Обзор гидроциклов Sea Doo

1 ≫

К одной из самых популярных компаний, которые занимаются производством гидроциклов относится компания BRP, что находится в Канаде. Гидроциклы, которые выпускает данный производитель относятся к марке Sea Doo. Большинство специалистов называют их родоначальниками всех водных транспортных средств. Стоит отметить, что первый гидроцикл, который выпустила компания BRP на мировые рынки, был создан в далеком 1968 году.

На российских рынках можно найти достаточно много самых разных моделей и на сегодняшний день самой большой популярностью пользуются 14 из них. Совершенно все гидроциклы Sea-Doo имеют 4-тактный мотор с тремя цилиндрами Rotax, объем которых составляет 1,5 л.с.

Компания BRP разделила все гидроциклы, которые она выпускает на четыре класса. Каждый класс отличается от другого определенными особенностями и предназначаются для разных целей. К наиболее популярному классу, который востребован на рынке мототехники больше остальных — это класс гидроциклов, которые предназначаются «для отдыха». К данному классу можно отнести транспортные средства серии GTI и GTS. Водные транспортные средства из этих серий имеют три места, а также в них есть достаточно емкие багажники. Объем моторов этих агрегатов составляет 155 лошадиных сил. Если говорить о примерной рыночной стоимости таких гидроциклов, то она будет находиться в пределах 459 тысяч рублей за модели из серии GTS 4-TEC 130 LTD

и до 629 тысяч за модель GTI 4-TEC 155 LTD.

Не менее интересным есть класс спортивных гидроциклов. Самыми лучшими примерами этого класса есть модели GTX 4-TEC Wakeboard 155 и GTX 4-TEC Wakeboard 215. Только по одному названию группы можно определить цель использования подобного водного транспорта — они предназначены для спортивных соревнований, перевозки водных лыжников или же вейкбордистов. Рыночная стоимость модели GTX 4-TEC Wakeboard 155 находится в пределах 619 тысяч рублей, а модель GTX 4-TEC Wakeboard 215 стоит примерно 670 тысяч.

Особое внимание производители уделяют пополнению класса «сверхмощных» гидроциклов. В данную серию вошло пять гидроциклов. Четыре модели имеют маркировку RXT и мощность 260 лошадиных сил, пятая модель - GTR обладает только 215 лошадиными силами. Модель GTR отличается от остальных тем, что имеет иной V-образный профиль, который состоит из армированого стекловолокна. Данные водные байки рассчитаны на троих человек, кроме модели RXT-X 260 — она двухместная. Если говорить о вместимости багажников гидроциклов, то они у серии RXT они в 2-3 раза меньше, чем у агрегатов GTR. Ценны на этот класс колеблются в пределах 650 тысяч рублей за GTR 215 и до 929 тысяч за RXT-X aS 260 RS.

Еще один довольно интересный класс от производителей Sea-Doo — это эксклюзивный. Стоит отметить, что такое название класса совершенно не значит очень высокую стоимость водных аппаратов. Самым доступным гидроциклом этого класса есть модель GTX S 4-TEC 15. Его стоимость не превышает 700 тысяч рублей.

В этом классе эксклюзивными есть отделка гидроциклов и их комплектация. К наиболее дорогим гидроциклам из этого довольно большого класса транспортных средств относится аппарат GTX 4-TEC LTD iS 260.

Производители изготавливали его для довольно длительных поездок на больше расстояния, но при этом чтобы пассажиры и водитель имели максимально комфортные условия передвижения. Приборная панель данной модели обладает 34 функциями. Важным моментом есть то, что можно без проблем регулировать независимую подвеску в зависимости от волнения поверхности воды и нагрузки непосредственно на гидроцикл.

Материалы: http://amposter.com/aquabikenews/obzor-gidrociklov-sea-doo.html

2 ≫

Время неумолимо катится к весне, хоть на дворе и середина января, а как известно сани надо готовить летом, ну а гидроциклы — конечно же зимой! Сегодня мы продолжим серию отзывов о технике от именитого производителя — BRP. О модели среднего уровня — BRP RXP 155 мы уже писали ранее, сейчас речь пойдет о прорывной модели от этого производителя — специализированном гидроцикле BRP RXP WAKE 215 2008 года с пробегом всего 40 моточасов, предназначенном для буксировки спортсменов на водных лыжах, вейках и других снарядах. Появлением этой модели, компания BRP надолго захватила лидирующие позиции в этом динамично развивающемся сегменте.

Его отличительными особенностями (при том, что корпуса у этих моделей одинаковы и база двигателей, также, одна), являются:

— более мощный турбированный мотор

— специальная балластная канистра и крепления для нее на корпусе гидроцикла для заглубления агрегата и получения более высокой волны для буксируемых спортсменов и снижения обратного момента при поворотах с буксиром.

— выдвижная телескопическая стойка с ручками и креплением для фала

— специальный крепеж для вейка или серфа на боковой кромке корпуса

Технические характеристики: они почти такие же, как и у предыдущей по старшинству модели RXP 155

Двигатель Rotax 4-TEC

Объем двигателя 1194 см3

Диаметр * ход поршня 100/63,4

Степень сжатия 10,6 : 1

Мощность 215 л.с.

Система охлаждения С закрытым контуром.

Главное отличие от 155-й модели — наличие компрессора и, за счет этого, увеличенная мощность и максимальная скорость (порядка 116 км/ч).

Впечатления: без балласта и буксируемого аппарат ведет себя похоже на 155-ю модель, если, конечно делать поправку на существенно более злой старт и необходимость в большей внимательности к скорости и резкости маневров. На волне ведет себя предсказуемо, из седла почти не выкидывает. А вот в поворотах надо быть очень внимательным — после 155, тут просто не успеваешь заметить, как уже летишь блинчиком по водной глади отдельно от аппарата.

Главная разница — в специализации! Как только закрепили балласт, подняли стойку и стартуем с вейкером на прицепе — так аппарат открывается совсем с другой стороны. Старт легкий и плавный, такой филлигранной работы газом, как на 155 уже не надо, вытаскивает мужчину под 100кг из вода на глиссер легко и непринужденно. Дает отличную волну (не Малибу Вейк, конечно, Но и цена/размер другие!), в повороте, за счет большего веса и мощности, не сползает с траектории и ее проще держать и просчитывать.

Плюсы: существенно более универсальный аппарат! отлично подходит как для индивидуального, буксировочного, так и парного катания — ему все ни по чем, а вам — в радость!

Минусы: куда же без них! Главный минус — расход почти вдвое больший — только заливай 95-й в его ненасытную утробу! Сложнее и дороже обслуживание ввиду наличия компрессора. налог ощутимо больший, но не запредельный, как на 255-м.

Итог: если вы уже откатались на гидроцикле попроще, увлекаетесь водными видами спорта и любите таскать друзей-детей на ватрушках и вейках — это отличный агрегат! Только не забывайте вовремя делать ТО и не дай вам бог его утопить! А если вы любите индивидуальное катание и хотите сэкономить — возьмите предыдущую модель, ну или SPARK 90 с прошивкой!

Я для себя выбор сделал именно в пользу это модели, т.к. 155 у меня уже был ????

Материалы: http://aeroavto.com/obzoryi-mototehniki/obzor-gidrotsikla-brp-sea-doo-rxp-wake-215

3 ≫

Свой первый гидроцикл эта компания представила миру в 1973 году — второй после BRP. Несмотря на то что канадцы здесь опередили японцев, почему-то именно «кавасаковский» термин Jet Ski закрепился по всему миру в качестве международного наименования аквабайков как класса.

За прошедшие с тех пор почти 40 лет фирма так и не стала осваивать широкую гамму этой водной техники, ограничившись минимумом моделей, даже не закрывающих всех рыночных ниш. Но выпускает она их регулярно и продает практически по всему миру.

В этом году в России представлено всего пять гидроциклов Kawasaki: один стоячий — 800 SX-R спортивного типа и четыре сидячих — Ultra 300LX, Ultra LX, Ultra 300X и STX-15F семейно-туристского назначения, рассчитанные на троих седоков.

Спортивный 800 SX-R оборудован двухцилиндровым вертикальным «двухтактником» рабочим объемом 781 см3 с двумя карбюраторами Mikuni, цифровым зажиганием и электрической системой запуска. Мотор выдает 80 л. с. при 6500 об/мин, что при весе машины всего в 159 кг производит впечатление даже на опытного аквабайкера. «Восьмисотку» отличают устойчивость и отменная управляемость на воде, которые достигнуты благодаря спонсонам новой конструкции и корпусу улучшенной конфигурации (он более широкий и длинный), специально разработанному для выполнения особо сложных поворотов.

За 800 SX-R дилеры просят почти 400 тыс. руб. — это самый дешевый водный байк фирмы.

Все трехместные Kawasaki оснащают инжекторными 1.5-литровыми (практически автомобильными!) рядными 4-тактными «четверками» мощностью от 160 л. с. с цифровым зажиганием и электрической системой запуска. Охлаждение двигателя происходит забортной водой.

Перед создателями STX-15F стояла простая цель — сделать гидроцикл, который бы был вне конкуренции на рынке. В результате появился он — великолепный трехместный аквабайк, по утверждению производителя, не имеющий равных в своей категории. Он действительно выигрывает у конкурентов по цене — около 550 тыс. руб. Для 160 «лошадок», трех посадочных мест и громкого имени фирмы цена явно не слишком большая. Тем более что этому «туристу» досталась специально созданная версия двигателя от знаменитого спортбайка Kawasaki Ninja. В результате STX-15F обладает ровной отдачей во всем диапазоне оборотов, а возможность резкого ускорения и высокий крутящий момент облегчают управление, что особенно ценно в тяжелых водных условиях.

Желающим чувствовать при разгоне мощь гоночного двигателя, но при этом еще и кататься вместе с семьей рекомендуется Ultra LX. Его двигатель (при том же рабочем объеме) уступает STX-15F 8 л. с., однако емкость бензобака увеличена на 16 л, что значительно расширяет возможности для автономных путешествий. Правда, и масса аквабайка тоже больше — на 85 кг. Но он и удобнее, а по вместительности багажных емкостей превосходит даже некоторые автомобили — более 200 л!

В этом году Ultra LX получила легкий корпус, спонсоны и боковые плавники. Модель также оснастили системами интеллектуального управления KSS (Kawasaki Smart Steering) и интеллектуального обучения (SLO). Руль регулируется в пяти положениях. Подумали конструкторы и об удобстве пассажиров: сиденье стало более комфортным. С другой стороны, во внешности аквабайка появилось что-то агрессивное. Стоит такая модель 615 тыс. руб.

На вершине четверки туристических гидроциклов Kawasaki стоят сегодня Jet Ski Ultra 300X и Ultra 300LX, обладающие высочайшими техническими характеристиками. Их двигатель, тот же 1.5-литровый, но оборудованный нагнетателем и системой промежуточного охлаждения, позволяет выжимать невероятные 290 л. с. и 263 Нм крутящего момента! Если б их сиденья были оснащены спинками, седоков о них точно бы расплющивало во время разгона. Но поскольку их нет, у пилота главная задача — удержаться за рулевую колонку (которая, кстати, тоже регулируется в пяти положениях). Ultra 300X сделана на основе ранее выпускавшейся Ultra 250X, а модель Ultra 300LX, по сути, является ее люксовой разновидностью. Ключевые технические решения, примененные в Ultra 300X, были опробованы в гидроциклах Kawasaki, неоднократно побеждавших в чемпионатах Международной ассоциации водномоторного спорта (IJSBA). Впечатляют управляемость и великолепная остойчивость этого аппарата, полученные за счет использования принципиально нового корпуса, который позволил пилотам в полной мере оценить поистине устрашающие мощностные характеристики двигателя. Наиболее мощный из гидроциклов, когда-либо выпускавшихся серийно, могучий флагман компании Kawasaki, служит подтверждением того факта, что серия Ultra подразумевает экстремальные характеристики гидроциклов, стремясь укрепить репутацию Kawasaki как лидера отрасли.

Ultra 300X стоит 876 тыс. руб., а Ultra 300LX — 903 тысячи.

В канадской компании Bombardier Recreational Products (BRP) выпуском гидроциклов занимается отделение Sea-Doo. Она по праву считается родоначальником и основателем класса аквабайков, начав выпускать их с 1968 года. В этом году на российском рынке «си-душек» представлено аж четырнадцать моделей! Это на три больше, чем в прошлом. Все гидроциклы Sea-Doo оснащаются трехцилиндровыми 4-тактными моторами Rotax объемом 1.5 л.

Свои гидроциклы BRP условно делит на четыре класса. Самые многочисленные классы – это, как их называет сам производитель, «Для отдыха» и, как ни странно, «Сверхмощные». К первой группе относятся гидроциклы маркировки GTI и GTS. Все они сидячие трехместные, с весьма вместительными багажниками, мощность моторов от 130 до 155 л. с. (прошлогодний 100-сильный аквабайк в этом году на рынке не представлен). Цена на эту группу товара самая низкая в гамме BRP: от 459 тыс. руб. за GTS 4-TEC 130 LTD до 629 тысяч за GTI 4-TEC 155 LTD, и то без учета доставки.

Спортивные аквабайки — это модели GTX 4-TEC Wakeboard 155 и GTX 4-TEC Wakeboard 215. Слово Wakeboard в названии говорит об их предназначении — возить вейкбордистов и водных лыжников. Вторая модель, как можно понять из наименования, мощнее — за счет нагнетателя с интеркулером она выдает на 60 л. с. больше, зато тяжелее, багажник у нее вдвое меньше, а «приборка» проста до неприличия. За 155-сильную версию просят 619 тыс. руб., а за мощную — на 160 тысяч больше.

Класс сверхмощных гидроциклов Sea-Doo представлен четырьмя моделями RXT (мощность 260 л. с.) и одной GTR (215 л. с., новинка этого года). Последняя отличается от собратьев модифицированным V-образным профилем из армированного стекловолокна. Все гидроциклы этой группы трехместные, за исключением двухместного RXT-X 260. Емкость багажных отсеков у семейства RXT в 2–3 раза меньше, чем у GTR. Все моторы с нагнетателями. Цены начинаются с 659 тыс. руб. за GTR 215 и заканчиваются 929 тысячами за RXT-X aS 260 RS.

Наконец, эксклюзивный класс. По мнению BRP, это слово совсем не обязательно должно означать максимальный ценник. Потому в этом классе самый доступный гидроцикл — GTX S 4-TEC 155 — стоит всего 700 тыс. руб. Эксклюзивными здесь являются комплектация и отделка. 155-сильный двигатель в нем просто атмосферный. А вот самым дорогим из богатого семейства BRP является GTX 4-TEC LTD iS 260. Он специально создан для высококомфортных путешествий на большие расстояния. Его приборная панель имеет аж 34 функции, в том числе глубиномер, время/расстояние до осушения бака, высотомер… А его независимую подвеску можно регулировать в зависимости от загруженности аппарата и волнения на водоеме.

КТО-ТО ПРИХОДИТ, КТО-ТО УХОДИТ

Славная своими мотодостижениями (и не только) японская компания Honda до недавнего времени тоже выпускала гидроциклы, но неожиданно почему-то свернула их производство. Однако партию ее AquaTrax F-12 все же успело приобрести наше МЧС для своих нужд. Возможно, кому-то еще удастся обзавестись последним из «хондовских» гидриков — AquaTrax F-15Х с 1.5-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 200 л. с. Последняя информация о гидроциклах на сайте Honda относится к 2009 году.

Еще раньше, чем Honda, с гидроциклами решил завязать другой известный японский производитель моторной техники — Suzuki. Выпускавшиеся в восьмидесятых годах прошлого века аквабайки назывались WetBike. Были они очень смешными (при взгляде с современной колокольни, конечно) и внешне больше походили на снегоход, поставленный на две широкие лыжи, у которого первая поворачивалась. При этом водомет находился между задней лыжей и днищем байка. Сами гидроциклы, кстати, делала вовсе не компания Suzuki, а две другие фирмы, названия которых мало кому о чем-то говорят. Однако на борту большинства аквабайков стояло гордое имя знаменитого производителя мототехники, отсюда и сложилось мнение, что это именно Suzuki их выпускала.

Не менее известный американский производитель квадроциклов и снегоходов марки Polaris, вполне успешно выступив на этой сцене в 1991-м, через несколько лет почему-то закончил выпуск аквабайков.

Так же бесследно исчезли первые (в РФ, по крайней мере) китайские гидроциклы Jetmotor 800 и Jetmotor 1100 марки ShengQi, вышедшие на наш рынок пять лет назад. Зато появились другие, марки Hison. Благовещенская и омская фирмы предлагают две модели, SeaJet HS-006J3A и SeaJet HS-006J5A, обе трехместные. Главное их достоинство помимо относительно низкой цены — настоящие 4-цилиндровые двигатели Suzuki объемом 1.4 л и мощностью 155 л. с., потребляющие 92-й бензин.

Совершенно неожиданно в нише производителей аквабайков попытался обосноваться еще один знаменитый итальянский производитель мотоциклов MV Agusta, известный дорогими спортбайками. На одной из престижных европейских выставок он представил гидроцикл с двигателем V8 объемом 2.2 л. Модель под названием F4 Interceptor обещает стать горячей новинкой в мире гидроциклов. Аквабайк у MV Agusta получился очень легкий — всего 238 кг, и если учесть, что двигатель развивает порядка 340 лошадиных сил, то можно представить, как этот «перехватчик» мчится по поверхности нептунова царства. MV Agusta F4 Interceptor, несомненно, заимеет свою нишу в мире дорогих и роскошных вещей, которые так любят в нашей стране. Если дело дойдет до серийного производства, конечно. А то с момента презентации прошло уже три года, а мир пока не увидел и десятка водных супербайков этой итальянской компании.

Термин «кастом», широко распространенный в байкерской среде и означающий изготовление мотоцикла под конкретного покупателя, применим не только к двухколесной технике. В области гидроциклостроения тоже есть свои кастомайзеры. Иногда их называют тюнинговыми фирмами. Однако более правильным все же здесь будет термин «кастом». Например, канадская фирма RRP (т.е. Rick Roy Products), созданная известным аквабайкером Риком Роем, занимается изготовлением корпусов для спортивных «стоячков», из которых потом другие фирмы или же партнеры этой компании в разных странах изготовляют гидроциклы под маркой Rickter, заточенные в основном под фристайл. Два полностью одинаковых экземпляра бывают редко — каждый такой «джет-ски» уникальный, все зависит от фантазии и бюджета сборщиков и заказчика. Моторы могут быть абсолютно любого производителя, причем как в стоковом варианте, так и доведенные самой фирмой RRP. Кстати, поклонниками гидроциклов этой компании являются и весьма известный человек — недавний кандидат на пост президента России Михаил Прохоров, и некие Иван и Настя Потанины.

Есть у RRP партнеры и в нашей стране, так что эксклюзивные гидроциклы Rickter теперь и для россиян ближе, чем кажется.

Материалы: http://media.club4x4.ru/1611-jbzor-gidrociklov-kawasaki-i-sea-doo.html


Back to top