Распределительный механизм двигателя Д-36, Спецтехника

1 ≫

Распределительный механизм двигателя Д-36 показан на рисунке 1.

Рис. 1. Распределительный механизм двигателя Д-36:

а — разрез механизма газораспределения; б — распределительный вал со втулками; в — распределительные шестерни; г — смещение точки касания толкателя с кулачком; 1 — клапан; 2 — направляющая втулка; 3 — пружина; 4 — тарелка пружины; 5 — сухарики; 6 — валик коромысел; 7 — коромысло; 8 — стакан пружины клапана; 9 — штанга; 10 — толкатель; 11 — распорная втулка; 12 — шайба; 13 — бронзовая шайба; 14 — упорный фланец; 15 — шестерня распределительного вала; 16 — распределительный вал; 17 — втулка средняя; 18 — втулка задняя; 19 — сверления средней шейки вала; 20 — втулка передняя; 21 — шестерня коленчатого вала; 22 — промежуточная шестерня; 23 — шестерня привода топливного насоса; 24 — малая промежуточная шестерня; 25 — шестерни привода масляного насоса; 26 — кронштейн; 27 — кулачок вала.

Клапаны 1 имеют тарелки разного диаметра, у впускного клапана тарелка на 4 мм больше. Диаметр направляющего стержня клапана в нижней части меньше, чем в верхней части. Это позволяет уменьшить тепловой зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой в верхней части.

Распределительный вал 16 (рис. 1, б) отличается от валов других двигателей кулачками конической формы; образующая кулачка составляет с осью вала незаметный для глаза угол 7’30».

На переднем конце вала закреплена шпонкой и гайкой шестерня 15. Ее ступица через распорную втулку 11 прижата к шейке вала. На распорную втулку свободно надет упорный фланец 14, который привернут болтами к передней стенке блока и удерживает вал от осевых перемещений.

Между ступицей шестерни и упорным фланцем установлена бронзовая шайба 13. Толщина фланца вместе с шайбой на 0,08—0,25 мм меньше толщины распорной втулки, что обеспечивает валу осевой разбег в этих пределах.

Для подвода смазки к упорному фланцу передняя шейка вала имеет радиальное и осевое сверления. На средней шейке вала сделаны под углом друг к другу два радиальных сверления 19. Через эти сверления и каналы в блоке к передаточным деталям механизма поступает пульсирующий поток масла.

Распределительные шестерни. Схема расположения шестерен и их установочных меток видна на рисунке 1, е. Шестерня коленчатого вала 21 через промежуточную шестерню 22 приводит во вращение шестерни распределительного вала 15 и топливного насоса 23, а через промежуточную шестерню 24 — шестерню привода масляного насоса 25.

Передаточный механизм. Толкатель изготовлен в виде стаканчика со сферическим донышком. Благодаря конической форме поверхности кулачка распределительного вала касание между кулачком и толкателем происходит не на оси симметрии, а сбоку от нее, при этом толкатель движется не только возвратно-поступательно, но и вокруг своей оси. Благодаря этому износ донышка и боковой поверхности получается более равномерным. Направляющей толкателя является обработанное отверстие в горизонтальной перегородке блока.

Коромысла 7 нажимают на стержни клапанов через стаканы 8, воспринимающие боковые усилия и разгружающие от этих усилий стержень клапана.

Два пустотелых валика коромысел, закрепленные в стойках, соединены между собой муфтой, через которую масло подается внутрь валиков. Стойки отлиты заодно с направляющими стаканов и имеют площадки для крепления кронштейнов декомпрессионного механизма. [Дизельные колесные тракторы. Гельман Б.М. и др. 1959г.]

Материалы: http://texnika.megapetroleum.ru/raspredelitelnyj-mexanizm-dvigatelya-d-36/

2 ≫

Распределительный механизм двигателя Д-36 показан на рисунке 14. Клапаны 1 имеют тарелки разного диаметра, у впускного клапана тарелка на 4 мм больше. Диаметр направляющего стержня клапана в нижней части меньше, чем в верхней. Это позволяет уменьшить тепловой зазор между, стержнем клапана и направляющей втулкой в верхней части.

Рис. 14. Распределительный механизм двигателя Д-36:

а — разрез механизма газораспределения; б — распределительный вал со втулками; в — распределительные шестерни; г — смещение точки касания толкателя с кулачком; 1 — клапан; 2 — направляющая втулка; 3 — пружина; 4 — тарелка пружины; 5 — сухарики; 6 — валик коромысел; 7 — коромысло; 8 — стакан пружины клапана; 9 — штанга; 10 — толкатель; 11 — распорная втулка; 12 — шайба; 13 — бронзовая шайба; 14 — упорный фланец; 15 — шестерня распределительного вала; 16 — распределительный вал; 17 — втулка средняя; 18 — втулка задняя; 19 — сверления средней шейки вала; 20 — втулка передняя; 21 — шестерня коленчатого вала; 22 — промежуточная шестерня; 23 — шестерня привода топливного насоса; 24 — малая промежуточная шестерня; 25 — шестерня привода масляного насоса; 26 — кронштейн; 27 — кулачок вала.

Распределительный вал 16 (рис. 14, б) отличается от валов других двигателей кулачками конической формы; образующая кулачка составляет с осью вала незаметный для глаза угол 7"30".

На переднем конце вала закреплена шпонкой и гайкой шестерня 15. Ее ступица через распорную втулку 11 прижата к шейке вала. На распорную втулку свободно надет упорный фланец 14, который привернут болтами к передней стенке блока и удерживает вал от осевых перемещений.

Между ступицей шестерни и упорным фланцем установлена бронзовая шайба 13. Толщина фланца вместе с шайбой на 0,08—0,25 мм меньше толщины распорной втулки, что обеспечивает валу осевой разбег в этих пределах. Для подвода смазки к упорному фланцу передняя шейка вала имеет радиальное и осевое сверления. Па средней шейке вала сделаны под углом друг к другу два радиальных сверления 19. Через эти сверления и каналы в блоке к передаточным деталям механизма поступает пульсирующий поток масла.

Распределительные шестерни. Схема расположения шестерен и их установочных меток видна на рисунке 14, е.

Шестерня коленчатого вала 21 через промежуточную шестерню 22 приводит во вращение шестерни распределительного вала 15 и топливного насоса 23, а через промежуточную шестерню 24 — шестерню привода масляного насоса 25.

Передаточный механизм. Толкатель изготовлен в виде стаканчика со сферическим донышком. Благодаря конической форме поверхности кулачка распределительного вала касание между кулачком и толкателем происходит не по оси симметрии, а сбоку от нее, при этом толкатель движется не только возвратно-поступательно, но и вокруг своей оси. Благодаря этому износ донышка и боковой поверхности получается более равномерным. Направляющей толкателя является обработанное отверстие в горизонтальной перегородке блока.

Коромысла 7 нажимают на стержни клапанов через стаканы 8, воспринимающие боковые усилия и разгружающие от этих усилий стержень клапана.

Два пустотелых валика коромысел, закрепленные в стойках, соединены между собой муфтой, через которую масло подается внутрь валиков. Стойки отлиты заодно с направляющими стаканов и имеют площадки для крепления кронштейнов декомпрессионного механизма.

Traktora.org — все о сельскохозяйственной технике и про трактор — устройство, обслуживание, ремонт, эксплуатация, инструкции, схемы.

Перепечатка материалов возможна только при наличии активной гиперссылки на источник

Материалы: http://www.traktora.org/raspredelitelnyj-mexanizm-traktornogo-dvigatelya-d-36

3 ≫

Турбореактивный авиационный двигатель Д-36.

Серийное производство: 1977 г.

Разработка турбореактивного двигателя с большой степенью двухконтурности Д-36 началась в ЗМКБ «Прогресс» под руководством Лотарёва в конце 60-х годов для перспективного военно-транспортного самолёта Ан-60. Для облегчения замены отдельных агрегатов непосредственно в эксплуатации двигатель выполнен по модульному принципу. В конструкции изпользовано всего 6 подшипников (межвальные подшипники исключены). Серийное производство организовано в 1977 году на Запорожском заводе «Моторостроитель». Устанавливается на самолётах Ан-72, Ан-74, Як-42, экранопланах «Вихрь-2», «Комета-2».

Двигатель Д-36 выполнен по трёхвальной схеме и имеет модульную конструкцию. В конструкции широко использован титан. Двигатель состоит из одноступенчатого трансзвукового вентилятора с титановыми лопатками ротора, 6-ступенчатого компрессора низкого давления с нерегулируемым входным направляющим аппаратом, компрессора высокого давления, кольцевой камеры сгорания с 24 форсунками, одноступенчатой турбины высокого давления, одноступенчатой неохлаждаемой турбины низкого давления, трёхступенчатой турбины вентилятора. Модули двигателя: колесо вентилятора, спрямляющий аппарат вентилятора, вал вентилятора, компрессор низкого давления, коробка приводов, задняя опора, турбина вентилятора, ротор турбины низкого давления, корпус опоры турбины, ротор турбины высокого давления, камера сгорания, промежуточный корпус в сборе с компрессором высокого давления. Двигатель оборудован системой реверса.

Серийное производство продолжается. Капитальный ремонт осуществляется на 695-м АРЗ (г. Арамиль).

Д-36 серии 3А — с двумя дополнительных режимами: чрезвычайным (ЧР) и чрезвычайным промежуточным (ЧПР). Устанавливается на Ан-74-200.

Д-36-148 — двигатель для Ан-148.

Масса сухая, кг: 1106

Степень двухконтурности: 5,6

Расход воздуха через компрессор, кг/с: 253

Степень повышения давления в компрессоре: 20,2

Температура газа перед турбиной, °C: 1237

Взлётная тяга, кгс: 6500

Удельный расход топлива, кг/кгс-ч

-на взлётном режиме: 0,358

-на крейсерском режиме: 0,649.

Двигатель Д-36. Музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск.

Двигатель Д-36. Музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск.

Двигатель Д-36. Музей 218-го АРЗ в г.Гатчина, Ленинградской области.

Двигатель Д-36 в качестве учебного пособия в МГТУ ГА.

Двигатель Д-36 в качестве учебного пособия в МГТУ ГА.

Двигатель Д-36 в качестве учебного пособия в МГТУ ГА.

Основные модули двигателя Д-36.

Схема подвески двигателя Д-36 за верхние узлы крепления.

Иллюстрированный каталог Авиации мира (http://www.brazd.ru).

Ю.В.Киселев, С.Н.Тиц. Конструкция и техническая эксплуатация двигателя Д-36.

Фотоархив сайта russianplanes.net

Проект Авиару.рф — некоммерческий. Ему очень важны ваши внимание и поддержка. Вы тоже можете помочь нам

Представляем и рекомендуем наших партнёров:

Материалы: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/dvigateli-i-vooruzhenie/aviamotorostroenie/aviamotory-sssr/turboreaktivnye/turboreaktivnyj-aviatsionnyj-dvigatel-d-36/


Back to top