Задняя навеска трактора Т-150

1 ≫

Задняя навеска трактора Т-150 предназначена для установки на трактор разнообразного навесного и полунавесного оборудования. Устройство представляет собой рычажно-шарнирный четырехзвенный механизм, оснащенный тремя точками для крепления оборудования и унифицированное с навесной системой тракторов, относящихся к тяговому классу 3. Механизм заднего навесного устройства размещается в задней части трактора на двух опорных стойках, зафиксированных на кронштейнах и бугелях рамы гусеничного Т-150 и, непосредственно, на креплениях задних секций рамы колесного трактора Т-150.

Устройство механизма задней навески

Навеска трактора Т-150 состоит из верхней оси, вала с упорными и подъемными рычагами, центральной тяги, двух раскосов, двух ограничительных цепей и нижней оси оснащенной двумя продольными нижними тягами.

На верхней оси установлен вал рычагов способный свободно вращаться в опорных втулках. На шлицевых концах вала установлены подъемные рычаги. Левый подъемный рычаг оснащен площадкой для контакта с рычагом штока, в нижний паз которого вставлена головка штока гидроцилиндра, шарнирно зафиксированная при помощи пальцев.

Задняя навеска трактора Т-150: а — двухточечная наладка; б — трехточечная наладка; 1 — подъемный рычаг (правый); 2 — верхняя тяга; 3 — фиксатор верхней тяги; 4 — раскос; 5 — нижняя тяга; 6 — шаровая головка; 7 — ограничительная цепь; 8 — палец; 9 — фиксатор; 10 — цилиндрическая головка; 11 — упор; 12 — нижняя ось; 13 — подъемный рычаг (левый); 14 — рычаг штока; 15 — соединительный палец; 16 — верхняя ось; 17 — палец блокировки; 18 — упорный рычаг; 19 — вал рычагов.

Во время подачи рабочей жидкости в подпоршневую камеру, шток цилиндра выдвигается и поворачивает рычаг штока, который подводит упор к площадке левого подъемного рычага и поднимает его.

Верхняя проушина рычага штока и левый подъемный рычаг оснащены соосными отверстиями, предназначенные для установки пальца блокировки опускания во время работы трактора со специальным оборудованием. В эти же отверстия вставляется палец упорного рычага, предназначенный для фиксирования рабочего орудия в транспортном положении при длительных переездах.

На вал рычагов свободно насажен упорный рычаг, при повороте которого и упоре нижним концом в торец верхней части швеллера происходит совмещение отверстий верхнего плеча рычага и рычага штока и подъемного рычага.

Центральная тяга оснащена двухсторонним пружинным амортизатором, при помощи которого значительно улучшается копирование местного рельефа рабочими органами сельхозоборудования и снижаются ударные нагрузки.

Положение тяг при двухточечной и трехточечной схемах наладки навесного устройства: 1 — нижняя ось; 2 — головка нижних тяг; 3 — нижняя тяга правая в положении трехточечной наладки; 4 — нижняя тяга правая при двухточечной схеме наладки; 5 — центральная тяга о пружинным амортизатором; 6 — нижняя тяга левая при двухточечной схеме наладки; 7 — нижняя тяга левая при трехточечной схеме наладки.

Центральная тяга может размещаться как вдоль оси трактора, так и с требуемым смещением. Длина тяги изменяется при помощи регулировочной муфты и изменять данным способом глубину хода задних и передних рабочих органов орудия. При неиспользовании центральной тяги — ее крепят на фиксаторе, устанавливаемым на пальце подъемного рычага.

Нижняя ось задней навески трактора Т-150 оснащена двумя цилиндрическими головками, к которым присоединяются нижние раздвижные тяги, используемые для облегчения навешивания оборудования. Хвостовик передней вилки нижней тяги оснащен пазом, в который вставлен палец трубы задней головки. На длину продольного паза можно переместить назад головку тяги и соединить с цапфой навесного оборудования. Нижние тяги связываются с подъемными рычагами при помощи раскосов регулируемых по длине.

Путем навинчивания стяжной муфты раскоса получают требуемый наклон или правильное горизонтальное положение оборудования в поперечной плоскости. По окончанию регулировки муфта стопорится гайкой. Для предохранения орудия от раскачивания в транспортном положении применяются две перекрестно расположенные цепи. Длина цепей регулируется путем свинчивания или навинчивания муфты.

Наладка и регулировка задней навески

Навесное оборудование устанавливается на трактор в трех точках на шаровых головках верхней центральной и нижних продольных тяг. Трактор Т-150 может быть оснащен двухточечной или трехточечной схемой наладки.

Двухточечная схема наладки навесного устройства

Обе головки нижних тяг размещены вплотную друг к другу на нижней оси и с обеих сторон ограничиваются от бокового смещения при помощи упоров. В данном положении, линии нижних тяг имеют пересечение в одной точки на нижней оси. Место шарнирного соединения центральной тяги к верхней поперечной оси является второй точкой. Обе точки должны занимать одну верхнюю плоскость.

По данной двухточечной схеме на трактор устанавливаются плужное оборудование, свеклоподъемники и прочее оборудование. Данная схема обеспечивает лучшую маневренность агрегата с поворотом до 20º без подъема в транспортное положение и допустимым отклонением от прямолинейного пути.

Различают двухточечную наладку со смещенным положением шарниров от оси трактора вправо на необходимую величину, согласуемая с шириной захвата оборудования и с центральным размещением шарниров. При центральном размещении шарниров раскосы устанавливаются с левой стороны относительно подъемных рычагов. При смещении верхней и нижней тяг вправо — раскосы устанавливают с правой стороны относительно подъемных рычагов.

Трехточечная схема наладки задней навески

Обе головки нижних тяг раздвинуты в крайние положения на нижней оси и зафиксированы в двух точках упорами. В данном положении тяги совместно с рамой установленного оборудования создают шарнирную трапецию. В данном случае, место шарнирного присоединения центральной тяги является третьей точкой. Раскосы устанавливаются с левой стороны относительно подъемных рычагов.

Установка навесного оборудования по трехточечной схеме предлагает устойчивый ход агрегата в поперечном направлении относительно трактора. По данной схеме следует устанавливать сельскохозяйственное оборудование, которое во время движения должно иметь незначительные отклонения от следа трактора.

Материалы: http://traktor-t-150.ru/gidravlicheskaya-sistema/zadnyaya-naveska-traktora-t-150-ustrojstvo-regulirovka-i-remont.html

2 ≫

Навесная система предназначена для присоединения к трактору навесных и полунавесных орудий и перемещения их в рабочее или транспортное положение. Различают двух- и трехточечные навесные устройства. У двухточечного навесного устройства обе нижние продольные тяги соединены в одной точке. Таким образом, продольные и центральная тяги имеют две точки крепления к корпусу трансмиссии трактора:

<<<<<<Механизм навески трактора Т-150К в двухточечном исполнении.

У трехточечного навесного устройства продольные тяги крепятся раздельно в разных точках и таким образом продольные и центральная тяги имеют три точки крепления к корпусу трансмиссии. На некоторых тракторах предусматривается переоборудование механизма навески из двухточечной в трехточечную и наоборот. Колесные тракторы оснащены трехточечным навесным устройством. Трёхточечную схему используют, например, при работе трактора с культиваторами, сеялками и другими широкозахватными машинами. Возможны различные варианты размещения навесных машин в тракторном агрегате, как спереди , так и сзади.

Трехточечное навесное устройство представляет собой стандартизированный способ крепления навесного орудия (оборудования) к тракторам. Впервые разработанная Гарри Фергюсоном в 1920-х годах. Трехточечное навесное устройство использует две нижние точки соединения и одну верхнюю точку, которая обеспечивает жесткое соединение с орудием. Гидравлические цилиндры управляют положением нижних тяг для подъема и опускания навесного оборудования. Длина верхней (центральной) тяги и положение нижних тяг в пространстве может регулироваться механически, чтобы обеспечивать оптимальное расположение навесного орудия (оборудования) относительно трактора. Существенным преимуществом трехточечной сцепки является то, что она передает вес и тяговое сопротивление оборудования на ведущие колеса трактора. Увеличивается прижимная сила (сцепной вес) на ведущих колесах - всё это приводит к более эффективному использованию трактора с навесным агрегатом (меньшие удельного расхода топлива, повышение экономичности и производительности и т. п.).

Компоненты навесного устройства

Трехточечное навесное устройство состоит из нескольких компонентов, работающих вместе. Они включают в себя гидравлическую систему трактора, точки соединения, подъемные рычаги и стабилизаторы. Трехточечная навеска состоит из трех подвижных тяг. Две нижние тяги или подъемные рычаги управляются гидравлической системой. Обеспечивают подъем, опускание и наклон прицепленного к ним орудия (оборудования). Верхняя (центральная) тяга подвижна, имеет возможность изменять свою длину но, как правило, не управляется от гидравлической системы трактора. Каждая тяга имеет устройство крепления для подключения навесного оборудования к навеске. Каждое навесное устройство трактора имеет крепежные отверстия для крепления навесного орудия (оборудования). Соответственно каждое навесное орудие (оборудования) имеет точки соединения через отверстия. Сцепка навесного устройства и орудия (оборудования) обеспечивается путем размещения пальца (штифта) в соединительных точках. Нижние тяги (подъемные рычаги) приводятся в движение гидравлической системой трактора:

Гидравлическая система управляется оператором. На современных тракторах присутствует механизм регулирования тягового усилия от орудия. Например, при почвообработке, чем больше глубина обработки, тем больше тяговое усилие понадобиться преодолевать трактору. Но тяговое усилие может поменяться независимо от глубины обработки (участки поля с разной влажностью, структурой и типом почвы, разный профиль поля и т. п.) При значительном увеличении тягового усилия происходит приподнятие нижних тяг (выглубление орудия), до тех пор пока тяговое усилие не вернется в пределы нормы. При уменьшении тягового усилия нижние тяги вернутся в исходное положение. Весь процесс происходит в автоматическом режиме без участия оператора.

Технические характеристики 3-х точечного навесного устройства.

Стандартом определены 5 основных категорий трехточечной навески. Самая мощная 4-ая категория имеет толстые усиленные тяги и пальцы большого диаметра для стыковки с оборудованием (орудиями). Также выделят промежуточные категории навески 2N, 3N, 4N. Отличие этих категорий в том что они имеют геометрические размеры тяг предыдущей категории, но с размерами соединительных пальцев своей категории.

Например: Категория навески 3N имеет размерные характеристики навески 2 категории, за исключением диаметра отверстий шарниров под стыковочные пальцы на концах верхней и нижних тяг, которые относятся к категории 3.

История современной трехточечной навески.

Развитие трехточечного устройства навески началось с экспериментов Гарри Фергюсона в 1920-е и 1930-е годы. Во время Первой мировой войны, Фергюсон служил агентом по продажам в Ирландии поддержанных тракторов, которые были импортированы Waterloo Boys. В этот период Фергюсон получил огромный опыт работы во времена развития механизированного

сельского хозяйства в Ирландии и Англии. Большинство плугов для тракторов в то время были прицепные и просто тянулись за трактором, как и первые плуги за тягловыми животными. Ранние тракторы были очень тяжелыми и использовали стальные проушины чтобы тянуть за собой орудия.

Фергюсон начал экспериментировать с плугами, работая для ирландского совета по сельскому хозяйству. Для ранних опытных работ с плугами он использовал модифицированный автомобиль Ford модель T, а позже трактор Fordson модель F. Сама идея трехточечной системы навески не была исключительно плодом изобретательного ума Фергюсона. Но он был популяризатором и человеком, кто многие годы экспериментировал, продвигал и и воплощал эту систему. Фергюсон получил патент на свою навесную систему для сельскохозяйственных тракторов в Британии в 1926 году. Во время поисков оптимальных решений система крепления Фергюсона усовершенствовалась из двух соединительных рычагов (один верхний, один снизу) до трех, а из подъемной пружинным механизмом (механическую) в управляемую гидравликой. Он встретился с рядом производителей тракторов и в конце концов достиг соглашения с Дэвидом Брауном в 1933 году, в результате чего было создано производство трактора Ferguson-Brown модели А, с трехточечной системой Фергюсона. Однако, плохие продажи и разногласия между Фергюсоном и Брауном привели к остановке производства модели в 1937 году.

В 1938 году после почти двух десятилетий с момента попытки Генри Форда по использованию системы Фергюсона на тракторах массового производства Ford, Форд убедил Фергюсона на сотрудничество. Результатом сотрудничества этих двух людей стал трактор Ford модель 9N. 1939 год для тракторов N-серии стал большим успехом компании Ford. В 1947 году компания Ford перешла под руководство Генри Форда II и продолжала производство тракторов без участия Фергюсона. Сам Фергюсон начал производство с другой компанией (Ferguson Tractor, который вошел в Massey-Harris в 1959 году). Форд в конце концов судился с Фергюсоном за более чем $ 9 млн, но это судебная тяжба стала началом конца для исключительного контроля прав Фергюсона над его системой трехточечной навески.

Уникальная геометрическая связь трехточечной навески передает вес плуга и сопротивление вспашки на задние ведущие колеса трактора. Это позволило трактором Фергюсона быть намного легче и более маневренным, чем более ранние модели сельскохозяйственного трактора с эквивалентным тяговым усилием и мощностью. В результате трактор с навесной системой Фергюсона мог работать на мягком грунте, меньше уплотнял и повреждал почву по сравнению с другими тракторами своего времени. Он мог те же объемы работы выполнять с меньшими затратами времени и топлива.

Например, когда Ford 9N ввел трехточечный конструкцию сцепки Гарри Фергюсона в производство американской модели тракторов в 1939 году, это был легкий и доступный трактор конкурирующего главным образом с пропашными тракторами, таких как Farmalls, которые еще не имеели трехточечного навесного устройства. При весе 2500 фунтов (1100 кг) 9N мог вспахать более 12 акров (5 га) в обычный день, использовав два 14-дюймовых (360 мм) плуга, превосходил по тяговой производительности тяжелую и более дорогую FARMALL F -30 модель:

С гидравлическим приводом и управлением трехточечного навесного устройства используется система управления, чтобы уменьшать глубину почвообрабатываемого орудия ( и, следовательно, нагрузку на трактор (автоматический контроль глубины или регулятора тяги). Кроме того, трехточечное навесное устройство предотвращает опрокидывание трактора назад, на ведущих колесах, если навесное орудие ударится о камень или другое недвижимое препятствие. Фергюсон и его коллеги также разработали несколько новшеств к этому устройству (например, гидравлический подъем навески, автоматическая система контроля глубины и тяги), которые сделали систему работоспособной, эффективной и необходимой.

Успех трехточечной сцепки на тракторах Ford N-серии вынудил других производителей организовать выпуск своих версий устройства навески. Большинство крупных производителей разработали аналогичное устройство навесной системы трактора, но каждый вносил свои новшества и изменения, чтобы избежать нарушения патентов Фергюсона. К 1960 году патенты Фергюсона на трехточечное навесное устройство истек, и судья отказался продлить срок их действия, отметив их ценность для сельского хозяйства. Технические характеристики на трехточечное устройство навески были стандартизованы в промышленности Американского общества инженеров сельского хозяйства (ASAE S217), а позднее, Международная организация по стандартизации (ISO 730-1) создала свой стандарт.

Материалы: http://catterbet.com/stati/68-navesnoe-ustrojstvo

3 ≫

Тракторист, работающий в поле или совершающий переезды с навесными машинами и орудиями, обязан:

  • до начала работы проверить надежность соединения трактора с орудием;
  • перед троганием трактора с места дать звуковой сигнал и поднять орудие в транспортное положение; рукоятка распределителя после подъема орудия должна находиться в положении «Нейтральное»;
  • проследить, чтобы на поднятой машине не было людей;
  • трогаться с места плавно, без рывков; соблюдать осторожность при переезде через канавы, неровности и другие препятствия, двигаясь на малой скорости, не допуская резких кренов трактора и большого раскачивания навешенных машин;
  • следить за исправностью силового цилиндра. Если цилиндр при переездах дает заметное оседание, заменить резиновые уплотнительные кольца. Усадка штока силового цилиндра не должна превышать 7 мм в течение 30 минут;
  • поворачивать трактор с навесными орудиями на малой скорости, плавно.

Категорически запрещается поворот трактора Т-150:

  • если орудие не поднято в крайнее верхнее положение;
  • если ослаблены или отсутствуют ограничительные цепи.

Приступая к работе с навесными машинами, имеющими опорные катки, надо проследить, чтобы рычаг штока цилиндра не был прикреплен пальцем к подъемному рычагу навесного устройства, а упор на штоке, ограничивающий втягивание штока в цилиндр, был закреплен в крайнем верхнем положении у головки штока. При такой наладке механизма для опускания орудия в рабочее положение допускается переводить средний рычаг распределителя только в положение опускания. После того как опускание будет закончено, рычаг распределителя должен автоматически возвратиться в нейтральное положение. Если автоматическое устройство не срабатывает, рычаг нужно быстро переставить рукой.

Если рычаг штока жестко соединен пальцем с подъемным рычагом механизма, то при опускании почвообрабатывающих орудий и других машин, имеющих опорные катки, средний рычаг распределителя необходимо быстро переводить из нейтрального положения в плавающее, не задерживаясь в положении опускания. Для подъема орудий рычаг нужно быстро переводить в крайнее верхнее положение, не задерживаясь в положениях опускания и нейтральном. После окончания подъема орудия рычаг из положения подъема должен автоматически возвращаться в нейтральное.

Опускать навешенные машины в рабочее положение следует тогда, когда трактор идет в борозду или загон, начиная двигаться прямолинейно. Поворот в конце гона надо начинать с момента, когда орудие будет поднято в транспортное положение.

Работая с широкозахватными навесными машинами и орудиями, необходимо ввести свободный ход одного из раскосов для лучшей приспосабливаемости агрегата к рельефу поля.

При агрегатировании трактора Т-150 с прицепными гидроуправляемыми машинами применяется комплект разрывных муфт. Силовые цилиндры и кронштейны разрывных муфт устанавливают на раме машины в соответствии с указаниями в руководстве по эксплуатации этих машин.

Кронштейн разрывных муфт неподвижно крепят на раме орудия, а шланги от цилиндра присоединяют накидными гайками к тем штуцерам разрывных муфт, которые не выходят из муфт при их разъединении. Шланги, идущие от гидросистемы трактора, присоединяют накидными гайками к противоположным штуцерам разрывных муфт.

При креплении длинных шлангов, соединяющих трактор с прицепными машинами, надо следить, чтобы во время работы они не скручивались.

Если при работе с навесной или полунавесной машиной используется ВОМ, перед началом работы необходимо проверить, не задевает ли карданный вал раскосы механизма навески или другие агрегаты трактора (в рабочем и транспортном положениях).

Категорически запрещается использование прицепной скобы с полуприцепами и машинами, которые создают вертикальную нагрузку свыше 500 кг на скобу.

При агрегатировании трактора Т-150 с навесными сельскохозяйственными орудиями окончательную регулировку и установку плугов производят в поле при проходе третьей борозды, а других орудий — при первом проходе. В борозде сначала регулируют орудие на одинаковое заглубление передних и задних рабочих органов, а затем устанавливают нужную глубину обработки и окончательно выравнивают раму орудия в продольной и поперечной плоскостях, соответственно изменяя длину центральной тяги и вертикальных раскосов.

Следует помнить, что поворот трактора Т-150 с заглубленными рабочими органами орудий приводит к серьезным поломкам орудия и заднего навесного устройства.

Traktora.org — все о сельскохозяйственной технике и про трактор — устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация, инструкции, схемы.

Перепечатка материалов возможна только при наличии активной гиперссылки на источник

Материалы: http://www.traktora.org/podgotovka-traktora-t-150-i-t-150k-k-rabote-s-navesnymi-mashinami-i-orudiyami


Back to top