1 ≫
-
Техническое обслуживание и поиск неисправностей двигателя Д-243
Техническое обслуживание дизельного двигателя Д-243 трактора МТЗ-82
Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера. Проверку производите не ранее чем через 3-5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.
Заверните пробку. Слив отстоя производите через 125 часов работы дизеля.
Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала - шкив генератора, находится в пределах 15-22 мм для дизеля Д-243 и его модификаций, и 12-17 мм для дизеля Д-245 и его модификаций при нажатии на него с усилием 40 Н.
Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.
Отверните на несколько оборотов гайки болтов крепления поддона воздухоочистителя и снимите поддон. Проверьте уровень и состояние масла. В случае загрязнения масла слейте его, промойте поддон и залейте предварительно профильтрованное обработанное моторное масло до уровня кольцевой канавки.
Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на масломере. Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством по эксплуатации масло, соответствующее периоду эксплуатации.
Застопорите ротор от проворачивания, для чего вставьте между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку крепления стакана ротора, стяните стакан ротора.
Проверьте состояние защитной сетки ротора, при необходимости очистите и промойте ее. С помощью скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.
После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой. Установите на место колпак центробежного масляного фильтра и заверните гайку колпака моментом 35. 50 Нм.
работы, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла должна быть не более 60 ºС) должен быть: впускные и выпускные клапаны - 0,25+0,10 мм; -0,05
Дайте топливу стечь из фильтрующих элементов и затем установите их на место. Первым устанавливайте элемент из нити диаметром 0,22 мм (массой 220 г); вторым - элемент из нити диаметром 0,24 мм (массой 140 г); третьим - элемент из нити диаметром 0,4 мм (массой 100 г)
Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально. Визуальную проверку герметичности проводите до мойки двигателя. Выявленные неплотности устраните.
Замену фильтрующего элемента в производите через 1000 часов работы дизеля, для чего:
- закройте краник топливного бака;
- слейте топливо из фильтра, отвернув пробку в нижней части корпуса;
- отверните гайки крепления крышки и снимите крышку;
- выньте из корпуса фильтрующий элемент;
- промойте внутреннюю полость корпуса фильтра;
- соберите фильтр с новым фильтрующим элементом;
- откройте краник топливного бака и заполните систему топливом.
- закройте краник топливного бака;
- отверните гайки болтов крепления стакана;
- выверните ключом отражатель с сеткой;
- промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в дизельном топливе и установите их на место. После сборки фильтра заполните систему топливом.
Воздух в топливной системе - Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе.
Неисправен топливный насос - Снимите топливный насос с дизеля, отремонтируйте, либо замените.
Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора - Отрегулируйте тяги управления топливным насосом.
Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива - Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.
Неисправны форсунки ТНВД двигателя МТЗ-82 - Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители.
Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива - Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива.
Засорен воздухоочиститель дизеля - Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя.
Неисправен топливный насос - Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта.
Снизилось давление наддува - Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта.
Попадание воздуха в топливную систему - Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе.
Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе - Отрегулируйте пружину холостого хода.
Засорен воздухоочиститель дизеля - Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя.
Зависла игла распылителя форсунки - Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку.
Неисправен топливный насос двигателя МТЗ-82 - Отремонтировать или заменить топливный насос.
Дизель работает с переохлаждением - Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 85…95 °С.
Попадание воды в топливо - Замените топливо.
Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами - Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами.
Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива - Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива.
Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзо-поршневой группы - Замените изношенные детали гильзо-поршневой группы.
Избыток масла в картере дизеля - Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке стержня масломера.
Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит - Очистите радиатор от пыли и грязи, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи. Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора
Неисправен датчик или указатель давления - Замените датчик или указатель давления (при необходимости) после проверки давления масла контрольным комплектом приборов.
Нарушена герметичность соединений маслопроводов - Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее.
Неисправен масляный насос двигателя - Выявите неисправность и устраните.
Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого - Долейте масло до верхней метки стержня масломера.
Заедание сливного клапана центробежного масляного фильтра - Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки.
Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала-подшипники - Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ МТЗ-80/82, МТЗ-1221, МТЗ-320, ЮМЗ, Т-40, Т-150
Материалы: http://specsts.ru/d_243_obsluzhivanie_dvigatelya.html
2 ≫
-
Трактор Т-25 – малогабаритный представитель колесной универсально-пропашной техники. Трактор относится к классу сельскохозяйственных машин с невысоким тяговым классом т.к. двигатель т-25 не отличается особой мощностью. Но при этом Т-25 обладает повышенной маневренностью, многофункциональностью и доступной «бюджетной» ценой.
Трактор очень популярен среди аграриев, современные модификации транспортного средства приобретают фермеры и индивидуальные сельхозпроизводители. Оснащенное прицепом, транспортное средство востребовано в сфере обслуживания и жилищно-коммунальном хозяйства.
Также, охотно используется Т-25 хозяйствующими субъектами самых различных отраслей народного хозяйства. Трактор с 1972 г. производился на одном предприятии, сейчас оно называется «Владимирский моторно-тракторный завод (ВМТЗ). По названию города-тракторостроителя сельхозмашину стали в обиходе именовать просто «Владимирец», и он стал визитной карточкой завода на многие годы.
При весе 1780 кг «долгожитель отечественного тракторостроения» перемещается со скоростью 21,6 км/час. В зависимости от модификации модель оснащается задним или полным приводом ведущих колес, при необходимости конструкция переналаживается на длительную работу задним ходом.
На т 25 устанавливается вал отбора мощности на 540 об/мин и приводной шкив для подключения внешних приспособлений и сельскохозмашин. От гидравлического цилиндра работает полуприцеп, гидрофицированные приспособления и навесное оборудование. Достаточно надежную работу силовых систем с тяговым усилием 0,6 тс обеспечивает дизельный двигатель т 25. В нем в разное время использовались модели Д-21, Д21А и Д-120.
Первоначально мощность двигателя составляла 14,6 л.с. При том, что тогда вес самого спецтранспорта составлял 1780 кг, этого было явно недостаточно для выполнения поставленных задач.
Начиная с Т — 25А мощность дизеля увеличилась до 26,6 л.с. Он раскручивал маховик до 1800 оборотов/минуту, что обеспечивало передвижение и работу с большим количеством гидравлического навесного или прицепного оборудования. Новые технические характеристики на т 25 обеспечивались моделью Д-21А.
В отличие от Д-21 он оборудовался топливным насосом распределительного типа НД -21/2. Его плунжер совершал в 2 раза больше ходов за один оборот приводного вала. Это позволило заметно повысить мощность транспортного средства.
Сегодня Д-21 выпускается под обновленной маркой Д-120. В результате модернизации эксплуатационной мощность мотора понялась до 30 л.с. Но главным достижением новой модели ВМТЗ стало не улучшение мощностных характеристик. В этом дизеле был впервые применен уравновешивающий механизм оригинальной конструкции. Он устранил давнюю «беду» двухцилиндровых двигателей – вибрацию мотора и, как следствие, самого трактора.
Благодаря легкому запуску за 3-5 секунд от стартера и способности работать при температурах от +40 º до -40 ºС модификация базовой разработки получила широкое применение. При этом она соответствовала всем нормам содержания вредных веществ, содержащихся в выбросах отработанных газов.
Дизельный движитель применяется в небольших тракторах Т-25, Т-25А, самоходных шасси (Т-16МГ) и дорожной спецтехнике. Также ими комплектуются мини-погрузчики ПУМ-500, компрессорные станции и сварочные аппараты.
Особенно большой сегмент занимают агрегаты в различном спецоборудовании, где используется в качестве экономичных дизель-генераторов. Благодаря низкому расходу солярки (180 г на 1 лошадиную силу/час) компактные моторы применяют в передвижных АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП и стационарных электростанциях мощностью до 8 кВт.
Во «Владимирце» 25-й модели ставят дизельный движитель с 2-литровым объемом цилиндров, охлаждаемый воздухом. Двигатель трактора т 25 двухцилиндровый, посредством форсунок происходит непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания. Основой мотора является блок-картер с размещенными на нем основными деталями узлов.
Внутри объема двигателя на специальных опорах размещен кривошипно-шатунный и механизм газораспределения, головка блока цилиндров.С левой стороны агрегата расположена топливная система, средний дефлектор и свеча разогрева всасываемого воздуха.
По правому борту размещены механизм привода декомпрессора и редукционный клапан. Сзади на картере двигателя т 25 закреплен кожух с 50 кг маховиком. На верхней плоскости картера размещены реберчатые цилиндры из алюминиевого сплава.
Силовой агрегат оснащен двойной системой смазки: под давлением и способом разбрызгивания. Поэтому мотор «Владимирца 25» славится своей неприхотливостью к ГСМ, простотой в обслуживании и ремонтопригодностью. При своевременном обслуживании первый капитальный ремонт силового агрегата производится после 5000 моточасов работы.
Чтобы реже прибегать к ремонту агрегата, поддержать работоспособность дизеля и увеличить его ресурс, требуется регулярное проведение ТО. Для данной модели оно малозатратно и проводится с применением примитивной моечной машины, металлической спицы и деревянного скребка:
- ежесменное ЕТО после 10 часов работы, проверяется уровень и доливается масло в картер;
- ТО-1 через 125 дней эксплуатации, очистка защитной сетки вентилятора и воздухоочистителя;
- ТО-2 и ТО-3 через 500/1000 часов эксплуатации в пункте технического обслуживания;
- сезонное CТО 2 раза в год перед началом/в конце холодного сезона, заливается сезонное масло, снимается диск вентилятора, включается масляный радиатор обогрева кабины тракториста.
Даже самая надежная техника имеет свойство ломаться, дизельный Д-21А не является исключением. Основанием для обращения в ремонтную мастерскую/рембазу и проведения диагностики наиболее важных узлов силовой установки служит:
- затрудненный запуск силового агрегата;
- снижение мощности мотора;
- черный (серый) дымный выхлоп;
- постепенное снижение тяговых возможностей;
- металлические или глухие звуки в зоне шатунно-поршневой группы;
- дизель идет вразнос (резкое возрастание оборотов коленчатого вала);
- перебои в работе Д-21А.
Большинство неисправностей Д-21/Д-120 эксплуатационщикам известно давно. Они без проблем выявляются по характерным внешним проявлениям без использования диагностического оборудования.
Выпускаемые сейчас оригинальные конструкции Т30-69, ТЗО-7О, ТЗОА-80 и Т45 используют модификации базовой модели Т-25. Конкуренцию российскому Т-25 в сегменте малой спецтехники составляют китайский мини-трактор Xingtai-224 с 22- сильным агрегатом и Mahindra Fengshou FS 240.
В последнем установлен мотор трехцилиндровый мотор мощностью 24 л.с. Обе модели несколько отстают от отечественной «классики» по расходу топлива на единицу мощности. Заводские модели уступают в оригинальности разработкам «домашних умельцев». В «кустарных» условиях производится самодельный трактор с двигателем т 25, популярна также самоделка мини-трактора на моторе уд 25.
Материалы: http://traktorwork.ru/ustrojstvo/dvigatel-traktora-t-25.html
3 ≫
-
Искать
Main Menu
Двигатель трактора Т-25 не запускается
Возможные причины и признаки неисправности
Промыть и продуть топливопровод
В топливную систему попал воздух
Удалить воздух, заполнив топливную систему топливом
Засорены топливные фильтры
Промыть фильтрующий элемент грубой очистки и сменить фильтрующий элемент тонкой очистки, руководствуясь указаниями из раздела «Уход за топливными фильтрами»
Неправильно установлен угол начала подачи топлива насосом
Снятый насос отправить в мастерскую для ремонта.
Установить топливный насос, руководствуясь указаниями из раздела «Снятие и установка топливного насоса на двигатель»
Плохой распыл дизельного топлива форсунками
Проверить форсунки и устранить причину плохого распыла
Двигатель трактора Т-25 работает с перебоями и не развивает полной мощности
Возможные причины и признаки неисправности
В топливную систему попал воздух или топливо с примесью воды
Удалить воздух и заполнить топливную систему чистым отстоявшимся топливом
Зависает игла распылителя форсунки или закоксовались отверстия распылителя
Промыть распылитель и прочистить его отверстия сверлом, иглой или стальной струной диаметром 0,25—0,28 мм
Ненормальное давление впрыска
Отрегулировать давление впрыска топлива форсункой
Подтекает топливо в местах крепления трубок высокого давления
Подтянуть накидные гайки трубок или сменить трубку высокого давления
Неисправен (изношен) топливный насос
Заменить топливный насос. Снятый насос отправить в мастерскую для ремонта
Неравномерная подача топлива насосом
Отправить топливный насос в мастерскую для регулировки
Зависание клапана головки цилиндра
Снять головку цилиндра, вынуть клапан и очистить его от нагара
Промыть и продуть топливопровод
Засорен топливный фильтр
Промыть фильтрующий элемент грубой очистки, сменить фильтрующий элемент тонкой очистки, руководствуясь указаниями из раздела «Уход за топливными фильтрами»
Промыть воздухоочиститель и заправить его чистым маслом, руководствуясь указаниями из раздела «Уход за воздухоочистителем»
Неправильно установлен топливный насос
Установить топливный насос, руководствуясь указаниями из раздела «Снятие и установка топливного насоса на двигатель»
Износилась поршневая группа: кольца, цилиндры, поршни
Заменить изношенные детали
Двигатель трактора Т-25 дымит
Возможные причины и признаки неисправности
Зависание игл распылителей форсунок или закоксовались отверстия распылителей
Промыть распылители и прочистить отверстия иглой диаметром 0,25— 0,28 мм или сверлом
Уменьшить нагрузку двигателя
Недостаточная подача воздуха
Промыть воздухоочиститель и заправить его чистым маслом, руководствуясь указаниями из раздела «Уход за воздухоочистителем»
Слишком холодный двигатель
Отрегулировать зазоры в клапанах, при необходимости притереть клапаны или заменить изношенные детали поршневой группы
Излишек масла в картере двигателя
Проверить уровень масла в картере и слить лишнее, установив уровень его по верхней метке масляного щупа (стержня масломера)
Износ или закоксование поршневых колец, износ цилиндров или поршней
Сменить кольца или промыть их. При необходимости сменить цилиндры и поршни
Стуки в двигателе трактора Т-25
Возможные причины и признаки неисправности
Большой угол начала подачи топлива насосом
Проверить и устанбвить угол опережения подачн топлива
Увеличенный зазор в клапанах
Стук клапана о днище поршня.
Стук слышен в верхней части цилиндра, особенно четкий в головке
Выяснить причину и устранить
Увеличенный зазор между пальцем и втулкой шатуна (или между отверстиями в бобышках поршня и пальцем). Стук звонкий, металлический, хорошо слышен в верхней части цилиндра на малых оборотах и при резком изменении оборотов
Проверить втулки, поршни и пальцы. Изношенные детали заменить
Изношены по высоте, поршневые кольца и разработаны канавки поршней
Изношенные детали заменить
Стук поршня в цилиндре от увеличенного зазора. Стук четкий, гулкий, слышимый по всей длине цилиндра; исчезает при включении подачи топлива
Изношенный цилиндр и поршень заменить при ближайшей разборке
Глухой стук от увеличенных зазоров в шатунных и коренных подшипниках
Перешлифовать вал и заменить вкладыши на ремонтные
Двигатель трактора Т-25 перегревается
(чрезмерно высокая температура картерного масла)
Возможные причины и признаки неисправности
Засорение межреберного пространства головок и цилиндров
Остановить двигатель, дать ему остыть и очистить межреберное пространство
Засорилась защитная сетка вентилятора
Изношен или оборвался ремень вентилятора
Заменить ремень новым
Установлен дроссельный диск на выходе охлаждающего воздуха
Двигатель трактора Т-25 «идет вразнос»
Необходимо прекратить подачу топлива, переводя рычаг управления подачей топлива в нужное положение, включить декомпрессионный механизм
Возможные причины и признаки неисправности
Переполнен маслом поддон воздухоочистителя
Снять поддон и слить лишнее масло
Высокий уровень масла в корпусе топливного насоса
Вывинтить пробку из контрольного отверстия в корпусе насоса и слить лишнее масло
Неисправен топливный насос
Заменить топливный насос. Снятый насос отправить в мастерскую для ремонта
Материалы: http://traktor-t25.ru/tehnicheskaya-harakteristika-traktora-t-25/100-neispravnos