1 ≫
-
Рис. 1. Механизм для навешивания машин и орудий: 1 — центральная тяга; 2 — раскос; 3 — отверстие крепления раскоса к продольной тяге; 4 — продольная тяга; 5 — цепочка чеки; 6 — кольцо чеки; 7 — чека; 8 — правый подъемный рычаг; 9 — палец переднего шарнира центральной тяги; 10 — скоба блокировочной цени; 11 — задний шарнир продольной тяги; 12 — блокировочная цепь; 13 — передний шарнир центральной тяги; 14 — задний шарнир центральной тяги; 15 — палец заднего шарнира центральной тяги; 16 — поперечный брус; 17 — левый подъемный рычаг; 18 — рычаг силового цилиндра; 19 — левый боковой кронштейн; 20 — подъемный вал; 21 — правый боковой кронштейн; 22 — болты крепления бокового кронштейна к корпусу главной передачи трактора; 23 — палец переднего шарнира продольной тяги; 24 — палец раскоса.
Навесная система (рис. 1) состоит: из двух продольных тяг 4, которые передними концами прикреплены к кронштейнам 19 и 21, привинченным болтами 22 к корпусу главной передачи трактора, раскосов 2, соединяющих продольные тяги с подъемными рычагами 8 и 17, и центральной тяги 1. К задним концам продольных тяг и центральной тяги присоединяют навесные машины.
Продольные тяги представляют собой полосы из рессорной стали сечением 90х12 мм. Передние и задние концы тяг оборудованы шарнирами, представляющими собой шары, свободно вращающиеся в охватывающих их сферических шайбах, приваренных к тяге. В шарах просверлены отверстия, которыми тяги надеты на палец 23, закрепленный в боковых кронштейнах. Таким образом, тяга свободно поворачивается на определенный угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Палец, на котором вращается тяга, можно устанавливать в одном из трех отверстий кронштейна. Место установки его зависит от модификации, в которой собран трактор. В отверстия задних шаровых шарниров продольных тяг устанавливают поперечный брус 16, к которому присоединяют некоторые машины, или же пальцы, находящиеся на раме машины или орудия.
Навешанные машины можно перемещать относительно трактора произвольно на некоторый угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Для ограничения перемещения их применяют ограничительные или блокировочные цепи 12 с винтовыми стяжками, которыми можно регулировать их длину. Если нужно обеспечить свободное перемещение машины в поперечной плоскости в рабочем положении, но ограничить раскачивание ее в транспортном, цепи прикрепляют крестообразно задними концами — скобами 10 к продольным тягам, а передними концами — к противоположным кронштейнам. При подъеме машины цепи натягиваются и ограничивают раскачивание величиной 15—20 мм. При опущенной машине цепи свободно провисают и не препятствуют перемещению в поперечном направлении. Для некоторых орудий свободное перемещение в поперечном направлении недопустимо. В этом случае цепи закрепляют на тягах крестообразно и натягивают так, чтобы тяги образовали жесткую систему, подвижную только в вертикальной плоскости (рис. 2).
Рис. 2. Блокировка продольных тяг: 1 — боковой кронштейн; 2 — скоба крепления цепей; 3 — продольная тяга; 4 — стяжная гайка блокировочных цепей; 5 — поперечный брус.
Раскосы нижними вилками с помощью пальца 24 (рис. 1) прикреплены к одному из трех отверстий 3 в средней части продольных тяг 4. Верхние шарниры раскосов прикреплены к подъемным рычагам. Раскосы можно регулировать по длине от 435 до 492 мм. На них предусмотрена также возможность свободного хода — телескопичности от О до 50 мм, что необходимо при работе трактора с шарикозахватными навесными машинами.
Рис. 3. Раскосы: а — правый раскос; б — левый раскос; 1 — рукоятка; 2 — верхний шарнир; 3 — валик шарнира; 4 — упор; 5 — корончатая гайка; 6 — винт раскоса; 7 — вилка раскоса; 8 — контргайка; 9 — гайка специальная.
Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/navesnaya-sistema-traktora-dt-20/
2 ≫
-
Трактор ДТ-20 – колёсная универсальная садово-огородная машина (класс 0,6 т) безрамной конструкции, задние колёса – ведущие, передние колёса – управляемые.
Реверс всех основных передач даёт возможность использования при работе и переднего, и заднего хода. Колея трактора – регулируемая.
Двигатель Д-20 потребляет дизельное топливо, развивая мощность 18 л/с при 1600 об/мин. На втором режиме, использующемся кратковременно при транспортных работах, двигатель достигает мощности 20 л/с при 1800 об/мин.
Трактор ДТ-20 [рис. 1] предназначен для использования:
- при междурядной обработке в огородах, садах, ягодниках, на мелких полевых участках;
- при внесении удобрений, борьбе с вредителями и сорняками;
- при посеве, посадке, уборке овощей;
- на пахотных работах (лёгкие почвы), сеноуборке;
- для привода стационарных машин;
- на лёгких землеройных, погрузочных работах;
- для нужд коммунального хозяйства;
- на строительных, различных транспортных работах.
Рис. 1. Трактор ДТ-20. Общий вид.
Трактор ДТ-20 сконструирован на базе трактора ДТ-14 (Харьковский тракторный завод) путём его модернизации. Улучшение процесса смесеобразования и увеличение хода поршня (со 125 до 140 мм) позволили повысить мощность двигателя, а значит увеличить рабочую скорость трактора и повысить производительность.
Двигатель трактора ДТ-20. На тракторе ДТ-20 устанавливается одноцилиндровый четырёхтактный двигатель (2) [рис. 2] водяного охлаждения с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. Камера сгорания расположена в днище топлива.
Рис. 2. Размещение основных узлов и агрегатов на тракторе ДТ-20.
1) – Передний мост;
3) – Соединительный корпус;
5) – Топливный бак;
6) – Рулевое колесо;
7) – Стойка тента;
8) – Сиденье тракториста;
10) – Механизм навески;
11) – Силовой цилиндр;
12) – Главная передача.
Запуск двигателя производится на дизельном топливе при помощи электрического стартера. Уравновешивание двигателя и устранение его вибрации осуществляется механизмом, который представляет собой два валика, расположенных параллельно коленчатому валу, на концах которых размещены четыре противовеса – по два на каждом валике. Расположение цилиндра – вертикальное.
Двигатель оснащён односекционным топливным насосом, снабжённым всережимным центробежным регулятором. Форсунка с одним отверстием, закрытая, со штифтом. Очистка дизельного топлива производится в грубом фильтре-отстойнике. Далее производится тонкая очистка топлива в фильтре со стандартным фильтрующим элементом.
Поддон воздухоочистителя заполняется дизельным маслом до уровня кольцевого пояска. Работа двигателя без масла в поддоне запрещена.
В двигателе применён трёхступенчатый воздухоочиститель с сухой и масляной очисткой воздуха.
Система смазки двигателя трактора ДТ-20 комбинированная – под давлением и разбрызгиванием. Давление в масляной магистрали создаётся шестерёнчатым насосом, который приводится от коленчатого вала двигателя. Очистка масла осуществляется в реактивной масляной центрифуге. Двигатель снабжён закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией воды. Циркуляция воды создаётся центральным водяным насосом, размещённым на одной оси с двухлопастным вентилятором. Охлаждение воды проводится в пластинчато-трубчатом радиаторе. Автоматическая поддержка теплового режима обеспечивается с помощью термостата и шторки, управляемой с рабочего места тракториста. При пуске двигателя используется электрофакельный подогрев. Он осуществляется посредством подогревательного устройства, которое состоит из спирали, распылителя топлива, ручного подкачивающего насоса. Двигатель оснащён глушителем-искрогасителем.
Силовая передача трактора ДТ-20. Сухая однодисковая непостоянно замкнутая фрикционная муфта сцепления, управляемая одним рычагом, установлена между двигателем и трансмиссией. Соединение вала муфты сцепления с главной передачей (12) жёсткое, разъёмное.
Коробка передач с поперечными валами имеет четыре реверсируемых передачи (диапазон скоростей 5,03-15,7 км/ч). Переключение передач производится с помощью рычага с кулисой. При 1800 об/мин коленчатого вала трактор развивает транспортную скорость 17,65 км/ч. Помимо этого, замедленная нереверсируемая передача прямого хода позволяет трактору развить скорость 0,87 км/ч при 900 об/мин коленчатого вала. Данная передача используется для работы с тяговым усилием, не превышающим 700 кг.
В одном корпусе с коробкой передач смонтирован механизм поворота. Он представляет собой межколёсный конический дифференциал с двумя сателлитами. Слева и справа к корпусу коробки передач закреплены рукава, в которых размещены тормоза, а к рукавам присоединяются конические передачи (одноступенчатые редукторы в чугунных картерах).
Возможно закрепление конечных передач к рукаву тормоза в различных положениях путём изменения продольной базы и дорожного просвета трактора.
Хвостовик вала отбора мощности с зависимым приводом размещён в задней части трактора; справа по ходу расположен хвостовик вала коробки передач для приводного шкива.
Конструкция ходовой части трактора ДТ-20 включает в себя передний мост с управляемыми колёсами и задние ведущие колёса. На передние управляемые колёса устанавливаются пневматические шины (размер 5,50-16), задние колёса комплектуются шинами 8-32/9-32\10/28.
Конструкция ходовой части позволяет изменить колею трактора в пределах 1100-1500 мм с интервалом через 50 мм. При соответствующем изменении продольной базы возможно изменение дорожного просвета от 308 до 515 мм.
Передний моста (трубчатая ось) смонтирован в кронштейне двигателя на оси и может качаться в вертикальной поперечной плоскости.
В качестве рулевого механизма применён червяк и двойной ролик. Положение рулевой колонки – вертикальное.
Тормоза ленточные, по одному на каждое заднее колесо. Тормоза управляются педалями, которые переставляются для прямого и обратного хода трактора. При прямолинейном движении возможно управление обоими тормозами при помощи одной дополнительной педали.
Электрооборудование трактора ДТ-20. Система проводки – однопроводная. Отрицательные зажимы источников и потребителей тока соединены с корпусом («массой»). Свеча накала электрофакельного подогревателя – цилиндрическая, во впускном патрубке двигателя, рассчитана на 24-30 А. Кнопка включения спирали накала находится на рукоятке стартера, розетка для переносной лампы предусмотрена на кронштейне щитка приборов, кнопка сигнала расположена на рулевой колонке. Контрольные приборы трактора ДТ-20: амперметр, дистанционный термометр воды, счётчик мото/часов, манометр давления масла.
Гидравлическая навесная система. На тракторе ДТ-20 реализована унифицированная раздельно-агрегатная гидравлическая навесная система.
Шестерёнчатый нерегулируемый насос приводит в действие зубчатая муфта от правого валика механизма уравновешивания двигателя. Включение/выключение насоса производится с помощью рукоятки, размещённой на корпусе привода. Валик насоса вращается против часовой стрелки, если смотреть с торца валика.
Тип распределителя гидравлического насоса – золотниковый.
В положения «Нейтральное», «Подъём», «Плавающее», «Опускание» можно установить золотник распределителя рычагом. Управление распределителем осуществляется с рабочего места тракториста.
Рабочая жидкость в насосе – дизельное масло: ДС-8 (зима), ДС-11 (лето). Фильтр, состоящий из десяти сетчатых элементов, очищает рабочую жидкость.
Силовой цилиндр – двойного действия с гидравлическим ограничителем хода поршня.
Механизм навески расположен сзади трактора, для наладки его применяется трёхточечная схема.
Трактор ДТ-20 комплектуется прицепным устройством, действующим от гидросистемы.
Дополнительное оборудование. По требованию заказчика трактор комплектуется приводным шкивом для работы со стационарными машинами, а также деталями для навешивания на трактор сенокосилки типа КСХ-2,1Б.
Трактор ДТ-20 оборудуется ВОМ (валом отбора мощности), а также съёмным тентом. Направление вращения ВОМ – по часовой стрелке (если смотреть на трактор, движущийся прямо, сзади).
Вспомогательное оборудование трактора ДТ-20: капот, крылья, сиденье для тракториста, инструментальный ящик. Сиденье регулируется в продольном направлении и устанавливается в позиции для прямого и реверсивного хода трактора.
Модели и модификации трактора ДТ-20. Трактор ДТ-20 реализован в шести модификациях в зависимости от размера устанавливаемых шин задних колёс, схемы электрооборудования, размеров присоединительных элементов гидравлической системы, а также хвостовика ВОМ.
Трактор ДТ-20-С1 предназначается проведения пропашных работ в междурядьях. Размер шин задних колёс 8-32.
Трактор ДТ-20-С2 предназначается для сельскохозяйственных и транспортных работ общего назначения. Размер шин задних колёс повышенной грузоподъёмности 10-28.
Трактор ДТ-20-С3. Размер шин задних колёс 10-28 и, соответственно, широкие крылья. Помимо обычного электрооборудования, модель оснащена стоп-сигналом, задним фонарём, кронштейном для крепления номерного знака, розеткой для подключения сигнализации прицепа.
Трактор ДТ-20-С4 комплектуется аналогично трактору ДТ-20С3, но расположение сигнального устройства электрооборудования выполнено в соответствии с нормами, принятыми для стран с левосторонним движением.
Трактор ДТ-20-С5 отличается от модели ДТ-20-С3 изменённым расположением фар и задних фонарей в соответствии с правилами уличного движения стран-импортёров. Также на тракторе ДТ-20-С5 устанавливаются трёхсветные фары и четырёхлопастной вентилятор системы охлаждения двигателя.
Трактор ДТ-20-С6 комплектуется дополнительным оборудованием: сблокированным приводом к тормозу прицепа и изменённой схемой электрооборудования, включающей в себя стоп-сигнал, фонарь освещения номерного знака, указатель поворота, габаритные фонари, семиполюсную розетку для подключения электрооборудования на прицепе. На задние колёса данного трактора возможна установка шин 9-32.
В модели ДТ-20-С6 фары установлены впереди трактора на кронштейне. Реле-регулятор размещается на двигателе. Предназначение этого оборудования – максимально удобное агрегатирование трактора с прицепом и движение с ним по автомобильным магистралям.
Все указанные модели трактора, в соответствии с характером выполняемой работы, могут быть переоборудованы в любую из следующих модификаций.
А) – Низкая садовая модификация трактора используется в садах и на лесных участках. В заданных условиях конечная передача устанавливается горизонтально (ведущие колёса следует повернуть вперёд по ходу трактора, оси передних колёс нужно перевести в верхнее положение). Данная модификация имеет продольную базу трактора 1423 мм. Дорожный просвет 308 мм. При необходимости конечная передача может быть установлена в горизонтальное положение ведущим колесом назад по ходу трактора. В указанном случае продольная база составляет 1837 мм.
Б) – Высокая огородная модификация трактора используется для междурядной обработки огородных культур. Конечная передача на данной модели трактора монтируется вертикально, ведущим колесом вниз. Ось передних колёс устанавливается в нижнее положение. Данная модификация имеет продольную базу трактора 1630 мм. Дорожный просвет 515 мм.
В) – Полуогородная либо пониженная огородная модификация трактора. Конечная передача монтируется под углом 45 градусов ведущими колёсами назад по ходу трактора. Передние колёса устанавливаются в промежуточное положение. Данная модификация имеет продольную базу трактора 1775 мм. Дорожный просвет 455 мм.
Если при работе необходим хороший обзор обрабатываемого участка, а также рабочих органов навесных машин, возможно переоборудование трактора для работы на реверсе (задним ходом). С этой целью производится перестановка рулевого колеса и сиденья тракториста на противоположную сторону рулевой колонки для соответствия направления вращения штурвала направлению поворота трактора при работе задним ходом. Чтобы работать на реверсе необходимо шины ведущих колёс установить в положение, при котором стрелки, имеющиеся на них, будут соответствовать направлению движения трактора.
Изменение колеи передних колёс производится путём раздвигания корпуса поворотных кулаков колёс на заданную величину. В соответствии с ней следует раздвинуть поперечную рулевую тягу. Регулировка колеи задних колёс осуществляется посредством перестановки дисков и ободьев колёс в различные положения.
Кроме вышеперечисленных, на базе трактора ДТ-20 созданы другие виды специальных машин данного класса. Их отличие от базовой модели состоит в изменённой конструкции ходовой части (тракторы ДТ-20В, ДТ-20К, ДТ-20У).
Рис. 3. Гусеничный узкогабаритный трактор ДТ-20В.
Гусеничный узкогабаритный трактор ДТ-20В предназначается для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 м. В этой связи его габаритная ширина по краям гусениц составляет 960 мм. Двигатель и муфта сцепления аналогичны базовой модели. Вместо дифференциала в коробке передач имеется механизм поворота, который состоит из фрикционных муфт с электромагнитным включением. Кнопочное управление муфтами существенно облегчает управлением трактора. Ведущие звёздочки гусениц установлены на тракторе ДТ-20В вместо задних колёс. Ходовая часть полужёсткая с поперечной полуэллиптической рессорой.
Рис. 4. Трактор ДТ-20К.
Трактор ДТ-20К предназначается для междурядной обработки высокостебельных культур. Дорожный просвет его составляет 1500 мм, колея 2100 мм. Трактор поднят над уровнем почвы на стойках передних и задних колёс. Вращение последних осуществляется посредством цепных передач, заключённых в стойках задних колёс.
Узкогабаритный колёсный трактор ДТ-20У предназначается для обслуживания животноводческих ферм, а также для работы в узких междурядьях. Ширина трактора составляет 960 мм, дорожный просвет равен 220 мм.
Колея задних колёс у данной модели заужена – для этого уменьшена длина тормозных рукавов и полуосей конечных передач и смещены ободья задних колёс относительно дисков внутрь трактора. Из-за уменьшения колеи передних колёс укорочены балансир корпусов поворотных кулаков и поперечная рулевая тяга. Высота трактора понижена путём поворота корпусов конечных передач вперёд по ходу трактора под углом 30 градусов вверх от горизонтали и изменения конструкции осей передних колёс.
Дорожный просвет и продольная база трактора аналогичны основной модели. Конструкция трактора ДТ-20У не предусматривает работы на реверсе. Колея передних колёс регулируется в пределах 760-1200 мм. Колея задних колёс регулируется в пределах 800-1100 мм.
Трактор ДТ-14Б оснащается двигателем 14 л/с при 1600 об/мин коленчатого вала. Его отличие от базовой модели заключается в регулировке двигателя, топливной аппаратуры, пониженными скоростями движения, которые достигаются путём изменения передаточного числа конечной передачи. Скорость движения базовой модели трактора ДТ-20 составляет 5,03-15,7 км/ч, а скорость движения трактора ДТ-14Б – 4,09-12,73 км/ч.
Последние записи
В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]
Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]
Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]
Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах
Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/obshhee-ustrojstvo-traktora-dt-20.html
3 ≫
-
1. Гидравлическое оборудование трактора ДТ-20
Устройство гидравлической навесной системы трактора ДТ-20 принципиально не отличается от устройства гидравлической навесной системы трактора MT3-5J1, но имеет свои конструктивные особенности и также состоит из двух основных частей: гидромеханизма и механизма для навешивания орудий.
В гидравлический механизм входят масляный насос, распределитель, масляный бак, силовой цилиндр и маслопроводы. Гидронасос установлен на двигателе, а все остальные узлы гидросистемы —распределитель, масляный бак с фильтром, силовой цилиндр, подъемный механизм (подъемный вал с рычагами) объединены в один узел, называемый гидроподъемником, который крепится к задней стенке картера главной передачи трактора.
В корпусе гидроподъемника, кроме отмеченных узлов, смонтирован вал отбора мощности с рычагом управления и кронштейн для крепления центральной тяги механизма навешивания орудий.
Масляный насос (НШ-16В) при нормальном числе оборотов коленчатого вала двигателя развивает рабочее давление в 100 кг/см2 и производительность 16 л/мин. Насос установлен на фланец соединительного корпуса механизма привода, который в свою очередь крепится к задней стенке картера двигателя.
Привод насоса монтируется на задней стенке блока двигателя с правой стороны. При включенном положении насоса соединительная муфта входит в зацепление с фланцем, установленным на противовесе. Противовес крепится на правом валике механизма уравновешивания двигателя.
Включение и выключение насоса производится рычагом, который фиксируется при помощи шарика и пружины. При работающем двигателе включать гидронасос запрещается.
Распределитель (Р-16Б) через переходную плиту крепится к передней стенке гидроподъемника, которая является стенкой сливной полости масляного бака.
Распределитель, установленный на тракторе ДТ-20, имеет два золотника, управляемых наружными рукоятками. В работе используется только один золотник, второй применяется при агрегатировании трактора с машинами или орудиями, имеющими выносной цилиндр. Поэтому с силовым цилиндром связаны выводные штуцеры только одного золотника. Штуцеры второго золотника обычно заглушены пробками.
Работа золотникового устройства распределителя уже рассматривалась выше.
Масляный бак. Внутренняя полость корпуса гидроподъемника служит масляным баком гидросистемы. В ней помещается масляный фильтр, через который масло из распределителя сливается в масляный бак. Конструкция фильтра принципиально такая же, как в гидросистеме трактора MT3-5JI. Крепление фильтра в баке осуществляется при помощи пружины и специальной крышки. В нижней части бака с правой стороны имеется отверстие, через которое поступает масло из бака к насосу высокого давления.
Внутренней перегородкой бак делится на две полости: сливную и основную. Масляный фильтр устанавливается в основной полости. Во время работы гидросистемы масло из распределителя сливается непосредственно в сливную полость бака. Постоянный уровень масла в сливной полости бака поддерживается благодаря специальной трубке. Масло, поднявшееся выше уровня обреза трубки, сливается по ней в масляный фильтр, где очищается и перетекает в основную полость бака.
Фильтр монтируется горизонтально в штампованном стакане, с одной стороны которого имеется отбуртовка для установки стакана в расточке внутренней перегородки бака, с другой стороны стакана вварена стальная втулка; в которую вставлена трубка с десятью надетыми на нее фильтрующими элементами. С одной стороны трубка имеет наружную резьбу для навинчивания корпуса, предохранительного шарикового клапана. Другой конец трубки открыт и выходит в основную полость мас-пяного бака. Пружина, поджатая крышкой, удерживает стакан фильтров, колпак трубки и отражатель в выточке внутренней перегородки. При засорении фильтрующих элементов давление в стакане фильтра повышается, шарик, сжимая свою пружину, выходит из гнезда и масло без очистки стекает по трубке в основную полость масляного бака.
2. Механизм навески трактора ДТ-20
Навесной механизм тракторов ДТ-20 несколько отличается от ранее рассмотренного навесного механизма трактора МТЗ-5Л и МТЗ-50ПЛ. Принятые изменения в устройстве навесного механизма в основном обусловлены видами работ, на которые может быть настроен трактор (садовая модификация или огородная).
Механизм навешивания трактора ДТ-20 состоит из двух продольных тяг (рис. 1), двух раскосов, центральной тяги, двух кронштейнов и позволяет присоединить орудие к трактору только по трехточечной системе. Продольные тяги передними сферическими шарнирами присоединяются к кронштейнам, закрепленным на боковых стенках картера главной передачи и к приливам тормозных рукавов. Продольные тяги 9 связаны с подъемными рычагами, регулируемыми раскосами. На правом раскосе установлена специальная рукоятка, при помощи которой длина раскоса может быть изменена во время работы, в результате чего навешенное орудие может всегда поддерживаться в горизонтальном положении.
Если трактор настраивается для работы в саду, то длина левого раскоса должна быть равна 435 мм; при работе в огородной модификации — 492 мм (расстояние замеряется по осям соединительных звеньев). Во время работы длину левого раскоса изменять нельзя. Установка навешенного орудия в горизонтальное положение достигается при помощи правого раскоса.
Центральная тяга по длине может регулироваться и, кроме того, для получения необходимых длин, средние части ее выпускаются двух размеров (длинные—-740 мм, короткие — 420 мм). Для предохранения навешенной машины от поперечного раскачивания в навесном устройстве имеются две цепи для блокировки продольных тяг.
Рис. 1. Механизм завески трактора ДТ-20:
1 — силовой диаметр; 2 — подъемный рычаг; 3 — силовой рычаг; 4 — центральная тяга; 5 — корпус гидроподъемника; 6 — регулировочная рукоятка правого раскоса; 7 — кронштейн; 8 — раскосы; 9 — продольные тяги; 10 — регулировочная гайка; 11 — цепи
В огородной модификации трактора цепи крепятся крест-накрест: один конец каждой цепи крепится к середине продольной тяги болтом, а другой — к кронштейну крепления продольной тяги. В садовой модификации один конец цепи крепится к середине продольной тяги, а другой — к специальной скобе, прикрепленной к крышке подшипника вала отбора мощности.
Длина ограничительных цепей должна быть так отрегулирована, чтобы концы продольных тяг в поднятом положении имели боковое качание не более чем по 20 мм в обе стороны.
При использовании трактора с прицепными машинами имеется специальное приспособление. Для установки его необходимо сначала снять продольные и центральную тяги механизма навешивания, установить на пальцы кронштейнов вместо продольных тяг прицепную рамку. Последняя является запасным оборудованием трактора. Затем соединить прицепную рамку с раскосами, переставив подъемные рычаги на два шлица вниз. Таким образом, прицепное устройство трактора ДТ-20 может подниматься и опускаться при помощи гидросистемы.
При неисправной гидросистеме приспособление надо установить в постоянное горизонтальное положение, укорачивая раскосы или переставляя подъемные рычаги на шлицах поворотного вала.
Механизм навески трактора ДТ-20 имеет прицепной брус, который может быть использован для работы трактора не только с навесными, но и с обычными прицепными машинами.
3. Гидравлическое оборудование трактора ДТ-28
Гидравлический насос трактора ДТ-28 (НШ-40В) шестеренчатого типа правого вращения с приводом от шестерни привода топливного насоса. Привод к валу насоса осуществляется через посредство четырех шариков, которые позволяют включать или выключать насос при работающем двигателе.
Остальные узлы гидросистемы трактора ДТ-28 однотипны с соответствующими деталями раздельно-агрегат-ной гидросистемы трактора, ранее рассмотренных конструкций.
цилиндра для вертикальной блокировки на механизм навески следует ставить выносной цилиндр с зафиксированным штоком. Для этого надпоршневую полость выносного цилиндра заполняют маслом и отверстия его закрывают пробками.
После того как выносной цилиндр будет установлен на место основного цилиндра, регулируют высоту точки прицепа изменением длины раскосов.
Если же трактор работает с прицепным орудием, а основной силовой цилиндр не снимается, то регулировку прицепного устройства по высоте можно производить от гидромеханизма.
5. Гидравлическое оборудование трактора ДТ-54А
Тракторы ДТ-54, оборудованные унифицированной раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой, выпускались под маркой ДТ-54А в четырех различных модификациях.
На рис. 2 показано размещение гидравлической навесной системы трактора ДТ-54А.
Насос установлен с левой стороны двигателя на корпусе привода и приводится во вращение от валика привода вентилятора посредством кулачковой муфты, которая состоит из двух частей: подвижной и неподвижной. Неподвижная часть муфты сидит на шлицах валика привода и закреплена гайкой. Подвижная часть муфты перемещается по шлицованному концу валика ведущей шестерни насоса. Включение и выключение насоса производится при помощи вилки, на концах которой запрессованы пальцы. Пальцы свободно входят в кольцевой паз подвижной части кулачковой муфты.
Распределитель крепится с левой стороны на передней стенке кабины. По устройству распределитель такой же, как и на тракторе MT3-5Л.
Бак гидросистемы монтируется под полом кабины с левой стороны на двух специальных кронштейнах, которые укреплены болтами к лонжерону рамы трактора. В передней стенке маслобака устанавливается маслофильтр.
Рис. 2. Схема гидравлического оборудования трактора ДТ-54а:
1 — гидронасос НШ-60В; 2 — распределитель Р 40/75Б; 3— маслобак; 4 — стойка механизма навески; 5 — силовой цилиндр
6. Механизм навески трактора ДТ-54А
Механизм навески трактора ДТ-54А отличается от механизма навески других тракторов тем, что он может быть настроен на двухточечную и трехточечную модификацию. Для этого в конструкции крепления трактора с навеской предусмотрено специальное устройство, состоящее из стоек, закрепленных в бугеля (рис. 3 а, б). Стойки, соединяясь с бугелями и верхней осью, образуют жесткую раму, на которой монтируется задняя навеска. На нижней оси, закрепленной между бугелями, устанавливаются шарниры с цапфами, к которым крепятся продольные тяги навески.
При работе трактора с навесным плугом применяется только двухточечная модификация навесной системы, так как она допускает некоторый поворот заглубленного орудия относительно оси трактора, исключая тем самым возможные поломки и нарушения управляемости трактора.
Рис. 3а. Схема двухточечной навески трактора ДТ-54А
Рис. 36. Схема трехгочечной навески трактора ДТ-54А
При двухточечной модификации обе продольные тяги посредством вилок крепятся к центральной цапфе, которая, перемещаясь по нижней оси вместе с шарниром, может быть установлена в требуемом положении и зафиксирована ограничительными муфтами. При двухточечной модификации центральная цапфа с присоединенными тягами смещается вправо относительно продольной оси трактора на 150 мм. Соответственно и цапфа центральной тяги также смещается по оси вправо и устанавливается точно против центральной цапфы.
При трехточечной модификации правая продольная тяга соединяется с центральной цапфой и цапфа сдвигается по оси вправо до упора, а левая тяга соединяется с левой цапфой.
При сборке навесной системы на трехточечную модификацию правый раскос устанавливают на правую сторону подъемного рычага, а левый — на левую. При этом пальцы подъемных рычагов должны быть соответствующим образом переставлены. Центральную тягу навески располагают вдоль оси трактора и ограничительные цепи соединяют крест-накрест за скобы, установленные с внутренней стороны каждой продольной тяги. На тракторах первого выпуска продольные тяги блокировали специальными планками.
Подъем навесного механизма осуществляется под действием силового цилиндра, шток которого соединен с левым подъемным рычагом.
В том случае, когда трактор работает с прицепными орудиями, навесная система устанавливается в поднятое положение, а к нижним бугелям крепится специальное прицепное приспособление, состоящее из прицепной и упряжной скоб, двух соединительных пальцев и шкворня.
На погрузчиках РУ-0,6 последнего выпуска узлы гидравлического оборудования, за исключением силовых цилиндров, унифицированы с раздельно-агрегатной гидравлической системой тракторов.
При работе погрузчиков наблюдаются случаи поломки рамы. Объясняется это тем, что уплотнительные пояса поршней силовых цилиндров имеют неодинаковый износ. При рабочем ходе подъемного орудия поршень с изношенным уплотнительным поясом пропускает масло из нагнетательной полости в сливную и отстает в движении от поршня, имеющего исправный уплотнительный пояс. В результате неодинакового хода поршней подъемник работает с перекосом, перегружая узлы рамы. При больших нагрузках отдельные звенья рамы не выдерживают перегруза и разрушаются.
Гидравлическая система УГ-1М. Гидравлическая система УГ-1М устанавливается на тракторе ДТ-54 для управления лопатой бульдозера и приводится в движение от вала отбора мощности через ускоряющий редуктор. Система включает шестеренчатый насос, однозолотни-ковый распределитель, силовые цилиндры двухстороннего действия, масляный бак, гибкие шланги высокого давления и редуктор. Масляный насос, распределитель, редуктор и масляный бак монтируются в одном общем узле, который устанавливается на задней стенке корпуса моста трактора.
Краткая техническая характеристика гидросистемы
УГ-2М. Насос шестеренчатый при 925 об/мин развивает производительность до 200 л/мин. Потребная мощность для привода насоса 17 л. с. Особенностью насоса является то, что цапфы ведущей и ведомой шестерен вращаются на шариковых подшипниках. Зазор между торцами шестерен и поджимными плитами не регулируется, в результате чего при длительной работе насоса понижается производительность. Рабочие положения золотника не фиксируются. Из нейтрального положения (которое фиксируется автоматически) золотник может быть установлен вручную в положение подъема, опускания и плавающее. Предохранительный клапан в системе отрегулирован на давление 30 кг/см2.
Силовых цилиндров в системе два. Диаметр цилиндра 101 мм, ход поршня 470 мм, максимальное усилие на штоке поршня 2350 кг. Поршень силового цилиндра состоит из двух дисков, между которыми зажимаются уплотнительные манжеты.
Масляный бак имеет емкость 40 литров, заправляется веретенным маслом ГОСТ 1837-42.
Резиновые шланги высокого давления имеют внутренний диаметр 25 мм.
В системе установлено два сетчатых фильтра: в заливной горловине и на линии слива.
7. Гидравлическое оборудование трактора С-100
Размещение агрегатов гидравлической и навесной систем сельскохозяйственного варианта представлено на рис. 36. В гидравлическую систему входят два насоса, редуктор привода насосов, распределитель, силовые цилиндры, масляный бак, трубопроводы и арматура.
Для обеспечения одновременной работы всех выносных цилиндров в систему потребовалось поставить масляный бак большой емкости — 65 л. Устанавливается он на специальных кронштейнах в задней части трактора. Летом бак заправляют маслом ДП-11, зимой — ДП-8. Трубопроводом маслобак соединен с полостью распределителя, а трубопроводом — со всасывающими окнами насосов.
В передней части трактора на опоре двигателя установлен редуктор 2 привода насосов. На привалочных плоскостях корпуса редуктора крепят два насоса 1 и 3. Отметим, что конструкция редуктора позволяет одновременно приводить в действие четыре насоса. Таким образом, при соответствующей переделке распределителя к гидросистеме могут быть подключены дополнительные цилиндры, наличие которых позволит использовать трактор С-100 на разнообразных видах работ как в сельском хозяйстве, так и в промышленности.
Основной силовой цилиндр входит в систему задней навески. Конструкция задней навески позволяет агрега-тировать трактор с различными навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными орудиями.
Редуктор привода насоса имеет назначение увеличивать передаточное отношение от коленчатого вала двигателя к ведущим шестерням насоса. При 1050 об/мин. коленчатого вала ведущие шестерни насоса делают 1650 об/мин.
Включение и выключение муфты производится при заглушённом двигателе. Картер редуктора заправляется автотракторным маслом (летом — АК-15, зимой — АК-Ю).
Насосы (НШ-60/75) полностью взаимозаменяемы, имеют левое вращение и отличаются в собранном виде расположением угловых муфт. Оба насоса работают параллельно и, как отмечалось выше, имеют общие трубопроводы на нагнетающей и всасывающей магистралях. В остальном насосы устроены так же, как и насос гидросистемы трактора МТЗ-5Л.
Распределитель. Поперечный разрез распределителя показан на рис. 37. От ранее рассмотренных трехзолот-никовых распределителей данный распределитель отличается следующим:
1) изменена внешняя форма нижней крышки;
2) в предохранительном устройстве вместо шарикового поставлен конусный клапан;
3) в автоматическом устройстве цилиндрический вкладыш заменен шариковым;
4) форма и размещение поясков на золотнике несколько иное, чем это сделано на золотнике распределителя, установленного на тракторе МТЗ-5Л и ДТ-54А;
5) имеет увеличенную пропускную способность в сравнении с распределителями, установленными на тракторах MT3-5Л и ДТ-54А.
Рис. 4. Схема гидравлического оборудования трактора С-100
Для управления навесными, полунавесными и прицепными орудиями золотник может быть установлен в четыре различных положения: «подъем», «опускание», «плавающее» и «нейтральное». На рис. 37 золотник показан в положении «опускание». Описание работы золотникового устройства здесь приводиться не будет, так как это рассматривалось раньше и для данного случая повторяется полностью. У рассматриваемого распределителя автоматическое устройство срабатывает при давлении в системе 100 кг/см2. Предохранительный клапан отрегулирован на максимально допустимое давление 130+Б кг/см2.
Распределители раздельно-агрегатных гидравлических навесных систем, установленные на промышленных вариантах тракторов, имеют некоторое отличие в устройстве механизма автоматики. В результате золотники в положениях «подъем» и «опускание» не фиксируются, фиксирующие пружины в этом случае, плотно охватывая втулки, затормаживают золотник в заданном положении. Вывод золотника из установленного положения после опускания рукоятки происходит автоматически под действием пружины.
Рис. 5. Распределитель гидравлической системы трактора С-100:
1 — предохранительный клапан; 2 — перепускной клапан; 3 — вкладыш; 4 — бустер; 5 — золотник
Рис. 6. Схема подсоединения маслопроводов высокого давления к основным силовым цилиндрам
Силовые цилиндры. В сельскохозяйственной модификации в заднюю навеску включено два силовых цилиндра диаметром 120 мм.
Устройство их такое же, как и в гидравлической системе на тракторах МТЗ-5Л. Отличаются они от указанных выше только размерами. Схема подсоединения маслопроводов высокого давления к основным силовым цилиндрам показана на рис. 6. От распределителя к разрывным муфтам 2 подходят стальные трубы, а силовые цилиндры с разрывными муфтами соединены гибкими рукавами. Для остановки поршня в определенном положении цилиндра имеют специальное гидромеханическое устройство, смонтированное в верхней крышке цилиндра. Работа такого устройства была рассмотрена раньше. Здесь следует отметить, что при регулировке навесного орудия на заданную глубину обработки почвы необходимо установить ход штоков в силовых цилиндрах. В данном случае, когда силовые цилиндры работают параллельно от одного золотника распределителя, установка хода штока производится на одном цилиндре. В заводской инструкции по устройству и эксплуатации гидравлической и навесной систем трактора С-100 рекомендуется установку хода штока производить на правом цилиндре по ходу трактора.
Рис. 7. Разрывная муфта
Разрывные муфты. Корпуса разрывных муфт (рис. 7) закреплены неподвижно в задней части трактора. С одной стороны к муфтам подходят стальные маслопроводы от распределителя, с другой стороны присоединяются гибкие рукава от выносных цилиндров.
Корпус муфты — литой. Внутри корпуса установлена гильза и уплотнена резиновыми кольцами а.
В переднюю расточку гильзы вмонтирован запорный клапан с пружиной и закрыт плотно пробкой, а с противоположной стороны в гильзу вмонтирован наконечник, внутри которого установлен второй запорный клапан с пружиной и закрыт выходным штуцером. Наконечник уплотняется в гильзе резиновым кольцом б. При помощи трех шариков наконечник установлен в определенном положении в гильзе, а гильза в корпусе муфты фиксируется при помощи шарика.
При нормальной работе клапаны, упираясь наконечниками друг в друга, сжимают свои пружины, отходят от посадочных гнезд, образуя кольцевые зазоры для прохода масла.
При этом положении клапанов масло от распределителя свободно проходит через подводящий штуцер в полость гильзы, где размещается запорный клапан; затем по кольцевому зазору масло проходит во внутреннюю полость наконечника, где размещается второй запорный клапан, и через выходной штуцер по гибким рукавам поступает в силовые цилиндры.
При резком рывке за гибкий рукав, который соединен с выводным штуцером, последний потянет за собой наконечник. Но так как наконечник с помощью трех шариков связан с гильзой, то и гильза будет перемещаться в сторону действия силы, т. е. назад. Как отмечалось выше, корпус муфты остается неподвижным. При перемещении гильзы назад шарик утопает, сжимая через стакан пружину. Перемещение гильзы назад, а вместе с ней и всех деталей, которые смонтированы внутри ее, будет продолжаться до тех пор, пока шарики не выйдут в полость крышки и не освободят наконечник. Как только шарики выйдут в полость крышки, гильза остановится, так как в этот момент ограничительное кольцо гильзы упрется в корпус муфты, а наконечник будет продолжать движение назад. При этом пружины прижмут клапаны к своим седлам, и путь маслу через разрывную муфту будет перекрыт с двух сторон: со стороны распределителя и выносного цилиндра.
Навесной механизм трактора С-100 сельскохозяйственной модификации является универсальной по устройству и сходна с навеской трактора ДТ-54А. Особенность его заключается лишь в том, что каждый силовой рычаг здесь имеет свой цилиндр.
8. Гидравлическое оборудование самоходного шасси ДСШ-14
Гидравлическая система придала самоходному шасси большую универсальность и маневренность. Подъем, опускание и удержание установленого и навешенного орудия в заданном положении производится с помощью гидромеханизма, в который входят гидравлический насос, распределитель, два выносных силовых цилиндра, шланги и механизм управления (рис. 8).
Рис. 8. Схема работы гидравлического механизма самоходного шасси ДСШ-14: а-положение механизма при рабочем ходе поршня; б – нейтральное положение механизма
Рис. 9. Насос и распределитель самоходного шасси ДСШ-14
Как отмечалось выше, гидравлическая система такого типа относится к полублочной. В этой системе часть отдельных узлов и механизмов объединена в одном корпусе— блоке (например, насосная часть, распределитель и др.), другие узлы имеют самостоятельное оформление и отдельно устанавливаются на тракторе (например, силовые цилиндры).
Гидравлический насос (рис. 9) монтируется в чугунном корпусе, в этом же корпусе установлены золотники распределителя, всасывающие и нагнетательные клапаны, предохранительный и перепускной клапаны (рис. 8), плунжеры автоматического выключения насоса и маслозаборная трубка. С наружной части корпуса насоса крепятся качалки, рычаги управления и маслоподводящие штуцеры.
Корпус гидравлического насоса крепится болтами к левой стенке (по ходу трактора) картера главной передачи, для чего в стенке картера имеется специальное окно. Корпус насоса так укреплен в окне картера, что маслозаборная трубка, качалки, часть корпуса, в которой размещается насосный узел, и перепускной клапан, входят во внутреннюю полость картера главной передачи, а половина корпуса насоса, в которой размещаются распределительно-золотниковое и клапанное устройства, маслоштуцеры и рычаги управления, остается с внешней стороны картера главной передачи.
Гидравлический насос двухсекционный, плунжерного типа; периодического действия. Принципиальная схема устройства и работы насоса, золотникового распределения, автомата выключения качалок и работа клапанного механизма показана на рис. 8.
Насос приводится в действие от кулачкового вала привода вала отбора мощности. При 533 об/мин. приводного вала гидравлический насос развивает давление 80 кг/см2 и производительность 15,3 л/мин.
При вращении кулачкового вала привода кулачок вала воздействует на качалку, в нижней части которой имеется два ролика: один ролик упирается в плунжер, а другой 2—в кулачок приводного вала. В момент набегания кулачка на ролик качалки плунжер перемещается вправо, сжимает пружину и вытесняет масло, находящееся за плунжером, через нагнетательный клапан в нагнетательную полость. Затем из нагнетательной полости через подводящий канал масло подается к золотникам, а от золотников — к силовым цилиндрам. Нагнетательная полость специальным каналом соединена с предохранительным клапаном, максимальный ход которого устанавливается с помощью ограничителя. Стержень ограничителя помещается в пружине предохранительного клапана и одновременно является ее направляющей. Затяжка пружины предохранительного клапана устанавливается в пределах 80 -2 кг/см2 путем вращения корпуса перепускного клапана. Если давление в нагнетательном канале будет выше указанного, предохранительный клапан откроется и пропустит часть масла в сливной канал. Затем по радиальным и осевым сверлениям в золотнике масло сливается в нижнюю полость насоса, образованную выточками под пружины золотников и нижней крышкой насоса. Из нижней полости насоса по специальному сверлению масло сливается в картер главной передачи. Через радиальные и осевые сверления в золотниках масло может проходить только в тот момент, когда золотники находятся в рабочем положении.
В тот момент, когда кулачок приводного вала начнет отходить от качалки, поворачиваясь к ней тыльной стороной, плунжер под действием пружины будет перемещаться влево. Разреженная полость за плунжером заполняется маслом, поступающим >из корпуса по маслозаборной трубке. При этом всасывающий клапан открыт Всасывание масла продолжается до тех пор, пока плунжер, перемещаясь влево, не достигнет крайнего левого положения. Это положение наступает в момент, когда вершина кулачка приводного вала повернется от ролика качалки на 180°. Как только плунжер достигнет крайнего левого положения, всасывающий клапан закроет всасывающее отверстие и при последующем набегании кулачка на ролик качалки процесс нагнетания засосанного масла плунжером повторяется.
Распределитель гидравлической системы имеет два золотника, которые устанавливаются в трех положениях: «нейтральное», «подъем» и «опускание». На нижних концах золотников имеются пружины, при помощи которых золотники устанавливаются в нейтральное положение. Устройство золотников одинаковое, но они не взаимозаменяемы между собой, так как каждый золотник отдельно подгоняется по отверстиям к корпусу насоса, в результате чего обеспечивается необходимая герметичность соединения золотников с корпусом насоса. Чтобы масло не просачивалось, между золотниками и корпусом насоса ставят резиновые уплотнители-кольца. Каждый золотник имеет на поверхности по четыре кольцевых выточки и с нижнего торца осевые каналы. Во второй и третьей выточках сверху имеются радиальные сверления, которые соединяются с осевыми каналами золотника. Через радиальные сверления и осевой канал в золотнике, как отмечалось выше, осуществляется слив масла, прошедшего предохранительный клапан. Кроме того, слив масла, вытесняемого из силовых цилиндров во время рабочего хода штока, также идет через эти сверления.
При нейтральном положении золотников с помощью специального автоматического устройства качалки от-к,цочаются от кулачков вала привода, и действие насоса прекращается.
Действие механизма автоматического выключения качалок от приводного вала заключается в следующем. После того как золотники будут установлены в нейтральное положение, масло, подаваемое плунжерами насоса, по нагнетательному каналу поступает в верхнюю полость насоса, против которой устанавливается верхняя выточка золотника. Масло, пройдя верхнюю выточку золотника, по специальному каналу попадает в колодец предохранительного и перепускного клапанов. Перепускной клапан отрегулирован на давление 20 кг/см2. Поэтому, если давление масла в колодце будет выше 20 кг/см2, перепускной клапан откроется и перепустит часть масла в картер главной передачи. Таким образом, плунжеры автоматического выключения, выходя из гнезда под давлением масла в 20 кг/см2, давят на выступы качалок. Качалки, поворачиваясь вокруг оси, отводят ролики от кулачков приводного вала, после чего приводной вал не воздействует на плунжеры насоса, и гидравлическая система остается замкнутой.
На плунжеры автоматического выключения устанавливаются уплотнительные кольца из маслостойкой резины. По мере просачивания масла через зазоры плунжеры 6 автоматического выключения постепенно садятся в гнездо. Одновременно с этим плунжеры насоса, находящиеся под действием пружин, выходят из корпуса и приближают ролики качалок к кулачкам приводного вала. Как только кулачки приводного вала войдут в соприкосновение с роликами качалок, вновь в систему поступят новые порции масла, и плунжеры 6 автоматического выключения выйдут из гнезд. Качалки 4 отойдут’ от кулачков приводного вала, и гидравлическая система вновь окажется замкнутой.
Таким образом, когда золотники распределителя находятся в нейтральном положении, механизм автоматического выключения обеспечивает уменьшение износа деталей насоса и кулачков вала привода.
Золотниковый механизм распределителя позволяет управлять гидравлической системой двумя золотниками одновременно, а также одним — любым из двух.
Силовые цилиндры выносные, двухстороннего действия и могут быть установлены в любом месте шасси.
Место силовых цилиндров на шасси определяется тем, какая машина или орудие будут навешены для выполнения работ. Максимальный ход поршня 250 мм. Наибольшее усилие на штоке каждого поршня достигает 600 кг.
Устройство силовых цилиндров самоходного шасси несколько отличается от ранее рассмотренных конструкций силовых цилиндров. В данном случае цилиндр пред-, ставляет собой стальную трубку с хорошо обработанной внутренней поверхностью и с наружной нарезкой на концах.
В верхней части трубы, ниже резьбовой нарезки, приварен патрубок с внутренней резьбой, в который ввертывается переходный штуцер для присоединения шланга высокого давления. Уплотнение штока достигается благодаря применению специальных трех манжет, которые помещаются между двумя кольцами: сверху — нажимного и снизу — опорного. Сверху цилиндр закрыт накидной гайкой, внутри которой помещается пакет очистительных колец.
После завертывания накидная гайка шплинтуется. На поршне устанавливаются два пояса уплотнительных манжет. При установке манжет на поршень и на уплотнение штока необходимо помнить, чтобы кольцевые канавки манжет были направлены в сторону рабочих полостей цилиндра. Манжеты поршня взаимозаменяемы с манжетами, уплотняющими шток.
Нижняя рабочая полость цилиндра уплотняется резиновым кольцом, которое укладывается в выточку нижней крышки цилиндра. В головке штока и в нижней крышке цилиндра установлены шаровые вкладыши. Подвод масла в нижнюю рабочую полость цилиндра осуществляется через переходной штуцер, ввернутый в нижнюю крышку цилиндра.
В системе шлангов разрывные муфты, замедляющие и самозапирающие клапаны не предусмотрены.
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Остались вопросы по теме:
"Конструктивные особенности гидравлического оборудования тракторов ДТ-20, ДТ-28, ДТ-54А, С-100 и самоходного шасси ДСШ-14"
© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.
Материалы: http://stroy-technics.ru/article/konstruktivnye-osobennosti-gidravlicheskogo-oborudovaniya-traktorov-dt-20-dt-28-dt-54a-s-100-i-samokhodnogo-shassi-dssh-14