МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЕ УСТАНОВКИ - гидрофицированное управление переключением передач

1 ≫

Источником энергии в промышленных тракторах по-прежнему остается дизель, как правило, водяного охлаждения с рядным расположением цилиндров при мощности до 350 кВт и V-образным — при большей мощности. При мощности до 100 кВт дизель имеет четыре цилиндра, шесть — при мощности 100—350 кВт и более мощные дизели выполняюг с числом цилиндров 8—12.

Тенденцией развития двигателей промышленных тракторов является повышение частоты вращения коленчатого вала при номинальной мощности: в настоящее время 88 % моделей двигателей промышленных тракторов имеют частоту вращения более 1900 об/мин. Наблюдается также тенденция к увеличению коэффициента /Сд приспосабливаемости двигателя по крутящему моменту, который для современных дизелей равен 1,15—1,3. Двигатели, имеющие /Сд > > 1,35, принято называть двигателями постоянной мощности (ДПМ). Указанные двигатели в некоторых случаях очень эффективны, вследствие чего их применение постоянно расширяется.

Для двигателей мощностью более 150 кВт широко применяют турбонаддув, а для более мощных моделей — промежуточное охлаждение воздуха. Совершенствование конструкций двигателей направлено на повышение показателей надежности: долговечности, безотказности, снижение трудоемкости технического обслуживания, улучшение ремонтопригодности, а также снижение удельного расхода топлива.

С дизелями применяют трансмиссии четырех видов. Из них наиболее распространены механические трансмиссии (МТ) и гидромеханические (ГМТ), значительно реже — гидрообъемные (ГОТ) и электрические (ЭЛ). При мощности тракторов до 60 кВт используют механические трансмиссии; при 60—650 кВт — гидромеханические; до 200 кВт — гидрообъемные; более 650 кВт — электрические.

Моторно-трансмиссионные установки промышленных тракторов имеют следующие особенности, которые учитывают при создании компоновочных и кинематических схем: преимущественное использование ГМТ; уменьшенное число передач коробок передач (3—4 для ГМТ и 4—6 для МТ); реализация увеличенного общего передаточного числа; отбор мощности через независимый вал отбора мощности для привода гидравлических насосов управления трактором и рабочим оборудованием; модульность, т. е. исполнение различных узлов в съемных сепаратных блоках для удобства монтажа при ремонте и обслуживании; повышенные статические и динамические нагрузки в силовой цепи; гидрофицированное управление переключением передач, поворотом и тормозами; быстродействующий реверсивный механизм; применение обоих ведущих мостов для колесных тракторов.

В носовой части корпуса справа находилось моторно-трансмиссионное отделение с установленным в нем V-образным 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью .

При установке автомобиля на стоянку целесообразно под колеса подложить деревянные . и заправки автомобилей моторным и трансмиссионными маслами, жидкостью .

. трансмиссионное и моторное масло, мерная посуда, посуда для слива масла, . Ослабить хомут тяги 6, установить шток 4 выбора передач в нейтральное .

Слово «трактор» произошло от латинского слова «трахо»—«тащу», «тяну». В этом и заключается главное назначение трактора: он или тащит на себе различные .

Показанная на рисунке модель трактора колесного типа приводится в движение при помощи патефонного пружинного двигателя. Но может быть применен и .

Трактор является незаменимой машиной для сельского хозяйства, на строительстве каналов и других сооружений. Наши заводы выпускают тракторы «Сталинец», .

Не пройдет и года, посадим СССР на автомобиль, а мужика на трактор - пусть попробуют догнать нас почтенные капиталисты, ки-чащиеся своей "цивилизацией"". .

В России создание тракторов с двигателем внутреннего сгорания связано с именем ученика Ф. А. Блинова Я- В. Мамина (1873—1955). .

Автомобили, тракторы, тягачи изготовляются серийно, поэтому многие их сборочные единицы широко используются в конструкциях различных строительных машин. .

Корчеватели-собиратели на базе трактора Т-130 способны убирать камни и негабариты массой . Бурильные машины изготовляют на базе автомобиля или трактора и .

Материалы: http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-171-traktor/18.htm

2 ≫

Тенденции развития конструкций моторно-трансмиссионных установок и сельскохозяйственных тракторов*

Канд. техн. наук И. А. ДОЛГОВ (Тракторная компания "ВгТЗ")

С 27 февраля по 3 марта 2005 г. в Париже проходила очередная международная выставка тракторной, с.-х. техники, животноводческого и перерабатывающего оборудования "SIMA-2005". Начиная с 1945 г. она проходит один раз в два года. Из семи павильонов три крупнейших были отведены под тракторы, комбайны, сельхозмашины и орудия. На последней выставке число участников составило 1350 из более чем 40 стран, в том числе ведущие транснациональные корпорации AGCO, CNH, John Deere, Same-Deutz-Fahr и ARGO.

Фирма Challenger, которую корпорация AGCO выкупила в конце 2003 г. у корпорации Caterpillar, представила два семейства гусеничных с.-х. тракторов Challenger — МТ 700 и МТ 800, которые с 2004 г. оснащаются двигателями новой серии С9 (мощность 235—300 л. с., запас крутящего момента 52 %, объем цилиндров 8,8 л) и С12, С16 (340—500 л. с., 42 %, 12 и 15,6л).

В 2006 г. фирма представила еще более мощную модель — МТ 875 с дизелем С18 мощностью 600 л. с. и наибольшим объемом цилиндров для гусеничных с.-х. тракторов — 18 л. Трансмиссия, включающая четырехступенчатую КП с переключением под нагрузкой и четырехступенчатый редуктор диапазонов, обеспечивает 16 передач вперед со скоростями 2,7—39,7 км/ч. Благодаря бесступенчатому гидрообъемному механизму возможен поворот с радиусом от нуля до бесконечности с постоянной передачей тягового усилия на каждый борт трактора.

Полужесткая подвеска оснащена пружинами, которые гасят колебания, передающиеся от тележек раме трактора. Как достижение в 2004 г. фирма отмечает, что опорные катки, попарно полуподвешенные на осях (типа кареток ДТ-75), улучшили плавность хода трактора (рис. 1). Гусеницы полностью резиновые, армированные металлическими тросами (система Mobil track). Момент от ведущего колеса передается к гусенице за счет трения (усилие натяжения гусениц достигает 112,2 кН на каждый борт).

Четырехстоечная кабина обеспечивает максимальную обзорность. Система управления трактором встроена в правый подлокотник сиденья оператора. Вход в кабину только слева. Правая панель кабины занята органами управления навесной системы, дисплеем для получения информации о работе отдельных агрегатов и эксплуатационных показателях всего трактора. Простой по конструкции основной щиток со стрелочными приборами (рис. 2) размещен соосно с рулевой колонкой.

Следует отметить мощное электронное оснащение трактора. Электронные управляющие модули двигателя, трансмиссии, гидравлики, навесной системы постоянно связаны и согласуют свои функции по электронной сети. Это позволяет автоматизировать часто управляемые операции, обеспечивать автоматическое вождение трактора по спутниковой системе навигации и оптимизировать работу моторно-трансмисси-онной установки. Для выполнения различных видов с.-х. работ и возможности работы в различных поч-венно-климатических условиях предлагаются шесть типов гусениц по ширине и три типа ведущих колес с различными поверхностями зацепления.

Фирма Challenger отмечает также, что с 2004 г. тракторы серии МТ 800 комплектуются специально разработанной для них трехточечной навесной системой с возможностью ее подворачивания, что повышает эффективность работы при поворотах и корректировке курса тракторного агрегата (рис. 3), Фирма впервые демонстрировала колесные тракторы классической схемы серий МТ 400В (83-115 л. с.), МТ 500В (120-185 л. с.) и МТ 600В (215-290 л. с.). Они комплектуются двигателями Caterpillar. Серия Т 500 (146-194 л. с.) оборудуется дизелями фирмы Sisu Diesel. Кроме того, были выставлены колесные энергосредства Terra-Gator в трех- и четырехколесном исполнении. Таким образом, фирма Challenger в 2005 г. впервые показала в своем продуктовом ряду всю гамму как гусеничных, так и колесных с.-х. тракторов.

Финская фирма Valtra, также входящая в корпорацию AGCO, экспонировала гамму колесных с.-х. тракторов классической схемы мощностью 75—290 л. с. Следует особо отметить впервые представленный высокоманевренный трактор ХТ-150 с передними управляемыми колесами и ломающейся рамой (рис. 4). Он предназначен для работ, как на лесозаготовках, так и в сельском хозяйстве.

Наибольший интерес специалистов с точки зрения адаптации на российский рынок и проработки вопроса воспроизводства вызвал трактор серии Т-190 мощностью 190— 210 л. с. Он имеет трансмиссию с диапазоном тяговых усилий до 40 кН и четырехступенчатой планетарной КП конструкции Valtra, переключаемой под нагрузкой.

Тракторы новой серии S с диапазоном мощности до 290 л. с. комплектуются трансмиссией с переключаемой под нагрузкой КП производства фирмы ZF.

Моторостроительная фирма Sisu Diesel известна семействами шестицилиндровых дизелей с объемом цилиндров 6,6; 7,4 и 8,4 л. Они соответствуют требованиям Euro 2 по выбросам вредных веществ благодаря внедрению электронного управления впрыскиванием топлива. Фирма выпускает также мод. 74ЕТА и 84ЕТА, соответствующие требованиям Euro 3. Это достигнуто за счет вертикального расположения форсунок и впрыскивания топлива в середину поршня и системы Common Rail, повышающей давление впрыска. Конструкцией двигателей предусмотрены регулируемый турбонаддув, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха и система рециркуляции отработавших газов (рис. 5).

Дизелями Sisu Diesel (в 2004 г. их было произведено более 27 тыс. шт.) кроме машин Valtra оснащаются также тракторы фирм Massey Ferguson, Case IH, New Holland, Steyr и др.

Кроме двигателей на отдельном участке завода Sisu Diesel ежегодно собирают по 10 тыс. трансмиссий для тракторов Valtra (в том числе для бразильского филиала). Имеется также собственное производство шестерен (объемы — до 1 млн. шт. в год) с модулем 0,8—8 и диаметром 20—500 мм и шлицевых валов длиной до 700 мм как по собственной документации, так и по чертежам заказчика. Производство сертифицировано по ISO 9001 и ISO 14001.

Следующий представитель AGCO — Massey Ferguson. Основной интерес здесь представляют тракторы серий 6400, 7400 и 8400 мощностью 90-290 л. с. с запасом крутящего момента двигателя 30—35 %. Трансмиссия, переключаемая под нагрузкой, применяется как основная комплектация для машин мощностью выше 120 л. с. Кроме того, с 2004 г. мод. 7400 и 8400 серийно комплектуются бесступенчатой двухпоточной трансмиссией, разработанной фирмой ZF. Передние подрессоренные мосты — от фирмы Саrrаrо. Кабины соответствуют категории "люкс" и обеспечивают уровень шума до 71 дБА.

Тракторы мощностью до 145 л. с. оснащены двигателями Perkins, a мощностью 155—290 л. с. — Sisu Diesel.

Следует отметить, что с 2004 г. мощностной ряд тракторов серии 6400 расширен до 215 л. с. (ранее — до 140 л. с.). Эта модель представляет интерес как относительно простая, но мощная и с достаточно высоким техническим уровнем (в том числе и с трансмиссией, переключаемой под нагрузкой).

Германская фирма Fendt (также входит в корпорацию AGCO) — ведущий производитель наиболее высокотехничных с.-х. и коммунальных тракторов: 40 моделей мощностью 65—310 л. с. Она одной из первых начала комплектовать свои машины трансмиссией с переключением передач под нагрузкой. Сегодня эта трансмиссия входит в стандартную комплектацию большинства моделей. Трансмиссии оснащаются гидродинамической муфтой для снижения динамической нагруженности при разгоне и на переходных режимах (что подтверждает целесообразность применения гидродинамических передач в трансмиссиях с.-х. тракторов).

Кроме того, Fendt — пионер в создании и открытии производства бесступенчатой двухпоточной трансмиссии для тракторов. Представив первую модель в 1996 г. (на выставке в Ганновере) и начав с 1998 г. изготавливать их серийно, на январь 2005 г. фирма реализовала более 38 тыс. тракторов с бесступенчатой трансмиссией типа Vario. Идущий от двигателя поток мощности разделяется в планетарном редукторе на механическую и гидростатическую ветви. Затем потоки соединяются на суммирующем валу. Отличительная особенность, характерная только для трансмиссий Fendt, регулирование производительности агрегатов гидропривода за счет наклона корпусов при постоянном положении приводной шайбы. Эти гидроагрегаты разработаны и производятся по заказу Fendt фирмой Sauer-Danfoss. В зависимости от тягового сопротивления трансмиссия позволяет бесступенчато менять скорость движения от 0,02 до 50 км/ч.

На тракторах Fendt устанавливаются двигатели фирмы MAN с электронной системой управления впрыскиванием топлива и наддувом воздуха, что обеспечивает оптимальные режимы двигателя и согласование с трансмиссией (для эффективного использования бесступенчатой двухпоточной трансмиссии это условие обязательно). Появление таких двигателей как раз и способствовало началу серийного производства тракторов с трансмиссиями серии Vario.

Другое отличие тракторов Fendt — высокий уровень электронизации и автоматизации управления с многофункциональным джойстиком, информационным дисплеем, информационно-командной панелью под правой рукой (рис. 6) и серийной установкой бортового компьютера. Все это позволяет программировать как режимы движения трактора, так и управление агрегатируемыми с ним машинами и орудиями, разворотами на концах гонов и многое другое. По заказу могут быть установлены видеокамеры для вывода на дисплей максимальной видеоинформации о работе всего агрегата. Серийная кабина максимально комфортна по шу-мовиброизолированности и эргономике. Уровень шума на рабочем месте — до 70 дБА.

Корпорация CNH включает в себя три ведущие тракторные фирмы — Case IH; New Holland и Steyr.

Фирма Case IH предлагает колесные тракторы классической схемы мощностью 59— 315 л. с. с двигателями как собственного производства, так и производства Cummins и Sisu Diesel. Тракторы мощностью 72—315 л. с. стандартно комплектуются трансмиссией с переключением передач под нагрузкой, а семейство CVX мощностью 135-190 л. с. - двухпоточной бесступенчатой трансмиссией ZF (рис. 7). В семействе МХМ на моделях мощностью 175 и 190 л. с. применяются двухуровневые дизели с повышением мощности на 35 л. с. при работе с приводом машин через ВОМ или на транспортных операциях (как было на волгоградских тракторах серии ВТ-100: 120 и 145л. с.).

Фирма Case IH изготавливает гусеничные с.-х. тракторы мощностью 325—500 л. с., созданные на базе колесной модели Steiger с ломающейся рамой. Вместо колес устанавливают четыре гусеничные треугольные тележки. Поворот на первые 10° осуществляется за счет подворота переднего моста, а затем еще на 42° — за счет поворота ломающейся рамы вокруг вертикального шарнира. Трансмиссия с переключением передач под нагрузкой. Эти машины усиленно рекламируются фирмой как высокопроизводительные и экологически щадящие почву.

Фирма New Holland производит колесные с.-х. тракторы классической схемы мощностью 14—311 л. с. с двигателями собственного производства и от Iveco. Модели мощностью 120—190 л. с. стандартно комплектуются трансмиссией с переключением передач под нагрузкой, а модели ТVТ 135 - ТVТ 190 - двухпоточной бесступенчатой трансмиссией ZF. На моделях мощностью 150—190 л. с. поворот трактора (кроме передних колес) дополнительно осуществляется подворотом переднего моста, что увеличивает общий угол поворота колес до 65° и улучшает маневренность трактора.

Гусеничные с.-х. тракторы New Holland мощностью 70—100 л. с. предназначены в основном для работы в садах и виноградниках. Применяемая на них полужесткая подвеска ходовой системы имеет такую же конструкцию, как и на промышленных модификациях. Для поворота используются бортовые фрикционы.

Корпорация John Deere выпускает с.-х. колесные тракторы мощностью 40—450 л. с., в том числе классической схемы мощностью до 300 л. с. На моделях мощностью 80—450 л. с. стандартно устанавливается трансмиссия с переключением передач под нагрузкой. Серия 7020 мощностью 170—200 л. с. оборудуется двухпоточной бесступенчатой трансмиссией, разработанной фирмой ZF по заказу John Deere. В настоящее время эта трансмиссия изготавливается непосредственно на заводах John Deere. С 2005 г. подобными трансмиссиями стали комплектоваться (по заказу) и тракторы серии 8020 мощностью до 300 л. с.

Тракторы серий 6020 и 7020 имеют цельную (серия 6020) или сдвоенную литую (серия 7020) раму повышенной надежности и долговечности (рис. 8). На машинах мощностью 170—270 л. с. по заказу может применяться собственная независимая подвеска переднего моста, а на модели мощностью 295 л. с. — это стандартная комплектация.

Фирма John Deere в 2001 г. впервые представила подвеску заднего моста с микроподрессориванием (ход до 10 мм) и предлагала ее по заказу для машин мощностью 200—250 л. с. На "SIMA — 2005" ее не было (видимо, из-за большой сложности и невысокой эффективности). Для снижения колебаний и вибраций, передающихся оператору, стандартно устанавливается подрессоренная кабина, а на тракторах мощностью от 170 л. с. — кресло водителя (дополнительно) с активной подвеской, автоматически регулирующей упругие свойства в зависимости от скорости движения и рельефа местности.

Серия 9020 — это тракторы с ломающейся рамой мощностью 375— 450 л. с.

С 2001 г. фирма John Deere начала серийное производство гусеничных с.-х. тракторов серии 8020Т мощностью 225—295 л. с., а с 2003 г. — серии 9020Т мощностью 375—450 л. с. Однако на выставке эти машины представлены не были. По словам представителей фирмы на 2005 г. во Франции заказано лишь три гусеничных трактора (первый поступил к началу лета). Трансмиссии этих тракторов унифицированы с колесными этих же серий. Механизм поворота гидрообъемный, бесступенчатый, обеспечивает изменение кинематических скоростей правого и левого бортов. При нейтральном положении рычага в КП трактор может поворачиваться вокруг своей оси, изменяя направление вращения гусениц на противоположное по бортам. Ведущее колесо большого радиуса установлено на месте колес колесного трактора с опорой на грунт. Зацепление ведущего колеса с гусеницей фрикционное (как на тракторах фирмы Challenger).

Для повышения навесоспособности и улучшения сцепления с грунтом гусеничные тракторы имеют секционные балластные грузы впереди и в середине ходовой системы. Так, трактор 9020Т может изменять эксплуатационную массу от 17,7 т (для посевных операций) до 22,5 т (для тяжелых операций сплошной обработки почвы).

В отличие от заднего моста колесных тракторов этих же серий, где бортовые планетарные редукторы с тремя сателлитами расположены в едином корпусе с дифференциалом вместе с саморегулирующимися гид-роуправляемыми мокрыми дисковыми тормозами, у гусеничных планетарные бортовые передачи имеют пять сателлитов и расположены в отдельных корпусах, соединенных с блоком механизма поворота полуосями и промежуточными корпусами (чулками). Это конструкция фирмы John Deere.

John Deere одной из первых (примерно с 1987 г.) стала применять на своих тракторах двигатели с высоким коэффициентом запаса крутящего момента и так называемые двигатели постоянной мощности. Уровень постоянной мощности сохраняется на определенном участке частоты вращения корректорной ветви дизеля (порядка 600

Сейчас John Deere продолжает применять такие двигатели. Так, серия 7020 наряду с бесступенчатой двухпоточной трансмиссией оборудуется двигателем с запасом крутящего момента 45 % и полкой постоянной мощности для модификаций 170—200 л. с. У тракторов серии 8020 (как колесных, так и гусеничных 8020Т) запас крутящего момента 40 % (600 мин -1 для диапазона 375— 450 л. с.).

Следует отметить высокую унификацию кабин для мощностей 120—450 л. с, (практически это одна кабина). Последние модели кабин имеют прямые стойки без радиусов (что повышает их жесткость) с максимальными площадью остекления и обзорностью. Особенность ее в том, что на рулевой колонке вообще нет щитка приборов. Все приборы и тумблеры размещены на боковой модели справа, а основные органы управления — на консоли в правом подлокотнике кресла оператора. Для большего удобства оператор может поворачиваться вместе с сиденьем и консолью на 15° влево и 20° вправо. Информационный дисплей расположен на правой боковой стойке кабины.

Тракторы John Deere отличаются высоким уровнем автоматизации и электронного оснащения. Система автоматического управления оборудованием (IMS) позволяет автоматизировать гидронавесную систему, управлять трансмиссией, включением — выключением ведущих мостов, блокировкой дифференциалов, запоминает операции на разворотных полосах. Возможна автоматизация вождения трактора с привязкой к спутниковой системе слежения Green Star. При этом точность проходов составляет 50 мм. Системы могут поддерживать постоянными как скорость движения или частоту вращения двигателя, так и расход топлива, а также запоминать и информировать о мгновенных или обобщенных эксплуатационных показателях работы агрегата.

На отдельном стенде экспонировались дизели производства John Deere для самоходных машин с объемом цилиндров 2,4—13,5 л. с. и мощностью 49—600 л. с. Из них серии 2,4; 2,9; 3; 8,1 и 12,5л соответствуют требованиям Euro 2 по выбросам, а серии 4,5; 6,8; 9 и 13,5 л — Euro 3. Это достигается за счет применения системы Common Rail с увеличенным до 200 МПа давлением впрыска топлива, электронного управления впрыскиванием, охлаждением и рециркуляцией отработавших газов и регулируемого турбокомпрессора. Для согласования работы двигателя с другими агрегатами трактора (трансмиссия, гидравлика и др.) устанавливаются электронный коммуникационный блок по SAEJ 1939 и система защиты от аварийных ситуаций. Головка цилиндров единая моноблочная с прямым охлаждением. Привод водяного насоса и вентилятора раздельный. Отличительная особенность дизелей John Deere: компактная конструкция с минимальным числом патрубков, хомутов, шлангов, колец и др. (рис. 9). За последние пять лет достигнута относительно низкая номинальная частота вращения дизеля (2100—2200 мин -1 ) на мощностях 170—500 л. с. со снижением до 1000 мин -1 при максимальном крутящем моменте.

Корпорация SAME Deutz-Fahr была представлена четырьмя тракторными фирмами.

Фирма SAME выставила тракторы мощностью 45—260 л. с. классической схемы. Мод. Iron 200 оборудуется двигателем Deutz (200 л. с., 7,15 л) и трансмиссией, переключаемой под нагрузкой (три передачи), а мод. Laser 150 — двигателем SAME (164 л. с., 6 л) с синхронизированной КП. Следует отметить, что серия тракторов Iron впервые представлена для продажи в 2005 г. В 2004 г. на европейском рынке фирма предлагала тракторы серии Rubin 180 и Rubin 200 с синхронизированной КП. Более мощные тракторы серии Diamand 230 и Diarnand 260 также были с синхронизированной КП.

Фирма Deutz-Fahr представила тракторы мощностью 50—290 л. с. классической схемы. При мощности 120 л. с. и выше — стандартная комплектация трансмиссией с переключением передач под нагрузкой, а при 150—200 л. с. — бесступенчатой двухпоточной трансмиссией. Эти трансмиссии, разработанные и изготавливаемые фирмой ZF (рис. 10), применяются вместе с двигателями KHD Deutz, оснащенными электронным управлением подачи топлива. Они имеют электронный блок для согласования совместной работы двигателя с трансмиссией и получения оптимальных показателей тракторного агрегата.

Фирма Lamborgini, также входящая в эту корпорацию, выпускает колесные тракторы мощностью 40—200 л. с. При мощности свыше 150 л. с. используются трансмиссии с переключаемыми под нагрузкой КП и синхронизированными редукторами диапазонов.

Четвертая фирма — Hurlimann (Швейцария) производит колесные тракторы мощностью 40—130 л. с. При мощности 55—130 л. с. стандартно применяется трехдиапазонная трансмиссия с переключением передач под нагрузкой внутри диапазонов. Отличительная особенность этих тракторов — полная реверсивность трансмиссии и большое число передач: до 72 вперед и 72 назад у серии XT 115/130 (125-130 л. с.). Это связано с возможностью приспособления трактора к различным типам почв и рельефам местности. Тракторы оснащаются двигателями собственного производства и соответствуют требованиям Euro 2.

Корпорация ARGO, созданная в 1994 г., включает в себя фирмы McCormick, Landini, Laverda, Valpa-dana и Pegoraro. На этой выставке она была представлена тракторостроительными фирмами McCormik и Landini.

Фирма McCormik, в 80-е гг. прекратившая свою производственную деятельность, пять лет назад возобновила выпуск классических колесных тракторов, а в 2005 г. расширила их мощностной ряд до 280 л. с. Тракторы мощностью от 120 л. с. стандартно комплектуются трансмиссиями с переключением четырех передач под нагрузкой, а мощностью свыше 230 л. с. — и с переключением диапазонов на ходу (рис. 11). Гидропневматическая подвеска кабины и независимая подвеска переднего моста предлагаются по заказу. Подрессоренный передний мост изготавливает фирма Саггаго.

Тракторы McCormik оснащаются дизелями Cummins (разработанными, как заявляют представители фирмы, по ее требованиям). При мощности выше 165 л. с. двигатели оборудуются системой впрыскивания топлива типа Common Rail. Двигатели имеют запас мощности до 10 % на корректорном участке. Запас крутящего момента до 40 %, номинальная частота вращения 2200 мин -1 , максимальный крутящий момент при 1300—1400 мин -1 . Это нововведение для дизелей Cummins, достигнутое за последние два года.

На моделях серии ХТХ мощностью 170—200 л. с. двигатели имеют второй уровень мощности (дополнительно 20—25 л. с.) для работы с ВОМ. Воздух забирается впереди капота через решетку радиатора. Воздухоочиститель смонтирован перед блоком радиаторов. Двигатель установлен на жесткой литой чугунной раме, соединенной с корпусом трансмиссии, что обеспечивает оптимальную развесовку трактора, надежность и долговечность агрегатов и повышение передней навесоспособности.

Фирма Landini выпускает колесные тракторы классической компоновки мощностью 40—220 л. с. При мощности свыше 100 л. с. стандартно устанавливается трансмиссия с переключением пяти передач под нагрузкой, а при 120—185 л. с. предлагается вариант с 72 передачами (шесть передач, переключаемых под нагрузкой, шесть диапазонов и двухступенчатый ходоуменьшителъ) вперед и полный реверс (72 передачи назад). При мощности 180—220 л. с. стандартная трансмиссия имеет восемь передач, переключаемых под нагрузкой. Транспортная скорость 50 км/ч — по заказу. При мощности от 180 л. с. ставится передний подрессоренный мост собственной конструкции в стандартной комплектации, а при 120—180 л. с. — по заказу.

Гидравлически подрессоренная кабина (это собственная конструкции фирмы Landini) предлагается по заказу на тракторах мощностью от 180 л. с. При мощности до 185 л. с. применяют дизели Perkins (Euro 2), а свыше 180 л. с. — Iveco (Euro 3).

Фирма Iveco Motors также была представлена на "SIMA—2005". В последние годы она несколько снизила номинальную частоту вращения для тракторных дизелей — до 2200— 2300 мин -1 при максимальном крутящем моменте на режиме 1200— 1400 мин -1 . Для выполнения требований Euro 3 задействованы система Common Rail, регулируемый турбокомпрессор и повышенное до 150 МПа давление впрыска. Дизели комплектуются электронным блоком управления и контроля за режимами работы и информационным дисплеем.

Корпорация Caterpillar также была представлена своим моторостроительным подразделением Caterpillar Engines, выпускающим дизели с объемом цилиндров 0,5—69 л мощностью 11-1650 л. с. Дизели мощностью 11—1300 л. с. по выбросам вредных веществ отвечают требованиям Euro 2, а 120—785 л. с. — Euro 3. Тракторные дизели мощностью 120— 500 л. с. имеют относительно невысокую номинальную частоту вращения (1800— 2100 мин -1 ), что позволяет оптимизировать кинематическую схему и конструкцию трансмиссии. Повышение экономичности, эффективности и снижение выбросов вредных веществ обеспечиваются технологией ACERT, основанной на электронном управлении двигателем ADEM и применении насос-форсунок высокого давления, регулируемого охлаждения головки цилиндров и турбонаддува (регулируемого и нерегулируемого). По заявлению фирмы это пока единственная технология, позволяющая обеспечить снижение выброса вредных веществ до уровня Euro 4.

Следует отметить, что на выставке было представлено не так много производителей тракторных компонентов. Кроме дизелестроителей интерес представляли фирмы Otico и Westtrack — разработчики и изготовители гусеничных ходовых систем (резиноармированных гусеничных лент и ходовых систем для них). Гусеницы имеют несколько типов зацеплений с ведущими колесами:

  • негативное: зацеп на гусеничной ленте входит в паз ведущего колеса;
  • позитивное: зацеп (выступ на ведущем колесе) входит в проушины ленты;
  • фрикционное: за счет сил трения между ведущим колесом и гусеничной лентой;
  • смешанное: трение вместе с контактным зацеплением.
Фирмы изготавливают гусеничные тележки с треугольным и линейным гусеничным обводом (рис. 12), которые используются на комбайнах и других самоходных машинах. Тележки с треугольным гусеничным обводом применяют для переоборудования колесных тракторов на полугусеничный ход (их устанавливают вместо задних ведущих колес).

Также были представлены фирмы — производители тракторных сидений: Crammer, Cab Seat и др. Предлагались сиденья с механической и пневматической регулировками подвески.

В выставке "SIMA-2005" традиционно участвовали практически все ведущие производители сельхозмашин и оборудования: Kuhn, Gregoire Besson, Kverneland, Lemken, Vaders-tad, Rabe, Monosem др. Были представлены классические и оборотные отвальные плуги с изменяемой до 50 см шириной захвата с обычными и щелевыми отвалами, орудия для безотвальной вспашки (в том числе с чизельными рабочими органами и дискаторы), комбинированные машины, совершающие от трех до пяти операций за один проход, сеялки обычного прямого (стерневые) и точного высева (пневматические).

В целом по тенденциям развития с.-х. тракторов можно отметить следующее:

Продолжается расширение производства специальных гусеничных тракторов. Такая продукция характерна для всех ведущих транснациональных корпораций. Расширение мощностного диапазона этих машин как вверх (до 500 л. с.), так и вниз (до 220 л. с.). Расширение универсальности и сферы применения: подготовка почвы, посев, культивация (как сплошная, так и междурядная).

По трансмиссиям. Все фирмы предлагают в стандартной комплектации на мощность выше 120 л. с. трансмиссии с переключением ряда передач под нагрузкой. Тракторы ведущих компаний мощностью 120— 200 л. с. (а у некоторых и до 300 л. с.) стандартно комплектуются двухпо-точными бесступенчатыми трансмиссиями.

Продолжается расширение электронного управления агрегатами трактора: двигатель, трансмиссия, подвеска, навесная система и др. Практически все дизели отвечают требованиям Euro 2, а часть — и Euro 3, за счет применения электронного впрыска, повышения давления, регулирования турбонаддува и т. д.

Упрощение щитка приборов (вплоть до его отсутствия на линии рулевого колеса) с выносом дисплея на стойку кабины или на правую панель управления.

Подрессоривание кабин на тракторах мощностью 100—120 л. с. (почти на всех моделях) и передних мостов (как стандартная комплектация) на тракторах мощностью свыше 150 л. с. Откидываемые капоты с максимальной доступностью двигателя и блока радиаторов (у большинства машин). Комплектация кабин кондиционерами в стандартном исполнении. Широчайшее применение пластиков в элементах трактора: капоты, обшивка, баки, крыша, облицовка кабин и др. Сближение внешнего облика кабин и копотной части тракторов различных фирм. В основном преобладают скругленные капоты сглаженной формы и кабины с почти прямыми (или чуть наклонными) стойками с максимальными обзорностью и остеклением. Почти все ведущие фирмы — производители предлагают колесные тракторы классической схемы (4х 4а) мощностью до 300 л. с. Широкая комплектация разными шинами и гусеницами для выполнения различных полевых работ.

* По материалам Международной выставки "SIMA—2005".

Материалы: http://www.avtomash.ru/gur/2006/20060603.htm

3 ≫

Использование изобретения: в машиностроении для транспортных средств, преимущественно в гусеничных боевых машинах. Сущность изобретения заключается в том, что в моторно-трансмиссионной установке транспортного средства, с целью уменьшения момента сопротивления на валу двигателя в момент его запуска, вход насоса соединен с его выходом через кран, связанный с пневмоцилиндром, соединенным трубопроводом с воздухораспределителем системы пневматического пуска. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и применяется для транспортных средств, преимущественно гусеничных боевых машин.

В современных боевых машинах широкое распространение получили моторно-трансмиссионные установки, содержащие двигатель внутреннего сгорания, снабженный системой пневматического пуска, состоящей из баллона с сжатым воздухом, клапана, воздухораспределителя и соединяющих их трубопроводов, трансмиссию с гидравлической системой управления, насос которой кинематически связан с валом двигателя (Боевая машина пехоты БМП-1, изд. Военное Министерство обороны СССР, 1979, с. 229-355).

Недостатком такой установки является то, что насос системы гидроуправления не отключается от двигателя в момент его пуска. Это создает на валу двигателя значительное дополнительное сопротивление. Особенно сильно это сказывается при холодном запуске двигателя, при температурах (-25)-(-40) o C и ниже.

При таких температурах масла, применяемые в системах гидроуправления, значительно повышают свою вязкость, что затрудняет работу насоса и соответственно увеличивает нагрузку на двигатель в момент его запуска.

Целью изобретения является снижение момента сопротивления на валу двигателя в момент запуска.

Цель достигается тем, что вход насоса соединен с его выходом через кран, связанный с пневмоцилиндром, соединенным трубопроводом c воздухораспределителем системы пневматического пуска двигателя.

На чертеже показана схема предлагаемой установки.

На чертеже условно изображены: двигатель внутреннего сгорания 1, снабженный системой пневматического пуска, состоящей из баллона с сжатым воздухом 2, соединенным через клапан 3, трубопровод 4 с воздухораспределителем 5. Вал двигателя кинематически соединен с валом гидронасоса 6, системы гидроуправления и смазки трансмиссии 7. Вход 8 и выход 9 гидронасоса 6 трубопроводами 10 соединяются с краном 11. Кран связан с пневмоцилиндром 12, соединенным трубопроводом 13 с воздухораспределителем 5.

Работает установка следующим образом.

В исходном состоянии клапан 3 закрывает баллон 2. При запуске двигателя с помощью системы пневмопуска клапан 3 открывается. Сжатый воздух через клапан 3 по трубопроводу 4 поступает под давлением в воздухораспределитель 5 и оттуда в определенной последовательности в цилиндры двигателя 1. Под действием давления воздуха поршни двигателя перемещаются и вращают коленчатый вал двигателя 1. При достижении пусковых оборотов двигатель заводится. Кроме воздухораспределителя сжатый воздух поступает по трубопроводу 13 в пневмоцилиндр 12, поршень которого перемещается и переключает кран 11, который соединяет вход 8 гидронасоса 6 с его выходом 9.

Гидронасос кольцуется, мощность, необходимая для его вращения, резко уменьшается, соответственно уменьшается и момент на валу двигателя 1, что облегчает запуск двигателя.

После перекрытия клапаном 3 расхода воздуха из воздушного баллона 2 воздух перестает поступать в пневмоцилиндр 12. Под действием пружины кран 11 перемещается, разъединяя вход и выход насоса. Гидросистема приводится в рабочее состояние.

Моторно-трансмиссионная установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания с системой пневматического пуска, состоящей из баллона с сжатым воздухом, клапана, воздухораспределителя и соединяющих их трубопроводов, трансмиссию с гидравлической системой управления и смазки, насос, кинематически связанный с валом двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения момента сопротивления на валу двигателя в момент запуска последнего, он снабжен краном, пневмоцилиндром, при этом вход насоса соединен с его выходом через кран, связанный с пневмоцилиндром, соединенным трубопроводом с воздухораспределителем системы пневматического пуска.

Вы можете бесплатно разместить информацию о своем изобретении на нашем сайте. Это поможет потенциальным инвесторам узнать о вас и связаться с вами.

Информация, размещенная на сайте получена из открытых источников.

Материалы: http://bankpatentov.ru/node/298535


Back to top