Обзор минитракторов российского производства

1 ≫

Когда речь заходит о производителях минитракторов, уже привычно слышать сплошь иностранные названия: Husqvarna, Stiga, SEP, Shibaurna, Makita. Почему? Где же минитрактора российского производства? Неужели рынок поглощен немцами, японцами и китайцами?

Скажем прямо - российским производителям не просто. Немцы славятся своим качеством, японцы - надежностью, а китайцы берут дешевизной и широким ассортиментом. В таких условиях удержаться на рынке и отвоевать "своего" потребителя крайне непросто. Однако есть и у отечественных производителей минитракторов козыри.

Во-первых, любая зарубежная малогабаритная техника стоит дороже отечественной. Некоторые из этих агрегатов тянут на десяток тысяч долларов, что по понятным соображениям совершенно неподъемно для большинства россиян. Ну, а во-вторых, по части эксплуатационной выдержки ни один зарубежный аппарат не сравнится с "родным", отечественным. Только в России личное подсобное хозяйство может быть размером в пару гектар. И только в России трактор, пусть он и маленький, должен уметь копать, сажать, бороновать, косить, убирать. Объемы работы, которые предоставляет "фермерство по-русски", увы, не под силу большинству зарубежных машинок, которые судьбой предназначены для газонов и лужаек.

Вот почему сегодня мы поговорим о минитракторах российского производства. Сравним изготовителей и цены, проведем анализ технических характеристик и попробуем определить, есть ли будущее у российских минитракторов, и ждут ли нас за рубежом?

Минитрактор "Уссуриец" - особенности модели

Первый минитрактор, о котором хочется рассказать - это "Уссуриец" производства ОАО "Уссурийский авторемонтный завод"."Уссуриец" - относительно молодой бренд, представленный широкой публике лишь в конце ноября 2010 года. Разработка "Уссурийца" велась при поддержке ведущих китайских тракторных концернов, с учетом их конструкторского и инженерного опыта.На сегодняшний день завод выпускает аж 18 базовых модификаций. Каждая модель имеет свой двигатель, систему привода, колеса, ВОМ и т.д.

Так TS 18DB - самая маломощная (у нее всего 24 л.с. от двигателя KM138.1) из моделей . Размер ее колес 4.5-14/9.5-20. Она оснащена 2WD приводом и задним валом отбора мощности. Также 2WD привод и задний ВОМ стоит на 30-сильных моделях TY 220A и TY 220AА-2, основное различие между которыми - размер колес и наличие кабины. Остальные модели имеют 4WD привод и задний ВОМ с двумя скоростями, а их мощность постепенно возрастает от 30 до 85 л.с. Самый крупный "Уссуриец" - SWT 854 с двигателем LR4A3Z-T92B.4, кабиной и колесами 11.2-24/16.9-34. Минитрактором назвать его можно только условно, хотя производитель и заявляет его в классе малогабаритной техники.

Наличие такого широкого ассортимента позволяет с легкостью подобрать минитрактор под нужды конкретного покупателя. Кроме того Уссурийский авторемзавод выпускает большой спектр навесных орудий для каждой модели, а на технику предоставляет гарантию. При необходимости доставка запчастей для ремонта производится во все уголки России.

Гусеничный компактный трактор Т 0.2 от ЧТЗ

Следующий яркий представитель отечественного малогабаритного тракторного производства - ветеран - колесно-гусеничный минитрактор Т 0,2.03 от ООО "Челябинский тракторный завод - УРАЛТРАК".

Минитрактор позиционируется заводом как универсальный помощник в сельском и коммунальном хозяйстве. При желании комплектует дизельным движком В2Ч 8,2/8,7 с системой охлаждения воздухом и мощностью 12 л.с., дизелем жидкостного охлаждения Lister-Petter W2 мощностью 14,2 л.с. или 16-ти сильным карбюратором 16НР Vengard, жидкостного охлаждения. Минитрактор имеет гидропривод, 3-х точечную навеску и ВОМ. Трансмиссия у трактора аж шести ступенчатая: пять передач вперед и одна - назад.

В базовой версии комплектуется бульдозерным отвалом и роторной щеткой. Имеет полноценную кабину, подогрев сиденья, панорамный обзор и систему освещения для работы в темное время суток. Но, пожалуй, главное его преимущество - возможность перехода с колесного на гусеничный ход и обратно.

Переход на гусеницы в одно и то же время прост и гениален. Фронтальные колеса блокируются, а тяга открепляется от системы привода. Для того, чтобы на гусеничном ходу минитрактор поворачивал, на него установлены бортовые фрикционные диски. Рабочая колея регулируется в диапазоне 94,5 - 112,5 см. Обратим ваше внимание, что новый минитрактор от ЧТЗ уже не купить, завод прекратил его официальный выпуск.

Обзор минитрактора Уралец

Новый бренд со старой начинкой - "Уралец", выпускаемый ООО "Трактор".

Минитрактора российского производства "Уралец" 220, 180 и 160 так же как и предыдущая модель берут корни в Челябинске. Фирма изготовитель - ООО "Трактор" в 2010 году объединилась с ООО "Интерагро", которая долгое время являлась официальным дистрибьютором китайской малогабаритной тракторной техники. Это долговременное сотрудничество сначала привело к совместному выпуску минитракторов Xingtai XT-120, ХТ-140, ХТ-200 и ХТ 220, а с 2011 года к запуску собственной линии минитракторов "Уралец", которые как две капли воды похожи на своих китайских братьев. К слову сказать, собираются они на том же заводе в КНР.

Всего в базовой линейке три трактора. "Уралец" 160 - самый слабый из представленных моделей. Его вертикальный дизельный двигатель вырабатывает всего-навсего 16 л.с. При тяговом усилии 3,5 кН, минитрактор весит порядка 900 кг. чего, конечно, не хватает для серьезной, глубокой вспашки. 160-й, как и все "Уральцы", имеет 4 передних передачи, 2 задних, оборудован ВОМ. В расширенной комплектации к обычной гидронавесной системе идет заднее прицепное устройство, набор грузов для колес и аккумулятор с набором проводов. При желании производитель поставляет сдвоенные колеса и низкопрофильные шины.

"Уралец" 180 оснащен уже 2-х цилиндровым 18-ти сильным дизельным двигателем TY-290. Он имеет большее тяговое усилие на крюке, равное 3,7кН и вес - 940 кг. В качестве дополнительных опций можно установить дуги безопасности.

В свою очередь "Уралец" 220 - имеет уже 22 л.с., массу 960 кг. и тяговое усилие крюка 3,9 кН. В дополнение ко всему, что стандартно предлагает производитель, можно заказать блокировку дифференциала. Это самая новая и наиболее перспективная модель среди "Уральцев". Однако завод не забывает и про своих ветеранов -160-й и 180-й. Сейчас действует программа, по которой производитель выкупает минитрактора старых образцов и предлагает скидку на новую, патентованную технику.

Проверенный временем КМЗ 012

Ну и в завершение, немного об еще одном "старичке" среди минитракторов - колесном КМЗ 012 от Курганмашзавода.

Модель существует на рынке уже более 10 лет, и надо сказать, что КМЗ 012 за это время прилично изменился. Радует, что минитрактор наконец оснастили качественным двигателем. На выбор выпускаются модели с 14-сильным карбюратором и с 15-сильным дизелем американского производства. Старые версии трактора с движком СК 12 были сложны в починке, так как запчасти на двигатель было найти практически невозможно. Еще один плюс КМЗ в том, что у него не один, а целых два вала отбора мощности, две навески и аж 23 модели навесных устройств. Большой ресурс эксплуатации, регулируемая колея, высокий дорожный просвет. КМЗ 012 по праву можно считать одинм из самых универсальных и самых производительных из отечественных минитракторов. Правда огорчает, что и этот минитрактор уже пару лет как официально сняли с производства.

Что же касается цены минитракторов российского производства, то она колеблется от 130 000 руб. до 200 000 руб. за единицу. К примеру, "Уральцы" стоят 160 000 руб. - за 160-ю модель, 170 000 руб. - за 180-ю и 200 000 руб. за 220-ю. "Уссуриец" обойдется вам в 100 000 руб., а б/у КМЗ 012 в 130 000-150 000 руб. По непонятным причинам выяснить стоимость минитрактора российского производства с кабиной Т- 0,2.03 не удалось.

Покупать минитрактор отечественного производства или отдавать предпочтение зарубежным моделям - решать вам. Остается лишь надеяться, что новые и перспективные "Уссуриец" и "Уралец" не сдадут позиций и продвинут изготовление малогабаритной спецтехники вперед.

Материалы: http://promplace.ru/selhoztehnika-staty-i-obzory/minitraktora-rossiiskogo-proizvodstva-1481.htm?utm_source=Viber&utm_medium=Chat&utm_campaign=Private

2 ≫

Современные минитракторы российского производства – это качественная техника, которая вполне может конкурировать с аналогичными машинами европейского, китайского или японского производства. Рассмотрим, в чем особенности отечественного тракторного автопрома, а также изучим основные модели, которые пользуются наибольшим спросом.

Такая техника отличается универсальностью, а российские модели привлекают внимание не только доступной ценой, но и хорошими техническими возможностями. Чаще всего минитракторы российского производства применяются в частных хозяйствах для проведения мелких работ по саду и огороду. Большие машины на малых участках использовать и неудобно, и дорого, а малые мощности подходят для подобных работ просто идеально.

Минитракторы можно дополнить различным навесным оборудованием, поэтому сфера их применения может быть гораздо шире. Так, кроме сельского хозяйства их целесообразно использовать в фермерских и коммунальных отраслях. Благодаря небольшим размерам они маневренны, легки в управлении, не наносят повреждений асфальту или газону.

Минитракторы российского производства представлены в разных модификациях и разновидностях: колесные или гусеничные, работающие на бензине или дизеле, с кабиной или без нее, с передним или полным приводом. Повысить их функциональность можно использованием навесного оборудования. Каждый минитрактор можно дополнить многочисленными инструментами – плугами, ковшами, косилками, культиваторами, что существенно расширяет сферу их использования.

Минитракторы российского производства КМЗ создаются на машиностроительном предприятии в Кургане. Модель обладает маневренностью благодаря классу тяги 0,2. Трактор подходит для эксплуатации на ограниченном пространстве, например, на улице или сельскохозяйственном участке. Транспортное средство оснащено гидравлической системой, а также подвеской – передней и задней.

КМЗ-012 обладает целым рядом характеристик, которые выделяют его из ряда аналогов:

  • экономичность;
  • великолепная маневренность;
  • отличный запас мощности;
  • возможность использования на небольших участках.

Особенное внимание уделено конструкторами завода удобству обслуживания: сиденье можно откинуть, получив тем самым доступ к топливному баку и батарее, а открыв капот, можно получить доступ к мотору.

На минитракторы российского производства цена обычно ниже, но по техническим особенностям они ни в чем не уступают зарубежным аналогам. Так, КМЗ – это универсальное транспортное средство, которое можно эффективно эксплуатировать как в городе, так и в сельской местности. Широта применения обеспечивается возможностью оснащения 23 видами быстросъемного оборудования, благодаря чему минитрактор может:

  • обрабатывать почву (проводить вспашку, фрезерование, культивирование);
  • заготавливать сено;
  • убирать овощные культуры;
  • транспортировать различные грузы;
  • убирать территорию от мусора, снега;
  • выполнять строительные и иные операции.

На заводе постоянно стремятся совершенствовать свою продукцию, благодаря чему даже самый взыскательный покупатель останется довольным. Стоимость этих моделей составляет в среднем от 40 000 рублей до 120 000 руб.

Минитракторы российского производства «Уралец» – самые популярные машины у отечественных покупателей. Это малогабаритное транспортное средство может использоваться на гусеничном или колесном ходу, причем заменить одно другим легко и просто. Большое внимание уделено производителем удобству оператора: кабина просторная, кресла дополнены функцией подогрева, более совершенна и гидравлическая система. «Уралец» можно использовать при уборке снега или мусора, транспортировки грунта, очистки тротуаров, дорог. Благодаря многочисленному навесному оборудованию можно существенно расширить сферу использования минитракторов данной марки.

Для начала отметим, что механическая трансмиссия имеет разделение крутящего момента, благодаря чему управлять транспортным средством удобно и просто. В ходовой части привлекает внимание колесно-гусеничный движитель. Гусеничный ход способствует обеспечению высоких тягово-сцепных свойств и снижению уровня воздействия машины на почву.

К отличительным особенностям минитракторов данной марки относятся:

  • Сборка с использованием исключительно комплектующих российского производства.
  • Запчасти, которые остаются неизменными и смогут использоваться даже спустя 8-10 лет.
  • Отличная сбалансированность массы, размер колес, мощность дизельного мотора, что сказывается на хорошей управляемости и долговечности эксплуатации трактора.
  • Производство минитракторов в России данной марки ведется в полном соответствии с климатическими условиями нашей страны.
  • Постоянная модернизация минитрактора, который благодаря совершенству пользуется высоким спросом покупателей.

Минитракторы, производимые на заводе в Челябинской области, способны выполнить работы на любых участках. Благодаря небольшим габаритам и отличной маневренности они широко применяются не только в сельском, но и в коммунальном хозяйстве.

Предлагаем обзор самых популярных моделей:

  • «Уралец-160» – идеальное решение для небольших фермерских хозяйств. Благодаря универсальности и многофункциональности можно применять это транспортное средство в течение всего года. Трактор можно легко дополнить навесным оборудованием, которое позволит выполнять целый ряд работ – от обработки почвы до уборки снега. Немаловажно, что минитрактор оптимален и во время проведения сенокоса. Единственный минус, который отмечают пользователи, – слишком большая вибрация.
  • «Уралец-220» – еще одна разновидность техники. Такая машина имеет большой спрос у владельцев сельскохозяйственных угодий. Это более совершенная модель минитрактора российского производства «Уралец». Цена этого агрегата зависит от модификаций и дополнительного навесного оборудования. Особенность минитрактора – дополнительная гидросистема. Кроме того, он самый мощный во всех линейках данного бренда. При этом уровень потребления топлива небольшой, а тяговое усилие на крюке дает возможность использовать любые навесные орудия. Данное устройство идеально для работы как в поле или огороде, так и в просторной теплице.

Нужно учитывать и место эксплуатации, и мощность при покупке минитрактора российского производства, и цены. «Уралец» в этом отношении универсален, так как отличается сбалансированным сочетанием и того, и другого. Стоимость моделей челябинского производства составляет от 200 000 рублей. Рассмотрим подробнее трактор «Уссуриец». Он привлекает внимание современным дизайном, удобной кабиной оператора, что оценили многие покупатели из России.

Благодаря практичности и универсальности минитрактор хорошо справляется как с работами на загородном участке, так и в парках или коммунальных хозяйствах.

Минитракторы российского производства, цена которых более доступна по сравнению с зарубежными аналогами, идеально подходят для эксплуатации в климатических условиях и местностях России. Несмотря на компактные размеры, они способны выдержать даже высокие нагрузки, к тому же их можно эксплуатировать в течение всего года. К отличительным особенностям российских моделей относятся эстетичный внешний вид, мощность, экономичность и эргономичность. В зависимости от объема планируемых по участку работ и их особенностей можно выбрать модель минитрактора российского и белорусского производства, которая будет наиболее комфортна для работы в конкретных условиях.

Среди многочисленных модификаций легко найти вариант, который сможет решить задачи по уходу за фермерским хозяйством, парком или садом. Немаловажно и то, что в случае поломок можно без проблем найти запчасти к моделям российского производства, так как в большинстве случаев сборка выполняется на основе отечественных комплектующих.

Материалы: http://fb.ru/article/223146/minitraktoryi-rossiyskogo-proizvodstva-obzor-modeli-harakteristiki-tsenyi-i-otzyivyi

3 ≫

На данный момент нельзя сказать, что минитрактора российского производства чувствуют себя на рынке уверенно. Конкуренция в этой области весьма большая. Немцы, китайцы, японцы, итальянцы — у каждого из перечисленных народов достаточно длительные традиции частного сельского хозяйства и мелкого фермерства. Соответственно, есть и опыт производства различной техники, в том числе и тракторов.

В последнее время, с ростом курса доллара, российские производители получили серьезный шанс укрепить свои позиции на рынке нашей страны, а потом и на международном. Производство тракторов в России имеет свои традиции, но с мини-моделями исторически дела иметь не приходилось. На данный момент цена на продукцию европейских производителей для многих российских фермеров неподъемная. Основным конкурентом является китайская продукция. Качество китайских тракторов, безусловно, уступает немецким и японским, но соизмеримо с российскими. Причем не следует воспринимать китайскую продукцию как низкокачественную. Китай — большая страна. Там есть очень дешевая некачественная продукция, но есть и качественная. Причем Китай делает все, чтобы его продукция при сохраняющейся низкой цене могла по качеству конкурировать с американской, европейской или японской.

Так что некоторое освобождение рынка минитракторов в России не гарантирует автоматической переориентации потребителя именно на российские тракторы. За этот сегмент придется побороться. И российские производители это понимают и делают все, чтобы повысить конкурентоспособность своей продукции.

Отличительная характеристика российских производителей минитракторов заключается в некоторой универсальности этих машин. В большинстве случаев российские тракторы характеризуются тем, что эта техника и вспахать, и посеять, и пожать может, в отличие от зарубежных. Как правило, зарубежная техника более ориентированная на конкретные задачи. Всякая универсальность требует дополнительных затрат. И только «русская смекалка» позволяет проводить производство тракторов, «универсализированных» под разные нужды.

Например, можно привести самый простой пример еще из советских времен. Обычно колесные малогабаритные тракторы использовались в качестве тягачей: тянуть прицеп или плуг, например. Но почему бы их не использовать в качестве бульдозеров? Вначале приходилось усиливать переднюю стойку и наваривать держатели для отвального ковша. Потом сделали съемные планки на усиленной раме, на которые можно было крепить ковш. Он, конечно, не был регулируемым из кабины, но появилась возможность использовать трактор как бульдозер.

Рассмотрим наиболее известных российских производителей минитракторов:

  1. Курганский МТЗ. Наиболее известная модель — минитрактор КМЗ-012. Имеет маленькие размеры и низкое потребление топлива. Это может быть удобно в компактных хозяйствах. Кабина открытая. Есть возможность подсоединения ковша, отвала или роторной косилки.
  2. Уральский МТЗ. ЧТЗ «Уралец» производит отличную модель — минитрактор Т-0,2.03.2-1. Может быть выпущена как в колесном варианте, так и в гусеничном. Кабина закрытая, достаточно комфортная. Двигатель дизельный. Есть возможности подключения заднего вала, что существенно повышает проходимость.
  3. Уссурийский авторемонтный завод. Тракторы «Уссуриец». Данная модель трактора характеризуется довольно широкой производственной линейкой. Мощности разных модификаций могут варьироваться от 25 до 90 л. с. (от 1 до 4 цилиндров). Эти модели относительно новые. Минитракторами Уссурийский авторемонтный завод начал заниматься лишь в 2010 году. Но благодаря подключению китайских производителей с их опытом удалось создать российскую модель, которая отвечает небольшим ценовым показателям, характерным для Китая, со множеством рационализаций и приспособлений, свойственных отечественной технике.
  4. ООО «Трактор» (г. Еманжелинск, Челябинской области). Наиболее известные модели: Уралец-160, Уралец-180, Уралец-220. Это предприятие на начальном этапе было российско-китайское. На данный момент оно накопило собственный опыт и является фактически полностью российским. Это одна из самых распространенных моделей на российских просторах. Качество продукции весьма высокое. Опыт, накопленный за годы сотрудничества с китайцами, позволил сделать правильные выводы, и упор на качество и надежность принес плоды. Сейчас это одна из самых популярных моделей на рынке России.
  5. ООО «Интерагро». Этот производитель выпускает модель «Синтай ХТ-120». Изначально это было российско-китайское производство. Но на данный момент фактически данная модель полностью российская.

Большая часть моделей тракторов в России имеет совместное с китайцами производство.

Почему не японцы или европейцы? Тут все просто: заработные платы в Европе и Японии весьма велики и будут создавать лишние наценки на производственные линии.

Кроме того, европейцы хотят, чтобы производство минитракторов было основано именно на их материалах и запчастях. Это также создает нагрузку на стоимость продукции. В Китае зарплаты и стоимость материалов соизмеримы с российскими. Кроме того, именно опыт Китая, сумевшего самостоятельно обеспечить себя и свое население (1,5 млрд человек), будет бесценным для России.

Материалы: http://1sadteh.ru/tractor/minitraktora-rossijskogo-proizvodstva.html


Back to top