Как выбрать моторное масло для дизельных двигателей - Bosch Дизель Сервис

1 ≫

Для дизелей это выглядит так:

  • СС — дизели атмосферные или с умеренным наддувом, работающие в тяжелых условиях;
  • CD—с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе:
  • СЕ — с высоким наддувом выпуска после 1983 г.;
  • CF-4 — четырехтактные выпуска после 1990 г.;
  • CG-4—выпуска после 1994 г. Улучшены характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности.

Масла классов СА и СВ в продаже не встречаются, a CD-11 и CF-2 — означают допуск к применению в двухтактных дизелях.

Помимо спецификации по API, в обязательном порядке указывается класс масла по АСЕА

(Ассоциация европейских производителей автомобилей). Применительно к дизельным двигателям это выглядит так:

  • В1 -96 — для легковых автомобилей без турбонаддува;
  • B2-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (стандартный класс);
  • B3-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (экстракласс);
  • Е1-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (стандартный класс);
  • Е2-96 — то же, но с лучшими, чем у Е1 -96, свойствами;
  • ЕЗ-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (экстракласс).

Итак, резюмируем: в современных легковых дизелях без наддува не следует применять масла классом ниже CD по API или В1 по АСЕА, а в турбодизелях выпуска после 1990 года — ниже СЕ или В2. Более высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом связаны не только с большими нагрузками на детали, но и с обеспечением надежности и долговечности турбокомпрессора — агрегата весьма недешевого.

Другим важнейшим параметром, определяющим выбор масла для дизеля, является индекс вязкости. Как известно, масла в зависимости от этого параметра делятся на летние, зимние и всесезонные. Наиболее вязкие летние масла имеют обозначение вязкости в виде числа (например, SAE 30). Зимние виды масел обозначаются аналогично, но с буквой W. Всесезонные масла под влиянием загущающих присадок приобретают свойства летних и зимних масел одновременно и обозначаются двумя числами. Но не всякое всесезонное масло хорошо для дизеля. Например, масло с индексом вязкости SAE 10W-30 хотя и обеспечивает удовлетворительные условия холодного пуска, но в современных легковых дизелях, как правило, применяться не может из-за недостаточного класса качества.

Необходимый класс качества и индекс вязкости масла всегда указываются в инструкциях по эксплуатации автомобиля, Этим рекомендациям надо следовать неукоснительно.

Минеральное или синтетическое?

Выбор типа масла не столь принципиален, как выбор класса качества и индекса вязкости. Определяющим здесь является скорее известный критерий «качество/цена». В самом деле, эксплуатация двигателя на минеральном масле дешевле, но синтетическое или полусинтетическое имеет более стабильные характеристики в течение всего срока службы, обеспечивает снижение износа двигателя и увеличение его ресурса. Кроме того, «синтетика» предпочтительнее из-за лучших низкотемпературных свойств. В то же время лишено какого-либо основания часто высказываемое мнение о необходимости применения в современном турбодизеле только синтетического масла. И если минеральное масло соответствует рекомендуемому инструкцией по вязкости и классу качества, значит, его можно применять без ограничений, и оно обеспечит заданный межремонтный ресурс мотора,

Castrol, Shell. или Нафтан – что выбрать?

Как уже упоминалось в самом начале, на выбор моторного масла для двигателя вашего автомобиля влияют данные о дате производства, пробеге и допусках расходных материалов завода изготовителя. Можно с уверенностью отметить, что практически все современные дизельные двигатели, начиная с 2000 года, нуждаются в синтетическом моторном масле. Для того, чтобы под обрать нужный продукт, прежде всего, необходимо заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля. Для наших широт наиболее универсальным является моторное масло с вязкостью 5W30 или 5 W 40. При этом более низкое второе число в обозначении масла говорит о его более «жидкой» субстанции и, наоборот, цифра 40 и 50 после буквы W говорит о более «густом» масле. Для зимы особенно важна цифра перед W . Поэтому моторное масло с обозначением 0 W 30 будет обеспечивать более легкий пуск двигателя зимой, чем масло вязкостью 5 W40 . При этом моторное масло 0 W 30 будет гораздо дороже второго варианта. Помимо более легкого пуска моторные масла с “нулевкой” позволяют экономить топливо за счет специального пакета присадок, поэтому их называют энергосберегающими.

Еще одно из немаловажных свойств моторных масел для дизелей – способность сохранять сажевый фильтр в чистоте. Поэтому при подборе масел к вашему двигателю обращайте внимание на допуски, которые лучше соблюдать. Правильно подобранные и качественные масла, при условии, что это не подделка и не удешевленный аналог для стран СНГ, способны обеспечивать чистоту двигателя и сажевого фильтра при пробегах от 10 до 15 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации. При этом «премиум-сегмент» моторных масел, как правило, обеспечивает лучшую защиту от износа двигателя.

Материалы: http://www.tradeing.by/boschservice/2014-08-06-08-16-30/kak-vybrat-motornoe-maslo-dlya-dizelnykh-dvigatelej

2 ≫

Моторное масло является неотъемлемым компонентом двигателя автомобиля для безупречной работы системы. На рынке автомасел представлен большой ассортимент смазочных материалов, и сделать неправильный выбор очень просто. Не все знают, как выбрать масло для дизеля, в связи с чем нередко совершают ошибки при покупке.

Дизельный двигатель, принцип работы

Силовые агрегаты подобного типа отличаются способностью работать на бедных смесях горючего, но возникает затруднение в полном сгорании топлива, в результате чего возникает высокое давление. Из-за этого показателя жидкость быстрее окисляется и стареет. На основе этих сложностей выбирается подходящий тип автомасла для турбированного и обычного вида движка.

Классификация

Как правило, группирование происходит по нескольким признакам: SAE, API, ACEA. Чтобы верно подобрать моторное масло в требуемую дизельную систему, необходимо учитывать аспекты обозначения, которые располагаются в специальной последовательности:

Обозначение по SAE

Этот индекс – сообщество инженеров Америки. Может обозначаться, как 15W-30.

На основании API

Предполагается обозначение SF/CC, где под S подразумевается возможность применения в бензиновых системах, а C – для дизельных агрегатов.

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Innaqua system - защитите Ваш автомобиль на 12 месяцев с нано-средством Innaqua system!

Поэтому смазочные компоненты имеют обширную систематику, зависящую от ряда факторов. Дизель всегда классифицируется по набору «полезных» параметров. При выборе продукта следует взять во внимание и несколько разновидностей по API:

  • CC – такое обозначение применяется для безтурбированных двигателей, которые эксплуатируются в умеренных климатических условиях.
  • CD – для силовых агрегатов скоростного типа. Данная разновидность не подходит для моторов без турбины.
  • CE – применяется для тяжелых условий эксплуатации. Эта разновидность не используется для турбированных движков.
  • CG – предназначено для моторов тяжелого транспорта.
  • CH – универсальное средство нового образца. Используется для двигателей тяжелых транспортных средств.

После обозначения API-показателей для дизельных моторов идет содержание данных на основе систематики ACEA. На практике, это выглядит так:

Индекс B1-B4 – предполагает применение смазывающей жидкости для легкового вида транспорта.

Класс E1-E4 – использование рекомендуется для тяжелых транспортных средств.

Вязкость

Учитывая вязкостные параметры, смазки подразделяются на три типа:

Летняя разновидность

Имеет в обозначении смысловые цифры. К примеру «10» и «20». По мере возрастания цифр, увеличиваются показатели вязкости масляного раствора.

Зимний вид

В обозначение входит дополнительная буква «W». Поэтому встречаются типы: 0W, 10W, 15W и некоторые другие.

Всесезонные моторные масла

Для всесезонной жидкости характерно двойное обозначение. К примеру, SAE 10W-30.

Группирование смазочных материалов для автомобильного транспорта возможно по разным параметрам, например по API.

Особенности видов, какое лучше масло выбирать?

Особой значимости в выборе смазочного компонента для авто не имеется. Главным показателем предпочтения считается рациональное соотношение стоимости и качественных свойств продукта. «Минералка» в плане эксплуатации выигрывает в цене, а полусинтетическая смазка способствует незначительному изнашиванию деталей, что явно повышает потенциал мотора автомобиля. Поэтому, выбор масляной жидкости для автотранспорта зависит лишь от персонального решения автолюбителя.

Несколько советов от профессионалов

Без базовой рекомендации никуда, поэтому требуется соблюдать правила технической документации по эксплуатации авто:

  • На рынке масел происходит постоянное обновление продукции, которое выпускается для турбированных моторов, так и двигателей без турбо. Рекомендуется постоянно следить за последними новостями в отрасли.
  • Срок хранения жидкости на канистре носит лишь рекомендательный характер.
  • По цвету невозможно определить качество смазки, так как введенные производителем присадки могут иметь темный оттенок.
  • Соблюдать правила эксплуатации транспорта. Если машина уже имеет внушительный стаж эксплуатации, то рекомендуется автомасло менять чаще, нежели в новых авто. Тяжелые условия работы также способствуют более частой замене смазочного элемента.
  • Если масло быстро чернеет, то это вовсе не означает, что оно потеряло все свои полезные свойства. Этот вид может свидетельствовать о том, что вместе со смазкой вымываются накопленные отложения в системе.
  • Когда возникает ситуация доливки автомасла в ходе движения авто, то необходимо применять аналогичный сорт. Смешение смазки нежелательно, так как потеряются свойства пакетов присадок.
  • Противопоказано смешивать разные по природе масла.
  • Если авто приобретено от другого владельца или с вторичного рынка, и тип применяемой смазки неизвестен, то необходимо перед заменой промыть всю масляную систему. Не стоит пренебрегать этой рекомендацией, так как система фильтрации может быстро засориться, а качественные и полезные свойства нового масла исчезнут очень быстро.

В выборе смазочных материалов для транспорта с дизельными двигателями нет ничего сложного, следует лишь соблюдать рекомендации в их подборе.

Показатели расхода для смазочных компонентов

Оптимальные показатели расхода моторного масла находятся в пределе 0,1-0,3% от потребления горючего мотором. Эти данные могут меняться от типа эксплуатируемого двигателя. Для дизеля показатели расхода могут достигать значения 3%. Параметр вязкости также имеет немаловажный фактор потребления смазки движком. Дизельный мотор может оснащаться турбиной, которая приводит к дополнительным затратам масляной жидкости.

Если в процессе эксплуатации транспорта был обнаружен перерасход смазочного продукта, то это явление означает, что авто требуется пройти автоматизированную диагностику. Проверка покажет проблемы автомобиля и механизмами в ней. Своевременная диагностика «железного коня» позволит избежать проблем с ним в будущем.

При выборе любого типа автомасла стоит опираться на классификацию по API, так как она показывает особенности использования продукта, показатели и свойства. Экономить на масле в дизельных двигателях нельзя, так это может привести к значительным затратам в будущем, ведь мотор легко подвергается поломке.

Как выбрать масло для дизеля, видео

Я всегда стараюсь выбирать или летнее, или зимнее масло. И больше, конечно, ориентируюсь по цене. Мне в магазине часто предлагают на разлив из фирменных бочек и я постоянно думаю, на сколько оно во всей бочке однородной массы? Ведь в бочке масло не перемешивается :(

На этой странице собраны отзывы автовладельцев о моторном масле Neste

Здесь размещены отзывы автовладельцев о моторном масле Лукойл разных видов.

Здесь водители могут почитать отзывы других автовладельцев о моторном масле

Предлагаем автовладельцам реальные отзывы о бельгийском моторном масле WOLF (Вольф)

В этом разделе представлены отзывы автовладельцев о моторном масле Toyota.

Содержание1 Обзор лучших трансмиссионных масел на 2017 год1.1 ZIC G-F TOP 75W-901.2 ELF Tranself NFJ 75W80 GL4+1.3 Motul GEAR 300 75W-901.4 Liqui Moly Getriebeoil 85W-901.5 Hyundai ATF SP-III1.6 Total Transmission GEAR 8 75w-80 Среди большого количества масел для трансмиссии несколько известных марок сохраняют свою популярность уже несколько лет подряд. Они отличаются высоким качеством, отличной функциональностью […]

Содержание1 Критерии выбора2 Рейтинг моторных масел по данным 2017 г2.1 Mobil Super 3000 X1 5W-402.2 Shell Helix ULTRA 5W-402.3 Mobil 1 ESP Formula 5W-302.4 Motul 8100 X-CESS 5W402.5 ZIC XQ 5W402.6 Total Quartz 90002.7 Castrol SLX Professional 5W-302.8 Castrol Magnatec 5W-40 A3/A4 Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент смазывающих материалов, которые отличаются друг от друга […]

Содержание1 Виды и характеристики популярной немецкой продукции1.1 Addinol1.2 Rowe1.3 Aral1.4 Bizol1.5 Divinol1.6 Pentosin Среди изготовителей моторных масел лидирующие позиции занимает немецкая продукция. Качество смазочных жидкостей, изготовленных в Германии, привлекает к себе внимание автомобилистов всего мира. Немецкие моторные масла можно использовать в двигателях автомобилей, катерах, морских судах, самолетах и другом оборудовании. Виды и характеристики популярной немецкой […]

Материалы: http://prem-motors.ru/vyibrat-maslo-dizelya/

3 ≫

Эксплуатация автомобилей с дизельными двигателями, независимо от класса транспортного средства, предусматривает использование специфического моторного масла, которое специально разработано для таких типов силовых агрегатов. Это связано с тем, что дизельные моторы не только отличаются от бензиновых по виду используемого топлива и определенным особенностям своего устройства, но и имеют существенную разницу в протекании процесса сгорания топлива и образующихся при этом вредных примесей.

Бензины и дизельное топливо, которые выпускается для заправки автотранспортных средств, имеют отличия по своим физическим, химическим свойствам и по содержанию вредных примесей. Главные аспекты, требующие использования особого моторного масла для дизелей:

  • характеристика сгорания конкретного топлива и образование свойственных ему веществ;
  • содержание вредных примесей.

Принцип работы дизельного двигателя

Дизельные моторы имеют склонность к неполному сжиганию топлива на некоторых режимах и образованию сажи, которая попадает в систему смазки. Сажа после попадания в обычное моторное масло приводит к повышению его вязкости и ухудшению смазывающих свойств, повышению коэффициента трения между трущейся парой. Это приводит к сокращению срока его замены и ресурса двигателя. Вредные примеси, содержащиеся в дизельном топливе, предполагают содержание серы.

Так, ее количество в бензинах не превышает 0.03 %, в то же время дизельное топливо содержит до 0.3 % серы, в зависимости от нефтеперерабатывающего завода, на котором оно получено. Сера в процессе сгорания топлива способствует образованию сернокислых соединений, которые проникают в масляную среду и деактивируют моющие присадки и ингибиторы окисления, моторное масло чернеет, перестает полноценно выполнять смазывающие функции.

Мировой системой классификации всех автомобильных масел по их вязкости является SAE J300 (сообщество автомобильных инженеров). Согласно этой классификации выражается степень вязкости в условных единицах. Чем выше показатель, тем выше вязкость среды. Система предусматривает описание трех рядов вязкости продукта:

Масло моторное зимнего типа классифицируется индексом вязкости и стоящей сзади буквой W (winter). Цифра указывает низкотемпературный предел динамической вязкости, т. е. способность двигателя к проворачиваемости и прокачиваемости. Также это значение характеризует минимальную кинематическую вязкость при прогретом моторе (100 °С).

Летнее моторное масло дизельное или бензиновое классифицируется одним числовым значением, указывающим максимальную и минимальную вязкость при полностью прогретом двигателе. Всесезонные продукты имеют в своем обозначении вязкости два параметра, например, SAE 5W30, где первое значение указывает на вязкость масла при низкой температуре, а второе — показывает вязкость при 100 °С.

То есть классификация указывает температурные границы использования. Смазочные материалы для дизелей в идеале должны иметь минимальное первое значение и высокое второе, так как дизельный двигатель подвержен большим нагрузкам между трущимися парами. В то же время запуск такого мотора при низких температурах требует минимального гидравлического сопротивления.

Если рассматривать SAE 5W30 и SAE 5W40, то в дизельный мотор предпочтительней заливать продукт SAE 5W40, имеющий более высокую вязкость при рабочей температуре. Некоторые температурные значения возможности прокачиваемости при вязкости:

Минимальная вязкость при 100 °С:

То есть при одинаковых значениях вязкости в условиях минимальных температурных значений рабочий диапазон вязкости у марки 5W30 меньше. Это значение рекомендовано для бензиновых моторов.

Классификация моторных масел в зависимости от типа двигателя

Международной системой классификации по назначению является классификатор API (разработан институтом нефти США). Все продукты подразделяются на следующие категории:

  • S — для бензиновых моторов легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков малого класса;
  • С — для дизельных моторов и прочей промышленной техники с ДВС.

Классификация изображается в виде двух букв, где первая это S или C, предназначение по категории, и вторая — показывает уровень эксплуатационных характеристик. Чем дальше расположена вторая буква от начала алфавита, тем качественней моторное масло. Масляная продукция с уровнем вязкости 10W 40, 15W40 часто выпускаются с универсальным комплектом присадок. В их обозначении отражается принадлежность к двум категориям, например — SF/CD или CD/SE.

Если первое значение бензиновой категории, то моторное масло предпочтительно для бензиновых двигателей, а в случае первых значений из дизельной категории продукт имеет пакет присадок для дизелей, но в то же время допускается использование в бензиновых моторах. Моторное масло с вязкостью 5W30 и 5W40 чаще встречается адаптированным под конкретный тип двигателя.

Из-за особенностей работы бензиновых и дизельных двигателей применяются разные пакеты присадок. Основные функции присадок в масле:

  • моющие (способность смывать лаковые отложения и уносить их к фильтру);
  • противоизносные;
  • замедлители окисления и коррозии;
  • антипенные;
  • модификаторы сил трения.

Дизельный мотор требует особых присадок в смазке, которые не позволяют ей загустевать из-за попадания сажи и нейтрализовать образовавшиеся кислоты. Если применять продукт, разработанный на использование только в бензиновых двигателях, то описанные функциональные присадки не будут действовать по причине их отсутствия. Это приведет к повышению вязкости и кислотности, что в значительной мере повлияет на сроки эксплуатации.

Процесс изготовления синтетического масла

Моторное масло, дизельное или бензиновое, может отличаться по своей основе. Базовый продукт для производства может быть следующих видов:

  • минерального происхождения (продукт перегонки нефти);
  • синтетический (полученный полимеризацией);
  • полусинтетический, подразумевающий смесь базовых составляющих.

Масло моторное для дизелей может быть на любой основе, здесь требуется уточнить, что наиболее качественный продукт дает синтетическая база. Как правило, масла на этой основе требуют минимальный пакет присадок, в них практически отсутствуют загустители и парафины, что значительно удлиняет срок использования.

Обычно вся смазочная продукция для дизелей на основе синтетики имеет классификацию по вязкости 5W40 и 10W 40. Полусинтетическая основа может повышать предел вязкости при низких температурах. Для дизелей часто производят масла с вязкостью 10W 40 и 15W40 именно на такой основе. Важно учитывать тип и срок разработки мотора. Так, дизели прошлых лет выпуска не предназначены для работы на синтетических маслах в силу своей конструкции и сальниковых материалов.

Для подобных агрегатов рекомендовано применять продукты смазки с повышенными значениями вязкости 15W40, 15W50, которые изготовлены на минеральной основе. Моторное масло с вязкостью 5W30 при использовании в дизельных двигателях старой конструкции и с большим пробегом обычно значительно сокращает срок его службы, поэтому важно использовать для смазки именно тот продукт, который соответствует временам разработки агрегата.

Таблица взаимозаменяемости масел от наиболее популярных производителей

В умеренной климатической зоне допускается заменять моторное масло с рекомендованной классификацией на другое, с более низким индексом низкотемпературного предела. Например, 15W40 можно заменить на 10W 40, это в какой-то мере облегчит зимний запуск мотора и не изменит смазывающих свойств при достижении рабочей температуры. Замену смазочных материалов целесообразно производить и в случае эксплуатации старых дизелей, которым скоро предстоит капремонт.

В этом случае вязкостные данные 15W40 позволят сократить повышенный расход масла. Масло моторное дизельное с вязкостью 15W40 не рекомендуется использовать в высокооборотистых дизелях. Подобные моторы предусматривают применение специальных масел с необходимым комплектом присадок.

Выбор и замену смазывающих материалов желательно производить с рекомендациями для конкретного дизельного двигателя. Основное предназначения масел указано в классификации по назначению. Эта информация обязательно должна быть указана на упаковке. Подбор по параметрам вязкости рекомендуется производить с учетом климатической зоны использования, частоты холодных запусков, времени простоя при низких температурах.

Если по какой-либо причине невозможно произвести замену смазочных материалов на рекомендованные, то допускается использование подобных масел с небольшим отклонением по вязкости. Крайне нежелательно использовать универсальные автомасла с бензиновым уклоном, это может снизить ресурс мотора. Для высокооборотистых агрегатов, имеющих турбонаддув, требуется применять продукты, которые прошли испытания на заводе-изготовителе двигателя и рекомендованы к использованию.

Рейтинг самых угоняемых машин. Российскими автомобильными экспертами был составлен список.

Надежная сигнализация? 4 способа быстро и безнаказанно угнать Ваш автомобиль

Материалы: http://maslomotors.ru/vidy/motornye/dlya-dizelya-harakteristiki.html


Back to top