Для чего и как проводится обкатка двигателей

1 ≫

Обкатка двигателей

Процесс приработки трущихся деталей нового или отремонтированного двигателя, называют обкаткой. В результате обкатки на поверхностях трущихся деталей уменьшаются микронеровности, интенсивно изнашиваемые силами трения, а взаимно сопрягаемые подвижно детали прирабатываются друг к другу по форме, что в дальнейшем позволяет снизить силы трения между ними, уменьшить износ поверхностей и даже разрушение деталей, а также потери энергии на их нагрев.

В качественной приработке во время обкатки двигателя наиболее нуждаются сопряжения между гильзами цилиндров, поршнями и поршневыми кольцами, шейками и вкладышами подшипников коленчатого вала, а также другие подвижные соединения деталей КШМ и ГРМ.

Обкатку осуществляют в специальных технологических режимах, постепенно увеличивая нагрузку и обороты двигателя, т. е. интенсивность взаимодействия и скорость взаимного перемещения сопрягаемых деталей, подвергающихся приработке. Режимы обкатки двигателей после ремонта, в т. ч. продолжительность приработки, зависят от того, какие детали, узлы или механизмы подвергались замене или восстановлению во время ремонтных работ.

Обкатка двигателя может выполняться непосредственно на автомобиле или при помощи специальных стендов, позволяющих контролировать режимы обкатки и выполнять ее более качественно.

Стендовая обкатка заканчивается испытанием обкатанного двигателя посредством контрольно-измерительной аппаратуры стенда, позволяющей оценить технические и эксплуатационные возможности двигателя на основе анализа полученных в результате испытания характеристик.

Обкатка двигателя на автомобиле

На автомобиле обкатка может выполняться в следующих случаях:

  • если автомобиль новый и не имеет эксплуатационного пробега после продажи;
  • если на автомобиле установлен новый двигатель, приобретенный в процессе эксплуатации автомобиля;
  • если двигатель автомобиля подвергался текущему ремонту с заменой отдельных узлов и деталей цилиндропоршневой группы (одного-двух комплектов гильз и поршней, вкладышей шатунных подшипников и т. п.).

Новый двигатель обкатывается в режимах неполного нагружения с постепенным увеличением нагрузки, при этом водитель внимательно следит за состоянием и работой всех его систем и механизмов по приборам и органолептическими методами.

Продолжительность и технология обкатки устанавливается заводом-изготовителем двигателя.

Если ремонт двигателя выполнялся без снятия с автомобиля (или трактора), и заключался в замене одного-двух комплектов цилиндропоршневой группы, в ремонте головки цилиндров или замене вкладышей шатунных подшипников, то его обкатывают без нагрузки по пять мин на каждой из частот вращения коленчатого вала: 800…1000, 1400…1600, 1700…2100 об/мин.

За частотой вращения коленчатого вала следят по тахоспидометру или измеряют тахометром.

При работе обкатываемого двигателя следят за давлением масла и температурой охлаждающей жидкости. Проверяют подсос воздуха в местах крепления впускных труб.

В конце цикла обкатки проверяют максимальную частоту вращения коленчатого вала при полной подаче топлива.

После обкатки подтягивают динамометрическим ключом гайки крепления головки цилиндров и регулируют зазоры в клапанном механизме. Проверяют и при необходимости регулируют угол опережения впрыска топлива или зажигания, натяжение приводных ремней.

Стендовая обкатка двигателей

Для обкатки новых или отремонтированных двигателей используют специальные стенды. С их помощью можно не только осуществлять приработку сопрягаемых деталей нового или капитально отремонтированного двигателя, но и получить подробную информацию о работоспособности всего двигателя, а также его основных механизмов и систем, контролировать расход топлива, уровень вредных веществ в отработавших газах и другие параметры.

Обкатывают и испытывают двигатели в зависимости от их мощности на электрических тормозных стендах различных типов.

В нашей стране широко применяются испытательные стенды отечественного производства типов КИ или КС. Для двигателей разной мощности могут применяться стенды КИ-5542 (37 кВт), КИ-5541, КИ-5543 и КС-276-032 (55 кВт), КИ-5540 (90 кВт), КИ-5274 и КС-276-03 (160 кВт) и т. д.

Эти стенды позволяют прокручивать коленчатый вал двигателей с переменной частотой при холодной обкатке, а при горячей, когда электродвигатель-тормоз переводится в генераторный режим работы, возвращать электроэнергию в электрическую сеть.

Современные испытательные стенды работают, как правило, в автоматизированном режиме по заранее заданной программе. Подробную информацию о ходе процессов обкатки и испытаний обслуживающий персонал стенда получает на удаленном компьютере.

В процессе стендовой обкатки контролируются следующие параметры:

  • давление в системе смазки;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • частота вращения коленчатого вала;
  • нагрузочный момент;
  • развиваемая мощность.

Обкатку капитально отремонтированных двигателей на стендах проводят в несколько этапов:

  • холодная обкатка (от электродвигателя);
  • горячая обкатка без нагрузки (на холостом ходу);
  • горячая обкатка с переменной нагрузкой.

После обкатки проводят испытание двигателей, что позволяет оценить их технические и эксплуатационные возможности, а также соответствие мощностным и экономическим показателям, устанавливаемым для данной модели двигателя заводом-изготовителем.

Каждый из этапов обкатки двигателя включает определенные технологические процессы необходимой продолжительности, подготавливающие двигатель к последнему, заключительному этапу – испытанию.

Холодная обкатка двигателя

На этапе холодной обкатки для получения хорошей приработки деталей используют ряд технологий. Применяют маловязкие масла, например индустриальное И-20А или И-ЗОА, смесь масла индустриального И-20 и моторного МГ-10-Б2. Добавляют присадки в масло (коллоидную серу 0,9. 1,1%, дисульфид молибдена, металлоорганические присадки на основе глицерата меди ОМП-2 - до 15% по объему масла и др.); используют специальное обкаточное масло ОМ-2, вводят в масло присадку ДК-8 и др.

При этом сокращается время обкатки в 1,5. 2 раза, уменьшается съем металла с поверхностей деталей в результате приработки.

Режим холодной обкатки установлен техническими требованиями для двигателей каждой марки.

Например, двигатели ЗиЛ-130 обкатывают в течение 30 мин: по 10 мин на каждой из трех ступеней с частотой вращения коленчатого вала: 500…600; 700…800 и 900…950 об/мин.

Двигатель КамАЗ-740 обкатывают в холодном режиме 55 мин, в т. ч.: 15 мин при частоте вращения коленчатого вала 400…450 об/мин и 40 мин при частоте вращения вала 900 об/мин.

Холодную обкатку маломощных пусковых и карбюраторных двигателей проводят в течение 20 минут.

В процессе холодной обкатки проверяют на ощупь нагрев трущихся поверхностей, прослушивают стуки внутри двигателя, определяют герметичность соединений, контролируют давление и температуру масла. В случае обнаружения неисправностей обкатку прекращают и устраняют выявленные недостатки.

В случае необходимости испытываемый двигатель отправляют на повторный ремонт.

Если в процессе холодной обкатки неисправностей и отклонений от технологических требований не выявлено, переходят к горячей обкатке двигателя без нагрузки.

Горячая обкатка двигателя без нагрузки

После холодной обкатки испытываемый двигатель запускают посредством энергетической машины стенда и обкатывают его по режиму, установленному техническими требованиями, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала и тормозящую нагрузку.

Например, двигатель ЯМЗ-238 обкатывают без нагрузки в течение 20 минут в следующих режимах:

  • 5 минут при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин;
  • 10 минут при частоте вращения 1400 об/мин с плавным увеличением до 1800 об/мин;
  • 5 минут при номинальной частоте вращения.

В процессе горячей обкатки двигателя без нагрузки контролируют те же параметры, что и при холодной обкатке (температуру охлаждающей жидкости и масла в смазочной системе, давление масла, герметичность соединений и т. п.).

Дополнительно проверяют работу всех механизмов и систем двигателя в рабочем режиме холостого хода, регулируют тепловые зазоры в ГРМ, выполняют установку зажигания (для карбюраторных двигателей) или угол опережения впрыска (для дизельных двигателей).

При выявлении каких-либо отклонений от установленных технологическими условиями требований на испытываемый отремонтированный двигатель, его дальнейшая обкатка и испытание откладывается до устранения обнаруженных несоответствий и неисправностей.

Горячая обкатка двигателя под нагрузкой

При данной обкатке электрическая машина стенда работает в режиме генератора переменного тока и одновременно служит тормозом-нагружателем двигателя. Работающий двигатель нагружают при полной подаче топлива на соответствующих режимах.

Нагрузочные режимы определены техническими требованиями для каждой марки двигателя. Так, например, дизель Д-240 обкатывают в течение 80 мин на шести этапах нагружения:

В процессе обкатки следят за давлением масла, температурой, прослушивают двигатель, а при необходимости прекращают обкатку и устраняют неисправности.

В отличие от дизелей карбюраторные двигатели начинают обкатывать под нагрузкой при частоте вращения коленчатого вала 1200 об/мин. С ростом нагрузки увеличивают частоту вращения вала.

Ускоренная обкатка двигателей

На ремонтных предприятиях применяют ускоренную обкатку дизелей на топливе с присадкой АЛП-4д, которая заключается в следующем.

В расходный бак стенда добавляют 1 % (по массе) элементоорганической присадки АЛП-4д. Перемешивание присадки с топливом обеспечивает смесительно-дозирующее устройство КИ-11138А. При сгорании присадки с топливом в цилиндрах образуются твердые частицы оксида алюминия размером 2…3 мкм, которые ускоряют приработку деталей цилиндропоршневой группы и сокращают время технологической обкатки на 30…35%.

Применяют также технологию ускоренной обкатки с использованием постоянного электрического тока.

Двигатель, установленный на стенде, подвергают холодной обкатке в течение 10 мин при частоте вращения коленчатого вала 500…600 об/мин.

Затем минусовую клемму источника присоединяют через специальный токосъемник устройства КИ-11041М к коленчатому валу, а плюсовую - к блоку цилиндров.

При силе тока 3…5 А и напряжении 0,8…1,2 В продолжают холодную обкатку еще в течение 25 мин при частоте вращения 900…1000 об/мин.

Горячую обкатку двигателя без нагрузки проводят в течение 15 мин при частоте вращения 1300…1400 об/мин. Обкатку под нагрузкой ведут в течение 20 мин: 10 мин при нагрузке 20% и 10 мин при нагрузке 50% от номинальной. В результате ускоренной приработки трущихся поверхностей при прохождении постоянного тока через пары трения время обкатки двигателя сокращается почти в два раза.

Испытание двигателя по окончании ремонта

Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый капитально отремонтированный двигатель.

По окончании процедур холодной и горячей обкатки, испытываемый двигатель, работающий при максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, плавно нагружают до получения номинальной частоты вращения и записывают показания весового (нагрузочного) механизма испытательного стенда.

Эффективную мощность двигателя определяют по формуле:

где Nе - эффективная мощность двигателя, кВт;

Р - показания весового механизма стенда, Н;

n - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.

При испытании на стенде, оборудованном понижающим редуктором, учитывают КПД редуктора. При стендовых испытаниях запрещается нагружать двигатель полной нагрузкой более 5 мин.

Одновременно контролируют давление масла в магистрали двигателя и определяют часовой и удельный расход топлива.

Часовой расход топлива определяют по формуле:

где Gт - часовой расход топлива, кг/ч;

Q - масса топлива, израсходованного за время опыта, грамм;

t - время испытания, сек.

Удельный расход топлива определяют по формуле:

Значения динамико-экономических параметров, полученные в результате испытаний двигателя, приводят к значениям испытаний этого двигателя в стандартных (нормальных) условиях:

  • температура окружающей среды 25°С;
  • давление воздуха 0,1 МПа (760 мм рт. ст.);
  • относительная влажность воздуха 50%;
  • плотность топлива 0,82 г/см 3 .

По окончании стендового испытания проводят частичный или полный контрольный осмотр двигателя.

При частичном осмотре снимают поддон, вскрывают и осматривают нижние вкладыши коренных подшипников и шейки вала, осматривают зеркало гильз цилиндров.

При полном контрольном осмотре снимают головку цилиндров, вскрывают коренные и шатунные подшипники, вынимают поршни с шатунами и определяют качество приработки трущихся поверхностей деталей.

Главная страница
Устройство автомобилей
  • Экзаменационные билеты

для группы Т-21 (IV семестр)

для группы Т-31 (V семестр)

для группы Т-31 (VI семестр)

КГБПОУ «Каменский агротехнический техникум»

Материалы: http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.01/4_dvs_ispytanie_obkatka1/index.shtml

2 ≫

Стиль управления на первых километрах после покупки может сильно повлиять на последущую жизнь

Вы купили автомобиль. Причём не какой-нибудь там секонд-хенд, а буквально вчера (ну, может быть, чуть ранее…) сошедшее с конвейера транспортное средство. Радость от приобретения вызывает некую эйфорию, и в мыслях вы уже мчитесь на предельной скорости куда-то к горизонту. И вдруг — стоп, вся эта драйверская идиллия рушится до основания. Причина банальна — к горизонту вам уже вроде бы можно, а вот на полной скорости нельзя. И дело здесь не только в конструктивно неподкупных камерах автоматической фиксации нарушений. На пути ваших фантазий встала… обкатка.

Переходим от фантазий к фактам и чтению инструкций. Так вот, сегодня существует устойчивое мнение, что технический уровень продукции главных автомобильных концернов настолько высок, что большинство современных моделей не нуждается в соблюдении обкаточного режима и с первых километров готово к полноценной эксплуатации. Не скрою, некая технологическая платформа под этим мнением имеется. Более того, автомобиль, который на десятом километре большого жизненного пути (пробега) развил максимально возможную для этой модели скорость, скорее всего, не встанет посреди дороги с заклинившим двигателем.

Но тут самое время заглянуть в мануал (так обычно называют техническое руководство, прилагающееся к каждому автомобилю) и прочитать о допустимых режимах эксплуатации на первых 1500–3000 километров пробега. И поверьте, все эти ограничения и специальное «постобкаточное» ТО придуманы не просто так. Именно от тщательности проведения обкатки в дальнейшем во многом зависит «судьба», «здоровье» и «долголетие» автомобиля. Каким бы современным и технически совершенным он ни был. Более того, если фирма-производитель официально заявляет, что выпущенный ими автомобиль в обкатке не нуждается, то нужно понимать: они просто посчитали (скорее всего, вполне обоснованно) что вред, наносимый новому автомобилю неоптимальными режимами работы, настолько незначителен, что не стоит пугать неподготовленного покупателя какими-то там обкаточными режимами. Но мы-то с вами знаем. А потому для нового автомобиля режим нужен если не «обкаточный», то хотя бы «щадящий». Или, говоря другими словами, даже если производитель не требует придерживаться жёстких правил обкатки, некоторые ограничения всё-таки лучше соблюдать.

Вопреки достаточно широко распространённому мнению, двигатель нового автомобиля не стоит вводить в «большую жизнь» путём длительной работы на одних оборотах. Дело в том, что в ходе такой обкатки мотора происходит «узкоспециализированная» притирка деталей. Впоследствии, когда обкатанный таким образом силовой агрегат начинают эксплуатировать в нормальном режиме, происходит его вторичная приработка (и, соответственно, дополнительный износ) с учётом принципиально изменившихся условий.

Также в период обкатки следует избегать резких разгонов и работы двигателя на оборотах, близких к максимальным (в инструкции чаще всего указаны допустимые обороты в зависимости от пробега), а также движения «в натяг», то есть с достаточно большой нагрузкой на минимальных оборотах.

Есть мнение, что работа двигателя в период обкатки, да и после неё, наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. И даже называется оптимальная «обкаточная скорость» — 90–110 км/ч. Но справедливо оно лишь отчасти. Характеристики современных моторов (да и автомобилей в целом) настолько разные (я уж не говорю про разницу между бензиновыми и дизельными двигателями), что вот так огульно указать цифры общего «правильного» диапазона было бы не совсем правильно. Можно сказать более общими словами: стрелка тахометра по возможности должна перемещаться в средней части рабочей зоны шкалы, а «нужная» скорость будет зависеть от общего передаточного числа трансмиссии и внешнего диаметра ведущих колёс.

К особо тяжёлым условиям эксплуатации и, соответственно, обкатки следует также отнести движение в условиях больших городов с их рваным ритмом и бесконечными пробками, а также частые и непродолжительные поездки, в ходе которых двигатель просто не успевает выйти на нормальный рабочий режим.

Но, как говорится, не мотором единым — в процессе обкатки следует по возможности избегать и резких торможений (конечно, если речь не идёт о торможении экстренном). Дело в том, что на протяжении первых нескольких сотен километров идёт «приработка» не только мотора и трансмиссии. Одновременно «учатся» слаженно работать вместе и многочисленные детали тормозных механизмов.

В период обкатки не стоит увлекаться использованием «грузовых» возможностей машины (пусть даже и в оговорённых технической характеристикой пределах). Что же касается буксировки прицепа — в целом ряде инструкций буксировка не обкатанным автомобилем напрямую запрещена.

Ну и наконец, главное — помните, что правильная обкатка автомобиля после его приобретения способна продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, сделав их работу надёжней и экономичней. А неправильная — способна… не продлевать. Выбор за вами.

о том, каким автомобилям

и когда нужно проходить технический осмотр

  • Корейские инженеры придумали складной электромобиль, управляемый со смартфона 2
  • Как автосервисы обманывают клиентов. Комментарии экспертов 0

Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.

Материалы: http://www.aif.ru/auto/practice/45665

3 ≫

Менеджеры автосалонов, рьяно расхваливающие свою продукцию, называют одним из преимуществ современных автомобилей отсутствие обязательной горячей обкатки, т. е. этапа езды с определенными ограничениями для двигателя, коробки передач и тормозной системы.

Всем ли автомобилям нужна обкатка?

Продавцы машин убедительно рассказывают о том, что автомобиль прошел холодную обкатку двигателя в заводских условиях и полностью готов к эксплуатации с любыми нагрузками. Однако, стараясь побыстрее сбыть свой товар, забывают при этом упомянуть: заводская обкатка не адаптирует машину к полевым условиям работы и не обеспечивает притирку деталей. У нее совершенно иная цель — выявить неполадки и дефекты в узлах нового автомобиля.

Поэтому горячая обкатка нужна и важна, так как неправильно притершиеся детали в разы укорачивают срок службы авто, неуклонно приближая капитальный ремонт двигателя. Это касается не только отечественных железных «лошадок», но и иномарок, какими бы продвинутыми они ни были.

Прежде чем садиться за руль своего нового авто, тем более, если это ваш первый автомобиль, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации. В ней черным по белому прописаны требования к обкатке данного транспортного средства. За исключением некоторых особенностей, они сводятся к следующим рекомендациям и запретам.

1. Длительность обкатки определяется не временем, а пробегом. У всех машин она разная и составляет в среднем от 2 до 4 тыс. км. Не бойтесь перебрать: опытные водители говорят — чем дольше обкатка, тем лучше.

2. Плавность во всем — главное правило данного этапа. Во время обкатки двигателя избегайте агрессивных стартов, резких торможений, крутых поворотов. Они увеличивают нагрузку на узлы агрегатов и часто приводят к деформации притирающихся деталей.

Особенно важны первые 500 км. Лучше, если машина их пройдет не в городских условиях, где двигатель работает в режиме повышенной нагрузки, а на трассе с нормальным дорожным покрытием и неинтенсивным движением.

Не пожалейте и выделите для этого день, объединив полезное с приятным: съездив на природу и дав возможность своей ласточке опробовать силы. Рекомендуем соблюдать следующий скоростной режим:

Старайтесь не перенагружать двигатель: оптимальные показатели его работы в этот период — 2500 оборотов. Двигаясь под гору, заранее переключайтесь на пониженную передачу и снижайте скорость процентов на 20.

Первые полтысячи километров особо важны и для тормозных колодок — их притирка с дисками должна проходить постепенно. Резкое нажатие на педаль тормоза может вывести колодки из строя, поэтому тормозите мягко.

В случае с механической КПП избегайте торможения двигателем (это, впрочем, касается всего периода обкатки), а в автомобилях с АКПП не используйте ручной режим торможения.

3. Не допускайте длительной работы двигателя на холостых оборотах. С целью снижения коэффициента трения деталей мотора, соприкасающихся в ходе работы, конструкторы использовали их принудительную смазку. Ее обеспечивает насос, подающий под давлением масло ко всем трущимся деталям двигателя.

Однако для поддержания нужного давления необходимо, чтобы обороты двигателя не опускались ниже 1200. Холостой ход отличается значительно более низким показателем, насос не прокачивает масло, и детали не притираются, а истираются и ломаются.

4. Начинайте день с проверки уровня технических жидкостей в системах автомобиля: антифриза, тормозной и, особенно, моторного масла, поскольку во время обкатки отмечается его значительный расход.

5. Перед началом движения в течение 4-5 минут прогревайте мотор, поддерживая обороты коленвала на уровне 1200. После обкатки можете экспериментировать и ездить на неразогретом двигателе. Но на начальном этапе эксплуатации авто не советуем двигаться с места, пока масло не прогрелось — качественная смазка в этот период крайне важна.

6. После первых 500 км, о которых мы писали выше, старайтесь соблюдать следующий скоростной режим:

Данная таблица не догма, но она поможет вам выбрать оптимальный скоростной режим и обеспечить щадящие нагрузки на двигатель во время его обкатки.

И еще: избегайте монотонной езды с одинаковой скоростью. Водители со стажем предупреждают: обкатка влияет на формирование качественных характеристик мотора, и подобная манера вождения выработает у него повышенную прожорливость. Снизить расход топлива после этого вам будет чрезвычайно сложно. Поэтому каждые 10 км меняйте скорость, постепенно ускоряясь либо притормаживая.

7. На первых порах не советуем сильно нагружать двигатель, поэтому во время обкатки не перевозите пассажиров и грузы, а также не заставляйте машину тянуть на себе автоприцеп, пусть даже пустой.

8. Пользуйтесь качественным топливом. Заплатите чуть больше, но обеспечьте своей ласточке хороший бензин или солярку. Кстати, во время обкатки двигателя расход топлива превышает указанные производителем нормы. Не беспокойтесь: впоследствии аппетиты движка станут умеренными.

Сразу по завершении обкатки замените масло и фильтры. Машинам с бензиновыми моторами советуют производить замену после 1500 — 2000 км, с дизельными — 5000.

Проехав в описанном нами щадящем режиме расстояние, указанное в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, обратитесь на станцию техобслуживания, чтобы провести нулевое ТО.

Многие считают это бессмысленной тратой средств. Если вы не заинтересованы в длительном сроке службы своего авто, можете присоединиться к этим скептикам. Мы же настаиваем: нулевое ТО важно и нужно.

Во-первых, диагностика покажет, насколько удачно прошла обкатка и в каком состоянии находятся все узлы автомобиля. Во-вторых, отсутствие пометки о нулевом ТО автоматически лишает вас права на гарантийное обслуживание. И, в-третьих, после обкатки вам все равно придется менять моторное масло в вашем движке. Так не лучше ли доверить это профессионалам?

Не верьте в сказки менеджеров автосалонов в чудо-масла, заливаемые во время холодной обкатки и обладающие удивительными свойствами, сравнимыми разве что с живой водой. Правда состоит в том, что на заводах в двигатели заливается масло, не содержащее антифрикционных присадок. Такой состав позволяет ускорить «притирку» деталей, но совершенно не годится для длительной эксплуатации.

Обновляя моторное масло в последующем, следите за тем, чтобы оно было той же марки, что и предыдущее. Не экономьте: качественное масло увеличивает срок службы мотора и продлевает жизнь автомобилю.

К чему приводит неправильная обкатка?

Несоблюдение приведенных нами рекомендаций по эксплуатации нового автомобиля в период обкатки может привести к очень неприятным последствиям, ликвидация которых будет стоить денег, иногда немалых.

В результате неправильной обкатки с вашим автомобилем может произойти следующее:

  • поломка двигателя, требующая замены отдельных деталей или капитального ремонта всего мотора;
  • деформация шин, из-за которой придется либо корректировать угол установки колес, либо еще и приобретать новые покрышки;
  • сбои в системе распределения топлива, влекущие дополнительные расходы на ремонт и замену запчастей;
  • неполадки в работе коробки передач (особенно АКПП, более чувствительной к неправильной эксплуатации). Надо ли говорить, что ее ремонт тоже влетит вам в копеечку.

Вывод: обкатка двигателя — не прихоть конструкторов и не выдумка маркетологов. Практика показывает: грамотная эксплуатация транспортного средства позволяет избежать лишних трат и значительно увеличивает срок службы автомобиля. Ограничьте себя в малом, чтобы выиграть в большом.

Материалы: http://megapoisk.com/obkatka-dvigatelja-novogo-avto


Back to top