Механизмы трансмиссии трактора и их назначение, Спецтехника

1 ≫

Частота вращения (мин -1 ) ведущих колес (звездочек) трактора (nk) зависит от поступательной скорости (v), с которой должен работать трактор, и радиуса (R) ведущих колес:

Так, например, у универсально-пропашных тракторов, работающих при поступательных скоростях от 0,52 до 9,27 м/с и имеющих статический радиус ведущих колес R = 0,73 м, частота вращения ведущих колес будет и .

Одновременно с этим коленчатый вал дизеля делает значительно большее число оборотов (nd). Причем в нашем примере частоту вращения коленчатого вала дизеля nd=2200 мин -1 .

Чтобы передать вращение от дизеля ведущим колесам трактора с нужным передаточным числом (передаточное число — число, показывающее, какова частота вращения коленчатого вала дизеля за один оборот ведущих колес трактора) и , служат устройства, представляющие собой различные комбинации шестеренчатых передач, а в некоторых случаях, кроме того, и гидродинамические преобразователи крутящего момента.

В том случае, если трансмиссия состоит только из одних механизмов с шестернями, она называется механической трансмиссией. Если же в состав трансмиссии входят механизмы с шестернями и гидродинамические преобразователи (гидротрансформатор), она называется гидромеханической трансмиссией.

Механическая трансмиссия устанавливается на большинстве тракторов, что объясняется ее относительно простым устройством и надежностью в работе. Механическую трансмиссию составляют следующие механизмы.

Рис. Схемы трансмиссий:

а, б, в, г, д — типы; 1 — конечная передача; 2 — дифференциал; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — главная передача; 6 — промежуточное соединение; 7 — механизмы поворота; 8, 9 — специальные механизмы; 10 — карданные валы.

Сцепление 3 (рис. а, б, в, г, д) — механизм, передающий крутящий момент от двигателя и позволяющий кратковременно отъединять двигатель от остальных механизмов трансмиссии и вновь его плавно соединять.

Промежуточное соединение 6 предназначено для передачи вращения от вала сцепления к другим механизмам трансмиссии, даже в том случае, если оси валов этих механизмов имеют некоторую несоосность с валом сцепления, появившуюся в результате недостаточно точной сборки трактора, деформации или износа деталей несущей системы трактора.

Коробка передач 4 — агрегат, преобразующий крутящий момент по величине и направлению, т. е. Коробка передач позволяет изменять передаточное число трансмиссии, в результате чего меняется скорость движения трактора и его тяговое усилие. Коробка передач позволяет также изменять направление движения трактора, а в некоторых конструкциях, кроме того, и осуществлять его плавный поворот. Наконец, при помощи коробки можно отъединить вал, передающий вращение от двигателя на ведущие колеса, на любое по продолжительности время.

Главная передача 5 — механизм, который уменьшает частоту вращения валов, передающих вращение, и увеличивает крутящий момент. С помощью главной передачи вращение передается также с продольно расположенных валов на поперечные, т. е. происходит разделение потока мощности, идущего от двигателя, на каждое из ведущих колес.

Дифференциал 2 — механизм, распределяющий подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и позволяющий им, а следовательно, и колесам вращаться с разной частотой, что необходимо при поворотах трактора. Дифференциал устанавливают только на колесных тракторах.

Конечные передачи 1 понижают частоту вращения и увеличивают передаваемый крутящий момент.

Механизм поворота 7 служит для поворота гусеничного трактора, а также для передачи крутящего момента от главной к конечной передаче.

Специальные механизмы 8 не всегда устанавливают на трактор. В их число входят увеличители крутящего момента, ходоуменьшители, раздаточные коробки и др.

Карданная передача 10 — устройство, состоящее из одного или двух карданных валов и шарниров, предназначенных для передачи крутящего момента между агрегатами трансмиссии, оси валов которых несоосны или приобретают несоосность во время работы. [Трактор. Семенов В.М., Власенко В.Н. 1989 г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/mexanizmy-transmissii-i-ix-naznachenie/

2 ≫

Назначение трансмиссии автомобиля. Из каких узлов состоит трансмиссия? Схемы трансмиссии.

Назначение трансмиссии - передавать крутящий момент от двигателя к ведущим ко лесам и изменять его по величине и направлению, а также распределять крутящий момент в определенном соотношении между ведущими колесами.

^ Устройство и работа тормозной пневмокамеры колес.

Назовите основные части автомобиля. Их назначение.

В конструкции любого автомобиля выделяют три основные части: двигатель, шасси и несущий кузов.

капотная (ГАЗ 3307).

хетчбек (ВАЗ 2108);

универсал (ВАЗ 2104) и т.д.

Назовите механизмы и системы ДВС. Их назначение.

Устройство и основные параметры двигателя. Двигатель состоит из механизмов и систем, выполняющих определенные функции:

^ Кривошипио-шатунный механизм (КШМ)

Назначение. Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

^ Газораспределительный механизм (ГРМ)

Назначение. Газораспределительный механизм (ГРМ) предназначен для своевремен ного открытия и закрытия клапанов. Он обеспечивает наполнение цилиндров двигателя го рючей смесью или воздухом, выпуск отработавших газов и герметичность камер сгорания.

Назначение. Система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим ра боты двигателя путем регулируемого отвода теплоты от нагретых деталей.

Назначение. Смазочная система двигателя необходимаа для подвода масла к тру щимся деталям, что уменьшает трение, износ и потери мощности на преодоление трения, а также для частичного охлаждения деталей и отвода от них продуктов износа.

Назначение. Система питания карбюраторного двигателя обеспечивает приготовле ние горючей смеси, регулирование ее количественного и качественного состава и подачу смеси в цилиндры двигателя.

Назначение. Система зажигания обеспечивает надежное воспламенение горючей смеси в цилиндрах двигателя в нужный момент и изменение момента зажигания (угла опе режения зажигания) в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на дви гатель. В настоящее время на автомобильных карбюраторных двигателях применяются три типа систем зажигания: контактная (батарейная); контактно-транзисторная; бесконтактная. Наибольшее распространение получили контактно-транзисторные и бесконтактные системы зажигания - более эффективные и надежные. Общее устройство и принцип действия всех типов систем зажигания схожи. Рассмотрим устройство и работу батарейной системы зажи гания, как наиболее простой тип, и особенности других систем.

Назначение. Система электрического пуска двигателя обеспечивает надежный запуск двигателя путем проворота коленчатого вала с пусковой частотой вращения. Пусковая час тота карбюраторного двигателя - 50-100 об/мин, дизеля - 120-200 об/мин.

^ Устройство и работа стартерной аккумуляторной батареи. Расшифруйте условные обозначения АБ.

Назначение. Аккумуляторная батарея (АКБ) обеспечивает током стартер при пуске двигателя и все другие приборы электрооборудования, когда генератор не работает или мощности генератора оказывается недостаточно (при малых оборотах коленвала двигателя или при включении большого количества потребителей).

корпус (аккумуляторный бак) 4 с крышкой;

отрицательные пластины 1, собранные в полублок;

положительные пластины 2, собранные в полублок;

баретки, связывающие пластины в полублоки;

выводные штыри (борны) 8;

заливные пробки 5;

электролит (раствор серной кислоты и дистиллированной воды).

Отрицательные и положительные пластины выполнены в виде решетки, отлитой из свинцово-сурмянистого сплава. Решетка заполняется пористым активным материалом. Ак тивный материал отрицательных пластин - губчатый свинец (серого цвета); положительных - диоксид свинца (темно-коричневого цвета). Полублоки пластин вставлены друг в друга та ким образом, что разнознаковые пластины чередуются. Во избежание замыкания пластин они разделяются сепараторами. Полость бака заполнена электролитом.

Плотность электролита (при нормальных условиях - 1,27-1,28 г/см 3 ).

Емкость АКБ (количество электричества, которое АКБ отдает при разряде до наи меньшего допустимого значения.

Зарядный ток (-10 % от емкости).

Маркировка АКБ. Рассмотрим на примере батареи 6СТ-75 ЭМСЗ. В марке АКБ ука зывается; 6 - количество аккумуляторов в батарее; СТ - батарея стартерная; 75 - номиналь ная емкость; Э - материал бака (эбонит); МС - материал сепараторов (микропористая пласт масса со стекловолокном); 3 - сухозаряженная батарея.

^ Назовите механизмы управления автомобиля. Их назначение.

Конструкция трансмиссии автомоби­ля в значительной степени определяется числом его ведущих мостов. Наиболь­шее распространение получили.

Один турбогенератор Умфорлунг. Кабели, сотни моторов постоянного тока. Силовое хозяйство состояло из 9 котельных с 70 паровыми котлами.

Либо обнаружит соответствующую ошибку в системе активной безопасности автомобиля. Также весьма полезной представляется диагностика.

Этот вопрос часто задают при возникновении проблем в работе автоматической трансмиссии. В большинстве случаев проблемы в работе акпп.

Из каких систем и устройств состоит карбюратор? Работа пускового устройства (марку карбюратора называет экзаменатор)

Представить принципиальную схему масс-спектрометра и пояснить назначение отдельных узлов прибора

Сетевые утилиты arp, nbtstat, route, tracert – назначение, принципы работы, ключи, примеры использования

Установка погружного центробежного насоса включает в себя погружное и наземное оборудование

Состав электронно-вычислительных машин. Структурная схема. Назначение узлов и блоков ЭВМ. Характеристики ЭВМ

Материалы: http://userdocs.ru/fizika/19853/index.html

3 ≫

Трансми́ссия (силовая передача) — в машиностроении совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) а также системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения.

В состав трансмиссии автомобиля входят:

Шарниры равных угловых скоростей.

В состав трансмиссии гусеничных машин (например, танка) в общем случае входят:

Главный фрикцион (сцепление);

Входной редуктор («гитара»);

Механическую трансмиссию составляют следующие механизмы.

Сцепление — механизм, передающий крутящий момент от двигателя и позволяющий кратковременно отъединять двигатель от остальных механизмов трансмиссии и вновь его плавно соединять.

Коробка передач — агрегат, преобразующий крутящий момент по величине и направлению, т. е. коробка передач позволяет изменять передаточное число трансмиссии, в результате чего меняется скорость движения трактора и его тяговое усилие. Коробка передач позволяет также изменять направление движения трактора, а в некоторых конструкциях, кроме того, и осуществлять его плавный поворот. Наконец, при помощи коробки можно отъединить вал, передающий вращение от двигателя на ведущие колеса, на любое по продолжительности время.

Дифференциал — механизм, распределяющий подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и позволяющий им, а следовательно, и колесам вращаться с разной частотой, что необходимо при поворотах трактора. Дифференциал устанавливают только на колесных тракторах.

Механизм поворота - служит для поворота гусеничного трактора, а также для передачи крутящего момента от главной к конечной передаче.

Карданная передача — устройство, состоящее из одного или двух карданных валов и шарниров, предназначенных для передачи крутящего момента между агрегатами трансмиссии, оси валов которых несоосны или приобретают несоосность во время работы.

К трансмиссиям транспортных средств предъявляются следующие требования:

- обеспечение высоких тяговых качеств и скорости машины при прямолинейном движении и повороте;

- простота и легкость управления, исключающие быструю утомляемость водителя;

- высокая надежность работы в течение длительного периода эксплуатации;

малые масса и габаритные размеры агрегатов;

- простота (технологичность) в производстве, удобство в обслуживании при эксплуатации и ремонте;

Остов — основание, к которому крепят все агрегаты и механизмы автомобиля (трактора). У грузовых автомобилей и большинства гусеничных тракторов роль остова выполняет рама. В передней части рамы расположены бампер, предохраняющий раму и кузов от повреждений, и крюки доя буксировки автомобиля, а в задней — буксирный прибор для буксировки прицепов.

Остовы колесных тракторов подразделяются на рамные, полу-рамные и безрамные.

Рамный остов представляет собой клепаную или сварную раму из балок различного профиля. Из-за большой массы рамный остов применяют только на колесных тракторах повышенной мощности (К-701, Т-150К и др.). Полурамный остов представляет собой сочетание полурамы и картеров агрегатов трансмиссии, соединенных между собой болтами или сваркой. Его применяют на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 и др. Безрамный остов образуют блок-картер двигателя и литые корпуса механизмов трансмиссий, жестко соединенные с помощью болтов или сварки. применяют на современных колесных тракторах.

Задний мост обычно ведущий. Он служит для восприятия части массы автомобиля (трактора), приходящейся на ведущие колеса, и для передачи от колес на раму толкающих усилий.

Задний мост представляет собой пустотелую балку — неразрезную или разрезную, являющуюся кожухом, в котором размещены главная передача, дифференциал и полуоси. На балке имеются площадки для крепления Рессор и фланцы, к которым крепят опорные тормозные диски.

Задний мост трактора представляет собой коробчатую чугунную отливку, в которой размещены коническая и бортовая передачи, дифференциал и полуоси.

Передние мосты в зависимости от назначения изготовляют управляемыми или комбинированными.

Передний управляемый мост служит для поворота автомобиля (трактора) и восприятия части массы машины, приходящейся на передние управляемые колеса.

Передний комбинированный мост обеспечивает одновременно поворот автомобиля (трактора) и передачу тягового усилия на колеса. Такой мост повышает проходимость автомобиля или трактора.

Подвеска служит для упругого соединения остова с мостами, обеспечения плавного хода автомобиля (трактора) и гашения колебаний остова. Подвеска состоит из упругого элемента, направляющего устройства и устройства, гасящего колебания (амортизатора).

Подвески разделяют на два основных типа: зависимые и независимые. При зависимой подвеске оба колеса моста смонтированы на одной оси, соединенной рессорами с рамой. При независимой подвеске каждое колесо моста подвешено к раме самостоятельно с помощью рычагов и пружины.

Передняя подвеска Состоит из двух продольных полуэллиптических рессор и двух телескопических амортизаторов.

Задняя подвеска и телескопический амортизатор

Телескопический амортизатор состоит из резервуара, рабочего цилиндра, поршня со штоком, проушин, приваренных к штоку и резервуару, клапана отдачи, клапана сжатия и сальникового уплотнения.

Автомобильные и тракторные колеса выполняют как дисковыми, так и бездисковыми. На большинстве грузовых автомобилей и на тракторах устанавливают дисковые колеса. Дисковое колесо состоит из диска обода и пневматической шины.

Диск изготовляется с вырезами для уменьшения массы, удобства монтажа и облегчения доступа к вентилю камеры. Диски укрепляют на ступицах, устанавливаемых по направляющим колес на поворотных кулаках и у ведущих колес на кожухах полуосей.

Пневматическая шина служит для смягчения толчков и ударов при движении машины по неровной дороге, а также для лучшего сцепления колес с поверхностью дороги. Шины по конструкции разделяются на камерные, бескамерные и арочные, а по величине внутреннего давления воздуха — на высокого давления(490 — 690 кПа), низкого давления (145

190 кПа) и сверхнизкого давления (50 — 175 кПа).

Камерная шина состоит из покрышки, резиновой камеры и ободной ленты.

Ходовая часть гусеничного трактора

Гусеничный движитель предназначен для приведения трактора в движение и для восприятия массы трактора на себя и включает в себя:

— рама - является основной базовой деталью трактора. На большинстве гусеничных тракторов применяется два типа рам:

1. Лонжеронные (Т-150)

2. Коробчатая, сварная - в сечении в вводе прямоугольника (Т-100М, Т-130)

—направляющие колеса с натяжным механизмом;

— опорные и поддерживающие катки;

Ведущее колесо и гусеничная цепь

Подвеска служит для соединения остова с гусеничным движителем, передачи массы трактора на опорные катки и обеспечения плавного хода трактора. Подвески тракторов разделяются на два основных типа: полужесткие и эластичные.

Такие подвески применяют на тракторах Т-180, ДТ-75 и др.

Эластичная подвеска по сравнению с полу-жесткой обеспечивает лучшую плавность хода при движении трактора на повышенных скоростях.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Материалы: http://studfiles.net/preview/1839860/page:21/


Back to top