1 ≫
-
Промышленным трактором называют самоходную машину для приведения в действие нескольких (минимум двух) видов оборудования (например, ВОМ и гидравлическая система навески).
Промышленные тракторы приспособлены для эффективной работы в условиях циклически изменяющихся нагрузок в сложных природно-климатических условиях.
- 1) промышленные тракторы общего назначения;
- 2) специальные;
- 3) промышленные модификации сельскохозяйственных тракторов;
- 4) лесопромышленные
К первой и второй группе относят тракторы, предназначенные для выполнения работ в промышленности и строительстве, возможного выполнения землеройных работ в сельском хозяйстве при отрывке силосных траншей, планировке рисовых чеков и т.п., например тракторы Т-170М1.01, ДЭТ-250М, Т-35.01, ТК-25.02.
К третьей группе относят тракторы, способные выполнять работы как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, например тракторы ЛТЗ-155, Т-250, ВТ-200, Т-170, К-744.
К четвертой группе принадлежат тракторы, предназначенные для выполнения работ в лесной промышленности, например, ТДТ-55А, МЛ-107, ТБ-1, ТТ-4, ТП-90.
Промышленные тракторы общею назначения являются наиболее развитым классом тракторов. Их применяют в промышленном и гражданском строительстве при планировке площадок, разработке котлованов и траншей, в авто- и железнодорожном строительстве при устройстве выемок и насыпей земляного полотна и т.д.
В зависимости от вида выполняемых работ промышленные тракторы общего назначения входят в состав машин следующих групп: машины для подготовительных работ; землеройно-транспортные машины; экскаваторы; машины для уплотнения грунта; машины для гидромеханизации земляных работ; машины для буровых работ.
Основные группы указанных машин реализуют различные способы разработки и перемещения грунта. Например, землеройно-транспортные машины и экскаваторы используют механические способы резания и копания грунта. Возникающие при этом силы сопротивления зависят от трех основных факторов: физико-механические свойства грунта; площадь срезаемой рабочим органом стружки грунта; конструкция рабочего органа.
Сопротивление копанию включает в себя три составляющие: сопротивление резанию грунта; сопротивление перемещению грунта впереди рабочего органа; сопротивление наполнению рабочего органа.
Машины для подготовительных работ выполняют следующие операции: расчистка отведенной территории под строительную площадку от леса и кустарника; устройство водоотводов и осушение грунтов; устройство временных технологических дорог; предварительная подготовка грунтов для разработки землеройными машинами.
Для удаления деревьев и кустарника применяют различные машины в зависимости от качества древесины и освоенности территории. При значительных объемах работ по расчистке полосы отвода под железную или автомобильную дорогу, магистральный трубопровод строевой лес убирают валочно-трелевочными машинами, рабочее оборудование которых смонтировано на базе трелевочного трактора с уширенными гусеницами для лучшего перемещения по мокрым и просадочным грунтовым основаниям. Рабочий орган выполнен в виде шарнирной стрелы, на конце которой смонтирован металлический захват ствола дерева и пильный диск.
Операцию по срезке кустарника производят с помощью навесного оборудования кустореза в виде клинообразного отвала с режущими ножами или в виде вращающихся ножей с механическим или гидрообъемным приводом от соответствующих систем трактора.
Операцию по раскорчевыванию пней выполняют корчевателями-собирателями с установленным на тракторе оборудованием специального отвала с закрепленными внизу зубьями, напоминающими грабли.
Операцию по рыхлению грунта производят, как правило, бульдозерами с размещенными в задней части одно- или многостоечными рыхлителями в виде мощных зубьев, имеющих специальные наконечники. После операции рыхления бульдозер с помощью отвала, установленного в передней части трактора, окончательно разрабатывает грунт, срезая и перемещая его на небольшое расстояние (не более 120 м).
При необходимости перемещения грунта на большее расстояние (150…1500 м) грунты разрабатывают и перемещают при помощи скреперов, как самоходных, так и прицепных к базовому тягачу-трактору.
Для операции уплотнения грунтов в комплекте с гусеничными или колесными тракторами применяют прицепные пневмоколесные катки или катки с гладкими, кулачковыми или решетчатыми вальцами. Иногда на гусеничных тракторах применяют навесное оборудование трамбующих плит. [Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов. С.П. Баженов, Б.Н. Казьмин, С.В. Носов. 2005г.]
Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/klassifikaciya-promyshlennyx-traktorov/
2 ≫
-
Трактор - колесная или гусеничная самоходная машина, предназначенная для выполнения различных работ с применением прицепных, навесных, полунавесных и стационарных машин-орудий, с которыми она образует машинно-тракторный агрегат (МТА).
Тракторы классифицируют по ряду признаков.
По области применения - сельскохозяйственные; промышленные; лесопромышленные; лесохозяйственные.
По назначению и специализации - следующие типы.
Сельскохозяйственные тракторы. Общего назначения - энергоемкие работы в сельскохозяйственном производстве (пахота, культивация, посев и др.), исключая обработку пропашных культур и их уборку.
Универсальные - работы общего назначения, а также работы по возделыванию и уборке пропашных культур.
Универсально-пропашные - посев, уход и уборка пропашных культур, ограниченное использование на первичной обработке почвы.
Специализированные по видам культур и производственных условий - хлопководческие, виноградниковые, свекловодческие, рисоводческие, чаеводческие, табаководческие, хмелеводческие, семеноводческие, садоводческие, овощеводческие, тепличные, животноводческие, горные, малогабаритные и мотоблоки.
Самоходные шасси - особый тип универсально-пропашного трактора с передней рамой для навески машин и орудий.
Промышленные тракторы. Общего назначения - землеройные работы в агрегате с бульдозером и рыхлителем.
Болотоходные - землеройные и мелиоративные работы на фунтах с низкой несущей способностью.
Специализированные по видам работ и производственных условий:
погрузчики - погрузочные, землеройные и землеройно-транспортные работы;
трубоукладчики - механизация работ по монтажу и укладке магистральных трубопроводов;
подземные - работы в стесненных условиях горных разработок (в шахтах, на строительстве тоннелей);
земноводные и подводные- землеройные работы на глубине 6. 7 м в портах, в акваториях рек, добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе морей и океанов на глубине до нескольких десятков метров;
малогабаритные - малообъемные землеройно-очиститель-ные работы в стесненных условиях.
Лесопромышленные тракторы. Трелевочные - заготовка, сбор и транспортирование леса в полупогруженном состоянии.
Болотоходные - лесозаготовка на грунтах с низкой несущей способностью.
Плавающие - работы на лесосплаве в акватории рек и прибрежной зоне.
Лесохозяйственные тракторы. Общего назначения - лесовосстано-вительные работы, трелевка древесины при рубках ухода.
Болотоходные - работа на грунтах с низкой несущей способностью.
По типу ходовой системы - колесные и гусеничные.
Колесные подразделяются по "колесной формуле", отражающей общее число колес, число ведущих колес и их размеры. Так, "классический" четырехколесный трактор с передними управляемыми колесами меньшего диаметра и задними ведущими большего диаметра имеет колесную формулу 4К2. Здесь первая цифра "4" показывает общее число колес, а вторая цифра "2" - число ведущих колес. Если при тех же данных и передние колеса ведущие, но меньшего диаметра, то трактор имеет колесную формулу 4К4а, где вторая цифра "4" показывает, что трактор имеет четыре ведущих колеса (все колеса ведущие), а буква "а" - указывает на меньший диаметр передних ведущих колес. Тракторы со всеми четырьмя ведущими колесами одного диаметра имеют колесную формулу 4К46, где буква "б" указывает на равенство диаметров передних и задних колес. Встречаются тракторы с большим числом ведущих колес, особенно среди лесотехнических и лесохозяйственных (6К6, 8К8). Трактор с одним или двумя сближенными передними управляемыми колесами имеет колесную формулу ЗК2.
Кроме того, тракторы бывают полугусеничные и колесно-гусеничные. В первом случае трактор имеет два движителя (колесный передний управляемый и гусеничный задний ведущий), а во втором - они оба ведущие, но используется только один из движителей в зависимости от условий работы.
По типу компоновки тракторы подразделяют на тракторы традиционной (классической) и нетрадиционной компоновки.
По номинальному тяговому усилию сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы делят на десять тяговых классов, а промышленные и лесопромышленные тракторы - на восемь (табл. 1.1 и 1.2).
Тяговые классы сельскохозяйственных и лесохоэяйст венных тракторов
говое усилие, кН
Под номинальным тяговым усилием сельскохозяйственных и лесо-хозяйственных тракторов принимается усилие, которое они развивают на стерне средней плотности и при нормальной влажности почвы (от 8 до 18%) в зоне максимального значения тягового КПД при эксплуатационной массе, предусмотренной технической характеристикой (для колесных тракторов с балластным грузом) при предельных значениях буксования: 18% - для тракторов 4К2 и ЗК2; 16% - для 4К4; и 5% - для гусеничных тракторов.
Тяговые классы промышленных тракторов
Конструкционная масса, т
От 4 до 6 Св 6 до 10 Св. 10 до 15 Св. 15 до 25
Св. 25 до 35 Св. 35 до 50 Св. 50 до 70 Св. 70 до 90
Номинальным тяговым усилием промышленного трактора считается наибольшее тяговое усилие, которое он может реализовать на плотном сухом грунте. Так как эта величина взаимосвязана с конструкционной массой трактора, то тяговый класс промышленных тракторов иногда определяют по его массе
ГЛАВНАЯ
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПРОДУКЦИЯ
ПРОДАЖИ И СЕРВИС
Центральный склад: 142412, г. Ногинск ул. Захаровская д.2
Офис: 109548, г. Москва, ул.Шоссейная, д.1, корп.2
Материалы: http://vostok-agro.info/dokumentatsiya/151-2009-09-23-06-02-17.html
3 ≫
-
Трудно переоценить роль тракторной техники в развитии сельскохозяйственного производства. С началом применения тракторов в этой важнейшей для человечества отрасли бытия грянула самая настоящая революция, повлекшая за собой интенсификацию производства хлебушка насущного и других продуктов, без которых человеку не прожить. Впрочем, не только сельское хозяйство возликовало после появления тракторов - выносливые механические трудяги применяются для выполнения многих видов тяжелой работы в разных сферах деятельности человека.
В современном лексиконе технических специалистов трактор называют энергетическим средством, поскольку это чудо техники предназначено для выполнения широкого спектра задач, преимущественно, в качестве движущей (тяговой) силы.
Остается лишь удивляться, насколько меткое имя дали трактору наши не столь уж далекие предки при его рождении и на ранних этапах развития – железный конь. Причем среди этих трудяг встречаются и миниатюрные коньки-горбунки, и величественные богатырские кони, затмившие своими способностями и возможностями образы знаменитых литературных собратьев и сказочных персонажей.
Слово «трактор» происходит от английского «track» - «след». В бытовом понимании трактор – это автономно передвигающаяся гусеничная или колёсная машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, транспортные и другие работы самостоятельно или в агрегате, т. е. в «компании» с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями). Трактор в обывательской среде ассоциируется с техническим средством, наделенным небольшой скоростью и убедительной силой тяги.
С точки зрения технического специалиста, трактор – это колесная или гусеничная машина, приводимая в движение установленным на ней двигателем, предназначенная для перемещения и приведения в действие различных машин и орудий, тележек или саней, а также для привода стационарных машин от вала отбора мощности или приводного шкива.
Какими же бывают тракторы?
Классификация тракторов
Современные тракторы классифицируют по назначению, типу движителя, типу остова и по типажу.
Классификация тракторов по назначению
По назначению тракторы можно разделить на сельскохозяйственные (или общего назначения), промышленные, транспортные и специального назначения.
Сельскохозяйственные тракторы , в свою очередь, в зависимости от особенностей выполняемых сельскохозяйственных работ подразделяются на пахотные (Т-4М, ДТ-75М, Т-130 и др.) и универсально-пропашные (Т-40М, МТЗ-80, МТЗ-82, ДТ-2 и др.).
Применяемая в нашей стране классификация сельскохозяйственных тракторов:
- общего назначения - используют при выполнении энергоемких технологических операций в растениеводстве (пахота, сплошная культивация, рыхление, фрезерование, внесение удобрений, дискование тяжелыми боронами и т.д.); в кормопроизводстве, кроме работ по уходу за пропашными культурами и их уборке;
Промышленные тракторы предназначены для выполнения тяжелых землеройных, дорожно-строительных, мелиоративных, горных и других работ (ДЭТ-250, Т-130М, Т-180 и др.
Применяемая в нашей стране классификация сельскохозяйственных тракторов:
- общего назначения - используют при работах в агрегате с бульдозером, рыхлителем или скрепером и другим оборудованием, устанавливаемым спереди и сзади;
Транспортные тракторы предназначены для транспортировки грузов главным образом по бездорожью и грунтовым дорогам. Скорость движения таких тракторов и мощность их двигателей варьируют в довольно широких пределах.
Тракторы специального назначения (специализированные тракторы) применяются для возделывания отдельных сельскохозяйственных культур (хлопка - МТЗ-80Х, чая - Т-16 ММЧ, винограда, хмеля), а также для выполнения других специализированных работ (горные, лесохозяйственные, мелиоративные, болотоходные - ДТ-75Б и т. п.).
Поскольку тракторы специального назначения предназначены для выполнения специальных работ, они обычно оснащены дополнительным оборудованием: лебедками, захватами, подъемниками и т. д. (ТТ-4, ТДТ-55, ЛХТ-55М и др.).
Тракторы специального назначения могут, в свою очередь, классифицироваться по определенным признакам в пределах своего класса. В качестве примера ниже приведена классификация лесопромышленных и лесохозяйственных тракторов, которые тоже относятся к тракторам специального назначения.
- трелевочные - используют при сборе и транспортировании леса в полупогруженном состоянии (оборудуются толкателем для скучивания деревьев, выравнивания комлей, расчистки волоков и др.). В зависимости от способа сбора воза тракторы разделяют на тросочокерные, с клещевым гидрозахватом и гидроманипулятором;
- общего назначения - используют на лесовосстановительных работах, трелевке древесины при рубках ухода; болотоходные - применяют на работах на грунтах с низкой несущей способностью;
Классификация тракторов по типу движителей
По типу движителей (ходовых систем) различают колесные, гусеничные и полугусеничные трактора.
Движителем называется устройство, обеспечивающее движение машины (колесо, гусеница и др.).
Колесные тракторы могут иметь два ведущих колеса, т. е. один ведущий мост, например МТЗ-80.1, и четыре ведущих колеса (два ведущих моста) для улучшения тяговых свойств и повышения проходимости, например, Беларус-1221, ВТЗ-2032А.
Бывают и трехколесные тракторы, у которых вместо переднего моста устанавливают одно управляемое ведомое колесо (МТЗ-80Х).
Колесный трактор по сравнению с гусеничным универсален, дешевле в изготовлении и эксплуатации. Однако на переувлажненных и рыхлых почвах он не столь эффективен в использовании, как гусеничный, так как давление на почву у последнего значительно меньше, чем у колесного, из-за большей опорной площади гусениц.
Гусеничные тракторы характеризуются пониженным удельным давлением на грунт, что повышает их проходимость. Однако они тяжелее колесных, сложнее и дороже в изготовлении и эксплуатации.
В качестве движителя полугусеничных тракторов используются сочетание колесных и гусеничных движителей одновременно (ЮМЗ-6КЛ). Такая конструкция иногда является наиболее эффективной для работы в конкретных почвенно-климатических условиях или при сложном рельефе местности.
По типу движителя различают, также, плавающие, шагающие, на воздушной подушке и некоторые другие тракторы, использующие для перемещения не характерные для этих машин ходовые системы.
Классификация тракторов по типу остова
По типу остова различают рамные, полурамные и безрамные тракторы.
У рамных тракторов остов состоит из клепаной или сварной рамы, например, ДТ-75М и др.
У полурамных остов образуется корпусом трансмиссии и двумя продольными балками (лонжеронами), привернутыми или приваренными к корпусу (МТЗ-80, Т-130 и др.).
У безрамных тракторов остов образуется в результате соединения корпусов отдельных механизмов, например Т-25А, мини-трактор МТЗ-132Н и др.
Тракторы эксплуатируются практически во всех областях современной человеческой деятельности, выполняя самые разнообразные работы в различных условиях. Трактор выручает человека и при необходимости выполнения тяжелых физических работ, и при выполнении не совсем приятных и даже опасных производственных обязанностей.
Очевидно, что абсолютно универсальные машины, одинаково эффективно работающие в любых условиях эксплуатации и применимые для решения задач любого характера, создать практически невозможно, да и необходимости в этом нет. Ведь те тракторы, которые являются идеалом строителей или работников горнодобывающих отраслей совершенно не заинтересуют сельхозпроизводителей или работников коммунальных служб города. Поэтому в обиходе инженеров различных отраслей хозяйствования, использующих тракторы, появилась емкая классификационная формулировка - типаж тракторов.
Типажом называется совокупность типов и моделей технических средств с указанием их основных качественных показателей и предназначенных для выполнения определенного спектра хозяйственных работ.
Исходя из этого определения, типаж тракторного парка включает все модели тракторов, находящиеся в эксплуатации и выпускаемые заводами-изготовителями, которые могут наиболее эффективно использоваться для решения конкретных задач хозяйственной деятельности. Чтобы было еще понятнее – бульдозер лучше всего использовать для выполнения дорожных или каких-либо грунтовых работ, малый колесный трактор типа «Беларусь» - для широкого спектра задач средней тяговой напряженности, К-701 и его близкие «родственники» - для выполнения тяжелых работ в любой сфере производства и т. д.
Классом в типаже называют совокупность моделей, имеющих одинаковые основные классификационные параметры.
Моделью принято называть конкретную конструкцию трактора. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель трактора в данном классе, имеющую специализированные модификации.
Модификация - модель, относящаяся к тому же классу, что и базовая машина, и полностью унифицированная с ней. Модификация имеет отличающуюся от базовой машины компоновку или оснащается дополнительными механизмами, т. е. модификация не отличается от базовой модели по техническому потенциалу и возможностям. Попросту говоря, модификация – это видоизмененная базовая модель. Она может быть специализирована по назначению, но обязательно унифицирована с базовой моделью.
Марка трактора - условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку - цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.
В типаже тракторного парка каждый класс трактора представлен обычно не менее чем двумя моделями: одной - выпускаемой и второй - уже снятой с производства, но еще эксплуатирующейся в народном хозяйстве.
Номинальное тяговое усилие тракторов
В нашей стране за основной классификационный параметр тракторов принято номинальное тяговое усилие на крюке, поэтому такая классификация называется тяговой.
Номинальное тяговое усилие зависит, в первую очередь, от типа ходовой системы и эксплуатационной массы трактора. Как показала практика, тяговое усилие является наиболее стабильным параметром, характеризующим возможности агрегатирования трактора с различными машинами и орудиями, имеющими разную ширину захвата и тяговые сопротивления.
Во многих других странах за основной классификационный параметр тракторов принят такой показатель, как тяговая мощность двигателя (классификация ИСО). Этот параметр во многом зависит не только от типа движителя, но и от скорости машинно-тракторного агрегата (МТА), дорожных и почвенных условий и т. п., поэтому в нашей стране не применяется для классификации тракторов.
Номинальное тяговое усилие тракторов стандартизовано по тяговым классам в соответствии с ГОСТ 27021-86.
Тяговый класс определяет основную характеристику трактора – максимальный уровень тягового усилия, которое может развить машина. При этом учитываются условия, в которых тяговый класс трактора может быть определен. Ведь не одно и то же развивать тягу по сырому лугу или болотистой местности, по песку или твердому сухому грунту. Поэтому тяговый класс трактора измеряется в строго нормированных условиях.
Трактора сельскохозяйственного (общего) назначения классифицируются по тяговому усилию, развиваемому при следующих условиях испытания:
- Тип грунта – стерня колосовых культур;
- Влажность грунта – 20. 30%;
- Твердость грунта – нормальная;
- Допускаемое буксование:
16% – для колесных не полноприводных машин (4×2);
14% – для колесных полноприводных машин (4×4);
Тяговый класс тракторов указывается цифрой, обозначающей тяговое усилие в тонно-силах (тс). Иногда встречается указание класса в килоньютонах (кН). Переводить одну величину в другую вовсе не сложно: в 1 кН - приблизительно 0,1 тс. Исходя из этого можно понять, что класс трактора 14 кН соответствует классу 1,4 в тонно-силах.
В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.
В основу построения типажа положена возможность частичного перекрытия диапазонов тяговых возможностей тракторов в смежных классах при оптимальном минимально обоснованном количественном составе моделей в каждом классе.
Тракторы, в зависимости от своей конструкции, подразделяются на девять классов (за исключением промышленных бульдозеров), характеризующих номинальное тяговое усилие. Номинальное тяговое усилие трактора - это наибольшая производительность трактора на стерне средней твердости и влажности. По величине номинального тягового усилия (выраженного в тоннах или кН) сельскохозяйственные тракторы делятся на классы: 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 8 и ряд модификаций.
Тракторы тягового класса 8 находят применение в лесных и лесозаготовительных работах; в сельскохозяйственном производстве практически не применяются.
Тяговые классы и соответствующее им номинальное тяговое усилие приведены в таблице 1.
Таблица 1. Классификация тракторов по тяговому усилию (1 кН = 0,1 тс)
К тяговому классу 0,1 относятся мотоблоки на базе одноосного шасси и управляемые при помощи штанговых рычагов оператором, идущим рядом с мотоблоком. Такие крошки-трактора используются, преимущественно, в личных подсобных хозяйствах граждан.
Минитракторы тягового класса 0,2 (МТЗ-082, МТЗ-08К и т. д.) используется для выполнения работ в небольших фермерских хозяйствах. Минитрактора данного класса можно оснащать косилкой, культиватором, плугом, тележкой и другим оборудованием, разработанным специально для них.
Минитрактор или садовый трактор - это универсальный сельскохозяйственный агрегат, оснащенный гусеничным движителем или двухосным колесным шасси.
Самоходные шасси и тракторы тягового класса 0,6 (Т-25, Т-30, ХТЗ-2511, Т-16, СШ-25, ТТз-30) - используются для предпосевной и междурядной обработки, посадки овощных культур, посева и ухода за ним, уборки сена, для выполнения транспортных работ и качестве привода для стационарных машин.
Тракторы тягового класса 0,9 (ЛТЗ-55, Т-28, ВТЗ-45, Т-40) - применяются практически во всех сельскохозяйственных работах благодаря реверсивному ходу, широкому диапазону передач и регулируемой колее колес.
Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, ЛТЗ-60, ЮМЗ-6, Беларус-921 и т. д.) наиболее широко используются для уборки и возделывания овощных и технических культур. Оснащенные навесным, полунавесным или прицепным оборудованием, трактора данного класса могут использоваться для вспашки, боронования, культивации, посадки, посева, заготовки кормов, междурядной обработки, перевозки грузов, разбрасывания удобрений и для привода в действие стационарных агрегатов.
Среди импортных тракторов этого класса наибольшей популярностью у российских сельскохозяйственных производителей пользуются американские модели фирм John Deere: JD6020/JD5020, AGCO MF3600/ MF3400, а также тракторы германской фирмы Deutz-Fahr, китайские тракторы Dong Feng, Xingtai и другие.
Тракторы тягового класса 2 (МТЗ-1221, ЛТЗ-155 и т. д.) используются для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ средней энергоемкости.
В последние годы на наших полях можно встретить американские тракторы John Deere 6020, 6130D, New Holland T6050 Delta; английские Case IH Maxxum 125 и германские Deutz Agrofarm 430, которые по тяговому усилию соответствуют стандартам тягового класса 2.
Тракторы тягового класса 3 (ДТ-75, ДТ-175, ВТ-100, ВТ-130, Т-150, ХТЗ-180, ХТЗ-200, МТЗ-1523) используются для основной обработки почвы, выполнения транспортных работ, посева и уборки урожая. Колесные тракторы данного класса имеют, как правило, все ведущие колеса одинаковые по размеру.
Из импортных новинок к этому тяговому классу можно отнести John Deere серии 6.
Тракторы тягового класса 4 (Т-4А, МТЗ-2103, МТЗ-1523) используются для выполнения энергоемких работ на полях большой площади.
Сюда можно отнести тракторы седьмой серии американских фирм New Holland и John Deere.
Тракторы тягового класса 5 (К-701, К-700, К-744, МТЗ-3023 и т. п.) - применяются для вспашки, лущения стерни, культивации и посева на большой площади поля. Кроме того, трактора данного класса могут использоваться для снегозадержания и транспортировки тяжелых грузов. Мощность двигателя тракторов составляет порядка 350 л.с.
Что касается зарубежных представителей, то к тяговому классу 5 можно отнести трактора: Buhler 2000, John Deere 8050 и Case Magnum/STX.
Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т-170М) - используются для работы на полях большой площади, где требуется выполнение энергоемких работ таких, как мелиорация.
Зарубежные модели тракторов тягового класса 6: Case IH (серий STX380, 430, 480 и 530) и John Deere серий 9430 и 9420.
Перевод физических тракторов в условные эталонные тракторы
При выполнении планово-проектных расчетов технической службы и составлении технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур для упрощения вычислений применяют перевод физических (фактических) единиц тракторов в условные эталонные тракторы . При этом погрешность вычислений считается допустимой, а объем вычислительных работ значительно снижается. Для того, чтобы перевести трактор какой-либо марки и модели в условный эталонный трактор используются коэффициенты, учитывающие отклонение основных параметров физического трактора от базового, которым условно считаются трактора тягового класса 3 (ДТ-75 и т.п.). Коэффициент перевода в условные (эталонные) тракторы численно равен часовой выработке в условных эталонных гектарах.
При расчетах объём работ по операциям, выполняемым тракторами, записывается в физических единицах, а после переводится в условную (эталонную) обработанную земельную площадь (пашню) в условных эталонных гектарах.
Условный эталонный гектар – это единица измерения и исчисления работ, выполненных тракторами, в перерасчете на пашню. За условный эталонный гектар принята вспашка 1 га на глубину 20-22 см при удельном опоре плуга с стандартными корпусами – 0,5 кг/см 2 и плотности с влагой 20-22%, длиной гона 800 м, высота над уровнем моря 200 м, прямоугольная конфигурация поля, отсутствие каменистостей и препятствий, ровный рельеф.
Ниже приведена таблица коэффициентов, применяемых для перевода физических тракторов в условные эталонные тракторы. В таблице приведены марки и модели тракторов, широко используемых на сельскохозяйственных работах российскими сельхозпроизводителями.
Таблица 2. Коэффициенты перевода физических тракторов в условные эталонные тракторы
На этой странице приведены коэффициенты перевода физических комбайнов в условные эталонные единицы.
Эксплуатационные свойства трактора зависят от основных параметров, обеспечивающих: проходимость (по местности, в междурядьях между растениями, в междурядьях под растениями и над ними), маневренность, допустимое воздействие движителей на почву, агрегатирование, необходимые диапазоны скоростей движения, тягово-сцепные свойства, удобство обслуживания и ремонта.
Компоновка трактора - это относительное размещение основных агрегатов и оборудования, позволяющее выполнять функции с наивысшей эффективностью, - характеризуется базой, колеей, клиренсом, размерами движителей, нагрузкой на ось, расположением двигателя, кабины и органов управления, координатами центра масс с учетом машин и рабочего оборудования.
При компоновке трактора необходимо обеспечить:
- конструкционную увязку габаритов по ширине движителей и по внешним их кромкам с технологическим оборудованием с учетом назначения трактора. Для тракторов общего назначения ширина по внешним кромкам движителей Должна исключать асимметричное приложение нагрузки, вызывающей возникновение момента, разворачивающего трактор, и увод его от заданного направления движения, что уменьшает необходимость частого воздействия на органы управления. При использовании тракторов с прицепами, имеющими собственные движители, колея должна обеспечивать возможность движения их по одному следу;
Главная страница
Сельскохозяйственные и мелиоративные машины
по МДК.03.02 (Word)
по ПМ.01 (квалификационный экзамен)
по ПМ.02 (квалификационный экзамен)
по квалификационной практике
по курсовому проекту ПМ.02.02
КГБПОУ «Каменский агротехнический техникум»
Материалы: http://k-a-t.ru/sxt/trakory/