Техническое обслуживание и поиск неисправностей двигателя Д-243

1 ≫

Техническое обслуживание и поиск неисправностей двигателя Д-243

Техническое обслуживание дизельного двигателя Д-243 трактора МТЗ-82

Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера. Проверку производите не ранее чем через 3-5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

Заверните пробку. Слив отстоя производите через 125 часов работы дизеля.

Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала - шкив генератора, находится в пределах 15-22 мм для дизеля Д-243 и его модификаций, и 12-17 мм для дизеля Д-245 и его модификаций при нажатии на него с усилием 40 Н.

Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

Отверните на несколько оборотов гайки болтов крепления поддона воздухоочистителя и снимите поддон. Проверьте уровень и состояние масла. В случае загрязнения масла слейте его, промойте поддон и залейте предварительно профильтрованное обработанное моторное масло до уровня кольцевой канавки.

Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на масломере. Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством по эксплуатации масло, соответствующее периоду эксплуатации.

Застопорите ротор от проворачивания, для чего вставьте между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку крепления стакана ротора, стяните стакан ротора.

Проверьте состояние защитной сетки ротора, при необходимости очистите и промойте ее. С помощью скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.

После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой. Установите на место колпак центробежного масляного фильтра и заверните гайку колпака моментом 35. 50 Нм.

работы, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла должна быть не более 60 ºС) должен быть: впускные и выпускные клапаны - 0,25+0,10 мм; -0,05

Дайте топливу стечь из фильтрующих элементов и затем установите их на место. Первым устанавливайте элемент из нити диаметром 0,22 мм (массой 220 г); вторым - элемент из нити диаметром 0,24 мм (массой 140 г); третьим - элемент из нити диаметром 0,4 мм (массой 100 г)

Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально. Визуальную проверку герметичности проводите до мойки двигателя. Выявленные неплотности устраните.

Замену фильтрующего элемента в производите через 1000 часов работы дизеля, для чего:

- закройте краник топливного бака;

- слейте топливо из фильтра, отвернув пробку в нижней части корпуса;

- отверните гайки крепления крышки и снимите крышку;

- выньте из корпуса фильтрующий элемент;

- промойте внутреннюю полость корпуса фильтра;

- соберите фильтр с новым фильтрующим элементом;

- откройте краник топливного бака и заполните систему топливом.

- закройте краник топливного бака;

- отверните гайки болтов крепления стакана;

- выверните ключом отражатель с сеткой;

- промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в дизельном топливе и установите их на место. После сборки фильтра заполните систему топливом.

Воздух в топливной системе - Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе.

Неисправен топливный насос - Снимите топливный насос с дизеля, отремонтируйте, либо замените.

Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора - Отрегулируйте тяги управления топливным насосом.

Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива - Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.

Неисправны форсунки ТНВД двигателя МТЗ-82 - Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители.

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива - Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива.

Засорен воздухоочиститель дизеля - Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя.

Неисправен топливный насос - Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта.

Снизилось давление наддува - Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта.

Попадание воздуха в топливную систему - Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе.

Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе - Отрегулируйте пружину холостого хода.

Засорен воздухоочиститель дизеля - Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя.

Зависла игла распылителя форсунки - Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку.

Неисправен топливный насос двигателя МТЗ-82 - Отремонтировать или заменить топливный насос.

Дизель работает с переохлаждением - Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 85…95 °С.

Попадание воды в топливо - Замените топливо.

Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами - Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами.

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива - Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива.

Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзо-поршневой группы - Замените изношенные детали гильзо-поршневой группы.

Избыток масла в картере дизеля - Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке стержня масломера.

Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит - Очистите радиатор от пыли и грязи, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи. Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора

Неисправен датчик или указатель давления - Замените датчик или указатель давления (при необходимости) после проверки давления масла контрольным комплектом приборов.

Нарушена герметичность соединений маслопроводов - Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее.

Неисправен масляный насос двигателя - Выявите неисправность и устраните.

Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого - Долейте масло до верхней метки стержня масломера.

Заедание сливного клапана центробежного масляного фильтра - Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки.

Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала-подшипники - Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ МТЗ-80/82, МТЗ-1221, МТЗ-320, ЮМЗ, Т-40, Т-150

Материалы: http://specsts.ru/d_243_obsluzhivanie_dvigatelya.html

2 ≫

Трактор Т-25 – малогабаритный представитель колесной универсально-пропашной техники. Трактор относится к классу сельскохозяйственных машин с невысоким тяговым классом т.к. двигатель т-25 не отличается особой мощностью. Но при этом Т-25 обладает повышенной маневренностью, многофункциональностью и доступной «бюджетной» ценой.

Трактор очень популярен среди аграриев, современные модификации транспортного средства приобретают фермеры и индивидуальные сельхозпроизводители. Оснащенное прицепом, транспортное средство востребовано в сфере обслуживания и жилищно-коммунальном хозяйства.

Также, охотно используется Т-25 хозяйствующими субъектами самых различных отраслей народного хозяйства. Трактор с 1972 г. производился на одном предприятии, сейчас оно называется «Владимирский моторно-тракторный завод (ВМТЗ). По названию города-тракторостроителя сельхозмашину стали в обиходе именовать просто «Владимирец», и он стал визитной карточкой завода на многие годы.

При весе 1780 кг «долгожитель отечественного тракторостроения» перемещается со скоростью 21,6 км/час. В зависимости от модификации модель оснащается задним или полным приводом ведущих колес, при необходимости конструкция переналаживается на длительную работу задним ходом.

На т 25 устанавливается вал отбора мощности на 540 об/мин и приводной шкив для подключения внешних приспособлений и сельскохозмашин. От гидравлического цилиндра работает полуприцеп, гидрофицированные приспособления и навесное оборудование. Достаточно надежную работу силовых систем с тяговым усилием 0,6 тс обеспечивает дизельный двигатель т 25. В нем в разное время использовались модели Д-21, Д21А и Д-120.

Первоначально мощность двигателя составляла 14,6 л.с. При том, что тогда вес самого спецтранспорта составлял 1780 кг, этого было явно недостаточно для выполнения поставленных задач.

Начиная с Т — 25А мощность дизеля увеличилась до 26,6 л.с. Он раскручивал маховик до 1800 оборотов/минуту, что обеспечивало передвижение и работу с большим количеством гидравлического навесного или прицепного оборудования. Новые технические характеристики на т 25 обеспечивались моделью Д-21А.

В отличие от Д-21 он оборудовался топливным насосом распределительного типа НД -21/2. Его плунжер совершал в 2 раза больше ходов за один оборот приводного вала. Это позволило заметно повысить мощность транспортного средства.

Сегодня Д-21 выпускается под обновленной маркой Д-120. В результате модернизации эксплуатационной мощность мотора понялась до 30 л.с. Но главным достижением новой модели ВМТЗ стало не улучшение мощностных характеристик. В этом дизеле был впервые применен уравновешивающий механизм оригинальной конструкции. Он устранил давнюю «беду» двухцилиндровых двигателей – вибрацию мотора и, как следствие, самого трактора.

Благодаря легкому запуску за 3-5 секунд от стартера и способности работать при температурах от +40 º до -40 ºС модификация базовой разработки получила широкое применение. При этом она соответствовала всем нормам содержания вредных веществ, содержащихся в выбросах отработанных газов.

Дизельный движитель применяется в небольших тракторах Т-25, Т-25А, самоходных шасси (Т-16МГ) и дорожной спецтехнике. Также ими комплектуются мини-погрузчики ПУМ-500, компрессорные станции и сварочные аппараты.

Особенно большой сегмент занимают агрегаты в различном спецоборудовании, где используется в качестве экономичных дизель-генераторов. Благодаря низкому расходу солярки (180 г на 1 лошадиную силу/час) компактные моторы применяют в передвижных АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП и стационарных электростанциях мощностью до 8 кВт.

Во «Владимирце» 25-й модели ставят дизельный движитель с 2-литровым объемом цилиндров, охлаждаемый воздухом. Двигатель трактора т 25 двухцилиндровый, посредством форсунок происходит непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания. Основой мотора является блок-картер с размещенными на нем основными деталями узлов.

Внутри объема двигателя на специальных опорах размещен кривошипно-шатунный и механизм газораспределения, головка блока цилиндров.С левой стороны агрегата расположена топливная система, средний дефлектор и свеча разогрева всасываемого воздуха.

По правому борту размещены механизм привода декомпрессора и редукционный клапан. Сзади на картере двигателя т 25 закреплен кожух с 50 кг маховиком. На верхней плоскости картера размещены реберчатые цилиндры из алюминиевого сплава.

Силовой агрегат оснащен двойной системой смазки: под давлением и способом разбрызгивания. Поэтому мотор «Владимирца 25» славится своей неприхотливостью к ГСМ, простотой в обслуживании и ремонтопригодностью. При своевременном обслуживании первый капитальный ремонт силового агрегата производится после 5000 моточасов работы.

Чтобы реже прибегать к ремонту агрегата, поддержать работоспособность дизеля и увеличить его ресурс, требуется регулярное проведение ТО. Для данной модели оно малозатратно и проводится с применением примитивной моечной машины, металлической спицы и деревянного скребка:

  • ежесменное ЕТО после 10 часов работы, проверяется уровень и доливается масло в картер;
  • ТО-1 через 125 дней эксплуатации, очистка защитной сетки вентилятора и воздухоочистителя;
  • ТО-2 и ТО-3 через 500/1000 часов эксплуатации в пункте технического обслуживания;
  • сезонное CТО 2 раза в год перед началом/в конце холодного сезона, заливается сезонное масло, снимается диск вентилятора, включается масляный радиатор обогрева кабины тракториста.

Даже самая надежная техника имеет свойство ломаться, дизельный Д-21А не является исключением. Основанием для обращения в ремонтную мастерскую/рембазу и проведения диагностики наиболее важных узлов силовой установки служит:

  • затрудненный запуск силового агрегата;
  • снижение мощности мотора;
  • черный (серый) дымный выхлоп;
  • постепенное снижение тяговых возможностей;
  • металлические или глухие звуки в зоне шатунно-поршневой группы;
  • дизель идет вразнос (резкое возрастание оборотов коленчатого вала);
  • перебои в работе Д-21А.

Большинство неисправностей Д-21/Д-120 эксплуатационщикам известно давно. Они без проблем выявляются по характерным внешним проявлениям без использования диагностического оборудования.

Выпускаемые сейчас оригинальные конструкции Т30-69, ТЗО-7О, ТЗОА-80 и Т45 используют модификации базовой модели Т-25. Конкуренцию российскому Т-25 в сегменте малой спецтехники составляют китайский мини-трактор Xingtai-224 с 22- сильным агрегатом и Mahindra Fengshou FS 240.

В последнем установлен мотор трехцилиндровый мотор мощностью 24 л.с. Обе модели несколько отстают от отечественной «классики» по расходу топлива на единицу мощности. Заводские модели уступают в оригинальности разработкам «домашних умельцев». В «кустарных» условиях производится самодельный трактор с двигателем т 25, популярна также самоделка мини-трактора на моторе уд 25.

Материалы: http://traktorwork.ru/ustrojstvo/dvigatel-traktora-t-25.html

3 ≫

Искать

Main Menu

Двигатель трактора Т-25 не запускается

Возможные причины и признаки неисправности

Промыть и продуть топливопровод

В топливную систему попал воздух

Удалить воздух, заполнив топлив­ную систему топливом

Засорены топливные фильтры

Промыть фильтрующий элемент грубой очистки и сменить фильтрую­щий элемент тонкой очистки, руко­водствуясь указаниями из раздела «Уход за топливными фильтрами»

Неправильно установлен угол на­чала подачи топлива насосом

Снятый насос отправить в мастер­скую для ремонта.

Установить топливный насос, руко­водствуясь указаниями из раздела «Снятие и установка топливного на­соса на двигатель»

Плохой распыл дизельного топли­ва форсунками

Проверить форсунки и устранить причину плохого распыла

Двигатель трактора Т-25 работает с перебоями и не развивает полной мощности

Возможные причины и признаки неисправности

В топливную систему попал воз­дух или топливо с примесью воды

Удалить воздух и заполнить топ­ливную систему чистым отстоявшим­ся топливом

Зависает игла распылителя фор­сунки или закоксовались отверстия распылителя

Промыть распылитель и прочистить его отверстия сверлом, иглой или стальной струной диаметром 0,25—0,28 мм

Ненормальное давление впрыска

Отрегулировать давление впрыска топлива форсункой

Подтекает топливо в местах креп­ления трубок высокого давления

Подтянуть накидные гайки трубок или сменить трубку высокого давле­ния

Неисправен (изношен) топливный насос

Заменить топливный насос. Снятый насос отправить в мастерскую для ремонта

Неравномерная подача топлива на­сосом

Отправить топливный насос в мас­терскую для регулировки

Зависание клапана головки цилин­дра

Снять головку цилиндра, вынуть клапан и очистить его от нагара

Промыть и продуть топливопровод

Засорен топливный фильтр

Промыть фильтрующий элемент грубой очистки, сменить фильтрую­щий элемент тонкой очистки, руко­водствуясь указаниями из раздела «Уход за топливными фильтрами»

Промыть воздухоочиститель и за­править его чистым маслом, руковод­ствуясь указаниями из раздела «Уход за воздухоочистителем»

Неправильно установлен топлив­ный насос

Установить топливный насос, ру­ководствуясь указаниями из раздела «Снятие и установка топливного на­соса на двигатель»

Износилась поршневая группа: кольца, цилиндры, поршни

Заменить изношенные детали

Двигатель трактора Т-25 дымит

Возможные причины и признаки неисправности

Зависание игл распылителей фор­сунок или закоксовались отверстия распылителей

Промыть распылители и прочистить отверстия иглой диаметром 0,25— 0,28 мм или сверлом

Уменьшить нагрузку двигателя

Недостаточная подача воздуха

Промыть воздухоочиститель и за­править его чистым маслом, руковод­ствуясь указаниями из раздела «Уход за воздухоочистителем»

Слишком холодный двигатель

Отрегулировать зазоры в клапанах, при необходимости притереть клапа­ны или заменить изношенные детали поршневой группы

Излишек масла в картере двига­теля

Проверить уровень масла в карте­ре и слить лишнее, установив уровень его по верхней метке масляного щу­па (стержня масломера)

Износ или закоксование поршне­вых колец, износ цилиндров или поршней

Сменить кольца или промыть их. При необходимости сменить цилинд­ры и поршни

Стуки в двигателе трактора Т-25

Возможные причины и признаки неисправности

Большой угол начала подачи топ­лива насосом

Проверить и устанбвить угол опе­режения подачн топлива

Увеличенный зазор в клапанах

Стук клапана о днище поршня.

Стук слышен в верхней части ци­линдра, особенно четкий в головке

Выяснить причину и устранить

Увеличенный зазор между пальцем и втулкой шатуна (или между от­верстиями в бобышках поршня и пальцем). Стук звонкий, металличе­ский, хорошо слышен в верхней час­ти цилиндра на малых оборотах и при резком изменении оборотов

Проверить втулки, поршни и паль­цы. Изношенные детали заменить

Изношены по высоте, поршневые кольца и разработаны канавки порш­ней

Изношенные детали заменить

Стук поршня в цилиндре от увели­ченного зазора. Стук четкий, гулкий, слышимый по всей длине цилиндра; исчезает при включении подачи топ­лива

Изношенный цилиндр и поршень заменить при ближайшей разборке

Глухой стук от увеличенных зазо­ров в шатунных и коренных подшип­никах

Перешлифовать вал и заменить вкладыши на ремонтные

Двигатель трактора Т-25 перегревается

(чрезмерно высокая температура картерного масла)

Возможные причины и признаки неисправности

Засорение межреберного простран­ства головок и цилиндров

Остановить двигатель, дать ему ос­тыть и очистить межреберное прост­ранство

Засорилась защитная сетка венти­лятора

Изношен или оборвался ремень вентилятора

Заменить ремень новым

Установлен дроссельный диск на выходе охлаждающего воздуха

Двигатель трактора Т-25 «идет вразнос»

Необходимо прекратить подачу топлива, переводя рычаг управления подачей топлива в нужное положение, включить декомпрессионный механизм

Возможные причины и признаки неисправности

Переполнен маслом поддон возду­хоочистителя

Снять поддон и слить лишнее мас­ло

Высокий уровень масла в корпусе топливного насоса

Вывинтить пробку из контрольного отверстия в корпусе насоса и слить лишнее масло

Неисправен топливный насос

Заменить топливный насос. Сня­тый насос отправить в мастерскую для ремонта

Материалы: http://traktor-t25.ru/tehnicheskaya-harakteristika-traktora-t-25/100-neispravnos


Back to top