Часто задаваемые вопросы по моторезине

1 ≫

Когда пора менять резину на мотоцикле?

Мотоциклетные шины – это то, единственное, что удерживает мотоцикл на дороге и именно от них, в первую очередь, зависит ваша безопасность и безопасность окружающих участников движения. Поэтому очень важно регулярно контролировать их состояние и соблюдать правильный режим эксплуатации. Кроме того, это позволит значительно продлить их срок службы.

Стоит взять за правило еженедельную проверку шин на предмет внешних повреждений, трещин, неравномерность износа и величину глубины протектора. А также контролировать давление не реже двух раз в месяц.

Политика производителей, в частности компании Michelin, не одобряет какой-либо ремонт поврежденной моторезины и не несет ответственности за какие-либо последствия, травмы или ущерб, полученные в ходе эксплуатации отремонтированных или восстановленных шин.

Весомые причины для замены мотошин на новые:

  1. Прокол или повреждение шины, особенно если она бескамерной конструкции. Тщательно осматривайте шины на предмет повреждений после попадания в ДТП, ударов о препятствия или попадания в выбоину на асфальте, сопровождавшегося серьезным ударом подвески.
  2. Достижение предельно допустимого износа. По российским правилам запрещена эксплуатация моторезины с остаточной величиной протектора 0,8 мм. В некоторых странах эта величина достигает 1,6 мм или 2/32 дюйма. Для облегчения определения высоты протектора на моторезине обычно имеются индикаторы износа. Езда с изношенным протектором опасна, особенно на мокрой дороге, когда глубина канавок не позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта.
  3. Появление признаков «старения», т.е. трещины, деформация или износ. Не зависят от даты изготовления, а скорее от условий хранения, эксплуатации, нагрузки и давления. Так или иначе, если шинам более пяти лет, то они требуют более тщательного и регулярного внимания. Ну а шины с возрастом, приближающимся к десяти годам, например на только что приобретенном мотоцикле с зарубежного аукциона, однозначно требуют замены, даже если не достигли предельно допустимого износа.
  4. Чрезмерный или аномальный износ в определенной части протектора – в центре или на боковине. Также это указывает на неправильное давление в шинах, либо неисправность подвески, геометрии ходовой части или дисбаланс колеса.
  5. Шины не соответствуют требованиям производителя для данной модели мотоцикла. Такое бывает, если вы не первый хозяин, а предыдущий по каким-то причинам отступил от регламента. Более широкие шины могут ухудшить управляемость и динамические возможности мотоцикла, а более узкие, кроме того, еще и не соответствовать требованиям по допустимой нагрузке. Спереди и сзади рекомендуется установка шин одной модели и рекомендованной производителем размерности.

Что значит «подходящая» моторезина для моего мотоцикла?

Прежде всего, выбирать моторезину надо исходя из требований завода-изготовителя мотоцикла к следующим параметрам шины: размер, выдерживаемая нагрузка, допустимый индекс скорости и конструкция.

Рисунок протектора выбирается исходя из условий, в которых преимущественно эксплуатируется мотоцикл: асфальтовые дороги общего пользования, грунтовки, пересеченная местность или спортивный трек.

Если устанавливаемая резина отличается по каким-то параметрам от рекомендованной заводом изначально, то необходимо помнить, что согласно нормам законодательства шины, по размеру или допустимой нагрузке не соответствующие заводским, могут вызвать проблемы с прохождением техосмотра.

Если вы устанавливаете шины, купленные с рук и имеющие какой-то износ, то перед установкой следует тщательно проверить их на наличие повреждений и равномерность износа.

Можно ли устанавливать разные шины на одном мотоцикле?

Речь здесь, конечно не о размере, который практически у всех современных мотоциклов на переднем и заднем колесе разный, а о разных моделях шин. Какими-то нормативами в нашей стране на данный момент это не регламентируется, но нужно понимать, что коэффициент сцепления у разных моделей может отличаться очень существенно, что может привести к совершенно непредсказуемым изменениям в управляемости и нестабильности мотоцикла, особенно на асфальте. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать одинаковую модель резины соответствующих размеров. На пересеченной местности эксперименты с различными рисунками более популярны и позволяют получить позитивный эффект, но опять же – только после множества проб и ошибок и при примерно равной степени «зубастости» внедорожных покрышек.

Нужна ли обкатка новой моторезины?

Да, рекомендуется первые примерно 100-200 км ездить в щадящем режиме, избегая резких разгонов и торможений и постепенно увеличивая углы наклона в поворотах. За это время мотопокрышка приобретает необходимую рабочую шершавость поверхности, а также окончательно усаживается на диск. Кроме того, в этот период нужно убедиться, что колеса сбалансированы и стабильны на выбранном давлении. Разумеется, для более мягких гоночных покрышек период обкатки гораздо меньше, но в идеале требует специальных грелок и нескольких кругов на треке.

Какой стороной ставить резину с направленным рисунком протектора?

Большинство современных мотопокрышек, особенно передних, имеют направленный рисунок протектора. Такие покрышки важно уже при шиномонтаже сориентировать в правильном направлении, обычно указанном на боковине стрелкой. При этом, в большинстве случаев визуально может показаться, что на переднем и заднем колесах похожий рисунок направлен в разные стороны, однако так и должно быть. Специфика переднего протектора ориентирована прежде всего на эффективную работу в поворотах и рисунок рассчитывается на эффективный отвод воды из пятна контакта именно в наклонном положении.

Каков средний срок службы и средний пробег моторезины?

Наиболее часто задаваемый вопрос по моторезине, но при этом не имеющий конкретного ответа. Общее правило: более твердая, но менее цепкая моторезина служит дольше, а более мягкая и цепкая – меньше. В последние годы производителям моторезины удалось найти компромисс и совместить приятное с полезным: например, компания Michelin выпускает многие модели своей моторезины по технологии двойного компаунда 2CT, когда середина протектора выполнена из более твердой смеси, а боковины из более мягкой. Пробег таких мотошин исчисляется уже не несколькими тысячами километров, а десятками тысяч.

Но помимо технологии изготовления, эксплуатация мотошины – это уравнение со многими неизвестными. Некоторые из них подвластны мотоциклисту: это давление в шинах, нагрузка на шины (модель мотоцикла, пассажир, багаж), скорость движения и стиль езды (торможение и ускорение). Другие объективно не зависят от него: извилистость маршрута, качество дорожного покрытия, температура окружающей среды. В зависимости от сочетания этих факторов пробег одной и той же модели шин на одном и том же мотоцикле, может весьма существенно отличаться.

Что значит «прогреть резину»?

Моторезина обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой тогда, когда достигает рабочей температуры, поэтому первые несколько километров после начала поездки следует проезжать в аккуратном режиме, избегая резкого закладывания в повороты. Наиболее заметная разница в поведении прогретой и непрогретой резины у спортивных мягких моделей.

Какая разница между спортивной и спортивно-туристической моторезиной?

Спортивные гоночные шины (в классификации Michelin - шины Hypersport) проектируются в расчете на максимальное сцепление на сухом асфальте, а именно на спортивном треке, когда счет идет на доли секунд. Состав резиновой смеси - мягкий и цепкий, но плата за это – более быстрый износ. Протектор имеет рисунок с небольшим числом канавок и на мокром покрытии не настолько хорош, как на сухом.

Спортивно-туристическая моторезина, в свою очередь – отличный компромисс между сцепными свойствами на сухом и мокром покрытии и длительным сроком службы.

Примером омологированной для использования на треке шины класса гиперспорт является Michelin Power Cup с выдающимися сцепными характеристиками на сухом покрытии. Несколько более сбалансированным решением для повседневной активной езды на спортбайках по обычным дорогам будут шины семейства Michelin Pilot Power, позволяющие более уверенно двигаться в дождь и имеющие больший ресурс. Ну а настоящим эталоном спортивно-туристической резины уже давно стала серия Michelin Pilot Road, уже четвертое поколение которой радует мотоциклистов выдающимся ресурсом и отличным сцеплением в различных условиях.

Как влияет на моторезину динамометрический стенд?

Не стоит использовать в ходе обычной эксплуатации шины, с которыми мотоцикл проходил настройку и испытания на динамометрическом стенде. Такой стенд – серьезное испытание для моторезины, характеризующееся повышенными нагрузками, увеличивающими риск ее преждевременного и внезапного разрушения.

Материалы: http://bikeland.ru/all_about_moto/parts_and_accessories/chasto_zadavaemye_voprosy_po_motorezine/

2 ≫

Все опытные мотолюбители знают, что грамотно подобраная моторезина – это залог безопасной и эффективной езды мотоцикла по любому виду поверхности. На сегодняшний день ассортимент мото шин на российском рынке поистине огромен, поэтому необходимо с максимальной тщательностью подходить к вопросу выбора подходящей Вам модели. В этой статье мы обозначим основные параметры, по которым могут различаться мото шины и постараемся помочь Вам сделать правильный выбор!

В первую очередь необходимо определиться с необходимостью наличия камеры. Здесь всё зависит от типа колёсных дисков: для колёс с литыми дисками подходят бескамерные покрышки (сокращенно обозначается «TL» – TubeLess); в то время как для колёс со спицами необходимо подбирать покрышку с камерой (сокращенно обозначается «TT» – Tube Type).

Особенности рисунка протектора

Следующим шагом для Вас является правильный выбор протектора для моторезины. Про выбор протектора для внедорожного мотоцикла мы уже писали ранее. Что же касается дорожной мото покрышки, то рисунок её профиля состоит из специальных нарезанных каналов которые необходимы для отвода воды при езде по мокрому асфальту. Данная технология помогает мотоциклу избежать потери сцепления дорогой (так называемого аквапланирования).

Геометрия профиля мотопокрышки может сильно различаться в зависимости от дисциплины и назначения мотоцикла. Общей особенностью моторезины является округлость стенок и наличие протектора не только на основной верхней части покрышки, но и «сбоку». Что касается состава резины, то тут всё также зависит от типа мотоцикла и манеры езды. Чем более спортивным является ваш «железный конь» - тем большую «липкость» должна обеспечивать резина на больших скоростях. Это в свою очередь предполагает повышенную мягкость состава мото шины. Минусом в данном случае является низкая износоустойчивасть таких покрышек. Для спокойной же туристической езды существуют намного более жесткие модели, которые в итоге позволят проехать на одном комплекте несколько десятков тысяч км. Большинство мотолюбителей чаще всего выбирают так называемую городскую моторезину, которая сохраняет баланс между сугубо спортивным и туристическим вариантами. На такой резине Вы спокойно откатаете не один сезон, и при этом будете уверены в уверенном сцеплении с дорогой даже на высоких скоростях.

Размеры покрышки определяются следующим образом. К примеру, популярным размером покрышки для дорожных мотоциклов является 120/70-17. Первая цифра (120) передаёт ширину покрышки в миллиметрах. Вторая цифра (70) показывает процентное соотношение высоты профиля к ширине. Третья цифра - это диаметр колеса (указан в дюймах) на который подходит данная мото шина.

Нагрузка, давление и скоростные характеристики

Показатели нагрузки – индекс нагрузки (И.Н. см. табл.) также обозначается на боковой части покрышки. Указанное значение нагрузки актуально только при максимальном давлении, которое при необходимости может быть снижено. Тем не менее, нужно понимать, что значительные отклонения от оптимальных показателей внутреннего давления повлекут за собой более быстрый износ шины. Чем выше давление в шине, тем более управляемым становится мотоцикл, но в то же время более значительные нагрузки приходятся на подвеску. Помимо прочего, на мотошине латинской буквой обязательно указывается индекс скорости (И.С. – см. табл).

По общему регламенту мотошины не подлежат ремонту. Исключением являются ситуации, когда получив прокол, вы экстренно ремонтируетесь на дороге. После такого ремонта запрещено движение со скоростью свыше 100 км/ч. Во избежание серьёзных аварийных инцидентов рекомендуется спокойно доехать до пункта назначения на скорости не более 60 км/ч и как можно быстрее заменить покрышку.

Срок годности и износ моторезины

На всех современных мотопокрышках обязательно набит четырёхзначный номер, обозначающий дату изготовления. К примеру цифра 5015 означает что данная покрышка была выпущена на 50 неделе (в декбре) 2015 года. Усреднённый срок годности мотошины составляет около 4-5 лет. При этом не важно, эксплуатируется она в это время или просто лежит на хранении на складе. В свою очередь хранение в неподходящих условиях (повышенная влажность, температура и т.д.) может значительно понизить срок жизни покрышки. Что касается непосредственного механического износа мото шины, то здесь на помощь могут прийти специальные индикаторы. На большинстве современных шин такие индикационные «бугорки» находятся в каналах протектора. Как только они становятся видны невооруженным глазом – это означает, что пришла пора менять покрышку на новую.

Материалы: http://motoship.ru/blog/vybor-motoreziny-sovety-10974.html

3 ≫

Для того, чтобы моторезина долго Вам прослужила достаточно уделить внимание нескольким очень простым вещам. Итак, рассмотрим по порядку.

1. Самое основное правило – проверка давления в моторезине. Старайтесь это делать хотя бы раз в неделю, поскольку давление в покрышке сильно влияет на управляемость мотоцикла не только в поворотах, но и на прямой дороге. Для постоянного контроля можно установить датчик давления в шинах, а можно проверять его и вручную с помощью, например, цифрового измерителя.

Точное значения давления шин именно для Вашего мотоцикла можно посмотреть в мануале или на специальной табличке с индивидуальным номером, которая обычно расположена на рулевой колонке. (Допускается увеличение давления на 10% на заснеженной или мокрой трассе).

Помните, что измерять давление можно только на холодных шинах, поэтому перед измерениями обязательно дайте резине «остыть». Поставьте мотоцикл на ровную поверхность и приступайте проверке. Если давление в шинах не соответствует норме, приспустите или наоборот подкачайте резину. Основной причиной потери давления являются повреждения покрышки, но причиной может стать и выход из строя ниппеля.

2. Со временем мотошины теряют свои свойства и нуждаются в замене. Срок годности зависит от условий хранения и эксплуатации. Как правило, следует менять шины после 2-ух лет эксплуатации, даже если их протектор еще не стёрся. (Со временем резина дубеет и сохнет, в ней появляются микротрещины, в которые попадает битум, масло и грязь с дорожного покрытия. Из-за этого значительно снижается сцепление с дорогой и возрастает риск проколов.) А если Вы храните мотоцикл не в теплом помещении, то покрышки сразу после зимы придется заменить.

3. Моторезина подлежит замене в случае ее неравномерного износа. Установите причину (возможно неисправно колесо) и сразу же поменяйте покрышку.

4. Следите за правильностью балансировки колес. Для этого не следует устанавливать тяжелые металлические колпачки воздушного вентиля.

5. Следите за чистотой покрышек, очищайте масляные пятна, бензин и тормозную жидкость. Для мытья используйте только воду и мыло или химические средства, рекомендуемые самим производителем мотошин.

6. Желательно на перед и зад устанавливать моторезину комплектом, т.е. одной марки и модели. Также рекомендуется производить одновременную замену покрышек, даже если одна из них еще не пришла в негодность.

7. Обязательно проверяйте протектор на наличие посторонних предметов таких как осколки стекла, шурупы и др.

8. Не забывайте про обкатку новой моторезины.

Как правило, большинство моделей мотошин поступают в продажу покрытые специальным составом, который препятствует старению и высыханию покрышки в период хранения. Т.о. резина не теряет свои свойства в течение 5 лет. После установки нового колеса Вам необходимо аккуратно стереть этот защитный слой в процессе обкатки, постепенно увеличивая до максимальной величины угол наклона мотоцикла. Рекомендуемая обкатка примерно 150 км - 200 км. В это время нельзя использовать мощность мотоцикла по максимуму, резко трогаться и тормозить.

9. Большинство современных «японцев» и «европейцев» уже с конвейера комплектуются бескамерными шинами – TL (TubeLess). На такие мотоциклы категорически запрещается ставить камерную резину – TT. При проколах на дороге безопаснее ведут себя бескамерные шины, поскольку они дольше сохраняют давление в покрышке.

Если же Вы используете камерную резину, то при смене покрышки обязательно замените и камеру.

Лидеры продаж

Фильтр товаров

Новости мотошин

Представители всемирно известной японской компании Bridgestone объявили о том, что линейка мотоциклетных покрышек Battlecross X30, которые предназначены для мотокроссов, были включены в список оригинальных запчастей для нового кроссового мотоцикла RM-Z450 от концерна Suzuki.

Товар добавлен в корзину

Товаров в корзине на сумму

Узнать, где мой груз

Цены снижены!

Случайные товары

Покупатели о нас

Полезные статьи

От технического состояния мотоциклетных шин зависит очень многое:

Материалы: http://kupit-shini.ru/poleznye-stati/sovety-po-ukhodu-za-motorezinoj.html


Back to top