Механизм навески и прицепное устройство

1 ≫

Навесная гидросистема состоит из механизма навески и гидро­привода.

Механизм навески.Он смонтирован сзади трактора и служит для присоединения к нему навесных и полунавесных орудий и их уста­новки в рабочее или транспортное положение. Трактор, оборудован­ный навесной системой, с сельскохозяйственным орудием образу­ют навесной машинно-тракторный агрегат. По сравнению с при­цепным у него хорошая маневренность, меньший расход топлива на>. единицу выполненной работы, относительно малая металлоемкость.

На всех изучаемых тракторах механизм навески выполнен по единой рычажно-шарнирной схеме. Он состоит из нижней 14 (рис. 22) и верхней 1 осей, закрепленных на раме трактора, верхней (центральной) тяги 4, подъемных рычагов 3 и связанных с ними нижних продольных тяг 7.

Рис. 22. Механизм навески тракторовДТ-75Д и ДТ-75МЛ:

1 и 14 — верхняя и нижняя оси; 2 — поворотный рычаг; 3 — подъемные рычаги; 4 и 7 — верхняя (центральная) и нижняя тяги; 5 — поворотный вал подъемных рычагов; 6 - регулировочная муфта; 8 - ограничительная цепь; 9 и 15 - пальцы телескопического и жесткого соединений; 10 — регулировочная муфта верхней тятя; 11 — стойка крепления навески в транспортном положении;12 - пружина; 13 — упор; А - отверстие под палец, соединяющий шток с поворотным рычагом

На верхней оси свободно вращается полый вал, внутри которого с обеих сторон запрессованы чугунные втулки. На шлицевых концах вала установлены подъемные рычаги. На левом конце вала свободно помещен поворотный рычаг 2 штока гидроцилиндра, который со­единен односторонней связью с левым подъемным рычагом 3.

При работе трактора с навесными орудиями, заглубляемыми принудительно, поворотный рычаг штока и левый подъемный ры­чаг жестко соединяют пальцем 15, вставляемым в отверстие А. Зап­рещается вставлять палец в это отверстие при работе с машинами и орудиями, не требующими принудительного заглубления (плуга­ми, сеялками, культиваторами и т.п.).

Навесное орудие присоединяют к концам нижних продольных тяг и центральной тяги сферическими шарнирами. Если золотник установлен в положение «Подъем», то поршень под давлением мас­ла, воздействуя на шток и поворотный рычаг, поворачивает вал вместе с подъемными рычагами 3. Продольные тяги 7 с орудиями поднимают в транспортное положение наружными рычагами с по­мощью раскосов. Механизм навески при соответствующей наладке может работать по двух- и трехточечной схемам присоединения орудия к трактору.

Двухточечную схему навески применяют для работы с плугами. Передние концы нижних продольных тяг закрепляют вместе на центральной головке с помощью упора 13. Одну тягу крепят жестко, а другую — шарнирно. Трактор с заглубленными в почву орудиями может совершать повороты под углом до 20°.

Трехточечную схему навески используют при работе с широкозахватными навесными орудиями — сеялками, культива­торами, боронами. Навесные орудия располагают симметрично от­носительно оси трактора. В отличие от механизма навески, изобра­женного на рис. 22, поворотный рычаг 7 (рис. 23) расположен

Рис. 23. Трехточечная схема механизма навески трактора МТЗ-80:

а - устройство; б - регулируемый раскос; / - сферический (шаровой) шарнир; 2 - вилка раскоса; 3 - левый раскос; 4 vi10 - передняя и задняя части про­дольной тяги; 5 и 7 - подъемный и поворотный рычаги; б — шток гидро­цилиндра; 8 - центральная тяга; 9 - редуктор правого раскоса; 11

выше вала подъемных рычагов, поэтому действие гидроцилиндра обратное. При выдвижении штока 6 сельскохозяйственное орудие опускается.

Продольные тяги состоят из двух телескопически соединенных частей 4 и 10. Осевое перемещение задней части 10 продольной тяги относительно передней составляет 80 мм. При этом облегчается на­девание сферических шарниров 1 на оси подвеса орудия. Прицепное устройство 13 закрепляют на передней части 4 продольной тяги.

Для ограничения поперечных перемещений навесных орудий в транспортном положении служат ограничительные цепи 11. Боко­вое раскачивание навесного устройства по концам продольных тяг

Дата добавления: 2017-01-16 ; просмотров: 1021 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Материалы: http://poznayka.org/s81923t1.html

2 ≫

МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА ДТ-75

Рис. 92. Механизм навески:

а — вид сбоку; б — двухточечная наладка; в — трехточечная наладка; 1 — кронштейн стойки; 2 и 24 — стержни стоек: 3—штырь; 4 — головка верхней оси; 5 — соединительные отверстия; 6 — вилка верхней тяги; 7 — опорная шайба; 8, 18 и 34--пальцы: 9- внутренняя пружина; 10 — наружная пружина; И, 15 и 17 — винты; 12, 16 и 44 — регулировочные муфты; 13 — задний винт; 14 — серьга раскоса; 19 — вилка раскоса; 20 — быстросъемный палец; 21— серьга блокировочной цепи; 22 — палеи прицепной скобы: 23 — вилка стойки; 25— палец рычага штока; 26 — крышка верхней оси; 27 — верхняя ось; 28 — подъемный левый рычаг; 29 -рычаг штока; 30 — вал рычагов; 31 — ограничитель; 32 — траверса верхней тяги; 33 — центральная головка; 35 — специальный болт; 36 — нижняя ось; 37—упор; 38 — подъемный правый рычаг; 39 - боковая головка; 40 — задняя головка; 41 — чека; 42— палец раскоса; 43—палец верхней тяги; 45 — обойма; 46 — уплотнительное кольцо; 47 — винт блокировочной цепи; 48 — стремянка; 49 — специальное звено; 50—планка фиксатора; 51 — фиксатор; 52 — труба нижних тяг; 53 — болт; 54 — направляющий штифт; 55 — крышка; 56 — вилка

нижних тяг; 57 — пресс-масленки; 58 — прицепная скоба.

Правая и левая стойки одинаковой конструкции. Они состоят из наклонных 2 и вертикальных 24 стержней, верхние концы которых приварены к головкам 4 верхней оси, а нижние к кронштейнам 1 и вилкам 23.

Кронштейны 1 наклонных стержней прикреплены каждый тремя болтами к задним фланцам рамы, причем центральные верхние болты выполнены специальными и плотно посажены в отверстиях сопряженных деталей, исключая их взаимное перемещение. Вилки 23 вертикальных стержней закреплены в выступающих ушках соединительных кронштейнов рамы с помощью цилиндрических пальцев с головками.

На верхней оси 27 свободно вращается полый вал 30, опирающийся на ось чугунными втулками, запрессованными с торцов во внутренние расточки вала. На шлицевых концах вала 30 неподвижно установлены подъемные рычаги 28 и 38. На левом конце вала, охватывая с двух сторон ступицу подъемного рычага 28, расположена ступица рычага 29 штока, свободно вращающаяся на валу.

шайбой 7, расположенной ближе к середине тяги. Упругий ход амортизатора ограничен упором пальцев 8 во внутренние кромки овальных отверстий трубы.

44, в резьбовые отверстия которых ввернуты винты 47.

механизма навески устанавливают, переставляя пальцы 42 как с левой, так и с правой стороны задних головок подъемных рычагов. Это предотвращает наклон раскосов в поперечной плоскости при смещении нижних тяг вправо от оси трактора. На головке одного из пальцев, соединяющих верхние концы раскосов с подъемными рычагами, имеется отверстие для фиксатора 51. Его используют для установки верхней тяги в транспортное положение при работе трактора без навесных и полунавесных орудий. Фиксатор, установленный з отверстии пальца, удерживается от выпадания гайкой, законтренной шплинтом. На другом конце фиксатора запрессован штифт. При установке тяги в транспортное положение свободный конец фиксатора вводят в окно регулировочной муфты 12 и на него надевают планку 50 с фигурным пазом, закрепленную на цепочке. Выступающие концы штифта препятствуют спаданию планки, в результате чего тяга удерживается на фиксаторе. Если при установке тяги окно муфты 12 окажется закрытым винтами амортизатора и задней головки, нужно вращать муфту до тех пор, пока не освободится проход для фиксатора.

Материалы: http://sinref.ru/000_uchebniki/05300_transport/006_tractor_dt_75/092.htm

3 ≫

Механизм навески — рычажно-шарнирный четырехзвенного типа, предназначен для присоединения к трактору навесных и полунавесных машин и орудий и обеспечения их правильной установки в рабочем и транспортном положениях. Он установлен сзади трактора на спецкронштейнах рамы с помощью сварных стоек. Механизм навески состоит из следующих узлов и деталей: двух подъемных рычагов, двух нижних тяг, верхней тяги, двух раскосов, верхней оси, вала рычагов, нижней оси и двух ограничительных цепей.

На верхней оси свободно вращается полый вал рычагов, на шлицевых концах которого установлены подъемные рычаги. На левом конце вала расположен рычаг штока, свободно вращающийся на валу. Если золотник распределителя установлен в положение «подъем», поршень силового цилиндра под давлением масла действует через шток на рычаг штока, который свободно поворачивается до тех пор, пока его опорная площадка не упрется в площадку на нижней стороне левого подъемного рычага. После этого будут поворачиваться подъемные рычаги, которые раскосами поднимают нижние тяги 21 и 33 вместе с орудием в транспортное положение.

В средней части к валу рычагов шарнирно прикреплена верхняя центральная тяга. Тяга состоит из вилки с пружинным амортизатором, регулировочной муфты и головки с пальцем в сборе.

Нижняя ось прикреплена к соединительным кронштейнам рамы при помощи бугелей прицепного устройства. На оси установлены две центральные гбловки, соприкасающиеся друг с другом при двухточечной схеме наладки и раздвинутые вдоль оси до соприкосновения с соединительными кронштейнами рамы при трехточечной схеме. К головкам крепятся нижние тяги.

К задним сферическим шарнирам нижних тяг и верхней центральной тяги присоединяется навесное орудие. В каждой нижней тяге предусмотрено телескопическое устройство, предназначенное для облегчения подсоединения навесных орудий к трактору. При снятом пальце нижние тяги могут раздвигаться на 80 мм. В рабочем положении палец Удерживается фиксатором и пружиной.

Нижние тяги и подъемные рычаги соединены раскосами, которые состоят из вилки, нижнего винта, регулировочной муфты, верхнего винта и серьги.

Для ограничения поперечных перемещений навесных орудий служат ограничительные цепи. Цепи должны быть натянуты так, чтобы задние концы тяг с навешанным орудием в транспортном положении перемещались не более чем на 30 мм в ту и другую стороны. Длину цепей изменяют при поднятом положении орудия, вращая регулировочные муфты, в резьбовые отверстия кбторых ввернуты винты.

В механизме навески регулируют длину, верхней тяги и раскосов.

Механизм навески имеет специальную тягу для фиксации навешенной машины (орудия) или механизма навески в транспортном положении.

Тяга состоит из муфты, свободно проворачивающейся на валу, рычагов и вилки, которая в транспортном (поднятом) положении соединяется с нижней тягой при помощи рымболта и пальца.

Для перевода механизма навески в рабочее (опущенное) положение отсоедините вилку от нижней тяги (предварительно сняв с нее нагрузку путем перевода рычага распределителя, при работающем насосе гидросистемы, в положении «подъем») и присоедините ее к правой стойке при помощи пальца.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Остались вопросы по теме:

"Механизм навески трактора ДТ-75В"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/mekhanizm-naveski-traktora-dt-75v


Back to top