Трактор Т-150К: технические характеристики

1 ≫

Еще больше скорости и мощности!

Во времена СССР очень большое внимание уделялось разработке и производству специальной техники. Поэтому, трактор Т-150, начало создания которого пришлось именно в те годы, отличается исключительной надежностью и неприхотливостью, пригоден для использования в разных климатических зонах.Трактор Т-150К предназначен для решения широкого круга задач в сельском хозяйстве, строительстве и обслуживании дорог, лесозаготовках и других отраслях, в том числе и в вооруженных силах.

Колесный трактор Т-150К также максимально унифицирован с гусеничной моделью Т-150 по широкой номенклатуре узлов и деталей. Проектирование и производство семейства из двух машин сопряжено с рядом технологических и конструктивных сложностей.

Вместе с тем это позволяет снизить затраты на обеспечение техники запасными частями, расходными материалами и комплектующими. Такой подход используется компанией John Deere, выпускающий одновременно модели 8120 и 8120Т.

История создания трактора Т-150

Выпуск данной модели был освоен Харьковским тракторным заводом более 40 лет назад. Первый трактор Т-150К покинул конвейер в 1971 году значительно раньше, нежели гусеничная модификация. Именно колесные машины данного производителя получили наибольшее распространение в народном хозяйстве.

Прототипом для создания Т-150К послужил трактор Т-125 оригинальной конструкции. Машина была разработана инженерами завода, что называется, с чистого листа на основании общих требований и технического задания. Предшественник выпускался с 1962 по 1967 год, глубокая модернизация модели привела к появлению Т-150К. Это позволило успешно пройти международные испытания в Соединенных Штатах Америки в 1979 году.

Модификация оказалась исключительно удачной, трактор выпускается и до сих пор. Машина поставляется во многие страны мира и эксплуатируется в разных климатических условиях. Зачастую техника не получает надлежащего регламентного обслуживания при этом сохраняя работоспособность. Данные обстоятельства говорят о значительном запасе прочности и огромном ресурсе механизмов и систем.

С момента начала производства трактор подвергался несколько раз модернизации. В частности, был заменен двигатель, постоянно совершенствуются системы управления машиной. Большое внимание уделяется улучшению условий труда тракториста. Это позволило ХТЗ в значительной мере сохранить свои позиции в данном сегменте рынка.

Технические характеристики Т-150К

Модель представляет собой трактор колесный спроектированный и произведенный по сочлененной схеме. В основу положена рама, состоящая из соединенных между собой шарниром передней и задней части. Такая конструкция обеспечивает машине высокую маневренность.

Изменение направления движения трактора Т-150К осуществляется за счет поворота полурам вокруг вертикальной оси на шарнирном соединении. Управление осуществляется с использованием круглого рулевого колеса. Исполнительное устройство — гидропривод, работающий от шестеренчатого масляного насоса.

На передней полураме установлены силовой агрегат, трансмиссия, кабина водителя с органами управления и контроля. Для придания плавности хода мост установлен на листовых полуэллиптических рессорах, задний соединен с несущей конструкцией жестко. Передача крутящего момента осуществляется при помощи карданного вала, установленного открыто.

Трактор имеет колесный тип движителя, с полным приводом на обе оси. Диаметр передних и задних дисков одинаковый, они оснащаются шинами низкого давления размером 1440 × 510 мм с развитыми грунтозацепами. Таким образом, обеспечивается высокая проходимость трактора и возможность перемещения и выполнения работ вне дорог с твердым покрытием.

Основные технические характеристики трактора следующие:

  • Максимальное тяговое усилие (тяговый класс) – 3 тс.
  • Скорость движения вперед – 1,8 – 30,1 км/ч, реверс – 6,6 – 10,4 км/ч.
  • масса в снаряженном состоянии — 8 т.
  • Рабочая тормозная система – пневматическая барабанного типа приводится в действие педалью или краном.
  • Стояночный механизм — ленточный блокирует вал, приводится в действие рычагом.

Подробный обзор основных систем и механизмов колесного трактора Т-150К приведем ниже.

Двигатель

В качестве силового агрегата на первых модификациях использовались дизели марок СМД-60 и СМД-62. Данный двигатель был специально разработан для этого семейства тракторов и имел следующие характеристики:

  • Тип — четырехтактный, с жидкостным охлаждением и турбонаддувом.
  • Номинальная мощность – 165 л.с. (121,4 кВт).
  • Количество и взаимное расположение цилиндров — 6 V— образный с углом развала в 90 °.
  • Частота вращения коленчатого вала — 2100 об/ мин.
  • Удельное потребление топлива – 185 г/ л.с. ч.
  • Масса двигателя с навесным оборудованием — 1110 кг.

Запуск силового агрегата осуществляется при помощи двухтактного бензинного двигателя П-350 мощностью 13.5 л.с. В свою очередь, пусковой двигатель включается электростартером или вручную путем резкого рывка веревкой, накрученной на шкив.

Система смазки дизеля имеет две ступени очистки: центрифуга – для удаления крупных частиц и бумажный фильтрующий элемент – для задержки мелких частиц. Давление масла в контуре создается шестеренчатым насосом, который имеет привод от коленчатого вала.

Система питания силового агрегата включает топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки с четырехточечным впрыском и двухступенчатую систему очистки топлива. Для горючего предусмотрен бак емкостью 430 л.

В состав вспомогательного оборудования, обеспечивающего работу двигателя, входят:

  • вентилятор системы охлаждения;
  • воздухоочиститель;
  • компрессор пневмосистемы трактора;
  • генератор;
  • выпускной коллектор с искрогасителем и глушителем.

Последующие модификации трактора комплектуются двигателями марки ЯМЗ-236 , произведенные ярославским заводом «Автодизель». Номинальная мощность силового агрегата — 180 л.с. при 2280 об/мин. Это позволяет трактору развивать тяговое усилие от 3 до 6 тс, что обеспечивает высокую производительность при проведении сельскохозяйственных и других видов работ.

Коробка переключения передач

Усилие от двигателя передается на механизмы трансмиссии через сухое фрикционное сцепление. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и состоит из двух частей: основной и раздаточной. Каждая из них имеет отдельные корпуса, жестко соединенные между собой.

Коробка передач – механическая ступенчатая имеет 12 скоростей, распределенных между четырьмя диапазонами: замедленный, рабочий, транспортный и задний ход.

Агрегат снабжен двумя валами: ведущим и ведомым с косозубыми шестернями постоянного зацепления. Переключения скоростей осуществляется на ходу при посредстве гидроподжимных муфт. Это позволяет избежать разрыва потока мощности внутри одного диапазона.

При переходе на повышенную или пониженную передачу в течение нескольких миллисекунд включается ее гидромуфта. Только после этого происходит разъединение предыдущего потока мощности.

Управление работой коробки перемены передач осуществляется при помощи рычага, который переводится в нужное положение трактористом. Выбор диапазона производится только после полной остановки машины.

В конструкции механизма установлено устройство, блокирующее возможность запуска двигателя при включенной передаче.

Раздаточная коробка механическая с двумя рабочими диапазонами предназначена для распределения потоков мощности между задним и передним мостов. Последний подключается по мере необходимости при движении с максимальной нагрузкой или по бездорожью.

Работа коробки переключения передач обеспечивает собственной гидросистемой, в состав которой входят:

  • шестеренчатый насос производительностью не менее 35 л/ч;
  • заборного и основного фильтров;
  • нагнетающей магистрали;
  • распределительного устройства с перепускным и предохранительными клапанами;
  • радиатора охлаждения;
  • гидроаккумулятора;
  • шлангом и магистралей.

Для переключения передач тракторист выжимает сцепление и переводит рычаг в требуемое положение. Управляющий процессом золотник имеет четыре пары отверстий, которые позволяют производить выбор любого из режимов внутри диапазона произвольно через одну или две передачи.

Ходовая часть (трансмиссия)

Трактор Т-150К оснащается механической трансмиссией с ручным управлением, которая обеспечивает передачу крутящего момента на колеса. В состав ее входят следующие агрегаты:

  • сухое двухдисковое сцепление с пневмоусилителем привода;
  • коробка перемены передач;
  • карданный вал;
  • главная передача;
  • межколесный дифференциал;
  • конечная передача.

Механизмы и узлы трансмиссии смонтированы в отдельных корпусах или открытым способом.

Передача крутящего момента от раздаточной коробки к дифференциалам переднего и заднего моста осуществляется через карданные валы. Они способны работать при значительном смещении передней и задней полурамы относительно друг друга.

Карданная передача имеет промежуточную опору с подвесным подшипником. Валы имеют сложное устройство со шлицевым соединением для изменения длины при поворотах трактора.

Оба моста трактора и передний, и задний являются ведущими, причем последний подключен постоянно. В них установлены главные передачи, которые взаимозаменяемы между собой. Корпуса их крепятся к мостам при помощи шпилек.

Главная передача состоит из ведущей и ведомой шестерни со спирально-коническим зацеплением, а также дифференциала повышенного трения. Данный механизм обеспечивает разную частоту вращения колес при поворотах.

Непосредственно привод осуществляется через конечные передачи или колесные редукторы планетарного типа. В состав его входят солнечная, неподвижная эпициклическая шестерня, сателлиты и водило. Ведомая часть передачи смонтирована в отдельном корпусе, к которому прикреплено колесо.

Габаритно-массовые параметры

Т-150К имеет классическую компоновку с передним расположением двигателя. Основные габаритно-массовые характеристики трактора:

  • Вес без эксплуатационных жидкостей и топлива – 7535 кг; в снаряженном состоянии с полной заправкой – 8135 кг.
  • Распределение масс между осями:

передний мост — 5200 кг;

  • длина с навесным устройством — 5795 мм; по кромке задних крыльев — 5580 мм.
  • ширина при узкой колее -2220 мм; при широкой — 2400 мм.
  • Высота: с вентилятором-пылеотделителем — 2945 мм; с климатической установкой — 3165 мм.
  • База (расстояние между передней и задней осью) — 2860 мм.
  • Колея – 1860 и 1680 мм в зависимости от выбранного варианта установки колес.
  • Клиренс при давлении воздуха в шинах 0,12 – 0,18 МПа составляет не менее 400 мм.

Габаритно-массовые и технические характеристики трактора обеспечивают ему высокую проходимость по бездорожью. Машина обладает возможностью преодоления водоемов вброд глубиной до одного метра. Трактор способен передвигаться по склону с углом возвышения не менее 40 °, с прицепом и полной загрузкой до 14 °. Машина отличается хорошей маневренностью, минимальный радиус разворота не превышает 6,7 м по внешней колее.

Кабина трактора Т-150К: обзор

Управление машиной осуществляется квалифицированным механизатором для обеспечения, работы которого созданы комфортные условия.

Трактор Т-150К снабжен кабиной закрытого типа с панорамным остеклением, где сосредоточены органы управления, контрольно-измерительные приборы и коммутационное оборудование.

Для размещения водителя предназначено подрессоренное кресло, регулируемое по высоте и положению относительно продольной оси. Перед ним установлены органы управления:

  • Рулевое колесо на колонке с кнопкой включения звукового сигнала и рычажным переключателем ближнего и дальнего света.
  • Рычаг ручного управления ТНВД, сблокированный с педалью акселератора.
  • Педали сцепления и тормоза.
  • Рычаги переключения диапазонов КП и переключения передач.
  • Рычаг стояночного тормоза с фиксатором-защелкой.
  • Рычаг включения привода переднего моста.
  • Рычаги управления насосом гидросистемы навесного оборудования.

Перед водителем установлена приборная панель со спидометром, указателем уровня топлива, индикаторами давления масла в двигателе.

Для создания комфортного микроклимата в кабине в зависимости от комплектации устанавливается воздухоочиститель с вентилятором или климатическая установка с кондиционером .

Допускается перевозка одного пассажира в неподрессоренном кресле, расположенном слева от водительского.

В целом рабочее место механизатора с точки зрения эргономики достаточно удобное. Панорамное остекление обеспечивает хороший обзор во все стороны практически без мертвых зон. Органы управления трактором легкодоступны, при работе они не требуют приложения чрезмерных усилий. Это служит сохранению работоспособности водителем в течение длительного времени.

Система навесного оборудования

Трактор Т-150К колесный относиться к машинам общего назначения и может быть использован для выполнения широкого спектра операций.

Перечень основных видов работ:

  • Сельскохозяйственные: пахота, культивации, обработка почвы перед посевом и буксировка сеялок, дискование, а также уборка зерновых культур при помощи несамоходного комбайна. Скорость движения от 7 до 14 км/ч.
  • Транспортные операции с буксировкой прицепов и полуприцепов на скорости до 30 км/ч.
  • Выполнение дорожных, дорожно-строительных и других видов работ с применением навесного и полунавесного и буксируемого оборудования.

Трактор отличается высокой энергонасыщенностью и оснащен прицепным устройством специальной конструкции.

Помимо прочего имеется вал отбора мощности для подключения соответствующего навесного оборудования.

Агрегатирование трактора с машинами осуществляется в строгом соответствии и с инструкцией. Перечень навесного оборудования и агрегатов включает в себя:

  1. Лущильник дисковый с шириной захвата в 15 м.
  2. Плуги: лущильники; пятикорпусные навесные;

шестикорпусные полунавесные; пятикорпусный для тяжелых и каменистых грунтов.

  • Бороны дисковые тяжелые и стандартные.
  • Культиваторы в сцепке (две или три единицы).
  • Сеялки. Сцепка из трех или четырех агрегатов.
  • Катки для прикатывания.
  • Буксируемые комбайны силосо- и кукурузоуборочные.
  • Разбрасыватели удобрений минеральных, органических, пылевидных и жидких.
  • Транспортные работы с использованием двухосного полунавесного и трехосного прицепа.
  • Культиватор-плоскорез для глубокого рыхления почвы.
  • Борона игольчатая в сцепке из пяти устройств.
  • Сеялки-культиваторы для посева зерновых культур.
  • Широкое применение колесного трактора Т-150К объясняется его многофункциональностью и возможностью передвижения по дорогам общего пользования. Высокая проходимость делает его незаменимым при выполнении многих видов сельскохозяйственных работ.

    Модификации трактора Т-150К

    На его базе создано семейство самоходных машин, предназначенных для выполнения разных видов работ.

    Харьковский тракторный завод производит следующие модификации Т-150К:

    Т-155армейская инженерная машина, используется для выполнения инженерно-заградительных работ и буксировки артиллерийских орудий разного калибра.

    Легкий колесный тягач Т-155К со специальным оборудованием для инженерных войск и артиллерии. Модификация имеет бульдозерный отвал и модуль для рытья траншей и выполнения других земляных работ.

    Тягач существенно отличается от базовой версии конструкцией прицепного устройства, вместо маятникового подвеса установлен стандартный крюк. На удлиненной задней полураме смонтирована грузовая платформа.

    Т-156фронтальный погрузчик, предназначен для выполнения погрузочных работ и имеет специальное оборудование в виде вместительного ковша объемом в 1,3 куб, м. Трактор оснащен 8-ю фарами для освещения места проведения работ, для обеспечения из работы добавлен еще один аккумулятор 6СТ-140А3.

    ЛТ-157трелевочный трактор, спректирован специально для работ в лесу. Основные отличия от базовой версии: наличие каркаса безопасности, улучшена тепло- и шумоизоляция кабины. Машина оборудована трелевочным чокером, мощной лебедкой, стальным щитом и бульдозерным отвалом, по специальному заказу возможна комплектация с клещевым захватом.

    Т-158трактор колесный промышленный предназначен для выполнения технологических и транспортных операций. Комплектуется тяговым крюком с демпфером и автомобильным седельным прицепным устройством.

    Т-150КД — оснащен бульдозерным отвалом. Угол поворота 25 ° в каждую сторону, ширина ножа в 2520 мм, глубина опускания в 300 мм и высота подъема в 700 мм.

    Все представленные версии трактора Т-150К изготовлены из стандартных узлов и механизмов. Унификация упрощает снабжение организаций и предприятий запасными частями, расходными материалами и комплектующими.

    Опыт эксплуатации трактора Т-150К. Достоинства и недостатки

    Харьковский тракторный завод выпускает данную модель уже почти 45 лет. За этот период накоплен значительный опыт эксплуатации трактора Т-150К в разных климатических условиях. Полученная информация обобщалась для совершенствования конструкции и выработки рекомендаций по эффективному применению техники. В частности, было подготовлено руководстве по эксплуатации и ремонту.

    Специалисты выделяют следующие периоды в применении трактора Т-150К и его модификаций:

    1. Обкатка машины и введение ее в эксплуатацию. Вновь приобретенный трактор надлежит правильно подготовить к первому запуску двигателя. Для этого необходимо произвести тщательный осмотр механизмов и агрегатов, проверить наличие и уровень масла в картере двигателя, коробки передач и в гидросистеме. Произвести заправку машины горючим: дизельным топливом по сезону и бензином. На этапе обкатки трактора не допускается полная нагрузка на силовой агрегат и механизмов. По завершении процесса осуществляется замена масла в двигателе и механизмах трансмиссии.
    2. В ходе эксплуатации трактора Т-150К необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и обеспечить своевременное проведение регламентного обслуживания техники. При этом специалисты обращают особое внимание на состояние и работу дизеля марки СМД-62. К числу характерных неисправностей его можно отнести поломки агрегатов турбонаддува, закоксовывание маслосъемных колец по причине неправильного теплового режима и некоторые другие.
    3. Точная диагностика и своевременный ремонт систем и механизмов. Для уменьшения времени простоя техники, восстановление ее работоспособности следует доверять только квалифицированным и опытным мастерам. При необходимости замены деталей, следует приобретать только оригинальные запасные части и комплектующих.
    4. При длительном хранении трактора Т-150К выполняются мероприятия по консервации в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит сохранить машину в исправном состоянии в течение длительного времени. Особое внимании уделяется при этом системам двигателя, трансмиссии и электрооборудованию.

    В процессе длительной эксплуатации тракторов Т-150К были выявлены его сильные и слабые стороны. К числу достоинств можно отнести следующие достоинства:

    • Машина может применяться как на дорогах общего пользования благодаря колесному ходу и соответствия габаритно-массовых характеристик требованиям правил дорожного движения.
    • Многофункциональность. Трактор может быть использован для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и других видов работ. Наличие значительного парка навесного и полунавесного оборудования,
    • Большой ресурс двигателя ЯМЗ, трансмиссии, ходовой части и других систем и механизмов.
    • Комфортные условия для работы механизатора и как следствие повышение производительности труда.
    • Высокая скорость и значительная грузоподъемность при выполнении транспортных операций.

    Вместе с тем колесный трактор имеет и ряд особенностей, которые не могут быть устранены без полной переделки конструкции. Данные недостатки необходимо учитывать в процессе эксплуатации:

    • Повышение удельного давление на почву в сравнении с гусеничным вариантом и склонность к буксованию при выборе неправильного режима движения на бездорожье.
    • Падение тягового усилия на 25 – 35 % из-за особенностей колесного движителя.
    • Увеличение потребления горючего и некоторое снижение производительности.
    • Более высокая стоимость трактора из-за применения кабины со встроенным каркасом безопасности.

    Описанные выше недостатки приведены в сравнении с гусеничным трактором Т-150, составляющим с колесной моделью единую серию. Данные особенности при правильной эксплуатации машин нивелируются и становятся практически незаметными.

    Заключение

    Трактор колесный модели Т-150К зарекомендовал себя как относительно надежная и неприхотливая машина с приемлемыми технико-экономическими показателями. Накопленный опыт эксплуатации позволил выработать рекомендации по эффективному применению машин. Завод производитель постоянно совершенствует свою продукцию и ищет пути повышения возможностей трактора. Стоимость нового трактора в зависимости от комплектации составляет около 3 000 000 рублей, бывший в эксплуатации обойдется в сумму от 1 000 000 до 2 000 000 рублей.

    Смотрите также статьи по теме

    3 комментария

    Сколько выйдет лома черного металла 12А при утилизации трактора Т-150 К (комплектность: рама, кабина, двигатель, коробка передач, передний мост, задний мост)

    зачем на металолом в стране сколько людей ищут запчасти к весенне полевым работам на последние деньги покупают а вы на металолом ходите сдать …таких надо растреливать вместе с теми кто их покупает на металобазе

    Если ми так будим здавать на металолом трактора то скоро вобще без тракторов останимся

    Материалы: http://tractorreview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/htz/traktor-t-150k-tehnicheskie-harakteristiki.html

    2 ≫

    Для перевозок насыпных и навалочных сельскохозяйственных грузов по хорошим дорогам трактор Т-150К агрегатируется с транспортным поездом, состоящим из полуприцепа 1ПТС-9и прицепа ЗПТС-12. При неблагоприятных дорожных условиях трактор агрегатируется только с полуприцепом 1ПТС-9.

    Для работы с полуприцепами к трактору Т-150К прилагается гидрофицированный крюк. Двухосные прицепы допускается агрегатировать с трактором, оборудованным прицепной и упряжной скобами.

    1. Удалить от прицепа людей и дать предупредительный звуковой сигнал.
    2. Снять нижний палец, фиксирующий защелку крюка.
    3. Включить насос гидравлической системы навесного устройства и запустить двигатель СМД.
    4. Опустить гидрокрюк в нижнее положение, поставить рычаг распределителя в положение «Опускание».
    5. Медленно подъехать задним ходом к прицепу так, чтобы крюк оказался под прицепной петлей. Поднять крюк, введя его в петлю.
    6. Зафиксировать защелку крюка пальцем с пружинным шплинтом.
    7. С помощью рычага распределителя установить крюк в транспортное положение (соответственно подъему дышла прицепа для сельскохозяйственного орудия), после чего поставить рычаг распределителя в нейтральное положение.
    8. Соединить гидравлическую и пневматическую системы прицепа с соответствующими системами трактора.
    9. Подсоединить вилку штепсельного разъема цепей сигнализации прицепа к розетке трактора.
    10. Соединить трактор с прицепом страховочными цепями или тросами.
    11. При использовании гидравлического крюка рычаг распределителя должен находиться в положении «Нейтральное», а насос гидравлической системы навесного устройства — выключен. Статическая вертикальная нагрузка на крюк не должна превышать 2000 кгс.
    1. Опустить опорную стойку дышла полуприцепа н отсоединить страховочные цепи или тросы, связывающие полуприцеп с трактором.
    2. Отсоединить гидравлическую и пневматическую системы полуприцепа от трактора и вынуть вилку штепсельного разъема цепей сигнализации прицепа.
    3. Вынуть нижний палец, отжать защелку крюка и застопорить ее пальцем в положении открытого зева крюка.
    4. Вывести крюк из петли полуприцепа, установив рычаг распределителя в положение «Опускание», и отъехать от прицепа, дав предварительно звуковой сигнал.
    5. Установить крюк в транспортное положение.

    Ежесменно необходимо очищать детали гидрокрюка от грязи и проверять надежность крепления страховых цепей, стопорения защелки крюка, шплинтовку всех пальцев крепления.

    Давление в шинах передних колес трактора, агрегатируемого с полуприцепами, устанавливается 1,4 ± ±0,1 кгс/см 2 , в шинах задних колес—1,8 ± 0,1 кгс/см 2 . При работе с прицепами, не создающими вертикальной нагрузки в точке прицепа, давление в шинах передних колес трактора должно быть 1,6 + 0,1 кгс/см 2 , в шинах задних колес — 1,2 ±0,1 кгс/см 2 .

    Агрегатируя колесный трактор Т-150К с сельскохозяйственными машинами, имеющими привод от ВОМ, следует закрепить левый и правый раскосы за жесткие растяжки гидравлического крюка в таком порядке:

    • отсоединить серьги раскосов от прицепного бруса и раскосов;
    • воздействуя на рычаг распределителя, опустить навесное устройство ниже первоначального положения;
    • завести вилку раскосов за растяжки и закрепить их пальцами вместе с серьгами раскосов;
    • воздействуя на рычаг распределителя, осторожно поднять навесное устройство до верхнего положения вилки раскосов на растяжке.

    При выполнении транспортных работ передний мост трактора должен быть выключен. Несоблюдение этого требования приводит к быстрому износу шин. Включение переднего моста на транспортных работах допускается только кратковременно для преодоления препятствий и при повышенном буксовании на грязных дорогах и в гололедицу. При выполнении транспортных работ колеса трактора должны быть установлены только на широкую колею. Для транспортных работ трактор разрешается агрегатировать только с теми прицепами и полуприцепами, которые имеют исправную тормознув систему.

    Гусеничный трактор Т-150 для выполнения транспортных работ агрегатируют с прицепным двухосным самосвальным прицепом 2ПТС-6 грузоподъемностью 6 т. Дышло прицепа присоединяется к упряжной скобе трактора. Шланги гидросистемы прицепа подсоединяются к распределителю навесной системы трактора разрывной муфтой со шлангами. Штепсельная вилка электрооборудования прицепа подключается к штепсельной розетке трактора. Для безопасности прицеп дополнительно соединяется с трактором страховым тросом.

    В тех случаях, когда трактор Т-150К приходится агрегатировать с прицепами, не создающими хоботового давления (например, с 2ПТС-6), для безопасности работы и улучшения тягово-сцепных качеств трактора необходимо установить на заднюю полураму изготовленный (рис. 21). Для этого надо снять инструментальные ящики и соединяющую их платформу. Установить балластный ящик, закрепить его на задних лонжеронах трактора болтами с гайками, пружинными шайбами и косыми шайбами.

    Задние крылья прикрепить к ящику болтами, имеющимися на тракторе. В балластный ящик нужно уложить грузы (48 шт.), как показано на рис. 21 штриховыми линиями. Общий вес ящика с грузами — 1500 кг. При необходимости инструментальные ящики можно установить на крышке 3 балластного ящика, просверлив отверстия.

    Давление в шинах установить для передних колес 1,4±0,1 кгс/см 2 , для задних — 1,8+0,1 кгс/см 2 . Давление в шинах всех колес прицепов — 4,0 кгс/см 2

    Traktora.org — все о сельскохозяйственной технике и про трактор — устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация, инструкции, схемы.

    Перепечатка материалов возможна только при наличии активной гиперссылки на источник

    Материалы: http://www.traktora.org/agregatirovanie-traktora-t-150k-s-pricepami-i-polupricepami

    3 ≫

    Производитель Т 150 — Харьковский тракторный завод (ХТЗ). Серийные поставки Т 150К на колесном ходу начались в 1971 г. В 1983 выпущена гусеничная модификация. Обе машины максимально унифицированы по узлам и агрегатам, что снижает эксплуатационные затраты на запасные части, комплектующие, упрощает техническое обслуживание.

    Агрегат третьего класса по тяге, дизельный двигатель с мощностью 180 л. с., вес 7,2 т.

    Мощный мотор агрегата, достаточная скорость движения, маятниковой механизм сцепки прицепного оборудования позволяют использовать машину для пахотных работ, буксировки сеялок, культиваторов, борон, опрыскивателей. Эффективна машина в формировании и наполнении силосных ям. Установка бульдозерного отвала обеспечивает проведение землеройных работ в строительстве.

    1 – дизельный мотор; 2 — рычаги и руль управления; 3 — трансмиссионные узлы; 4 — навесной узел; 5 — гусеничная лента

    Ходовая гусеничная часть

    Механизм собран из рамы, движителя и подвески.

    Рама жесткого типа, изготовлена из двух лонжеронов коробчатого типа и трех балок-поперечин, соединенных заклепками.

    К раме через рессорный блок подвески крепятся две тележки движителя с гусеничной лентой из 47 звеньев каждая, ведущими звездочками, направляющими катками с устройствами натяжения и амортизаторами, опорными и поддерживающими колесами.

    Силовая установка

    Дизель СДМ-60 (V-образный на 4 рабочих такта, 6 цилиндров, прямой впрыск топлива), Смонтирован в передней части рамы и через узел сцепления соединен с КПП.

    Сцепление

    Тип устройства – сухого исполнения двухдисковое, замкнутая муфта с демпферами колебаний вала на ведомых дисках. Монтируется на маховике мотора, управляется пневмоприводом.

    Коробка переключения передач

    Обеспечивает передачу энергии вращения отдельно для каждой гусеничной тележки. Разделение потока мощности и две главные передачи заднего моста позволяют управлять машиной по направлению и реверсом. Агрегат собран из двух жестко соединенных узлов: коробки раздачи и коробки передач.

    КПП механического типа, четырехрежимная. Режимы переключаются гидромуфтами с приводом от отдельной гидросистемы.

    КПП крепится к лонжеронам в задней части машины. Над ней монтируется кабина управления и бак для топлива.

    Управление машиной

    Осуществляется рычагами переключения передач и смены рядов КПП, рулевым колесом, педалью привода тормоза, рукояткой гидрораспределителя навесной системы, рычагом муфты устройства отбора мощности, педалью привода муфты сцепления.

    Кабина

    Установлена на жестком каркасе. Уровень остекления, работа светотехнических приборов позволяет в достаточной степени контролировать рабочие процессы. Системы вентиляции и отопления улучшают условия труда.

    Колесный вариант машины

    Назначение и сфера применения агрегата в основном соответствуют возможностям гусеничной машины Т 150. Пневмоколесная ходовая часть обеспечивает трактору большую мобильность, возможность самостоятельного перемещения по дорогам общего пользования

    1 – насосная установка гидросистемы; 2 – дизельный мотор; 3 – кабина с органами управлшения; 4 – магистраль гидросистемы; 5 – устройство обора мощности; 6 – задний мост; 9 – элементы трансмиссии; 10 –мост передний

    Ходовая пневмоколесная часть

    Рама трактора шарнирно-ломающего типа собирается из двух полурам соединенных через двойной шарнир. Конструкция допускает отклонения передней и задней частей узла на +/- 15° в вертикальной и на +/- 30° в горизонтальной плоскостях. Подобная схема увеличивает проходимость и устойчивость машины, позволяет менять направление движения без воздействия на колеса передней оси.

    К передней полураме крепятся:

    ● через рессорный узел передний мост (в режиме бульдозера действие рессор блокируется механическим стопором);

    ● силовая установка, узлы трансмиссии, кабина управления.

    Кормовая полурама жестко соединена с задним мостом.

    Колеса низкого давления взаимозаменяемые, допускают сдваивание. Типоразмер 350—610Р, модель ФД-14. Вес колеса Т-150К (шины) 144 кг.

    Силовая установка

    Дизельный мотор СМД-62 — 6 цилиндров собранных по V-образной схеме, с непосредственной подачей горючего.

    Узлы трансмиссии

    Сцепление в сухом исполнении однодисковое с пневмоусилителем привода. Коробка передач механического типа, режимы передачи энергии вращения выбираются вручную, включаются гидромуфтами. 12 скоростей работы КПП распределены на 4 диапазона: замедленное передвижение, рабочее, транспортное, задний ход.

    Раздаточная коробка через карданный вал, узлы редукторов дифференциального устройства, главной передачи, бортовых конечных передач обеспечивает постоянную работу ведущего заднего моста и ручное подключение переднего.

    Управление машиной

    Выбор направления движения осуществляется рулевым колесом и исполнительным гидроприводом, силовой цилиндр которого обеспечивает поворот полурам в шарнирном соединении.

    ● центральная, для использования на стоянке, механического типа с ручным приводом, устанавливается на вале привода переднего моста;

    ● рабочие тормоза колодочного типа, управляются пневмоприводом, устанавливаются на корпусах бортовых редукторов колес.

    У российских дилеров ОАО ХТЗ цена новой машины начинается от 4250 тыс. руб. у ХТЗ 150К-09-25 ( Т150 К ), 4157 тыс. руб. у Т 150-05-09-25. Трактора с наработкой ресурса предлагаются по цене 1500- 2000 тыс. руб.

    В отзывах владельцы тракторов, механизаторы положительно оценивают гусеничный и колесный Т 150 в следующих аспектах:

    ● паспортный моторесурс вырабатывается без капитального ремонта;

    ● мощность двигателя трактора Т 150 в полной мере обеспечивает заявленные производителем характеристики;

    ● простой доступ к основным узлам, малое число точек смазки снижает время обслуживания и ремонта;

    ● доступные и недорогие запасные части.

    К недостаткам колесной машины относят:

    ● высокий расход горючего;

    ● повышенное относительно заводских параметров давление на грунт;

    ● буксование колес на влажной почве;

    ● большая чем у гусеничного варианта цена при меньшей производительности.

    Основными отрицательными параметрами гусеничного варианта механизаторы называют:

    ● короткую базу, не позволяющую обеспечить требуемые параметры буксировки широкозахватных плугов;

    ● значительные усилия при использовании рулевой колонки.

    Это важно! ОАО «ХТЗ» возобновил работу только в феврале 2017 г. Поставок новых машин дилерам не проводилось, распродавались складские остатки. По экспертным оценкам спрос на современные харьковские машины (аналоги Т 150) ограничен высокой ценой, несопоставимой с эксплуатационными параметрами и качеством машин.

    Материалы: http://traktoramira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-t-150-ekspluatatsionnye-i-tehnicheskie-parametry-sfera-ispolzovaniya.html


    Back to top