1 ≫
-
Определить неисправность машины по косвенным признакам – это пара пустяков для опытного водителя. Он без труда расскажет о проблемах «лошадки» по странному звуку (свисту, скрипу или стуку) или цвету дыма их выхлопной трубы. Но неужели можно диагностировать неисправность по одному лишь оттенку выхлопа? – Вполне. При этом на практике черный дым из выхлопной трубы – это не единственный вариант. Он еще бывает белым и синим. Но об этом поговорим подробнее.
Какой цвет из выхлопной трубы – норма?
Перед тем как мы рассмотрим некоторые отклонения от нормы, давайте определимся с оптимальным оттенком «дымовой завесы». К примеру, вы садитесь в еще холодное авто и заводите мотор. Из выхлопной трубы начинает валить дым белого цвета. Во время прогрева машины это вполне логично. По сути, вы видите не дым, как таковой, а паровые испарения. Двигатель постепенно набирает температуру, а конденсат хорошо видно человеческому глазу. После окончательного прогрева силового узла испарений почти не будет.
Учтите, что если температура за бортом меньше 10 градусов тепла, то дым белого цвета из выхлопной будет выходить всегда - даже после прогрева автомобиля. Если же на улице мороз (к примеру, от -10 и ниже), то выхлопные газы становятся густыми. Стоит также помнить, что густота дыма зависит от влажности (если на улице влажность высокая, то и дым будет гуще).
Оттенки и диагностика
Для лучшего понимания обсудим каждый из вариантов:
- Черный дым – явное свидетельство слишком обогащенной топливной смеси. Что это значит? Попадая в камеру сгорания, одна часть топлива воспламеняется, а вторая – выбрасывается в выхлопную систему. Под действием сверхвысоких температур недогоревшее топливо разлагается, и на выходе мы видим черную копоть.
Следовательно, искать проблему вы должны в тех узлах, которые отвечают за обогащение горючей смеси перед впрыском в двигатель. К таковым можно отнести системы:
Чаще всего появление дыма – это не единственный симптом неисправности. Одновременно с этим вы можете заметить сбои в работе двигателя, проблемы с пуском силового узла, снижение мощности, высокую токсичность газов и так далее. Кроме этого, при анализе проблемы вы должны учитывать тип двигателя по виду топлива:
- на бензиновых авто с автоматической системой впрыска причиной неисправности может служить поломка одного из многочисленных датчиков, нарушение целостности корпуса форсунок, сбои в работе блока управления и так далее. Самая опасная из перечисленных проблем - неисправность форсунок, ведь при потере герметичности велика вероятность попадания посторонней жидкости в двигатель, а там и до гидроудара недалеко;
- на дизельных авто появление черного дыма часто вызвано двумя причинами – изменением угла опережения в большую сторону или выходом из строя (сбоями в работе) насоса высокого давления.
Оставлять такую неисправность без ремонта нельзя. В противном случае много быстрее изнашиваются элементы ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Вылетающее из камеры сгорания топливо буквально «слизывает» смазку на цилиндрах. Кроме этого, несгоревший состав обязательно попадает в масло и ухудшает его эксплуатационные качества. В этом случае может понабиться полная замена смазывающей жидкости.
- Синий (иногда сизый) цвет дыма – это итог попадания и дальнейшего воспламенения масла в камере сгорания. В большинстве случаев с этой проблемой сталкиваются владельца старых автомобилей, двигатель которых уже дохаживает свои последние дни. Так, стенки силового агрегата уже износились, поршневые кольца стали «ситом» и не создают должной компрессии, двигатель начинает «есть масло» и падает его мощность. Причиной попадания масла в камеру сгорания могут быть и просто неисправные кольца, которые за годы службы закоксовались и потеряли свою былую подвижность.
Решение проблемы – капитальный ремонт двигателя. Но, к слову, не всегда все так грустно. Возможна еще одна неисправность, о которой многие забывают – деформация и потеря эластичности колпачков из резины, которые играют роль уплотнителей стержней клапанов. В этом случае затраты будут намного меньше.
И еще, если на вашем авто турбированный двигатель, то появление синего дыма может свидетельствовать о выходе из строя турбины.
- Белый дым в ряде случаев (о них мы упоминали выше) не должен вызывать удивления у автолюбителей (к примеру, когда на улице холодно, а машина еще не прогрета). Но как реагировать на такой цвет выхлопа, если двигатель уже «дозрел», температура за бортом – больше +10 градусов Цельсия?
Основная причина – попадание антифриза (тосола) в цилиндры силового узла. Каким образом это возможно? Есть два варианта – прогорела прокладка под крышкой головки цилиндров или треснул сам блок. Дальше все просто. ОЖ попадает вместе с топливовоздушной смесью в камеру, естественно, не сгорает и не испаряется, но преобразуется в густой дым белого цвета. Самое интересное, что оттенок выхлопа может различаться, в зависимости от влажности, состава ОЖ (антифриз, тосол, вода) или освещения на улице (дневное, искусственное).
Как определить точно, что неисправность в системе охлаждения? Выйдите из машины, приложите к выходу выхлопной трубы любой кусок бумаги и дайте ему просохнуть. Вода быстро пропадет, а после нее не остается жирных пятен.
Хуже всего, если причина белого дыма - трещина в блоке цилиндров, ведь в систему охлаждения могут попасть выхлопные газы. Это, в свою очередь, приводит к созданию газовых пробок. Дабы убедиться в этом, открутите крышки на радиаторе и бачке с ОЖ. Явный «аромат» выхлопных газов из емкостей сразу же себя выдаст.
Найти поврежденный цилиндр (если это необходимо) также несложно – выкрутите все свечи и оцените их состояние. Одна из свечей будет иметь идеальный вид, без следа нагара. Это легко объяснить. Охлаждающая жидкость после того, как попадает в цилиндр, очищает все вокруг до блеска (если, конечно, в качестве ОЖ не была залита обычная вода).
Еще одна возможная причина попадания тосола (антифриза) в мотор - повреждение резиновой прокладки на впускном коллекторе коллектора. Если это так, то охлаждающая жидкость находит себе дорогу через впускную систему. Диагностировать такую проблему весьма сложно – давление остается на прежнем уровне, запаха выхлопов отсутствует. Но! Масло начинает плавно преобразовываться в эмульсию, а объем ОЖ в бачке резко уменьшается.
Вывод
Помните, что появление белого, сизого (синего) или черного дыма из вашего авто требует оперативных решений и быстрого устранения проблемы. В случае бездействия дальнейшая эксплуатация авто может оказаться и вовсе под вопросом.
Материалы: http://ru.megasos.com/wiki/cherniy-dym-iz-vyhlopnoy
2 ≫
-
Top menu
поиск google
Breadcrumbs
Меню сайта:
Последние публикации
Водительский дворник плохо чистит лобовое стекло на Ауди C4.
Нередко на Ауди с4 встречается такая проблема, как плохо чистящий водительский дворник. Возникает эта проблема из-за плохого контакта резиновой щетки и лобового стекла.
Альтернатива датчику включения вентиляторов audi c4 2.6.
На старых автомобилях (а наши Audi c4 таковыми являются) со временем основной радиатор охлаждающей жидкости забивается грязью, как изнутри, так и снаружи.
Заклинило помпу Audi c4 2.6/2.8.
Данный отчет, не несет в себе какой то уникальной информации, все подобно уже ранее представлено на сайте в виде отдельных отчетов, это просто история.
Густой дым из выхлопной трубы - это первый сигнал о присутствии какой-либо неисправности в двигателе. Поэтому иногда стоит обращать внимание, какого цвета выхлоп, ведь по нему можно определить, какая система не исправна.
Рис 1 – Дым из выхлопной трубы.
-
Дым из выхлопной трубы бывает:
- белым
- черным
- с синеватым оттенком
Мы не зря начнем наш анализ выхлопа именно с белого цвета. Дым такого цвета встречается чаще других. Белый густой дым из выхлопной трубы на самом деле является всего лишь паром. На абсолютно исправном двигателе такого рода явления мы можем наблюдать в прохладное время года или при повышенной влажности. По мере прогрева двигателя пар исчезает. При температуре -15 градусов пар может наблюдаться даже на хорошо прогретом двигателе, а в сильный мороз приобретает густой белый цвет. Иногда в зависимости от температуры и влажности пар может быть различных оттенков. Так мы выяснили, что если из трубы идет белый дым, то это вовсе не дым, а пар. Пар всегда можно отличить от дыма по одному существенному признаку, он быстро рассеивается в воздухе, в отличие от дыма который, возникает вследствие богатой смеси или попадания масла в цилиндры. Такой дым еще долго летает в воздухе. Так же узнать пар можно, если приложить лист бумаги к выхлопной трубе и подождать пока на нем сконденсируется влага. После чего выждать немного времени, если все испариться и не останется никаких масляных пятен, то значит это пар.
Нельзя также забывать о том, что если в двигатель попадает охлаждающая жидкость, то машина тоже будет парить. В отличие от естественного пара, такой можно увидеть и в теплое время года. Такая неисправность возникает вследствие пробитой прокладки, трещины или микротрещины в цилиндре или головки блока цилиндров. Как правило, сопровождается падением уровня ОЖ и перегревом двигателя, из-за прорыва газов в систему охлаждения.
-
Причиной черного дыма является обогащенная смесь. Сопровождается большим расходом топлива, потерей мощности. На срезе выхлопной трубы образуется слой сажи. Причина возникновения такой неисправности напрямую связана с топливной системой:
- На карбюраторных двигателях чаще всего возникает из-за неполадок с иглой в поплавковой камере или не правильной регулировки карбюратора.
- На инжекторных двигателях причиной обогащенной смеси могут быть не правильно работающие датчики, форсунки или сам блок управления. Здесь, как правило, поиск неисправности начинают с компьютерной диагностики двигателя, которая укажет какой узел, работает не правильно.
-
Синий дым появляется из-за попадания и сгорания масла в цилиндрах. Масло может попадать следующими путями:
- Через изношенные поршневые кольца.
- Через масло съемные колпачки на поршнях.
- На турбо - двигателях из-за неисправности турбины.
Из-за износа, масло съемные кольца начинают плохо снимать масло со стенок цилиндра, которое потом сгорает, делая выхлоп токсичнее.
Снизиться эффективность колец может от их залегания, вследствие плохого качества масла или перегрева двигателя. В этом случае может помочь раскоксовка двигателя.
Из–за частых перегревов или по истечению срока службы масло съемные колпачки на клапанах теряют свою эластичность. Масло начинает потихоньку стекать по клапану и попадать в цилиндр.
При чрезмерном расходе масла, наличие синего дыма из выхлопной трубы, поиск причин неисправности нужно начать с замера компрессии. Если результаты проверки, не показались убедительными, то ремонт нужно начинать с масло съемных колпачков, так как он дешевле, чем замена колец. Если вы не получили нужных результатов, то тогда уже придется лезть глубоко в двигатель для более детального исследования цилиндропоршневой группы.
Материалы: http://avto-master.info/diagnostika-i-ustranenie-neispravnostej/13-gustoj-dym-iz-vykhlopnoj-truby-i-ego-analiz.html
3 ≫
-
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Выхлопные газы по цвету бывают разными, как светлыми, так и темными, но это должно навести водителя на идею о скрытых проблемах машины. Светлый дым, идущий из глушителя, может свидетельствовать о неисправности системы подачи горючего, остывания, зажигания, главных узлов мотора и остального.
Черный дым, идущий из выхлопной трубы, говорит о возможности попадания в топливную систему жидкости для охлаждения либо масла.
Нормой считается, когда белый дым идет из выхлопной трубы при прогреве автомобиля, в прохладное время года. Дым, в этом случае, появляется из-за того, что скапливается конденсат в выпускной системе. Как машина прогреется, все влажные пары исчезают, и дыма становится мало, и он мало заметен.
На какие проблемы в автомобиле может указывать белый дым, который идет из выхлопной трубы?
В ситуации, если белый дым возникает в машине, которая уже прогрета, или в летний период, то это говорит в пользу того, что в главные цилиндры попал тосол, а это может являться следствием разгерметизации системы.
Белый дым может быть вызван так же попаданием воды в систему, когда вода выходит вместе с выхлопными газами, так как не успевает вовремя испаряться. Если есть неполадки в охлаждающей системе, то следует несколько раз это проверить, чтоб четко в этом убедиться. При этом главное – дифференцировать, что это и вправду вода, а не пары масла. Можно пользоваться обычным тестом: для этого нужно закрыть выхлопную трубу каким – нибудь листком бумаги на пару минут и посмотреть, не появились ли на нем после масляные разводы.
Охлаждающая жидкость может просачиваться в главный цилиндр как через поврежденную прокладку, так и через маленькие повреждения в стенках блока цилиндров (как найти течь антифриза). Такие недостатки могут стать предпосылкой образования огромного скопления газа в самой охлаждающей системе. Определить это можно, удалив пробку с расширительного бака или из системы радиатора, при этом почувствуется резкий запах выхлопных газов (как выгнать воздух из системы охлаждения). Вдобавок, уровень жидкости будет значительно снижен, а при включенном зажигании наблюдается непостоянность уровня жидкости в системе, а в некоторых случаях, вероятен выброс охлаждающей жидкости через горловину расширительного бака.
Когда работа двигателя остановлена, наблюдается обратная картина. Показатель жидкости в системе охлаждения резко снижается, из-за этого жидкость быстро попадает в цилиндр, потом она смешивается с маслом и, в результате, появляется белая суспензия. Чем больше дефект, тем значительнее могут быть у автомобиля внутренние повреждения главных узлов, вплоть до деформации шатунов, разрыва поршневых колец или вылета клапанов.
В случае, если есть проблемы с прогоранием прокладки, а нередко этому явлению предшествует перегрев двигателя, либо, как часто говорят автовладельцы, «движок закипел», то подобная проблема может грозить повреждением плоскости головки. Однако бывают такие ситуации, когда на головке нет видимых повреждений – тогда нужно проверить плотность головки. Вероятнее всего, на ее стенках вы сможете найти маленькие трещинки и прочие недостатки.
В случае, если проблема состоит в отсутствии достаточной герметичности в месте на выпускном коллекторе, где расположена прокладка – все гораздо сложнее. Сложность подобной проблемы состоит в отсутствии видимых отклонений от нормы. При осмотре вы не сможете обнаружить следов, которые бы четко указывали на проблему, но вы сможете заметить появление масляной смеси с антифризом, и то, что давление в системе быстро снижается. Этих признаков достаточно для точной диагностики и определения причину проблемы.
В случае, если вы увидели белый густой дым, идущий из выхлопной трубы, и нашли соответствующие ему повреждения, нужно немедленно устранить эти повреждения. Все они представляют прямую опасность слаженной работе главных узлов и агрегатов автомобиля, а означает, просто могут привести автомобиль к полной неисправности.
Черный дым, идущий из выхлопной трубы. Какие в этом случае могут быть проблемы?
Когда из выхлопной трубы идет черный дым, проблемы могут быть не менее серьезные, чем когда идет белый дым. Возникновение черного дыма, в основном, связано с неполадками в системе подачи топлива, зажигания или впрыска.
Если есть копоть, то это говорит о неполном цикле сгорания горючего, а это влечет за собой увеличение расхода горючего, нестабильной работе главных узлов и механизмов автомобиля, повышенном выбросе вредных выхлопных газов в окружающую среду.
Если говорить о проблемах карбюраторных двигателей, то у них копоть появляется из выхлопной трубы часто по причине неисправности поплавкового клапана, или из-за того, что не отрегулирован угол опережения зажигания. Двигатели, работающие на бензине, уязвимы системой впрыска горючего, недостатками форсунок либо поломкой датчиков.
Возникновение сизого или синего дыма обычно происходит из-за попадания масла в главные цилиндры. В отличие от водяного белого, масляный темный дым рассеивается очень не скоро, а если поднести листок бумаги к выхлопной трубе, то можно увидеть на нем масляные разводы.
В случае, если из выхлопной трубы идет копоть, то топливная смесь переобогащена, это может привести к быстрому износу главных деталей цилиндра мотора. Беря во внимание, что горючее оказывает пагубное влияние на смазку деталей двигателя, что может, в конечном счете, привести к значительному укорочению срока эксплуатации деталей мотора.
В случае, если причиной возникновения черного дыма является попадание масла в топливную систему, то это может указывать на одну из возможных причин: 1) имеющиеся дефекты поршневых колец, 2) возникновение зазоров клапанов главных направляющих втулок, 3) потеря эластичности у маслосъемных колпачков.
Слабыми местами любой машины являются сальники и разные резиновые прокладки. Они прогорают, изнашиваются и, тем самым, нарушают герметику внутренних узлов. Как следствие, масло попадает в топливную систему, происходит его перерасход, и нарушается работа мотора.
По любому, эксплуатация машины с подобными проблемами чревата досрочным выходом из строя главных узлов авто, а полный ремонт либо замена мотора – процедура далеко не дешевая, потому внимательно отслеживайте любые изменения в работе вашего автомобиля и вовремя проходите ТО.
Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=114