Присадки для дизеля – помогают ли они моторам?

1 ≫

Дизельный мотор – это сложный механизм, который состоит из множества деталей и элементов, переносящих высокие динамические нагрузки. Трение частей и высокое давление внутри являются причинами быстрого износа и даже поломки двигателя. При этом некоторые производители предлагают присадки для дизеля, которые, по их уверениям, должны увеличить моторесурс и нормализовать его работу.

Виды продаваемых присадок

По химическому составу специализированные добавки для дизельных моторов делятся на три большие категории:

  • металлоплакирующие;
  • с мелкодисперсными включениями;
  • на основе полиэфирных веществ и хлорпарафинов.

Особенно популярны присадки с мелкодисперсными добавками. Среди них можно выделить добавки от ХАДО, но существуют и другие. Все они используются в определенных целях и решают конкретные задачи: создают тонкую защитную пленку на внутренних поверхностях металлических деталей благодаря оседанию мелкодисперсных включений, состоящих из металлокерамики и прочих составов. Оседание происходит под воздействием высоких температур.

Существуют и другие присадки, предназначенные для защиты соприкасающихся металлических поверхностей. К ним относят поршни, стенки цилиндров, шейку коленвала и шатуны. Подобные составы наиболее дорогие и эффективные. Создаваемый ими эффект бывает настолько значительным, что мотористы при капремонте сталкиваются с проблемой удаления металлокерамического слоя с металла.

Достаточно хороши присадки, изготавливаемые на базе парафинов с полиэфирными веществами. При этом они наиболее распространены и доступны. Их используют в целях модификации свойств моторных масел или дизельного топлива. Например, некоторые составы увеличивают цетановое число солярки, за счет чего увеличивается производительность мотора. Также применение таких присадок полезно в целях очищения топливной системы от грязи и продуктов сгорания.

Назначение присадок

Мотор, работавший с присадками

Присадки для дизельных двигателей используются в разных целях, но по назначению все они делятся на две большие группы:

  • с узконаправленным эффектом;
  • комбинированные, выполняющие несколько функций одновременно.

Антифрикционные составы особенно популярны среди автомобилистов. Их обычно добавляют в масло, чтобы улучшить его текучесть и смазывающие способности. Зимой дизельное топливо на морозе всегда густеет и в нем опадают парафины. Консистенция солярки становится похожа на гель, а специальные присадки-антигели противостоят данному явлению, способствуя увеличению текучести и прочищению форсунок. Существуют и многие другие цели, в которых используются присадки:

  • удаление отложений и продуктов сгорания топливной смеси из цилиндропоршневой группы и ГРМ;
  • дегидраторы, удаляющие излишки влаги и предотвращающие коррозийные и окислительные процессы в моторах;
  • присадки с герметизирующими свойствами узконаправленного действия – они устраняют протечки в моторе;
  • консервирующие присадки, добавляемые в масла, когда машина долго не эксплуатируется;
  • загустители – их обычно применяют в южных регионах, чтобы увеличить вязкостные свойства масла.

Как видите, присадки для дизельных моторов выполняют разные задачи и продлевают срок службы силовых агрегатов.

Добавки в топливо

Всем российским автомобилистам известно, что качество дизельного топлива на наших АЗС не самое лучшее. В связи с этим некоторые решают улучшать его свойства с помощью специальных присадок, добавляемых в топливный бак.

Присадка Кастрол в топливо

Присадки могут поднимать цетановое число топлива, повышая эффективность его сгорания в рабочих камерах и уменьшая отложение и формирование нагара. Вместе с этим происходит очищение форсунок, предотвращающих пенообразование и уменьшая коррозию.

Хорошие присадки чистят топливные насосы с форсунками, удаляя нагар и отложения на их элементах и поверхностях. Они эффективны в качестве узконаправленных профилактических составов. Для удаления влаги из топливной системы можно использовать дегидраторы, которые предупреждают процессы окисления на металле.

Если в моторе есть нагар и отложения, нужны составы для раскоковки. Они удаляют отложения с клапанов, поршней и поверхностей камеры сгорания. Нагар растворяется и перегорает при работе мотора, что считается безопасным.

Все перечисленные задачи выполняют как узконаправленные, так и комбинированные присадки. Комбинированные решают и другие задачи, а добавляют их как в топливо, так и в масло. Еще одной важной особенностью является то, что многие автопроизводители запрещают их применять.

Присадки в масла

Каждое моторное масло содержит определенные добавки, которые в определенное степени улучшают качества смазочного состава. Добавляемые в масла присадки для дизелей улучшают состояние металлических поверхностей, выравнивают сколы и заполняют микротрещины. За счет этого даже моторы с пробегом восстанавливаются и их работа улучшается. Подобные присадки называются восстанавливающими и ремонтными.

К наиболее популярным видам подобных добавок относят антифрикционные присадки, улучшающие качество масел и усиливающие их защитные способности. Также снижается трение между металлическими деталями и элементами дизельного мотора.

В масла добавляются моющие присадки, очищающие систему впрыска со всей топливной системой. Дополнительно чистится ГРМ и поршневая группа от продуктов сгорания, оседающих в виде отложений.

Герметизирующие присадки – это узконаправленные ремонтные составы, ликвидирующие течи в системах смазки моторов. Далее рассмотрим более подробно продаваемые присадки от известных производителей. Советуем ознакомиться с популярными присадками для ГУР, о которых у нас была подробная статья.

Антифрикционные присадки

Присадка Oil Additiv

Наиболее распространенной группой присадок для дизельных моторов считаются антифрикционные. Они считаются многоцелевыми и имеют хорошие восстанавливающие способности. Во многих из них содержится дисульфид молибдена. Под влиянием высоких рабочих температур он обретает смазывающие качества: молекулярная структура молибдена слоистая.

Молибден при контакте с металлическими поверхностями мотора реагирует с ними и образует тонкую пленку. Она имеет хорошие антифрикционные свойства, предупреждающие ранний износ деталей. Первыми выпускать присадки для дизелей с молибденом начали специалисты компании Ликви Моли. Достаточно высок спрос на добавку Oil Additiv, которая благоприятно влияет на мотор и способствует снижению топливного расхода. По некоторым данным эта присадка увеличивает моторесурс на 50%.

Существуют другие материалы, создающие аналогичный эффект. К ним относят графит и тефлон, а также цинк с медью. Отдельно можно выделить присадки с кондиционерами металла SMT2. Состав включается в работу при определенном давлении масла и определенных рабочих температурах. Также создается буферная зона, снижающая коэффициент трения и появление задиров.

Особенности моющих присадок

Моющие присадки тоже важны для двигателя – их выпускает Ликви Моли, Хай-Гир, Супротек и другие производители. В любом дизеле со временем появляется осадок и отложений в виде продуктов сжигания топливо-воздушной смеси: кокс, нагар и пр. Все это смывается специальными веществами, присутствующими в современных маслах. Они способствуют измельчению вредных отложений, которые впоследствии задерживаются масляным фильтром.

Восстановительные добавки

Недорогая сомнительная добавка

Данные присадки автомобилистам приходится покупать в крайних случаях, когда мощность мотора падает вместе с компрессией. Капремонт дизельных моторов стоит дорого, а отсрочить его помогают присадки. Они поднимают компрессию и убирают расход масла. В составе таких присадок присутствует никель, ниобий тантал, кобальт и прочие включения.

Под воздействием высоких температур и под давлением присадки образуют защитный слой вместе с компонентами масла. Данное явление называют микросваркой. Также существуют восстановители, смягчающие сальники и восстанавливающие прокладки, сквозь которые просачивается масло

Стоят подобные добавки недешево, но проверенные присадки оправдывают цену. Они не улучшают состояние двигателя, а замедляют процесс последующего разрушения деталей. Также немного повышается мощность и динамика мотора.

Какие производители выпускают присадки?

Присадка в дизель Хадо

На современные авторынок присадки выпускают многие производители, но среди них выделяются несколько наиболее популярных. Лидирующие места занимает немецкая компания LIQUI MOLY, выпускающую знаменитую присадку для дизелей на основе дисульфида молибдена. Вообще название Ликви Моли переводится, как жидкий молибден.

В магазинах встречаются также присадки российского производства Хадо, которые появились более 20 лет назад. Многие отзываются об этих добавках очень положительно, так как они в полной мере оправдывают цену.

В последние годы автомобилисты во многих местах слышал про присадки Супротек, которые не отстают от признанных брендов. Производитель предлагает большой выбор добавок, причем он сам добывает минеральное сырье для выпускаемой продукции.

Подведем итоги

Все перечисленные типы присадок считаются ремонтными, так как восстанавливают работу мотора и улучшают его технические параметры. Если и покупать присадки в дизель, то только качественные и проверенные, которые не испортят масло, изменив его базовый состав. Однозначно выделить лучшую присадку нельзя, так как разные продукты обладают определенными плюсами и минусами.

Некоторые автомобилисты и автомеханики высказываются категорически против присадок для дизельных моторов, объясняя это их негативным воздействием и иногда необратимыми последствиями в силовых агрегатах.

Присадки для автомобиля – их виды и принцип действия

Материалы: http://driving24.ru/mozhno-li-primenyat-prisadki-v-maslo-dlya-dizelnyx-motorov/

2 ≫

Качественное дизельное топливо невозможно получить, используя только современное оборудование и технологию переработки. Поэтому присадки для дизельного топлива постоянно используются в процессе изготовления солярки. Предусмотрено, что к 2020 году содержание серы, а это вещество вместе с парафином является одним из наиболее вредных для дизельных моторов, уменьшится до 10 ppm.

Согласно европейского стандарта EN590 (показатель содержания серы) должен быть в пределах от 0,2% до 0,035%. Однако проверить этот параметр и остальные, включая цетановое число, плотность, вязкость, смазывающие свойства, самостоятельно практически невозможно, поэтому водители в большинстве случаев ориентируются на поведение автомобиля.

Если работа двигателя вызывает беспокойство, один из способов решения проблемы – присадки в дизель. На сегодняшний день для этого вида топлива разработано около 20 различных веществ, позволяющих улучшить качество горючего. Из них на рынке в РФ представлено всего около 6. Все они изготавливаются на иностранных предприятиях.

При работе на некачественном топливе в первую очередь страдает двигатель. Всем известно, что ремонт дизельного мотора обходится водителям в круглую сумму. Одна из возможностей продлить срок эксплуатации – использование присадок. Их применение особенно актуально в зимнее время, а также при значительных и продолжительных нагрузках. Признаками некачественного топлива могут быть:

  • проблемы с заводкой;
  • повышенный расход топлива;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • сажа, содержащаяся в большом количестве в отработанных газах.

На рынке представлены универсальные средства, которые подходят и к бензиновым, и дизельным моторам. Кардинально изменить работу двигателя, особенно если он имеет значительный пробег, будет сложно, но кратковременного эффекта достичь возможно. Например, если в топливе содержится конденсат.

По способу применения присадки для дизельного двигателя делятся на два основных типа. Первый заливается непосредственно в топливный бак, второй вводится через топливный шланг в цилиндр через форсунку, где сгорает.

В первом случае техническая жидкость позволяет очистить топливную систему полностью и предотвращает образование отложений. При введении в цилиндр через форсунку (непосредственный впрыск) действуют на главные детали топливной системы. Качественный продукт (присадка) способна очистить форсунки даже от лаковых отложений.

Прежде, чем выбрать присадки для дизельного топлива, следует определиться, какую проблему нужно устранить. Если необходимо избавиться от повышенной задымленности или дополнительно смазать плунжерные пары, так как используется топливо с высоким содержанием серы, тогда вышеперечисленные варианты не подойдут. Необходимо использовать специальные топливные присадки, предназначенные именно для этого.

Для тех, кто использует технику при отрицательных температурах необходимо добавить присадки для дизельного двигателя в топливо депрессорного типа. Она не позволит загустеть солярке, а если это произошло, то кристаллы будут успешно растворены.

Несомненно, лучшие присадки для дизельного топлива не могут стоить дешево. Поэтому, выбирая их, ориентируйтесь на продукцию известных компаний-производителей. Осуществляйте покупку в специализированных сервисных центрах, где с выбором помогут профессиональные менеджеры.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Вас может заинтересовать:

ТО авто Nissan

ТО авто Mitsubishi

ТО авто Toyota

ТО Hyundai

Перепечатывание и распространение материалов сайта разрешено.

Материалы: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/prisadki-v-dizel

3 ≫

Присадки используются для дизельных или бензиновых двигателей в связи с тем, что защитных свойств обычного масла часто просто не хватает. Если эксплуатация связана с тяжёлыми условиями, то характеристик базового состава просто не хватает. Особенно, если и качество топлива изначально оставляет желать лучшего.

Не спешите брать первую попавшуюся под руку присадку. Сначала выясним, для чего они нужны. Фото: zr.ru

Производители в таких ситуациях рекомендуют сокращать интервал времени, спустя которое проводится замена. Стандартные правила говорят о том, что масло меняется каждые 3-4 тысячи километров. Но для многих автомобилистов это неприемлемые сроки. В частности, в плане расходов. Потому присадки и становятся более популярными.

Используя присадки именно в дизельном топливе, водители быстрее получают необходимые физико-химические свойства от солярки. При этом сертификаты и протоколы испытаний ничего не скажут о том, какими характеристиками реально обладает тот или иной состав.

Даже качественная партия исходных материалов может просто испортиться, пока проходит путь от непосредственного производителя к точке, где осуществляется реализация. Вот лишь некоторые причины, по которым происходит ухудшение качества:

  • Смешивание различных сортов в одной ёмкости.
  • Использование недостаточно чистых ёмкостей.
  • Намеренное изменение свойств, чтобы сделать составы более дешёвыми.

Основным назначением самих присадок остаётся повышение качественных характеристик топлива. Среди эффектов от применения подобных составов:

  • Изменение фракционного состава.
  • Повышение плотности.
  • Придание оптимальной вязкости.

Благодаря такому дополнению работа транспортного средства становится гораздо более экономичной. Ресурс двигателя начинает увеличиваться. Могут даже реставрироваться некоторые внутренние повреждения, которые уже появились.

Можно ли смешивать разные виды антифриза и для чего они нужны — узнайте здесь.

На рынке работает множество производителей, которые занимаются выпуском присадок. Составы у всех примерно одинаковые. Некоторые различия касаются лишь основных свойств, периодичности использования.

Вот лишь основные разновидности присадок:

  1. Для стабилизации качества масла.
  2. Дегидрирующие.
  3. Топливные.
  4. Реставрирующие.

Существуют и другие разновидности. В том числе комбинации четырёх составов, описанных выше.

Производители стремятся к тому, чтобы создавать свои собственные, оптимальные варианты присадок. Но в большинстве случаев новые разработки – это маскировка старых составов под новыми именами и упаковками. Фото: texcentrik.ru

Рекомендации для правильного использования присадок

Во всех двигателях можно использовать так называемые антифрикционные разновидности присадок. Пробег и возраст самого транспортного средства не играют никакой роли. Использование этих составов обычно не вызывает трудностей:

  • Сначала внимательно изучаем инструкцию.
  • Разогреваем двигатель до рабочих температур.
  • Заглушаем мотор, добавляем присадку.

Надо помнить о том, что одного применения не всегда хватает для получения полного эффекта. Вложения окупятся лишь в том случае, если использовать составы постоянно, на протяжении некоторого времени.

Большая часть присадок настроена на то, чтобы взаимодействовать с основной смесью внутри автомобиля. Компоненты присадок устраняют всевозможные загрязнения, которые образуются при работе двигателя. Что благоприятно влияет на рабочий ресурс.

Что ещё говорят об использовании эксперты

Результат применения присадок зависит не только от свойств составов, но и от режимов работы, которые, в свою очередь, определяют реализацию трения в тех или иных транспортных средствах.

Реставрирующие присадки созданы для того, чтобы восстанавливать первоначальные свойства.

Всего у реставрирующих присадок две основные функции:

Со второй задачей изделие справляется гораздо лучше.

Особенности дегидрирующих составов и стабилизаторов

Такие составы заливают не в двигатель, а прямо в топливный бак. Потому как основное назначение данных присадок – удаление влаги именно из этого приспособления. Фото: a.d-cd.net

Есть несколько причин образования конденсата внутри топливного бака.

  • Частая и интенсивная эксплуатация.
  • Понижение температуры топлива.

Влага оказывает негативное влияние на дизель после того, как смешивается с самим топливом. Из-за этого нарушается сама структура горючего. В процессе его эксплуатации начинают выделяться соединения, которые раньше характерны для состава не были. На внутренних поверхностях устройства появляются осадки. Дегидрирующие присадки действуют так, что молекулы воды начинают расщепляться на отдельные составляющие. Потом эти молекулы сами улетучиваются из системы, естественным образом.

Структура и характер соединений в составе из-за этого нарушаются. Основные характеристики от этого отнюдь не выигрывают. Стабилизаторы делают так, что состав снова становится мягким и плотным, восстанавливает нормальную работоспособность.

Комплексные присадки и восстановление двигателя

Существует множество разновидностей так называемых комплексных присадок. Производители заявляют, что они сочетают в себе сразу все свойства и особенности, о которых говорилось выше. Но такое заявление вряд ли соответствует действительности.

Присадки будут оказывать положительный эффект, только если вместе с ними предпринимать и другие, комплексные меры для профилактики. Среди них:

  • Своевременная замена самого масла.
  • Восстановительные работы внутри мотора.
  • Диагностика и регенерация всех систем, находящихся внутри.

Пользователь сам решает, какой именно состав он будет применять. Обычно выбор зависит от того, в каком состоянии мотор находится первоначально. Есть составы, которые не требуют дополнительных действий. Достаточно их залить один раз, и можно обо всём забыть.

Об особенностях выбора присадок для двигателя и смысле их применения вы узнаете из видео:

Изучив отзывы, можно понять, что автомобилисты делятся на два лагеря. Одним удалось выявить положительный эффект после применения составов, называемых присадками. Другие вообще не заметили каких-либо изменений. Есть и те, кто уверен в том, что подобные решения приносят только вред. Но массовых жалоб именно на присадки на современном рынке никогда не наблюдалось.

Потраченные средства окупаются, пусть и не всегда сразу. На практике это удалось доказать не один раз. Ведь расход топлива уменьшается, и на сам ремонт тратится гораздо меньше денежных средств. Особенно важна подобная «терапия» для двигателей, которые уже изношены. Тогда можно будет отсрочить момент замены всех деталей.

Популярные кроссоверы

Выбираем кроссовер

Новости

Популярное видео

Материалы: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/prisadki-v-maslo-diezel.html


Back to top