу и возможностям. Попросту говоря, модификация – это видоизмененная базовая модель. Она может быть специализирована по назначению, но обязательно унифицирована с базовой моделью.
Марка трактора - условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку - цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.
В типаже тракторного парка каждый класс трактора представлен обычно не менее чем двумя моделями: одной - выпускаемой и второй - уже снятой с производства, но еще эксплуатирующейся в народном хозяйстве.
Номинальное тяговое усилие тракторов
В нашей стране за основной классификационный параметр тракторов принято номинальное тяговое усилие на крюке, поэтому такая классификация называется тяговой.
Номинальное тяговое усилие зависит, в первую очередь, от типа ходовой системы и эксплуатационной массы трактора. Как показала практика, тяговое усилие является наиболее стабильным параметром, характеризующим возможности агрегатирования трактора с различными машинами и орудиями, имеющими разную ширину захвата и тяговые сопротивления.Во многих других странах за основной классификационный параметр тракторов принят такой показатель, как тяговая мощность двигателя (классификация ИСО). Этот параметр во многом зависит не только от типа движителя, но и от скорости машинно-тракторного агрегата (МТА), дорожных и почвенных условий и т. п., поэтому в нашей стране не применяется для классификации тракторов.
Номинальное тяговое усилие тракторов стандартизовано по тяговым классам в соответствии с ГОСТ 27021-86.
Тяговый класс определяет основную характеристику трактора – максимальный уровень тягового усилия, которое может развить машина. При этом учитываются условия, в которых тяговый класс трактора может быть определен. Ведь не одно и то же развивать тягу по сырому лугу или болотистой местности, по песку или твердому сухому грунту. Поэтому тяговый класс трактора измеряется в строго нормированных условиях.
Трактора сельскохозяйственного (общего) назначения классифицируются по тяговому усилию, развиваемому при следующих условиях испытания:
- Тип грунта – стерня колосовых культур;
- Влажность грунта – 20. 30%;
- Твердость грунта – нормальная;
- Допускаемое буксование:
16% – для колесных не полноприводных машин (4×2);
14% – для колесных полноприводных машин (4×4);
Тяговый класс тракторов указывается цифрой, обозначающей тяговое усилие в тонно-силах (тс). Иногда встречается указание класса в килоньютонах (кН). Переводить одну величину в другую вовсе не сложно: в 1 кН - приблизительно 0,1 тс. Исходя из этого можно понять, что класс трактора 14 кН соответствует классу 1,4 в тонно-силах.
В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.
В основу построения типажа положена возможность частичного перекрытия диапазонов тяговых возможностей тракторов в смежных классах при оптимальном минимально обоснованном количественном составе моделей в каждом классе.
Тракторы, в зависимости от своей конструкции, подразделяются на девять классов (за исключением промышленных бульдозеров), характеризующих номинальное тяговое усилие. Номинальное тяговое усилие трактора - это наибольшая производительность трактора на стерне средней твердости и влажности. По величине номинального тягового усилия (выраженного в тоннах или кН) сельскохозяйственные тракторы делятся на классы: 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 8 и ряд модификаций.
Тракторы тягового класса 8 находят применение в лесных и лесозаготовительных работах; в сельскохозяйственном производстве практически не применяются.
Тяговые классы и соответствующее им номинальное тяговое усилие приведены в таблице 1.
Таблица 1. Классификация тракторов по тяговому усилию (1 кН = 0,1 тс)
К тяговому классу 0,1 относятся мотоблоки на базе одноосного шасси и управляемые при помощи штанговых рычагов оператором, идущим рядом с мотоблоком. Такие крошки-трактора используются, преимущественно, в личных подсобных хозяйствах граждан.
Минитракторы тягового класса 0,2 (МТЗ-082, МТЗ-08К и т. д.) используется для выполнения работ в небольших фермерских хозяйствах. Минитрактора данного класса можно оснащать косилкой, культиватором, плугом, тележкой и другим оборудованием, разработанным специально для них.
Минитрактор или садовый трактор - это универсальный сельскохозяйственный агрегат, оснащенный гусеничным движителем или двухосным колесным шасси.
Самоходные шасси и тракторы тягового класса 0,6 (Т-25, Т-30, ХТЗ-2511, Т-16, СШ-25, ТТз-30) - используются для предпосевной и междурядной обработки, посадки овощных культур, посева и ухода за ним, уборки сена, для выполнения транспортных работ и качестве привода для стационарных машин.
Тракторы тягового класса 0,9 (ЛТЗ-55, Т-28, ВТЗ-45, Т-40) - применяются практически во всех сельскохозяйственных работах благодаря реверсивному ходу, широкому диапазону передач и регулируемой колее колес.
Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, ЛТЗ-60, ЮМЗ-6, Беларус-921 и т. д.) наиболее широко используются для уборки и возделывания овощных и технических культур. Оснащенные навесным, полунавесным или прицепным оборудованием, трактора данного класса могут использоваться для вспашки, боронования, культивации, посадки, посева, заготовки кормов, междурядной обработки, перевозки грузов, разбрасывания удобрений и для привода в действие стационарных агрегатов.
Среди импортных тракторов этого класса наибольшей популярностью у российских сельскохозяйственных производителей пользуются американские модели фирм John Deere: JD6020/JD5020, AGCO MF3600/ MF3400, а также тракторы германской фирмы Deutz-Fahr, китайские тракторы Dong Feng, Xingtai и другие.
Тракторы тягового класса 2 (МТЗ-1221, ЛТЗ-155 и т. д.) используются для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ средней энергоемкости.
В последние годы на наших полях можно встретить американские тракторы John Deere 6020, 6130D, New Holland T6050 Delta; английские Case IH Maxxum 125 и германские Deutz Agrofarm 430, которые по тяговому усилию соответствуют стандартам тягового класса 2.
Тракторы тягового класса 3 (ДТ-75, ДТ-175, ВТ-100, ВТ-130, Т-150, ХТЗ-180, ХТЗ-200, МТЗ-1523) используются для основной обработки почвы, выполнения транспортных работ, посева и уборки урожая. Колесные тракторы данного класса имеют, как правило, все ведущие колеса одинаковые по размеру.
Из импортных новинок к этому тяговому классу можно отнести John Deere серии 6.
Тракторы тягового класса 4 (Т-4А, МТЗ-2103, МТЗ-1523) используются для выполнения энергоемких работ на полях большой площади.
Сюда можно отнести тракторы седьмой серии американских фирм New Holland и John Deere.
Тракторы тягового класса 5 (К-701, К-700, К-744, МТЗ-3023 и т. п.) - применяются для вспашки, лущения стерни, культивации и посева на большой площади поля. Кроме того, трактора данного класса могут использоваться для снегозадержания и транспортировки тяжелых грузов. Мощность двигателя тракторов составляет порядка 350 л.с.
Что касается зарубежных представителей, то к тяговому классу 5 можно отнести трактора: Buhler 2000, John Deere 8050 и Case Magnum/STX.
Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т-170М) - используются для работы на полях большой площади, где требуется выполнение энергоемких работ таких, как мелиорация.
Зарубежные модели тракторов тягового класса 6: Case IH (серий STX380, 430, 480 и 530) и John Deere серий 9430 и 9420.

Перевод физических тракторов в условные эталонные тракторы
При выполнении планово-проектных расчетов технической службы и составлении технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур для упрощения вычислений применяют перевод физических (фактических) единиц тракторов в условные эталонные тракторы . При этом погрешность вычислений считается допустимой, а объем вычислительных работ значительно снижается. Для того, чтобы перевести трактор какой-либо марки и модели в условный эталонный трактор используются коэффициенты, учитывающие отклонение основных параметров физического трактора от базового, которым условно считаются трактора тягового класса 3 (ДТ-75 и т.п.). Коэффициент перевода в условные (эталонные) тракторы численно равен часовой выработке в условных эталонных гектарах.
При расчетах объём работ по операциям, выполняемым тракторами, записывается в физических единицах, а после переводится в условную (эталонную) обработанную земельную площадь (пашню) в условных эталонных гектарах.
Условный эталонный гектар – это единица измерения и исчисления работ, выполненных тракторами, в перерасчете на пашню. За условный эталонный гектар принята вспашка 1 га на глубину 20-22 см при удельном опоре плуга с стандартными корпусами – 0,5 кг/см 2 и плотности с влагой 20-22%, длиной гона 800 м, высота над уровнем моря 200 м, прямоугольная конфигурация поля, отсутствие каменистостей и препятствий, ровный рельеф.
Ниже приведена таблица коэффициентов, применяемых для перевода физических тракторов в условные эталонные тракторы. В таблице приведены марки и модели тракторов, широко используемых на сельскохозяйственных работах российскими сельхозпроизводителями.
Таблица 2. Коэффициенты перевода физических тракторов в условные эталонные тракторы
На этой странице приведены коэффициенты перевода физических комбайнов в условные эталонные единицы.
Эксплуатационные свойства трактора зависят от основных параметров, обеспечивающих: проходимость (по местности, в междурядьях между растениями, в междурядьях под растениями и над ними), маневренность, допустимое воздействие движителей на почву, агрегатирование, необходимые диапазоны скоростей движения, тягово-сцепные свойства, удобство обслуживания и ремонта.
Компоновка трактора - это относительное размещение основных агрегатов и оборудования, позволяющее выполнять функции с наивысшей эффективностью, - характеризуется базой, колеей, клиренсом, размерами движителей, нагрузкой на ось, расположением двигателя, кабины и органов управления, координатами центра масс с учетом машин и рабочего оборудования.
При компоновке трактора необходимо обеспечить:
- конструкционную увязку габаритов по ширине движителей и по внешним их кромкам с технологическим оборудованием с учетом назначения трактора. Для тракторов общего назначения ширина по внешним кромкам движителей Должна исключать асимметричное приложение нагрузки, вызывающей возникновение момента, разворачивающего трактор, и увод его от заданного направления движения, что уменьшает необходимость частого воздействия на органы управления. При использовании тракторов с прицепами, имеющими собственные движители, колея должна обеспечивать возможность движения их по одному следу;
Главная страница
Сельскохозяйственные и мелиоративные машины
по МДК.03.02 (Word)
по ПМ.01 (квалификационный экзамен)
по ПМ.02 (квалификационный экзамен)
по квалификационной практике
по курсовому проекту ПМ.02.02
КГБПОУ «Каменский агротехнический техникум»
Материалы: http://k-a-t.ru/sxt/trakory/