Проверка и регулировка форсунок в тракторном двигателе

1 ≫

Различные неисправности форсунки, такие, как износ деталей распылителя, образование на них нагара, ослабление пружины, могут вызвать дымление двигателя, перебои, снижение мощности и перерасход топлива. Поэтому при периодическом техническом уходе нужно проверить качество распыливания топлива и давление впрыска.

Чтобы выявить на работающем двигателе неисправную форсунку, необходимо установить рычаг управления подачей в положение, при котором наиболее отчетливо заметны ненормальности в работе дизеля, и поочередно отключать форсунки, отвертывая накидные гайки трубок высокого давления со штуцеров головки насоса па 1—2 оборота. Если отключена неработавшая форсунка, то цвет выхлопных газов и звук выхлопа останутся неизменными. При отключении форсунки, которая плохо распыливала топливо, дымность выхлопа заметно уменьшится. Неисправную форсунку нужно снять с двигателя, присоединить к топливопроводу высокого давления насоса и, проворачивая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем, проверить на глаз качество распыливания топлива. Остальные форсунки при этом отключить. Распыл должен быть пылевидным, без заметных капель и струек, с четкой отсечкой, факел должен располагаться симметрично оси распылителя.

Выключив подачу топлива, чистой тряпкой вытирают торец распылителя и после двух-трех впрысков проверяют его состояние. Торец должен быть сухим или слегка влажным, без висящей капли топлива.

Угол при вершине факела топлива проверяют следующим образом: перед распылителем на расстоянии 100 мм от торца устанавливают сетчатый экран, предварительно смочив его дизельным топливом или смазав топким слоем солидола. После этого делают 2—3 впрыска. Замеряют наибольший и наименьший диаметры отпечатка. Это испытание проводят не менее трех раз и, подсчитав средний диаметр, определяют по нему угол при вершине факела.

При нормальном угле 13—17° диаметр должен быть 23—30 мм. Допускается изменение угла в пределах 10—25°, а диаметра отпечатка соответственно 18—44 мм.

Если форсунка плохо распыливает топливо, необходимо снять распылитель, удалить нагар с распылителя и иглы деревянной палочкой или медной пластинкой, тщательно промыть детали в бензине, а затем в дизельном топ-липе. После промывки игла, установленная в корпус на 1/3 длины, должна свободно перемещаться под действием собственного веса в корпусе, наклоненном под углом 45°. Если после промывки распиливание осталось ненормальным, следует максиметром проверить давление впрыска и, если нужно, отрегулировать последнее.

Проверка выполняется так: максиметр (рис. 41, а) присоединяют к штуцеру головки насоса, а снятую форсунку с помощью трубки высокого давления длиной 100—150 мм подключают к максиметру. Если короткой трубки нет, нужно соединить штуцеры максиметра и головки насоса стандартной трубкой высокого давления, а накидную гайку максиметра навернуть на штуцер форсунки.

Рис. 41. Проверка форсунок в полевых условиях:

а) максиметром: 1—максиметр; 2—соединительная трубка высокого давления; 3—форсунка.

б) эталонной форсункой: 4—эталонная форсунка; 5—тройник; 6—прижимной штуцер.

Поворотом регулировочной гайки максиметр устанавливают на давление 125 кг/см 2 , остальные форсунки отключают и, проворачивая коленчатый вал дизеля с помощью пускового двигателя (при выключенной компрессии), включают подачу топлива. Если при этом форсунка будет впрыскивать топливо, а максиметр не будет, регулировочный винт форсунки завертывают до тех пор, пока впрыск не произойдет одновременно максиметром и форсункой.

Вместо максиметра можно пользоваться эталонной, т. е. точно отрегулированной и неработавшей форсункой. Для этого нужно присоединить к штуцеру головки насоса тройник б (рис. 41, б), а к нему эталонную и проверяемую форсунки. Далее проверку проводят, как и в предыдущем случае.

Traktora.org — все о сельскохозяйственной технике и про трактор — устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация, инструкции, схемы.

Перепечатка материалов возможна только при наличии активной гиперссылки на источник

Материалы: http://www.traktora.org/proverka-i-regulirovka-forsunok-v-traktornom-dvigatele

2 ≫

Форсунка предназначена для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля. Она обеспечивает необходимый распыл топлива и ограничивает начало и конец подачи.

На дизеле установлены форсунки ФД-22 закрытого типа с отличительной маркировкой обозначения на корпусе «III».

Форсунка состоит из корпуса, в нижней части которого при помощи гайки присоединен распылитель. В корпусе распылителя имеется четыре несимметрично расположенных сопловых отверстия диаметром 0,32 мм. Расположение отверстий выбрано с расчетом равномерного распределения топлива в камере поршня. Поэтому распылитель фиксируется относительно корпуса форсунки в определенном положении двумя штифтами.

Игла распылителя прижимается к отверстию в корпусе штангой и пружиной. Усилие пружины регулируется винтом, ввернутым в регулировочную гайку. Регулировочный винт удерживается от проворачивания контргайкой. Уплотнение между корпусом форсунки и колпаком обеспечивается прокладкой.

Корпус форсунки имеет фланец с двумя отверстиями под шпильки крепления.

Топливо, поступающее под давлением от топливного насоса, через штуцер и сетчатый фильтр поступает по каналам в камеру корпуса распылителя. Когда давление в камере достигает 17,5МПа (175 кгс/см2), топливо, преодолевая сопротивление пружины, приподнимает иглу и через четыре сопловых отверстия 20 впрыскивается в камеру в поршне.

После впрыска порции топлива давление в камере понижается, и игла распылителя под действием пружины опускается, закрывая сопловые отверстия. Топливо, просочившееся в зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится по сверлению в регулировочной гайке и дальше через сверление болта и поворотного угольника в сливную трубку.

По пропускной способности форсунки разделяются на две группы: первая маркируется цифрой «1», вторая — цифрой «2». Маркировка наносится на корпусе форсунки.

На дизеле устанавливаются форсунки только одной группы.

Форсунки имеют обозначение «111.111210—02Г4» и маркируются на корпусе цифрой «III», распылители имеют обозначение «111.1112110—А» и маркируются «РД4Х030».

Проверку и регулировку форсунки производите в следующем порядке:

— отверните накидные гайки трубок высокого давления и отсоедините трубки слива избыточного топлива из форсунок. В гайки трубок высокого давления установите защитные пробки, имеющиеся в комплекте ЗИП ;

— отверните гайки крепления форсунок и снимите форсунки с дизеля. Наверните гайки на шпильки и заглушите отверстия в головке цилиндров деревянными пробками.

Проверку и регулировку форсуноч на качество распыла топлива и давление начала подъема иглы производите на специальном приборе КИ-562, для чего: — закрепите форсунку на приборе;

— откройте кран топливного бачка и рычагом прибора закачайте топливо в систему;

— резко нажимая на рычаг, произведите несколько впрысков топлива и проверьте качество его распыла. Нормально работающая форсунка должна давать четыре струи равномерно распыленного топлива с четкой отсечкой. Образование капель на носке распылителя не допускается;

— медленно нажимая на рычаг и наблюдая за стрелкой манометра, определите давление начала подъема иглы форсунки. Давление должно быть равным 175*5 кгс/см2.

В случае плохого распыла топлива произведите очистку распылителя от нагара, для чего:

— снимите форсунку с прибора;

— отпустите контргайку и выверните до упора регулировочный винт;

— отверните гайку распылителя и снимите распылитель;

— очистите распылитель от нагара деревянным скребком, сопловые отверстия прочистите с помощью приспособления, имеющегося в комплекте ЗИП а.

Если отверстия не прочищаются, положите распылитель на 10—15 мин в ванночку с чистым керосином, после чего снова прочистите их. Промойте распылитель в керосине, а затем в дизельном топливе.

Если промывкой распылитель не удается восстановить, то его надо заменить новым из комплекта ЗИП . Распылители устанавливайте на дизель только одной группы пропускной способности.

Запрещается применять распылители других марок, не предназначенных для этого дизеля.

Новые распылители перед установкой в форсунку расконсервируйте путем промывки их в бензине или подогретом дизельном топливе. При этом следите за тем, чтобы не раскомплектовать иглу с корпусом распылителя;

— соберите форсунку в порядке, обратном разборке;

— отрегулируйте давление начала подъема иглы форсунки.

Давление начала подъема иглы форсунки регулируйте винтом в следующем порядке:

— отпустите ключом контргайку и, не снимая ключа с гайки, отверткой заверните винт, если давление надо повысить, или отверните винт, если давление надо уменьшить;

— отрегулировав давление, зафиксируйте регулировочный винт, затянув контргайку;

— наверните на форсунку колпак.

Отрегулированные форсунки установите на дизель. При этом гайки крепления форсунок затягивайте поочередно, поворачивая каждую гайку за один прием не более чем на одну-две грани. Прорыв газов через уплотнение форсунки, вследствие ее перекоса или применения некачественной прокладки, вызывает перегрев форсунки и выход из строя распылителя.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Остались вопросы по теме:

"Форсунка трактора ДТ-75В"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/forsunka-traktora-dt-75v

3 ≫

Форсунка трактора ДТ-75М – бесштифтовая, закрытого типа, многодырчатая, с четырьмя распыливающими отверстиями. Форсунка устанавливается в головке цилиндров в бронзовом стакане, уплотняется медной прокладкой и закрепляется прижимом.

Гайкой (1) к нижнему торцу корпуса (3) (14) [рис. 1] крепится корпус распылителя (15) с иглой (17). Два штифта (2) фиксируют распылитель относительно корпуса. Момент затяжки гайки (1) должен составлять 90-100 Н.м (9-10 кгс/м).

Рис. 1. Форсунка трактора ДТ-75М.

8) – Регулировочный винт;

12) – Сетчатый фильтр;

15) – Корпус распылителя;

19) – Отверстие распылителя.

Через штангу (4) игла распылителя прижимается к седлу корпуса распылителя пружиной (10). Верхний торец пружины упирается в тарелку регулировочного винта (8), ввёрнутого в гайку (6), закреплённую на резьбе в корпусе форсунки. Регулировочный винт стопорится контргайкой (9) и закрывается колпаком (7). В колпаке регулировочного винта сверху предусмотрено резьбовое отверстие, предназначенное для присоединения трубки слива топлива, которое просачивается через неплотности между иглой и корпусом распылителя. Подбор и комплектация иглы и корпуса распылителя производится по плотности соединения. Штуцер (11) с установленным в нём многослойным сетчатым фильтром топлива (12) вворачивается в корпус форсунки для присоединения топливопровода высокого давления.

Принцип работы форсунки: нагнетаемое насосом топливо подаётся к корпусу форсунки по трубопроводу высокого давления и по каналам (12) и (14) к выточке (16). Когда давление топлива достигнет величины 15 МПа (150 кгс/см 2 ), игла распылителя приподнимется, сожмётся пружина (10) и произойдёт впрыскивание необходимого количества топлива в камеру сгорания. Подъём иглы составляет 0,27-0,34 мм и ограничен нижним торцом корпуса форсунки. Прекращение впрыска топлива происходит тогда, когда отсечная кромка плунжера топливного насоса откроет перепускное отверстие. При этом происходит резкое падение давления в форсунке и под воздействием пружины игла перекрывает выходные отверстия распылителя.

Последние записи

В процессе мойки и заправки ДВС маслом в обязательном порядке следует исключить прямое попадание на генераторную установку струи масла и воды. Очистка реле-регулятора и генератора от грязи и пыли [. ]

Запрещено проверять исправность генераторной установки переменного тока посредством замыкания клемм «+», (В), (Д), (Ш), (О) перемычками на «массу» и между собой. При замыкании клеммы (Ш) на [. ]

Натяжение приводного ремня генератора проверяется по прогибу между шкивами генератора и вентилятора, который от усилия 40 Н для автомобилей ЗИЛ-130 и тракторов «Беларусь» должен составлять 10-14 [. ]

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Материалы: http://xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai/forsunka-traktora-dt-75m.html


Back to top