Радиатор системы охлаждения тракторов ЮМЗ, Спецтехника

1 ≫

Радиатор состоит из верхнего 14 (см. рис) и нижнего 3 бачков, сердцевины 12 и деталей крепления.

Обычно применяют трубчатые сердцевины, представляющие собой несколько рядов вертикально расположенных круглых или овальных латунных трубок.

Для увеличения поверхности охлаждения и повышения жесткости на трубки надеты и припаяны к ним тонкие латунные пластины.

Верхний и нижний баки изготовлены из чугуна или латуни. В верхнем баке расположена заливная горловина с пробкой 16 и пароотводящей трубкой 18.

Для регулирования интенсивности обдува трубок радиатора воздухом спереди него располагается шторка 5 или жалюзи.

Жидкость из рубашки охлаждения поступает в верхний бак радиатора, оттуда, по трубкам сердцевины, перетекает в нижний.

В крышке заливной горловины радиатора системы охлаждения закрытого типа есть паровоздушный клапан (рис. 1).

Рис. 1. Устройство и действие парового и воздушного клапанов:

1 — воздушный клапан; 2 — горловина радиатора; 3 — прокладка; 4 — паровой клапан; 5 — крышка; 6 — шток; 7 пружина; 8 — пароотводная трубка

Он изолирует систему охлаждения от атмосферы и поддерживает в ней избыточное давление, что повышает температуру кипения, снижает парообразование и расход охлаждающей жидкости.

При надетой на горловину 2 крышке 5 радиатора паровой канал 4 через резиновую прокладку прижат пружиной 7 к уступу горловины и изолирует полость верхнего бачка радиатора от атмосферы.

В центре парового клапана расположен воздушный клапан 1.

Когда давление в системе становится на 0,05…0,07 МПа выше атмосферного (вследствие парообразования), паровой канал 4, преодолевая сопротивление пружины 7, перемещается по штоку 6 вверх. Пар из верхнего бачка радиатора проходит через образовавшуюся щель и трубкой 8 выводится в атмосферу.

В случае образования разрежения в системе охлаждения (при охлаждении горячего двигателя, утечки жидкости и т.д.) до 0,001…0,01 МПа через воздушный канал подсасывается воздух, что исключает деформацию латунных трубок сердцевины радиатора.

У тракторов семейства ЮМЗ сердцевина 1 (рис. 2) радиатора системы охлаждения состоит из четырех рядов вертикальных плоских трубок, на которые надеты горизонтально расположенные пластины (все из латуни).

Рис. 2. Радиатор системы охлаждения (ЮМЗ):

1 — сердцевина; 2 — правая стойка радиатора; 3 — верхний бак радиатора; 4 — заливная горловина; 5 — пробка заливной горловины; 6 — левая стойка; 7 — кожух вентилятора; 8 — опора радиатора; 9 — нижний бак радиатора

Концы трубок припаяны к крайним пластинам радиатора, к которым прикреплены болтами верхний 3 и нижний 9 баки (для уплотнения установлены прокладки). Баки соединяются стойками 2 и 6 по обеим сторонам сердцевины. В верхней части верхнего бака припаяна заливная горловина 4 с пробкой 5 (внутри ее — клапаны). Для спуска охлажденной жидкости в соединительный патрубок нижнего бака ввернут краник.

Радиатор прикреплен к переднему брусу трактора на двух опорах 8 с помощью гаек через пружины и резиновые шайбы. С задней стороны к стойкам радиатора системы охлаждения прикреплены кожух 7 вентилятора, который направляет поток воздуха на дизель и предотвращает попадание на лопасти вентилятора каких-либо предметов.

Один конец шторки 2 (рис. 3), установленной впереди радиаторов систем охлаждения и смазки, соединен с планкой 1, укрепленной в нижней части радиатора, второй — закреплен на барабане 3.

Рис. 3. Шторка радиатора и ее привод (ЮМЗ):

1 — планка; 2 — шторка; 3 — барабан; 4 — пружина; 5 — тросик; 6 — блок управления

С помощью барабана перемещают закрепленную ось в вертикальной плоскости. При перемещении оси шторка наматывается на барабан или сматывается с него. Наматывается шторка (движение барабана вниз) под действием пружины 4. При перемещении оси вверх барабан, вращаясь, закрывает пружину.

Управляют шторкой с помощью блока 6, расположенного в кабине. Для опускания шторки нужно нажать на рукоятку блока. При этом выступы стопорной шайбы и планки выйдут из зацепления и дадут возможность повернуть рукоятку и установить шторку в нужное положение. Возвращается рукоятка в исходное положение под действием пружины. [Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Под ред. Я. Е. Белоконя. 2003 г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/radiator-sistemy-oxlazhdeniya-yumz/

2 ≫

для крестьянских фермерских хозяйств

В рассматриваемых двигателях реализована система жидкостного охлаждения, закрытая (сообщается с окружающей средой лишь кратковременно, через клапан). Система охлаждения дизелей с пусковыми бензиновыми двигателями, общая (объединенная). Действует она следующим образом.

Насос 8 (рис. 2.48) забирает охлажденную жидкость из нижнего 3 бака радиатора и нагнетает ее в рубашку охлаждения дизеля (при наличии - и пускового двигателя), вытесняя из нее в верхний бак радиатора нагретую. Перетекая по трубкам, сердцевина 12 радиатора с верхнего 14 бака в нижний 3 жидкость охлаждается воздухом, который засасывается вентилятором 10. Температуру жидкости в системе контролирует с помощью термометра 17. Оптимальная рабочая температура 80.. .97°С. Для ручного регулирования теплового состояния дизеля предусмотрена шторка 5. В холодном двигателе термостат 20 перепускает охлажденную жидкость к насосу, исключает этим ненужное ее охлаждение в радиаторе. Заливная горловина радиатора герметически закрыта крышкой 16 с паровым и воздушным клапанами.

Насос у рассматриваемых дизелей конструктивно объединен с вентилятором и устроен подобно.

К корпусе 16 (рис. 2.49) насоса на двух шарикоподшипниках вращается стальной валик 13. На переднем конце валика на сегментной шпонке установлен шкив 7. С помощью клиноременной передачи шкив насоса получает вращение от шкива коленчатого вала.

Подшипники валика насоса смазываются через масленку 6. Для каркасных резиновых сальника 11 и 15, запрессованных в корпус насоса, предохраняют просачивание смазки наружу. Для предотвращения перемещения валика насоса вперед передний подшипник валика зафиксирован кольцом 12. На задний конец валика посажена крыльчатка 5, имеющая цилиндрический диск с равномерно расположенными на нем шестью криволинейными перьями.

Узел уплотнения жидкостной полости состоит из упорной втулки 2, запрессованной в корпус насоса, текстолитовой графитированной уплотнительной шайбы 3, входящей двумя выступами в прорези цилиндрической части и резиновой уплотнительной манжеты 1, штампованной обоймы сальника и штампованного кольца манжеты сальника. Весь узел уплотнения жидкостной полости насоса (кроме втулки 2) смонтирован в цилиндрическом колодце крыльчатки и застопорен от выпадания из нее пружинным кольцом. Просочившаяся при работе насоса через уплотнение жидкость сливается наружу через сливное отверстие в корпусе насоса.

Шкив 7 получает вращение от коленчатого вала посредством клинового ремня. При вращении крыльчатки жидкость, находящаяся между ее лопастями, выбрасывается центробежной силой в полость нагнетания Н (рис. 2.50). При выходе жидкости из промежутков между лопастями в центре крыльчатки создается разрежение, под действием которого сюда поступает жидкость из полости всасывания В, соединенной с нижним бачком радиатора.

Устройство насоса с вентилятором дизеля Д-245 отличается от рассмотренных. В корпусе 6 (рис. 2.5 1) вращается чугунная крыльчатка 8, напрессованная на валик 11 и закрепленная болтом 10. Валик насоса установлен на двух шарикоподшипниках 2 полузакрытого типа.

В корпусе крыльчатки 8 запрессована втулка 7, к торцевой поверхности которой пружина 4 прижимает уплотняющую свинцово-графитовую шайбу 5.

Полированные поверхности втулки 7 и шайбы 5 образуют подвижное уплотнение, защищающее полость подшипников от попадания воды (охлаждающей жидкости). Отдельные капли воды, просочившиеся через уплотнение насоса, сливаются через дренажное отверстие в корпусе. Вентилятор крепится к торцу шкива 1 насоса. Валик насоса и вентилятор приводятся во вращение при помощи двух клиновидных ремней. В подшипники и полость насоса закладывается одноразовая смазка "Лцтол-24", и в течение всего периода эксплуатации смазка подшипников не требуется.

Термостат служит для регулирования температуры охлаждающей жидкости путем подключения или отключения радиатора. Применяют термостаты с жидкостным (ЮМЗ) или твердым (МТЗ) наполнителями.

Жидкостный двухклапанный термостат (рис. 2.52) состоит из гофрированного цилиндра 4, корпуса 2, главного 3 и вспомогательного 1 клапанов, штока 5. Цилиндр изготовлен из латуни и заполнен водным раствором спирта.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 65-75°С гофрированный цилиндр сжат, главный клапан перекрывает доступ жидкости в радиатор, а через окна вспомогательного клапана и корпуса она перепускается к насосу. Нагревающаяся в рубашке охлаждения жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует по так называемому малому кругу и интенсивно нагревается. При температуре охлаждающей жидкости в пределах 70°С наполнитель гофрированного цилиндра начинает интенсивно испаряться, значительно увеличивая свой объем. Цилиндр растягивается, главный клапан открывается, при этом одновременно закрывается вспомогательный клапан. Часть жидкости начинает циркулировать через радиатор, остальная перепускается к насосу. При температуре жидкости 80-90°С главный клапан полностью открыт, а вспомогательный закрыт. Жидкость циркулирует по большому кругу и охлаждается в радиаторе. В таком состоянии система охлаждения максимально обеспечивает отвод теплоты от дизеля.

При снижении температуры охлаждающей жидкости пары спирта в цилиндре конденсируются, давление уменьшается, и главный клапан прикрывает доступ жидкости к радиатору. При этом открывается вспомогательный клапан, увеличивая поток жидкости к насосу.

Общий вид рассмотренного клапана приведен на рис. 2.53.

У термостата с твердым наполнителем на цилиндре 4 (рис. 2.54) находятся основной 5 и два перепускных 3 клапана, а внутри - эластичная вставка 6. Нижний конец вставки завальцован в цилиндре, пространство вокруг нее заполнено активной смесью 8.

Термосиловой элемент надет на стержень 1, который закреплен гайкой в скобе 10, припаянной к корпусу 2 термостата. Пружина 7, надавливая на опорную шайбу, надетую на термосиловой элемент, удерживает его в. нижнем положении (как показано на рисунке). При этом основной клапан закрывает горловину корпуса 2 и, таким образом, перекрывает проход жидкости к радиатору. Через боковые окна корпуса жидкость направляется к насосу.

В процессе прогревания активная смесь расширяется, сдавливает вставку 6 и, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 78.. .82°С, она станет сползать вверх по конусному концу стержня, увлекая за собой термосиловой элемент вместе с клаке папами. При температуре в пределах 95°С основной клапан полностью открыт, а боковые закрыты.

Радиатор состоит из верхнего 14 (см. рис. 2.48) и нижнего З бачков, сердцевины 12 и деталей крепления.

Обычно применяют трубчатые сердцевины, представляющие собой несколько рядов вертикально расположенных круглых или овальных латунных трубок.

Для увеличения поверхности охлаждения и повышения жесткости на трубки надеты и припаяны к ним тонкие латунные пластины.

Верхний и нижний баки изготовлены из чугуна или латуни. В верхнем баке расположена заливная горловина с пробкой 16 и пароотводящей трубкой 18.

Для регулирования интенсивности обдува трубок радиатора воздухом спереди него располагается шторка 5 или жалюзи.

Жидкость из рубашки охлаждения поступает в верхний бак радиатора, оттуда, по трубкам сердцевины, перетекает в нижний.

В крышке заливной горловины радиатора системы охлаждения закрытого типа есть паровоздушный клапан (рис. 2.55). Он изолирует систему охлаждения от атмосферы и поддерживает в ней избыточное давление, что повышает температуру кипения, снижает парообразование и расход охлаждающей жидкости.

При надетой на горловину 2 крышке 5 радиатора паровой канал 4 через резиновую прокладку прижат пружиной 7 к уступу горловины и изолирует полость верхнего бачка радиатора от атмосферы.

В центре парового клапана расположен воздушный клапан 1.

Когда давление в системе становится на 0.05.. .0,07 МПа выше атмосферного (вследствие парообразования), паровой канал 4, преодолевая сопротивление пружины 7, перемещается по штоку б вверх. Пар из верхнего бачка радиатора проходит через образовавшуюся щель и трубкой 8 выводится в атмосферу.

В случае образования разрежения в системе охлаждения (при охлаждении горячего двигателя, утечки жидкости и т.д.) до 0,001. 0,01 МПа через воздушный канал подсасывается воздух, что исключает деформацию латунных трубок сердцевины радиатора.

У тракторов семейства ЮМЗ сердцевина 1 (рис. 2.56) радиатора системы охлаждения состоит из четырех рядов вертикальных плоских трубок, на которые надеты горизонтально расположенные пластины (все из латуни).

Концы трубок припаяны к крайним пластинам радиатора, к которым прикреплены болтами верхний 3 и нижний 9 баки (для уплотнения установлены прокладки). Баки соединяются стойками 2 и 6 по обеим сторонам сердцевины. В верхней части верхнего бака припаяна заливная горловина 4 с пробкой 5 (внутри ее - клапаны). Для спуска охлажденной жидкости в соединительный патрубок нижнего бака ввернут краник.

Радиатор прикреплен к переднему брусу трактора на двух опорах 8 с помощью гаек через пружины и резиновые шайбы. С задней стороны к стойкам радиатора системы охлаждения прикреплены кожух 7 вентилятора, который направляет поток воздуха на дизель и предотвращает попадание на лопасти вентилятора каких-либо предметов.

Один конец шторки 2 (рис. 2.57), установленной впереди радиаторов систем охлаждения в смазки, соединен с планкой 1, укрепленной в нижней части радиатора, второй закреплен на барабане З. С помощью барабана перемещают закрепленную ось в вертикальной плоскости. При перемещении оси шторка наматывается на барабан или сматывается с него. Наматывается шторка (движение барабана вниз) под действием пружины 4. При перемещении оси вверх барабан, вращаясь, закрывает пружину.

Управляют шторкой с помощью блока 6, расположенного в кабине. Для опускания шторки нужно - нажать на рукоятку блока. При этом выступы стопорной шайбы в планки выйдут из зацепления и дадут возможность повернуть рукоятку и установить шторку в нужное положение. Возвращается рукоятка в исходное положение под действием пружины.

Материалы: http://fermer.zol.ru/a/158d2/

3 ≫

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 000

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 000

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 006

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 007

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 007

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 010

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Система управления двигателем электронная

Порядковый номер детали: 010

Группа: Система охлаждения

Подгруппа: Жалюзи радиатора

Порядковый номер детали: 190

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 120

Группа: Система охлаждения

Подгруппа: Жалюзи радиатора

Порядковый номер детали: 185

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 174

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 174

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 167

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 166

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 050

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 050

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Система охлаждения

Подгруппа: Трубопроводы и шланги системы охлаждения

Порядковый номер детали: 010

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 150

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 158

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 082

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 165

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 020

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 177

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 140

Группа: Система охлаждения

Подгруппа: Трубопроводы и шланги системы охлаждения

Порядковый номер детали: 010

Группа: Система охлаждения

Подгруппа: Трубопроводы и шланги системы охлаждения

Порядковый номер детали: 010

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 163

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 161

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 180

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 070

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 171

Группа: Система охлаждения

Порядковый номер детали: 169

Дополнительно: Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Материалы: http://katalogionline.ru/selhoztehnika-yumz/yumz-6l/vodyanoy-radiator-shlangi-sistemy-ohlazhdeniya-kryshka-radiatora-kozhuh-ventilyatora-53


Back to top