Обзор Sea-Doo Spark 2015

1 ≫

2015 модельный год станет знаменательным для любителей гидроциклов. Компания- производитель BRP решила вернуть свою самую инновационную и совершенно доступную новинку Sea-Doo Spark. Для начала нужно разобраться, чем же так привлекателен этот гидроцикл.

Технические показатели новой модели

Гидроцикл Spark оборудован 4-хтактным 3-хцилиндровым двигателем, имеющим объём 899см3 и мощность 90лошадиных сил. Габариты машины составляют: ширина – 1168мм, длина – 3048мм, при сухом весе 191кг. Модель имеет топливный бак объёмом 30л. Для покраски использованы цвета лакричного, оранжевого тонов, оттенок «ванили» и «жевательной резинки».

Инновационные изменения корпуса

С версией Spark познакомились практически все почитатели такой техники. Не один лишь только стиль диктует современный дизайн модели. Палуба и корпус машин теперь изготавливаются без использования стекловолокна. Специалисты компании начали использовать свой материал под названием PolyTec, который обладает прекрасной прочностью благодаря пропилену, усиленному стекловолокном. Внутренняя рама рычажного типа, по задумке конструкторов, позволила уменьшить расход материала и добиться уникального внешнего вида машины. Это не навредило необходимому запасу прочности, но значительно снизило вес и стоимость модели. Корпус и палуба Spark соединены уникально, при использовании резиновой прокладки. Владелец такого гидроцикла имеет возможность проводить ежедневное обслуживание техники только в нескольких местах. Благодаря маленьким отверстиям есть возможность опрыскивания двигателя антикоррозийными растворами, а также проверять состояние аккумулятора и уровень масла. А топливо в бак можно залить в бак через горловину, находящуюся под сиденьем. На этом возможности водителя вмешаться во «внутренности» гидроцикла заканчиваются. Работники дилерских центров имею намного больше возможностей, они способны всего за несколько минут снять с корпуса верхнюю палубу, освободив при этом доступ к двигателю и другим механизмам.

Мощный двигатель с небольшими размерами

Базовая версия модели весит всего лишь 183кг. Двигатель Rotax ACE используется на гидроцикле. Это тот же мотор, что разработан специалистами компании для снегоходов. Базовая модель имеет мощность всего лишь 60лошадиных сил, при этом гидроцикл набирает максимальную мощность 64км/ч. Увеличенная мощность двигателя до 90лошадиных сил позволяет разогнать машину до 77км/ч. Благодаря переключению режимов работы, можно добиться экономии расхода топлива. По поводу способностей модели, то многих интересует, сможет ли судно буксировать вейкбордистов и водных лыжников. Трёхместная конфигурация способна выполнять такие действия. Но, всё-таки, не нужно ожидать от модели сверхспособностей. Водные виды спорта лучше подходят новинке.

Игровой стиль вождения

Модель прекрасно себя чувствует в небольших водоёмах, чем на огромных водных просторах. На такой машине можно прекрасно провести время, гоняя туда сюда. На сегодняшний день современные гидроциклы производятся с использованием различных технологий, поэтому они уже не способны вытворять такие трюки как Spark. Машина прекрасно выполняет все команды водителя и обладает прекрасной манёвренностью. Многие модели имеют резкий стиль прохождения поворотов. Но и Spark способен совершать резкие вхождения в поворот, особенно имея двигатель, мощностью 90л.с. Многие водители выводят этот гидроцикл на неспокойную воду. Те, кто не боится трудностей, замечательно проводят время, катаясь на новике и прыгая на ней по волнам.

Возможные улучшения

В отличии от 2-х местной базовой модели, можно сделать его 3-х местным, увеличивая корпус. Также можно добиться увеличения мощности двигателя, оборудовав его мотором в 90лошадиных сил. Ещё можно заняться изменением внешнего вида гидроцикла. Каталог продукции производителя содержит в себе огромное количество наклеек разного цвета. При желании можно приобрести гидроцикл с передним багажным отделением, откидной ступенькой. Цена модели может также увеличиться, если покупатель хочет видеть у своей машины задний ход и систему торможения. Все эти улучшения удобны и полезны, так что выбор остаётся за потребителем.

Проблемы и их устранение

Не обошлось и без потенциальных проблем, появившихся в первые же дни производства гидроцикла. Закрытая конструкция машины не позволяет водителю свободно осуществлять опрыскивания внутренней части двигателя. Прочность руля и рулевая колонка в неспокойной воде также создавали немалые проблемы. Такие модели были отозваны компанией, а причиной всех этих неполадок были запчасти поставщиков. Но, в итоге, Spark выполнил все желания своей компании. Все модели 2014 года раскупились с бешенной скоростью. По мнению конкурентов этот гидроцикл положительно повлиял на индустрию.

Материалы: http://amposter.com/aquabikenews/obzor-sea-doo-spark-2015.html

2 ≫

в начало страницы

Могу себе представить, как отреагирует большинство владельцев традиционных лодок, если при упоминании мощности 60, а тем более 90 л. с. применительно к менее чем трехметровому корпусу уничижительно добавить «всего лишь». Однако PWC существуют в несколько ином измерении. Тут мощность – нечто вроде наркотика, который после привыкания регулярно требует увеличения дозы. По аквабайкерским меркам Sea-Doo Spark действительно отнюдь не «играет мускулами». Ведь даже в «спокойной» категории Recreation и вдвое большая мощность – вполне обычное дело, не говоря уже о чисто спортивных моделях, турбированные моторы которых развивают более 250 л. с. Так как же воспринимать в подобном окружении самый доступный по цене гидроцикл от BRP: как «мопед» или все же как нормальный байк?

Мощность применительно к personal watercrafts далеко не всегда означает скорость, тем более что даже на спортивных моделях она обычно «задушена» аппаратным методом (за сакраментальные 105 км/ч скажем спасибо Береговой охране США). Не скорость, а ускорение волнует горячие головы, ищущие острых ощущений. Ведь аквабайк – это отнюдь не средство передвижения, а в первую очередь спортивный снаряд, на котором можно выделывать всевозможные фигуры и финты, особо не удаляясь от берега (и, естественно, собравшихся на нем зрителей и зрительниц).

У продвинутых спортсменов это называется «фристайл», но большинство обычных аквабайкеров и слова-то такого не знают, а довольствуются куда более скромным набором трюков и получают от этого ничуть не меньшее удовольствие. Покатался я на Spark и призадумался: а всегда ли для этого действительно нужна запредельная мощность и рождаемое ею ускорение, вырывающее руль из пальцев и руки из туловища?

Но сначала о скорости. Благодаря встроенному приемнику GPS на дисплее Spark отображается реальная скорость «относительно грунта», и на самой простой версии с 60-сильным мотором он показывал 67 – 68 км/ч. Более мощный вариант (90 л. с.) без всяких дополнительных усилий разогнался ровно до 80 км/ч; передвинувшись на пассажирскую часть сиденья и удерживая руль едва ли не кончиками пальцев, за счет кормового дифферента я сумел прибавить к этому показателю еще около 3 км/ч. Не правда ли, не так уж далеко от упомянутого уже ограничения при почти втрое большей мощности?

Ускорение тоже вполне ощутимое и «упругое», хотя и не из тех, при которых аппарат, вырвавшись из рук, может выскочить у вас из-под «пятой точки». Но скорость разгона можно и еще более увеличить, подержав нажатой красную кнопку под дисплеем, на котором появится надпись «Sport» и бегущая строка-напоминание, смысл которого сводится к тому, чтобы пассажир (при его наличии) покрепче ухватил вас за бока – максимальная скорость остается прежней, просто электронные «мозги» мотора ощутимо прибавляют тяги на «низах» и, соответственно, динамики.

Вообще-то инструкций я обычно не читаю. В этот «мануал» заглянул, чтобы проверить, не регулируются ли или не снимаются вообще кормовые плавнички-стабилизаторы в кормовой части. Оказалось, что нет, но заодно наткнулся вот на это. «Сбавьте скорость», «не прыгайте с волны и вейка»… Проектировали байк и сочиняли подобные перестраховочные предупреждения явно разные люди!

А теперь о том, для чего, собственно, подавляющее число людей использует аквабайки. «Обывательский» набор фигур достаточно несложен – как правило, это развороты и вращения (на месте и с хода), а также прыжки (с волны или вейка или же без них). Как выяснилось, при исполнении подобных трюков и их «связок» Spark способен подарить ничуть не меньше удовольствия, чем куда более мощный и дорогой аппарат, зачастую требуя заметно меньших физических усилий, а также великодушно прощая возможные ошибки, которые я тоже старательно моделировал. Единственное, что у вас вряд ли выйдет, – это ракетой выскочить в воздух с тихой воды, но на эти случаи и существует такой прием, как намеренное дельфинирование, главное только ритм поймать. А радиус разворота с полного хода ограничивает даже не ваше водительское искусство и «чувство» байка, а обыкновенный здравый смысл, и мощность тут тоже не особо-то при делах – центробежная сила способна обеспечить такие перегрузки и ускорения, которые не снились и 500-сильному мотору при обычном разгоне.

Чтобы перевернуть Spark даже при самых отчаянных, на сторонний взгляд, маневрах, нужно очень и очень постараться. Машинка невероятно устойчива (при некоторых трюках, исполняй я их на по-спортивному «заточенном» аппарате, неминуемо пару раз кильнулся бы), в том числе и на коварной продольной волне. Проехаться по 45-градусной «стенке» разведенного крупным катером вейка, равно как и по самому его гребню – отнюдь не проблема. Кстати, и залезать в седло можно не традиционно с кормы, а прямо сбоку, опершись на подножку коленом – по крайней мере, при моем весе чуть более 70 кг это получалось без проблем.

Технические подробности о разнообразных вариантах исполнения Spark здесь опускаю, поскольку найти их в том же интернете не проблема. Главная цель теста была в другом. Подобно многим, для кого аквабайк и мощность всегда были почти синонимами, я ощутил, что большинство моих представлений об этих аппаратах и требованиях к ним требуют серьезного пересмотра. Да, Spark действительно отличная машина для начинающих – но, поверьте, не только для них.

Запас топлива, л

Мощность двигателя, л. с.

Статья охраняется авторским правом.

Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично),

или иное использование материала без письменного разрешения редакции не допускается.

Материалы: http://www.captainclub.ru/articles.html/id/998

3 ≫

Да, самый доступный и самый инновационный гидроцикл за последние годы возвращается в 2015 модельном году. И, пожалуй, самое удивительное в том, что версия Sea-Doo Spark 2015 года вопреки всему сохранила свою невероятно привлекательную цену.

Так что же вы получите за эти деньги? Давайте освежим в памяти, что представляет собой Spark.

Сейчас Spark видели уже почти все. Гидроцикл выглядит очень современно, но его дизайн продиктован не только стилем. Эта цветастая матовая отделка, доступная во множестве ярких расцветок, выглядит модно, но это в первую очередь результат отказа BRP от использования стекловолокна в корпусе и палубе Spark. Вместо этого производитель разработал собственный уникальный материал, получивший название PolyTec. Он представляет собой полипропилен, усиленный длинными прядями стекловолокна, и этот материал намного легче обычного стекловолокна, но при этом он достаточно прочный. А большое открытое отверстие впереди? Это часть системы гидроцикла «Exoskel». Использовав спереди внутреннюю раму рычажного типа, конструкторы BRP создали уникальный внешний вид, снизили количество материалов (что в итоге уменьшило вес и цену гидроцикла), но при этом сохранили необходимый запас прочности.

Новаторский Sea-Doo Spark возвращается в 2015 модельном году в ассортименте сочных и привлекательных цветов.

Нельзя не упомянуть и уникальное соединение палубы и корпуса. Две половинки Spark не склеены, а зажаты резиновой прокладкой и скреплены вместе. В распоряжении владельца лишь несколько точек доступа к «внутренностям» для повседневного обслуживания гидроцикла, но их вполне достаточно. Горловина для заправки топлива расположена под сиденьем, а к аккумулятору и масляному щупу можно добраться через маленькие отверстия, через которые владелец также может при желании опрыскать двигатель антикоррозийным средством. И для покупателя это в принципе всё, а специалисты сервисной службы в дилерских центрах могут отвинтить всю верхнюю палубу примерно за 10 минут и полностью снять её с корпуса. В результате они получат полный и открытый доступ к двигателю, топливной системе и трансмиссии, как во время заводской сборки.

Маленький двигатель, большая удельная мощность

Благодаря маленькому весу Spark его относительно небольшой двигатель без проблем обеспечивает весёлое катание по водной глади.

Разумеется, главной целью всех этих технологий корпуса было не только снизить цену машины, но и вес. Дело в том, что намного более лёгкое судно (в базовой комплектации Spark весит лишь 183 килограмма) может использовать двигатель меньшей мощности, размера и объёма. Spark оснащён 900-кубовым двигателем Rotax ACE, чья конструкция была разработана совместно с конструкторами Ski-Doo для использования на снегоходах. Мощность базовой модели составляет всего лишь 60 лошадиных сил, но этого достаточно, чтобы разгонять гидроцикл до максимальной скорости около 64 километров в час. Апгрейд до 90-сильной версии мотора, который мы настоятельно рекомендуем всем кроме самых консервативных водителей, позволит разгоняться до 77 километров в час, а также значительно улучшит мощность на низких оборотах. Кроме того, у 90-сильной модели есть знакомые режимы работы Sea-Doo Touring и Sport, что позволяет водителю переключаться между более спокойным режимом для экономии топлива и максимально производительным режимом.

Мотор Rotax 900 ACE разрабатывался с командой конструкторов снегоходов Ski-Doo и доступен в двух версиях с мощностью 60 или 90 лошадиных сил.

Один из самых распространённых вопросов о Sea-Doo Spark: может ли гидроцикл буксировать водного лыжника, вейкбордиста и т.д.? Если отвечать коротко, то да. В трёхместной конфигурации (в эту опцию входит удлинённое сиденье и грамотно встроенное расширение корпуса) Spark может катать желающих на тюбе и доске. Но не стоит ждать чего-то сверхъестественного от этой модели. В конце концов, компания Sea-Doo выпускает модели WAKE, которые (как и почти любят другая трёхместная модель) намного лучше подходят для буксировки. Всё же Spark по силам базовый набор действий для водных видов спорта, и это, несомненно, добавляет гидроциклу универсальности и привлекательности.

Гидроциклу не по силам тягаться в этом с другими моделями Sea-Doo, но у Spark всё же достаточно прыти для буксировки.

Spark, конечно, может выдержать и большее, но лучше всего гидроцикл подходит для относительно небольших водоёмов и игривого стиля вождения. В каком-то смысле это реинкарнация старенькой модели SP. Выжмите газ на всю по прямой, потом на секунду отпустите рычаг газа, дёрните руль в сторону и скользите по водной глади. Или переместите свой вес вперёд, освободив зад гидроцикла, выкрутите руль и разворачивайте гидроцикл на носу. В общем, на этой машине очень весело просто дурачиться и носиться туда-сюда по воде, что в наше время уже невозможно на большинстве современных гидроциклов, напичканных технологиями и наворотами.

Но это не значит, что с правильными командами водителя Spark не может выписывать точные и продуманные манёвры. Конечно, гидроцикл намного свободнее ведёт себя на воде, чем большинство нынешних моделей с резким стилем прохождения поворотов, но если поставить внешнюю ногу подальше на корму, чтобы прижать гидроцикл к воде, и запустить его в поворот, Spark достаточно резко послушается, особенно если вы ездите на модели с двигателем на 90 «лошадей». Модель чем-то напоминает старый добрый Yamaha WaveBlaster — очень даже неплохое сравнение, учитывая преданную фан-базу гидроцикла.

Spark не такой резкий и точный на поворотах, как некоторые модели, но всё же проворности ему не занимать.

И да, многие любители острых ощущений уже выбирались на Sea-Doo Spark за пределы спокойных озёр и водоёмов. Оказалось, что если не бояться трудностей, то на гидроцикле можно вполне весело и успешно кататься на неспокойной воде, особенно если есть волны, на которых можно попрыгать.

Возможности для кастомизации

Базовой версии Spark вам недостаточно? Как уже упоминалось ранее, гидроцикл можно «растянуть» до трёхместной модели с помощью увеличения корпуса или увеличить мощность, выбрав 90-сильный двигатель. Но помимо этого можно настроить внешний вид аквабайка. Чтобы ваш Spark выделялся ещё сильнее на фоне остальных, в каталоге производителя есть множество комплектов наклеек разных цветов. Кроме того, владельцы могут потратиться на более практичные вещи вроде переднего багажного отделения объёмом 26.5 литра, откидной ступеньки для посадки из воды и даже системы торможения и заднего хода Sea-Doo Intelligent Brake and Reverse. Да, iBR прибавит некоторую сумму к цене модели, главное преимущество которой заключается именно в её дешевизне, но полезность и удобство системы неоспоримо, так что выбор за вами.

Первый год существования модели, конечно же, указал на некоторые потенциальные проблемы. Одно из опасений заключается в том, что сложно опрыскивать внутреннюю часть моторного отсека из-за его довольно закрытой конструкции. BRP советовали использовать немногочисленные входные отверстия, чтобы добраться до внутренней части, особенно тем, кто катается в солёной воде. Также поначалу были некоторые проблемы с прочностью руля и рулевой колонки в сложных условиях бурной воды, но источником проблемы оказался один из производителей запчастей для Sea-Doo, и был произведён отзыв проблемных моделей.

Для дешёвого Sea-Doo Spark 2015 есть множество опций, способных сделать гидроцикл лучше, но и дороже.

Но, в конечном счете, Spark (напомним, что название модели переводится как «искра») сделал то, чего хотела компания Sea-Doo — развёл небольшой огонь в основании уже застоявшейся индустрии. Партия моделей 2014 года раскупили заранее, и даже конкуренты были вынуждены признать положительное влияние этой новой модели. Перейдёт ли этот импульс и в 2015 модельный год? Да, по крайней мере, частично. Ещё остался неудовлётворённый спрос со стороны тех, кто не смог купить этот гидроцикл в 2014 модельном году, да и в целом модель должна набрать популярность. Возможно, некоторые разочарованы тем, что компания Sea-Doo не расширила ассортимент расцветок и не добавили новых ярких цветов, как в своё время сделала Apple со своими iMac.

Материалы: http://popmotor.ru/gidrotsikly/obzori-gidro/obzori-gidro-sea-doo/obzor-sea-doo-spark-2015/


Back to top