1 ≫
-
Подготовка трактора Т-74 к работе с навесными машинами и орудиями. Подготовка трактора к работе с навесными машинами производится одинаково, независимо от того, оборудован ли он механизмом для навешивания, собранным по двухточечной или трехточечной схемам.
-
Для подготовки трактора Т-74 к работе необходимо:
- Снять с трактора прицепное устройство и сдать на склад на хранение.
- Заполнить масляный бак маслом до уровня верхней метки на щупе.
- Включить масляный насос гидросистемы; завести двигатель; опустить продольные тяги механизма для навешивания; переставить средний рычаг распределителя в плавающее положение и подъехать задним ходом к установленной на горизонтальной площадке машине так, чтобы задние шаровые шарниры продольных тяг были против присоединительных пальцев на раме машины на расстоянии 10—60 мм.
- Увеличить длину ограничительных цепей до предела.
- Нажать поочередно рукой на головки средних присоединительных пальцев обоих продольных тяг; сжать их пружины; поставить в вертикальное положение нижние защелки пальцев; вынуть оба пальца и оттянуть назад подвижные части продольных тяг.
- Раздвинуть продольные тяги механизма и, изменяя их длину с помощью телескопического устройства, надеть шары задних шарниров на пальцы или ось рамы орудия и закрепить их чеками.
- Подать трактор назад, чтобы подвижные части обеих тяг приняли первоначальное положение; вставить в совмещенные отверстии соединительные пальцы; нажать на их головки; повернуть нижние защелки в горизонтальное положение и отпустить головки.
- Вставить задний шаровой шарнир верхней центральной тяги между планками вертикальной стойки на раме орудия и закрепить его пальцем с чекой.
- Изменением длины раскосов и центральной тяги предварительно установить машину в рабочее положение, указанное в руководстве по ее эксплуатации; окончательную регулировку произвести в поле, во время первого заезда.
- Переставив рычаг распределителя, поднять машину в транспортное положение и вращением стяжных муфт натянуть ограничительные цепи так, чтобы задние шаровые шарниры продольных тяг имели боковое качание не более 20 мм в каждую сторону; после регулировки тяг бобышки на винтах стяжных муфт повернуть в противоположные стороны (вверх и вниз).
- Если навешенное орудие во время работы требует принудительного заглубления в почву, то качающийся рычаг штока нужно соединить с левым подъемным рычагом механизма, пропустив через совмещенные отверстия специальный болт, приложенный к трактору.
- Проверить положение замедляющего устройства в основном силовом цилиндре; штуцер с замедляющим устройством должен быть ввинчен в правое но ходу трактора присоединительное отверстие в верхней крышке силового цилиндра, связанное с нижней полостью цилиндра.
- Переставить несколько раз все рычаги распределителя во все положения и убедиться в том, что фиксаторы надежно удерживают, а автоматическое устройство возвращает их в нейтральное положение после подъема к опускания; автоматическое устройство работает удовлетворительно при температуре масла в гидросистеме в пределах 20—60°С, поэтому после пуска двигателя при температуре ниже 20°С необходимо несколько раз переставить рычаги управления в положения подъема и опускания, чтобы прогреть масло.
- Для работы трактора с орудиями, требующими направления тягового усилия по продольной оси трактора, шарнир со средней цапфой для присоединения продольных тяг в двухточечной модификации и цапфа крепления верхней центральной тяги устанавливаются в одной вертикальной плоскости по продольной оси трактора.
- При работе трактора с орудиями, которые должны быть жестко связаны в поперечной плоскости, а перемещаться только в вертикальной плоскости, ограничительные цепи необходимо передними концами накрест присоединить к цапфам крепления продольных тяги туго натянуть стяжными муфтами, что обеспечит жесткую блокировку продольных тяг в поперечной плоскости.
- При работе трактора Т-74 в агрегате с навесным плугом марки ПН-4-35 высоту стойки на раме плуга необходимо увеличить до 800 мм. Увеличивать высоту следует в следующем порядке:
а) увеличить длину боковых наклонных полос на 150 мм, приварив снизу планки с отверстиями так, чтобы
расстояние на вертикали между отверстием под палец заднего шарнира центральной тяги и местом крепления
стойки к раме плуга было 800 мм;
б) увеличить длину центрального трубчатого раскоса, приварив снизу хвостовик с отверстием так, чтобы
расстояние между отверстием под задний палец центральной тяги и отверстием для присоединения раскоса к раме плуга равнялось 970 мм.
Работа на тракторе Т-74 с навесными машинами и орудиями.
-
При переездах и во время работы в поле с навесными машинами и орудиями тракторист должен выполнять следующие правила:
- Перед троганием трактора с места убедиться, что навешенное орудие поднято в транспортное положение.
- Включив скорость, дать звуковой сигнал и начинать движение плавно, без рывков.
- Не разрешать сидеть на поднятой машине, если на ней нет сиденья.
- Следить за исправностью силовых цилиндров, если один из них при переездах дает заметное оседание, заменить резиновые уплотнительные кольца.
- Переезжать через канавы, бугры и другие препятствия на малой скорости, не допуская резких кренов трактора и большого раскачивания навешенных машин.
- Повороты трактора с навесными машинами совершать медленно и плавно. Повороты без ограничительных цепей или ослабленными цепями не допускаются.
- Следить, чтобы при работе с навесными машинами, имеющими опорные катки, качающийся рычаг штока цилиндра не был прикреплен к подъемному рычагу механизма для навешивания и чтобы упор на штоке, ограничивающий втягивание штока в цилиндр, был закреплен в крайнем верхнем положении у головки штока. При такой наладке механизма допускается для опускания орудия в рабочее положение переводить средний рычаг распределителя не в крайнее нижнее (плавающее) положение, а лишь в положение опускания; после того как опускание будет закончено, рычаг распределителя должен автоматически стать в нейтральное положение. Если автоматическое устройство не сработает, рычаг нужно переставить рукой. Длительная задержка рычага в положениях подъема и опускания приведет к чрезмерному перегреву масла в гидросистеме и выходу из строя распределителя.
- Если качающийся рычаг штока жестко соединен пальцем с подъемным рычагом механизма, то при опускании почвообрабатывающих орудий (плугов, свеклоподъемников) и других машин, имеющих опорные катки, средний рычаг распределителя необходимо быстро переводить из нейтрального положения в плавающее, не задерживаясь в положении опускания. Для подъема орудий рычаг нужно быстро переводить в крайнее верхнее положение (подъема), не задерживаясь в положениях опускания и нейтральном. Из положения подъема рычаг должен автоматически возвращаться в нейтральное положение после окончания подъема орудия.
- Во время работы опускать навешенные машины в рабочее положение необходимо тогда, когда трактор идет в борозду или загон и будет двигаться прямолинейно. В конце загона поворот начинать, когда орудия будут подняты в транспортное положение.
- При первом заезде агрегата с машинами и орудиями, имеющими опорные катки или колеса (копирующие устройства), необходимо уточнить регулировку длины раскосов и центральной тяги в соответствии с руководством по эксплуатации этих машин, а также установить высоту катков над опорной частью рабочих органов и закрепить стойки.
- Если во время работы опущенное орудие не поднимается и рычаг управления возвращается в нейтральное положение, необходимо отпустить гайку-барашек упора на штоке цилиндра, отвести упор от торца наружного хвостовика запорного клапана на расстояние 20—30 мм и поставить рычаг управления в положение подъема. Если и после этого подъем не произойдет, нужно плоскогубцами взяться за хвостовик упорного клапана, осторожно вытянуть его наружу и переставить рычаг в положение подъема; после того как орудие поднимется и рычаг автоматически возвратится в нейтральное положение, упор штока переставить в прежнее положение и закрепить.
[Трактор Т-74. Инструкция по эксплуатации. 1965г.]
Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/rabota-na-traktore-t-74-s-navesnymi-mashinami-i-orudiyami/
2 ≫
-
Трактор Т-74 – советская модель гусеничных тракторов, имеющая 3-ий тяговый класс. Производитель данной техники – Харьковский тракторный завод. Основой при разработке модели Т-74 выступили трактора Т-75 и ДТ-54, прошедшие глубокую модернизацию. Первые Т-74 были выпущены в апреле 1962-го года. Производство данной модели официально завершилось в ноябре 1983-го года. За этот период было выпущено 880792 экземпляра трактора.
Т-74 отлично подходит для выполнения классических сельскохозяйственных работ: уборки урожая прицепными, полунавесными и навесными машинами и орудиями на больших скоростях или сплошной обработке грунта. Также трактор активно используется в дорожных, строительных и мелиоративных работах, в различных операциях в сельском хозяйстве и при перевозке массивных грузов в сложных условиях и на плохих дорогах.
Продукт Харьковского тракторного завода оказался весьма востребованным и производился в 5 модификациях:
- Т-74-С1 – оснащался раздельно-агрегатной гидравлической системой, 3 выносными и основным гидроцилиндрами и механизмом навески;
- Т-74-С9 – получил те же свойства, что Т-74-С1, но не имел механизма навески, выносных и основного цилиндров;
- Т-74-С4 – комплектовался механизмом навески, основным цилиндром и раздельно-агрегатной гидросистемой;
- Т-74-С3 – не имел агрегатов гидросистемы;
- Т-74-С2 – получил те же, что и Т-74-С1 отличия, но без механизма навески и основного цилиндра.
- Т-74 оборудован 75-сильным мотором марки СМД-14А.
- Габариты модели: высота – 2325 мм, ширина – 1845 мм, длина – 4225 мм.
- Масса трактора составляет 5,91 тонны, среднее давление на грунт – 0,42 кг/кв. см.
- Техника развивает скорость 4,51-11,6 км/час.
- Топливный бак Т-74 вмещает 218 литров горючего, а удельный расход топлива составляет 195 г/л.с. в час.
- Другие характеристики: дорожный просвет – 280 мм, номинальная ширина колеи – 1435 мм, продольная база – 1622 мм.
Модель комплектуется дизельным, четырехцилиндровым, рядным мотором марки СМД-14А с вихревой камерой сгорания (мощность 75 «лошадей», число оборотов – 1830 в минуту).
Двигатель имеет циклонный воздухоочиститель, дополненный отсосной трубкой, направленной в выхлопную трубу агрегата. Пыль, скопившаяся в бункере воздухоочистителя, из-за разряжения, сформированного в отсосной трубке выхлопными газами, отсасывается и выходит с выхлопными газами.
Система смазки включает масляный радиатор, который в зимнее время можно отключить от системы посредством перестановки переключателя. Пуск мотора при пониженных температурах осуществляется через предпусковой подогреватель, находящийся на всасывающем коллекторе. В качестве пускового устройства в Т-74 устанавливается бензиновый агрегат модели ПД-10М-2, снабженный одноступенчатым редуктором.
Трактор разработали на базе моделей Т-75 и ДТ-54, потому внешность и конструкция их довольно похожи. Остов трактора сделан из швеллерной рамы. На ее задней части расположена кабина, на передней – двигатель. В состав силовой передачи входят механизм поворота, главная передача, конечные передачи, муфта сцепления, коробка передач и карданный вал. Сама рама состоит из продольных швеллеров, которые соединены литым брусом спереди, осью сзади и поперечными брусьями в середине.
Т-74 имеет ножной привод выключения сцепления и двухдисковое сцепление.
Модель оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач, контролируемой двумя рычагами: первый – нейтраль, рабочие и рабочие повышенные передачи, второй – нейтраль, заднее движение и три передние передачи. При наличии ходоуменьшителя в тракторе предусмотрена замедленная группа. При выключенном сцеплении в Т-74 необходимо включить передачу, после чего группу передач. Трактор отличается балансирной подвеской.
В состав рабочего оборудования Т-74 входят вал отбора мощности, 3-золотниковый распределитель гидросистемы, раздельно-агрегатная гидравлическая система и навесное заднее устройство.
Трактор отличается комфортными условиями труда. Он имеет обогреваемую закрытую кабину с 2-местным сиденьем, оборудованным мягкой спинкой. Нагретый воздух попадает сюда от мотора по кожуху. Регулировка его поступления осуществляется специальной заслонкой. Также кабина снабжена ручным стеклоочистителем лобового стекла.
Управление оборотами дизеля происходит посредством рычагов, управление поворотом техники — с помощью педали торможения гусениц и одного рычага. Передачи в Т-74 можно переключать лишь при выключенной муфте сцепления. Главными рабочими передачами считаются вторая-четвертая. Более высокие передачи применяются при транспортировке грузов и работе со специальными устройствами. Для преодоления сильных сопротивлений используется первая передача.
Электрооборудование в тракторе функционирует на постоянном токе в 12 В. В его составе числятся: реле-регулятор, плафон освещения кабины, 180-ваттный генератор, стартер пускового двигателя, амперметр, электродвигатель вентилятора, аккумулятор, лампы освещения щитка, звуковой сигнал и фары.
В настоящее время купить Т-74 в рабочем состоянии не так просто, поскольку производство модели закончилось в далеком 1983-ем году. Немногочисленные варианты, выставленные на продажу, имеют стоимость 40000-60000 рублей. Однако куда чаще предлагаются запчасти для данного трактора.
ВТ-150, выпускаемый в Волгограде, является аналогом Т-74. Модель имеет схожую внешность и представляет тот же класс, что и продукт Харьковского тракторного завода.
Материалы: http://traktorbook.com/traktor-t-74/
3 ≫
-
Т 74 — трактор многоцелевого назначения. Технические характеристики были во многом скопированы с устаревших моделей ДТ-54 и Т-75. Техника выпускалась Харьковским тракторным заводом. Первые машины начали работу на полях страны в 1962 году. Машина была снята с производства в 1983 году, уступив место более современному и мощному Т-150. За 21 год было выпущено более 800 000 тракторов. В течение этого времени, техника несколько раз модифицировалась в соответствии с возникающими задачами.
Трактор Т-74 относится к третьему тяговому классу гусеничных тракторов. Это означает, что при работе с прицепным оборудованием, тяговая мощность машины составляет 3 000 килограмм.
Грузоподъёмность навесного оборудования равняется 2 000 килограмм. Эти параметры позволяют использовать трактор для сельхоз работ, в строительстве, сферах коммунального хозяйства, в качестве тягача.
Основные узлы и конструкция трактора не отличаются от большинства аналогичных машин. Переднее расположение двигателя, карданный вал, гусеничная база и кабина. Но эта машина заслуживает того, чтобы узнать о ней более подробно.
Трактор Т-74
Двигатель
В качестве силовой установки, трактор Т-74 оснащался четырёхцилиндровым рядным дизелем СМД-14А. Этот двигатель имеет вихревую камеру сгорания и циклонный воздухоочиститель. Мощность двигателя составляет 75 лошадиных сил, расход горючего – 252 г/кВт час. Скорость вращения – 1 700 об/мин.
Машина комплектуется топливным баком, вместительностью 218 литров. Из особенностей двигателя можно отметить систему смазки. Отвечающий за этот процесс масляный радиатор, обладает специальным переключателем, который можно отключать в холодное время года. Для запуска дизельного двигателя, установлен дополнительный бензиновый мотор ПД 10М-2. Для зимы предусмотрена система холодного запуска двигателя.
Трансмиссия
Трактор Т-74 оборудован механической двухпоточной трансмиссией. Это говорит о том, что передача мощности идёт на ходовую часть. Она обеспечивает работу дополнительных агрегатов, с которыми работает трактор.
Шестиступенчатая коробка передач может работать в четырёх режимах. Переключение между режимами происходит при помощи двух рычагов. Первый рычаг разбивает передачи на диапазоны: рабочие, повышенные и нейтральные. Второй, отвечает за переключение скоростей: передние, задние, нейтралка.
Трактор Т-74
Смена режимов происходит за счёт гидравлических муфт. Некоторые машины оборудуются уменьшителем хода. Муфта сцепления – двухдисковая, приводится в действие педалью.
Стоит отметить, что пахотные работы обычно производятся на первой передаче. Для стандартных задач предназначены 2, 3 и четвёртая передачи. Если трактор выполняет функцию тягача, используются повышенные режимы работы. Изменение режима работы допускается только после отключения муфты сцепления.
Ходовая часть
Основная база состоит из двух параллельно идущих швеллеров, которые соединены между собой в трёх точках: спереди – цельнометаллический брус, середина – стальные поперечины, задняя часть – ведущая ось.
К раме крепятся гусеничные тележки и основные узлы и агрегаты машины. Эта модель оснащена балансирной системой подвески. Это говорит об отсутствии рессор, но о шарнирном соединении подвески и рамы. Это позволяет машине приспосабливаться к рельефу местности.
Кабина
Рабочее место представляет собой двухместную цельнометаллическую кабину. Два мягких сиденья без изменения конфигурации спинки. Обогрев кабины производится при помощи тёплого воздуха, который идёт от двигателя. Температура регулируется специальной заслонкой. Система вентиляции – естественного типа.
Электрооборудование
Напряжение для работы осветительных приборов и оборудования вырабатывает генератор. Мощность генератора составляет 180 Ватт. Этого хватает для аккумулятора, амперметра, освещения кабины, работы фар, подачи звукового сигнала. Каждый из перечисленных узлов потребляет 12 Ватт электроэнергии.
Трактор Т-74 неплохо зарекомендовал себя при выполнении различных работ. Поэтому производители несколько раз модернизировали эту модель. Основные технические характеристики оставались неизменными.
В основном дорабатывалась гидравлическая система для работы с навесным и прицепным оборудованием. Это повлияло на габариты машин. Всего было выпущено 5 различных версий трактора.
Модель С1
Трактор Т-74 неплохо зарекомендовал себя при выполнении различных работ. Поэтому производители несколько раз модернизировали эту модель. Основные технические характеристики оставались неизменными.
В основном дорабатывалась гидравлическая система для работы с навесным и прицепным оборудованием. Это повлияло на габариты машин. Всего было выпущено 5 различных версий трактора.
Модель С1
Трактор оснащался раздельной системой гидравлики. Это выразилось в установке четырёх силовых цилиндров: один стационарный и три выносных. Поставлялся и механизм для установки навесного оборудования. Масса машины – 5 770 килограмм.
Модель С2
Конструкторы убрали основной цилиндр и механизм для установки оборудования. Это позволило снизить массу трактора до 5 520 килограмм.
Модель С3
В этом варианте производители попробовали убрать отдельные составляющие системы гидравлики. В итоге вес машины – 5 400 кг.
Модель С4
Вернулся основной цилиндр и устройство для монтажа доп. оборудования. Вес – 5 720 килограмм.
Модель С9
Эта модификация не оснащалась ни одним силовым цилиндром. Масса модели – 5 500 килограмм.
Все машины в этой серии выпускались на гусеничном ходу, обладали неплохой мощностью и манёвренностью. Трактора нашли своё применение в различных областях сельского хозяйства и дорожного строительства.
Трактор Т-74 создавался специально для сельскохозяйственных целей. Гусеничная база обеспечивала машине отличное сцепление с грунтом, что обеспечивало неплохую проходимость даже по сложным и влажным грунтам.
Ширина траков обеспечивало удельное давление на грунт в 0,42 килограмма на сантиметр. Эта особенность позволяла использовать машину даже на заболоченной местности.
Трактор Т-74
В пользу манёвренности трактора говорит тот факт, что техника могла разворачиваться двумя способами: силовым и кинематическим. В первом случае разворот осуществлялся в результате снижения давления масла, во втором – при помощи коробки передач.
В плане расхода горюче-смазочных материалов, Т-74 и его модификации оказались на высоте. Отсутствие сложных узлов и механизмов позволяло проводить ремонтные работы в полевых условиях, что значительно снижало простой техники. Учитывая, что трактора производились во времена Советского союза, проблем с запасными частями не возникало.
Некоторые модели Т-74, используются и в настоящее время. По своим техническим характеристикам, эти старички сильно проигрывают современным тракторам. Но фермеров подкупает низкая стоимость машин и взаимозаменяемость деталей.
Имеются у техники и существенные недоработки. Несмотря на систему холодного запуска, завести зимой двигатель весьма проблематично. Недаром харьковские инженеры рекомендовали использовать трактор Т-74 только в регионах с умеренным климатом.
В кабине полностью отсутствует звукоизоляция. Комфортных условий тоже не наблюдается. Благодаря хорошему тяговому усилию, трактор неплохо справляется с пахотой, но эффективность работы с другим навесным оборудованием, вызывает большие сомнения.
Кроме того, трактор проблематично перегонять на другое место работы, сказывается низкая транспортная скорость. Кроме этого, отмечается быстрый износ трущихся деталей и механизмов. Почти все узлы трактора взаимосвязаны, поэтому некорректная работа одного из них неизбежно отражается на всех остальных.
Материалы: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/t-74.html