Перегрев двигателя: признаки, причины и способы устраненияAutoRemka - Ремонт автомобиля

1 ≫

Автомобильный двигатель может перегреваться не только при жаркой погоде, но и в холодную пору, когда градусник опускается ниже нуля. Однако практика показывает, что наибольшее количество перегревов регистрируется именно в весенний период. Такое явление объясняется весьма просто. В холодную пору все системы двигателя, в том числе и система охлаждения, работают «на износ». Температурные перепады, от отрицательных температур при простое двигателя до высоких рабочих температур разогретого мотора, негативно влияют на все агрегаты автомобиля.

Обнаружение перегрева

Вроде бы ответ на данный вопрос достаточно прост – нужно всего лишь глянуть на указатель температуры двигателя, который расположен на приборной панели. Но так может думать только начинающий автомобилист. В действительности все немного сложнее. Когда автомобилист движется на своем авто по дороге с интенсивным движением, он не сразу обращает свое внимание на то, что стрелка температурного указателя уже «залезла» в красную зону. В то же время имеется ряд косвенных признаков, по которым можно определить перегрев и при этом не нужно смотреть на указатель температуры. Если ваш двигатель перегревается из-за недостаточного количества антифриза в охлаждающей системе, то первым делом на это отреагирует салонный отопитель, который располагается в самой высокой точке системы, — он просто перестанет выдавать горячий воздух.

То же самое станется и в том случае, если ваш антифриз закипит в двигателе. Это связано с тем, что в первую очередь антифриз будет кипеть в самом горячем месте мотора – в головке блока. В результате кипения будут появляться паровые пробки, запирающие каналы системы охлаждения, тем самым оставляя отопитель без необходимого антифриза. Еще один признак критической температуры – внезапная детонация. В связи с тем, что при перегреве сильно нагреваются стенки камер сгорания, а это ведет к возникновению неестественных процессов горения. В результате чего водитель, при нажатии на педаль акселератора, будет слышать характерный звонкий стук. Но правда и эти признаки водитель может не заметить, так как не всегда включен обогрев салона и хорошая изоляция может скрыть появившуюся детонацию. Если водитель не заметит появившийся перегрев двигателя, то при дальнейшем движении начнет падать мощность мотора и появится сильный, равномерный стук, который будет сильнее, чем стук при детонации. Если и эти признаки не помогут водителю определить перегрев, то в дальнейшем двигатель может получить серьезнейшие повреждения, которые повлекут за собой капитальный ремонт.

Причины возникновения перегрева

Первым делом каждый водитель должен разобраться в схеме системы автомобильного охлаждения.

Каждый элемент этой системы при определенных внешних условиях может стать начальной точкой перегрева. Зачастую перегревы возникают по таким причинам:

- плохое охлаждение антифриза или другой охлаждающей жидкости;

- дефект или износ уплотнений камеры сгорания;

- малое количество жидкости (антифриза) в системе;

- негерметичность системы охлаждения.

Проблема плохого охлаждения антифриза может появляться из-за повышенной загрязненности радиатора, а также по причине выхода из строя термостата, муфты включения вентилятора, электродвигателя или датчика температуры. Бывают случаи, когда радиатор загрязняется изнутри. Виновником таких загрязнений является накипь (если вы используете воду в качестве охлаждающей жидкости) и различные герметики для радиатора. Обычно плохое охлаждение устраняется быстро, но в условиях СТО. Чтобы доехать до ближайшей мастерской, нужно долить свежего антифриза и включить отопитель.

Нарушение или износ уплотнения камеры сгорания – еще одна распространенная проблема. Продукты, выделяющиеся под большим давлением при сгорании топлива в камере, проникают в рубашку системы охлаждения и быстро вытесняют из нее охлаждающую жидкость. В результате в рубашке системы охлаждения появляется горячая «подушка» из отработанных газов, которая еще сильнее раскаляет блок двигателя. Такая проблема может возникать при прогаре прокладки головки блока, а также при появлении трещин в гильзе цилиндра или головке. Выявить негерметичность можно по появившимся запахам выхлопных газов в бачке, вытеканию охлаждающей жидкости (антифриза) из того же бачка при заведенном двигателе и по характерной водомасляной эмульсии в моторном картере. Однако выявить конкретную причину можно лишь после частичной разборки агрегата.

Явная разгерметизация системы охлаждения появляется в результате неисправности радиатора, износа уплотнений и разрывов шланг системы, особенно часто такие трещины и разрывы появляются в местах затяжки хомутов. Важно знать, что течь в радиаторе часто возникает из-за разъедания трубок тосолом плохого качества, а течь уплотнительных резинок насоса – из-за эксплуатации автомобиля на воде.

Определить, что в системе мало жидкости так же легко, как и выявить место ее утечки. Достаточно лишь глянуть на расширительный бачок.

Разгерметизация системы охлаждения приводит к падению давления внутри системы до атмосферного уровня. Следствием падения давления является снижение температуры кипения жидкости. Разгерметизация системы определяется по упругому состоянию верхней шланги, идущей к радиатору.

Процессы, происходящие в системе охлаждения при перегреве

Как уже писалось выше, при перегреве закипает жидкость охлаждения в рубашке головки блока. Паровая пробка, образующаяся при этом, препятствует прямому контакту охлаждающей жидкости со стенками двигателя. В связи с этим эффект охлаждения резко снижается, а температура двигателя неукоснительно растет. Обычно такое явление носит местные характер – то есть в том месте, где происходит закипание жидкости, будет сильнее нагреваться стенка двигателя. В результате этого на блоке могут появляться дефекты, а иногда и трещины. Даже если на вашем двигателе не появятся трещины, то дефекты будут наверняка. Так как головка блока по краям прижимается болтами к блоку, то перегрев чаще происходит в средней части. При этом происходит следующее. Сильный нагрев вызывает расширение головки, что приводит к резким нагрузкам на крайние точки, где расположены болты, в то время как в средней части, из-за отсутствия болтов, такой нагрузки нет. В результате этого происходит деформация средней части головки блока и обжатие прокладки усилиями, которые явно выше эксплуатационных. Таким образом, после охлаждения двигателя прокладка в определенных местах уже не будет зажата достаточным образом, что может вызвать появление течи. Дальнейшая эксплуатация двигателя с таким дефектом приведет к прогоранию прокладки.

Также весьма опасен перегрев для деталей поршневой группы. Так как закипание охлаждающей жидкости распространяется непосредственно от головки блока, то первым делом резко снижается эффективность охлаждения цилиндров, что в свою очередь приводит к ухудшению отвода тепла от поршней. В результате температура поршней неукоснительно растет и они начинают расширяться. Так как поршень изготовлен из алюминия, а цилиндр обычно выполнен из чугуна, то разница в тепловом расширении приводит к уменьшению зазора в самом цилиндре. Результатом такой эксплуатации двигателя является капитальный ремонт с обязательной расточкой блока и заменой поршневых колец и самих поршней. Поэтому советуем не доводить мотор до такого состояния. Открывайте периодически капот и проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке.

Что делать, если моторный агрегат перегрелся?

Первым делом, поняв, что у вас перегревается двигатель, вы должны остановить свой автомобиль и открыть капот – таким образом, мотор охладится еще быстрее. Так, по-моему, интуитивно делают все автомобилисты, но вот следующие шаги у многих водителей абсолютно неправильные.

Запомните, что нельзя откручивать пробку радиатора. Логично догадаться, что в разогретой системе охлаждения жидкость находится под давлением. Откручивая эту пробку, вы провоцируете выброс горячей охлаждающей жидкости. Ожог рук, а может быть и лица вам будет обеспечен – струя кипящего антифриза ударит в капот и рикошетом попадет в вас или в тех, кто стоит рядом. К сожалению, так поступает большинство автомобилистов, наверное, полагая, что таким образом они разрядят сложившуюся ситуацию. Ну а на самом деле они просто добавляют себе проблем, так как жидкость, находясь внутри мотора, как-то выравнивает общую температуру, а при ее выплескивании, самые перегретые места остаются вообще без охлаждения. Правда, есть такие автомобилисты, которые даже на этом не останавливаются. Если под рукой имеется вода, то особо «умные» автомобилисты начинают лить ее на двигатель, в надежде что он таким образом быстрее остынет. Результат таких действий почти всегда лишь один – появление трещин в головке блока.

Запомните, что перегрев двигателя – это именно та ситуация, когда лучше вообще ничего не делать. Подождите хотя бы минут пятнадцать. В течение этого времени охлаждающая жидкость немного остынет и давление внутри системы упадет. Только после этого можно приступать к каким-то действиям.

В первую очередь проверьте верхнюю шлангу радиатора. Если она потеряла свою упругость, значит, избыточного давления в системе нет. После этого вы можете аккуратненько отвинтить пробку радиатора и долить свежей охлаждающей жидкости. Делайте это медленно и с предельной осторожностью, чтобы свежая охлаждающая жидкость не попадала на разогретые стенки рубашки блока. После этого можете запустить двигатель и визуально оценить состояние системы охлаждения: наблюдайте за указателем температуры, посмотрите, включается ли вентилятор, нет ли утечек жидкости, также прощупайте, как нагреваются шланги радиатора. Худшее, что может случиться в дороге – это отказ термостата в закрытом положении. Если термостат заклинит в открытом положении, то вы спокойно доедите до места назначения, просто ваш двигатель будет медленнее нагреваться, так как поток антифриза будет постоянно двигаться по большому контуру (через радиатор охлаждения). Если же термостат заклинит в закрытом положении, вся охлаждающая жидкость будет идти в обход радиатора и двигатель мгновенно перегреется. Автомобиль с таким неисправным термостатом невозможно будет эксплуатировать даже зимой. При такой неисправности нужно заменить термостат.

Если же вы обнаружите протекание охлаждающей жидкости, то ее нужно обязательно устранить или хотя бы довести до минимальных размеров, чтобы можно было добраться до ближайшей ремонтной мастерской. Чаще всего утечки образуются на радиаторе, в местах пайки или на ребрах. Иногда такие течи можно заглушить, перекусив края и загнув их пассатижами.

Если же отказал вентилятор, то вы можете продолжить свой путь с включенным отопителем. Конечно, в салоне будет жарковато, но думаю, ради работоспособности вашего автомобиля можно будет немного потерпеть.

И еще хотелось сказать несколько слов про термостат. Если вы по каким-либо причинам не можете устранить неисправность термостата, то можете попробовать такой способ. Начните движение, когда стрелка указателя температуры доберется до красной зоны, сразу же глушите мотор и двигайтесь накатом. Как только скорость автомашины снизится до 10 — 15 км/час, запускайте двигатель (вы заметите, что за этот непродолжительный период температура двигателя стала меньше). При определенной степени удачи, выраженной в виде подходящих дорожных условиях, вы сможете проехать несколько десятков километров, при этом, не нанеся особого вреда двигателю.

Материалы: http://autoremka.ru/dvigatel/peregrev-dvigatelya-priznaki-prichinyi-i-sposobyi-ustraneniya.html

2 ≫

Перед выездом изначально требуется визуально осмотреть транспортное средство на предмет течей и неисправностей. При передвижении на авто нужно следить за всеми показателями приборов. Немаловажными данными являются показания датчика температуры двигателя. Проблемы с системой охлаждения могут подстерегать в любое время года. Жаркая погода сулит возможный перегрев, холодная зимняя стужа может привести к чрезмерному охлаждению двигателя.

Любая техника не застрахована от выхода из строя некоторых узлов и агрегатов. Нужно уделять внимание состоянию машины и ее систем. Неприятная ситуация, когда падает температура двигателя при движении, происходит по вине неисправностей элементов системы охлаждения. Для понимания сути проблемы необходимо иметь общее представление о том, как происходит охлаждение силовой установки.

Необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости и состояние соединительных патрубков и самого радиатора. Система имеет малый и большой контуры охлаждения. Разница заключается в том, что полный контур циркуляции гоняет жидкость через радиатор. Механизм, переключающий контуры, называется термостатом. Ситуации, когда не поднимается температура двигателя, часто имеют место в зимнее время. Редко на панели приборов неисправен указатель состояния рабочей жидкости. Возможно использование некоторых материалов для утепления силовой установки.

Если в движении стрелка датчика падает и перестает реагировать на протяжении некоторого времени, тогда проблема в неисправности самого датчика, и его будет нужно заменить.

Передвижение осуществляется на средней скорости (70 км/час), при этом сохраняется низкая температура двигателя. В большинстве случаев проблема заключается в заклинивании термостата. При нагревании теплоотводящей жидкости устройство переключает ход на большой круг циркуляции и выполняет функцию регулятора. В зимний период жидкость практически все время ходит по малому контуру без участия радиатора.

Естественного обдува вполне достаточно, чтобы поддерживалась рабочая температура работающего двигателя. Но при заклинивании термостата в открытом положении теплоотвод не сможет происходить полноценно. Силовая установка просто не сможет вырабатывать столько тепла, чтобы нагреть теплоотводящий носитель в режиме большого контура циркуляции. Здесь потребуется замена термостата.

Проверка работы регулятора температуры может быть проведена без движения авто. На месте потребуется завести и прогреть машину в течение 20-30 минут. После этих действий открыть капот автомобиля и попробовать нагрев патрубков вверху и внизу радиатора. Одна трубка должна быть теплой, другая – холодной. Если патрубки обладают равной температурой, тогда термостат вышел из строя.

Если автомобильный мотор долго прогревается и не поднимается температура двигателя, тому причина — неисправность клапана устройства.

Зимнее время года никогда не проходит беззаботно для автолюбителей-владельцев ранних марок «Жигулей». Температура двигателя (ВАЗ-«шестерка» не исключение) часто разочаровывает по причине достаточного количества изъянов в конструкции термостата и трубопроводов системы охлаждения. Существует вероятность в холодное время года, что мотор не сможет набрать рабочую температуру по причине природного обдува блока. Поэтому автомобилисты пользуются функцией закрывания жалюзи, размещенных возле радиатора. При их отсутствии возможно применение других приспособлений.

Многие автовладельцы используют утеплитель двигателя (кладется одеяло либо специальная ткань, сохраняющая тепло). Существует метод для сохранения тепла системы при передвижении — производить демонтаж крыльчатки вентилятора для избегания дополнительного обдува.

При работе мотора номинальные показатели его нагрева колеблются в пределах 80-90 градусов. Низкие значения будут означать проблемы. Если не будет поддерживаться нужный теплообмен – повысится расход топлива и будет происходить потеря мощности. Перед началом движения мотор нуждается в прогреве до 40-50 градусов.

Самым простейшим способом является замена неисправного устройства. Но на ранних марках техники отечественного производства даже новые термостаты не всегда справляются со своей функцией, когда систематически падает температура двигателя при движении.

Причиной неприятности является несовершенность его конструкции. Есть способ установки более усовершенствованных регуляторов. Они установлены на десятой модели ВАЗ. Такой термостат оборудован шестью отверстиями, способен сделать так, чтобы температура двигателя зимой эффективно поддерживалась, и является разборным. В последующем времени не потребуется менять полностью узел, только лишь неисправные элементы. Причем в летнюю пору года работа термостатов не отличается.

В прошлом применяли разные материалы с целью создать утеплитель двигателя. Это разные войлочные ткани, имеющиеся в обращении. Но такие решения ненадолго сохраняли тепло. Сейчас применяются современные теплоизоляционные автомобильные одеяла.

Их состав не позволяет допустить воспламенения, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации транспортного средства. Также не потребуются многочисленные прогревы мотора. Это позволит экономить время и топливо. Когда наблюдаются слишком суровые погодные условия, то такие приемы смогут сохранять тепло в короткий промежуток времени. Есть возможность использования специальных чехлов для радиатора. Нижняя его часть вместе с патрубком должна быть теплоизолированной, чтобы удерживалась стабильная температура работающего двигателя.

Зимний период эксплуатации является сложным для всех владельцев автотранспорта. Быть во всеоружии поможет проведение подготовительных работ. Нужно проверить работоспособность защитных жалюзи, ремень привода вентилятора и помпы, залить жидкость для работы в условиях низких температур (тосол, антифриз), проверить состояние термостата.

Количество антифриза, которое нужно заправлять в систему, должно быть на 5-6 % меньше, нежели простой жидкости, — при нагреве имеет свойство расширяться. При переходе на зимний режим работы нужно прогнать через систему охлаждения химический реагент с целью удаления накипи и ржавчины. Когда падает температура двигателя при движении, то понятен алгоритм действий.

Применение воды для охлаждения силовой установки в зимний период не рекомендуется, но допускается. Наполнять систему нужно уже нагретой водой, чтобы исключить тяжелый запуск двигателя с повышенным износом деталей. Радиатор и мотор необходимо утеплить. Прогретую воду требуется заливать с открытыми спускными кранами несколько раз. Потом закрыть краны, наполнить систему и приступить к запуску.

После окончания поездки жидкость необходимо слить, когда произойдет остывание до 45-50 градусов. Если опорожнить систему сразу по приезде, могут появиться трещины и другие дефекты. Оставить систему с водой в морозных условиях недопустимо. При замерзании жидкость будет расширяться и приведет мотор, радиатор и остальные узлы в негодность.

Когда необоснованно падает температура двигателя при движении, потребуется демонтировать данный элемент, подготовить тару с жидкостью, поместить туда устройство и выяснить, при какой температуре произойдет открытие клапана. Если такового не происходит, налицо его неисправность.

Для проведения работ по съему любых механизмов нужно иметь понятие об их строении. Иначе возможно появление других незапланированных проблем. Если представления об устройстве механизмов нет, тогда стоит обратиться к специалистам, выполняющим качественно данные работы. Они дополнительно дадут несколько полезных советов и ответят на интересующие вопросы.

Заказ Микроавтобуса – То, Что Нужно, Если Вы Собрались … В Баню

Наши Любимые Помощники В Пути Gps-навигаторы

УАЗ «Козел»: описание внедорожника

Hyundai Solaris – тюнинг подчеркнет индивидуальность

Материалы: http://mnogoznanie.ru/chto-delat-esli-padaet-temperatura-dvigatelja-pri/

3 ≫

Система охлаждения двигателя является решением, которое позволяет удерживать температуру силового агрегата в строго заданных рамках. Такая температура называется рабочей температурой двигателя. Необходимость поддерживать мотор в ограниченном температурном диапазоне обусловлена тем, что перегрев может привести к деформации ГБЦ, поломке агрегата, его заклиниванию и т.д. Параллельно с этим активная езда на холодном двигателе также не предполагается.

Дело в том, что во время проектирования мотора инженеры учитывают множество важнейших параметров, например, тепловые зазоры между сопряженными деталями, эффективность распыла и сгорания топливно-воздушной смеси в условиях определенного нагрева камеры сгорания и т.п. Получается, для нормальной работы двигателя, сохранения его ресурса, топливной экономичности и соответствия нормам токсичности мотору необходимо сначала выйти на расчетную рабочую температуру, после чего эту температуру нельзя превышать или опускать. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам температура двигателя падает во время движения, почему на холостых падает температура силового агрегата или же стрелка температуры мотора начинает опускаться вниз после включения печки.

Начнем с того, что рабочая жидкость (ОЖ) в системе охлаждения циркулирует по малому и большому кругу. Малый круг предполагает движение антифриза только по рубашке охлаждения, то есть без попадания жидкости в радиатор охлаждения. Большой круг означает, что жидкость поступает в радиатор, там охлаждается и снова подается в рубашку охлаждения. За пропускание ОЖ для движения по большому кругу отвечает клапан, более знакомый автолюбителям под названием термостат.

Термостат устроен так, что открывается только в случае нагрева антифриза, тосола или воды (рабочей жидкости) в системе охлаждения до определенной температуры. Теперь о различных неисправностях. Чаще всего проблема с термостатом проявляется таким образом, что двигатель перегревается. Причина-термостат не открывается при нагреве ОЖ, то есть не позволяет жидкости пойти по большому кругу и охладиться. Параллельно с этим неполадка может быть и такой, когда двигатель очень долго прогревается, мотор нагревается нормально, но после прогрева на ходу падает температура двигателя и т.п.

Виновником неприятностей в виде такого недогрева двигателя является термостат. Дело в том, что данное устройство может подклинивать или «залипать». Другими словами, если термостат закрывается не до конца, тогда часть жидкости постоянно попадает в радиатор (идет по большому кругу), в результате чего двигатель не способен прогреться до рабочей температуры. Бывает так, что термостат клинит не с самого начала, а после прогрева мотора. В таких случаях ДВС нормально и быстро прогревается, после чего термостат открывается и пропускает жидкость в радиатор, но потом не закрывается частично или полностью. В подобной ситуации падает температура двигателя на холостом ходу, также стрелка температуры может начать опускаться прямо в движении. Подобные скачки температуры могут наблюдаться постоянно или периодически. Достаточно часто после остановки прогретого двигателя на несколько минут термостат не закрывается. В результате после повторного запуска силовой агрегат очень быстро остывает.

Завершает список вязкостная муфта. Если вы имеет автомобиль с продольно расположенным двигателем, вентилятор охлаждения которого на вискомуфте, тогда возможно заклинивание последней. Если муфта заклинивает, тогда двигатель может быть все время холодным или не выходить на рабочую температуру. Добавим, чтобы немного прогреть ДВС и салон, можно подвязать изолентой лопасть вентилятора, что зафиксирует его (вентилятор не вращается) после запуска силового агрегата и повысит температуру мотора. При этом следует учитывать, что после прогрева мотора нужно позволить вентилятору снова вращаться или следить за температурой, так как возрастает риск дальнейшего перегрева силового агрегата.

Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов. На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.

Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.

Как мы уже говорили выше, включение отопителя салона может влиять на температуру двигателя. Если коротко, на многих авто имеется так называемый радиатор печки. Указанный радиатор включен в общий контур системы охлаждения двигателя, то есть разогретая от двигателя ОЖ проходит через радиатор, отдавая тепло. Полученное тепло далее поступает в салон автомобиля через дефлекторы обдува. Интенсивность отбора тепла от радиатора регулируется скоростью вентилятора печки и положением регулятора температуры подаваемого в салон воздуха.

Для лучшего нагрева салона и ДВС, а также полноценного прогрева КПП достаточно проехать на машине несколько километров в режиме средних оборотов (около 3-3.5 тыс. об/мин) на пониженной передаче. Также многие водители используют способ дополнительного утепления подкапотного пространства при помощи войлока, установки картонной или пластиковой заслонки на радиатор и т.п.

Такое решение утеплить двигатель на зиму вполне оправдано в тех случаях, когда автомобиль значительную часть времени эксплуатируется в условиях интенсивных холодов. С дополнительным утеплением капота и самого мотора двигатель не так быстро остывает после остановки, быстрее прогревается на холостых и в движении. Следовательно, лучше работает и печка в салоне.

Напоследок добавим, что качественная работа всей системы охлаждения зависит от тосола/антифриза и его количества в системе. По этой причине необходимо контролировать состояние ОЖ, регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Также следует следить за герметичностью, избегать образования воздушных пробок, своевременно менять антифриз и промывать систему охлаждения двигателя при замене рабочей жидкости.

. двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде. . Для проверки термостата нужно завести холодный двигатель и позволить.

Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная . Из этой статьи вы узнаете об соновных причинах, по которым мотор остывает при езде.

Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе. . стояла в пробках на ХХ, двигатель чаще остывал и затем запускался «на холодную», мотор не.

На холодном двигателе зазоры увеличены и приходят в норму после того, как мотор выходит на рабочую температуру и нагретые детали расширяются.

Двигатель глохнет на горячую: причины. Отказ силового агрегата работать на холодную или после прогрева до определенной температуры может указывать на.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему срабатывает вентилятор охлаждения двигателя, когда двигатель холодный.

Материалы: http://krutimotor.ru/padaet-temperatura-dvigatelya-v-dvizhenii/


Back to top