1 ≫
-
От исправности системы выпуска отработавших газов зависит не только уровень токсичности выхлопа, но и его качество звучания. Одни занимаются тюнингом данной системы сразу же после покупки авто, другие эксплуатируют ее годами без изменений. Но рано или поздно ресурс глушителя (одной из основных составляющих системы) подходит к концу. Конечно, наилучший вариант – замена. Но как быть, если вы в пути и нужной запчасти попросту нет в наличии? На выручку приходит лента-бандаж для ремонта глушителя. Что это такое, узнаем в нашей сегодняшней статье.
Назначение и характеристика
Выхлопная система любого автомобиля работает в очень тяжелых условиях. Все ее элементы (в том числе и глушитель) подвергаются тепловым нагрузкам, вибрациям и воздействиям внешней среды – дорожные реагенты, вода и т. д. В результате часть корпуса начинает прогнивать. Это происходит в разных местах. Гниет как сама труба, так и «банка». Но чаще всего это места соединения трубы с глушителем. Именно этот участок нагружен больше всего. В качестве альтернативы ремонту некоторые выбирают сварку. Но восстановить уже сгнивший участок очень трудно – разве что трещины, образованные после механического удара. Лента для ремонта глушителя являет собой эластичный материал с клеевым составом. Наносится на трещины, отверстия и другие повреждения выхлопной системы. Лента для ремонта глушителя плотно покрывает деформированный участок и препятствует самопроизвольному выходу газов. Отзывы положительно характеризуют продукцию от "Абро". Данное средство выполняет несколько функций:
- Заделывает негерметичные участки (трещины, отверстия) в глушителе.
- Усиливает поврежденные коррозией соединения.
- Препятствует дальнейшим поломкам и деформациям глушителя.
Также данная лента называется «бандаж».
Она плотно закрывает собой поврежденный участок и укрепляет трубу, либо глушитель. Это универсальное средство, обеспечивающее высокую адгезию не только со сталью и алюминием, но и с разными типами пластиков.
Конструкция, характеристики
Высокотемпературная лента для ремонта глушителя имеет на одной стороне клеящий слой. Сам бандаж весьма эластичен. Длина ленты – порядка 1 метра, ширина – 5 сантиметров. Может изготавливаться из нескольких материалов:
- Стеклоткань. Такие ленты отличаются высокой прочностью и температуростойкостью. Выдерживают нагрев до 420 градусов Цельсия.
- Керамика. Это армированный бандаж. Отзывы говорят, что керамическая лента для ремонта глушителя подходит лучше, чем стеклотканевая. Материал не теряет свою прочность при температуре в 650 и более градусов Цельсия. Сколько стоит такая лента для ремонта глушителя? Цена составляет порядка 200 рублей.
- Алюминий. Наиболее дорогой тип бандажей. Отзывы говорят, что он обладает высокой прочностью и работает при температуре до тысячи градусов Цельсия.
Что касается клеящего материала, это может быть:
- Силикат натрия.
- Эпоксидная смола.
Материал начинает затвердевать после нагрева глушителя. Последний раскаляется до 300 и более градусов Цельсия. Этого вполне достаточно, чтобы лента приобрела каменный вид. Оба клеящих состава отличаются масло- и кислотоустойчивостью.
Производители
Отзывы (помимо "Абро") отмечают несколько компаний, которые выпускают качественную ленту для ремонта глушителя:
В комплект помимо самой ленты может входить набор заплаток квадратной или круглой формы, защитные перчатки, а также проволока для более надежной фиксации. При помощи последней материал жестко фиксируется на трубе до момента ее полного затвердевания. Далее проволоку можно смело удалять. Все работы по ремонту детали производят строго в защитных перчатках.
Инструкция по применению
Как использовать данное средство? Сперва необходимо подготовить поверхность. Работы проводятся на остывшем автомобиле. Перед укладкой ленты поверхность обрабатывается обезжиривателем. При наличии ржавчины ее удаляют металлической щеткой. Иначе клей не обеспечит такого качественного и плотного прилегания. Также очищают глушитель от грязи и пыли.
На следующем этапе готовят сам бандаж. Если клей на основе силиката натрия, в банку заливают воду и держат несколько минут. Эпоксидные элементы готовы к применению сразу.
Далее наносят ленту на поврежденное место. Ее плотно наматывают на трубу или «банку» глушителя. Намотку производят на расстоянии 3-5 сантиметров от самой трещины. Лента укладывается внахлест, в несколько слоев. Для хорошего эффекта необходимо не менее 6-8. Далее лишнюю часть отрезают ножницами. Нанесенный материал на глушителе фиксируют проволокой. В течение 30 минут его следует разровнять по периметру. Полезный совет: если в комплекте имеется заплатка, используйте ее перед нанесением ленты. Так вы достигните максимальной герметичности соединения.
В случае использования эпоксидной смолы следует помнить, что клей приобретает твердое состояние уже спустя 20 минут, даже при комнатной температуре. Но окончательное окаменение будет после того, как вы запустите двигатель и нагреете глушитель.
Бандажи в виде паст
Производитель Done Deal помимо ленты для ремонта глушителя также выпускает герметики для заделывания трещин. Стоимость данного продукта - 250 рублей. В тюбике находится 170 грамм пасты. Отзывы говорят, что такие средства идеально подходят для сложных участков соединений, где использование ленты будет неэффективным.
Обратите внимание
При использовании бандажей (касается и ремонтных паст) работы следует производить в хорошо проветриваемом помещении при температуре от нуля градусов. Только так состав вернет выхлопной системе прежние рабочие характеристики.
Заключение
Итак, мы выяснили, что являет собой лента для ремонта глушителя. Данное средство позволяет качественно восстановить поврежденный участок без применения сварки и особых инструментов. Однако следует помнить, что данная мера является лишь временной. Если глушитель уже сгнил, восстановить его таким образом не получится – звук выхлопа останется громким и неприятным. Ленту разумно применять при механических повреждениях – для ремонта трещин, пробоев и дыр, возникших не в результате коррозии. Кстати, остатки материала использовать повторно не получится (касается лент из силиката натрия).
Материалы: http://fb.ru/article/342844/lenta-dlya-remonta-glushitelya-osobennosti-harakteristiki-i-otzyivyi
2 ≫
-
Выхлопная система автомобиля сильно подвержена коррозионным процессам металла в ней. Именно коррозия в большинстве случаев является причиной неисправности глушителей, резонаторов в автомобиле. Если перечислить факторы вызывающие интенсивную коррозию в выхлопной системе, то это:
- повышенная влажность из-за конденсата в бензине, в выхлопных парах;
- застойные зоны, где скапливается влага и долго не просыхает (соединительные швы, изгибы);
- высокая температура являющаяся катализатором коррозии при повышенной влажности.
Кроме того, выхлопная система находится в самой нижней точке днища автомобиля, что может способствовать ее механическому повреждению, особенно таких элементов как гофра, подвесы удерживающие ее. И еще один фактор, это вибрация, выхлопная система как правило имеет повышенную вибрацию из-за непосредственного сопряжения с двигателем автомобиля.
Теперь, когда мы обсудили причины выхода из строя глушителя, резонатора, поговорим и о альтернативах ремонта. Замена глушителя это лучшая альтернатива в случае его поломки, но этот вариант не всем может подойти. Так приобрести новый глушитель на многие модели автомобилей является большой проблемой, из-за ограниченности доступных деталей на рынке и как следствие больших сроков ожидания и цены. Как вариант восстановления работоспособности системы будет являться ремонт глушителя, резонатора вашего автомобиля. Ремонт глушителя в большинстве случае проводится после его снятия с автомобиля, что делает работы по его ремонту более эффективными и удобными.
Далее мы и рассмотрим три наиболее часто встречающихся случая поломки выхлопной системы и примеры ее ремонта.
Самая распространенная поломка глушителя, прогорание шва между впускной (выпускной) трубой и его бачком.
В этом случае используется сварка, кусочки проволоки, стержни, для заполнения повышенного зазора. Фактически труба базируется на своем месте и прихватывается снова к банке глушителя.
В качестве сварки лучше всего использовать полуавтомат, применяемый для кузовных работ, но в крайнем случае подойдет и ручная сварка. Если у вас не получится ровный, прочный и герметичный шов, то не поленитесь, отбейте шлак и наложите второй третий и т.д. шов, пока не добьетесь качественного соединения.
При этом способе ремонта глушителя также важно минимально отклониться от строительных размеров по длине глушителя, чтобы потом не столкнуться с проблемами монтажа его на автоомбиль.
Второй вариант поломки глушителя, прогорание бачка.
Прежде всего необходимо будет вырезать ржавый, тонкий металл, как правило это область вокруг очага коррозии.
Далее понадобится тот же сварочный аппарат, что и в первом случае и листовое железо. Вырезаем заплатку по размеру отверстия в банке, с нахлестом 10-15 мм. Прикладываем к банке и обвариваем по периметру.
Как правило, починить гофру не удается.
Ремонт участка с неисправной гофрой, сводится к тому, чтобы вырезать ее, и установить новую гофру на место старой.
Также как и предыдущих случаях, важно обеспечить качественный и герметичный шов.
Кроме того, в данном варианте наварена и маленькая защита, которая будет под гофрой, после установки выхлопной системы на автоомбиль. Такая накладка обеспечит защиту от механических повреждений в случае касания выхлопной системой (гофрой) земли.
Кроме выше перечисленных методов ремонта, можно упомянуть и способ восстановления эксплуатационных свойств выхлопной системы при помощи специализированных наборов. Как правило это термостойкий бинт и эпоксидный клей. Бинт пропитывается клеем и приклеивается на чистую поверхность глушителя, закрывая собой сквозное отверстие. Такие наборы можно приобрести в магазине.
Их основной плюс заключается в минимальных требованиях к оснащению при ремонте, не требуется сварки. Минусом является ограниченность использования в определенных ремонтных случаях. (на изгибах, внутренних поверхностях).
Такой набор можно применить совместно с сваркой, что сделает ремонт более качественным.
Прежде всего следите за подвеской глушителя. Глушитель должен висеть на штатных, предусмотренных по конструкции подвесах. В противном случае он может излишне резонировать, задевать за кузов и (или) за землю.
Также одни из методов профилактики является заливка антикоррозионной жидкости в систему выхлопных газов. Антикоррозионная жидкость заливается в глушитель непосредственно перед установкой. При этом после заливки жидкости, глушитель необходимо повернуть в пространстве под различным углом, пытаясь равномерно распределить ее по внутренним стенкам и лабиринту глушителя. Такая жидкость малоэффективно для резонатора и труб вблизи двигателя, так как при нагреве быстро выгорает. Для глушителя, находящегося дальше всего из емкостей в выпускной системе от двигателя, такой метод добавит еще несколько тысяч километров пробега.
Навигация:
Облако тегов
- Вы здесь:
- Главная
- Автосекреты
- Ремонт глушителя автомобиля своими руками
Сегодняшний день в автоистории
- В 1930 году в Швеции введен аналог сегодняшнего ОСАГО, когда страхование стало обязательным для всех ТС учавствующих в дорожном движении, чтобы за счет страховки компенсировать затраты по ДТП.
- В 1990 году открытие музея Феррари (Италия)
© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои
Материалы: http://www.autosecret.net/avtosecret/1328-remont-glushitelja-avtomobilja-svoimi-rukami
3 ≫
-
Автор: Сочи Авто Ремонт
Сегодня среди автомобилистов больше в моде придать выхлопным газам двигателя «бубнящий » звук, используя для этого установку спортивного глушителя. Но немало и приверженцев тихого выхлопа. Убойный звук прогоревшей выпускной системы раздражает и создает массу неудобств при вождении. Несколько основных моментов про ремонт глушителя своими руками без особых затрат.
Лучше, конечно же, купить новые глушители плимут, катализаторы и пламегасители — просто заменить и избавить себя от сложностей в восстановлении старого глушителя!
Устройство глушителя — ремонт глушителя своими руками
Разрушение выпускной системы происходит от многочисленных факторов: влияние смеси агрессивных газов высокой температуры, вибрации передаваемой от двигателя, и собственно самих мощных акустических колебаний. На отечественных марках автомобилей, прогары и прорехи в системе и корпусах глушителя, образуются спустя 2 – 3 года, а при круглогодичном использовании и езде по хорошо посоленным дорогам — еще быстрее.
Изделия из нержавеющей стали держатся и выхаживают гораздо дольше. На машинах импортного производства устанавливаются выпускные системы, где применяется специальная сталь, проходящая дополнительную обработку защитными покрытиями, они долговечней глушителей нашего производства.
Ремонт глушителя своими руками
Ремонт глушителя своими руками
Если глушитель начинает работать на «повышенных тонах «, и звук имеет внутреннее происхождение, и нет повреждений корпуса, то чаще всего это говорит о внутренних поломках. В таком случае поможет только замена неисправного звена глушителя. Это самый легкий и простой метод решения проблемы, в автомагазинах запчасти для выпускной системы на любой вкус и от разных производителей. Цены не очень дорогие, для иномарок, конечно же, стоимость во много дороже.
Ремонт глушителя своими руками можно осуществить и методом сварки, если есть возможность использовать сварочный аппарат и место прогара позволяет наложить заплату, порой случается, что приваривать уже просто не к чему. Остается тогда применить вариант с заклеиванием дыры.
Существует достаточно много состоящих из одного компонента составов и композиций, применяемых при сборке выхлопной системы для нанесения на стыки. Они относительно жидкие и текучие, хорошо облегчают сборку системы, но входящий в состав разбавитель долго не испаряется. Поэтому после окончания ремонта составу дают время высохнуть в течении минимум 24 часов. Если запустить двигатель без просушки собранной системы, то это чревато вскипанием не высохшего состава и потерей герметизации мест соединений.
Для ремонта труднодоступных мест системы выпуска, например сварного стыка трубы и корпуса глушителя можно воспользоваться более густыми составами, полимеризации и высыханию которых наоборот способствует высокая температура.
Применение таких композиций требует таких же общих правил как при склеивании изделий, перед нанесением, производится тщательная очистка вокруг места пробоя – очистка от ржавчины и окалины, обезжиривание. После этого состав наносят на прогар слоем 5 – 7 мм, а для просушки используют горячие газы двигателя работающего на холостых оборотах в течение 20 – 30 мин. При нанесении препарата есть особенность, его надо тщательно втереть, чтобы добиться максимальной адгезии с поверхностью и удаления воздушных пространств – пор.
Дыры и прогары, имеющие размер 5 – 6 мм и более рекомендуется заклеивать заплатами имеющими армирующие материалы стойкие к повышенным температурам, специальной металлической фольгой или стеклотканью.
Также заклейку труб глушителя можно производить с помощью бандажа, при этом поврежденный участок обматывается асбестовой или стеклотканью в несколько слоев, предварительно пропитанной в клеящем составе. После того как выхлопные газы прогреют в течении 20 — 30 мин, происходит термоусадка бандажа и образуется прочное спекшееся покрытие.
Смотрим 3 части видео — ремонт глушителя своими руками — все очень понятно:
Материалы: http://sochi-avto-remont.ru/remont-glushitelya-svoimi-rukami/