Какая компрессия должна быть в двигателе (дизельном и бензиновом)

1 ≫

Одним из важнейших эксплуатационных параметров двигателя является компрессия в его цилиндрах. Это верно как для бензиновых моторов, так и для двигателей на тяжелом топливе, то есть дизелей.

Какая компрессия должна быть в двигателе, почему она со временем уменьшается, чем отличается компрессия от степени сжатия, и как бороться со снижением этого показателя, обо всем этом, мы сейчас и поговорим.

Чем отличается степень сжатия от компрессии

Можно долго теоретизировать, разъясняя разницу между компрессией и степенью сжатия, приводить формулы, научные выкладки, вот только пользы от всей этой зауми, будет не очень много. Для обычного, скажем так, рядового пользователя автомобильных моторов степень сжатия не столь уж и важна. Это параметр конструкционный, он закладывается при создании двигателя и является неизменным, пока в этот двигатель не будут внесены те или иные изменения. Это например, форсирование мотора, капитальный ремонт, и так далее. Но все это, как правило, делают опытные мастера, а потому, учет степени сжатия, это уже их головная боль. Скажем лишь, что степень сжатия, это соотношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра. По сути, то или иное значение степени сжатия говорит нам, во сколько раз будет сжата воздушно-топливная смесь в данной конкретной модели мотора.

Что касается компрессии, то в процессе эксплуатации этот показатель может значительно изменяться. Он показывает реальное рабочее давление в цилиндре, а оно, в результате износа поршневой группы, нарушений в работе клапанов, проблем с герметичностью прокладки головки мотора и других частей, может значительно меняться. Отсюда и гораздо большая важность компрессии для владельца автомобиля или специалиста, осуществляющего ремонт данной машины.

Какая компрессия двигателя нормальная

Ясно, что для различных моделей двигателя с различными характеристиками и в том числе степенью сжатия, нормальное значение компрессии будет разным. Нормальная компрессия на разных авто, может располагаться в границах от семи, до одиннадцати атмосфер. И это для двигателей бензиновых. У современных дизелей, компрессия значительно выше. Здесь рамки нормы от 25 до 32 атмосфер. Дело в том, что сама конструкция дизельных моторов и современных агрегатов особенно, предполагает высокое рабочее давление в их цилиндрах. Ведь солярка, как известно, воспламеняется не от искры, как бензин или газ, а от сжатия. Следовательно, отличная компрессия для мотора бензинового, для дизеля будет вообще никакой. И сравнивать их просто нет смысла.

Существуют специальные руководства, выпускаемые производителями автомобильной техники, в которых указываются допустимые значения компрессии для различных типов и моделей двигателей. Ну и конечно же, в документации к конкретной модели авто, как правило, указывается нормальная компрессия в двигателе. Вот на эти значения и следует ориентироваться. Для примера приведем таблицу с данными для некоторых популярных автомобилей.

Еще одним важным моментом, который касается компрессии автомобильного двигателя, является ее равномерность. То есть, если в трех цилиндрах компрессия равна восьми, а в четвертом – пяти, то мотор будет работать не ровно, машину будет подтрушивать и весьма чувствительно, возможно появление, так называемого масложора, когда двигатель начинает расходовать масло и ряд других неприятных явлений.

Симптомы низкой компрессии двигателя

Собственно о признаках снижения компрессии в автомобильных двигателях, мы уже сказали. Другое дело, что троить и трястись машина может и по другим причинам, с компрессией двигателя, никак не связанным. Тем не менее, если мотор начал употреблять масло, если работа его стала нестабильной, да еще без видимых причин, следует измерить компрессию в цилиндрах вашего авто. Так же снижением компрессии может быть обусловлено падение тяги, повышение расхода топлива и увеличение времени разгона автомобиля. Что же касается разности компрессии в разных цилиндрах одного мотора, то пока это значение не превышает одной атмосферы, беды нет. Если же разность больше, мотор следует ремонтировать.

Как измерить компрессию в цилиндрах

Произвести замер компрессии можно как в техсервисе, так и в собственном гараже. Специалисты замеряют компрессию в цилиндрах, как на прогретом моторе, так и на холодном, как с открытой дроссельной заслонкой, так и с закрытой. Различные показатели и методы замера, могут более точно указать место, где следует искать причины снижения компрессии. Так например, если замерять компрессию с открытой дроссельной заслонкой, можно выявить:

  • износ и поломки поршней;
  • закоксованные в канавку поршня, кольца;
  • прогорание или износ клапанов;
  • дефекты поверхности цилиндров;

Замеры компрессии при закрытой заслонке помогают определить такие проблемы:

  • плохое прилегание клапана;
  • зависание клапана;
  • дефекты кулачка распредвала;
  • нарушения герметичности прокладки головки;

Если вы решили произвести самостоятельную проверку компрессии в цилиндрах мотора, вашего авто. Вам понадобится следующее:

  • полностью заряженный и не старый автомобильный аккумулятор;
  • компрессометр – собственно прибор для замера компрессии;
  • свечной ключ;
  • напарник;

Отключаете подачу топлива к двигателю, демонтируете воздушный фильтр, выворачиваете при помощи ключа, все свечи и не забудьте предварительно прогреть мотор. Замеры компрессии на холодном двигателе, это задача для профи.

Далее, при помощи компрессометра, который представляет из себя обычный манометр со специальным переходником, через свечное отверстие производите замер компрессии в каждом цилиндре. Один человек, вращает двигатель при помощи стартера, а второй собственно замеряет компрессию. Существуют разные компрессометры. Насадки в одних позволяют завинчивать прибор в гнездо для свечи. В других же моделях требуется сильно прижимать компрессометр к свечному отверстию. Будет лучше произвести несколько замеров на каждый цилиндр, а их показатели потом усреднить.

По результатам измерения компрессии в двигателе принимается решение о тех или иных ремонтных работах. Это может быть капитальный ремонт мотора, ремонт или замена клапанов, замена прокладки головки двигателя или иной его детали. Если же компрессия у вас в норме, но имеются какие-то нарушения в работе автомобиля, следует поискать причины таких нарушений в других системах и агрегатах авто.

В целом же, значительные снижения компрессии в цилиндрах мотора, как правило, свидетельствуют о необходимости серьезного ремонта.

Материалы: http://avtonov.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5/

2 ≫

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Понятие компрессии редко затрагивается рядовыми автолюбителями. В основном, измерение её уровня требуется профессионалам, занимающимся ремонтными работами двигателей.

Особенно актуальным данное действие является для дизельных моторов. Сегодня мы поговорим о том, что такое компрессия, каким способом и для чего она измеряется, а также о факторах, влияющих на её величину, уделив особенное внимание дизельным моторам.

Ч то такое компрессия, и для чего нужно её измерять?

Выражаясь доступным для понимания языком, компрессия – это показатель давления, создаваемого в цилиндрах силового агрегата автомобиля между крайними точками работы поршня.

Зная показания уровня компрессии можно сделать выводы об общем состоянии двигателя, о его проблемах и составить примерный список необходимых ремонтных работ.

При общем низком компрессионном уровне водителю следует задуматься о замене уплотнительных сальников или колец поршневой зоны.

Гораздо хуже, если компрессия в двигателе пропала полностью. Это значит, что имеются пропуски, которые требуется срочно устранить.

Наиболее тяжелый случай подразумевает разные показатели в каждом из цилиндров. При таком раскладе велика вероятность, что проблема касается непосредственно блока или поршня. Подобные расклады «сулят» полную переборку силового агрегата.

К аким образом измеряется компрессия и каковы её нормальные значения?

Процесс измерения компрессии происходит с помощью специального оборудования, называемого компрессометром. Существует и другой инструмент, именуемый компрессографом. Разница между ними заключается лишь в том, что показания, полученные компрессометром, отражаются на градуированном манометре, а компрессограф способен записывать их на бумажном носителе или в памяти любого электронного хранилища.

Замер компрессионного уровня дизельного движка имеет ряд специфических особенностей. Для измерения требуется подключить компрессометр в свечные отверстия или к полостям форсунок.

Сам прибор должен иметь увеличенную шкалу измерений, так как дизели обладают большей компрессией по сравнению с бензиновыми ДВС. Пусковая система должна быть полностью работоспособной, равно как и стартер должен быть полностью рабочим.

Измерения требуется проводить на прогретом моторе, а съем показаний должен осуществляться на каждом из цилиндров. Полученные значения сравнивают с номинальными данными, указываемыми в эксплуатационной инструкции автомобиля.

П очему так важны показатели компрессии дизельного двигателя?

Необходимая для полноценной работы дизеля компрессия, как мы уже сказали чуть выше, серьезно различается с показателями бензиновых моторов. Почему? Все дело в том, что воспламенение солярки осуществляется значительно хуже, чем бензина. Именно уровнем компрессии определяется качество «холодного» запуска дизельного агрегата.

Номинальные показатели дизелей отличаются от нормальных значений компрессии бензиновых движков почти в 2 раза. Обычно она составляет не менее 18-25 атмосфер. Необходимостью стабильно высокого уровня компрессии и объясняется более сложное устройство дизелей, а также серьезная стоимость их обслуживания.

К акие факторы оказывают влияние на компрессию?

На уровень компрессии оказывает прямое влияние несколько сопутствующих факторов.

  1. Техническое состояние поршней и цилиндров. Чем выше износ поршневой зоны, тем ниже будут значения, получаемые при измерении компрессии.
  1. Качество работы клапанов. Любые неисправности клапанов (загибы, прогорания и т.п.) нарушают герметичность рабочей камеры цилиндра. Это влияет на утечки воздуха и, соответственно, снижает давление внутри нее.
  1. Скорость, с которой вращается коленвал. В этом случае зависимость прямая: чем ниже скорость вращения, тем ниже показатели компрессии.
  1. Величина тепловых потерь. Определенное влияние на величину компрессии имеют и тепловые потери, возникающие в режиме такта сжатия. Чем меньше время контакта воздуха со стенками, с которыми происходит его соприкосновение, тем выше будет компрессия в цилиндре. Уменьшить тепловые потери возможно тремя способами: увеличением скорости вращения коленвала, уменьшением объема камеры сгорания, а также использованием материалов с меньшей теплопередачей.

И тоги.

В конце статьи скажем, что проведение измерений уровня компрессии дизельных агрегатов имеет чрезвычайную важность. Это позволяет оценить качество работы поршневой группы, а также помогает составить представления о возможных неисправностях, критически влияющих на воспламенение солярки в цилиндре. Иными словами, автовладелец должен оценивать компрессию для того, чтобы вовремя провести все необходимые профилактические или ремонтные мероприятия с целью предупреждения перебоев в функционировании двигателя.

Д изель ожил после 50 лет спячки ⇓

Реакции на статью

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

Реакции на комментарий

С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы

Материалы: http://car-day.ru/blog/43966492506

3 ≫

Одним из самых важных показателей и технических характеристик для дизельного двигателя является компрессия в цилиндрах. Конечно, этот параметр важен для любого агрегата, но дизель с плохо компрессией просто не запустится. Минимально возможная компрессия для современных силовых агрегатов дизельного типа - 20 кг/см2. Но зачастую для нормальной работы агрегата и оптимального потребления топлива требуется большее давление. Если же компрессия в двигателе меньше, завести агрегат будет просто невозможно. В 99% случаев потеря компрессии так или иначе связана с маслом, ведь несмазанные детали двигателя не могут выдавать требуемое давление.

Довольно распространены рекомендации «специалистов», которые призывают владельцев дизельных двигателей при потере компрессии выкрутить свечи, залить немного масла в каждое отверстие, закрутить свечи обратно и запустить агрегат. В таком случае ваш дизельный двигатель практически гарантировано получит гидроклин и отправится на помойку или на капитальный ремонт. Современные нежные агрегаты нуждаются в тщательной диагностике и устранении проблем, если таковые присутствуют в системе.

В большинстве случае компрессия в дизельном двигателе не пропадает резко. Но и такое может произойти. Для резкого падения компрессии в цилиндрах необходимо, чтобы возникли условия смывания смазки. К примеру, двигатель собран после капитального ремонта, в нем еще нет достаточного количества смазки. После долгих попыток запуска стартером также может подсесть компрессия. Но в подавляющем большинстве случаев нарушения компрессии случаются постепенно, что характеризуется появлением таких показателей:

  • затрудненный запуск работы дизельного агрегата, планомерное ухудшение зажигания;
  • плавающие обороты, отсутствие устойчивой работы двигателя, что мешает его нормальной эксплуатации;
  • отказ работы одного цилиндра или сразу нескольких частей силового агрегата;
  • внутри силового агрегата формируются избыточные топливные испарения, происходят небольшие взрывы;
  • расход топлива постепенно растет, на двигателя с очень плохой компрессией расход превышает норму в два раза;
  • также агрегат начинает сильно греться, что повышает интенсивность работы системы охлаждения.

Простые меры предосторожности могут выявить проблему снижения компрессии на ранней стадии и помочь побороть ее дешевыми способами. Помните, что все представленные явления происходят постепенно. Сначала вы заметите увеличение расхода на несколько десятых частей литра, затем появится легкое плавание оборотов и так далее. С такими неполадками вполне можно пользоваться двигателем, но когда это приведет к большим неприятностям, ремонт будет стоить очень дорого. А начало развития любого подобного показателя означает неизбежный путь к разрушению.

Проблема с компрессией имеет несколько десятков основных причин. Также нередко в сервисных центрах сталкиваются с индивидуальными особенностями строения того или иного агрегата. Потому при подозрении на плохую компрессию цилиндров лучше всего воспользоваться услугами профессионалов и провести диагностику возможных проблем. Это сэкономит вам деньги и время, поможет уже на начальной стадии распознать причины потери двигателем компрессии. Учтите, что дизельный агрегат после потери компрессии не всегда можно восстановить. Наиболее частые причины такой проблемы следующие:

  • неверно выполненная регулировка клапанов, что вызывает неравномерную компрессию в разных цилиндрах;
  • износ направляющих втулок, которые также имеют прямое действие на компрессию;
  • непосредственное повреждение клапана, возможное прогорание или механическое воздействие;
  • трещина в блоке цилиндров или в головке блока, что вызывает потерю компрессии;
  • выход из строя прокладки головки блока цилиндров или нарушение гладкости ее посадочной поверхности;
  • износ поршневой группы или стенок цилиндра, прогорание поршня, сквозные отверстия во внутренней части двигателя;
  • сильный нагар на внутренней части агрегата из-за использования крайне плохого топлива.

Все эти проблемы могут рано или поздно возникнуть в любом дизельном агрегате, потому стоит быть внимательным в эксплуатации. Как только машина начала показывать проблемы с компрессией, следует выполнить проверки указанных узлов и получить максимум эффективности работы агрегата. Зачастую именно указанные выше причины будут основой снижения компрессии и помогут понять, как поступить с автомобилем, какие ремонтные работы необходимо сделать.

Если в вашем силовом агрегате сильно снижена компрессия, следует обратиться на СТО с просьбой о диагностике двигателя. Чаще всего при серьезном снижении этого показателя, а также с большим пробегом автомобиля речь идет именно о физическом износе. В таком случае нужно решить, будет ли целесообразным проводить капитальный ремонт агрегата. Многие современные дизельные двигатели получили славу «одноразовых», то есть тонкость стенок цилиндров не позволяет выполнить капитальный ремонт. Потому последовательность действий при обнаружении плохой компрессии должна быть следующей:

  • прекращение эксплуатации автомобиля - если речь не об износе жизненно важных органов двигателя, дальнейшая эксплуатация сделает ремонт дороже;
  • проведение качественной профессиональной диагностики, которая расскажет все о причинах проблемы и способах ее возможного устранения;
  • принятие решения о том, какой способ устранения неполадки будет выбран, а также где и как будет выполняться ремонт вашего силового агрегата;
  • покупка деталей, которые необходимы для проведения восстановительных работ, проверка качества всех купленных элементов;
  • передача машины мастеру, выполняющему специфические работы по капитальному ремонту двигателей, ожидание окончания ремонтных работ;
  • проверка автомобиля путем тщательного исследования визуальных и звуковых особенностей работы, тестирование на дороге с замером расхода топлива.

Вот так выглядит капитальный ремонт силового агрегата дизельного типа, который утратил необходимую компрессию. Практически все двигатели, которые устанавливаются на современные легковые авто, обходятся в ремонте очень дорого. Потому есть и другой вариант восстановления работы силового агрегата. Это покупка контрактного двигателя - подержанного силового агрегата с малым пробегом, привезенного из другой страны. Такой двигатель сделает ваше авто практически новым, но его официальное оформление сегодня предполагает значительные сложности.

Предлагаем посмотреть на видео процесс замера компрессии в силовом агрегате Volvo XC90:

Качественные дизельные двигатели могут показать на счетчике пробега до 1 000 000 километров пройденной дистанции. Но на долговечность использования силового агрегата влияют условия эксплуатации, особенности использования в различных климатических режимах. Также сильно добавляет к разрушению двигателя плохое топливо, некачественное масло и нерегулярный сервис. Потому для сохранения дизельного двигателя вашей машины в отличном рабочем состоянии пользуйтесь только качественными материалами для обслуживания.

Если же двигатель неожиданно вышел из строя, проведите полную диагностику, убедитесь, что виновником этой неприятности не является какой-нибудь небольшой датчик, стоящий не так дорого. Чем больше информации вы получите, тем легче будет найти правильный и недорогой способ ремонта. Выполнять ремонтные работы в данном случае лучше всего в крупном профессиональном центре. Если у вас случались проблемы с компрессией в дизельном силовом агрегате, опишите в комментариях причину и способ устранения неполадки.

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/kompressiya-v-dizelnom-dvigatele-simptomyi-narusheniya-zavodskih-parametrov.html


Back to top