Основные принципы управления гидроциклом

1 ≫

Для того, чтобы водитель был в больше безопасности производители делают в гидроциклах несколько небольших деталей. Например, с помощью сопла водомета водный скутер отлично держит равновесие на воде в разных условиях. Также к руке водителя обязательно крепится специальная чека. Если во время движение водитель окажется в воде, то чека выдергивается и гидроцикл автоматически перестает двигаться.

Гидроцикл ничем не отличается от других транспортных средств в плане предварительной подготовки к вождению или же перевозке пассажиров. Прежде, чем садиться за руль гидроцикла нужно убедиться в том, что вы выполнили следующие пункты:

1.водитель должен уметь отлично плавать, чтобы в случае аварии он мог оказать помощь пассажирам или же себе;

2.купленный вами гидроцикл нужно обязательно зарегистрировать, в дальнейшем это убережет вас от проблем с документацией и от наложения штрафов;

3.водитель обязан знать правила плавания в разных водоемах и уметь хорошо управлять гидроциклом. Кроме того, необходимо знать принцип работы данного скутера и его конструкцию, об этом вам смогут рассказать на курсах вождения;

4.не забывайте заглядывать в руководство пользователя гидроцикла, ведь именно там вы сможете обнаружить достаточно интересной информации об опциях о которых вы могли даже не подозревать;

5.водитель должен обязательно уметь повернуть гидроцикл в исходное положение, в случае его переворота, особенно если учитывать тот факт, что именно водитель несет полную ответственность за пассажиров транспортного средства;

6.перед тем как сесть за руль, нужно надеть специальное обмундирование, а именно: очки, гидрокостюм и спасательный жилет.

Если говорить непосредственно об основах вождения водного скутера, то начинать нужно с того, что научиться правильно садиться на гидроцикл. Данный этап очень важен и во время выполнения посадки постарайтесь сохранять максимальный баланс и быть предельно осторожными. Одна нога становится на ступень и постепенно именно на нее нужно перенести вес тела. Только после этого можно ставить вторую ногу и уже садиться на гидроцикл так, как это будет удобно вам.

Довольно сложным этапом считаются повороты и далеко не каждый водитель может выполнить их идеально. Многие новички считают, что поворот происходит за счет поворота носа гидроцикла, но это не так. На самом деле поворот осуществляется после того, как будет повернута корма аппарата.

Несколько слов стоит сказать и о процессе торможения. Наверняка все знают, что водные скутера не могут ездить задним ходом, а торможение происходит благодаря естественному сопротивлению воды. Поэтому очень важно, чтобы водитель умел рассчитывать правильно длину тормозного пути, учитывая при этом вес пассажиров. Как правило, средняя длина тормозного пути у гидроцикла составляет примерно 70-90 метров.

Если вы заранее изучите все правила вождения и то, как нужно действовать в экстренных ситуациях, то в дальнейшем это поможет вам безопасно передвигаться на гидроцикле. Если же вы не уверены в своих силах или имеете не слишком много опыта вождения данного транспортного средства, то не стоит отправляться в слишком далекие прогулки. Лучше начинать с небольшой глубины и постепенно, с получением новых навыков, увеличивать расстояние, глубину и площадь катания.

Материалы: http://amposter.com/blogs/motoblog/osnovnye-principy-upravlenija-gidrociklo.html

2 ≫

Длительность срока службы Вашего гидроцикла зависит от соблюдения Вами правил ухода за любимым аквабайком и грамотной эксплуатации Вашей техники. А для того, чтобы Вы могли беззаботно наслаждаться экстремальными развлечениями на воде и ощущением полной безопасности, не лишним будет использование защитных средств и спасательных жилетов для Вас и Ваших спутников.

Гидроциклы, как и любая техника, требуют бережного отношения к себе, поэтому не стоит делать резких переключений. Когда Вы полностью опускаете рычаг дроссельной заслонки, двигатель переходит на холостые обороты и его управляемость снижается. Для совершения уверенного маневра при повороте следует поворачивать руль одновременно с нажатием рычага дросселя.

Несмотря на внушительные технические возможности, которыми обладают, к примеру, современные гидроциклы Sea-Doo, на высоких скоростях чрезмерно динамичное маневрирование может привести к травмам. Активное солнечное воздействие оказывает существенное влияние на психосоматическое состояние человека, поэтому даже водители с высоким уровнем профессионализма могут недооценить опасность ситуации. При выполнении сложных трюков нужно учитывать все факторы: погодные условия, свой опыт вождения, состояние самой акватории, время суток и условия видимости.

Гидроциклы стали сегодня полноправными участниками водного движения, конечно, в том случае, когда они прошли регистрацию в ГИМС в соответствии с требованиями законодательства России. Управляя своим маломерным судном, а именно к ним приравнены гидроциклы, Вы обязаны соблюдать правила безопасности плавания на водоемах. Чтобы избежать столкновений с пловцами, с другими плавсредствами или природными объектами, нужно контролировать соответствие дистанций.

После заправки Вашего аквабайка рекомендуемым производителем топлива, проверьте двигательный отсек на предмет концентрации бензиновых паров, что поможет Вам избежать взрыва или воспламенения при пуске машины в жаркую погоду. Чтобы вода не попала в мотор, переворачивать гидроцикл можно лишь на левый борт. Ограничьте время работающего стартера до пяти секунд, после чего сделайте 15-ти секундный перерыв. Превышение норм грузоподъемности и пассажировместимости, определенных для Вашего гидроцикла, может спровоцировать поломку техники или другую аварийную ситуацию. Старайтесь рассчитывать свои силы и не отплывать от берега дальше того расстояния, которое Вы сможете преодолеть вплавь в случае необходимости.

Одно из основных правил нормальной управляемости гидроцикла - ход машины Вы можете держать под контролем лишь при работающем двигателе, когда нажата педаль газа. Инерционное движение водного мотоцикла выполняется исключительно по прямой. Многие модели аквабайков оснащены регулятором подачи топлива с несколькими положениями, с помощью одного из которых, в частности, «резерв» Вы сможете вернуть гидроцикл к берегу даже при выработке топлива.

В основном гидроциклы не комплектуются тормозами и не имеют функции реверса, поэтому характер Вашего торможения будет зависеть от сопротивляемости водной среды, веса пилота и пассажиров, а также от навыков использования тягового усилия двигателя. Средние показатели тормозного пути одиночного гидроцикла колеблются в диапазоне 75-95 метров. Страховочный шнур безопасности Вашего агрегата во время плавания следует закрепить на руке, чтобы с его помощью выключить двигатель при неожиданном падении. Отключение шнура после прогулки или на время ТО поможет Вам защитить гидроцикл от несанкционированного доступа.

Роскошный, комфортабельный квадроцикл Sportsman XP 850 Touring относится к универсальному классу туристической техники компании Polaris.

Красоты верхневолжской природы и многообразие видов активного отдыха второй год привлекают приверженцев здорового образа жизни на яркое мероприятие регионального значения «Калязинская Бухта Радости».

Бездорожье отечественных просторов в разных регионах активно используется организаторами гонок на квадроциклах для проведения трофи-рейдов весной 2012 года.

В Липецкой области организаторы клуба «Звери бездорожья» при поддержке компании «Капитан МОТОРС» решили совместить майские праздники с открытием квадросезона-2012.

Весенняя распутица, лужи, трамплины, горки и, конечно же, грязь – вот, к чему стремятся гонщики-квадроциклисты челябинских соревнований. Сезонное бездорожье в этом году стало неизменным условием KWADRO-DUEL’12.

Наши контактные данные: ООО "Директ Стар", 107031, г. Москва, ул. Неглинная, д. 18/1, стр 1а.

Материалы: http://www.maspar.ru/articles/upravlenie_gidrociklom_sovety_i_rekomendacii

3 ≫

Такое определение дано гидроциклу в ЕПСВВП (Европейских правилах судоходства по внутренним водным путям).

У нас к числу гидроциклов отнесены любые бескорпусные (в понимании судостроителей) маломерные водные транспортные средства с механическим двигателем и водометным движителем. В своей основе эти определения не противоречат друг другу.

В общем случае гидроциклы имеют длину от 2.5 до 3 метров, ширину чуть более метра, высоту над водой 0,6 ÷ 1,2 метра, сухой вес от 250 до 280 кг, могут нести от 1 до 3 человек (до 300 кг), имеют мощный двигатель (до 130 л.с.) и водометный движитель (одноступенчатый струйный насос).

5 Буксировочный кронштейн

6 Горловина топливного бака

7 Выпускное отверстие для охлаждающей воды

9 Рукоятка топливного крана

2 Буксировочный кронштейн

4 Рукоятка управления воздушной заслонкой

5 Сопло водометного движителя

6 Опорная пластина

7 Кормовая проушина

8 Кормовая сливная пробка

9 Решетка водозаборного отверстия

Корпус гидроцикла

В нём находится двигатель, как правило, бензиновый, двухтактный или четырёхтактный, мощностью от 90 до 300 л.с.

Основными материалами, применяемыми для производства корпуса гидроциклов, являются композитные материалы и полимеры.

В корпусе размещаются аккумуляторные батареи и отсеки непотопляемости.

Корпуса гидроциклов закрытого типа, обеспечивают непотопляемость судна при заливании его волной и остойчивость при переворачивании вверх килем.

Внутри большинства гидроциклов находится герметичный отсек для вещей.

В задней части корпуса есть клапан для слива попавшей внутрь воды.

Движитель гидроцикла

Устройство водомёта, как правило, состоит из насоса (винта) с валом, водометной трубы (водовода), спрямляющего аппарата (контрпропеллера) и реверсивно-рулевого устройства.

При вращении насоса на засасывающей стороне его лопастей, как и гребного винта, возникает разрежение, благодаря которому вода по приемной трубе (водозаборнику) поднимается к колесу насоса. Здесь, получив некоторое ускорение, вода выбрасывается через сопло, выходное сечение которого несколько меньше, чем диаметр трубы насоса.

У водометных движителей в отличие от гребных винтов нельзя изменять направление силы упора путем изменения направления вращения рабочего колеса, поэтому эти движители оборудуются специальными реверсивными устройствами, отклоняющими реактивную струю приблизительно на 180°, что приводит к изменению направления действия силы реакции струи, а значит, и направления тяги движителя. Поскольку эти устройства используются также и для управления гидроциклом, их обычно называют реверсивно-рулевыми.

Водометный движитель (водомет) можно представить себе в виде мощного насоса, забирающего воду из-под днища и выбрасывающего ее за транцем из сопла над водой. От гребного винта водомет отличается только тем, что винт (колесо насоса) установлен в трубе внутри судна.

Управление гидроциклом осуществляется с помощью поворотного сопла, реактивная тяга которого, направленная в сторону, отклоняет гидроцикл в противоположное направление. У некоторых водных скутеров сопло имеет смещение не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной, что позволяет спортсмену делать прыжки над водой и заныривать в воду.

Движитель гидроцикла приводится в движение с помощью двигателя.

Двигатель гидроцикла

Двигатель имеет водяную систему охлаждения, систему смазки (вспрыском после обкатки), систему зажигания (ключ, магнето, свечи) и электростартер.

Система охлаждения бывает как открытая, с забором воды из водоёма, так и закрытая.

Коленчатый вал двигателя соединен с приводным валом вращающим импеллер. Импеллер – это лопаточная машина, заключенная в кольцо (в отличие от пропеллера, работающего в открытом пространстве)." style="cursor: help; font-weight:600; font-style:italic; color:#2e44b7; text-decoration:none">Импеллер точно центрирован в своём корпусе, через который проходит вода, засасываемая из-под гидроцикла. После этого вода попадает в сужающееся сопло, в результате чего поток воды ускоряется, выдавая большое давление на выходе, что и заставляет гидроцикл двигаться.

Нажатие на рычаг дроссельной заслонки увеличивает число оборотов двигателя, что приводит к ускорению гидроцикла.

При движении гидроцикла вперед рычаг переключения передач должен находиться в положении передней передачи.

Многие гидроциклы также имеют задний ход. На заднем ходу гидроцикл не управляется.

Двигатель имеет водяную систему охлаждения, систему смазки (вспрыском после обкатки), систему зажигания (ключ, магнето, свечи) и электростартер.

Электропитание осуществляется от АБ 12В, емкостью 16 ÷ 18 амперчасов.

Имеются топливный бак емкостью 40 ÷ 50 литров и масляный бачок – 3,3 ÷ 4,0 литра.

Гидроцикл управляем только при работающем двигателе и нажатой педали газа. При заглушённом двигателе гидроцикл движется по инерции только по прямой.

Причины перегрева двигателя:

– Засорено входное отверстие водовода.

– Двигатель работает на несоответствующем топливе или моторном масле.

– Засорена проточная система охлаждения.

Рулевое управление гидроцикла

На рулевой колонке располагаются: – индикатор балансировки( показывает вертикальное положение сопла водомета;

– указатель наличия топлива в баке;

– индикатор температуры охлаждающей жидкости;

– индикатор уровня масла;

– кнопка остановки двигателя с надписью "Стоп";

– кнопка запуска двигателя "Старт";

– выключатель аварийной остановки двигателя;

– переключатель балансировки (служит для оптимальной установки рулевого сопла при уравновешивании судна с учетом веса водителя);

– ключ зажигания, как правило, двухпозиционный (выполняет те же функции, что и на всех машинах);

– рукоятка переключения передач;

– рукоятка управления дроссельной заслонкой;

– рычаг акселератора, нажатие на который ускоряет вращательное движение коленчатого вала и ускоряет гидроцикл;

– рукоятка топливного крана (изменяет способ подачи топлива). Имеет три варианта положения рукоятки в зависимости от способа использования: OFF (Выкл.) Если рукоятка находится в данном положении, топливо в карбюратор не поступает. Следует всегда переводить рукоятку крана в это положение, если двигатель выключен.

ON (Вкл.) Если рукоятка находится в данном положении, топливо в карбюратор поступает. Рукоятка должна находиться в этом положении во время запуска двигателя и движения гидроцикла.

RES (Резерв) Используется резерв топлива. Если рукоятка находится в данном положении, в карбюратор поступает топливо из резервного объёма топливного бака. В это положение следует переводить рукоятку тогда, когда заканчивается топливо в основном объёме бака. В этом случае следует как можно быстрее заправить топливный бак, после чего снова перевести рукоятку в положение «ON».

Поворот руля в горизонтальной плоскости в правую сторону обеспечивает поворот гидроцикла направо, в левую сторону – налево.

Различают дифферент на нос и на корму.

При дифференте на нос нос гидроцикла опускается вниз, уменьшая угол дифферента. Вертикальное перемещение носовой части будет меньше, и гидроцикл будет быстрее выходить на режим глиссирования.

При дифференте на корму нос гидроцикла поднимается вверх, увеличивая угол дифферента. При этом снижается сопротивление воды, поэтому максимальная скорость увеличивается.

При перемещении рукоятки переключения передач в положение заднего хода заслонка заднего хода опускается и отклоняет струю воды, выбрасываемую из сопла водомета. Благодаря этому гидроцикл может двигаться задним ходом.

Для включения заднего хода надо отпустить рукоятку акселератора, чтобы двигатель перешел на обороты холостого хода, чтобы не допустить его поломки.

При полном отпускании рычага дроссельной заслонки двигатель переходит на холостой ход, и курсовая управляемость гидроцикла ухудшается. Для совершения уверенного поворота гидроцикла необходимо повернуть руль,одновременно нажимая на рычаг дроссельной заслонки.

Для запуска двигателя нужно под кнопку выключателя аварийной остановки двигателя вставить предохранительную чеку, которая с помощью специального шнура безопасности соединяется с рукой или спасательным жилетом водителя гидроцикла. Аварийный выключатель автоматически остановит двигатель, если скоба или шнур отсоединятся от выключателя, например, при падении водителя в воду. После поездки надо отсоединить шнур, чтобы дети или посторонние не смогли воспользоваться гидроциклом, а также во избежание случайного запуска при при техническом обслуживании гидроцикла, чистке решетки входного отверстия водовода и при наличии поблизости посторонних людей.

Материалы: http://uzelokgz.ru/gidro/ustrojstvo.html


Back to top