1 ≫
-
Довольно много владельцев автомобилей после продолжительной эксплуатации автотранспорта неоднократно задумываются на тему: как увеличить мощность двигателя, «выжать» из машины максимум. Это и немудрено, ведь всем хочется быть впереди среди общего потока.
Каждый двигатель можно модернизировать для повышения мощности
Задача на увеличение мощности транспортного средства основывается на повышении сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе. К примеру, если использовать более качественный бензин, то можно существенно повысить характеристики мотора. Не забегая далеко вперёд, стоит сразу объяснить:
- Прирост развиваемой мощности будет напрямую зависеть от качества используемого топлива, а конкретнее говоря — от степени его сжатия.
- Достигнуть максимально полезной энергии от использования топлива осуществимо только при полном его сгорании.
- Сбалансированное соотношение подаваемого количества воздуха и топлива позволит получать от двигателя максимум.
Модернизация дизельного двигателя
Мощность дизельного двигателя, ввиду специфики работы, можно увеличить путём усовершенствования головки цилиндра, так как впрыск топлива происходит именно в цилиндр.
У двигателей, которым характерно воспламенение от сдавливания, камера сгорания находится снизу. В ней достигается давление, которое превышает соотношение 15:1. В зависимости от конструкции цилиндр может принимать конусную форму с небольшой впадиной или иметь небольшое отверстие возле выпускного клапана при конусообразном основании. Именно форма конуса позволяет оптимально направить и смешать топливо во время впрыска в цилиндр.
Провести совершенствование своими руками, особенно дизельного двигателя, не представляется особой сложности, однако, существуют нюансы. Проведя расточку цилиндров, согласно предварительному проекту, рабочая температура камеры сгорания существенно вырастет. Для того чтобы избежать повышенного износа, стоит несколько доработать камеру. Как вариант, можно установить боксы на дизельный двигатель.
Поскольку при модернизации цилиндров происходит увеличение давления, то параллельно этому будет расти и температура воздуха. Процесс воспламенения смеси наступит только в тот момент, когда температура горючего и воздуха достигнет предельного значения. Образовавшиеся газы отправят оставшееся неотработанное горючее в цилиндр для полного рабочего цикла. Таким образом, обеспечится полноценное сгорание топлива, что существенно повлияет на мощность.
Усовершенствование карбюраторного двигателя
Поднять мощность автомобиля, в котором установлен карбюраторный двигатель, намного проще, нежели доводить до совершенства дизельный двигатель. Главная причина этого — способ воспламенения топливной смеси.
На данный момент существует несколько способов увеличения мощности карбюраторного двигателя. Все они принципиально отличаются друг от друга, тем самым в разной степени увеличивают мощность автомобиля. Итак, по порядку.
Чип-тюнинг
Такой способ форсирования двигателя относится в первую очередь к впрысковым двигателям. Суть следующая: в прошивке, которая хранится в памяти блока контроля, установлен оптимальный алгоритм работоспособности двигателя и используемые константы. В обычных автомобилях все эти значения установлены разработчиками, которые тратят месяцы работы, чтобы найти оптимальное решение для этой марки. В спортивных автомобилях параметром «расход топлива» стараются пренебречь, так как цель оправдывает средства.
Спортивные параметры можно достаточно просто установить и на свой автомобиль. Изменяя соотношение воздуха и бензина, процесс старта воспламенения смеси, а также дополнительные параметры, мощность вашего авто существенно возрастёт. Но надо понимать и следующее: установив не заводские параметры, вы существенно повысите потребление топлива.
Увеличение мощности автомобиля потребует от вас и установки усиленной системы торможения, как и усиление подвески. Нагрузки на корпус автомобиля, как и скорость движения, однозначно увеличатся, поэтому стоит позаботиться и про такие нюансы.
Модификация угла зажигания
Обладатели карбюраторных двигателей легко могут повысить мощность автомобиля путём изменения угла зажигания. Воздушно-топливная смесь в бензиновых моторах воспламеняется тогда, когда положение поршня не достигло верхней мёртвой точки. Изменив время поджога смеси, можно существенно увеличить мощность вашего мотора.
Однако такие действия существенно повлияют на эксплуатационные характеристики двигателя. Преждевременный поджог чреват образованием мелких детонаций, а как следствие — разрушение двигателя. Стоит также отметить, что мощность можно варьировать путём регулировки карбюратора, как и использованием разнообразных жиклёров.
Использование фильтра с минимальным сопротивлением
Чтобы предотвратить попадание мелких частиц в цилиндры мотора, в автомобилях установлен воздушный фильтр. Благодаря фильтру двигатель намного дольше остаётся работоспособным, как и не требует частого ремонта.
Однако воздушный фильтр существенно препятствует попаданию воздуха в камеру сгорания. Как можно выйти из этого положения?
Сократить затраты мощности двигателя на оказанное сопротивление фильтром, можно путём замены на более совершенный — использовать фильтр нулевого сопротивления. Использование подобного фильтра позволит незначительно прибавить мощности вашей машине. Обеспечив свободное попадание воздуха в камеру сгорания, вы получите до 10% прироста мощности мотора.
Выхлопная система
Кроме поступающего воздуха в двигатель автомобиля, весь отработанный материал должен с аналогичной лёгкостью из него выходить. Если отработанный газ задерживается в выхлопной системе, вследствие усечения выхлопной трубы или прохождения неких препятствий, насадок, это позволяет создать обратную тягу.
На такой процесс ваш двигатель тратит свою полезную мощность. Кроме этого, существенно снижается степень удаления отработанных газов, а это далеко не лучшая новость для вашего автомобиля. Это не является сложной задачей, с ней достаточно просто можно справиться в одиночку.
Установка турбонаддува
Этот способ модернизации автомобиля подходит как для владельцев карбюраторных моторов, так и дизельных. За счёт обеспечения подачи дополнительного объёма воздуха, как и топлива, можно добиться существенного прироста мощности автомобиля.
Принцип основан на вторичном использовании отработанных газов. В процессе удаления отработанного газа вращается колесо турбины. Крутящий момент передаётся в компрессор, который всасывает воздух и подаёт его в двигатель. Если в дополнение установить ещё интеркулер, результат существенно улучшится за счёт попадания охлаждённого воздуха в камеру сгорания. Воздух в компрессоре под действием давления существенно разогреваться и он нуждается в дополнительном охлаждении.
Установка закиси азота
Использование закиси азота — ещё один интересный способ увеличить мощность двигателя. С попаданием закиси азота в камеру сгорания число рабочего кислорода в процессах горения значительно увеличивается. Это позволяет за то же самое время расходовать больше топлива на горение.
Хоть этот способ и кажется привлекательным, он достаточно сложен в эксплуатации и требует дополнительных знаний и умений. Обычно закись азота устанавливают на гоночные автомобили, где скорость — основной инструмент победы. Можно ли использовать такой метод увеличения мощности на своём автомобиле? Можно. Но надо понимать: стоит ли оно того?
Подведём итоги
Рассмотренные способы увеличения мощности двигателя автомобиля, будь то карбюраторного или дизельного, позволяют существенно прибавить мощности вашей машине. Однако, с повышением мощности резко возрастает и расход топлива, который не для каждого автолюбителя под силу.
Кроме того, повышение скорости движения автотранспорта потребует от вас дополнительных затрат на установку надёжной системы торможения и на доработку подвески. К примеру, внеся изменения в выхлопную систему, вы однозначно усилите рабочий шум, который будет привлекать внимание не только мимо проходящих, но и сотрудников ДПС.
Любые действия с целью повышения мощности автомобиля напрямую будут требовать каких-либо конструктивных изменений. Поэтому прежде чем целенаправленно модернизировать машину, взвесьте все за и против.
Материалы: http://365cars.ru/soveti/uvelichit-moshhnost-dvigatelya.html
2 ≫
-
- Как увеличить мощность двигателя: изучаем общие моменты
- Как увеличить мощность двигателя, используя блок управления форсунками?
- Увеличение мощности двигателя на дизелях высокого давления
- Дорогие и сложные способы увеличения мощности и крутящего момента
- Бюджетные и доступные способы увеличения мощности и крутящего момента
Наверное, каждый автолюбитель рано или поздно задается вопросом, как увеличить мощность и крутящий момент своего родного «железного коня».
Для кого-то этот вопрос возникает после многочисленных видоизменений автомобиля: вроде бы увешан всевозможными обвесами и выглядит как спорт-кар, а «со светофора» дай бог хоть как-то достойно тронуться с места.
Для кого-то повышенная мощность и крутящий момент – вопрос первостепенной важности, на котором акцентируется внимание еще при выборе автомобиля. Однако предела желаниям не существует, и возможностей уже привычного авто становится явно маловато.
Основным и самым простым способом увеличения мощности и других скоростных характеристик автомобиля является, как ни парадоксально, замена автомобиля на другой, более соответствующий запросам автолюбителя.
Несмотря на очевидную простоту решения вопроса об увеличении скоростных характеристик автомобиля подобным образом, он устраивает далеко не каждого.
У кого-то возникнет вытекающий вопрос о наличии необходимой суммы денежных средств, кому-то привычный автомобиль стал «до боли» родным, чтобы его менять, а кто-то просто желает насладиться процессом поэтапной «прокачки» своей тачки.
В любом случае, если Вы желаете «ускорить» свою машину без полной её замены, то эта статья написана для Вас.
Сейчас это самый популярный вариант повышения мощностных параметров авто, предполагающий, что устанавливаемый блок изменения импульсов управления форсунками получает контроль над топливной системой через «иглы» форсунки.
Монтируется такой увеличитель мощности дизельного двигателя в разрыв проводов, которые управляют топливным инжектором.
Сигнал за счет его работы задерживается, угол впрыска изменяется, и топливо экономится, так как импульс столь кратковременный (не более 0,0002 секунды), что происходит его блокирование (он просто-напросто не воспринимается блоком).
Так как у блоков изменения импульсов нет собственных высоковольтных каскадов, которые могут посылать сигнал, они не способны транслировать не основные импульсы.
Подобные блоки, изготавливаемые под известными российским автомобилистам брендами GreenBOX, TUNIT, R-Box, TuningBoх, BlueBOX, TBS, Power-Box, могут монтироваться на все виды дизельных двигателей, оснащенные электронным комплексом впрыска.
Их использование позволяет экономить топливо. Кроме того, стоимость изделий более чем доступная.
При этом описываемый блок увеличения мощности дизельного двигателя имеет и ряд недостатков:
- уменьшение ресурса ДВС, вызванное тем, что устройство исключает некоторые функции подачи топлива;
- сложная и длительная установка;
- увеличение эмиссии вредных соединений;
- сажевый фильтр очень быстро изнашивается из-за отсутствия импульса, который призван обеспечить правильное сжигание топлива.
Улучшение работы мотора достигается установкой специального блока, который замещает режимы функционирования топливного насоса (ТНВД). Подходит для некоторых двигателей, оснащённых старыми насосами (выпущенными до 2008 года) под маркой BOSCHVP 44.
Такие установки характеризуются тем, что в них высокое давление аккумулируется в насосе, а не в рампе ВД.
Увеличение мощности дизельного двигателя достигается благодаря занижению тех величин, которые показывает индикатор давления топлива. А этот становится причиной повышения давления в насосе (в его корпусе).
Всю работу выполняет электромагнитный клапан (именно он управляет давлением). Причем действует он вне номинальных режимов, что приводит к уменьшению ресурса насоса высокого давления.
Описанное увеличение мощности дизельного двигателя имеет такие достоинства:
- отсутствует прямое влияние на объем эмиссии вредных элементов;
- ресурс блока цилиндров не снижается;
- элементная база является недорогой и объективно несложной.
Без недостатков данный блок, конечно же, тоже не обходится:
- из выхлопной трубы фиксируется дымление (его называют после эксплуатационным);
- ресурсы электромагнитной форсунки и ТНВД уменьшаются;
- отмечаются плавающие обороты ДВС.
Как увеличить мощность двигателя другими способами?
Дорогостоящие и сложные способы подразумевают внутреннее вмешательство в устройство двигателя автомобиля (технический тюнинг) и требуют значительных временных затрат на исполнение и большого опыта специалиста, осуществляющего тюнинг, а так же очень значительных финансовых вложений со стороны заказчика.
При этом разница в работе двигателя автомобиля после осуществления дорогостоящего технического тюнинга будет очень ощутимой, но и заметно скажется на его моторесурсе.
Дорогостоящие и сложные способы подразумевают внутреннее вмешательство в устройство двигателя автомобиля (технический тюнинг) и требуют значительных временных затрат на исполнение и большого опыта специалиста, осуществляющего тюнинг, а так же очень значительных финансовых вложений со стороны заказчика.
При этом разница в работе двигателя автомобиля после осуществления дорогостоящего технического тюнинга будет очень ощутимой, но и заметно скажется на его моторесурсе.
В дальнейшем ремонт форсированного двигателя будет сильно бить по карману, если Вам вообще удастся найти исполнителей. К дорогостоящим способам увеличения мощности и крутящего момента двигателя относятся:
Установка наддува на атмосферный двигатель
Это самый дорогостоящий и сложный способ технического тюнинга автомобиля, включающий в себя ряд сложных мероприятий (подбор нагнеталеля, форсирование двигателя, доработка коллекторов, тестирование и т.д. и т.п.).
При этом установка наддува может в огромной степени увеличить как мощность, так и крутящий момент за счет значительного увеличения поступаемого в камеру сгорания воздуха. Наддув бывает двух типов: наиболее распространенный турбонаддув (анг. "turbocharger") и механический наддув (компрессор, анг. "supercharger").
Определенно чтобы увеличить мощность и крутящий момент таким способом требуется большой опыт исполнителя и значительные финансовые затраты как на новый мотор, так и на его установку, которая подразумевает под собой ряд мероприятий: определение подходящего двигателя для замены, доработка подкапотного пространства, подключение электрики, замена ЭБУ и прочее.
Подразумевает механическое вмешательство в устройство двигателя: замена определенных его элементов (например, распредвала, дроссельной заслонки или турбины) на спортивные, а так же расточка блока цилиндров, что приведет к увеличению объема мотора и соответственно к увеличению мощности и крутящего момента.
Кроме того, двигатель станет намного требовательнее к обслуживанию.
Так же существуют менее затратные и доступные способы, не подразумевающие технического вмешательства в устройство двигателя.
Основным принципом подобных методов является устранение ограничителей в работе двигателя, предусмотренных изготовителем в целях соответствия автомобиля экологическим стандартам, а так же в целях снижения числа гарантийных обращений в сервисные центры.
К доступным способам увеличения мощности относятся:
Программная оптимизация работы двигателя, подразумевает собой изменение установленных заводом параметров работы ЭБУ различными методами: с помощью электронных модулей или при помощи ручной корректировки ("прошивки") программы блока управления.
Электронные модули имеют большой ряд преимуществ перед услугой "прошивки" ЭБУ, а негативные отзывы в их сторону, как правило, не подкреплены никакими фактами.
При этом новейшие электронные модули ProRacing OBD способны автоматически, автономно и безопасно увеличивать скоростные характеристики автомобилей.
Чип-тюнинг - самый действенный из бюджетных способов увеличения мощности и крутящего момента и не требующий никакого технического вмешательства. Кроме того, грамотный чип-тюнинг способствует снижению расхода топлива.
Доработка или замена системы впуска воздуха
Это достигается установкой фильтра нулевого сопротивления либо полной заменой штатной системы впуска.
В первом случае прирост мощности будет в пределах 2-5% за счет снижения сопротивления фильтрующего элемента входящему потоку воздуха, во втором же случае увеличение может быть весьма значительным не только за счет снижения сопротивления фильтра, но и за счет увеличения поступления холодного воздуха.
Данный способ заслуживает подробного изучения и требует правильного подхода к осуществлению, иначе можно серьезно навредить двигателю либо просто не ощутить результат.
Доработка или замена системы выпуска выхлопных газов
В угоду экологии, а так же для значительного снижения исходящего шума стандартная система выхлопа в определенной мере ограничивает возможности двигателя.
Определенные меры, например, замена катализатора на пламегаситель и удаление антисажевого фильтра, облегчат «выдох» двигателя и обеспечат определенное количество дополнительных лошадиных сил и ньютон-метров. Более дорогим, но и более действенным способом является полная замена штатной выхлопной системы на спортивную.
Это даст не только заметную прибавку мощности и крутящему моменту, но и уровняет срок жизни выхлопной системы со сроком жизни автомобиля в целом, т.к. спортивные системы выхлопа изготавливаются из качественной нержавеющей стали.
Использование качественных расходных материалов
Иридиевые свечи зажигания
Данный способ нельзя назвать тюнингом, но это не значит, что им нужно пренебрегать. Использование качественных и дорогих расходных материалов, таких как моторное масло, фильтры, свечи зажигания, а так же топливо, самым непосредственным образом влияют как на мощность, так и на крутящий момент.
Отдельным пунктом можно выделить использование дорогих иридиевых или платиновых свечей зажигания, которые очень значительно влияют на работу бензиновых двигателей и способны не только увеличить мощность и крутящий момент, но и снизить расход топлива.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Материалы: http://auto.today/bok/2234-kak-uvelichit-moschnost-dvigatelya-izuchaem-obschie-momenty.html
3 ≫
-
Подписаться на рассылку
Оставьте свой Email и получайте новые отзывы, графики замеров и статьи о чип-тюнинге
Вы можете найти ближайшего в регионе специалиста, который проведет процедуру чип-тюнинга Вашего автомобиля.
Зачем простому водителю добавлять мощности и улучшать динамику авто. Чтобы добавить уверенности при вождении, например, при обгоне, и получить комфортное передвижение, особенно в условиях города.
- Установка коленвала с увеличенным радиусом кривошипа или расточка цилиндров. Объем двигателя становится больше, увеличиваются крутящий момент и мощность. Минусы: дорого и повышается расход топлива. Требуется внимательнее относиться к обслуживанию авто, так как даже небольшая детонация или гидроудар могут обернуться капитальным ремонтом. На многих современных автомобилях данный способ не применим, потому что стенки цилиндров тонкие.
- Установка модифицированного распределительного вала. Цель — корректировка фазы газораспределения. Метод требует одновременного перехода на другой бензин из-за увеличения риска детонации.
- Заправка бензина с более высоким октановым числом. Простой и быстрый способ. Однако без программной адаптации вырастает нагрузка на компоненты ДВС. Еще один минус — увеличение затрат.
- Установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Увеличивает подачу кислородно-воздушной смеси и снижает сопротивление движению топлива на впуске. За счет этого повышается коэффициент сжатия в цилиндре и растет мощность на 1-3%. Прирост небольшой, но способ дешевый.
- Установка «прямотока». Цель — уменьшить сопротивление выходу отработавших газов. Двигатель быстрее раскручивается. Из недостатков —изменяется звук, многим не нравится. Обратите внимание на качество прямотока, который ставите. Если он сделан неправильно, эффекта может не быть.
- Установка турбины на атмосферные моторы. В результате уровень кислорода в топливной смеси резко вырастает. Повышается сила сжатия и взрыва, а соответственно и мощность. Это один из самых эффективных способов, дающих наибольший прирост на атмосферниках. Однако учитывайте дороговизну и техническую сложность метода. Внимательно выбирайте специалистов, которые возьмутся за работу.
- Установка выхлопных труб с измененным диаметром. Прогнозируемый прирост 3–5% за счет оптимизации движения выхлопных газов. В идеальном варианте требуется тонкая настройка диаметра устанавливаемых труб.
- Установка облегченных шатунов или поршней. Используются детали легкой ковки (МАМИ, Mahle и др.). Цель — уменьшение механических потерь при работе ДВС. Прибавка мощности двигателя минимальная.
Самый популярный и простой способ. На уровне железа никаких изменений не вносится. Изменяется только программная часть — прошивка ЭБУ, которая управляет работой современных двигателей.
Минусы увеличения мощности с помощью чип-тюнинга
- Не рекомендуется делать самостоятельно;
- Нужно внимательнее относиться к качеству топлива;
- При переходе на Е2 вырастут выбросы CO.
Плюсы от чип-тюнинга
- Увеличатся крутящий момент и мощность двигателя, особенно при одновременном отключении катализатора или сажевого фильтра;
- Педаль газа будет реагировать быстрее по сравнению со стоковой прошивкой;
- Исчезнет турбояма на двигателях с турбиной;
- Улучшится работа на холодном двигателе, холостом ходу и при включенном кондиционере;
- Не влияет на ресурс двигателя при гражданском тюнинге;
- Нет проблем с прохождение техосмотра.
Чип-тюнинг по соотношению цена-прирост мощности наиболее оптимальный вариант. Дополнительные преимущества: оперативность и возможность откатиться на стоковую прошивку. АДАКТ гарантирует возврат средств в течение 10 дней после чип-тюнинга, если результаты покажутся недостаточными.
Сколько лошадей добавится? Конкретные цифры зависят от модели, установленного двигателя, состояния машины. В среднем увеличение мощности составляет:
- для атмосферного двигателя до 7–10%;
- для бензинового с турбиной до 15%;
- для дизельного двигателя без турбины до 19%;
- для дизеля с турбиной до 30%.
Пример замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8 л. 2011 г. МКПП (красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ; график слева — крутящий момент, график справа — мощность).
Подписаться на рассылку
Оставьте свой Email и получайте новые отзывы, графики замеров и статьи о чип-тюнинге
Вы можете найти ближайшего в регионе специалиста, который проведет процедуру чип-тюнинга Вашего автомобиля.
Мы в социальных сетях
Мы в социальных сетях
«АРС АДАКТ» осуществляет услуги по техническому обеспечению и поддержке специалистов, проводящих сложный ремонт и чип-тюнинг.
Материалы: http://adact2.ru/g/kak-uvelichit-moshchnost-dvigatelya