Разнос дизельного двигателя

1 ≫

Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос?

Знаете ли вы, почему дизельные двигатели называют дьявольскими моторами? При чем тут Сатана? Да, самыми распространенными причинами несколько предвзятого отношения некоторых людей к данному типу двигателей внутреннего сгорания можно отнести нюансы работы ДВС работающего на ДТ, грохот во время работы, вибрации и много сажи, выбрасываемой могучим мотором из недр выхлопной трубы (в последнее время эти нюансы, некогда накрепко связанные с дизельными моторами, уходят на второй план, современные дизели куда как больше любят окружающую нас природу). Однако есть еще одна причина подобного отношения людей к дизельным двигателям. Так как они могут серьезно подвести вас и пойти в разнос и вот здесь на карту ляжет все и здоровье и даже жизнь! Истинный сатана!

Вы, наверное, когда-то слышали о таком явлении, как разнос дизельного двигателя или, возможно, даже имели не самый приятный опыт общения с «взбесившимся» дизелем. Такое происходило хоть и редко (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем своего первого опытного образца, тем реже встречается явление), но сказать, что никогда не доведется с ним столкнуться, к сожалению, нельзя. Так, что будем во всеоружии и обуздаем, по крайней мере, в теории, бесконтрольный дизельный мотор.

Здесь мы, расскажем вам, чем может быть вызвана проблема, риски и как быстро положить конец развитию такой ситуации.

Что такое разнос дизельного двигателя?

Коротко, когда дизельный двигатель идет в разнос, это означает, что его обороты крайне быстро, бесконтрольно возрастут, уйдя в красную зону на тахометре. Шум и черный дым/копоть, а иногда и пламя пойдут валом из выхлопной трубы в качестве бонуса.

Каковы риски, если мотор пойдет в разнос?

Есть два пути развития ситуации. Один опасный, другой очень неприятный.

Первый вариант. Если разнос мотора начинается во время движения, автомобиль станет подобием металлического разъяренного мустанга, начнется бесконтрольный разгон, что в наихудшем случае может привести к аварии, в зависимости от уровня водительского мастерства и умения адекватно реагировать на экстремальную мгновенно развивающуюся ситуацию. Если с этим порядок, то и последствия не выйдут за грани разумного.

Второй пример. Если происшествие приключилось на стоянке/парковке, в общем, автомобиль стоял на нейтрале. Мотор, выйдя на запредельные обороты в нештатном режиме работы, продолжит крутиться, до полной остановки, из-за выхода из строя. В зависимости от условий, двигатель может в буквальном смысле снести себе «башню», сорвав головку с последующим разбрасыванием своих внутренностей по ближайшей местности.

Поломки при разносе серьезны и обычно их можно свести к следующим:

Перегрев и заклинивание двигателя;

Разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки;

Плюс на фоне этого может происходить возгорание в выпускном коллекторе.

Как избежать разноса двигателя?

Профилактикой дизельного мотора. Сводится она к своевременному техническому обслуживанию: контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, недопущению скопления масла во впускном тракте, своевременной замене цилиндро-поршневой группы.

Что вызывает разнос дизельного двигателя?

Скорость работы бензинового двигателя регулируется при помощи дроссельной заслонки, которая пропускает большее или меньшее количество воздуха, которое попадет в цилиндры и сожжет больше или меньше топлива. В соответствии, с чем двигатель будет выдавать определенную мощность, в диапазоне от минимальной, до максимальной. В дизельном двигателе, количество воздуха не имеет никаких ограничений, оно регулируется количеством топлива, впрыскиваемого в цилиндры.

Так что в принципе, пока есть воздух и есть чему сгорать внутри цилиндров, дизельный двигатель будет продолжать работать пока один из компонентов не иссякнет. Так как для того чтобы сжечь топливо, ему нужно только давление, никаких искр, как на бензиновых моторах.

Современные же дизельные двигатели имеют меньше шансов пойти в разнос, потому, что количество топлива рассчитывается и впрыскивается строго дозировано, все рассчитывается при помощи компьютера в зависимости от множества факторов. Даже если что-то случится с педалью газа (электронной педалью газа) компьютер «урежет» объем подаваемого топлива, в соответствии с требуемым количеством на холостом ходу в том случае, если вы примените тормоза. Будет достаточно полсекунды, чтобы бортовой компьютер просчитал, что ситуация выходит из- под контроля и принял за вас единственно верное решение.

Однако неправильная работа педали акселератора является наименее распространенной причиной для этого явления. Вы должны уделить больше внимания другими горючим видам топлива, кроме дизеля, которые могут попасть в камеры сгорания, помимо ДТ.

Например, если автомобиль находится в области скопления природного газа или пропана, это может вызвать разнос двигателя. Остановится он только тогда, когда газ улетучится или будет перекрыта подача воздуха. Некоторые двигатели могут работать на угольной пыли и даже маслах. В качестве напоминания знайте, что, когда дизельный двигатель был изобретен, дизель не существовало и он работал на растительном масле.

Говоря о маслах, требуется сказать, что это наиболее частая причина «взбесить» дизельный двигатель. Вы, наверное, спросите, кто в здравом уме будет лить масло во впускной коллектор двигателя, но не забывайте, двигатель потребляет довольно много масла для правильной работы.

Да, моторное масло является самым большим врагом, и оно может попасть в цилиндры двумя способами – через турбокомпрессор или через трубку вентиляции картера.

Как вы знаете, турбокомпрессор вращается со скоростью равной тысячам оборотов в минуту, чтобы загонять больше воздуха в двигатель. Чтобы дорогостоящая деталь не сломалась сразу после первого запуска используется масло, для смазки рабочей группы турбокомпрессора и сохранении температуры в норме.

И если со временем герметичность нарушается, с воздухом, гонимым турбиной, будет попадать масло, сгорание начнет происходить интенсивнее, двигатель, будет крутиться быстрее, быстрее и быстрее, пока не произойдет разрушение или смазка полностью не иссякнет. В любом случае хорошо от этого не будет.

Плохая герметизация делает возможным доступ моторного масла в двигатель через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным коллектором, для вентиляции масляных паров во время работы двигателя. Если поршневые кольца старые, они не полностью герметизируют камеру сгорания, во время зажигания дизельного топлива. Давление просачивается в картер и выталкивают больше паров в цилиндр, замкнутый круг.

Так же поступление чрезмерного количества моторного масла в двигатель может привести к данной ситуации.

Неисправности ТНВД (Топливного насоса высокого давления). Топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя через редуктор, и его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов применяется центробежный регулятор, ограничивающий подачу топлива при увеличении скорости вращения.

Если рейку ТНВД заклинит, это может привести к двум последствиям, мотор заглохнет или пойдет в разнос.

Как остановить разнос?

Чтобы разнос дизельного двигателя вам придется либо сокращать топлива или перекрыть подачу воздуха. Однако, если вы столкнулись с этим во время движения, повышение механической нагрузки станет первоочередной задачей для нормализации работы двигателя.

В любом случае, убедитесь, что действия являются безопасными.

Понимаю, что звучит это глупо для столь экстремальной ситуации, но все же, не теряйте головы.

Далее будет описано общее руководство, но лишь теоретическое. Использование на практике при различных обстоятельствах может не привести к желаемому результату.

Если разнос дизеля начался, когда вы за рулем едите на автомобиле, вы непременно почувствуете неожиданное ускорение. Снимите ногу с педали акселератора и нажмите на тормоз – следите за автомобилем следующем за вами, насколько он близок, чтобы не допустить столкновения. Ни в коем случае не ставьте двигатель выше своей собственной жизни (или жизни других). Пусть он орет во всю мощь и выходит на невообразимые обороты, скорость ставим в нейтраль (теперь автомобиль не будет разгоняться) и прижимаемся к обочине.

Не паникуйте, если у вас автоматическая коробка передач, большинство из них позволит вам выбрать нейтральную передачу и остановиться на ходу.

Страшно делать что-либо еще после того, как вы остановились и увидели, что происходит? Просто пусть двигатель работает, рано или поздно он сломается или израсходует горючее или катализатор процесса в виде поступающего в цилиндры масла. Вы тем временем вызывайте экстренные службы. И постарайтесь предупредить других участников движения о нештатной ситуации.

Не боитесь действовать? Тогда самым быстрым способом, чтобы заглушить двигатель станет использование огнетушителя, который вы обычно возите в вашем автомобиле. Хватайте его, открой капот и распылите прямо возле впуска, не знаете где он находится? Разбрызгайте содержимое огнетушителя по всему подкапотному пространству. СО2 заменит воздух необходимый, для сгорания топлива, это и приведет к остановке двигателя. Этот метод также работает, если легковоспламеняющихся газы начали просачиваться в атмосферу вокруг автомобиля.

Если причина, масло во впускном коллекторе, это вызовет огромные клубы дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если дым покроет весь автомобиль, то лучше отойти от него подальше и позвонить в экстренные службы по телефону 112.

Нет огнетушителя? Еще одним способом сократить воздушное питание двигателя, вручную блокировать его поступление чем-то вроде тряпки тряпка или куска фанеры. Если вы закрыли впуск, но двигатель все еще работает, значит воздух просачивается по периметру и этого достаточно для сгорания топлива в цилиндрах.

С механической коробкой передач, вы можете поставить его на самую высокую передачу, нажать на тормоз и отпустить сцепление. Это должно дать большое сопротивление, двигатель заглохнет.

Надеемся все получилось! Двигатель заглох.

Что делать после того, как вы остановили дизельный двигатель?

Даже если вы все сделали правильно и быстро остановили работу двигателя, ни при каких обстоятельствах снова НЕ запускайте двигатель. Если проблема застала вас на дороге, оставьте автомобиль в безопасном месте, включите аварийку и вызовете эвакуатор. Машину нужно отвезти в автосервис, где детально изучать ситуацию и определят причину недуга.

Если ваш автомобиль встал посреди дорог, и мешает проезду, опять же, ставьте его на аварийку и попытайтесь скатить его не обочину, НЕ ЗАВОДЯ МОТОР!

Видео выше показывают наглядную подборку того, что происходит при разносе двигателя, и каким образом некоторые опытные автомобилисты смогли остановить вышедший из повиновения мотор. И еще одна мера предосторожности, если вы попытаетесь остановить подачу воздуха в мотор прямо через турбонагнетатель (как сделал американец на втором видео) будьте предельно осторожны, не попадите пальцами в ротор турбины!

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/publ/514908-raznos-dizelnogo-dvigatelya-sut-yavleniya-kak-ego-izbezhat-i-kak-ego-ostanovit.html

2 ≫

Все слышали о том, что дизельный двигатель может пойти в разнос. Кто-то даже пережил подобный опыт в самый неподходящий момент. Двигатель после разноса подлежит капремонту или отправке в утиль. В чем суть такого явления, и как сделать, чтобы дизель в разнос не пошел?

Когда мотор идет в разнос, его обороты резко увеличиваются и стрелка на тахометре перемещается в красную зону. Из выхлопной трубы вырываются черные клубы дыма, порой, вместе с пламенем. Все это происходит внезапно и не поддается контролю со стороны водителя. Такое поведение дизель может демонстрировать в любом состоянии:

  • при движении по трассе;
  • на стоянке в нейтральном режиме.

Первый случай — самый опасный, особенно, для начинающего водителя. При выходе мотора из нормального режима функционирования начинается бесконтрольный разгон автомобиля. Тут и до аварии рукой подать, если водитель не сориентируется по ходу движения.

В случае сбоя при режиме нейтральной позиции, вышедший из строя дизель может снести себе головку и разбросать свое содержимое вокруг автомобиля. Это тоже опасная ситуация, потому что можно получить осколочное ранение, как при взрыве гранаты.

Почему так происходит

Причинами подобного состояния дизельного двигателя могут быть:

  1. неисправность топливного насоса;
  2. неисправность турбины.

Почему дизель идет в разнос? В конструкции дизельных моторов контроль над поступлением топлива в цилиндры осуществляется топливным насосом ТНДВ. Центробежный регулятор держит число оборотов на необходимом уровне, координируя поступление топлива. Скорость работы насоса зависит от числа оборотов коленвала. Выход из строя топливной рейки вызывает сбой в работе насоса и бесконтрольное поступление солярки в цилиндры, что неизбежно влияет на ускорение работы движка. Чем быстрее крутится вал, тем больше топлива заливается в камеры сгорания. Замкнутый круг.

В случае заклинки данного механизма происходит либо остановка движка из-за недостачи топливного ресурса, либо мотор идет в разнос от его переизбытка. Это и вызывает поломку мотора, со всеми вытекающими:

  • прогар поршней;
  • деформация клапанов;
  • перегрев мотора;
  • поломанный коленвал в некоторых случаях.

Дизель идет в разнос: причина в неисправности турбины. Недостаточная герметичность узла может спровоцировать течь масла, которое очень легко возгорается и долго горит. Почему происходит бесконтрольное поступление моторного масла? Из-за нарушения герметичности узла масло вместе с воздухом может попадать в двигатель, который воспринимает его как ресурс питания и начинает работать. Масло может накопиться в интеркулере или во впускном коллекторе.

Как заглушить мотор

Если водитель сможет быстро заглушить мотор, в этом случае ужасных последствий может и не произойти. Однако не пытайтесь заглушить движок поворотом ключа зажигания — бесполезное действие. Заглушить движок можно такими способами:

  • тормозить автомобиль двигателем;
  • перекрыть подачу воздуха;
  • отсоединить трубку, подающую солярку.

Если у машины автоматическая коробка передач, можно сделать так:

  1. отрегулировать самую высокую передачу;
  2. нажать на тормоза;
  3. отпустить сцепление.

В этом случае движок заглохнет из-за большой механической нагрузки без движения автомобиля.

Другой способ. Как только вы почувствовали несанкционированное ускорение, срочно нажмите на тормоз, поставьте коробку передач на нейтральную позицию и выведите машину на обочину дороги. Двигатель будет продолжать работу какое-то время, а потом заглохнет. Вы же в это время звоните в экстренные службы.

Что еще можно сделать? Попытаться самостоятельно заглушить движок с помощью огнетушителя. Нужно открыть капот и распылить содержимое огнетушителя по всей подкапотной поверхности. Углекислый газ СО2 сработает как воздух, необходимый для выгорания топливного ресурса: это остановит работу движка.

Перекрыть воздушную магистраль (воздухозаборник) можно каким-либо предметом типа фуфайки или куска фанеры (с ним можно сразу попрощаться). Не пытайтесь это сделать рукой! Если в авто есть горный тормоз, его следует включить: это аварийное устройство перекроет поступление воздуха в цилиндры.

Отсоединение трубки — более длительный процесс, который к результату все равно не приведет. Вы просто не успеете завершить отсоединение, так как мотор все равно вас опередит и выйдет из строя.

Если машину покрыли клубы черного дыма — причина неполадки во впускном коллекторе. В этом случае следует удалиться от машины на некоторое расстояние и вызывать экстренные службы.

Что делать после остановки двигателя

Даже если вам и удалось заглушить движок, не пытайтесь его снова заводить. Оставьте авто на обочине и ждите эвакуатор. Если машина находится посередине дорожного полотна, вручную откатите ее на обочину. Не пытайтесь заводить мотор!

Теперь машина нуждается в ремонте. В автосервисе должны детально исследовать причину разноса и устранить неполадки. Профилактикой подобных случаев является:

  1. своевременная проверка и замена цилиндров и поршней;
  2. своевременная проверка центробежного регулятора и топливного насоса (ТНДВ).

Если движок изношенный, вероятность попадания масла с цилиндры очень велика.

Материалы: http://avto-ka.ru/dizel-v-raznos-prichiny-i-posledstviya/

3 ≫

Определенный сбой в работе силового агрегата характеризуется понятием «дизельный двигатель пошел в разнос». Подобная неисправность чаще является проблемой моторов на солярке, хотя встречались случаи, когда в разнос шел бензиновый карбюраторный мотор.

Под указанным понятием следует понимать неконтролируемое самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до максимально допустимых значений, в результате чего силовой агрегат после нескольких минут работы на пределе фактически саморазрушается.

Возникнуть подобный режим работы может как после запуска мотора, так и после резкого уменьшения нагрузок на двигатель. Разнос дизеля означает максимальные обороты (стрелка в красной зоне тахометра), сильный шум в процессе работы мотора, который сопровождается густым дымом и копотью из выхлопной трубы, а также иногда вспышками пламени.

Последствия разноса для ДВС обычно катастрофические: двигатель перегревается, далее происходит заклинивание агрегата в результате перегрева или разрушения деталей от повышения механических нагрузок, ломается коленчатый вал, плавятся клапана, поршни и т.д. Разнос дизеля опасен еще и тем, что двигатель может в буквальном смысле взорваться, так как шатуны пробивают ГБЦ, разламывают блок цилиндров, осколки разлетаются в подкапотном пространстве. Также возможно возгорание в выпускном тракте двигателя.

Ответить, почему дизельный двигатель идет вразнос, помогает изучение особенностей системы топливоподачи и воспламенения смеси в двигателях данного типа. Обороты бензинового мотора напрямую зависят от степени открытия дроссельной заслонки, через которую поступает необходимый для сгорания бензина воздух. Чем больше подается воздуха, тем больше сгорит топлива.

Что касается дизеля, то подача воздуха в таких моторах не ограничена, а управление частотой оборотов коленвала осуществляется посредством дозирования топлива, подаваемого в цилиндры. Более того, смесь топлива и воздуха воспламеняется в дизеле не от искры, а от сжатия и нагрева. Получается, дизель работает до того момента, пока в камере сгорания есть топливо.

Подача топлива и ТНВД

Вполне очевидно, что нарушения, связанные с работой систем подачи топлива, могут привести к разносу дизельного двигателя. В данном случае речь идет о ТНВД, который отвечает за точное дозирование топлива. Для того чтобы дизель поддерживал строго заданные обороты, в конструкции используется центробежный регулятор. Указанный регулятор ограничивает подачу солярки при увеличении частоты вращения коленвала.

ТНВД имеет прямую взаимосвязь с коленчатым валом через редуктор. Рост оборотов коленвала заставляет насос подавать еще больше топлива, получается замкнутый круг. В результате такой зависимости ТНВД от оборотов двигателя насос попросту заливает цилиндры соляркой, дизель быстро выходит на максимум оборотов и далее идет в разнос.

Попадание моторного масла в камеру сгорания

Данная проблема встречается реже, чем разнос дизеля по причине неисправностей ТНВД, а также более свойственна дизельным двигателям с неисправным турбокомпрессором. Необходимость смазывать и охлаждать турбину заставляет конструкторов подавать в устройство моторное масло. Масло отличается горючестью при высоких температурах. Высокая степень сжатия в цилиндрах дизельного двигателя обеспечивает очень высокую температуру в момент окончания такта сжатия. При условии обильной течи масла в турбине и попадания его в цилиндры смазка закономерно начинает гореть.

Дополнительно масло может попадать в цилиндры через систему вентиляции картера, так как картер двигателя соединяется с впускным коллектором для того, чтобы вентилировать масляные пары в процессе работы ДВС. Износ поршневых колец позволяет газам активно прорываться в картер, давление картерных газов растет (дизель сапунит), количество паров масла во впуске увеличивается.

Сгорание масла в рабочей камере заставляет дизель набирать обороты. Рост оборотов повышает давление масла в системе смазки двигателя. Снова получается замкнутый круг, в результате чего масло под давлением все более интенсивно проникает в цилиндры через турбину и воздушный фильтр. Дизель в этом случае также идет в разнос.

Наиболее правильным будет решение полностью отказаться от попыток заглушить мотор, который пошел в разнос. Не следует забывать, что разнос двигателя часто заканчивается расколом блока цилиндров и/или ГБЦ. В результате таких повреждений осколки разлетаются с большой скоростью, что является угрозой для жизни.

Опасность разноса мотора заключается в том, что водитель не всегда успевает своевременно заметить начало неконтролируемого роста оборотов. Если дизельный двигатель только начал идти в разнос на автомобиле, который стоит на месте, тогда можно попытаться заглушить мотор.

Если вы все же решили попытаться спасти дизель, который пошел в разнос, тогда существует два способа:

  • отключить подачу воздуха;
  • прекратить подачу топлива;

Самым простым решением становится перекрытие подачи воздуха подручными предметами. Нужно заткнуть воздуховод в области воздушного фильтра. Необходимо отдельно учитывать, что в момент разноса двигателя температура под капотом крайне высока, так что всегда присутствует риск ожогов, травм или возгорания.

Вторым вариантом выступает метод отсоединение магистрали/трубок топливоподачи, что также требует опыта, знаний устройства ДВС и предельной осторожности. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше не открывать капот и полностью отказаться от любых попыток заглушить двигатель, отойдя от автомобиля на безопасное расстояние.

Подводя итоги, следует добавить, что зачастую времени для своевременного прекращения подачи воздуха или топлива в цилиндры оказывается недостаточно. Автовладельцы попросту не успевают предотвратить заклинивание или разрушение ДВС.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. . Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива.

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя. Дизельный мотор может выпускать белый, синий и черный дым из выхлопной трубы, а также многочисленные оттенки этих цветов.

Дым дизельного мотора является продуктом сгорания рабочей смеси в виде газа. . Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит черным дымом.

Цвет выхлопа дизеля. Анализ цвета выхлопных газов дизельного двигателя может частично указать на проблему. . Второй причиной того, что дизель дымит черным дымом, является недостаточная подача воздуха в цилиндры.

Различные неполадки могут приводить к тому, что двигатель дымит белым, черным, синим или сизым выхлопом. Как правило, на исправном моторе водители кратковременно наблюдают только белый дым при запуске дизельного двигателя.

Черный дым при запуске холодного двигателя: причины. Почему дизель дымит черным дымом. Почему троит дизельный двигатель: возможные причины.

Материалы: http://krutimotor.ru/dizel-poshel-v-raznos/


Back to top