МотоБлог: Зимой на мотоцикле - правила, советы и рекомендации Зимний мотоцикл

1 ≫

Похожие новости

Любители езды на мотоцикле с тяжелым сердцем прячут своего железного коня в гараж с наступлением первых холодов. Однако, есть и те, которые вопреки всем правилам продолжают эксплуатировать мотоцикл даже в зимнее время года. Практика этих людей еще раз подтверждает правило, что в жизни нет ничего невозможного, и на мотоцикле можно, все таки, безопасно передвигаться по снегу, если придерживаться некоторых рекомендаций. О том, как переоборудовать своего железного коня в зимний мотоцикл и поговорим в этой статье.

Начнем с того, что зимой в связи с кардинально противоположными погодными условиями летним, мотоцикл, экипировка водителя, и сама езда тоже должны быть принципиально противоположными.

Подготовка мотоцикла к зимней эксплуатации предполагает:

  1. Адаптацию двигателя к работе в условиях низких температур. Холод негативно влияет на работу двигателя, он значительно теряет в мощности, становится более прожорливым, стучит, дымит, свечи постоянно «забрасывает» и т.д. Все это делает не только некомфортной езду зимой на мотоцикле, но и может привести к поломке двигателя. Чтобы этого не произошло, необходимо позаботиться об утеплении мотора. Надевать на него «душегрейку», конечно, не стоит, однако закрыть цилиндр щитком будет очень уместным. Таким образом, двигатель будет гораздо меньше обдуваться холодным воздухом, и, как следствие, риск его переохлаждения существенно ниже.
  2. Заменить свечи зажигания. Дело в том, что свечи, которые рекомендовано использовать согласно инструкции по эксплуатации мотоцикла, совершенно не предназначены для мороза. Поэтому, в данном случае, необходимо приобрести более «горячие» свечи, с более низким калильным числом. На их прогрев уходит значительно меньше времени, а также они менее склонны к замасливанию.
  3. Подготовить систему питания. Одна капля воды может поломать планы на целый день, а то и на несколько дней. А все потому, что замерзшая вода легко перекроет бензокран, а вот для того, чтобы освободить удалить ледяную пробку, придется много потрудиться. Поэтому, перед зимней эксплуатацией своего железного коня не следует пренебрегать тщательной промывкой топливной системы. Кроме того, заправлять мотоцикл зимой необходимо до полного бака, «под пробку», - это позволит избежать образования на стенках бензобака конденсата особенно во время продолжительных стоянок.
  4. Утеплить карбюратор. Особенно это относится к мотоциклам с открытым карбюратором, типа «Паннония».
  5. Сменить летнее масло на менее вязкий его сорт, или же смешать летнее масло с 20-25% веретенного масла. Некоторые мотоциклисты в данном случае используют бензин для разбавки масла, но это значительно укорачивает жизнь сальникам.
  6. Также следует позаботиться и о других деталях, требующих смазки, - амортизаторов, тросов и рычагов управления. Дело в том, что летняя смесь на холоде очень сильно загустеет, в связи с чем, ее прохождение через кольцевые зазоры и клапаны гасителя колебания существенно затруднится. В лучшем случае, мотоцикл станет очень «жестким», в худшем – можно получить обрыв штока.
  7. Приобрести соответствующие покрышки. Ведь наиболее распространенная причина, по которой мотоциклы в зимнее время отправляются в гараж, - это слабое сцепление колес и заснеженных дорог. Поэтому, необходимо либо приобрести зимнюю резину (что лучше всего), или же незначительно спустить давление в шинах, обеспечив большую площадь сцепления покрышек и проезжей части.
  8. Не забыть утеплить и себя, купив соответствующую теплую экипировку. В данном случае хорошо иметь в качестве нижней одежды термобелье. Верхняя одежда также должна быь очень теплая. Куртка - непромокаемой и непродуваемой, все таки, это не автомобиль и крыши над головой нет, которая убережет от снега, ветра и дождя. Стоит сказать, что непродуваемой она должны быть везде – в рукавах и воротнике в том числе, поэтому эти места должны затягиваться соответствующим образом. Такие же требования касаются и брюк. Не менее важным элементом экипировки мотоциклиста являются сапоги. Они должны быть достаточно свободными, лучше немного больше обычного размера обуви, для того, чтобы кровь в ногах нормально циркулировала. Не забудьте про перчатки! Особое внимание следует уделить шлему – он в обязательном порядке должен иметь двойной визор. Также не лишним будет и установить на мотоцикл ветровое стекло, которое не даст водителю превратиться в одну сплошную сосульку.
  9. Научиться ездить. Как это ни странно звучит, однако, на зимнее время стиль езды придется полностью поменять. Во-первых, придется быть скромнее со скоростью и не гонять так, как летом. Во-вторых, абсолютно все движения должны быть мягкими и плавными, без рывков и без резкого обращения с газом, иначе можно уйти в занос.

Если выполнять все рекомендации, то даже в зимний сезон мотоцикл будет незаменимым транспортом. Однако, стоит ли? Ведь, ездить зимой на мотоцикле – это, как минимум, очень затратно, и в любом случае опасно. Поэтому, целесообразнее оставить своего железного скакуна в гараже до наступления теплого времени года. Но и это нужно тоже делать правильно.

Консервация мотоцикла на зиму

  1. Первым делом следует произвести тщательную мойку транспортного средства. Удалить абсолютно все загрязнения, вытереть насухо, а также смазать полиролью и влагоотталкивающими средствами.
  2. Обязательно поменять масло в двигателе. При этом, необходимо после замены масла ненадолго запустить двигатель для того, чтобы образовалась масляная пленка.
  3. В свечные цилиндры также капнуть масло.
  4. Если двигатель двухтактный, то в обязательном порядке отсоединяется патрубок воздухоочистительный от карбюратора.
  5. Топливный бак следует заправить «под пробку». Также не забыть про стабилизатор топлива, который предотвратит расслоение бензина. Заполнить все магистрали топливом путем запуска двигателя.
  6. Не забыть и про глушитель. Он также нуждается в защите от влаги. Это можно сделать с помощью промасляных тряпок, которыми закупоривается выхлопная система глушителя.
  7. Аккумулятор необходимо снять. Для его зимовки следует найти умеренно прохладное место. Перед консервацией он в обязательном порядке должен быть заряжен. А также на протяжении всего срока хранения, аккумулятор периодически нужно подзаряжать.
  8. Также необходимо смазать такие элементы мотоцикла, как цепь и тормоза.

Следует помнить, что кроме указанных рекомендаций, также нужно позаботиться и о помещении, в котором будет зимовать мотоцикл. Помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Идеально, если оно будет отапливаться. Однако, наличие отопления не исключает вентиляцию – она должна быть в любом случае. Правильная консервация мотоцикла зимой влияет на его работоспособность с наступлением теплого времени. Не смотря на то, что подготовка мотоцикла к зимовки очень кропотливое дело, но оно того стоит, если есть желание сохранить своего железного скакуна в хорошем состоянии и проехать на нем еще не один километр.

Материалы: http://www.motoking.ru/blog/zimniy_motocikl

2 ≫

В апреле, большая часть России «оттаивает» и можно спокойно начинать готовить свой мотоцикл к очередному сезону.

Данные манипуляции требуются для того, чтобы в процессе эксплуатации байка спокойно ездить и не отвлекаться на постоянные поломки, ремонт и замену изживших себя «резинок».

Самое первое что хочется сделать – завести застоявшийся байк и послушать урчание такого родного двигателя. Но делать это категорически не рекомендуется.

Если вы опытный мотоциклист, то наверняка сняли аккумулятор с мотоцикла. Вам только останется проверить вольтаж, при необходимости зарядить АКБ и накинуть на него клеммы, предварительно закрепив.

Если вы не снимали батарею, и она окислилась, то все будет несколько сложнее. При невозможности ее зарядки, придется приобретать новый АКБ, что может сильно ударить по карману рядовому гражданину (стоимость АКБ 1000-5000 руб.).

Среди самых качественных и надежных моделей, можно выделить батареи фирм Yuasa, Kyoto.

Стильный, современный и довольно агрессивный дизайн мотоцикла Stels 600 Benelli производит приятное впечатление.

Основные характеристики женского раздельного мотокомбинизона, какая бывает мото экиперовка.

Теперь приступаем к проверке мотора перед запуском после зимнего застоя. Прежде чем вставить ключ в замок зажигания и произвести пуск, нужно произвести визуальную оценку состояния байка

Проверить его на возможные протечки (остается потеки), проинспектировать наличие антифриза (не только в бачке, но и в радиаторе) и при надобности, долить жидкость.

Не забудьте про уровень масла, которое могло протечь, при необходимости долейте или произведите полную замену жидкости.

Теперь что касается бензина. Опытные мотоциклисты, перед завершением сезона, заливают полный бак бензина с высоким октановым числом (желательно АИ-98) и оставляют свой байк до весны.

Данные меры позволяют предотвратить появление ржавчины на внутренних стенках бензобака.

Возникает вопрос – почему нужен бензин именно с высоким октановым числом? Просто за несколько месяцев простое топливо начинает терять свои свойства и показатели.

Так, АИ-98 постепенно становится АИ-95 или АИ-92, тогда как АИ-92 может просто не загореться от искры. Встречались такие ситуации, когда слитый из бака АИ-92 после застоя вообще не воспламенялся даже от открытого огня. Спичка попросту тухла.

Теперь переходим к воспоминаниям о прошедшем сезоне, а точнее о том, как вы его закрывали.

Были ли неприятности с запуском и с тягой, были ли прострелы из-за «некачественной искры» и прочие дефекты. Если неприятности были, рекомендуется заменить старые свечи на новые.

Замена свечей достаточно легкая процедура, но она требует предельной точности, «твердую руку» и аккуратность.

Также, рекомендуется иметь под рукой весь необходимый инструмент, чтобы правильно и качественно выполнить все работы.

У многих байкеров имеются проблемы с перетяжкой резьбы – опытные мотоциклисты отлично знают, сколько проблем это может составить.

Можно просто сорвать резьбу или в худшем случае, вообще сломать свечу. Придется потратить немало времени на нарезку нового резьбового соединения или извлечение сломанной детали.

Совет! Приобретайте изделия с резинками или магнитами – по статистике, в 99% ситуаций, они помогут избежать повреждений керамики на свечке зажигания.

Вороток, или по-простому ключ-трещетка нужно приобрести или одолжить. Данный инструмент позволит избежать перетягивания свечи и срыва ее резьбы.

Второй, и не менее нужный инструмент – щуп, предназначенный для измерения зазора на свече.

В сервисном мануале к мотоциклу (книга, которая выдается при покупке байка со всеми его техническими характеристиками и правилами ремонта), вы легко найдете все необходимые цифры, в том числе и уровень зазора.

Подробный обзор технических характеристик и отзывы о Yamaha YZF R6, от японского производителя.

Краткий обзор, ориентировочные цены, а также технические характеристики мотоцикла Honda CBR600RR.

Повторимся – перед запуском двигателя не забудьте проверить уровень расходных жидкостей (тормозной, масла, охлаждающей). Проверьте аварийный выключатель – он не должен находиться в позиции «заглушено».

Мы заменили бензин, добавили все жидкости до необходимого уровня и поменяли свечи. Осталось установить на место заряженный АКБ, вытянуть «подсос» на максимум и нажать кнопку запуска.

В случае, если двигатель «не цепляется» и не может набрать обороты, рекомендуется подождать пару-тройку минут и повторить попытку. Не стоит «мучить» стартер и крутить его дольше 5-6 секунд. Если не получается произвести запуск, попробуйте убрать подсос и повторите попытку.

Нет реакции и двигатель не подает признаков жизни? Проверьте бензокран, он должен быть в открытом положении. Также, проверьте всю систему на фрагмент поступления бензина в двигатель.

Если дело не в бензине и не в уровне заряда АКБ, рекомендуется перейти к кардинальным мерам и попытаться завести с «толкача».

Не удалось завести – ищите ответы на форуме, будем думать сообща и искать решение проблемы.

Если с запуском двигателя все прошло в штатном режиме, можно смело проверять дополнительные модули:

  • Воздушные фильтры. Если внутри фильтра проступает небольшое количество масла – все нормально. Если на внешней стороне фильтра имеются засаленные участки и ребра окрасились в серый цвет – потребуется замена элемента на новый;
  • Резина. Если вы приспустили воздух из покрышек зимой, то никаких проблем с резиной возникнуть не должно. Если такие меры не были приняты, то нужно осмотреть резину на наличие трещин. Чтобы было легче искать дефекты, накачайте колеса до рабочего состояния. Оставьте байк на пару часов и потом опять замерьте давление (позволит проверить исправность ниппеля);
  • Цепи и звезды. Если задняя звездочка оснащена погнутыми зубцами, имеет сколы– ради безопасной езды потребуется замена. Передняя звезда тоже требует проверки, но она закрыта цепью и видно всего лишь несколько зубцов. Теперь про цепь – существует два вида цепей: с уплотнителем и без. Если между звеньями вы заметите выпадающий уплотнитель, то необходимо ее замена. Если цепь простая, проверьте ее натяжку и в случае необходимости подтяните.

Напоследок, хотелось бы сказать про замену масла (если необходимо – залейте новое, предварительно слив старое), тормоза, проверьте индикаторы поворота, стоп-сигнал и головной свет.

Не забудьте про клаксон и прочие датчики – за зиму некоторые контакты могли окислиться и что-то будет не работать.

Надеемся, эта статья была достаточно полезной и информативной для вас, и теперь вы, без особых усилий, подготовите своего «железного коня» к новому сезону. В завершение, предлагаем небольшую фотоподборку.

Предлагаем вашему вниманию небольшое видеопособие, демонстрирующее комплекс мероприятий по подготовке байка к сезону. Опытный специалист расскажет и покажет как поменять масло, очистить фильтры, заменить тормозную жидкость и многое другое.

Присоединяйтесь к нам

Получай новости первым

127422, г. Москва, ул. Тимирязевская д. 1, строение 3

Материалы: http://themoto.net/moto/podgotovka-k-sezonu.html

3 ≫

Если вы считаете, что подготовка мотоцикла к зиме заключается в том, чтобы его поставить в гараж, накрыть брезентом и ждать прихода теплой погоды, то вы глубоко ошибаетесь. С приходом весны ваш мотоцикл вам спасибо за это не скажет, а наградит неопытного байкера внезапными проблемами и неприятными поломками. Такие сюрпризы не нужны никому, ведь последняя вещь, которую желает обнаружить любой мотоциклист, это проблемы с его двухколесным другом которые появились после зимней спячки. В целях профилактики досадных ошибок при консервации мотоцикла на период зимы мы публикуем 10 простых, но важных советов, следуя которым ваш байк без труда перезимует и порадует вас долгожданным, бодрым рокотом двигателя при первом запуске по весне.

Настоящая Русская Зима полностью вошла в свои права, морозы усилились, а снегу выпало столько, что в некоторых районах страны машины сравнялись с пейзажем, даже холмика не видно. Байкерский сезон давно завершился и практически все, у кого есть байк давно поставили его на прикол (исключение составляют мотокроссмены, для которых сезон соревнований и тренировок не завершается круглый год). Но важный вопрос заключается в другом, насколько правильно вы поставили на «зимовку» свой мотоцикл? Уверены ли в том, что в нужный момент не возникнет проблем с началом сезона? Перепроверьте свои знания и устраните недочеты, если таковые найдутся, пока не поздно. Как говорится: «Повторение- мать учения».

Вам придется принимать различные решения, в зависимости от того, на каком мотоцикле вы ездите, но существуют и единые для всех правила консервации. Главный враг при зимнем хранении — мототехники- это влага, поэтому большинство из наших советов будут так или иначе касаться данного ответственного момента, оградить технику от влияния влаги. Также пройдемся по основным системам и компонентам мотоцикла, посоветуем, как законсервировать топливную систему, батарею, шины и подвижные части.

Небольшой объем подготовительных работ и 10 простых шагов помогут в будущем сэкономить вам немало нервов и денежных средств. Вы сможете продлить жизнь своему железному коню, а он несомненно отплатит вам радостными моментами и многими тысячами бесхлопотных километров пробега.

Мотоцикл, как и любая другая техника, сделанная из металла, очень не любит грязь. Чтобы лакокрасочное покрытие не потускнело, и не началось преждевременное окисление металлических поверхностей, ржавление, необходимо перед долгой зимней консервацией ОБЯЗАТЕЛЬНО вымыть мотоцикл, дать ему высохнуть, вытереть насухо и обработать полиролью.

Мыть байк необходимо теплой водой с добавлением специального чистящего средства удаляющие грязь, масло, жир. При этом оно не повреждает лакокрасочное покрытие. В интернете существует множество подобных средств для мытья автомобилей и мотоциклов.

Обратите внимание, что мыть технику желательно непосредственно у места его будущего хранения, иначе ваши труды могут пропасть напрасно, если грязь все равно попадет на краску, она в итоге может привести к очагу коррозии.

После помывочных работ мотоцикл необходимо обработать полиролью. Таким образом вы создадите искусственный барьер от влаги. Наконец обработайте все незащищенные металлические поверхности смазкой WD-40, чтобы вытеснить оставшуюся воду и сделать их более стойкими к коррозии.

Замена масла и фильтров крайне важна для системы смазки. Гораздо лучше иметь в ней свежее масло и новые фильтры, когда в течении нескольких месяцев мотоцикл не будет использоваться. Сменой масла на новое вы предотвратите засоры системы и опасные окислы, очистите ее от ненужных шлаков и увеличите защиту двигателя. Сменить масло осенью желательно по еще одной причине, захотите ли вы менять масло в начале сезона, когда руки и так чешутся завести мотоцикл и поехать, нет? Вот то-то же!

С помощью смазки-спрея обработайте все разъемы, узлы электрики и резиновые колпачки. В первом случае вы предотвратите окисление контактов, во втором не произойдет рассыхания резиновых изделий.

Обязательно смажьте цепной привод, элементы управления, рабочую поверхность вилки и опорные точки.

Залейте бензин до полного бака, чтобы там не было воздуха, так как там может появляться конденсат и бак начнет ржаветь. Добавьте в бензин стабилизатор топлива. Перед новым сезоном лучше слить «старый» бензин и заправиться новым.

Любая аккумуляторная батарея имеет тенденцию к саморазряду, особенно быстро разряжаться аккумулятор будет, если его не отсоединить от цепи питания.

Зарядите аккумулятор, чтобы в нем сохранялся заряд. Раз в месяц подзаряжайте аккумуляторную батарею.

ВАЖНО! Не давайте аккумулятору полностью разрядиться!

Хранение шин еще один важный штрих. Если оставить мотоцикл на подставке, и он простоит долгое время на одном и том же месте, покрышки продавятся в месте контакта с поверхностью на которой стоял мотоцикл. Чтобы этого не произошло есть два варианта, купить специальные подставки под переднее и заднее колеса, предпочтительнее или снять колеса и отнести их домой, хранить дома их нужно в лежачем положении. При этом мотоцикл без колес требуется поставить таким образом, чтобы его подвеска не разгружалась полностью и ноги вилки не выходили полностью из штанов. Это предотвратит проблемы с подвеской в будущем.

Если вы будете хранить мотоцикл где-то где температура может опуститься ниже нуля, ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте уровень антифриза в системе охлаждения. Это очень важно, наличие в системе именно антифриза. Если вы зальете туда воду, то весной, когда придете забирать байк обнаружите треснувший блок цилиндров!

Мелкие грызуны и другие зверьки любят укромные уголки. Нередки случаи, когда они пробираются в выхлопные трубы или строят домики из воздушных фильтров. Помешайте им в этом! Наденьте заглушки на самые ответственные места мотоцикла, выхлопные трубы и воздухозаборники. Важно, чтобы заглушки (это может быть толстый кусок целлофана или тряпка) были ярких цветов. Чтобы не случилось так, что когда вы придете весной подготавливать байк к выезду и попробуете завести его, забудете снять их.

После всех проделанных процедур, осталось одна не менее важная, чем предыдущие, накройте мотоцикл. Даже если вы его храните в помещении. Качественное специальное покрывало защитит его не только от пыли, но и от влаги.

Лучше всего для хранения подобной техники подходит отапливаемы гараж. Желательно, что б температура была равномерной, в районе 10-15 С. Перепадов, тем более резких в помещении для хранения быть не должно. От них на поверхности мотоцикла появляется влага, что в итоге может привести к появлению ржавчины.

Некоторые байкеры, у которых нет гаража хранят мотоциклы прям у себя дома. К подобным экстремальным способам хранения лучше не прибегать, все же с точки зрения пожаробезопасности мотоцикл в доме ни самый лучший вариант, мало ли что на него могут уронить, а смазка или топливо вспыхивают мгновенно. Тем более мотоцикл, даже кроссовый вещь довольно громоздкая, не сомневайтесь, домочадцам он обязательно будет мешаться.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/publ/514000-kak-podgotovit-motocikl-k-zime.html


Back to top