Как осуществить промывку топливной системы дизельного двигателя - несколько основных способов

1 ≫

Любое устройство, работающее на бензине или дизеле, со временем требует чистки. Причем это касается не только автомобильной техники, хотя в этой статье речь пойдет именно о ней. Если двигатель не чистить, то очень скоро он начнет барахлить. В особо запущенных случаях потребуется капитальный ремонт с полной заменой мотора. Как избежать подобных ситуаций? Об этом и пойдет речь далее.

Прежде всего необходимо мотор вашего «железного коня» тщательно промыть. И делать это нужно регулярно, потому что во время эксплуатации топливной системы в ней постоянно накапливаются различные загрязнения. Оседают они на внутренних стенках механизма. Поэтому следует придерживаться некоторого графика, согласно которому осуществлять подобные профилактические процедуры.

К сожалению, больше всего грязи генерирует как раз топливо российских производителей. Основной минус - большой процент содержания серы. Например, в бензине зарубежного производства присутствие серы в топливе строго нормируется и контролируется.

Вторым недостатком нашего бензина является загрязнение окружающей среды продуктами сгорания. Это вредит не только автомобилю, но и здоровью людей. Поэтому не стоит жалеть деньги на качественный бензин - это снизит риск выхода из строя двигателя и поспособствует поддержанию экологии в вашем регионе.

Наиболее сильно от избытка смолистых отложений страдают форсунки. Если их долго не прочищать, время износа значительно сокращается. Кроме того, повышение рабочей температуры до 120С и давления до 5-ти Бар приводит к увеличению объема и плотности отложений до такой степени, что топливо не в состоянии их растворить. В итоге форсунки начинают изнашиваться. Это приводит к ряду негативных последствий:

• значительному уменьшению пропускной способности;

• изменению формы и направления распыла;

• приведению форсунок в негодность.

Часто случается, что каналы форсунок либо открыты, либо забиты в топливной системе. Что дальше? Двигатель, работающий на дизеле, начинает реально сбоить. Проявляется это в том, что цилиндры заливает горючим. Такие поломки характерны практически для всех моделей дизельных моторов. И уж точно аналогичное ЧП может произойти в любой конструкции мотора, где есть форсунки.

Для контроля состояния форсунок была разработана система Common Rail, функционирующая в условиях специально созданного высокого давления. Поломка форсунок при этом диагностируется моментально.

Следует сказать о том, что бензин (или солярка) должны поступать в цилиндры равномерно. Как только это условие нарушается, ждите неприятностей. Одним из следствий загрязнения форсунок является заметное снижение мощности двигателя. Завести авто при температуре, близкой к нулю, становится очень сложно. Расход топлива также значительно возрастает.

Диагностика - как её правильно провести?

Чтобы приступить к профилактическим или ремонтным мероприятиям, прежде всего необходимо выяснить, какой узел перестал исправно функционировать. В любом сервисном центре на выбор автовладельцу предложат несколько вариантов диагностики. Точнее всего установить причину неполадки можно путем съема топливной системы. Оборудование устанавливают на специальный стенд и проводят определенные тесты.

Специальные инструменты - датчики подключают к топливной рампе. При открытии всех форсунок, давление в системе начинает понижаться, а затем происходит обратный процесс. В это время осуществляются измерение давления и по полученным результатам выносится «диагноз».

Как очищают топливную систему дизельного мотора?

Выше мы писали, что регулярная прочистка топливной системы является крайне важным делом для продления срока эксплуатации двигателя. Перед проведением этого мероприятия только опытный сотрудник центра TO может решить, нужно ли демонтировать форсунки или нет. Чаще всего форсунки снимают - в этом случае очистка проходит качественнее и быстрее. Кроме этого, съем форсунок позволяет точнее видеть результаты промывки. Хотя и у этого варианта есть свои недостатки. Например, такой подход требует обязательной замены уплотнительных элементов на форсунках. А иногда - и топливной рампы. Нередки в случае, когда требуется покупка нового впускного тракта.

Наиболее легкий способ прочистки

У большинства водителей частенько возникает вопрос о том, как прочистить свой «дизель» быстрее и проще. На сегодня специалисты могут предложить 3 варианта промывки моторов, а автовладельцу останется лишь выбрать самый подходящий. Естественно, эффективность этих 3-х способов также будет различной.

Способ промывки, описанный далее, можно уверенно отнести к наиболее простым и доступным. Вам обязательно нужна будет специальная жидкость, желательно качественная и не сильно старая, которая одинаково подойдет как для иномарок, так и для машин отечественного производства. Её следует вливать в топливный бак (делать это нужно в строгом соответствии с инструкцией) и она на подобии туалетного «крота» растворит все смолистые отложения на внутренних поверхностях форсунок.

Для дизельных двигателей предлагаем использовать TUNAP средства с индексом 974, 984 (дизель), 979, 989 (дизель), 137 (очиститель топливной системы), 127 (очиститель впрыска)

Если уж решили заниматься чисткой вашего агрегата самостоятельно, то действуйте только так, как было описано выше. Многие профессионалы тоже не чураются такого способа. Ведь нет нужды демонтировать топливную систему, если она не сильно загрязнилась. Главное - не пропускать срок очередной промывки. Как только вы начинаете откладывать данное мероприятие, форсунки постепенно достигают критической степени загрязнения, и без профессиональной помощи вы обойтись уже не сможете.

Занимайтесь промывкой после каждой длительной поездки, пробег которой насчитывает не менее 15 км. Стоит такое средство не очень дорого, зато поможет значительно сэкономить деньги на возможных в дальнейшем неприятностях. Имея на руках средство для промывки форсунок, вы не обременяете себя ничем - всю процедуру можно охарактеризовать крайней простотой и легкостью исполнения.

Да, бывают иногда ситуации, когда автомобиль необходимо транспортировать до ближайшего пункта ТО. Только там специалисты могут грамотно разобрать ваш двигатель и установить топливную систему на специально предназначенный для диагностики и ремонта стенд. На этом стенде закачивается сверхэффективный сольвент, полностью вымывающий грязь с внутренних поверхностей форсунок.

Прежде всего следует отсоединить топливный бак от системы питания. Только тогда бензиновая (или дизельная рампа) сможет тщательно осуществить промывку всех путей подачи топлива. Установки разнятся по типу: бывают как одно-, так и двухконтурные.

Если прислушаться к рекомендациям экспертов, то самым лучшим вариантом станет работа с двухконтурной установкой. У неё имеется ряд преимуществ перед одноконтурной, притом довольно конкретных. Например, эксплуатация 2-х контурной установки гораздо проще, не требует опыта и навыков обращения с ней. Также не забудьте приобрести новый топливный фильтр, набор шлангов и спецсредства для промывки.

Топливный насос можно заменить на более дешевое устройство - нагнетатель. В принципе, ничего сложного в том, чтобы выполнить качественную очистку топливной системы вашего автомобиля, нет. Это реально проделать даже в гаражных условиях. Осуществления комплексной промывки системы не реже 2-х раз в год будет вполне достаточно.

Возможно, вам будет интересно:

Любое копирование запрещено без разрешения администрации.

Материалы: http://www.shellautoexpress.ru/article/kak-osushestvit-promyvku-toplivnoy-sistemy-dizelnogo-dvigatelya-neskolko-osnovnih-sposobov

2 ≫

К сожалению, не существует идеально чистого бензина. Как бы вы внимательно ни следили за тем, что ваш автомобиль «ест», рано или поздно в топливной системе образуется шлак, и она будет нуждаться в промывке.

Этот процесс нельзя назвать крайне простым, но его можно выполнить своими руками, если следовать инструкции и соблюдать разумную осторожность. Сразу нужно сказать одну важную вещь. Промывка может осуществляться посредством заливки очистительной жидкости в бак или же при помощи специальной установки.

Промывка топливной системы нужна для того, чтобы вернуть автомобилю былые динамические показатели. По крайней мере, так заявляет большинство производителей соответствующих моющих средств. Если же во внимание брать авторитетные исследования, то их результаты весьма спорны.

На некоторых автомобилях после промывки топливной системы действительно наблюдалось улучшение динамики. Другие показывали приблизительно такие же результаты. В любом случае есть факт, который отрицать нельзя — шлак и налёт могут нанести серьёзный вред механизму. Промывка позволяет полностью очистить узловые элементы конструкции.

Почему засоряется топливная магистраль

Перед тем как приступить к промывке топливной системы не помешает разобраться, почему так происходит. В будущем это поможет продлить срок эксплуатации детали и сделать интервалы между чисткой больше.

Больше всего топливную систему засоряет обычная вода. Она может попасть внутрь автомобиля, когда идёт дождь или влажность воздуха сильно высокая. Но в большинстве случаев это происходит совсем по другой причине. Разбавленный бензин — вот корень всех зол.

Когда температура внутри топливной системы растёт, начинает образовываться конденсат. Он стекает по стенкам бака. Вода имеет больший вес, чем топливо, поэтом она оседает на дне. Как только её количество превышает определённый объём, она попадает в бензопровод.

В результате внутри топливной системы постепенно начинает появляться коррозия. Налёт ржавчины вместе с водой распространяется по всему механизму. Ржавчина, находящаяся до топливного фильтра, не может особо навредить оборудованию, так как любые посторонние частицы будут задержаны фильтром.

К сожалению, вода спокойно просачивается сквозь фильтр. В результате вредные отложения образовываются в трубах, ведущих прямо к двигателю, и это далеко не всё. В самом бензине содержатся смолисто-лаковые отложения. Они оседают на стенках, форсунках и клапанах.

Как видите, причин загрязнения системы более чем достаточно. Но это ещё не всё. Налёт в трубопроводе постепенно уменьшает его диаметр, мешая прохождению топливной смеси.

В результате того, что налёт оседает на клапанах, теряется мощность мотора. Исправить эту ситуацию может помочь промывка топливной системы. Но вы должны учитывать, что разные средства действуют по-разному. Эффективность их использования также разная.

Чтобы повысить срок эксплуатации топливной системы без промывки, старайтесь заправляться только на проверенных АЗС. Качественный бензин или дизельное топливо во многом является залогом долгой эксплуатации всех узлов автомобиля.

Процесс промывки

Как было сказано выше есть два метода промывки. Первый заключается в простом заливании соответствующего моющего средства в бак автомобиля, второй предполагает использование специального оборудования.

Действительно, стоящего результата можно добиться при помощи специальной установки. Заливание специального средства в бак может служить лишь профилактикой, а не основной чисткой.

Jet Clean Great plus

Пожалуй, это одно из наиболее компактных и функциональных устройств из всех, что можно приобрести на рынке. Устройство состоит из таких конструкционных элементов:

  1. нержавеющего бака на семь литров,
  2. ручного пневматического насоса,
  3. клапана Шредера,
  4. манометра,
  5. клапана для сброса давления.

Бак устройства может выдержать давление в 12 атмосфер. Мало того, для его работы не требуется подключение к сети. Аппарат может быть подключен практически к любой топливной системе и осуществить её промывку.

Технология очистки

Устройство осуществляет промывку топливной системы на основе сольвентной очистки. Её суть сводится к следующему: двигатель, определённый отрезок времени работает исключительно на чистящей жидкости.

Обычно чистящая жидкость, использующаяся для промывки топливной системы, включает в себя целый набор присадок:

Последние отвечают за воспламенение. Все эти присадки находятся в топливе с высоким октановым числом. Чистящие жидкости для бензинового и дизельного двигателя отличаются.

Сольвентная технология очистки позволяет добиться качественной промывки топливной системы. Она отличается комплексным действием на все внутренние элементы данного узла.

Сольвентная промывка топливной системы позволяет удалить шлак и нагар с топливной рамы, форсунок, клапанов и внутренней поверхности камеры сгорания. Про топливные магистрали даже речь не идёт.

Сольвентная промывка топливной системы возможна только тогда, когда двигатель прогрет.

Подготовка к промывке

Чтобы промывка топливной системы возымела нужный эффект нужно как следует к ней подготовиться. Процесс подготовки включает в себя такие этапы:

  1. Изучите конструкцию автомобиля. После чего определите оптимальную схему подключения устройства. От конструкции машины зависит тип устройства, которое вам нужно. Они могут быть двухконтурными и одноконтурными.
  2. Определите место, где лучше всего подключиться к топливной магистрали, чтобы осуществить промыву всей системы.
  3. Ослабьте пробку бензобака. Это позволит в значительной мере сбросить давление.
  4. Подключите шланг подачи для чистящей жидкости для промывки топливной системы. Если есть необходимость, подсоедините обратную магистраль. Для дизельных двигателей это обязательно.
  5. Выключите бензиновый насос. Чтобы этого добиться достаточно демонтировать предохранитель. Данный способ самый простой и быстрый. Но нужно сохранять определённую осторожность. Всё дело в том, что данное действие может обесточить форсунки. Если до бензинового насоса тяжело добраться — соедините подачу и «обратку». Для этого придётся использовать ещё один шланг.

После того как всё подключено, можно запускать промывку топливной системы. Если ваш двигатель объёмом до 2000 см3 — одного литра чистящего средства будет достаточно. В случае когда объём составляет от 2000 до 5000 кубических сантиметров, понадобится не менее двух литров.

Этапы промывки посредством сольвентной технологии

Чтобы промывка топливной системы была действительно эффективной, старайтесь придерживаться данного алгоритма работы:

  1. При помощи ручного насоса доведите давление внутри устройства до нужного уровня.
  2. Заведите двигатель. Постепенно уменьшайте давление. Данный процесс должен продолжаться до тех пор, пока не начнутся перебои. После этого нужно будет поднять давления до необходимого для стабильной работы двигателя на холостом ходу уровня. В результате данной манипуляции увеличится время открытия форсунок.
  3. На холостом ходу двигатель должен проработать не менее 15 минут. После этого заглушите мотор. Дайте устройству спокойно постоять порядка 10 минут. За это время старый нагар, как и другие отложения размякнут.
  4. Следующим этапом промывки топливной системы будет повторная активация двигателя. Уровень давления нужно довести до номинального. Обычно это не более 2-3 атмосфер.

  • Дайте мотору поработать на холостых оборотах 15 минут. При этом необходимо не менее трёх раз в минуту увеличивать количество оборотов до 3000.
  • После того как вы выполните все описанные выше действия, промывка топливной системы будет практически завершена. За исключением завершающего этапа. Остановите двигатель и перекройте подачу средства.

    Некоторое время двигатель поработает за счёт остаточного давления, после чего заглохнет. Подобная схема отключения позволит предотвратить попадание топлива на разогретые детали.

    Когда двигатель остынет, для завершения промывки топливной системы нужно будет отключить переходники. После этого можно будет восстановить штатную подачу топлива. В конце не забудьте проверить герметичность соединений.

    Чтобы обеспечить ещё более высокую эффективность промывки топливной системы своими руками, добавьте в бак финишную промывку. Данная процедура позволит без какого-либо вреда для узла удалить остатки отложений.

    Итоги

    Как видите, основной алгоритм промывки топливной системы не представляет особой сложности. Правда, для его осуществления понадобится несколько часов и специальное оборудование. Но результат того стоит.

    Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2472

    3 ≫

    ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

    ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

    ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

    • КАТАЛОГ
      • Масла моторные Синтетические маслаПолусинтетические маслаМинеральные масла Присадки Присадки в маслоПрисадки в ожПрисадки в топливоАвтокосметикаТрансмиссионные масла
      • Сервисные продукты Клеи и герметикиПрофи-серияУход за кондиционеромСмазки Специальные программы Мотоциклетная программаЛодочная программаСадовая программаПромышленная программа
      • Технологические жидкостиЗимняя программаПОДБОР МАСЕЛГде купитьДИЛЕРЫРОЗНИЧНЫЕ МАГАЗИНЫИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫСЕРВИСЫ
    • Магазин
    • Новости
      • ВСЕНовости LIQUI MOLYНовости BMW ENGSTLERАкцииПочтовая рассылка
    • Библиотека
      • СтатьиТестыФото галереяВидео-галереяСловарь терминовFAQНовинки и измененияТех. инфоСертификаты и допускиРекламные материалыВидео-обучениеСертификаты и допуски
    • Форум
    • Автосервис
      • Сетевая концепцияНаши услугиОтзывы наших партнеровСеть наших партнёровКак увеличить прибыль автосервиса?
    • О нас
      • КонтактыИстория LIQUI MOLYБизнес с LIQUI MOLYВакансииКарта сайта
    • КАТАЛОГ
      • Масла моторные Синтетические маслаПолусинтетические маслаМинеральные масла Присадки Присадки в маслоПрисадки в ожПрисадки в топливоАвтокосметикаТрансмиссионные масла
      • Сервисные продукты Клеи и герметикиПрофи-серияУход за кондиционеромСмазки Специальные программы Мотоциклетная программаЛодочная программаСадовая программаПромышленная программа
      • Технологические жидкостиЗимняя программаПОДБОР МАСЕЛГде купитьДИЛЕРЫРОЗНИЧНЫЕ МАГАЗИНЫИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫСЕРВИСЫ
    • Магазин
    • Новости
      • ВСЕНовости LIQUI MOLYНовости BMW ENGSTLERАкцииПочтовая рассылка
    • Библиотека
      • СтатьиТестыФото галереяВидео-галереяСловарь терминовFAQНовинки и измененияТех. инфоСертификаты и допускиРекламные материалыВидео-обучениеСертификаты и допуски
    • Форум
    • Автосервис
      • Сетевая концепцияНаши услугиОтзывы наших партнеровСеть наших партнёровКак увеличить прибыль автосервиса?
    • О нас
      • КонтактыИстория LIQUI MOLYБизнес с LIQUI MOLYВакансииКарта сайта

    LIQUI MOLY Diesel-Spulung представляет собой высокоэффективный очиститель топливных систем дизельных двигателей. При правильном использовании, описанный ниже способ применения этой присадки гораздо более эффективен, чем способ применения через топливный бак. Ниже мы в общих чертах опишем, как использовать Diesel-Spulung для обеспечения моментального результата, а главное максимального эффекта.

    6 мм или 10 мм прозрачный шланг (для подачи)

    6 мм прозрачный шланг (для слива)

    Пластиковая бутылка (для слива)

    Резиновые перчатки (необязательно)

    Шаг 2: Найдите шланг подачи топлива, который идет от топливного фильтра к топливному насосу. На корпусе топливного фильтра стрелкой должно быть указано направление топливного потока. На рисунке выше выделена стрелка на топливном фильтре, которая указывает направление к топливному насосу. Это и есть тот шланг, который Вам необходимо отсоединить от топливного фильтра. Для этого просто необходимо ослабить хомут.

    Шаг 3: Найдите шланг возврата топлива (обратку), который идёт от топливного насоса к топливному баку. Это гибкий шланг, который обычно соединяется с жесткой топливной магистралью ведущей к топливному баку. Отсоедините гибкий шланг в месте, где он соединяется с жёстким. Если мягкий шланг обратной подачи топлива не достаточно длинный для того чтобы свободно погрузить его в банку Diesel-Spulung, Вам нужно будет использовать дополнительный шланг 6 мм или 10 мм, или прозрачную трубку (в зависимости от диаметра вашего топливного шланга), для того чтобы обеспечить безпроблемную подачу Diesel-Spulung.

    Шаг 4: Откройте банку Diesel-Spulung и вставьте в неё оба шланга. Установите банку в безопасном месте и убедитесь что она не будет опрокидываться. Если есть возможность её закрепить, то это идеальный вариант.

    Шаг 5: Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Затем, плавно, с интервалами, добавляйте и сбрасывайте обороты, пока вся жидкость не израсходуется и двигатель не заглохнет.

    Шаг 8: Теперь нужно подкачать топливо, для этого найдите ручную подкачку на топливном насосе.

    Шаг 9: Подкачайте топливо вручную, чтобы удалить воздух из системы. Для этого Вам нужно найти выпускной клапан и открыть его. Используйте шланг и бутылку для того чтобы не разлить топливо в процессе подкачки.

    Шаг 10: Повторяйте процесс, пока весь воздух не удалится из топливной системы.

    Примечание: По этой ссылке более детально описан сам процесс очистки на примере WV Passat B5 1.9. За что отдельная благодарность Tituti9.

    Каталог

    Магазин

    Новости

    Библиотека

    Форум

    Автосервис

    О нас

    пр. Воздухофлотский, 58

    тел.: +38 044 585 43 40

    в пределах Украины бесплатные!

    Станьте подписчиками наших каналов в социальных сетях, будьте

    вкурсе новостей и акций, смотрите online семинары

    Материалы: http://liquimoly.ua/Ochistka-dizelnoy-toplivnoy-sistemy


    Back to top