Гидросупербайк - Sea-Doo RXP X 260 - автоновости - Авто

1 ≫

Спортивно-туристический гидроцикл/2012 г./368,3 кг/1494 см³/260 л.с. /799 000 руб.

Во время тестов, проходивших прошлым летом в Воронеже, этот аппарат я специально оставил на «сладкое». Во-первых, десерт — на потом, а во-вторых, — было немного боязно садиться за штурвал такого грозного судна. Несмотря на то, что здесь установлен такой же двигатель, как в более туристической модели, Sea-Doo RXT-X aS 260 RS, этот аппарат даже своим видом оставлял впечатление машины более чем серьезной. Хотя.

Облик гидроцикла, несомненно брутальный и агрессивный, в то же время вызвал у меня ассоциации с детским конструктором «лего — бионикл» и фильмом про трансформеров одновременно. Все же, верно говорят — с возрастом у мужчин меняется только размер игрушек. Ни один нормальный мужик в здравом уме мимо такой штуковины пройти не сможет. Однозначно! Аппарат завораживает. Хочется тут же заглянуть под прозрачную крышку из кислотно-желтого плекса, расположенную наверху носового обтекателя и узнать, не сидит ли в кабине этого космолета какой-нибудь зеленый человечек — пилот с Альфа Центавры. И только через несколько минут вкусного «облизывания» взглядом острых граней и рубленых линий облицовок понимаешь, что это не малый боевой корабль Дарта Вейдера, а вполне земной, в том смысле, что с нашей планеты, гидроцикл. Словом, загляденье. Внутренний мальчишка включается на раз, а значит, дизайнеры BRP свой хлеб едят совсем не зря.

После первых восторгов изучаю аппарат более пристально и уже со «взрослой» точки зрения. В отличие от родственника — RXT-X, этот «гидролет» однозначно заточен под агрессивную и быструю езду, точность управления и полный контроль.

Реданный корпус T3 hull похож на те, что используются на «младших братьях». Технология, по которой изготовлен корпус, позволяет добиться максимального «сцепления» аппарата с водной поверхностью. Под «сцеплением», или, по-мотоциклетному, держаком, я подразумеваю, конечно же, поперечную устойчивость в поворотах. Для продольной плоскости, естественно, применимы прямо противоположные требования — чтобы скользило. За поперечную устойчивость от проскальзывания, удержание заданного угла крена в поворотах и стабильность на виражах отвечают не только реданы — продольные «ребра» на корпусе, но и регулируемые спонсоны — особой формы балки, привинченные к бортам корпуса чуть выше ватерлинии. В поворотах, когда гидроцикл кренится, они, как лезвие конька в лед, врезаются в воду, ограничивая крен и задавая правильную дугу всему гидрику. Если опустить спонсоны вниз, гидроцикл будет меньше крениться, повороты можно будет проходить с большей скоростью, хоть и по большей дуге. Если поднять — радиус разворота заметно уменьшится, гидрик будет охотнее валиться в виражи, но и скорость прохождения поворотов упадет. Так что степень «послушности-стабильности» можно регулировать.

За стабильность по углу «тангажа», то есть продольной раскачки, отвечают хвостовые «стабилизаторы». Они снижают задирание носа на разгоне, а также способствуют стабильности в виражах.

Совершенно неординарно подошли инженеры BRP к вопросу расположения и «фиксации» пилота на рабочем месте. Фиксация — это не сленг и не шутка. Гидроцикл, особенно такой мощности, создает более чем ощутимые боковые перегрузки в виражах. В отличие от двухколесной техники, где опрокидывающий момент полностью компенсируется наклоном в противоположную сторону, на воде эта пара сил не уравновешивает сама себя. Кроме того, доведенный до совершенства корпус судна позволяет поворачивать очень резко. Задача «не вылететь из седла» — тут совершенно насущная. Само сиденье довольно обычное. Тут придумать что-то новое сложно, разве что оно не заканчивается, как обычно, у середины бедер, а продолжается до коленей, чтобы было мягко и комфортно «держаться» ногами, сжимая бедра. Интересное начинается дальше. Сиденье, из области коленей, как бы продолжается вверх, образуя грибообразную в разрезе форму, а платформы для стоп выполнены под углом к продольной оси корпуса. Получается очень эргономично зафиксироваться в седле, упершись ногами в подножки и коленями в «наросты» седла, при этом сжав его бедрами.

Посадка получается совершенно «железная», и проблема вылета из седла становится практически решенной. При этом конструкция позволяет свешиваться внутрь поворота, без потери жесткости фиксации или комфорта пилота. Вся эта хитроумная система называется Ergolock system — «эргономичное запирание», если дословно.

На практике такая посадка оказалась категорически удобной и работоспособной. Даже когда на высокой скорости, в вираже аппарат выпрыгивает из воды, приводняется боком к вектору первоначального движения, и скорость гасится почти мгновенно, удержаться в седле и не вылететь, как камень из пращи, удается довольно легко, без особых усилий.

На руль нанесено несколько шкал-линеек. Это для удобства регулировок. Ни за что не догадаетесь, по каким степеням свободы регулируются рукоятки. Не пытайтесь: по ширине и наклону пультов с рычагами. Почему регулировка ширины хвата оказалась, к примеру, важнее регулировки высоты руля — сказать сложно, но, видимо, это имело какой-то смысл.

Как и «младшие» модели линейки, этот аппарат оснащен и системой iBR —интеллектуального тормоза и реверса, и электрорегулировкой вертикального угла сопла водомета, и даже своего рода «системой курсовой стабилизации», противодействующей опрокидыванию гидроцикла. Работает она довольно просто — если в вираже сбросить газ, судно неминуемо перевернется — сработает механизм мотоциклетного хайсайда. Поэтому, даже если отпустить курок газа при повернутом руле, двигаясь на скорости, электроника продолжит держать газ открытым до тех пор, пока руль не будет возвращен в «нулевое» положение.

После перечисления всех этих «околокосмических» технологий, вспоминается старый анекдот: «. А теперь со всей этой фигнёй мы попробуем взлететь». Надо сказать, что «взлетает» RXP X не хуже ракеты комплекса С-300. Ускорение, обеспечиваемое 260-сильным турбированным мотором просто неприличное! Главное — крепко держатся за руль, иначе можно запросто остаться плавать буйком и смотреть вслед улетающему «морскому коньку». На этот случай, правда, предусмотрен «отрыв» — чека, которая крепится на витом шнуре к кольцу спасжилета. Если уж улетаешь за борт, то мотор автоматически глушится. Кстати, «отрыв» — это не просто кусок резинки, с металлической сердцевиной, замыкающей контакты, как это было раньше. В ключ вживлен чип. Так что в наличии бесконтактная противоугонная система. На чужой ключ электроника не отреагирует, и мотор не заведется. Еще один бонус — зеленый ключ. Эта опция позволяет сберечь нервы владельцу аппарата, если за руль будут проситься не очень умелые «катальщики». При использовании зеленого (в прямом смысле слова) ключа, аппарат не выдает полную мощность, а реакция на курок газа сглажена.

Но вернемся к ходовым качествам. В отличие от более туристического RXT-X aS, у этого морского жителя и в помине нет той плавности и вальяжности. Он отзывается на малейшие движения руля, молниеносно меняя направление движения. Поражает, с какой четкостью он проходит виражи. Может ассоциация и банальна, но другой не могу найти — американские горки. Боковые перегрузки — жесточайшие, но при этом, «вагончик» мертво «держится» за стальные трубы трассы не имея ни малейшей возможности сойти с траектории.

Sea-Doo идет по воде, как по рельсам. При этом максимальный угол крена четко заложен в конструкцию. Аппарат ложится на «конек» спонсона, и завалить его глубже просто невозможно. Он сам выбирает тот угол крена, который будет оптимальным для четкой «отрисовки» траектории. Потрясающие ощущения!

Разумеется, речь идет о скоростных виражах. На малом ходу аппарат можно «валять» как угодно, вплоть до разворота в воздухе на 180 градусов, выпрыгнув с собственной волны. Главное — удержаться в седле. Раз у меня не вышло, и я, исполнив сальто-мортале в воздухе, пожертвовал Посейдону свои солнцезащитные очки. Наверное, мой дар морскому богу понравился, и больше он меня в свою морскую пучину не звал.

Sea-Doo RXP X 260 показался мне эталоном в смысле управляемости, стабильности и послушности. Уметь настолько крепко «держаться» за воду, как за стальные рельсы, — удивительно. Если бы RXP был мотоциклом, он, несомненно, был бы литровым спортбайком из тех, что берут подиумы на WSBK. Машина на острие технологий, совершенная, сверхмощная, удивительно послушная. Но, как и все дорогое и хорошее, будь то черная икра, Ferrari или даже BMW S1000RR, доступна такая роскошь далеко не всем. От этого и немного грустно.

Благодарим компанию «Росан» за организацию теста.

Материалы: http://auto.mail.ru/article/50274-gidrosuperbaik_sea-doo_rxp_x_260/

2 ≫

Спортивная модель с потрясающей управляемостью и скоростью

Sea-Doo RXT-X уже давно пользуется заслуженной популярностью среди любителей мощных гидроциклов. В конце концов, он и создавался таким: скоростным, управляемым и с кучей аксессуаров. Сумасшедший разгон до максимальных 108 километров в час, молниеносное прохождение поворотов — всё это ожидаемо от модели такого класса.

Однако что действительно делает эту модель особенной, так это то, что ей удаётся даже превзойти ожидания.

Что именно делает гидроцикл моделью серии X? В случае со Ski-Doo это множество гоночных апгрейдов и модификаций, и самая заметная из них — это, пожалуй, эффектная регулируемая конструкция руля. На RXT-X руль полностью регулируемый, то есть помимо стандартной регулировки угла наклона руля водитель может менять угол захвата и даже менять ширину самого руля. Кроме того, владельцы гидроцикла могут настраивать положение спонсонов, выбирая нижнее положение, которое фиксирует корпус на воде, или верхнее, с которым управляемость гидроцикла становится чуть менее агрессивной.

Руль RXT-X 260 полностью регулируется.

Также среди отличительных особенностей модели X значится более цепкое сиденье и коврики. Сиденье текстурированное и далеко не такое скользкое, как стандартное сиденье с виниловым покрытием. Также оно чуть более узкое, что позволяет водителю активнее использовать мышцы ног, снижая нагрузку на верхнюю часть тела. Особенно это оценят водители с агрессивным стилем вождения. Коврики с ромбовидной накладкой не только придают гидроциклу симпатичный внешний вид, но и как сиденье более цепкие, чем стандартные коврики Sea-Doo.

Даже такая обычная вещь как приборная панель получила позаимствованные у гоночных моделей элементы. К стандартному набору приборов добавили секундомер для определения времени прохождения круга и указатель давления наддува для нагнетателя.

К приборной панели BRP добавили секундомер — подходящая вещь для гидроцикла такого класса.

Однако в первую очередь гидроцикл делает таким мощным и управляемым сочетание двигателя и корпуса.

Фанатам бренда двигатель уже давно знаком — это мощный 1494-кубовый Rotax с нагнетателем и интеркулером для максимальной производительности. В режиме Sport мотор моментально отзывается на команду ручки газа, разгоняя гидроцикл до 48 километров в час всего за 1.7 секунды. Режим Touring лучше подойдёт для поездок на большие расстояния, немного смягчая приёмистость. Независимо от выбранного режима максимальная скорость гидроцикла, ограниченная электроникой, составляет 108 километров в час.

260-сильный двигатель радует своей мощностью и резвостью.

В третьем режиме, ECO, блок управления двигателем обеспечивает максимально экономичный расход топлива.

Мощи двигателя достаточно даже для опытного водителя-лихача, и она отлично передаётся на воду через корпус RXT-X. Его конструкция больше, чем у оригинального гидроцикла, получившего название RXT, но современный RXT-X по-прежнему отличается невероятной точностью управления, которую ожидают покупатели моделей этой линейки. Кроме того, машина отлично держится на большой и/или неспокойной воде. Корпус мягко и устойчиво справляется с зыбью на воде и большими волнами. Однако стоит резко развернуть гидроцикл на ровной водной глади, и он напомнит вам более маленькие RXT-X прошлых лет, лихо и точно выписывая виражи, словно полноценная гоночная машина.

Благодаря своему V-образному корпусу RXT-X 260 с лёгкостью рассекает волны.

Такого описания было бы достаточно для некоторых водителей, но не для Sea-Doo. Пора уже привыкнуть, что Sea-Doo любят оснащать свои топовые модели целым комплектом аксессуаров и дополнительных фич.

Самая важная и часто используемая фича на RXT-X — это, несомненно, система торможения и заднего хода Intelligent Brake and Reverse (iBR). Она позволяет гидроциклу стартовать на месте, а водитель волен выбирать, двигаться ли ему вперёд или назад, используя тот или иной рычаг на правой или левой ручке руля. Само собой, благодаря ней гидроцикл также может тормозить. Как эта система работает? По сути iBR — это управляемый компьютером специальный ковш, который перенаправляет струю водомёта вперёд и в стороны, за счёт чего и осуществляется торможение или движение назад. Это очень удобная вещь для движения в тесных условиях (например, около пристани) или резкого сброса скорости, если впереди внезапно появилось препятствие. Система остановит гидроцикл примерно за половину расстояния, которое обычно требуется на скорости 80 километров в час.

Выжмите тормозной рычаг, и RXT-X 260 будет замедляться примерно на 50% быстрее.

Мощная топовая модель вроде RXT-X не может обойтись без электронной системы регулировки трима Sea-Doo. Она позволяет водителю задать два любимых положения (с приподнятым носом для наибольшей максимальной скорости и с опущенным носом для стремительного ускорения), после чего переключаться между ними простым двойным нажатием кнопки, не отрывая взгляд от воды и не отвлекаясь.

Также следует упомянуть откидное сиденье с амортизатором, облегчающее техобслуживание двигателя, широкоугольные зеркала заднего вида и цифровой ключ Sea-Doo на ремешке. Последний не только предотвращает несанкционированное использование гидроцикла, но также может быть использован для ограничения скорости гидроцикла, если на нём катается новичок.

Как всегда, нельзя обойтись без компромиссов. Объём багажных отделений, откровенно говоря, оставляет желать лучшего — 52 литра. Это намного меньше других гидроциклов такого же размера, но для гонщиков и любителей быстрой езды это вряд ли будет проблемой.

За вычетом этого нюанса сильные стороны RXT-X очевидны: мощность, управляемость и шарм модели X в виде свойственных ей наворотов. Именно этим выделялся и продолжает выделяться на фоне остальных гидроциклов RXT-X.

Материалы: http://popmotor.ru/gidrotsikly/obzori-gidro/obzori-gidro-sea-doo/obzor-gidrotsikla-sea-doo-rxt-x-260-2014/

3 ≫

Гидроциклы Sea-Doo созданы для тех, кто не может жить без воды. Стильные, невероятно мощные, стремительные и яркие, они делают водные путешествия захватывающими и увлекательными. Компания Bombardier является лидером по выпуску водных мотоциклов и регулярно улучшает свою продукцию. Это позволяет занимать лидирующие позиции на рынке водных гидроциклов уже не одно десятилетие.

Свой первый водный транспорт компания BRP выпустила еще в далеком 1968 году. На тот момент индустрия по производству водных мотоциклов только начинала зарождаться, и иметь подобный транспорт было в диковинку. В наше время гироскутеры широко используются как в теплых краях, так и в северных широтах. Людей не останавливают ни короткое лето, ни сильные ветра. С каждым годом все больше и больше желающих сесть за руль водного транспортного средства.

Почему же гидроциклы Sea-Doo считаются лучшими в своем роде?

Ответ прост – они сочетают две самые важные в любом транспорте вещи: комфорт и мощность. Двигатель Rotax 4-Tec, которым оснащены гидроциклы, имеет поразительные характеристики, которые выделяют его среди прочих. Четырехтактный двигатель имеет замкнутую систему охлаждения мотора, а количество лошадиных сил - более 200.

Постоянное улучшение моделей аквабайков позволило BRP стать ведущим производителем данной сферы. Именно они задают направление и моду на те или иные качества. Скажем, Bombardier впервые ввели систему электронного подруливания на воде, торможения и управления реверсом. До сих пор эти новшества остаются эксклюзивными качества гидроциклов «Си-ду».

BRP (Bombardier Recreational Products) – компания, берущая свое начало в Канаде. Ее основатель Жозеф-Арман Бомбардье начинал свою работу с производства различных снегоходов и постепенно расширил свое производство до гидроциклов и прочих транспортных средств «для души». За 70 лет работы канадская компания достигла впечатляющих успехов. Продукция Sea-Doo неоднократно завоевывала различные награды (за передовые технологии от NMMA), ей присваивали статус "лучшей покупки". Сейчас в этой крупнейшей компании трудится более пяти тысяч человек.

Для своей продукции специалисты выбирают самые передовые технологии. Вот и двигатель Rotax занял свою позицию внутри гидроциклов BRP Sea-Doo. Благодаря ему водный транспорт способен развивать скорость до 130 км/ч. Мощность движка достигает 155 лошадиных сил и позволяет уверенно преодолевать километр за километром. Некоторые мощные модели линейки гидроциклов способны брать разгон с места до 50 км за 1,5 секунды.

Достоин упоминания и широкий диапазон крутящего момента. А система охлаждения с закрытым контуром предотвращает проникновение воды внутрь двигателя. Это существенно продлевает срок жизни и повышает характеристики гидроцикла.

К тому же двигатель отлично экономит топливо и соответствует последним европейским и американским требованиям к выбросам в окружающую среду.

Новейшая система технологичного торможения на воде позволяет снижать скорость в максимально короткие сроки, что дарит еще большую свободу на воде. Система ITC (интеллектуальное управление дроссельной заслонкой) гарантирует точность и безотказность работы в любых ситуациях.

Внешние характеристики водных транспортных средств производства Bombardier заслуживают отдельного восхищения. Все модели, от бюджетных до люксовых, выпущены в стремительном стильном исполнении. Мощные угловатые элементы подчеркивают стремительность и статус того, кто сидит за рулем. Когда гидроцикл Bombardier Sea-Doo начинает движение, от него невозможно оторвать взгляд. Он точно был создан для того, чтобы покорять водную стихию.

Особый трехступенчатый корпус помогает уверенно держать корпус на воде, избегая перекоса даже во время самой экстремальной езды. Устойчивый и прочный, он врезается в волну, словно нож в масло, и обеспечивает ровный ход без трясок и ям.

Удобное эргономичное сиденье сделано таким образом, чтобы избежать падения водителя во время поворотов. Оно достаточно глубокое, но при этом мягкое и анатомическое. Специальные подножки и регулируемая рулевая колонка завершают образ удобного и практичного гидроцикла.

В задней части находится отсек для хранения вещей. Яркие и вызывающие цвета, росчерками пронизывающие основную темную поверхность, придают Sea-Doo стремительный, но при этом элегантный вид.

Все изделия отличаются отличным качеством, надежностью и адекватной ценой. Ассортимент делится:

В линейке гидроциклов Sea-Doo каждый сможет найти транспортное средство на любой вкус и кошелек:

  1. Performance и Luxury – элитные гидроциклы с повышенной мощностью. Рассчитанные на двух-трех пассажиров, они способны развивать скорость до 150 км/ч. Их мощность составляет 215-300 лошадиных сил! А двигатель достигает объема в 1630 кубических сантиметров.
  2. Recreation – рассчитанный не неторопливый отдых на воде аквабайк. Вмещает до трех человек. Максимальный объем моделей этого класса составляет 1500 кубических сантиметров.
  3. Sport – спортивная вариация, рассчитанная на высокие скорости и экстремальную езду. Мощные двигатели и множество специальных приспособлений делают поездки на нем незабываемыми. Именно двигатель этой линейки обладает наибольшим количеством лошадиных сил (230 л. с.).
  4. Rec-Lite – бюджетный вариант, который подойдет для семейного отдыха. Его мощность составляет 60/90 л. с., что не мешает совершать на нем приятные водные прогулки.

Внешний вид этого покорителя водных просторов вызывает мальчишеский восторг даже у серьезных начальников. Рубленые линии, брутальность, расцветка – испробовать его на практике так и тянет мужчин всех возрастов. Сев за руль этого гидроцикла, можно понять, что в нем хорош не только дизайн.

Точность управления и маневренность обеспечивается особыми «ребрами» на корпусе и реданами. Приподнимая их, можно уменьшить радиус прохождения поворотов. Опустив же спонсоны, вы увеличите скорость прохождения поворотов, но при этом увеличится и их радиус.

Для более легкого преодоления волн нужно всего лишь приподнять носовую часть катера, и езда будет стремительной и плавной. Гидроцикл Sea-Doo XP удивляет даже опытных райдеров своей динамичностью и мощью.

Спортивный гидроцикл, в создании которого принимала участие команда Nike, создан для выполнения разнообразных трюков на воде. Какие же новшества введены в гидроцикл Sea Doo 155?

  • Съемный кронштейн для вейкборда, который можно быстро поставить и так же быстро убрать.
  • Специальная высокая стойка для буксировки позволяет держать трос над водой.
  • Эксклюзивный режим Ski.

Этот аквабайк станет настоящей находкой как для любителей водного спорта, так и для тех, кто просто любит прокатиться с ветерком. А запчасти на гидроцикл Sea Doo можно с легкостью найти в продаже.

Гидроциклы линейки Spark давно стали самыми популярными среди аквабайков Sea-Doo. Причина кроется в их универсальности: бюджетная цена и высокие показатели делают их эксклюзивным транспортным средством. Новый уровень безопасности для пассажиров позволяет с комфортом размещаться двум, а то и трем людям. Ряд новшеств делает их неизменно популярными из года в год:

  • для упрощения подруливания гидроцикл имеет встроенного помощника – систему I.T. Control + O.T.A.S.;
  • двигатель 900АСЕ CLCS:
  • новейшая система охлаждения, которая предотвращает попадение воды внутрь;
  • корпус изготовлен из новейшего материала, который придает гидроциклу легкость и прочность;
  • рулевая часть удобно ложится в руку, а специальная система сглаживает все удары и неровности при езде.

Семейный гидроцикл вместительностью до трех человек предназначен для активного семейного отдыха. Отличительной чертой аквабайка является учебный модуль, который поможет новичкам освоиться на воде и безопасно прокатить желающих. Как и прочие гидроциклы, GTI обладает экомодулем, который позволяет экономить до 26 % от расхода топлива.

Тормозить помогает интеллектуальная система, которая останавливает гидроцикл даже на высоких скоростях. А для облегчения управления предусмотрена другая технологичная вещь - система умного подруливания:

  • мотор 900АСЕ, который обладает замкнутой системой охлаждения;
  • гидроцикл GTI может перевозить вес до 270 кг, а это три человека;
  • большой багажник вместимостью 116 литров;
  • эргономичный рель и приборная панель управления.

Водное мотосредство GTX обладает туристическим классом. Двигатель Rotax придает гидроциклу невероятную мощность. Специальное сиденье ergolock надежно удерживает до трех человек. Мягкая и комфортная подвеска делает данную модель одной из самых комфортных среди всей продукции Bombardier. Вот ряд особенностей, которые его отличают:

  • палуба с ручной регулировкой;
  • эхолот;
  • чехол;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • режим управления разгоном и скоростью.

Гидроциклы BRP обладают замечательной репутацией. Отзывы о них исключительно положительные. Среди достоинств аквабайков Sea-Doo отмечают экономичность расхода топлива – заправившись раз в день, вы будете катать всех желающих на протяжении всего дня. Еще одним плюсом пользователи считают отсутствие тряски и устойчивость при езде.

Замкнутая система охлаждения позволяет избежать попадания мусора из водоемов. Мощность всех моделей позволяет тянуть и надувные лодки с людьми, и многое другое.

Купив один из гидроциклов Sea-Doo, вы точно сделаете правильный выбор.

Материалы: http://fb.ru/article/317909/gidrotsiklyi-sea-doo-obzor-harakteristiki-vidyi-i-otzyivyi-vladeltsev


Back to top