Техническое обслуживание электрооборудования трактора Т-150

1 ≫

Ежесменно очищают от пыли и грязи все приборы, проверяют и подтягивают их крепления. Все контакты и клеммы проводов должны быть чистыми и плотно затянутыми. На изоляцию проводов не должны попадать масло и топливо. Ежесменно тракторист обязан очищать аккумуляторную батарею от пыли, грязи и пролитого электролита; проверять надежность крепления батареи на тракторе и плотность контакта наконечников проводов с выводными клеммами; очищать окислившиеся клеммы и наконечники проводов и покрывать их слоем технического вазелина или солидола; прочищать вентиляционные отверстия в пробках.

Перед началом работы тракторист должен проверить исправность генераторной установки по контрольной лампе, установленной на щитке приборов, которая загорается при включении включателя «массы» перед пуском двигателя. После пуска двигателя накал лампы уменьшается, что указывает на исправность генераторной установки. Запрещается мыть генератор дизельным топливом, бензином, водой, так как это выводит его из строя.

При техническом обслуживании N° 1 (через 60 ч работы) необходимо проверить натяжение приводного ремня генератора. Прогиб ремня не должен превышать 8—14 мм от нажатия на него большим пальцем руки с усилием 4—5 кгс.

Уровень и плотность электролита проверяют в каждом элементе батареи. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше верхнего края пластин, его замеряют стеклянной трубкой диаметром 3—5 мм. При испарении электролита нужно долить дистиллированную воду, а при утечке его в аккумулятор доливают раствор. По плотности электролита, определенной ареометром, судят о степени заряженности аккумуляторной батареи.

По мере разрядки аккумулятора плотность электролита уменьшается. Нельзя допускать длительного пребывания батареи в полузаряженном состоянии во избежание ее порчи. Напряжение аккумулятора проверяют нагрузочной вилкой.

Запрещается проверять исправность аккумуляторной батареи по силе искры при замыкании клемм батареи.

Через каждые 960 ч работы проверяют напряжение в цепи. Его можно определить на работающем двигателе, подсоединив «плюс» вольтметра к клемме В реле-регулятора, а «минус» вольтметра — к «массе». Аккумуляторная батарея должна быть при этом подключена, а нагрузка создается включением всех фар. При номинальной скорости вращения коленчатого вала двигателя напряжение должно быть летом 13,2—14,0 В, а зимой—14,0—15,2 В. При нарушении указанных пределов специальной вилкой подгибают нижний регулировочный крючок оттяжной пружины регулятора напряжения.

Во время регулировки следует помнить, что корпус электромагнитного реле и пружина находятся под напряжением. Случайное прикосновение к корпусу реле-регулятора вилкой может вызвать короткое замыкание, приводящее к порче или даже выходу из строя реле-регулятора.

Попадание грязи между контактами регулятора напряжения тоже может быть причиной неисправности реле-регулятора.

При сезонном техническом обслуживании изменяют регулируемое напряжение реле-регулятора винтом переключателя посезонной регулировки. С переходом к осенне-зимней эксплуатации трактора винт завертывают до упора, а при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации винт вывертывают до отказа.

Если при летней эксплуатации в положении переключателя «лето» наблюдается систематический недозаряд аккумуляторной батареи (низкая плотность электролита, затруднен запуск двигателя), следует контактный винт установить в положение «зима», повысив тем самым напряжение. Если при зимней эксплуатации в положение «зима» наблюдается систематический перезаряд аккумуляторной батареи (интенсивное выкипание электролита), нужно установить контактный винт в положение «лето», снизив напряжение.

Сложные регулировки приборов электрооборудования, хранение и зарядку аккумуляторов осуществляют лица, имеющие специальную подготовку.

Силовая передача (или трансмиссия) трактора служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.

У гусеничного трактора ведущими являются задние колеса (звездочки). Силовая передача этого трактора состоит из муфты сцепления, коробки перемены передач, карданной передачи, ведущего моста и конечных передач.

У колесного трактора все колеса ведущие. Силовая передача колесного трактора включает в себя все перечисленные механизмы, только имеет два ведущих моста (передний и задний), а конечные передачи называются обычно колесными редукторами.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Разделы

Остались вопросы по теме:

"Техническое обслуживание электрооборудования трактора Т-150"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-elektrooborudovaniya-traktora-t-150

2 ≫

Техническое обслуживание №3 (ТО-3) тракторов Т-150 и Т-150К производится через каждые 960 мото/ч и заключается в проведении следующих операций:

1) – Осмотр и обмывка трактора;

2) – Проведение общей диагностики (диагностика нового трактора осуществляется через 1920 мото/ч) основных агрегатов трактора с определением степени изношенности и остаточного ресурса механизма газораспределения, гильзо-поршневой группы, подшипников коленчатого вала двигателя, а также агрегатов силовой передачи. В случае, если им не требуется ремонт, то следует провести нижеперечисленные работы:

3) - Проверка и регулировка (в случае необходимости):

а) – зазоров между коромыслами и клапанами двигателя;

б) - натяжения ремней приводов генератора, вентилятора и компрессора;

в) – зазора между кольцом отжимных рычагов муфты сцепления и стаканом подшипника включения;

г) – тормозка вала муфты сцепления;

д) – подшипников (ведущей шестерни главных передач переднего и заднего мостов; промежуточной опоры карданов привода заднего моста (трактор Т-150К); конечных передач);

е) – регулятора давления пневматической системы (с промывкой всех деталей);

ж) – агрегатов гидравлических систем;

з) – давления в шинах (трактор Т-150К);

и) – подшипников опорных катков (трактор Т-150); направляющих колёс (трактор Т-150);

к) – положения промежуточного звена натяжителя гусеницы, устранив зазор между его упором и упором на раме; натяжения гусениц (трактор Т-150);

4) – Проведение обслуживания воздухоочистителей:

а) – промывание кассеты и дефлектора воздухоочистителя основного двигателя, смачивание кассеты в масле, прочистка внутренней поверхности циклонов ершом;

б) – промывание фильтрующего элемента воздухоочистителя пускового двигателя, отжимание, а затем смачивание его в масле и снова отжимание;

5) – Проведение обслуживания системы питания:

а) – замена фильтрующего элемента фильтра 2ТФ-3 первой ступени и элемента фильтра-кронштейна второй ступени тонкой очистки топлива с промыванием полостей;

б) – промывание фильтра грубой очистки топлива;

в) - проверка и регулировка (в случае необходимости) топливного насоса и форсунок (на стенде) с дальнейшим контролем угла опережения впрыска топлива на двигателе, а также правильности подсоединения трубок высокого давления к штуцерам насоса;

г) – слив отстоя из топливного бака и удаление из топливной системы воздуха;

д) – очистка и промывание крышки и фильтра топливного бака основного двигателя;

е) – промывание сетчатого фильтра топливоподкачивающего штуцера карбюратора и отстойника топливного бачка пускового двигателя;

6) – Проведение обслуживания электрооборудования:

а) – очистка верхней поверхности аккумуляторной батареи и прочистка вентиляционных отверстий в пробках;

б) – очистка и смазывание окислившихся выводных клемм и наконечников проводов;

в) – проверка уровня электролита (в случае необходимости доливка дистиллированной воды) в каждом аккумуляторе;

г) – проверка степени заряженности батареи и подзарядка (в случае необходимости) либо замена её заряженной;

д) – проверка состояния электропроводки, изолирование повреждённых участков;

е) – проверка правильности показаний контрольных приборов;

ж) – проверка и регулировка (в случае необходимости) реле-регулятора;

з) – проверка плавности и лёгкости вращения якоря генератора;

и) – проверка и регулировка (в случае необходимости) зазора между электродами свечи и контактами магнето, смачивание маслом фетрового фитиля;

7) – Проверка и подтяжка (в случае необходимости) креплений всех агрегатов трактора, особое внимание следует уделить креплению промежуточной опоры карданной передачи привода заднего моста (трактор Т-150К);

8) – Проведение работ по смазке трактора. Замена масла в картере двигателя, редукторе пускового двигателя, картере и баке гидравлической системы коробки передач, редукторе ВОМ, баке гидравлической системы заднего навесного устройства, конечных передачах, переднем и заднем мостах, опорных катках, направляющих колёсах, поддерживающих роликах, цапфах балансиров гусеничного трактора.

Проверка уровня и доливка (в случае необходимости) масла: в полость привода редуктора пускового двигателя, в гидроамортизаторы ходовой системы, в бак рулевого управления (трактор Т-150К).

а) – подшипников вала и механизма выключения муфты сцепления;

б) – шарниров цилиндров и тяги рулевого управления;

г) – шлицевых соединений карданных валов заднего моста, а также редуктора ВОМ;

д) – верхней оси и цапфы центральной тяги заднего навесного устройства;

е) – валов разжимных кулаков и регулировочных рычагов тормозов (трактор Т-150К);

ж) – промежуточных опор и карданных приводов заднего моста, а также редуктора ВОМ (трактор Т-150);

з) – подшипников крестовин карданных передач;

и) – вертикального и горизонтального шарниров рамы (трактор Т-150К);

к) – гибкого вала тахомосчётчика (тахоспидометра);

л) – втулок валов и наконечников тяг механизма управления (трактор Т-150);

м) – оси кривошипов направляющих колёс (трактор Т-150);

н) – подшипников гидроамортизаторов ходовой системы (трактор Т-150К);

9) – Очистка ротора центрифуги, удаление отложений;

10) – Промывание: фильтра турбокомпрессора; фильтров нагнетательного, заборного и заправочного гидравлической системы коробки передач; фильтра редуктора ВОМ; фильтра бака гидравлической системы заднего навесного устройства; фильтра горловины бака рулевого управления (трактор Т-150К); сапунов всех агрегатов; внутренней полости и штока натяжителей гусениц (трактор Т-150);

11) – Проверка уровня и доливка (в случае необходимости) охлаждающей жидкости в радиатор, отстоявшегося и отфильтрованного топлива в баки основного и пускового двигателей;

12) – Проверка работы агрегатов трактора на холостом ходу;

13) – Проведение обслуживания воздухоохладителя:

а) – снятие бумажных фильтров и вытряхивание пыли;

б) – очистка воздуховода и каплеуловителя путём удаления отложений;

в) – снятие ротора вентилятора и очистка дисков от отложений;

г) – снятие электродвигателя вентилятора, очистка статора, ротора и коллектора, замена (в случае необходимости) щёток и смазки в подшипниках;

д) – снятие водяного насоса, замена смазки и (в случае необходимости) сальника со стороны крыльчатки насоса;

е) – снятие и промывание бака для воды;

ж) – проверка работы сопла-распылителя и (в случае необходимости) его прочистка.

Дополнительно через каждые 1920 мото/ч (через одно ТО-2) производятся следующие операции:

1) – Определение мощности двигателя и часового расхода топлива, а также подрегулирование (в случае необходимости) до номинальных значений (для двигателя, прошедшего капитальный ремонт производится через 960 мото/ч);

2) – Снятие воздухоочистителя с двигателя, продувка межциклонного пространства сжатым воздухом;

3) – Промывание карбюратора пускового двигателя бензином;

4) – Снятие стартера и отправка его в мастерскую для разборки и проверки состояния;

5) – Снятие головок цилиндров основного двигателя (в случае необходимости), очистка их от нагара, притирка клапанов, а также замена прокладок;

6) – Проверка и (в случае необходимости) регулировка зазора в шаровых сочленениях пальцев гидроцилиндра рулевого управления и следящей тяги (трактор Т-150К);

7) – Проведение обслуживания пневматической системы (трактор Т-150К):

а) – снятие головки компрессора и очистка поршней, клапанов, сёдел клапанов, пружин и воздушных клапанов;

б) – проверка состояния уплотнительных колец плунжеров;

в) – промывание и смазка трущихся деталей тормозного крана и стеклоочистителя, регулировка тормозного крана;

г) – промывание и регулировка предохранительного клапана пневматической системы;

д) – проверка герметичности (посредством мыльной эмульсии) всех деталей, а также соединений трубопроводов пневматической системы;

8) – Промывание, смазка и регулировка сервомеханизма привода выключения муфты сцепления;

9) – Снятие поддона картера двигателя, промывание поддона и сетки маслозаборника, проверка крепления клапанов, маслозаборника, маслонасоса;

10) – Замена масла в баке и промывание заборного фильтра гидросистемы (трактор Т-150К);

11) – Смазывание: верхнего подшипника рулевой колонки, рессор (трактор Т-150К), шарниров сиденья, цепей стеклоподъёмников, горизонтального шарнира рамы (трактор Т-150К).

Последние записи

В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]

Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/texnicheskoe-obsluzhivanie-3-traktorov-t-150-i-t-150k.html

3 ≫

Цель работы. Проверить основные крепления трактора. Научиться различать по цвету и вязкости сорта масел и смазок. Изучить периодичность и порядок проверки уровней и замены масел в баках и картерах. Изучить расположение, периодичность и правила заполнения консистентной смазкой подшипниковых узлов и шарниров. Изучить периодичность, а также порядок разборки и промывки фильтров.

Оборудование рабочего места. Трактор Т-150К, установка для промывки системы смазки, смонтированная в боковой нише канавы, стенд «Индивидуальный комплект инструмента и принадлежностей», стенд «Образцы применяемых при обслуживании масел и смазок».

Порядок выполнения работы. Ежесменное техническое обслуживание проводят после окончания смены. При этом необходимо выполнить следующие операции.

Проверить продолжительность вращения ротора центрифуги после остановки двигателя ротор должен вращаться не менее 40 с.

Отключить «массу» аккумуляторной батареи. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневмосистемы.

Очистить трактор от пыли и грязи. Проверить внешним осмотром отсутствие подтеканий масла, топлива, охлаждающей жидкости и утечки.

Проверить уровни и при необходимости долить охлаждающую жидкость в радиатор, отстоявшееся и отфильтрованное топливо — в баки основного и пускового двигателей.

Во время работы трактора следить за показаниями приборов 7, 8, 9 сигналами ламп и цветом выпускных газов; прислушиваться к работе двигателя и агрегатов силовой передачи; при обнаружении отклонений от нормальной работы остановить трактор, выявить причину неисправности и устранить ее.

Первое техническое обслуживание ТО-1 проводится через каждые 60 мин. или после израсходования 1200 кг топлива. При этом необходимо выполнить следующие операции.

Провести ежесменное техническое обслуживание. Прилагая с помощью приспособления КИ-6289 усилие 40Н посредине ветвей ремней, проверить и при необходимости отрегулировать:

натяжение ремня привода генератора прогиб ремня на ветви шкив вентилятора — шкив генератора должен составлять 15. 22 мм;

натяжение ремня привода компрессора прогиб ремня на ветви шкив коленчатого вала — шкив компрессора должен быть в пределах 8. 14 мм; регулировка проводится перестановкой регулировочных прокладок 10;

натяжение ремней привода вентилятора прогиб ремня на ветви шкив вентилятора — натяжной ролик должен составлять 8. 14 мм.

Проверить и при необходимости довести до нормы давление в шинах табл. 1.

Очистить поверхность аккумуляторной батареи и вентиляционные отверстия в пробках, при необходимости долить дистиллированную воду до требуемого уровня на 10. 15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами.

Проверить уровни и при необходимости долить моторное масло летом или М8Гг зимой в корпус топливного насоса, в бак гидросистемы заднего навесного устройства и в редуктор ВОМ 11; допускается использование моторных масел М10В2 и М8В2.

Второе техническое обслуживание

ТО-2 проводится через каждые 240 мин. или после израсходования 4800 кг топлива. При этом нужно выполнить следующие операции.

Провести первое техническое обслуживание.

Сразу же после остановки двигателя слить масло из картера двигателя и корпуса топливного насоса, разобрать ротор масляной центрифуги и очистить его от отложений, прочистить сопла форсунок медной проволокой и установить ротор на место при работе на масле-заменителе очистка ротора выполняется через 120 ч работы двигателя.

Используя установку ОМ-287А ГОСНИТИ для промывки системы смазки, промыть систему на двигателе и заправить картеры свежим маслом.

Слить отстой из топливного бака и фильтра грубой очистки топлива.

Промыть фильтр 2ТФ-3, для чего:

  • установить максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя;
  • повернуть кран переключателя на 90° против часовой стрелки 12, а;
  • отвернуть на несколько оборотов штуцер на правой секции фильтра, придерживая ключом стяжной болт, слить топливо до появления чистой струи, завернуть штуцер;
  • повернуть кран на 180° по часовой стрелке 12, б ив той же последовательности промыть левую секцию.

Промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя и смочить кассету в масле при отсутствии пыли эта выполняется через 480 ч, а в условиях повышенной запыленности воздуха — через 60 ч.

Промыть фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя, отжать его, смочить в масле и снова отжать.

Промыть фильтр турбокомпрессора.

Очистить выводные клеммы и наконечники проводов аккумуляторной батареи, после сборки смазать их техническим вазелином.

Проверить и при необходимости отрегулировать:

  • зазор между стаканом подшипника выключения и упорным кольцом отжимных рычагов сцепления; значение нормального зазора — в диапазоне от 3,5 до 4,0 мм, что соответствует свободному ходу педали 30. 40 мм;
  • ход педали регулируется изменением длины тяги привода 13;
  • зазор между тормозным шкивом и колодкой, которому должен соответствовать зазор, равный 3,0. 4,0 мм, между тормозной колодкой и гайкой;
  • он регулируется, гайкой только при полностью выключенной муфте, 14;
  • ход штоков тормозных камер; если ход больше 35 мм, то необходимо отрегулировать его на величину 15. 20 мм 15, проверяя ход нажатием на педаль тормоза.

Проверить уровни трансмиссионного масла

ТЭ-15-ЭФО в ведущих мостах и колесных редукторах, при необходимости долить его см. 11; рекомендуется применять летнее и зимнее трансмиссионное тракторное масло ТУ 38-1-264—68 или масла-заменители ТЭ-15 ЭФО и ТУ 38-1-189—68.

Проверить уровень и при необходимости долить масло в редуктор пускового двигателя и в полость привода редуктора 11; рекомендуется применять летом моторное масло М10Г2, зимой — смесь равных частей моторного масла М8Гг и дизельного топлива.

Смазать тугоплавкой смазкой № 158 выжимной подшипник 10. 12 нагнетаний и подшипник вала сцепления 6. 8 нагнетаний —2 точки; можно применять смазки-заменители Униол-1 и ЦИАТИМ-201.

Смазать солидолом до появления смазки из зазоров:

  • верхнюю ось и цапфы центральной тяги заднего навесного устройства 2 точки;
  • шарниры гидроцилиндров и тяги обратной связи рулевого управления 6 точек;
  • шлицевые соединения карданных валов ведущих мостов и редуктора ВОМ 5 точек;
  • валы разжимных кулаков и рычагов тормозов колес 8 точек.

Дополнительно через каждые 480 ч через одно ТО-2 нужно выполнить следующие операции.

Прочистить ершом внутреннюю поверхность циклонов воздухоочистителя.

Проверить зазоры между клапанами и коромыслами двигателя, для чего:

  • наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, вращать коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана выпускной и впускной откроются и закроются;
  • нажать на стержень указателя в.м.т. 16 и вращать коленчатый вал до тех пор, пока указатель не войдет в углубление на маховике;
  • открыть люк на картере маховика с правой стороны двигателя возле фильтра грубой очистки топлива и закрепить стрелку против метки в.м.т. на маховике повернуть коленчатый вал по ходу еще на 45° так, чтобы метка с цифрами «1» и «4» стала против стрелки;
  • проверить щупом зазоры между клапанами и коромыслами 1-го и 4-го цилиндров; на холодном двигателе они должны составлять 0,48. 0,50 мм;
  • поворачивая коленчатый вал еще два раза на 240° до совпадения стрелки с метками «2» и «5», «3» и «6», проверить соответственно зазоры у клапанов 2-го и 5-го, 3-го и 6-го цилиндров.

Проверить регулировку сцепления редуктора пускового двигателя; правильной регулировке привода включения соответствуют следующие положения деталей 18:

  • при включенном сцеплении рычаг 2 должен отклониться влево от вертикали на угол 15. 20°, при этом ось пальца 7 должна находиться в пределах зоны, ограниченной крайними метками на серьге 9;
  • при нейтральном положении рычага включения находится в кабине, тяга 6 должна занять такое положение, чтобы оба пальца 3 и 7 располагались с зазором 1. 2 мм у концов прорезей.

Разобрать, очистить и промыть фильтры бака гидросистемы рулевого управления, линии нагнетания гидросистемы коробки передач и гидросистемы заднего навесного устройства.

Смазать смазкой № 158 подшипники крестовин карданов мостов и редуктора ВОМ, нагнетая смазку до появления ее из предохранительных клапанов 10 точек; можно применять смазки-заменители Униол-1, ЦИАТИМ-201.

Третье техническое обслуживание

ТО-3 необходимо проводить через каждые 960 мин. или после израсходования 19 200 кг топлива в следующем порядке.

Выполнить операции ТО-2 при этом некоторые операции заменяются более сложными операциями ТО-3 или входят составной частью в эти сложные операции.

Провести диагностирование основных агрегатов трактора новый трактор диагностируется через 1920 ч., которое включает:

  • определение мощности двигателя и часового расхода топлива;
  • контроль общего состояния кривошипно-шатунного механизма, гильзо-поршневой группы, системы охлаждения, пускового двигателя, электрооборудования потребителей тока, приборов сигнализации, контрольно-измерительных приборов и генераторной установки, силовой передачи, рулевого управления и гидросистемы;
  • проверку системы топливоподачи низкого давления, топливного насоса, форсунок, степени загрязненности воздухоочистителя, герметичности воздушного тракта и давления наддува турбокомпрессора.

Разобрать и промыть фильтр грубой очистки топлива.

Заменить фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки топлива.

Очистить и промыть крышку и фильтр топливного бака основного двигателя.

Промыть сетчатый фильтр топливоподводящего штуцера карбюратора и отстойник топливного бачка пускового двигателя.

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, необходимо поставить на подзарядку.

Выполнить обслуживание системы зажигания, для чего:

  • очистить контакты прерывателя и проверить зазор, который должен составлять 0,25. 0,35 мм;
  • пропитать маслом фитиль кулачка 3. 5 капель;
  • очистить свечу и проверить зазор, который должен составлять 0,60. 0,75 мм.

Снять и промыть фильтры регулятора давления Dungs компрессора и редуктора ВОМ, нагнетательный, заборный и заправочный фильтры коробки передач, сапуны всех агрегатов.

Проверить и при необходимости отрегулировать центральный тормоз, для чего:

  • установить рычаг 8 19 в нижнее положение так, чтобы защелка 9 входила во второй паз сектора;
  • замерить щупом зазор между барабаном и тормозной лентой: он должен составлять 1,5. 2,0 мм по всей окружности;
  • регулировка осуществляется гайкой 4 и регулировочными болтами 1.

Проверить состояние промежуточной опоры карданной передачи 20, для чего выполнить следующее:

  • снять обе двойные вилки;
  • подтянуть гайки крепления опоры к трубе шарнира рамы;
  • проверить осевой зазор в подшипниках, который должен составлять 0,10. 0,15 мм для регулировки зазора снять задний корпус сальника и удалить необходимое число прокладок;
  • отвернуть контрольную пробку и через масленку нагнетать солидол до появления его из отверстия.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в подшипниках ведущих шестерен главных передач в таком порядке 21:

отсоединить карданный вал и с помощью двух болтов-съемников 2 вынуть стакан 4 из корпуса;

  • снять крышку 3, поставить на место остальные детали, затянуть гайку до отказа так, чтобы отверстие для шплинта совпало с прорезью гайки, и проверить момент сопротивления вращению ведущей шестерни 5, который должен составлять 0,6. 1,4 Н-м;
  • методом расчета по размерной цепи проверить, соблюдается ли при сборке размер Л;
  • при необходимости довести этот размер до нормы, пользуясь регулировочными прокладками, перемещая гайки 7 на одинаковое число выступов, отрегулировать боковой зазор в зацеплении шестерен в пределах 0,17. 0,47 мм.

Затем необходимо проверить контакт зубьев шестерен.

Для этого нужно смазать тонким слоем краски выпуклые стороны нескольких зубьев ведомой шестерни, провернуть ведущую шестерню по ходу движения вперед и проверить отпечаток краски на вогнутой стороне зубьев ведущей шестерни. Если он располагает - отрегулировать подшипники при необходимости, для чего подбором толщины прокладок 8 добиться требуемого момента сопротивления вращению ведущей шестерни момент проверяется без крышки 3; кроме того, гайка 1 должна быть затянута до отказа и ее положение помечено.

Проверить регулировку подшипников колесных редукторов в следующем порядке 22:

  • поднять колесо, отвернуть гайки 1 крепления водила, снять водило, отвернуть контргайку и снять стопорную шайбу 9;
  • поворачивая колесо с изменением направления вращения, затянуть гайку 10 до появления в подшипниках небольшого натяга;
  • отвернуть гайку 10 на 1/8 оборота, надеть шайбу, затянуть контргайку и проверить правильность регулировки;
  • собрать механизм в обратной последовательности.

Сразу же после остановки трактора слить масло из редуктора пускового двигателя, из картера коробки передач и бака ее гидросистемы, из бака гидросистемы заднего навесного устройства, из редуктора ВОМ при его использовании; заправить картеры и баки свежим моторным маслом.

Сразу же после остановки трактора слить масло из переднего и заднего мостов и колесных редукторов; промыть картеры дизельным топливом при движении трактора в течение 5 мин; заправить картеры свежим трансмиссионным маслом.

Заправить солидолом промежуточную опору карданного привода редуктора ВОМ, нагнетая смазку до появления ее из контрольного отверстия, нанести смазку № 158 на трос гибкого вала тахоспидометра.

Дополнительно через каждые 1920 ч через одно ТО-3 следует выполнить такие операции.

Снять воздухоочиститель и продуть сжатым воздухом межциклонное пространство.

Снять и разобрать стартер, проверить состояние деталей.

Снять поддон картера двигателя, промыть сетку маслозаборника, проверить состояние и крепление деталей.

В случае необходимости снять головки цилиндров двигателя, очистить детали от нагара, притереть клапаны. При установке головок равномерно затягивать гайки в порядке, указанном на рисунке 23. Окончательную затяжку провести моментом, равным 220. 240 Н-м.

Порядок затяжки гаек крепления головки цилиндров при дополнительном обслуживании через одно ТО-3.

Выполнить обслуживание пневматической системы:

  • снять головку компрессора, очистить и промыть его детали;
  • проверить состояние уплотнительных колец плунжеров, промыть детали регулятора давления;
  • промыть и смазать смазкой № 158 детали тормозного крана и стеклоочистителя;
  • проверить при помощи мыльной эмульсии герметичность узлов и соединений пневматической системы.

Промыть и смазать смазкой № 158 детали следящего устройства главного сцепления; при необходимости отрегулировать холостой ход плунжера 24.

Разобрать и очистить рессоры, смазать листы графитной смазкой; этой же смазкой смазать цепи стеклоподъемников и оси шарниров сидения.

Заложить свежий солидол в корпус привода насоса гидросистемы и в верхний подшипник рулевой колонки.

Сезонное техническое обслуживание проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации, соответствующим температурам ниже и выше -50С. совмещают с очередным техническим обслуживанием ТО-3 или ТО-2, при этом дополнительно необходимо выполнить следующие операции.

Отсоединить радиатор от двигателя, промыть в течение 10. 15 мин водяную рубашку и отдельно радиатор обратным потоком сильной струи воды.

Заправить картеры и баки маслами, соответствующими предстоящему сезону; при температуре ниже —20°С для всех узлов, кроме двигателя, на две части применяемого зимнего масла добавить одну часть веретенного масла АУ; при температуре ниже +5°С и при отсутствии зимних сортов масел использовать смесь двух частей летних сортов масел и одной части веретенного масла АУ.

Заправить топливный бак летним или зимним топливом в соответствии с предстоящим сезоном; при температуре ниже —30°С применить топливо дизельное арктическое «А» или «ДА».

Довести плотность электролита до нормы, соответствующей климатическим условиям данного района.

Установить винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «3» или «Л».

Установить или снять трубку обогрева кабины, утеплительные чехлы и индивидуальный пусковой подогреватель.

Проверить состояние тормозов колес и очистить их полости от грязи.

При переходе на весенне-летнюю эксплуатацию зачистить места коррозии и покрасить наружные и внутренние поверхности кабины и облицовки.

Отчет о работе. По указанию преподавателя дайте описание технологии обслуживания механизмов, агрегатов или систем; в необходимых случаях описание должно быть проиллюстрировано схемой или рисунком.

Материалы: http://old.mtzveles.ru/documents/art/book03/03.htm


Back to top