Пуск двигателя в зимних условиях

1 ≫

Зимним периодом эксплуатации называется такой период, когда.температура окружающего воздуха устанавливается ниже +5C.

Повышение вязкости масла при низких температурах воздуха вызывает резкое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала, что затрудняет достижение требуемой для пуска двигателя частоты вращения коленчатого вала.

Таких масел сегодня в продаже достаточно. Они дадут возможность стартеру развить пусковые обороты при температурах воздуха до -20-25С. Если в вашей местности температуры ниже, причем в течении длительного времени, то целесообразно использовать более "жидкие" масла -- класса вязкости SAE 5W-30.

Пятый способ - использование химических средств (аэрозолей), гарантирующих запуск двигателя при низких температурах.

Можно, конечно, бегать из дома к машине с кастрюлей горячей воды. Можно рискнуть прогреть двигатель паяльной лампой.

Если говорить исключительно о дизелях, которые, как известно, в зимних условиях запустить сложнее, чем бензиновые, то 100% гарантию при -27С дает присадка в топливо "Дизель кальтеншультц". 200-миллилитрового флакона этой присадки хватает на 200 литров топлива. Такого же объема присадки "Дизель адитив" хватает только на 40-60 литров топлива. Зато это не только обеспечивает запуск двигателя при -20С, но и снизит уровень токсичных выхлопов вашего авто и повысит октановое* число топлива.

" Дизель кальтеншультц " -- 10 $ ( 200-мл )

При отсутствии буксировщика пуск двигателя возможен также методом толкания с использованием мускульной силы людей или скатыванием автомобиля на спуске. Порядок работы при этом остается таким же, как и при пуске двигателя буксированием.

События

Авто Рестайлинг. Изменение экстерьера и интерьера.

Авто рестайлинг - это изменение экстерьера и интерьера автомобиля в угоду модным тенденциям или изменившемуся корпоративному стилю марки. далее.

Nissan начнёт продавать рестайлинговый Qashqai на североамериканском рынке в 2017 году

Обновлённый Nissan Qashqai концерн Ниссан представит на автомобильной выставке в Детройте в январе 2017 года. далее.

Lexus собирается выпустить новый IS F

По сведениям японских источников, Lexus собирается выпустить новый IS F. Подробностей почти нет, но известно, что дизайн модели во многом вдохновлён купе RC F, которое недавно представили на североамериканском международном автосалоне (NAIAS). А значит, новый седан будет снабжён агрессивным бодикитом, спортивной подвеской и векторным дифференциалом крутящего момента с тремя режимами работы. далее.

Mazda6 SKYACTIV-D возвращает дизели на Индианаполис Мотор Спидвей

Mazda6 SKYACTIV-D станет первым дизельным автомобилем на знаменитом автодроме Индианаполис Мотор Спидвей со времён Cummins Diesel Special, который принимал участие в гонке 500 миль Индианополиса в 1952 году далее.

Обновлённую версию Nissan Sunny/Versa засняли без камуфляжа

В Сети появились первые фотографии Nissan Sunny 2014 (он же седан Versa). Судя по снимкам, опубликованным на Auto Sohu, модель будет обновлена незначительно - главные изменения коснутся передней облицовки. далее.

Toyota не отказывается от рамных внедорожников

Мир с ума сходит по кроссоверам, но традиционные рамные внедорожники ещё не сошли со сцены. Их стало заметно меньше, но они по-прежнему сохраняют привлекательность для определённой категории потребителей, считают в Toyota. далее.

Подтверждён релиз Honda Civic Type-R в 2015 году

Гендиректор Honda Таканобу Ито (Takanobu Ito) сообщил Auto Express, что запуск Civic Type-R по-прежнему планируется в 2015 году. До этого управляющий директор компании в Великобритании Дэйв Ходжетс (Hodgetts) уже рассказывал, что эффективная мощность модели составит как минимум 256 л. с. далее.

Новый Honda Crider показали в Шанхае

На шанхайском автосалоне 2013 представили прототип Honda Crider (от слов "Criteria", "критерии", и "Dreams", "мечты"). Модель уже вполне готова к производству и появится в торговых залах в мае или июне. В модельном ряду Honda она займёт место между Civic и Accord. далее.

Nissan Navara ST-X Blackline Edition представлен в Австралии

Компания Nissan анонсировала специальную версию Navara ST-X 4x4 Dual Cab для австралийского рынка – Blackline Edition. Модель стоимостью от 54 888 австралийских долларов предлагает на 7000 AUD больше возможностей, чем стандартный ST-X Dual Cab. далее.

Показаны тизеры Toyota 4Runner 2014

Toyota опубликовала первые фотографии 4Runner 2014. Дебют модели состоится 27 апреля на фестивале кантри-музыки Stagecoach. Судя по снимкам, автомобиль получил новый бампер, модифицированные фары и фонари. Если учесть, что новая версия 4Runner появилась в 2010 году, модель 2014 года, скорее всего, представляет собой всего лишь обновление, а не полный редизайн, что следует и из пресс-релиза. далее.

Материалы: http://autogear.ru/toyota_repair/winter/4166/

2 ≫

Почему подлые изнеженные иномарки без проблем пускаются в лютый мороз, почему восьмиклапанный ВАЗ спокойно переносит -20 градусов по Цельсию, а у его шестнадцатиклапанного собрата проблемы начинаются уже при — 15 и еще много других «почему» нужно нам решить. Ниже мы будем стараться освещать все, что удалось найти по этой проблеме. Очень приветствуется опыт эксплуатации ВАЗов в экстремальных условиях, а так же описание и опыт общения с предпусковыми подогревателями, теплоаккумуляторами и т.д. Декабрь 2002-го в Волгограде выдался очень суровым (-20…-27) и позволил провести наблюдения на конктретно взятой стоянке. Иномарки, кстати, не заводятся точно так же, как и все остальные. Проблема залитых свечей актуальна и для «немцев» и для «японцев». Видимо, сказывается калибровка в условиях морозильных камер, где не учитывается влажность, атмосферное давление и качество жидкости, похожей на бензин.

Ну, начнем. Для начала аксиомы. Необходимые и достаточные условия.

2. Наличие исправной, хорошо заряженной АКБ

3. Моторное масло не должно быть слишком густым. Оптимальное масло для зимы 5W40, отличное — 0W40. В системе охлаждения крайне желательно иметь импортный антифриз.

4. Исправный стартер. п.1-3 должны обеспечивать скорость прокрутки не менее 100 об.мин.

5. Наличие правильной искры на сухих и правильных свечах.

6. Наличие паров бензина. То есть бензин не должен замерзать и хотя бы немного испаряться, т.к бензин, собственно, сам не горит, горят его пары.

Наблюдалось 200 незаверенных в мороз машин.

60% машин — блокировка сигнализацией (замерзает китайское реле).

20% машин имели не одну неисправность (зачастую например бывает и по 5 причин одновременно).

1. Выключаем все электрооборудование — обогрев стекол, печку и т.д.

2. Включаем зажигание. Ждем. В некоторых случаях (точнее, всегда, если t ож ниже -7 градусов) происходит переуставка РХХ — надо дождаться завершения цикла уставки РХХ в начальное положение.

3. Включаем на 10-15 сек. дальний свет — разогреваем АКБ.

4. Выжимаем сцепление и заводим. Прокрутка 7-10 сек., не более.

5. Если машина не завелась — выходим из машины и развлекаемся — смахиваем снег, чистим стекла, перекуриваем, смотрим, как другие бегают по стоянке с проводами и веревками. На развлечение — минимум 5 минут.

6. Пробуем еще раз. 2-3 прокрутки по 5-10 сек., с паузой не менее 15-30 сек.

7. Если есть в наличии единичные вспышки, но двигатель не схватывает — нажать на педаль газа «в пол», прокрутить с нажатой педалью 10 сек. — продувка цилиндров.

8. Заводим последний раз, если ничего не вышло — переходим к следующему параграфу…

1. Главное — спокойствие. Перестаньте насиловать АКБ, он еще пригодится.

2. Приготовьте комплект новых, желательно хороших свечей. (ненавязчиво рекомендую для 16V — BERU UXF-79, для 8V — BERU UX-79.)

3. Для 16V — снимаем крышку (ВНИМАНИЕ! Из ресивера часто выкручивается шпилька. Там сквозное отверстие. — оно должно быть закрыто). Выкручиваем свечи. Для 8V — просто выкручиваем свечи.

4. Снимаем разъем с модуля зажигания, что бы не спалить его.

5. Крутим стартером с нажатой до пола педалью около пяти секунд.

6. Подсоединяем разъем МЗ. Вкручиваем свечи. Заводимся как летом и уезжаем.

Немного о «зимних» калибровках.

Теперь немного о калибровках. Владельцы CTPro уже на зубок выучили явные «зимние» калибровки ДВС. НUMMER-74 (Старый Нефор) раскопал неявную, но важную калибровку — «Фаза впрыска на пуске». На всех без исключения ВАЗовских калибровках стоит параметр 162 грд. Однако для обеспечения надежного пуска выглядит более правильным подача топлива в момент, когда впускные клапана полностью закрыты, что бы избежать заливания свеч. Бензин некоторое время будет испаряться в ресивере и на тарелках клапанов, улучшится концентрация паров бензина. Для этого нужно установить этот параметр (Переменные-Фаза-Фаза впрыска на пуске) для 8V — 216(222); 16V — 252 (258). Требуется экспериментальное подтверждение.

А вот точные фазовые параметры впрыска:

Впускной клапан. Открытие: 0 град. до ВМТ.

Впускной клапан. Закрытие: 36 град. после НМТ.

Выпускной клапан. Открытие: 30 град. до НМТ.

Выпускной клапан. Закрытие: 2 град. после ВМТ.

Впускной клапан. Открытие: 29 град. до ВМТ.

Впускной клапан. Закрытие: 73 град. после НМТ.

Выпускной клапан. Открытие: 71 град. до НМТ.

Выпускной клапан. Закрытие: 31 град. после ВМТ.

Перечень проверенных теорией и практикой рекомендаций по холодному пуску

2. Стартер, способный обеспечивать частоту вращения двигателя не ниже 100 об/мин.

3. Бензин – зимний, с давлением насыщенных паров в соответствие с ГОСТ Р 51105-97.

Путь от форсунки до камеры сгорания на впрысковом двигателе в несколько десятков раз меньше, чем в карбюраторном варианте. Форсунка распыляет топливо прямо на тарелку открывшегося в камеру сгорания впускного клапана. Огромное значение приобретает то, сколько именно паровой фазы топлива поступает в этот момент. Это полностью определяется испаряемостью топлива. Условия для воспламенения до того сильно могут отличаться из-за разницы во фракционном составе, что с трудом поддаются контролю и регулированию. Если для карбюраторного варианта это не слишком существенно из-за того, что топливо поступает по впускной трубе довольно длительное время и в конце концов испаряется до достаточной концентрации, то для впрыскового варианта все гораздо хуже: топливо, подается непосредственно на тарелку клапанов, не успевает испариться и заливает свечи. На этом основано и предложение HUMMER`a — дать топливу большее время на испарение. Попав на клапан в момент его закрытия, топливо начинает испаряться и на следующем такте впуска засасывается в циллиндр уже испарившемся в большей степени.

Межэлектродный зазор свечей зажигания в зимний период целесообразно снизить до минимальной величины, то есть 1 мм. Свечи должны сухие, отожженые до отсутствия нагара, без электрического шунтирования, сколы и трещины в изоляторе недопустимы. Можно штатные, еще лучше брэнд какой-нибудь, но из фирменного магазина.

Для «реанимации» отморозков довольно часто используется метод обмана программы с помощью резистора, подключаемого параллельно ДТОЖ. ЭБУ, считая, что температура поднялась готовит более бедную смесь, предотвращая заливание свеч. Для этой цели годится резистор номиналом 30-50 кОм. При температуре — 30 сопротивление ДТОЖ примерно 52 ком. При использовании резистора 50 ком сопротивление падает вдвое, что соответствует примерно -18 град. С.

Альтернативные способы улучшения холодного пуска

Как запустить померзший насквозь двигатель в лютый мороз? Ответ напрашивается сам собой — подогреть его, что бы, во-первых, разогреть масло, во-вторых, нагреть ОЖ, которые разогреют элементы впуска для улучшения испаряемости бензина. Ну кто не помнит картинку из детства — сосед с паяльной лампой под стареньким «Запорожцем» или «Москвичом»….

Штатная система отопления ВАЗ несмотря на все потуги конструкторов продолжает раздражать своей медлительностью. Особенно это касается 16-кл. моделей. По уверению конструкторов ВАЗ штатная система отопления работоспособна до температуры -40 гр.С. Опыт опровергает эти утверждения.

Доработка отопителя ВАЗ-2110.

Доработка позволит поднять эффективность отопителя с 60%- заложенных конструкцией до 100%. Результат превзойдет самые смелые ожидания. На работу уйдет 30 мин.

2. Слить охлаждающую жидкость из блока двигателя.

3. От выпускного патрубка головки блока отсоединить шланг подвода жидкости к отопителю и подсоединить к горизонтальному патрубку электронасоса (длины хватает)

4. К вертикальному патрубку электронасоса подсоединить шланг, соединённый из двух S-образных шлангов 2108 (стоят в салоне между краном и радиатором отопителя),либо другой подходящий. Второй конец подсоединить к головке блока, на место ранее снятого штатного.

5. Взять реле с нормально разомкнутыми контактами (2105,2108-реле стартера, зажигания) с кронштейном для крепления. Перемкнуть перемычкой контакты 30 и 86.

6. Отсоединить от клапана рециркуляции (расположен на щитке передка в моторном отсеке, к нему подходят два тонких шланга) провода -белый/голубой и желтый с голубой полосой.

Белый/голубой — подсоединить к клемме 85 реле, желтый с голубой полосой к клемме 30. Клемму 87 соединить с проводом электронасоса.

7. Залить охлаждающую жидкость. Управлять насосом удобно кнопкой рециркуляции.

Причины незапуска впрысковых автомобилей при отрицательных температурах:

PS: Еще немного о бензине. Многие сибиряки для облегчения пуска в зимнее время используют бензиновый «коктейль» 92-й и 76-й в соотношении 3:1

Материалы: http://avto-skan.ru/stati/osobennosti-natsionalnogo-puska-dvigatelya-v-zimniy-period

3 ≫

Впереди зима, которая традиционно несет ряд неудобств водителям. Если вы храните машину на открытой стоянке или у вас нет возможности оборудовать отопление гаража, то в преддверии морозов важно запомнить несколько простых правил, которые помогут запустить холодный двигатель при минусовых температурах.

Последовательность холодного пуска двигателя

1) Проверяем уровни всех рабочих жидкостей и заряд аккумуляторной батареи (если на ней имеется индикатор).

2) После нескольких дней стоянки для карбюраторных двигателей необходимо вручную подкачать из бака топливо с помощью бензонасоса. Обычно сбоку на нем специально для этого имеется рычажок. Делаем 7-8 качков, при этом на рычаге должно ощущаться усилие.

Для инжекторных двигателей, в период сильных морозов, перед первым пуском также полезно «прокачать систему» несколько раз. Для этого проворачиваем ключ в замке зажигания на два положения. Одновременно с другими системами автомобиля, на несколько секунд включается насос создающий давление в топливных магистралях. Его работу можно определить по характерному звуку в районе бензобака. После того как топливный насос выключится, выключаем зажигание, а через 20-30 секунд повторяем всю операцию еще раз.

3) Для карбюраторных двигателей вытягиваем рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора (подсос). Это необходимо для того, чтобы перекрыть доступ воздуха в первую камеру карбюратора и обогатить топливовоздушную смесь.

В инжекторных автомобилях электроника это сделает сама.

4) Ставим автомобиль на ручной тормоз и включаем нейтральную передачу.

5) Выжимаем до отказа педаль сцепления, это существенно облегчит запуск холодного двигателя, и далее с помощью замка зажигания производим собственно его пуск.

Педаль акселератора при этом не выжимаем! Если мотор технически исправен, в течение 10-15 секунд он должен завестись.

6) После того как машина начала устойчиво работать, плавно отпускаем педаль сцепления и прогрев двигатель 1-2 минуты, начинаем движение.

Следует помнить, что обороты должны быть не выше 2000-2500 об/мин до тех пор, пока температура двигателя не поднимется до 80-90 градусов. Во время холостого прогрева регулируем обороты дроссельной заслонкой.

Если двигатель не завелся в течение первых 15 секунд, обязательно нужно прекратить вращать стартер и дать ему время остыть. Обычно на это уходит не менее 30 секунд. После этого пуск повторяем еще раз в течение 15 секунд.

Если после нескольких попыток мотор не завёлся

Возможно произошло переобогащение смеси и свечи залиты. В этом случае из выхлопной трубы идет белый дым и необходимо «продуть» цилиндры. Для этого на карбюраторе полностью открываем воздушную заслонку (утапливаем рычаг «подсоса») и вращаем стартером или ручкой двигатель.

Для инжекторных двигателей достаточно до середины нажать педаль газа и несколько раз его прокрутить.

Если двигатель не завелся и после этого, скорее всего, он неисправен.

Хитрости холодного запуска двигателя

  • Перед пуском двигателя убедитесь, что все энергопотребляющие узлы (обогрев заднего стекла и зеркал, обогрев сидений, габаритные огни и т.д.) отключены.
  • Для «встряски» застоявшегося аккумулятора, перед запуском двигателя можно кратковременно, на 3-5 секунд, включить дальний свет.
  • При температурах ниже –25С необходимо вручную на 3-5 оборотов провернуть коленвал с помощью заводной ручки (где это возможно) и уже после этого производить пуск.

Легкого вам запуска двигателя и безопасных зимних дорог!

С этой статьёй читают:

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

12 коммент. к статье “ Холодный пуск двигателя, или как запустить двигатель на морозе ”

Кто этот бред писал? прочитайте пожалуйсто устройство карбюратора и опредилитесь чем отличается дроссельная заслонка от воздушной заслонки(подсос).

Санек, спасибо Вам, ошибка в тексте исправлена!

Не пойму кто выдумал эту сказку о том, что перед запуском двигателя надо прогреть аккумулятор, включив дальний свет и т.п. Это полная ерунда. Надо хорошо знать теорию электрохимических процессов, происходящих в аккумуляторе. Наоборот, этой доли ампер-часа может нехватить при прокрутке стартером.

Материалы: http://autocarinfo.ru/2010/10/xolodnyj-pusk-dvigatelya-ili-kak-zapustit-dvigatel-na-moroze/


Back to top