1 ≫
-
Итак, все проверки завершены, осталось только завести двигатель и тронуться в путь. Но и тут есть некоторые хитрости, знание которых поможет Вам облегчить пуск двигателя в мороз и уменьшить его износ. Ранее мы уже выяснили, какие процессы происходят с деталями автомобиля зимой, и теперь эти знания нам пригодятся в полной мере.
Этап №1. Разогреваем аккумулятор перед пуском
Известно, что на морозе не разогретый аккумулятор работает менее эффективно вследствие увеличения вязкости электролита. Чтобы увеличить отдаваемую аккумулятором на морозе энергию, необходимо его предварительно разогреть. Для этого перед пуском двигателя, как правило, включают ближний или дальний свет секунд на 20-30. Потребляемый лампами головного света ток как раз и разогревает электролит, тем самым увеличивая время, в течение которого аккумулятор может выдавать требуемый ток.
Этап №2. Перед пуском двигателя отключаем все электроприборы
Прогрели аккумулятор – выключаем ближний (дальний) свет, габариты, магнитолу. И это необходимо сделать по следующим причинам:
- При отключенных электроприборах вся энергия аккумулятора подается только на стартер, а значит, увеличивается вероятность успешного пуска двигателя.
- Во время пуска в бортовой сети, как правило, наблюдаются скачки напряжения, что неблагоприятно влияет на электроприборы и увеличивает их износ. Например, многие автомобилисты жалуются на ускоренный износ ламп (перегорают быстрее), если постоянно заводить двигатель при включенном ближнем свете.
Этап №3. Перед запуском двигателя выжимаем сцепление
Все просто, тем самым мы максимально снижаем нагрузку, которая препятствует вращению коленвала двигателя. При выжатом сцеплении происходит полное «отключение» коробки переключения передач (КПП) от маховика коленвала – энергия двигателя не тратится на вращение первичного вала КПП, которое происходит, зачастую, в условиях загустевшего от мороза масла.
Для владельцев автомобилей с автоматической КПП данный пункт не актуален.
Этап №4. Вторую ногу держим на педали тормоза
Если выжали сцепление на стоящей машине, вторую ногу приучайтесь держать на педали тормоза, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился.
Ни в коем случае не следует при запуске двигателя нажимать на педаль газа! Все современные инжекторные автомобили оснащены электронными блоками управления, которые управляют режимами работы двигателя и устанавливают при запуске оптимальные параметры зажигания и состава воздушно-топливной смеси.
Этап №5. Крутим стартер не более 10 секунд
Существуют и другие мнения, что стартер можно крутить значительно дольше по времени, однако автор статьи придерживается «классического» значения, чтобы уж точно не навредить стартеру, аккумулятору, проводке.
Итак, поворачиваем ключ в замке зажигания до конца и ждем, пока заведется двигатель, после чего отпускаем ключ, он вернется на одно положение назад. Как правило, при благоприятных условиях двигатель заводится в течение одной-двух секунд после начала работы стартера, однако зимой по естественным причинам это время может быть несколько увеличено.
Если в течение десяти секунд работы стартера двигатель все-таки не завелся, следует остановить стартер (перевести ключ в замке зажигания в предыдущее положение) и повторить попытку через несколько секунд. Следует отметить, что это тревожный звоночек для хозяина – лучше не пускать ситуацию на самотек, а обратиться к специалистам и устранить причины.
Этап №6. Двигатель завелся, теперь надо его прогреть
После успешного пуска двигателя следует еще несколько секунд удерживать выжатой педаль сцепления, после чего плавно отпустить ее (если ваш автомобиль оснащен механической КПП). С этого момента начинает вращаться первичный вал в КПП, она начинает хоть немного прогреваться.
Настоятельно рекомендуем дать спокойно прогреться двигателю, чтобы не ускорять темпы износа некоторых деталей. Все доводы в пользу прогрева приведены в статье Прогрев двигателя: теория, практика, мифы и реальность.
Этап №7. Начало движения
После прогрева двигателя на холостом ходу до +40…+50°C можно начинать медленное (!) движение на средних оборотах (!) без резких ускорений (!), без выкручивания руля в крайние (!) положения. Обращаем ваше внимание – каждый пункт крайне важен, но об этом уже будет рассказано в следующий раз.
Материалы: http://www.car-tales.ru/explantation/driving/pusk-dvigatelya-avtomobilya-v-zimnee-vremya-i-obyazatelnyj-progrev/
2 ≫
-
Так ли необходим прогрев автомобиля зимой? Мнения водителей разнятся. Начнем с того, что прогрев нужен, поскольку при холодном пуске повышается вероятность износа поршневой системы. При минусовой уличной температуре моторное и трансмиссионное масло слишком густое и для качественной работы оно должно прогреться как минимум до 60 градусов а то и выше.
При уличной температуре от +5 до 0 градусов для разогрева масла достаточно 2-3 минут работающего двигателя. Этого времени хватает для того, чтобы масло нагрелось до необходимого температурного минимума и детали двигателя получили полноценную смазку. Для прогрева автомобиля при температуре от 0 до -10 времени потребуется чуть больше, три - пять минут. Если на улице -20, прогрев затянется на 5-8 минут, а при -30 градусах - на все 8-12 минут. Более длительный по времени прогрев чреват изнашиванием поршневой системы двигателя, потому как на "прогревочных" оборотах из-за поступления переобогащенной топливно-воздушной смеси страдают свечи зажигания, плюс повышенный расход топлива.
Многие автовладельцы прогревают машину на медленном ходу (не раскручивая двигатель свыше 2 тыс оборотов и при температуре двигателя как минимум 30-40 градусов) и в этом тоже есть резон. Зачем тратить время, прогреваясь на стоянке, когда можно медленно выехать и на небольшой скорости, не допуская рывков, двигаться те же три - пять минут, необходимых для полноценного прогрева. Такая практика распространена во всех европейских странах, где вовсе запрещено вхолостую гонять мотор и портить экологию выхлопными газами. Но главное помнить, что двигаясь на холодном двигателе, из-за повышенной нагрузки, происходит сильнее износ двигателя, поэтому еще раз повторим, двигаться только если двигатель прогрелся хотя бы до 30-40 градусов и не выше 2 тыс оборотов!
Можно включать зимний прогрев автомобиля не выходя из дому, если установлена сигнализация с автозапуском. Это удобно и быстро. Водителю не приходится мерзнуть в машине. За те пару минут, что требуется для прогрева, автовладелец успевает дома допить кофе, одеться, обуться и спуститься к авто, остается лишь сесть за руль и можно сразу ехать.
Удобно осуществлять прогрев двигателя автомобиля системой Вебасто (двигатель прогревается за счет разогрева антифриза). Запустить двигатель можно из дому, находясь даже за километр от своего автомобиля, достаточно лишь нажать на нужную кнопку пульта. На пульте выставляются параметры и время прогрева, но дальность в один километр условная, поскольку на качество радиосигнала могут влиять помехи радио- и электро- волн. Вебасто можно управлять тремя способами: пультом, таймером и сотовым телефоном. Последний способ позволяет запустить систему с любой точки земного шара. Управление таймером самое простое и надежное, единственный минус: каждый раз, покидая авто, водителю приходится наново вводить параметры на таймере, иначе система не активируется.
Вместо вывода: используйте правило "золотой середины", а именно - пару минут прогрелся двигатель и можно потихоньку выдвигаться в путь. Этого времени вам хватит для очистки машины от снега и льда. Нет желания засекать время - наблюдайте за стрелкой термометра. Как только она поднялась выше 30-40 - можно ехать.
Комментарии к статье ↓
Я тоже большой приверженец того, что машину в обязательном порядке нужно прогревать. В статье правильно написано, что при холодном запуске и прогреве идет износ цилиндро-поршневой группы. Но на этом не оканчивается негативное влияние при пуске двигателя в холодное время года. При пуске и прогреве в первую минуту идет масляное "голодание" из-за того, что все моторное масло, пока было теплое, успело стечь в картер. Тем самым в сопрягаемых местах, где идет интенсивное трение (коленвал, распредвал и прочее), масла нет и при запуске холодное (загустевшее) масло недостаточно смазывает двигатель пока масляный насос не прокачает систему. Поэтому каждый пуск "остывшего" двигателя с последующим прогревом по износу приравнивают к 500 км пробега. А на счет того, что длительный прогрев двигателя чреват износом поршневой, я не согласен. При прогретом состоянии он начинает работ в штатном режиме. На счет повышенного расхода топлива и обгорания изоляторов, а также электродов свечей из-за переобогащенной топливно-воздушной смеси, то подобными недостатками страдают только карбюраторные двигатели. На которых для запуска и прогрева надо пользоваться "подсосом". Инжектор подобных недостатков не имеет.
Силовой агрегат следует прогревать обязательно. Это аксиома. Я, например, использую автоодеяло. Очень необходимая, полезная вещь. Авто стоит всю зиму на улице. Тем не менее, мотор за ночь не успевает полностью остыть. Конечно, на севере, где минусовые температуры под -40С автоодеяло вряд ли поможет, но для центральной полосы данное приспособление работает хорошо. Раньше прогревал машину следующим образом. Заводил движок, ждал пару минут, трогался с места. Двигался исключительно на первой передаче на средних оборотах. Когда масло прогревалось до +50С, начинал пользоваться другими передачами. У меня было много транспортных средств, и каждую тачку прогревал, как описано выше. Проблем с моторами не было. Также огромную роль играет масло, залитое в силовой агрегат. Синтетика, например, на морозе не меняет свою консистенцию. А минералка при минусовых температурах густеет. Данный факт также следует учитывать при прогреве автомобиля в зимнее время.
Популярные статьи ↓
Обсуждаем ↓
Вопрос к Филиппу, что за машина такая с двухтактным двигателем, я конечно извиняюсь, что за зверь такой.
Все правильно, дельные советы, по части того, как же быстро разморозить чудо емкость с жидкостью. Хорошо, если у вас рядом с ЖК есть подземная парково.
Если решили сами устанавливать фильтр в ГУР (а это очень важный элемент, которого нет на старых авто) берите кронштейн для фильтра от Субару 2000х год.
Когда я не успел сменить жидкость и резко ударил мороз в - 10, чем я только не спасался. Пробовал прогревать двигатель: при стоянке жидкость размерзае.
Очень частое явление, к сожалению, в морозы. Чаще всего, как говорить в статье, банально забывают выровнять температуры и они примерзают. Почти все сп.
Для зажигания очень важны высоковольтные провода. Так, если сразу заметили, что движок начинает троить и вибрировать, сразу нужно бить тревогу и прове.
Антидождь средство хорошее. Помню, без него был чистый ужас с лобовухой, как только дождь, так хоть глаз выколи, а потом еще и оттирай ее полдня.
Довольно серьезная проблема, которая способна принести серьезные проблемы. В особенности вода страшна дизелям, там даже небольшие количества могут над.
Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыль.
На холодную может стучать не двигатель, а гидрокомпенсаторы клапанов. Их отчетливо слышно - из-под клапанной крышки раздается легкий попеременный звон.
Материалы: http://autonovice.ru/progrev-dvigatelya.htm
3 ≫
-
Невероятно! Обязательно к прочтению!
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, не шевелясь, пока «прогреется двигатель».
Если вы один из тех, кто считает, что это важно и правильно, обязательно прочитайте эту статью!
Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
Business Insider поговорил с бывшим драгрейсером, обладателем докторской степени по инженерии Университета Висконсина-Мэдисона Стивеном Кьятти о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой.
Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т.е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
Если кратко, то вывод эксперта такой:
Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.
Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая на них нагрузка.
Как это работает.
В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
Вот анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию:
«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т.е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.
Теперь еще раз и «по-простому«. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него загустеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕрекомендует прогревать двигатель на стоянке.
И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.
Простое решение.
После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!
«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.
Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30-60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения.
«Будьте нежны с автомобилем в первые 5-15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.
Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимумна 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.
Корни этого мифа.
Некоторые мифы весьма живучи, и этот не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели быликарбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это правило «5 минут»неактуальным.
Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика.
Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
Материалы: http://storyfox.ru/post/prekratite-progrevat-dvigatel/