Прыгают и скачут обороты двигателя на холостом ходу - что делать

1 ≫

Если прыгают обороты на ходу, ваш двигатель нуждается в техническом лечении. Разберемся в причине почему скачет стрелка тахометра у мотора. Рассмотрим варианты сбоев в работе силовых агрегатов с инжектором и карбюратором. А также дизельных моторов.

Как мы знаем перед началом движения мотор необходимо прогреть. При этом с постепенным прогревом движка, стрелка тахометра находится на отметке приблизительно 2,5 тыс. оборотов/мин.

С прогревом, обороты двигателя понижаются. Они должны находиться на отметке 750-800 об/мин. Если обороты двигателя начали скакать, можно утверждать, что «железное сердце» вашего автомобиля нуждается в неотложной технической помощи. Перебои сопровождаются гулом с постепенным нарастанием и последующим снижением уровня шума.

Проблемы работы инжекторного двигателя

Именно автомобили, где установлен инжектор, чаще всего подвержены этому заболеванию: прыжкам оборотов на холостом ходу. Причины столь странного поведения могут быть разными, но наиболее часто встречающимися считаются:

  1. Попадание воздушных масс в цилиндры в большом количестве.
  2. Выход из строя регулятора холостого хода.
  3. Проблемы клапана вентиляции масляного картера.
  4. Причиной могут стать неисправности, связанные с датчиком массового расхода воздуха картера.
  5. Часто заклинивает дроссельную заслонку. Её ход становится нерегулируемый.

Причины нестабильной работы карбюраторных моторов

Существует множество причин, по которым происходит сбой работы карбюраторных двигателей. Но наиболее распространёнными можно считать:

  1. Сбилась регулировка холостого хода.
  2. Вышел из строя электромагнитный клапан.
  3. Жиклёр забит продуктами сгорания.

Это не полный перечень проблем. Но, именно по этим причинам, чаще всего прыгают обороты на холостом ходу.

О проблемах дизельных двигателей

Дизеля также подвержены этой болезни. Чаще всего обороты на холостом ходу капризничают, если на крыльчатке топливного насоса (ТНВД) образовалась ржавчина. Этот процесс вызывает влага, которая присутствует в топливе (солярке). Именно она является причиной образования коррозии.

Как нормализовать работу агрегатов на холостом ходу, что для этого необходимо

Для восстановления статуса «кво» необходимо выполнить следующие действия:

  • нормализовать подсос воздуха в цилиндрах силового агрегата;
  • проверить РХХ. При необходимости провести замену;
  • провести очистку вентиляционного клапана;
  • если есть подозрения, что термоанемометр «капризничает» провести диагностику. По результатам проверки, возможно, понадобится его замена;
  • очистить и восстановить нормальную работу дроссельной заслонки;
  • выполнить настройку холостых режимов силового агрегата;
  • при необходимости заменить электромагнитный клапан карбюратора;
  • для стабильной работы нужно очистить жиклёры.

На дизелях следует удалить ржавчину с крыльчатки топливного насоса.

Электронный блок управления.

Воздух, поступающий в избытке в цилиндры, фиксируется ЭБУ, который сигнализирует о проблемах: нарушен баланс воздуха и горючего. Возникли проблемы создания горючей смеси. Если топлива поступает больше, то пропорционально увеличиваются обороты. Чтобы ликвидировать повышенные обороты (уменьшить поступление топлива) нужно снизить обороты иначе толчки будут продолжаться.

Выход из строя РХХ связан с потерей целостности электрического провода. Виновником этих неприятностей по праву считается некачественное топливо.

Выход из строя этого элемента обусловлен плёнкой образовавшейся отработанными маслами в избыточном количестве. Ещё одна причинна, почему топливный датчик выходит из строя – это проблемы с контролирующим элементом воздушных масс в цилиндрах (термоанемометра). На ЭБУ поступают искажённые данные.

Она может заклинить. Причина: отработанное масло мешает нормальной работе. Или произошла поломка приводного механизма. Чаще всего именно этот дефект присущ для карбюраторов.

Прыгают обороты, какой процесс нормализации

Если скачут обороты, следует проверить магистраль по которой поступает воздух, её целостность. Для этого необходимо снять трубки и каждую тщательно продуть. Эту процедуру легко выполнить, используя насос или компрессор. Как дополнительное средство проверки можно взять раствор WD 40 и посмотреть, на каком участке быстрее испаряется жидкость. Если обнаружена проблема, следует провести замену дефектного шланга на новый образец.

При проблемах с регулятором выполняется диагностика. Для проверки задействуют прибор: мультиметр (выясняем показания сопротивления). Если датчик показывает 40-80 Ом – это сигнал к замене вышедшего из строя регулятора.

Безопасность, прежде всего

При проведении работ по восстановлению стабильных показаний силового агрегата на холостых оборотах необходимо соблюдать технику безопасности. Работы выполнять в проветриваемом помещении. Не допускается разжигание огня и курение при проверке работы движка.

Необходимо использовать средства индивидуальной защиты. Работать в спецодежде. Использовать перчатки и защитные очки во избежание попадания топлива в глаза.

Большую часть восстановительного процесса и проверку работы силового агрегата можно выполнить своими силами. Вам не потребуется сложного инструмента и специально оборудованного помещения. Часть работ можно выполнить на открытом воздухе или в своём гараже. Главное, соблюдать ТБ проведения работ и использовать индивидуальные средства защиты.

Если у вас нет такой возможности своими силами справиться с капризами силового агрегата или проблема возникла во время движения автомобиля, обратитесь в ближайший сервисный центр или на станцию технической помощи.

Мастера выяснят, почему прыгают обороты, проведут комплекс восстановительных мероприятий.

Естественно, что выбор за вами. В первом случае вы экономите свои деньги. Во втором случае получаете качественное обслуживание на профессиональном уровне. Решать вам.

Своевременное устранение скачков силового агрегата на холостых оборотах избавит вас от более серьёзных проблем, связанных с ремонтом двигателя. С другой стороны, хочется комфортной езды, а не скачек по дороге!

Так же советуем вам прочитать:

Пежо 308 — недостатки автомобиля

Чем опасен нерегулируемый перекрёсток для пешехода

Материалы: http://remontpeugeot.ru/dvigateli-pezho/prygayut-oboroty-dvigatelya-na-xolostom-xodu.html

2 ≫

Плавающие обороты двигателя на холостом ходу — довольно распространенная проблема, встречающаяся как на старых карбюраторных моделях, так и на современных авто с принудительным впрыском топлива. Такое поведение мотора — явный сигнал о неисправностях в системе подачи топлива в двигатель.

Неисправность проявляется в дерганье и плавание оборотов двигателя, когда стрелка тахометра может скакать от 500 об/мин до 1500 об/мин и даже выше. При нормальной работе движка стрелка сначала взлетает до уровня в 2000–2500 об/мин в режиме прогрева, а затем должна держаться на уровне 700–900 об/мин. При отсутствии на приборной панели тахометра определить плавающие обороты можно по звуку силового агрегата (рев мотора то возрастает, то снижается), а также по вибрациям, проникающим в салон.

Как правило, после прогрева двигателя проблема исчезает. Однако при следующем холодном пуске происходит ровно та же картина: обороты силового агрегата вновь скачут в широком диапазоне. И если первый раз еще можно списать на случайность, то второй и последующие случаи — повод для обращения в ремонт или к самостоятельному исправлению проблемы.

Плавающие обороты двигателя на холостом ходу почти всегда вызваны нарушением состава топливной смеси или излишним подсосом воздуха в движок. Сложность данной проблем заключается в том, что к этому может приводить широкий диапазон неисправностей в системе подачи топлива.

В карбюраторных авто

Большинство проблем с плавающими оборотами движка с карбюраторным впрыском топливной смеси связаны с непосредственно самим устройством (карбюратором). Как правило, скачки оборотов мотора связаны с обеднением поступающей топливной смеси, вызванной:

  • неправильной регулировкой холостого хода «умельцами» или его сбоем в результате эксплуатации;
  • загрязнением жиклеров, топливных и воздушных каналов холостого хода;
  • поломкой электромагнитного клапана устройства;
  • засасыванием лишнего воздуха и последующим обеднением топливной смеси.;
  • неправильным уровнем топлива в поплавковой камере карбюратора (повышенным или пониженным);
  • поломкой дроссельной заслонки или масляным налетом, не позволяющим заслонке корректно открываться и закрываться;

В результате этих неисправностей системы подачи топлива движок начинает троить на холостых оборотах.

В инжекторных автомобилях

В автомобилях с принудительной подачей топлива большинство причин троения движка часто связано с неисправностью электроники. Работа электронного блока управления (ЭБУ), отвечающего за впрыск топлива, основана на получаемых данных, которые передаются датчиками. Скачки оборотов двигателя происходят из-за того, что из-за неверных данных, переданных датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ), в инжекторные клапаны поступает больше воздуха, чем необходимо. Из-за лишнего воздуха в цилиндрах мотора ЭБУ «подает» команду клапанам инжектора приоткрыться для подачи топлива. В результате его сгорания и происходит скачок оборотов движка. После того, как топливо сгорает, обороты движка вновь падают.

Также причинами скачков оборотов на инжекторных моделях могут быть:

  • износ и засоренность свечей зажигания;
  • повреждение высоковольтных проводов, вызывающее некорректную работу всей электроники авто;
  • поломка регулятора холостого хода (РХХ);
  • неисправность системы рециркуляции отработавших газов EGR;
  • засоренность клапана вентиляции масляного картера.

В дизельных автомобилях

В автомобилях с дизельным мотором причины скачков оборотов двигателя могут быть такие же, как и на бензиновом агрегате. Однако еще одном причиной может быть выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД). Коррозия или механические повреждения подвижных лопастей ТНВД приводят к плавающим оборотам движка, причем как на холостом ходу, так и во время движения на низких оборотах двигателя.

Прежде чем исправить проблему, необходимо найти ее источник, то есть ту деталь, механизм или электронный прибор, который и вызывает троение оборотов.

  1. В авто с карбюраторами для начала необходимо проверить, не является ли причиной скачков поломка электромагнитного клапана. В этом случае движок на холостых оборотах будет работать только на подсосе, а если его убрать — мотор заглохнет. При поломке придется заменить клапан.
  2. Если причина не в клапане, то необходимо снять карбюратор, тщательно прочистить жиклеры и каналы, заменить воздушный фильтр карбюратора. Чистка жиклера и каналов производиться с помощью специальных аэрозолей для карбюраторов.
  3. Также нужно оценить уровень топлива в поплавковой камере и, при необходимости, правильно настроить подачу. Регуляция карбюратора — не самая простая процедура, поэтому при отсутствии опыта лучше доверить эту работу специалистам.

Обнаружить причины скачков оборотов в инжекторных двигателях сложнее, так как зачастую проблемы вызваны электронными «мозгами» авто.

  1. В инжекторных двигателях поиск причины поломки можно начать с регулятора холостого хода (РХХ). Состояние регулятора можно проверить с помощью мультиметра, при показателях, отличающихся от стандартных показателей в 40–80 Ом, РХХ сломан и его придется заменить. При незначительных отклонениях можно попробовать отрегулировать его при помощи отвертки, ослабляя или закрепляя винты, регулирующие обороты.
  2. Определить, что из строя вышел датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) может помочь диагностика на станции техобслуживания. Поводом для обращения могут быть симптомы неисправности (скачки оборотов движка) в совокупности с загоревшейся лампочкой Check Engine. Как правило, современные СТО оборудованы программным обеспечением для определения того, что из строя вышел именно ДМРВ. Так как ремонту датчик не подлежит, то придется его заменить. Проверить датчик на неисправность можно и в домашних условиях: с помощью мультиметра (при показателях выше 1,04 его можно менять) или отключив ДМРВ. Если при отключенном датчике скачки прекратились, а обороты движка держатся на уровне 1500 Об/мин — проблема в ДМРВ.
  3. Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR расположен во впускном коллекторе и соединяется с выпускным. Проверить его работу можно с помощью мультиметра, также можно провести визуальный осмотр прилегающих трубок и разъемов. При замене клапана прилегающие трубки необходимо очистить от нагара.
  4. Проверка высоковольтных проводов может проводиться несколькими способами. Для начала стоит осмотреть их на наличие внешних повреждений (трещин, надрезов). Также можно присмотреться к ним ночью при выключенных фарах и запущенном двигателе. Искры в проводах сигнализируют о пробоях. Наличие повреждений можно проверить с помощью провода с зачищенными концами, одна сторона прикладывается к кузову авто, другой нужно проводить по ВВ проводам. О нарушении изоляции также можно узнать по появившимся искрам. Еще один способ определить нарушение изоляции — проверка мультиметром в режиме омметра. Показатели сопротивления не должны превышать 10 кОм. При любых наличествующих повреждениях необходимо полностью заменить высоковольтные провода в комплекте.
  5. Проверка свечей зажигания проводится сперва визуально — мокрая от бензина свеча или большой нагар на ней требует незамедлительных действий. Также можно удостовериться в правильной работе свечи с помощью специального пистолета для проверки свечей, который можно приобрести в автомагазинах. При необходимости свечи тщательно, но осторожно очищаются от нагара либо меняются на новые.
  6. Для того чтобы промыть клапан вентиляции масляного картера необходимо разобрать сам картер, а затем извлечь клапан. Клапан промывается от масляного нагара в керосине или иным химическим средством. После просушки клапан можно устанавливать на место.
  7. Промывка дроссельной заслонки от масляных отложений может проводиться как со снятием агрегата, так и без него. Промывка проводиться специальными химическими аэрозолями.

Топливный насос высокого давления, применяемый в дизельных авто, можно обработать антикоррозийным средством. Для этого аэрозоль распыляется прямо в горловину топливного бака перед заправкой. Если планируется поставить дизельный авто на длительный «прикол», то перед этим можно залить в бак 200–300 мл моторного масла и поездить 1 день. Естественно, машина будет чадить и дымить, однако это предотвратит появление коррозии. Если же из строя вышли лопасти ТНВД, то придется менять весь насос в сборе.

Обзор основных антифризов марки Felix: характеристики, отзывы, цены

Как определить раннее или позднее зажигание

Нет комментариев

Оставить комментарий Отменить

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Материалы: http://voditelauto.ru/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/

3 ≫

Когда двигатель на автомобиле работает устойчиво и стабильно, владельцы принимают это как должное и не обращают внимания. Приковывает внимание к себе мотор в том случае, когда он начинает функционировать с перебоями ­– «троит», не развивает обороты, работает неустойчиво.

Термин «плавают обороты» подразумевает изменение количества оборотов при любом положении дроссельной заслонки. Например, при пуске холодного инжекторного двигателя блок управления должен поддерживать постоянные обороты на уровне 1500 об/мин, а по мере прогрева мотора они падают до положенных 800-1000. Если на холодном моторе обороты постоянно меняются (например, с 1500 до 1700 об/мин) – это и называется, что они плавают.

Чаще всего плавают обороты на холостом ходу. Причин такой неустойчивой работы может быть несколько:

  • Неисправен регулятор холостого хода;
  • Появился износ в оси дроссельной заслонки;
  • Во впускном коллекторе присутствует подсос воздуха;
  • Дает сбои датчик температуры охлаждающей жидкости, который связан с блоком управления;
  • Вышел из строя ДМРВ (датчик расхода воздуха);
  • Пробивает на массу модуль зажигания или высоковольтные провода.

Проявляется «плавание» оборотов по-разному. В некоторых случаях неустойчивость есть только на холодном двигателе, и прогретый он работает без каких-либо перебоев. В иных случаях перебои наблюдаются именно на прогретом моторе.

Случается так, что плавают обороты на ходу, то есть, во время движения автомобиля. При этом машина дергается, едет рывками. Такое движение не только неприятно, а еще и опасно – есть риск, что кто-нибудь догонит и врежется в Вас. Причин такой нестабильной работы может быть несколько:

  • Засорен воздушный фильтр;
  • Неисправны свечи зажигания;
  • Не работает лямбда-зонд;
  • Забит катализатор;
  • Прогорел выпускной клапан в двигателе;
  • Вышел из строя датчик положения дроссельной заслони.

Причины могут быть и другие, в сложных случаях без хорошего диагноста не обойтись.

Если плавают обороты двигателя, Вы можете попробовать своими силами поискать причину нестабильной работы мотора. Что нужно проверить в первую очередь:

  • Снять воздушный фильтр и осмотреть его на предмет загрязненности;
  • Выкрутить свечи зажигания, проверить состояние электродов и правильность установки зазора;
  • На работающем двигателе (на холостом ходу) сдернуть штекер с ДМРВ. Если характер работы не изменится, вероятно, неисправен именно этот датчик;
  • Осмотреть гофру дроссельной заслонки. Если она порвана, или плохо закручены хомуты ее крепления, это запросто может быть причиной «плавания» оборотов.

Вполне вероятно, что причину неровной работы двигателя Вы не найдете, современный двигатель – непростое устройство, и не всегда даже опытные диагносты сразу находят источник поломки. В таких случаях рекомендуем обратиться к профессиональным мастерам нашего Техцентра50, большой опыт работников позволяет быстро найти причину и устранить неисправность. Приезжайте в наш автосервис Техцентра50 – мы быстро справимся с проблемами Вашего автомобиля, при этом у нас невысокие цены на ремонт и диагностику.

Наши адреса

Время работы: с 09.00 до 21.00 ежедневно, без выходных.

Материалы: http://techcenter50.com/chto-delat-kogda-plavayut-oboroty-dvigatelya.html


Back to top