Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости

1 ≫

Даже при самом бережном обращении с автомобилем, возможно возникновение разнообразных неполадок, которые появляются совершенно внезапно. Самой распространенной является масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Причем сталкиваются с этим как владельцы отечественных машин, так и водители иномарок. В чем же причина, как бороться с этой проблемой, и самое главное, есть ли возможность избежать подобной неприятности? В этом мы и попробуем разобраться.

Причины

Обычно, обнаружить масло в антифризе удается совершенно случайно и невооруженным глазом. Наиболее часто это происходит, когда водитель решил проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В таких случаях на горловине бачка присутствуют маслянистые остатки, а сама жидкость может иметь другой цвет и другую консистенцию, возможно появление характерного неприятного запаха. При возникновении одного из этих параметров стоит насторожиться.

Если вы немного разбираетесь в том, что находится под капотом вашего автомобиля, то знаете, что масло и антифриз кардинально отличаются между собой, и предназначены для совершенно разных целей. Системы, в которых они используются, независимы друг от друга. Следовательно, самой первой причиной возникновения данной неисправности является разгерметизация каких-либо элементов в одной из систем.

Причиной попадания масла в антифриз может стать:

  • сбой в работе масляного радиатора;
  • поломка головки блока цилиндров;
  • приход в негодность патрубков системы охлаждения;
  • изнашивание прокладки теплообменника;
  • трещины и микроскопические повреждения в расширительном бачке охлаждающей жидкости;
  • неисправность водяного насоса.

Что еще может послужить причиной неисправности

Стоит обратить внимание, что выше перечислены технические факторы, которые могут привести к попаданию масла в неположенное место. На самом деле поспособствовать этому может и халатное отношение владельца к авто, а именно использование несоответствующих хладагентов.

Иногда бывают ситуации, когда автомобилист увидел практически минимальный уровень последнего и использовал первый попавшийся антифриз. В двух разных жидкостях могут использоваться разные присадки, которые не всегда бывают совместимы между собой. Вследствие этого, при нагревании они вызывают химическую реакцию, что и приводит к появлению масла в антифризе.

Как определить наличие масла в антифризе

Мы уже определили, каким образом появляется масло в охлаждающей жидкости, теперь давайте разберемся, как точно определить наличие данной проблемы.

1. При сливе антифриза сначала вы наблюдаете стандартную жидкость, которая не вызывает подозрений, но, под конец, из системы выводится жижа неопределенного цвета и имеющая несвойственный хладагенту запах. То же самое можно разглядеть в расширительном бачке охлаждающей жидкости, вернее на его горловине и на крышке.

2. Жижа не растворяется в антифризе, она плавает на поверхности жидкости.

3. Есть еще один, достаточно рискованный способ определить наличие масла в бачке. Возьмите кусочек ткани и смочите его в веществе, после – подожгите. Если в тосоле есть моторное масло, он будет слабо гореть и даже потрескивать. Ткань, смоченная в чистом хладагенте, не горит, а в чистом масле – сгорает за считанные секунды.

4. Возможно возникновение сажи и различных отложений.

5. Снижение уровня охлаждающей жидкости.

Последствия

Масло в антифризе появляется вследствие различных причин, но, результат всегда один – вред автомобилю. Если вы не привели в порядок бачок и находящуюся в ней охлаждающую жидкость, то это может стать причиной повышения коррозии мотора, снижения пропускной способности масляного фильтра и прочих неприятностей.

Первый удар принимает на себя масляный фильтр. Если своевременно обнаружить масло в антифризе, можно обойтись малыми потерями. Но, при этом, устраняя проблему, нужно быть предельно внимательным, так как если промывка будет сделана не качественно, засорение продолжится дальше с еще большей силой.

Статистика говорит, что более половины всех отказов двигателей случаются как раз таки из-за попадания масла в бачок с ОЖ. В результате смешивания различных составов этих жидкостей, возникает сильная химическая реакция, вызывающая ускоренное разъедание множества деталей, что, в свою очередь, приводит к более серьезным поломкам.

Решение

В зависимости от серьезности проблемы, вы можете устранить неполадку самостоятельно, или же обратиться в автомастерскую. Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенная неисправность, но, ее ликвидация – процесс достаточно трудоемкий. Обычно полностью перебирается маслоохладитель. В крайнем случае, производится его замена. Для работы вам понадобятся:

  • 10-15 литров чистой дистиллированной воды;
  • новая прокладка для масляного охладителя, так как старая уже испорчена смесью масла и антифриза;
  • новый антифриз;
  • бак или любая другая емкость, для того, чтобы собрать старый хладагент.

Всю систему необходимо тщательно промыть специфическими моющими средствами, чтобы избежать дальнейшего загрязнения бачка охлаждающей жидкости. Если причиной является трещина в какой-либо детали, ее нужно заменить.

Если в вашей машине нет маслоохладителя, то, скорее всего, смешивание масла и антифриза происходило в головке блока цилиндров. ГБЦ – это самое важное место, где располагаются камеры сгорания, от нее зависит полноценная работа всей системы автомобиля. В таком случае, лучше всего обратиться в автомастерскую, где профессионалы качественно выполнят всю работу.

При необходимости протираются клапаны, меняются болты и охлаждающая жидкость. Желательно, при возможности, также поменять масло.

Если вовремя заметить неисправность и приступить к ее решению, можно избежать многих проблем. Будьте внимательны, и при первых признаках или попытайтесь сами справиться с этой неприятностью, или обратитесь к профессионалам, и автомобиль еще долго прослужит вам. Помимо этого, стоит регулярно проходить технические проверки, ведь проще предупредить проблему, чем потом решать ее.

Материалы: http://antifriztosol.ru/72-maslo-v-rasshiritelnom-bachke-ozh.html

2 ≫

Попадание масла в расширительный бачок автомобиля – довольно распространенное явление, характерное как для машин отечественного производства, так и для иномарок. Это опасное для автомобиля явление, которое необходимо немедленно устранять.

  • Первым признаком такой неприятной ситуации является изменившийся цвет и консистенция жидкости. Обязательно необходимо выяснить почему в расширительном бачке масло. Вытащив щуп и внимательно посмотрев, можно заметить, что машинное масло значительно посветлело. Его естественный цвет черный или темно-коричневый. Смешиваясь с тосолом, оно приобретает мыльный оттенок и появляется белая пленка. В зависимости от типа охладителя, смесь может приобретать также желтоватый оттенок. Может появиться характерный запах.
  • Следующим признаком является ощутимое снижение уровня антифриза или тосола, в зависимости от используемого вами охладителя. Загляните на сухом асфальте под двигатель. Если там сухо, значит жидкость уходит в поддон. Кроме того, следы масла будут проявляться на пробке или горловине бака. Также предупредить проблему поможет густой белый дым из выхлопной трубы. Увидев такой, немедленно принимайте меры.

Иногда проблему можно устранить собственноручно. Возможно, к смешиванию привела микротрещина на одной из систем. В таком случае нужно заменить старые патрубки, промыть систему охлаждения, потом залить в расширительный бачок новый хладагент.

Однако зачастую приходится обращаться в СТО. Мастера своего дела быстро определят разгерметизированную область с помощью специальных светящихся добавок. Если это не поможет, они поэтапно разберут каждую деталь, по ходу диагностируя ее и подсказывая водителю, что можно предпринять.

На видео — масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости:

  • Если на блоке цилиндров пробило прокладку, ремонт обойдется недорого, около 18 долларов. Это цена новой прокладки. Плюс демонтаж, новый антифриз и масло. Но если сломалась сама головка, ремонт обойдется куда дороже.

Помимо этой важной детали, возможно, придется покупать патрубки, хомуты и другие элементы системы охлаждения. Это обойдется минимум в 300 у. е. Можно, конечно, поискать запчасти б/у, но это на свой страх и риск.

  • После замены этих деталей, поменяйте еще водяной насос, особенно, если он ни разу не менялся. Ремонт лучше всего производить в проверенных и официальных пунктах, там, где дается гарантия.

При смешивании смазывающей жидкости и хладагента происходит нежелательная химическая реакция, быстро изнашивающая значительную часть деталей автомобиля. Это происходит от того, что антифриз на 70 процентов состоит из этилового спирта, иногда из пропиленгликоля.

Поскольку присадки хладагента не могут растворяться в минеральной среде, проявлять себя начинают присадки масла, что загрязняет мотор. Образовавшиеся кислоты однозначно вызовут ржавчину всех металлических предметов, встречающихся на пути, в том числе подшипников.

  • Помимо всего прочего, неприятным последствием может быть засорение масляного фильтра. Смешивание тосола с каким-либо другим веществом приводит к образованию сажи, что вызывает появление осадков на механизмах, кольцевых каналах и клапанных коробках. Новый фильтр стоит 40–90 долларов. Для дорогих машин – дороже.

Поскольку машинное масло и антифриз, содержащийся в расширительном бачке – две абсолютно разные жидкости, циркулировать они должны по независимым друг от друга герметичным системам.

Причиной разгерметизации может быть неисправность масляного радиатора или головки блока цилиндров, например, коррозия гильз. Во время движения поршней, создаются сильные вибрации. Энергия, выделяемая от этих вибраций, пробивает на стенках гильзы защитную пленку.

Это является, пожалуй, самой печальной причиной, поскольку приводит к заклиниванию системы. В результате запуска двигателя, охлаждающая жидкость теряет плотность, мотор начнет издавать настораживающие звуки, а потом просто глохнет.

  • Также частой причиной является износ патрубков системы охлаждения, трещина в бачке, поломка водяного насоса или выход из строя прокладки теплообменника. Не стоит забывать, что марка антифриза должна соответствовать марке автомобиля.

Выбирая хладагент, смотрите на содержание таких присадок, как нитрит натрия, молибдены и фосфаты. Они добавляются в жидкость с целью восстанавливания защитного слоя гильзы и предупреждения агрессивного химического воздействия. Недостаточный уровень этих присадок в жидкости приведет к скорейшей коррозии металлических поверхностей.

По статистике, более половины всех проблем с двигателем происходят именно по причине попадания масла в охладитель.

Дизельные движки больше подвержены разгерметизации. Особенно, когда машина долго стоит в нерабочем состоянии. Когда мотор постоянно холодный, головки блока цилиндров поддаются термической деформации. Как следствие, прокладки смещаются, что приводит к слиянию жидкостей.

К слову сказать, дизельные автомобили чаще нуждаются в замене масла и фильтров.

Залог долгосрочной службы автомобиля – содержание двигателя в чистоте, а также своевременная замена автомобильного масла вместе с охлаждающей жидкостью.

Делать это нужно по графику, предусмотренному для конкретной модели машины. Также немаловажно время от времени делать профилактическое техническое обслуживание.

Материалы: http://new2tuning.ru/tehnicheskiy/dvigatelya/maslo-v-rasshiritelnom-bachke-ohlazhdayushhey-zhidkosti.html

3 ≫

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

21 ноя 2011, 09:17

как? в остальном все понятно, заменить прокладку и промыть

23 ноя 2011, 19:53

Можно проще - обычная железная строительная линейка и проверка "на просвет" и перекатывание по плоскости. Но тут дадут знать погрешности изготовления и личных ощущений.

03 окт 2014, 14:40

Машина: Крокодил 2004 года рождения, карб., пробег 88 тыс км, цвет не имеет значения . Историю эксплуатации предыдущего хозяина не знаю, но проблемы с движком мне достались . Срок моей эксплуатации пол года.

03 окт 2014, 14:44

03 окт 2014, 14:49

03 окт 2014, 15:34

03 окт 2014, 17:07

03 окт 2014, 20:54

И трогались только низ гбц и прокладка - с них и надо начинать.

04 окт 2014, 06:18

ГБЦ снимать,если опрессовка покажет гермемчность,ГБЦ на фрезер.

Если будет трещина в блоке будет вышибать ОЖ

04 окт 2014, 09:24

Не обязательно. Только в случае, если трещина на зеркале цилиндра.

Если же лопнул, скажем, вертикальный масляный канал между вторым и третьим цилиндром, то масло в тосол может поступать вполне тихо и мирно.

04 окт 2014, 10:23

04 окт 2014, 15:00

04 окт 2014, 18:44

Трещина скорее всего. . в блоке или головке..

Ну и опресовку сделаю со снятой крышкой, так понимаю что компрессором наддув в системе делают?

Причина: О цитировании: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=3&t=72

04 окт 2014, 18:48

04 окт 2014, 22:47

Если пошло - поздно протягивать, это раз, два - если уже протянуто как положено - ещё один доворот может сделать болту "ой", и будет ещё интереснее. Так что сначала попшикать в дырки чем-нить, а уже потом снимать.

Кстати, кто-нибудь в реале сталкивался с трещиной маслоканала в классическом блоке, полученной в процессе эксплуатации, а не молотком?)

05 окт 2014, 05:51

Никагда,а от с кривыми ГБЦ частенько.

05 окт 2014, 08:14

Оказалось, что при опрессовке блоков студенты-практиканты давали давление воды не 2атм, а всю десятку, которая была на шкале манометра. Дефект проявлялся не сразу. Какое-то время машины с такими движками работали.

Материалы: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?p=553445


Back to top