Коробка передач дизельного трактора ДТ-24

1 ≫

Трактор ДТ-24 имеет многоступенчатую коробку передач с редуктором, обеспечивающую движение вперед с пятью скоростями и назад — с двумя. При установке ходоуменьшителя трактор может иметь дополнительно две пониженные скорости, необходимые для работы трактора в агрегате с рассадопосадочной машиной.

Коробка передач трактора ДТ-24 расположена в передней части корпуса трансмиссии. Рабочими частями ее служат первичный 41 (рис. 102), промежуточный 37 и вторичный 33 валы с шестернями. Кроме них, имеется трубчатый вал 14т нижний вал 56 и два блока шестерен ходоуменьшителн 57 и 58 (на рисунке показаны пунктиром). Трубчатый 14 или первичный вал 41 приводит во вращение нижний вал 56, соединенный с валом отбора мощности. На нижнем валу посажена на шлицах ведущая шестерня ходоумецьшителя 55. На рисунке 102 валы условно расположены в одной плоскости.

Схема и устройство кпп ДТ-24

Рис. 102 - Коробка передач трактора ДТ-24 - схема (продольный разрез — развертка):

1—крышка нижнего люка коробки передач; 2—прокладки; 3—картер сцепления; 4 - гнездо переднего подшипника нижнего вала коробки передач; 5—передний подшипник нижнего вала; 6—крышка подшипника; 7—стопорное кольцо;8 - ведущая шестерня независимого привода вала отбора мощности; 9 - задний шариковый подшипник трубчатого вала; 10—стакан подшипников трубчатого вала; 11 - ведуший диск муфты сцепления; 12—гайка; 13—бронзовая втулка; 14 - трубчатый вал; 15—передний подшипник промежуточного вала; 16—шестерня III и IV передач; 17 - шестерня I и II передач; 18—передний шариковый подшипник вторичного вала; 19—шток о вилкой каретки шестерни I и II передач, а также заднего хода вторичного вала; 20—каретка шестерни I и II передач, а также заднего хода вторичного вала; 21—направляющая штоков; 22—каретка шестерен III, IV и V передач вторичного вала; 23—шток рычага вилки каретки ведомой шестерни привода вала отбора мощности; 24—рычаг переключения передач (левый); 25—рычаг включения вала отбора мощности (средний); 26—шток с вилкой каретки шестерен III, IV и V передач вторичного вала; 27—пружина фиксатора механизма блокировки; 28—фиксатор механизма блокировки; 29 —валик механизма блокировки; 30—пробка отверстия для заливки масла; 31—стопорное кольцо; 32—крышка коробки передач; 33—вторичный вал коробки передач; 34—задний роликовый подшипник вторичного вала; 35—задний подшипник промежуточного вала; 36—вилка каретки шестерен редуктора со штоком; 37—промежуточный вал коробки передач; 38—упорный бурт; 39—каретка шестерен редуктора; 40—стопорное кольцо; 41—первичный вал коробки передач; 42—задний подшипник первичного вала; 43—гнездо подшипника; 44—шестерня первой ступени редуктора; 45—шестерня второй ступени редуктора; 46—шестерня заднего хода и ходоуменьшителя; 47—ведущая шестерня зависимого привода вала отбора мощности; 48—задний подшипник нижнего вала; 49—стопорный болт; 50—промежуточный вал отбора мощности; 51—соединительная втулка; 52—стопорное кольцо; 53—поперечная перегородка корпуса трансмиссии; 54—вилка каретки ведущей шестерпи ходоуменьшителя; 55—каретка с ведущей шестерней ходоуменьшителя; 56—нижний вал коробки передач; 57—блок шестерен ходоуменьшителя; 58—съемный блок шестерен ходоуменьшителя; 59—каретка с ведомой шестерней привода вала отбора мощности (нижнего вала); 60—вилка каретки 59.

Первичный вал 41 вращается в двух подшипниках, из которых передним является бронзовая втулка 13, запрессованная в трубчатый вал 14, а задним—шариковый подшипник 42.

На первичном валу 41 неподвижно закреплены ведущие шестерни 44 и 45 редуктора и свободно вращается на двух шариковых нодшипниках промежуточная шестерня 46 заднего хода и ходоуменьшителя.

Промежуточный вал 37 вращается в двух шариковых подшипниках, расположенных в отверстиях корпуса трансмиссии. Передний подшипник 15 удерживает вал от осевых перемещений. Па шлицы вала надеты неподвижно шестерни 16 и 17 и свободно каретка шестерен 39 редуктора.

Вторичный вал 33 изготовлен за одно целое с конической шестерней и вращается в переднем шариковом (установочном) и заднем роликовом подшипниках. На шлицах вторичного вала подвижно посажены две каретки шестерен 20 и 22. Шестерни каретки 20 могут быть введены в зацепление с шестерней 17 промежуточного вала или с шестерней 46 первичного вала. Каретка 22 шестерен может быть введена в зацепление с шестерней 16 или с малой шестерней каретки 39.

Трубчадый вал 14 вращается в двух шариковых подшипниках, запрессованных в стакан 10, прикрепленный к передней стопке корпуса трансмиссии. На шлицах переднего конца вала закренлен ведущий диск сцепления 11. На заднем конце вала закреплена ведущая шестерня 8 привода независимого вала отбора мощности.

Нижний вал 56 шлицевой втулкой 51 и двумя заклепками соединен с промежуточным валом отбора мощности 50. Вал 56 установлен в двух шариковых подшипниках, из которых передний предохраняет вал от осевого перемещения. На шлицах нижнего вала свободно посажены две каретки 55 и 59. Шестерня каретки 59 может входить в зацепление с шестерней 47 или 8, а шестерня каретки 55 передает вращение шестерням ходоуменьшителя.

Traktora.org — все о сельскохозяйственной технике и про трактор — устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация, инструкции, схемы.

Перепечатка материалов возможна только при наличии активной гиперссылки на источник

Материалы: http://www.traktora.org/korobka-peredach-dizelnogo-traktora-dt-24

2 ≫

Рис. 62а. Коробка передач (продольный разрез):

1 — регулировочные прокладки конических шестерен; 2 — стакан переднего подшипника вторичного вала; 3 — шариковый подшипник переднего конца вторичного вала; 4— ведомая шестерня третьей передачи; 5 — цилиндрический штифт; 6 — ведущая шестерня постоянного зацепления; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — первичный вал; 9 — зубчатая муфта; 10— кольцо уплотнения; 11 — маслоотбойная шайба; 12 — роликовый подшипник переднего конца первичного вала; 13— стакан подшипника; 14 — блок шестерен третьей и четвертой передач; 15 — пружина фиксатора валика переключения; 16 — фиксатор валика переключения; 17 — валик переключения; 18— вилка валика переключения; 19 — крышка коробки передач; 20 — рычаг переключения передач; 21 — резиновый чехол; 22—сферическая шайба; 23 — пружина: 24 — защитный колпак; 25—прижимная шайба; 26 — картонная прокладка; 27 — фланец; 28 — валик блокировки: 29 — фиксатор планки переключения; 30 — пружина фиксатора планки переключения; 31 — вилка переключения третьей и четвертой передач; 32—блок шестерен первой и второй передач; 33 — вилка переключения первой и второй передач; 34—ось вилок переключения первой — второй н третьей — четвертой передач; 35 — установочный штифт; 36 — стакан заднего подшипника первичного вала; 37 — шариковый подшипник заднего конца первичного вала; 38 — стакан заднего подшипника вторичного вала; 39 — роликовый подшипник заднего конца вторичного вала; 40 — вторичный вал; 41 — ведомая шестерня второй передачи; 42 — установочный винт; 43 — распорная втулка; 44 — ведомая шестерня седьмой передачи; 45 — ведомый блок шестерен первой и четвертой передач:

46 — распорная втулка.

Рис. 62 б. Коробка передач (поперечный разрез):

47 — дополнительный вал; 48— вилка переключения пятой и шестой передач; 49 — ось вилок переключения пятой — шестой и седьмой передач; 50 — вал заднего хода; 51 — ось двуплечего рычага; 52 — вилка переключения передачи заднего хода; 53 — двуплечий рычаг; 54 — ось вилки переключения передачи заднего хода; 55—планки переключения; 56 — стопорный винт; 57 — распорная втулка; 58— опорная планка; 59—болт крепления опорной планки; 60— резиновое кольцо передней опоры корпуса коробки передач и заднего моста; 61 — крышка бугеля передней опоры корпуса коробки передач и заднего моста; 62 — пробка сливного отверстия с магнитом.

Рис. 62в. Коробка передач (разрез по валу заднего хода и дополнительному валу):

63 — шариковый подшипник переднего конца дополнительного вала; 64 — роликовый подшипник переднего конца вала заднего хода; 65 — стакан переднего подшипника вала заднего хода; 66 — шестерня постоянного зацепления вяла заднего хода; 6'7

запорная планка; 68 — поводок двуплечего рычага вилки переключения пятой и шестой передач; 69— ведущая шестерня заднего хода; 70 - стакан заднего подшипника вала заднего хода; 71— роликовый подшипник заднего конца вала заднего хода; 72 — шестерня седьмой передачи; 73 — вилка переключения седьмой передачи; 74 — блок шестерен пятой и шестой передач; 75 — ведомая шестерня постоянного зацепления.

Рис. 63. Схема расположения шестерен коробки передач при включенных передачах:

a—первая передача; б—вторая передача; в—третья передача; г — четвертая передача; д—пятая передача; е — шестая передача:

ж — седьмая передача; з— передача заднего хода.

Материалы: http://allrefrs.ru/4-30455.html

3 ≫

Коробка передач трактора ДТ-75МВ механическая, четырехходовая, семиступенчатая, обеспечивает получение семи передач движения впе­ред и одной назад.

В расточках передней и задней стенок отсека коробки передач в подшипниках установлены четыре шлицевых вала: первичный, вторич­ный, промежуточный и заднего хода.

Первичный вал 1 (рис. 55) установлен на роликовом 5 и шарико­вом 30 подшипниках. По шлицам первичного вала свободно перемеща­ются каретки 6 и 7 зубчатых колес III и IV передач и каретки 32 и 33 зубчатых колес I и II передач. Кроме этого, на первичном валу спере­ди закреплено ведущее зубчатое колесо 2, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом вала заднего хода.

Вторичный вал 36 установлен в роликовом 35 и шариковом 44 под­шипниках. На заднем конце вала имеется ведущее коническое зубчатое колесо главной передачи. На шлицах вала неподвижно установлены ведомые зубчатые колеса: первое 43 III передачи, малый венец зубча­того колеса 41 IV передачи, большой венец 40 I передачи. Далее расположены ведомые зубчатые колеса 39 VII передачи и 37 II пере­дачи.

Промежуточный вал (на рис. 55 не показан) также вращается в шариковом и роликовом подшипниках. На его шлицах установлено три зубчатых колеса: постоянного зацепления, каретка V и VI передач, подвижное зубчатое колесо VII передачи. Зубчатое колесо постоянного зацепления приводится через колесо заднего хода от зубчатого колеса первичного вала. Прокладки 45 под фланцем стакана 46 переднего подшипника 44 служат для регулировки зацепления конических зубчатых колес.

Вал заднего хода (на рис. 55 не показан) установлен в верхней части коробки передач с правой стороны (по ходу трактора) в роли­коподшипниках. На его шлицах установлены два зубчатых колеса посто­янного зацепления и одно подвижное заднего хода.

Задний ход включают введением в зацепление подвижного зубчатого колеса заднего хода с большим венцом зубчатого колеса 40 вторичного вала. При зацеплении зубчатого колеса каретки промежуточного вала с ведомым зубчатым колесом 43 III передачи включается V передача. При зацеплении зубчатого колеса каретки промежуточного вала с ведомым зубчатым колесом 41 IV передачи можно получить VI передачу, а VII — при зацеплении подвижного зубчатого колеса этой передачи промежуточного вала с ведомым зубчатым колесом 39 вторичного вала.

Механизм переключения состоит из рычага 14, четырех ползунов 18, которые вместе с неподвижными разделительными 16 и боковыми 17 планками лежат на опорных пластинках 25, привинченных к крышке 28. В прорези ползунов входят выступы вилок, надетых на неподвижные оси. На левой оси 26 установлены вилка 27 переключения I и II пере­дач, соединенная с крайним левым ползуном, и вилка 24 переключения Ш и IV передач, соединенная со вторым ползуном. На правой оси (на рис. 55 не показана) установлены вилка заднего хода и поводок включения V и VI передач, соединенные соответственно с крайним правым и вторым справа ползунами. Ниже расположена еще одна ось. Установленная на ней вилка V и VI передач соединена с поводком включения через двуплечий рычаг, качающийся на пальце. Вилка вклю­чения VII передачи, установленная на нижней оси, таким же рычагом соединена с прорезью в ступице вилки. Поэтому при перемещении каретки заднего хода каретка VII передачи движется в противопо­ложную сторону.

Передачи переключают рычагом 14, .переводя его рукоятку согласно схеме на рисунке 55. При этом боковые планки 17 ограничивают перемещение рычага 11 в поперечном направлении. Когда рычаг отключен до упора, его нижний конец входит в прорезь крайнего пол­зуна. Для установки рычага 11 в соединение со средними ползунами перемещают направляющую вилку 10 вместе с валиком 9, который своей лыской скользит по фиксатору, установленному в крышке 28. Когда в этот фиксатор упрется выступ валика, рычаг 11 входит в прорезь одного из средних ползунов. Для соединения с другим надо перевести выступ валика за фиксатор, что потребует приложить дополнительное усилие к рукоятке, чтобы преодолеть сопротивление пружины фиксатора.

Для предотвращения работы пускового двигателя при включенной передаче и обеспечения безопасных условий пуска дизеля служит си­стема блокировки рычага коробки передач с электрической системой пускового двигателя, которая позволяет пустить его только при нейт­ральном положении рычага 14. В расточке крышки коробки передач закреплена втулка с электрическим выключателем, а на оси установле­на специальная рамка. При выводе рычага 14 из нейтрального поло­жения рамка перемещается до касания о выключатель, в результате чего первичная обмотка магнето пускового двигателя замыкается на «массу» и пуск двигателя становится невозможным.

В коробке передач имеется блокировочный механизм для предотвращения включения передачи без выключения муфты сцепления. Этот механизм состоит из фиксаторов 20 и валиков 23, соединенных через палец 22, планку 21 и тяги с педалью муфты сцепления. Когда муфта сцепления включена (рис. 55, пол. I), выточки на валиках 23 распола­гаются так, что не позволяют подняться фиксаторам 20 и пропустить ползун 18 для переключения передач.

Для включения передачи следует нажать педаль муфты сцепления (рис. 55, пол. II). Валик 23 при этом повернется и даст возможность выточке расположиться над фиксатором 20. Фиксатор поднимется и про­пустит ползун 18, который с помощью вилки включит выбранную передачу.

Рис. 55. Коробка передач трактора ДТ-75МВ:

1 — первичный вал; 2 — зубчатое колесо постоянного зацепления; 3 и 29 — стаканы; 4 — зубчатая муфта; 5, 30, 35 и 44 — подшипники; 6 и 7 — каретка III и IV передач; 8 — направляющий винт; 9—валик переключения; 10—направляющая вилка; 11 — внут­ренний рычаг переключения; 12 — фланец; 13 — чехол; 14 — наружный рычаг переклю­чения; 15 — пружина; 16 и 17 — разделительная и боковая планки; 18 — ползуны; 19 и 23—валики блокировки; 20—фиксаторы; 21—планка блокировки; 22—палец блоки­ровки; 24 и 27 — вилки переключения; 25 — опорная пластина; 26 — направляющая ось вилок; 28 — крышка; 31 — корпус; 32 и 33 — каретка II и I передач; 34 — установоч­ный винт; 36 — вторичный вал; 37 — зубчатое колесо II передачи; 38 и 42 — распор­ные хомуты; 39 — зубчатое колесо VII передачи; 40 — зубчатое колесо I передачи и заднего хода; 41 — зубчатое колесо IV передачи; 43 — зубчатое колесо III и V пере­дач; 45 — регулировочные прокладки; 46 — стакан

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.

Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

Материалы: http://cyberpedia.su/9xb1a9.html


Back to top