1 ≫
-
Двигатель "Шевроле Нивы" обуславливает высокое качество автомобиля. Эта модель является одной из самых продаваемых в России машин отечественного производства. Высокая проходимость и лёгкий ход позволяют использовать автомобиль как для преодоления бездорожья, так и для городской езды. С 2002 года "Нива-21213" претерпела несколько рестайлингов, однако технические характеристики двигателя практически не изменились.
Общие сведения
Двигатель "Нивы" очень похож на предыдущий движок ВАЗ-21214. Однако есть существенные отличия. "Шевроле-Нива" - это полноприводный автомобиль, и привод на все четыре колеса включён всегда. Поэтому мощность должна быть соответствующей. Двигатель установлен бензиновый четырёхтактный. Корпус выполнен из алюминия, что несвойственно автомобилям данной модели.
До 2005 года большая часть отечественных машин имела чугунный двигатель. Затем стали устанавливать оголовки из алюминия. Чугун имеет большую прочность и меньшее тепловое расширение, но алюминий намного легче, и его усталостное сопротивление выше. Между низом и оголовком двигателя разместилась стандартная прокладка. Цилиндры расположены в один ряд.
Диаметры цилиндров сохранились от прежних моделей, однако усовершенствование получили сами поршни. На верхней их части установлены кольца, которые снимают с поверхности цилиндров масло. Также усилена юбка поршня. Таким образом, двигатель "Нивы" стал более надёжным. Новые методы производства основных деталей позволили снизить вес мотора, при этом не ухудшились его технические характеристики. Шатуны коленвала стали легче, но сам вал остался прежним.
Подача топлива
Объём цилиндров - 1,6. Отсутствует карбюратор. Вместо него установили современную систему прямого впрыска топлива, то есть смесь из топливной системы попадает в смеситель, а оттуда подаётся на форсунки. Они совершают впрыск непосредственно в цилиндр, это позволило уменьшить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Такая система также даёт водителю возможность быстрее разгоняться и преодолевать крутые подъёмы.
Топливный фильтр находится под днищем кузова. Управление подачей топлива электронное. Бортовой компьютер регулирует впрыск топлива. На цилиндрах расположены датчики, которые контролируют все такты двигателя и процесс детонации горючей смеси. Форсунки управляются с помощью создаваемого электромагнитного поля. Таким образом, двигатель "Нивы" увеличил КПД, но детали стали стоить дороже. Например, одну форсунку можно приобрести за сорок долларов.
Двигатель "Шеви-Нивы": зажигание
Наибольшие изменения, по сравнению с предыдущими моделями, претерпела система зажигания. Катушка зажигания одна, а не четыре для каждой свечи, как многие предполагали. В верхней части цилиндров установлены датчики фаз. От катушки идут четыре вывода к свечам, что гораздо надёжнее модуля, который был раньше. Двигатель запускается с пол-оборота. Установлен контроллер, который при неполадках в цилиндре отключает подведённую к нему форсунку, чтобы избежать разрушения нейтрализатора.
Евростандарты
Двигатель "Шевроле-Нивы" выполнен в сотрудничестве с западноевропейскими специалистами. Поэтому он полностью соответствует высоким европейским стандартам экологичности (Евро-3 и выше).
Система впрыска попарно-параллельная. Прямой впрыск в камеру сгорания позволяет избежать попадания горючей смеси в атмосферу. Продукты испарения моторного масла через топливный фильтр попадают в систему ГРМ и отправляются в цилиндры.
Фазированный впрыск был установлен в соответствии со стандартами Евро-3. Он обеспечил максимально точную подачу топлива для каждого цилиндра. Это влияет не только на экологичность автомобиля, но и на его мощность, и на расход топлива.
Новые технологии
Редуктор переднего моста закреплён на подрамнике. Это позволило переместить генератор вверх, в правую часть оголовка - на то место, где раньше был распределитель. Такое расположение позволило универсализировать мотор и облегчить его замену. Но ремни этого направления стали быстро изнашиваться, поэтому их состояние следует регулярно проверять при техническом осмотре.
Также изменилась система охлаждения. Радиатор "Нивы" оснащён двумя вентиляторами. Такой обдув позволяет двигателю работать на полную мощность в условиях экстремальной жары и не перегреваться. Чтобы понять, установлен какой двигатель на "Ниве-Шевроле", достаточно представить движок от ВАЗ-21214 с инжекторной системой и хорошим обдувом.
Все контроллеры разработала компания "Бош". Они весьма надёжны, и водитель может следить за основными рабочими процессами с приборной панели. Также компания провела калибровку двигателя в соответствии со стандартами Евро-5.
«Нива-21213»
"Шевроле-Нива" сразу завоевала отечественный рынок. Этот автомобиль на протяжении нескольких лет покупали больше других в странах СНГ. Новый дизайн, разработанный итальянскими мастерами, сделал автомобиль более привлекательным. Но, как известно, наши водители в первую очередь обращают внимание на более практичные особенности.
Старая модель «Нивы-21213» до сих пор является популярной на постсоветском пространстве. Новая "Шеви" делалась фактически на её базе. Двигатель «Нивы-21213» обеспечивает ей проходимость практически в любых условиях.
Объём движка в классической «Ниве» - 1,6 л. До ста километров машина разгоняется за 17 секунд. Показатель довольно слабый, но основными достоинствами автомобиля являются неприхотливость в обслуживании и возможность езды по бездорожью. Работа цилиндров практически не слышна в салоне. Отсутствуют различные вибрации, что всегда было проблемой для автомобилей ВАЗ.
Обслуживание
Двигатель требует регулярного обслуживания и диагностики. Однако отзывы водителей говорят о высокой надёжности всех основных систем «Нивы». Главной проблемой называют быстрый износ ремней. Разработчики уверяют, что данный недостаток устранен в новой «Шеви».
Все запчасти доступны на отечественных рынках и стоят сравнительно дешево. Исключение составляют элементы топливной системы. Форсунки и ремни ГРМ являются собственной разработкой «Шевроле», поэтому приобрести их можно только в фирменных магазинах. Подделки чаще всего не служат долго. В 21213 система зажигания карбюраторная, и форсунки там отсутствуют. Однако есть другое слабое место - провода свечей зажигания, которые часто рвутся и перетираются.
Материалы: http://fb.ru/article/333222/dvigatel-niva--shevrole-niva
2 ≫
-
"Шевроле Нива" - автомобиль отечественного производства, сконструированный по типу ранее всем известного ВАЗ-2123.
Как заявляет производитель, "Нива Шевроле" - это современный внедорожник с полным приводом, который долгое время находился в разработке, но все-таки был представлен российскому потребителю. И совсем скоро новая версия автомобиля также готовится выйти в мир.
Но, к сожалению, тольяттинский завод не всегда может найти подходящих поставщиков комплектующих, что негативно сказывается на процессе разработки и скорости выхода новой модели.
Тем не менее производителям зачастую удаётся найти достойную альтернативу, на сегодняшний день комплектация "Нивы" отвечает нормам Евро-5. На территории России этот автомобиль дважды удостаивался звания «Внедорожник года».
Производством "Шевроле Нивы" впервые стали заниматься еще в середине 1980-х годов прошлого века, но самая первая версия – прототип современной "Нивы" – ВАЗ-2123 - увидела мир лишь в 1998 году. Она выпускалась совсем недолго – до 2002 года, производство было малосерийным.
В 2002 году лицензия на производство была перекуплена концерном "Дженерал Моторс", и появился новый внедорожник на базе старого – "Нива Шевроле".
Самая первая "Нива Шевроле" выпускалась в двух образцах: L и более совершенный GLS.
С 2006 года появился FAM-1, который просуществовал всего пару лет и был снят с производства.
В 2009 году с производства сошла "Нива" нового образца. Сейчас она существует в комплектациях L, LC, LE, GLS, GLC и LE+.
На данный момент ожидается выход "Шевроле Нивы-2" с обновленным мотором и новой комплектацией.
Первые версии автомобилей выпускались на моторах отечественного производства, полностью адаптированных под данную марку.
Бензиновый двигатель "Нивы Шевроле", как у большинства автомобилей, был расположен спереди. Он был сконструирован таким образом, что подача топлива происходила через распределённый впрыск посредством использования насоса погружного типа.
Двигатель включал расположенные в линию четыре чугунных цилиндра, диаметром по 8,2 см. Для каждого их них предусматривалось по два клапана. Ход поршней в цилиндрах, как и раньше, составлял 8 см. Разработанная инженерами конструкция позволила создать принципиально новый и технологичный двигатель, рабочий объём которого составил 1690 см 3 с относительно высокой степенью сжатия 9,3.
При трёх тысячах оборотов достигается максимальный крутящий момент в 127,5 Нм на автомобиле "Нива Шевроле". Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил при пяти тысячах оборотов.
Первые моторы "Нивы Шевроле" были лучше своих предшественников ВАЗ-2123, но имели следующие недостатки:
- высокий уровень шума;
- склонность к перегреву, частое появление дыма;
- большие вибрации при запуске мотора;
- потребляет много смазочных материалов.
Данный двигатель "Нивы Шевроле" стоит на большом количестве машин отечественного производства, таким образом, необходимо правильно за ним ухаживать, чтобы отсрочить ремонт и увеличить его износостойкость.
В обращении с двигателем необходимо придерживаться следующих правил:
- замену охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 60 000 км пробега;
- охлаждающую жидкость также нужно менять - если у неё изменился цвет, это свидетельствует о появлении присадок, которые агрессивно ведут себя по отношению к механизму;
- в системе вентиляции картера мотора могут образоваться отложения, затрудняющие газоотвод, для этого периодически вентиляция подлежит чистке;
- необходимо следить за перегревом, при появлении дыма открывать капот для доступа воздуха.
Одним из самых основных отличий новой модели автомобиля стал двигатель с шестнадцатью клапанами, позаимствованный из машины «Опель», с объёмом 1,8 л.
Этот мотор, по сравнению с предыдущим, стал более экономным, снизив существенно расход топлива.
Новый четырёхтактный двигатель "Нивы Шевроле" с принудительным зажиганием помогает машине быстрее разгоняться до необходимой скорости, номинальная мощность была существенно увеличена – до 125 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составил 167 Нм на 3800 оборотов.
Так как изначально двигатель не предназначался для "Шевроле", конструкция заборника маслонасоса и поддон картера были изменены. Также была усовершенствована система питания и появился «кат коллектор» для выполнения норм токсичности по стандартам Евро-4.
Со времени исчезновения мотора FAM-1 было внесено множество конструктивных изменений в автомобиль "Нива Шевроле". Характеристика двигателя, его основные показатели остались практически прежними, но многие детали были доработаны и стали значительно лучше в эксплуатации и более износостойкими.
Так, современные двигатели имеют следующие преимущества:
- усовершенствованы поршни благодаря усилению юбки;
- шатуны стали более лёгкими;
- привод натяжителя стал гидравлическим;
- двухрядная цепь была заменена на новую – более тихую и лёгкую;
- топливный фильтр поменял место дислокации и был перемещён в днище кузова;
- мотор получил новую систему управления – специальный электронный блок, благодаря которому стал проще запуск;
- усовершенствовалась тяга, позволив не так часто менять скорость на коробке передач;
- двигатель "Нивы Шевроле" имеет двойную систему смазки - под давлением и путём разбрызгивания;
- нейтрализатор получил дополнительный глушитель;
- появились форсунки и катушка зажигания собственного производства, полностью адаптированные под автомобиль;
- уровень токсичности отвечает нормам Евро-5;
- жиклёры ограничивают объем отсасываемых газов, тем самым при холостых оборотах работа мотора не нарушается;
- на автомобиле "Шевроле Нива" охлаждение двигателя стало лучшим благодаря увеличенной силе обдува.
Цилиндры мотора объединены единым чугунным блоком, внизу которого размещён коленчатый вал, он также чугунный и при этом уплотнённый обновлёнными сальниками.
Вкладыши из сплава стали и алюминия используются в качестве подшипников.
Цилиндры имеют по впускному и выпускному клапану, стержни которых азотированы и закалены электротоком.
Поршни со сложными по конфигурации юбками сделаны из алюминия с оловянным покрытием.
Распределительный вал приводится во вращение однорядной цепью, она также помогает вращаться валу привода насоса с маслом. Подача масляного насоса увеличена, если сравнивать этот показатель с более ранней версией, благодаря внесению изменений в конструкцию приводного вала.
Пружинно-гидравлический натяжитель поддерживает цепь с помощью специального увеличенного башмака. Также предусмотрен успокоитель для цепи.
Мотор имеет двойную систему смазки: с помощью разбрызгивания и давления.
Систему охлаждения обеспечивают рубашка охлаждения, камеры сгорания, центробежный водный насос и термостат.
Как было уже сказано, зажигание происходит под управлением специального электронного блока.
В 2016 году было запущено производство новых двигателей.
Мотор подходит для некоторых моделей "Лады", а также автомобилю "Шевроле Нива". Двигатель 1,8 л сделан на базе старого ВАЗ-21127, объемом 1,6 л.
В конструкции и характеристиках нового двигателя появились существенные изменения:
- появление дополнительного масляного канала между цилиндрами;
- появился механизм изменения газораспределения на впуске – была уменьшена масса деталей, что помогает впускать больше воздуха и уменьшать трение между поверхностями;
- изменился корпус подшипников, что позволяет добавить датчик фаз;
- появилась точная система установки привода ГРМ, благодаря чему регулировка фаз становится более точной;
- высота поршня увеличилась, что позволяет уменьшить температуру нагревания двигателя;
- верхний вкладыш коленвала имеет иную форму канавки, что помогает сэкономить расход смазочного материала;
- водяной насос заменили помпой, с её помощью прокачка жидкостей через мотор будет лучшей;
- почти вдвое увеличена производительность масляного насоса, диаметр маслозаборной трубки был для этого также увеличен.
"Шевроле Нива", новый двигатель которой станет мощнее и экономичнее, получится более быстрой и надёжной. Характеристики нового мотора следующие.
Мощность – 122 лошадиные силы при 6 тысячах оборотов в минуту.
Крутящий момент увеличился до 170 Нм и достигается он при 3 700 оборотах.
Цена нового двигателя FAM-1 и двигателя объёмом 1,7 л варьируется от сорока пяти до семидесяти пяти тысяч рублей.
Можно на вторичном рынке приобрести двигатель ("Нива Шевроле"), цена которого значительно ниже, от десяти до тридцати пяти тысяч.
Новый двигатель объемом 1,8 л стоит около 55 тысяч рублей. На сегодняшний день автосервисами по предварительному обращению проводится переустановка моторов и замена старых на новые.
Относительно того, какой двигатель на "Шевроле Нива": хороший или плохой, существуют разные точки зрения.
По мнению автовладельцев, мотор является надёжным, но слабоватым. Машина долго разгоняется, но вполне реально ехать на скорости сто сорок - сто шестьдесят км/час. Водители отмечают высокий уровень шума.
Многие автовладельцы жалуются на малый объём двигателя. Проблема является решаемой, при небольшом ремонте есть возможность увеличить ход поршня на два мм, увеличить объем двигателя до двух литров, а мощность – до ста лошадиных сил.
Из положительных моментов можно отметить то, что двигатель при правильном уходе ломается не часто, и он практически не ржавеет. В случае ремонта детали стоят недорого и вполне доступны на рынке.
После 2014 года "Шевроле Нива", обороты двигателя которой были несколько увеличены, стала более манёвренной. Кроме того, после ряда изменений производителем в конструкции двигателя, автолюбители заметили уменьшение уровня шумов, лучшую работу водного насоса, к тому же уменьшился расход топлива и смазочных материалов.
Кроме того, многие автовладельцы заинтересовались заменой старого двигателя на новый, с объёмом 1,8 литра. "Шевроле Нива", новый двигатель которой протестирован производителем, обещает стать более лёгкой в управлении и ещё более экономной.
Производитель моторов и автомобилей "Нива Шевроле" проделал много работы за последние годы. Была кардинально изменена конструкция двигателя, применены новые технологии и проведена огромная работа над возникающими в процессе эксплуатации недостатками.
В целом, двигатели "Нива Шевроле" являются надёжными и износостойкими. Конструкция мотора и автомобиля позволяет проводить ремонт или необходимую замену деталей с минимальными издержками. Подмоторное пространство адаптировано к тюнингу, это позволяет как поменять двигатель на новый, так и провести в нём изменения в зависимости от предпочтений владельца.
Кроме того, недавно вышел новый двигатель с увеличенным объемом, который позволит автолюбителям увеличить мощность своей машины и другие её характеристики.
Материалы: http://www.syl.ru/article/303310/dvigatel-nivyi-shevrole-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
3 ≫
-
Автомобили модели Chevrolet Niva получили достаточно мощный для данного типа машин двигатель ВАЗ-2123, главными конструкционными особенностями которого является 4-х цилиндровый механизм вертикального расположения. Двигатель Шевроле Нива имеет встроенную систему контроля впрыска топлива, а также соответствует европейским стандартам Euro 2 по выбросу токсичных веществ.
Сравнивая новую модификацию ВАЗ-2123 с предыдущими аналогами, сразу замечается одно из главных для автомобилиста преимуществ – уменьшенный уровень шума. Такой результат был достигнут благодаря использованию гидронатяжителей цепей, а также однорядным цепным устройством.
Причиной пониженного производства шума служит наличие опоры гидравлики клапанов. Этот движок имеет еще одно отличие от предыдущих моделей данного движка – возможность установки датчиков детонации на блоках цилиндра, которую обеспечивают бобышки.
Данный мотор может быть установлен на Шевроле Нива, Нива 21213 и 21214 моделях.
Механизм распределительного вала в ВАЗ-2123 особых изменений по сравнению с предыдущими моделями не претерпел. Он имеет все так же однорядную втулочно-роликовую цепь, из-за чего все звездочки в устройстве движка имеют однорядное строение. Таким образом конструкторы данной модели добились улучшения работы насоса для перекачки масла. О самой замене масла можете читать здесь: замена масла Нива Шевроле .
В остальном все составляющие остались прежними и не отличаются от прошлых моделей, таких как 21214. Об этом можно судить исходя из установки пружинно-гидравлической системы, которая на протяжении многих лет используется в механизмах ВАЗ.
Насос для перекачки воды, а также генератор приводятся в движение при помощи взаимодействия со шкивом, установленным на коленчатом валу и приводящим вышеупомянутые устройства в движение при помощи поликлинового ремня.
Стандартный ремень, используемый в двигателе Шеви Нива, имеет название «GATES» и порядковый номер 58436 5РК1888.
- стандартная длина ремня – 188,8 см;
- ширина ремня – 1,7 см;
- данный ремень имеет всего 5 клиньев.
К одной из самых заметных перемен в новом моторе относится измененная конструкция двигательного отсека и измененная балка моста. Изменение форм произошло из-за конструкционной особенности – отсутствия крепления редуктора переднего моста непосредственно к мотору.
Поэтому данный образец Нивы несовместим с деталями и креплениями из-под движка более ранних машин этого производителя.
Система забора воздуха на ВАЗ-2123
Новый образец автомобиля Шевроле Нива имеет совершенно новую систему забора воздуха. К главному отличию относится значительное увеличение объема воздушного фильтра, что можно заметить по значительно выросшему корпусу.
Также были конструктивно изменены такие элементы, как ресивер, впускные трубы и патрубок, замененный на дроссельный вариант.
Изменения претерпела и электронная составляющая автомобиля. Главное управление мотором осуществляется благодаря контроллеру «BOSCH» образца МР 7.9.7. В некоторых отдельных экземплярах устанавливали также систему «Январь» 7.2.
Это сказывается не только на удобном интерфейсе для пользователя, но и позволяет контролировать расход топлива за счет усовершенствованной системы контроля впрыска, имеющего попарно-параллельную конструкцию. Таким образом, данная машина имеет возможность соответствовать стандартам Евро-2.
Для понижения выброса вредных веществ из авто, можно установить систему фазированного впрыска бензина, что поможет поднять планку безопасности до уровня Евро-3 и в то же время оптимизирует использование топлива за счет более точной его подачи.
К остальным изменениям, связанным с работой двигателя Шевроле Нива можно отнести:
- Топливная рампа, использующая форсунку типа «SIEMENS»;
- Модуль зажигания остался прежним еще со времен ВАЗ-2112 ;
- Генератор, установленный на Шевроле Нива имеет порядковый номер 9402.3701-01. Конструкторы выбрали для него верхнее расположение;
- Для зажигания в машине используется стартер модели 5722.3708. Его главная особенность – наличие планетарного редуктора. Максимально возможная мощность – 1,55 кВ;
- Для защиты мотора был установлен кожух из пластика.
причин проблем с запуском
двигателя шевроле нива ВАЗ-
попадания топлива в мотор;
соединении между трубкой
подачи бензина и движком;
(не качает, закачивает
можно собственными силами:
системы, нужно промыть водой или продуть
для закачивания топлива;
системе подачи бензина (тоже справедливо
для нивы с дизельным двигателем);
регуляции работы на холостом
подачи топлива, нестабильная
работа вентиляции картера
мотора, попадание воздуха в
усилители тормозов, которые
по умолчанию должны быть
провести ремонт или замену на новый;
самому провести довольно сложно,
поэтому более легким решением будет
его полная замена на новый;
быть не должно, стоит проверить все
хомуты, подтянуть их, убедиться в
отсутствии поврежденных шланг и
неполное ее открывание;
электронной составляющей, а
именно датчика положения
дроссельной заслонки, могут
возникнуть проблемы с подачей
бензина в мотор;
система зажигания в машине.
дросселя. Для этого не нужно иметь
особых навыков, что позволяет
справиться с задачей любому
датчиками наилучшим решением будет
полная их замена;
зажигания и наличия исправного
Есть несколько основных способов, которые помогут при помощи небольших перемен в конструкции движка поменять его характеристики и увеличить мощность.
Но не стоит ожидать каких-то высоких результатов из-за конструктивных особенностей механизма, выпускаемого отечественным производителем.
Поэтому непосредственно перед попыткой модифицировать ВАЗ-2123, стоит взвесить все за и против.
Все же существует несколько способов немного оптимизировать работу данного образца двигателя Шеви Нива:
- Первое, что стоит попробовать – увеличить ход поршня, благодаря чему увеличится объем с 1,7 до 1,9 л. Для этого необходимо произвести расточку для увеличения внутреннего диаметра гильз. Затем нужно осуществить подборку поршней и поршневых колец под новый размер. Также в мотор нужно установить коленчатый вал с удлиненными плечами и укороченные шатуны. Но замены КШМ и ЦПГ мотора будет недостаточно. Из-за увеличения объема необходимо повысить подачу горючей смеси в цилиндры и улучшить их вентиляцию. Поэтому изменениям подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). Для этого нужно сделать расточку впускных и выпускных окон, заменить клапана на большие по диаметру. Также растачиваются и заменяются клапанные седла.
Еще можно полностью заменить выпускную систему, при этом увеличив диаметр выхлопных труб, и заменить катализатор на пламегаситель.
Важно! Данные изменения двигателя влекут за собой необходимость в перенастройке работы системы топливного питания, т. к. при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива, которое подается в цилиндры, будет не хватать. Т. е. нужно будет произвести чип-тюнинг.
Благодаря произведенным работам мощность увеличивается на 15%, что приводит и к увеличению потребления топлива.
Замена клапанного механизма в ВАЗ-2123
Нужно запомнить, что тюнинг двигателя Нива Шевроле не принесет высокой прибавки к стандартным характеристикам машины, так как сам автомобиль и вся его конструкция направлены на обеспечение высокой проходимости, но не на высокие скорости.
Поэтому попытки провести замену клапанного прибора, чип тюнинг или установки моделей движков с других автомобилей не принесут желаемого результата, но потратят много сил, времени и денег владельца.
Конечно, тюнинг двигателя Шевроле Нива может принести и хорошие результаты, но только в случае улучшения характеристик тяги, что является главной особенностью и преимуществом машин данной марки.
Улучшения в работе благодаря тюнингу двигателя можно заметить на следующих примерах:
- Расточка стандартного поршня к большему диаметру поможет увеличить топливный объем двигателя. Таким образом повысив диаметр данной детали всего на 2 мм, двигатель сможет вмещать вместо 1,7 л уже 1,85 л, что является хорошим показателем для Нивы;
- Улучшение поршня в движке также увеличит показатель объема на 0,2 л;
- При полной замене поршневого механизма на вариант с диаметром в 88 мм позволит повысить вместительность до 2 литров.
Но стоит помнить, что любая попытка увеличить мощность двигателя за счет тюнинга, проводимого человеком с недостаточным для этого опытом и знаниями, может привести к проблемам и поломкам.
Материалы: http://dvigatels.ru/russia/shevrole-niva.html