1 ≫
-
Шлем — необходимое средство защиты при езде на мотоциклах. Если он отсутствует, вы будете наказаны административным штрафом. Кроме того, он защищает мотоциклиста от встречного ветра, насекомых, камней, пыли, даже открытый мотошлем для мотоцикла. Поэтому при покупке следует обращать внимание именно на фактор безопасности, а уж потом на внешний вид и красивое оформление.
Есть разные виды шлемов для мотоцикла в зависимости от размера, застёжки, материала, формы. Конечно, общие требования ко всем головным уборам одинаковые: шлем должен легко сниматься, обеспечивать обзор, быть удобным при движениях.
Тип застёжки на мотошлемах
Различают три основных типа застёжек на мотошлемах.
- D-образные застёжки-кольца. Их несколько долго застёгивать, зато они самые надёжные.
- Самоприжимная клипса. Наиболее ненадёжные застёжки, поэтому их редко используют.
- Застёжки быстрой фиксации. Этот вид довольно надёжен, но только когда мотошлем сделан отличного качества, производитель — крупная компания.
Виды шлемов по материалу
- композиционные: карбон, стеклопластик — лёгкие, но дорогие;
- термопластик — более дешёвый.
Ветрозащитные экраны
По разновидности ветрозащитных экранов мотошлемы делятся на:
- стандартные — изготовленные из прозрачного пластика;
- улучшенные — с добавлением функций защиты от царапин, бликов, противотуманные, водоотталкивающие, тонированные.
Виды мотошлемов по применению и внешнему виду
Конечно, основную роль в выборе шлема играют его форма и связанная с нею степень защищённости. Разные виды мотошлемов отличаются этими параметрами.
Интеграл (фулл-фейс)
Закрытый шлем, обеспечивающий максимальную защиту, полностью закрывающий голову. Защитное стекло может откидываться. Его главная особенность — защита подбородка, который при ДТП повреждается в 35% случаев. Защитный ремешок не позволяет шлему упасть во время ДТП. Это идеальный вариант для поездок на высокой скорости или в непогоду, хороший выбор для защиты головы.
- отличная защита;
- отличные аэродинамические показатели;
- прекрасная звукоизоляция;
- защита от яркого солнца, ветра, пыли, осадков;
- возможность выбрать красивый дизайн, создающий определённый имидж.
Недостатки этой модели:
- недостаток вентиляции — летом в закрытом шлеме довольно душно;
- необходимость снимать при остановках;
- сложно носить под шлемом диоптрийные очки.
Модуляр (флип-ап)
Эта модель является усовершенствованным интегралом, более практичным и универсальным. Голова также полностью закрыта. Внутреннее наполнение такое же, как у интеграла, но отличается весом, наличием солнцезащитного козырька и особой конструкцией подбородочной части, которая подвижна, на шарнирном соединении, откидывается при желании мотоциклиста наверх. Благодаря несколько иной конструкции подбородочной дуги в шлеме можно курить или выпить воды, говорить с прохожими, не снимая его. Подбородок шлема поднимается нажатием кнопки, что удобно делать даже на ходу. Кнопка защищена от случайных нажатий. Ориентирован модуляр на передвижение по городу. Предпочитают эту модель мотоциклисты-дальнобойщики.
- прекрасная аэродинамика;
- высокая степень защиты;
- удобен в использовании;
- отличная звукоизоляция;
- аэродинамичность;
- можно откинуть вверх защитное стекло и подбородочную дугу;
- есть возможность прикрепить интерком или гарнитуру.
Недостатки этой модели:
- высокая цена;
- недостаточная вентиляция;
- самый тяжёлый среди шлемов;
- аэродинамичность ниже, чем у интеграла;
- шумность (зависит от качества шлема);
- недолговечность.
Со временем система шлемов флип-ап выходит из строя, целостность конструкции нарушается.
Для зимней езды есть модели с подогревом. В их конструкцию включён подогрев визора или двойное стекло, которые благодаря этому не запотевают в дождливую погоду и в снег.
Кроссовый мотошлем
Шлем, созданный для кроссовых гонок. Подбородочная дуга у него выдвинута вперёд, чтобы было легче дышать, и усилена. Длинный козырёк защищает от вылетающих из-под колёс камней. У этого шлема нет защитного визора, его нужно обязательно носить вместе с защитными очками либо с защитной маской, для предотвращения их сползания в мотошлеме есть специальные накладки.
- хороший обзор;
- отличная вентиляция;
- защита благодаря козырьку от солнца и моросящего дождя.
Недостаток шлема этой модели — аэродинамическое давление на голову при высоких скоростях более сильное, чем у интеграла, связано это со сложной формой шлема.
Открытый шлем
У этой модели нет подбородочной дуги, поэтому степень защиты невысокая. Защитное стекло может также отсутствовать. У некоторых моделей добавлен солнцезащитный козырёк.
Недостаток — низкая защищённость водителя, поэтому такую модель не стоит одевать при езде на больших скоростях, рекомендуется для скутеров и мотоциклов небольшой кубатуры.
Открытый мотошлем для мотоцикла не защищает достаточно при падении, но всё же имеет свои преимущества:
- обеспечивает максимальный обзор;
- прекрасная вентиляция;
- не сковывает движения;
- маленький вес (до килограмма);
- приемлемая стоимость.
Подразделяются в зависимости от степени закрытости головы на шлемы-половинки (самый лёгкий тип) и три четверти, иначе котелок.
Каска
Шлем-каска для мотоциклов является прародителем всех шлемов. Её изготавливают из кожи, металла, пластика. Защита у каски минимальная. В современном мире больше применяется в качестве средства эпатажа у байкеров или для формального соблюдения ПДД. Может конструироваться с защитным козырьком, ремешками для фиксирования, небольшим визором.
Детский шлем для мотоцикла, скутера, квадроцикла
Хотя ПДД запрещают езду на мотоциклах детям до 16 лет, многие с разрешения взрослых катаются на мототехнике в спортивных секциях, на открытых площадках. Детей также иногда берут с собой взрослые мотоциклисты в поездки. Без защиты головы, конечно, нельзя обойтись, вам понадобится детский мотошлем, надёжный и удобный.
Не одевайте на ребёнка защитный шлем, предназначенный на взрослого. Он не будет соответствовать размеру, окажется тяжёлым, неудобным. Есть специальные детские мотоциклетные шлемы, лёгкие, прочные благодаря особому пластику, подгоняются под нужный размер, хорошо вентилируются и часто имеют красивый дизайн.
Шлем с зеркалом заднего вида
Компания Reevu выпустила на рынок невероятный крутой мотошлем с зеркалом заднего вида. В шлем встраивается специальный оптический прибор, состоящий из зеркальных линз, преломляющих и отражающих свет так, что мотоциклист может видеть происходящее позади него. Зеркало внутри шлема становится экраном, не мешая движению и не отвлекая водителя, и в то же время оно обеспечивает обзор в 180 градусов того, что происходит за спиной.
Первые шлемы такой модификации появились в 2006 году. Билли Морган стал разрабатывать сложную модель, когда сын его сослуживца попал в аварию, оглянувшись назад во время поворота и из-за этого не заметив бордюрный камень. Морган разработал мотошлем, защищающий голову и одновременно позволяющий видеть то, что сзади водителя. Зеркало находится немного выше глаз мотоциклиста, сделано из пуленепробиваемого поликарбоната, очень похоже по функции на автомобильное зеркало заднего вида.
Итак, выбор шлема зависит от тех целей, которые вы ставите: степень защиты, комфорта, стоимость. Часто нам приходится делать выбор между комфортом и безопасностью или безопасностью и низкой стоимостью. Постарайтесь, чтобы шлем гарантировал вам удобство и необходимую степень защиты.
Мотошкол и инструкторов по вождению, предлагающих свои услуги в России, очень много. Найти среди них наиболее подходящие вам поможет наша система поиска. Если вы уже обучались вождению на мотоцикле, то найдите вашу, и оставьте о ней или о нём отзыв. Это очень поможет выбрать лучших и уберёт худших.
Материалы: http://www.motoshkoli.ru/article/ekipirovka/vybor_i_vidy_shlema
2 ≫
-
Мотошлем должен быть первейшим атрибутом защитной экипировки любого мотоциклиста. Понятно, никогда не переведутся лихачи, пренебрегающие элементарными требованиями безопасности, но если у байкера есть нормальная голова на плечах, то эту голову надо надежно защитить.
Кроме того, шлем – это хорошая аэродинамика, защита от осадков, выли, грязи, насекомых и предметов, нередко выскакивающих из-под колес идущего впереди автомобиля.
Выбор мотошлема – чрезвычайно ответственная процедура. Никогда не стоит «клевать» на низкую цену, сочетающуюся с яркой раскраской или вычурными формами. Следует помнить, что шлему вверяются жизнь и здоровье мотоциклиста, то есть соображения безопасности должны стоять на первом плане. Никто не против креативности и красоты, но это должно быть вторично, и не в ущерб защитным свойствам.
- Самыми высокими защитными качествами обладают шлемы, выполненные по интегральной схеме Full-Face. Они полностью закрывают всю поверхность головы, лицо и подбородок мотоциклиста.
Недостаток подобных шлемов – в них жарковато в теплое время года, хотя производители постоянно работают над улучшением системы вентиляции. Конструкцию нельзя назвать легкой, она не совсем удобна для людей, постоянно носящих очки.
Офф-роуд рейсинг — читайте про захватывающие гонки на джипах по грязи на нашем сайте.
Список лучших фильмов о скейтбординге вы найдете на этой странице. «На скейте от смерти» смотрите онлайн.
- Ряд недостатков устранен в шлемах гибридного типа, «мотошлем модуляр» — Flip-up. Наличие шарнирного соединения позволяет откидывать подбородочную часть вверх, что дает возможность открыть лицо на кратких остановках, чтобы, к примеру, попить воды или перекинуться парой слов. Значительно удобнее они и для людей, носящих очки.
Недостаток у подобных моделей – они достаточно дороги и несколько тяжелей «интегралов» из-за усложненной конструкции.
- Разновидностью интегральных шлемов являются кроссовые мотошлемы. Отличаются они значительно выдвинутой вперед подбородочной дугой, наличием солнце— грязезащитного козырька. Имеют отличные вентиляционные качества, используются, как правило, в спортивных целях в сочетании с защитными мотоочками (впрочем, есть модели, которые оснащены визором).
- «Трехчетвертной» шлем хорошо закрывает голову, уши и боковые части лица, подбородочная дуга отсутствует. Удобны для повседневной езды на средних скоростях, часто используется на круизерах, чопперах.
- «Открытый» мотошлем («укороченный», мото-каска, Braincap) — самый простой, легкий, и обладающий наименьшим уровнем защиты. Закрывает только верхнюю полусферу головы. Уместен, скорее, для не скоростной езды на скутерах. Многие производители даже не сертифицируют подобные изделия, считая их непригодными для обеспечения защиты мотоциклиста.
Любой шлем, независимо от своего вида, должен включать ряд обязательных конструктивных элементов.
Внешняя оболочка шлема обеспечивает защиту от ударов посторонними предметами и распределяет ударную нагрузку на нижележащие слои в аварийной ситуации. Кроме того, она должна обладать хорошими аэродинамическими качествами. Исполняется она из поликарбоната, стекловолокна или термопластика.
- Стекловолоконные отличаются хорошей прочностью и долговечностью.
- Поликарбонатные значительно легче, но и цена их намного выше.
- Литые пластиковые – самые дешевые из всех, но долговечность их оставляет желать большего, они боятся внешних агрессивных химических воздействий (бензина, растворителя, выхлопа и т. д.).
Защитный слой (слой безопасности), главная его функция – поглощение энергии удара. Выполнен он, как правило, из пенополистирола. Некоторые дешевые шлемы такого слоя не имеют – их даже не стоит принимать в расчет при покупке.
Отделочный, комфортный слой – он обеспечивает удобство ношения шлема, плотное прилегание его к голове не в ущерб общей комфортности. На многих моделях он является съемным, что дает возможность для его периодической чистки или стирки.
Система вентиляции – особенна важна в шлемах интегрального типа. Повышает комфортность шлема, в значительной мере предотвращает запотевание визоров.
Система крепления – присутствует на шлемах открытого типа, включает в себя подбородочные ремешки. При выборе модели обязательно следует обратить внимание на удобство ремней и надежную систему фиксации замков.
Интересный материал про необычные зимние виды спорта: натурбан, сноускут и другие.
О сноубордистах и горнолыжниках мы также собрали пятерку лучших фильмов. Если не знаете, что посмотреть, вам сюда.
Защита глаз и лица – это может быть козырёк или защитное секло, визор, на котором стоит остановиться подробнее.
Значение защитного стекла (визора мотошлема) трудно переоценить. Оно должно сочетать в себе высокие защитные свойства, предохраняющие глаза пыли, воды и грязи, а лицо – от встречного, порой, морозно-обжигающего потока воздуха, и в то же время – обладать отличными обзорными качествами, позволяющими оценивать дорожную обстановку в полном объеме.
При приобретении мотошлема обязательно нужно уточнить, является ли визор на данной модели сменяемой деталью. Дело в том, что стекло старится значительно быстрее, чем сам шлем, из-за абразивного действия воздушного потока или из-за помутнения под воздействием резких скачков температур или химии.
Визор должен иметь хорошее крепление, надежно фиксирующее его как в рабочем, опущенном положении, так и при его поднятии вверх.
Отдельная тема – запотевание стекла. Некоторые производители анонсируют свои визоры, как имеющие специальное противотуманное покрытие. Оно на самом деле хорошо помогает на первых порах, однако достаточно быстро на нем появляются царапины, помутнения, что резко снижает обзорные качества защитного стекла.
Для борьбы с этим явлением также используют специальные аэрозоли или смазки, но эта процедура требует регулярности ее проведения. Неплохим решением является применение специальной системы «Pinlock». Это – дополнительная прозрачная линза пленочного типа, плотно прилегающая к визору с внутренней его стороны.
Бывает несколько модификаций пинлока – самоклеющиеся линзы или крепящиеся к визору винтовым соединением. Некоторые модели мотошлемов или сменных визоров к ним уже имеют встроенный пинлок и дают владельцу возможность его периодической замены, в случае необходимости.
Знаете что такое «автожир»? Читайте об этом необычном летательном аппарате, а так же смотрите фотографии автожиров разных моделей на нашем сайте.
О полетах в вингсьюте можно прочитать еще в одном нашем материале.
Несмотря на то что мотошлемы имеют размерную классификацию, полагаться на нее не слишком стоит. Разные производители могут использовать свою систему деления на размеры, основанную на цифровых или буквенных символах, в дюймах или метрических величинах.
Конечно, окружность головы перед походом в магазин лучше еще раз промерить – это поможет при первоначальном выборе. Но примерка мотошлема остается обязательным условием при его покупке.
- Шлем должен одеваться достаточно легко, сверху вниз.
- Он должен сидеть на голове плотно, но не сжимая ее. Не должно быть просветов между лобной и височной частями шлема и головой (большой палец проходить не должен).
- Полностью надев его и закрепив подбородочный ремень (при его наличии), необходимо попытаться сдвинуть шлем руками, покачать головой в разные стороны – хорошо подогнанное изделие не должно смещаться. Ремень не должен быть слишком тугим, необходимо, чтобы он имел возможность регулировки,а замки легко отстегивались.
- Если у шлема есть защита шеи сзади, он не должен смещаться при наклоне головы назад.
- Во время примерки следует походить в шлеме на менее 5 минут, чтобы убедиться в его комфортности для головы. Возможно, первое ощущение, что шлем маловат, пройдет – эластичный комфортный слой погонится под необходимую конфигурацию. После снятия шлема следуешь убедиться в отсутствии выраженных участков повышенного трения кожи с внутренней обивкой (область щек, ушей шеи).
- Обязательно следует убедиться в хорошей обзорности шлема и визора во все стороны. Мотоциклисты, постоянно пользующиеся очками, должны убедиться, что конструкция изделия даст возможность их одеть.
- При выборе шлема обязательно следует обратить внимание на целостность его внешнего слоя – на нем не должно быть никаких следов ударов, царапин, сколов и т.п. Кроме того, качественный шлем – это продуманная до мелочей конструкция, не терпящая никаких самостоятельных «усовершенствований».
- Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя приобретать шлем, бывший в эксплуатации, каким бы «крутым» и «навороченным» его не преподносили.
И последнее. Любой шлем имеет определенные сроки эксплуатации, даже если он не подвергался значительным механическим воздействиям. Производители даже самых качественных моделей рекомендуют менять его не реже, чем раз в 4 года. Для шлемов из литого термопластика этот срок еще меньше – до двух лет.
3 комментария
Прекрасные шлемы, особенно нравится третий шлем на фото, хотя по правде говоря каждый сам решает покупать шлем или нет, ведь он лишь перераспределяет нагрузку вместо головы на шею, в некоторых авариях как раз наличие шлема может приводить к летальному исходу, но в очень редких, так как бывает что в некоторых авариях страдает больше шея и может сломаться шейный позвонок, в этом смысле кость черепа более в выиграшном положении, хотя аварий с летальным исходом из-за наличия шлема намного намного меньше чем из-за отсутствия! На счёт какой шлем лучше на 130% согласна с данным описанием что лучше всего мотошлемы типа full-face, да и с текстом что после любого удара нада сменить шлем тоже согласна, лично на своём опыте знаю дополнительные последствия после аварий со шлемом который раньше был повреждён ударом! Статья эта очень полезна для начинающих мотоводителей!
Я хочу и попробую сказать одно по поводу безопасности. В статье пишется что главным атрибутом считается шлем. Я думая что это правильное высказывание. Как правило при всяких падения в первую очередь удар приходится на голову. Главное еще подобрать подходящий шлем и не смотреть на цену.
Считаю, что уж если заниматься екстримальным видом спорта, то на обмундировании экономить нельзя. Ведь именно такая вещь, как шлем может спасти тебе жизнь, во время неудачного падения или неожиданной аварии. Помимо этого шлем защищает голову и просто во время сумасшедшей гонки.
Материалы: http://pro-extrim.com/ground/moto/motoshlem.html
3 ≫
-
Поиск по статьям
На фоне серьезной загруженности дорог, особенно в мегаполисах, все большую популярность приобретает двухколесный мототранспорт. А главным элементом защиты для комфортной езды на мотоцикле в городских условиях является хороший шлем.
Мягкая гипоаллергенная подкладка выполняется из дышащего неопрена, который прекрасно вентилируется и отлично впитывает пот, к тому же практически в 100% случаев данная подкладка легко демонтируется для стирки, что позволяет сохранить гигиеничность шлема, даже после затяжных поездок в жаркую погоду. За фиксацию на голове отвечают различные варианты застежек, от классических D-рингов до застежек с карабинами или магнитными клипсами.
Для любителей совмещения городской езды с катанием по сложному рельефу пересеченной местности идеальным решением будет приобретения мотошлема для эндуро и туризма, оснащенного визором.
- Каталог
- Джерси и мотоштаны
- Защита
- Мотоботы
- Шлемы
- Мотоочки
- Мотоперчатки
- Кожа
- Мотокуртки
- Мотоштаны город
- Термобелье, Носки-чулки, Дождевики, Одежда
- Детское
- Остальное
- Спортивное питание
- Сумки, кофры, рюкзаки и др. багаж
- Товары б\у / Уценка
- Распродажа мотоэкипировки
- О МАГАЗИНЕ
- О нас
- Гарантии
- Сотрудничество
- Контакты
- Статьи
- Наши бренды
- FAQ
- Как определить размер?
- условия покупки
- Оформление заказа
- Служба поддержки
- Публичная оферта
- Соглашение по обработке персональных данных
- личный кабинет
- Список заказов
- Профиль
- Корзина
- информация
- Размеры мотобот
- Размеры перчаток
звонок по России
«moto85.ru» – интернет магазин мотоэкипировки и изделий из кожи.
Адрес магазина в Москве: 115193, м.Кожуховская, ул. Петра Романова, д. 7 , офис 207 (2 этаж). Вход со стороны ул.Петра Романова.
Офис работает ежедневно: будни с 11 до 20, выходные и праздничные дни с 11 до 18.
ИП Зинин А.Ю. ОГРНИП 313500518200048
Соглашение об обработке персональных данных:
Данное соглашение об обработке персональных данных разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все лица заполнившие сведения, составляющие персональные данные на данном сайте, а также разместившие иную информацию обозначенными действиями подтверждают свое согласие на обработку персональных данных и их передачу оператору обработки персональных данных.
Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Материалы: http://moto85.ru/prodazha_motoekipirovki/vidy_motoshlemov.html